Другим стимулом для перехода на отечественные решения стали меры, принятые правительством для укрепления кибербезопасности. Летом 2022 года правительство утвердило требования к программному обеспечению (ПО), используемому госорганами и госкомпаниями на значимых объектах КИИ, а также правила согласования закупок иностранного софта и перехода на отечественное ПО. Дмитрий Чернышенко доложил о работе по переходу российских предприятий на отечественное программное обеспечение. Например, отечественная индустрия начала переход в режим «самостоятельности» — использование «своего» оборудования и программного обеспечения. Президент РФ Владимир Путин подписал поручение, согласно которому все госкомпании должны обеспечить к 1 января 2025 года тотальный переход на отечественное ПО, рассказал глава Минцифры Максут Шадаев, чьи слова приводит ТАСС.
Минстрой России: Массовый переход на отечественное ПО случится не раньше 2024 года
Правда, для этого ведомству предстоит совершить «колоссальный объем действий» — вместе с крупнейшими компаниями, выступающими соинвесторами и функциональными заказчиками данного проекта министерства, представителями бизнеса, способными предложить новые технологические решения, и российскими регионами, запускающими у себя пилотные проекты. Поэтому чем раньше мы все начнем с ним работать, тем активнее отрасль будет развиваться», — добавил замглавы Минстроя.
Требования не направлены на безусловную замену всего иностранного ПО и оборудования, но при наличии выбора приоритет должен отдаваться российскому продукту, пояснили «Коммерсанту» в Минцифры. Минкомсвязи предложило обязать владельцев КИИ переходить на преимущественное использование отечественного ПО в мае 2020 года. Однако предложение раскритиковали банкиры: по их данным, на переход уйдёт два-три года, а затраты отдельных банков могут составить от 90 млн до 150 млрд рублей.
Переход компании на продукты отечественных разработчиков в первую очередь связан с необходимостью замещения зарубежных решений.
Иностранные вендоры покинули российский рынок и перестали поставлять новое ПО, а также поддерживать уже имеющееся, — рассказал директор по эксплуатации и развитию ИТ-инфраструктуры ПАО «Ростелеком» Вадим Карташев. WorkPlace Security — набор инструментов для организации защищенного терминального доступа в закрытые и открытые контуры безопасности, гарантирующий отсутствие передачи данных между ними. Недавно завершился масштабный пилотный проект по развертыванию инфраструктуры VDI с использованием продуктов «Базиса». Мы убедились в функциональности и применимости решений в инфраструктуре компании.
Поэтому сегодня важно решить задачу обеспечения ежедневного бесперебойного учебного процесса в вузах и ответить на новые вызовы по сохранению технологического суверенитета. Это интересно.
Ключевые предприятия перейдут на отечественный софт и IT-оборудование к 2030 году
Срочный переход на отечественное ПО государственное регулирование обосновывает несколькими аргументами, среди которых. (АБР) направила письмо главе правительства Михаилу Мишустину с просьбой о переносе на четыре года перехода на отечественное программное обеспечение и оборудование критической информационной инфраструктуры (КИИ), об этом сообщает РИА Новости. Мы знаем об этом, и стремимся предлагать нашим клиентам максимально полное взаимодействие при переходе на отечественное ПО. Представители крупных российских банков на совещании в Центробанке выступили с предложением отложить с 2025-го на 2027 год требования по переводу IT-инфраструктуры на отечественный системный софт. В процессе работы на иностранных платформах компании достигли технологической зрелости, при переходе на отечественное ПО она может быть утеряна. 25 июля 2023 года (вторник) с 10:00 до 12:00 по московскому времени Ассоциация НАУМИР проведет вебинар ««Особенности перехода на отечественное ПО для.
Кабмин РФ установит сроки перехода компаний на российский софт
- Кабмин РФ установит сроки перехода компаний на российский софт
- Не слухи, а факты: читайте в Telegram-канале «Ведомостей»
- Итоги перехода компаний на российское ПО в 2023 году | Новости ИТ Компаний
- Наши проекты
Итоги перехода компаний на российское ПО в 2023 году
По словам Речицкого, многие иностранные компании из-за санкций не продают новые версии своего ПО и не поддерживают уже существующую продукцию, отсутствие обновлений ПО создаёт уязвимости для киберпреступников, а безопасность для госкомпаний — приоритетная задача. Кто на Ставрополье и в России участвует в развитии IT-сферы, создаёт новое программное обеспечение, формирует информационную безопасность и технологическую независимость, — читайте в тематическом обзоре «Победы26». Читайте также:.
Как сообщает телеграм-канал об энергетике "Высокое напряжение" , для перехода на отечественные решения сначала надо вывести из эксплуатации первичное оборудование — генераторы, трансформаторы.
Весь процесс занимает до полугода, что теоретически позволяет выполнить указ, но тогда возникает риск энергодефицита.
Частные компании тоже вынуждены следовать тому же тренду в условиях ухода с российского рынка многих зарубежных ИТ-компаний. Так что согласно проведенному Институтом изучения международных рынков исследованию , к 2025 году перейти на отечественное программное обеспечение в России намерены две трети компаний. Разумеется, этот процесс не может быть простым. Во-первых, многие виды ПО еще не полностью импортозамещены. Во-вторых, переход на них требует значительных вложений.
А в-третьих, у многих — как рядовых пользователей, как и специалистов в ИТ — есть сильнейшая привязанность к испытанным и привычным решениям и, соответственно, недоверие к новым решениям. Это недоверие связано не только с нежеланием учиться чему-то новому со стороны персонала и ИТ-специалистов. Я бы сравнил ситуацию с противостоянием между Windows и Mac. Обе эти ОС не хуже и не лучше друг друга: у них просто «резьба не совпадает». И их поклонники до последнего сопротивляются переменам, если возникает такая необходимость. Большая разница Что касается российского ПО, то надо понимать, что оно очень разное: все зависит от конкретных задач и требований, предъявляемых конкретными компаниями.
Есть сертифицируемое ФСТЭК, ФСБ специализированное программное обеспечение — оно зачастую разработано инженерами для инженеров и является своего рода «вещью в себе». А есть ПО на открытых решениях, которое быстро адаптируется и поддерживает все современные приложения, совместимо с различным оборудованием.
Если раньше иностранные вендоры отзывали свои лицензии только у государственных структур , то теперь с такой практикой столкнулся и бизнес. В Google поступили ещё изящнее — сервис Google Workspace стал платным [4] , но россияне его в принципе не могут оплачивать, так как для этого нужно использовать международные платежные системы, которые перестали работать с Россией. В таких условиях покупка иностранных решений становится все менее оправданной — даже если вы и купите лицензии, то это еще совсем не означает, что вы сможете ими нормально пользоваться.
Так какой смысл в такой покупке? Сторонникам такого подхода мы отвечаем, что пиратство — это путь в никуда. Установка пиратского софта всегда приводит к резкому росту рисков информационной безопасности. В случае использования таких программ ИТ-директору нужно думать не о том, получат ли злоумышленники доступ к данным , а о том, когда это произойдет. Также воровство иностранного ПО приводит к деградации собственного ИТ-рынка.
Зачем что-то развивать, если можно просто украсть? Только вот современная реальность такова, что любое государство без собственных разработок в области программного обеспечения неминуемо обречено на верную гибель. А учитывая скоротечность событий, которые происходят в наше время , подобный сценарий вполне вероятен на горизонте ближайших 20-30 лет. Для России, объективно, нет иного пути, кроме как строить и развивать собственную ИТ-индустрию. Поэтому важно избежать инициатив, которые способны остановить развитие российского ИТ-рынка.
И отказаться от пиратства, в том числе, вынужденного. Но свободное программное обеспечение совершенно не обязательно будет распространяться бесплатно — даже популярный офисный пакет LibreOffice недавно стал платным [5].
Кто и почему должен переходить на российское ПО
О сроках перехода госкомпаний на отечественное программное обеспечение (ПО) сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на методические рекомендации Минцифры. Об изменениях в IT-отрасли, развитии отечественного производства и процессе вендорозамещения рассказывает руководитель направления «Инфраструктурные решения» КРОК Александр Сысоев. Мы разработали методику с учетом ключевых показателей эффективности и факторов риска перехода на отечественное ПО. Минпромторг опубликовал план по переходу промышленности на отечественный софт. Рассмотрим новые сроки, этапы импортозамещения и решения, а также ознакомимся с рекомендациями Минцифры России по переходу на отечественное программное обеспечение.
Перейдет ли Россия на отечественное ПО через 2 года?
Планы перехода на отечественные технику и софт организаций, которым непосредственно принадлежат значимые объекты критической информационной инфраструктуры, будут утверждены до 1 января 2025 года. Эксперты считают, что перейти на отечественные программные аналоги не только возможно, но и необходимо. Сроки окончательного перехода компаний на отечественное ПО во многом зависят от размера используемой цифровой инфраструктуры и объемов данных, подлежащих миграции с учетом перехода на отечественные решения.
Переход на отечественное ПО и цифровая трансформация – от слов к делу
Кабмин РФ установит сроки перехода компаний на российский софт | Как пояснил РБК представитель Минцифры, документ был скорректирован на основании сведений о внедрении отечественного софта в стране, причем не только в госорганах и госкомпаниях, но и в других организациях. |
Ставропольский эксперт объяснил необходимость перехода на отечественное ПО | Более того, отечественные вендоры пока что не сравнялись с ведущими международными компаниями в функциональности своих решений. |
Россия готова к переходу на отечественное ПО в сфере информационной безопасности | Эксперты считают, что перейти на отечественные программные аналоги не только возможно, но и необходимо. |