Больше новостей в сюжете: Военная спецоперация на Украине. В зоне СВО замечен новый тип российских БПЛА под названием «Пчелка». Российские войска с помощью этого аппарата увеличили радиус поражения, сообщил Telegram-канал «Русский инженер».
В зоне СВО у Артёмовска заметили российскую "матку" дронов "Пчёлка"
Вполне вероятно, что СМП и другие территории нашего бескрайнего Заполярья тоже станут зонами свободного применения БПЛА для мониторинга и транспортировки различных грузов. Мы решили предлагать клиентам новые продукты, потому что знаем, как самим создать необходимую номенклатуру полезной нагрузки и где закупить оборудование, которое мы в силу разных причин не можем произвести самостоятельно. Мы поставляем нашим землякам полезную нагрузку, которую они монтируют на свои воздушные судна. Сейчас мы стремимся расширить бизнес, занять нишу поставщика комплексов с беспилотниками для организаций и предприятий, работающих в Арктике и на СМП. Как и другие компании, мы не можем рассчитывать только на собственные силы и намерены опираться на доступные прежде всего на отечественном рынке технологии и изделия. Например, фюзеляж и крыло «Фаэтона» изготовлены из композитных материалов российского производства. Может, эта техника не столь нужна и в наши дни? Сергей Евдокимов: Конечно, без БПЛА можно обойтись и сейчас, но в таком случае эксплуатантам СМП придётся мириться с рядом неудобств, существенно снижающих безопасность и скорость прохода кораблей ледового класса и караванов во главе с ледоколом.
Также по теме «Сочетание механических и физических свойств»: российские учёные изобрели эффективный способ обработки нержавеющей стали Российские учёные разработали новую технологию обработки заготовок из аустенитной стали — особого типа нержавейки. Эта методика... В ледяном плену суда порой находились несколько месяцев. Их экипаж был вынужден терпеть массу лишений в ожидании подмоги и таяния льда. Инциденты с застреванием продолжают происходить и в наши дни. Так, в ноябре прошлого года в районе Новосибирских островов и пролива Вилькицкого восточная ветка СМП. Последний корабль в этом списке известен тем, что в 1985 году пробыл в ледовом плену Антарктиды более полугода.
Вызволять застрявшие в 2021 году корабли отправились ледоколы «Атомфлота». Операция по вызволению изо льда заняла более двух недель. Это не такой большой срок, ничего критичного не произошло, но определённые издержки наш флот, видимо, понёс. В любом случае поисково-спасательная операция всегда отвлекает ресурсы и в зависимости от географической точки ЧП может отнять много времени. Корабли застревают из-за изменений ледовых условий, которые не удалось своевременно спрогнозировать и обнаружить. Вот эти задачи как раз и должна решать ледовая разведка.
Это фронтовой комплекс «Строй-Ф» с дистанционно пилотируемым летательным аппаратом «Коршун»; армейский комплекс «Строй-А» с двумя типами летательных аппаратов «Дятел-1» и «Дятел-2»; комплекс дивизионного уровня «Строй-П» с аппаратами «Пчела». В силу ряда причин, в числе которых и недостаточное внимание к данной тематике работ, позднее и недостаточное финансирование, из этих трех проектов был полностью реализован только «Строй-П» — самый легкий комплекс, разработка которого была наименее ресурсозатратной. Проект сумел получить поддержку Воздушно-десантных войск, что в немалой степени повлияло на его дальнейшую судьбу. В ВДВ комплекс предполагалось использовать для разведки танкоопасных направлений в районе высадки десанта. Перед конструкторами стояла задача обеспечить не только решение тактических задач на беспрецедентном для того времени уровне, но и удобство, простоту в эксплуатации, надежность и боевую эффективность комплекса в условиях ведения боевых действий Воздушно-десантными войсками. В июне 1984 года состоялась защита разработанного по специальным тактико-техническим требованиям Министерства обороны СССР эскизного проекта «штатного» комплекса с летательным аппаратом «Пчела-1», получившего впоследствии название «Строй-П». Яковлева беспилотный летательный аппарат «Пчела» представлял собой моноплан, выполненный по нормальной аэродинамической схеме, с прямоугольной формой крыла с постоянным профилем сечения. Разработчики беспилотника во главе с главным конструктором Николаем Долженковым предложили оригинальную аэродинамическую схему с толкающим винтом постоянного шага в кольцевом оперении. Она позволила уменьшить габариты беспилотника и исключить его сваливание на малых скоростях полета. Брутальный внешний вид аппарата объяснялся имевшимися ограничениями по транспортировке, а также необходимостью обеспечения надежности при десантировании. Первоначально в качестве силовой установки планировалось использовать двигатель П-020. Однако «подросший» в процессе разработки беспилотник потребовал более мощной силовой установки. В результате был использован новый двухтактный двухцилиндровый двигатель внутреннего сгорания П-032. Управляли беспилотным аппаратом по введенной заранее программе или с помощью оператора. Бортовое оборудование включало сменный комплекс разведывательной аппаратуры. В качестве таковой использовалась ТВ-камера с фокусным расстоянием, изменяемым по команде оператора разработки Московского телевизионного института, и ИК-камера, созданная Азовским оптико-механическим заводом. При этом модульная архитектура беспилотника позволяла быстро заменять подсистемы. Старт «Пчелы» осуществлялся с помощью двух твердотопливных ускорителей с короткой направляющей, размещенной на гусеничном шасси десантного бронетранспортера БТР-Д.
Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Хотите быть в курсе всех главных новостей Тюмени и области? Подписывайтесь на telegram-канал « Темы Тюмени »! Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
Совмещение этой функции с доставкой дронов создает оптимальное решение, позволяя запускающему дрону быть ближе к месту использования FPV-дронов против целей. TWZ делает вывод, что новая концепция имеет смысл, и в будущем, возможно, появятся и другие варианты подобных дронов-носителей.
Российский дрон-носитель "Пчелка" открывает новые перспективы для FPV-атак
Общество - 27 апреля 2024 - Новости. Дежурными средствами противовоздушной обороны (ПВО) России был уничтожен беспилотный летательный аппарат (БПЛА) Вооружённых сил Украины (ВСУ). Новый российский беспилотный летательный аппарат (БПЛА) "Пчелка" обладает возможностью вертикального взлета и посадки. Общество - 27 апреля 2024 - Новости.
В зоне СВО у Артёмовска заметили российскую "матку" дронов "Пчёлка"
Успешное применение Израилем беспилотных летательных аппаратов в 1982 году в долине Бекаа, стали толчком к развитию данного направления техники и в нашей стране. "Матка" дронов представляет собой довольно большой дистанционно пилотируемый летательный аппарат, который несёт на себе от двух до шести беспилотников и отцепляет их. Российские оккупанты используют беспилотный летательный аппарат "Пчелка" в Украине в зоне боевых действий возле Бахмута. По информации Baza, мужчина собрал летательный аппарат из стеклопластика, стекловолокна, пенопласта и эпоксидной смолы. Вместе с двумя компаньонами он провел испытание.
В США назвали преимущества российской «Пчелки»
Дальность полета — до 300 км. Высоты применения — от 50 до 2500 м. БПЛА имеет систему дистанционного управления и двустороннюю связь с наземной станцией оператора. Для разведки или мониторинга «Пчелка» несет компактную сферическую ОЭС под носовой частью фюзеляжа. Способ размещения такой нагрузки пока не демонстрировался; количество аппаратов на внешней подвеске неизвестно. Сообщается, что вместе с беспилотниками-камикадзе большой БПЛА может нести радиостанцию-ретранслятор сигналов. В таком случае боевой радиус ударных дронов увеличивается в разы. Многообещающие идеи К сожалению, о военной версии многоцелевого БПЛА «Пчелка» и о ее применении пока известно крайне мало. Фактически сообщается только о возможности несения малых беспилотников и о функции ретрансляции сигнала.
В связи с этим новую отечественную беспилотную авиационную систему не удастся оценить в полной мере. Идея размещения одного летательного аппарата на другом, более крупном, в целом очевидна, но ее реализация является отдельной непростой задачей. Такая концепция имеет понятные преимущества, связанные с ростом дальности и боевого радиуса, за счет чего улучшает боевые качества в целом. Носитель-ретранслятор позволяет вынести рубежи запуска беспилотника-камикадзе далеко за пределы собственной дальности последнего и достать более удаленную цель. При всем этом, беспилотная «матка» по типу «Пчелки» может использоваться в качестве средства наблюдения, разведки и корректировки. Благодаря этому беспилотная система с двумя основными компонентами имеет возможность самостоятельно осуществлять все этапы удара с воздуха. Если большой БПЛА может нести несколько малых аппаратов, то система получает возможность нанести несколько ударов по одной цели с корректировкой между ними либо выполнить ряд атак разных объектов. В обоих случаях собственными средствами системы осуществляется и повторяется цикл «разведка — обнаружение — пуск беспилотника-камикадзе — фиксация результатов».
В целом идея БПЛА с возможностью размещения мелких аппаратов-камикадзе выглядит интересной и многообещающей.
Пусковая установка и съемный транспортно-десантный контейнер с одним дистанционно пилотируемым летательным аппаратом «Пчела-1» размещались на том же шасси, что и наземный комплекс. Да, конечно, в состав комплекса также входили эвакуационно-технологическая машина, собранная на шасси ГАЗ-66 десантный вариант и предназначенная для подбора приземлившихся беспилотников, и технологическая машина на шасси «Урал-4320», служившая для проведения регламентных работ на аппарате. Однако обе машины в боевой работе комплекса непосредственно не участвовали. На испытаниях десантировали габаритно-весовой макет, чтобы проверить выход комплекса из люка самолета, раскрытие парашютной системы, амортизацию при приземлении.
А реальный образец комплекса в составе наземного пункта дистанционного управления на БТР-Д и «Пчелы» в транспортном контейнере бросали на копре — поднимали на высоту более метра, отцепляли, и он падал на бетон. При этом комплекс испытывал перегрузки гораздо большие, чем при реальном десантировании. Однако ничего не ломалось, все работало. Он прошел успешно. Государственные испытания завершили в июле 1990 года.
К этому времени комплекс мог совершать марши на шасси десантного бронетранспортера, он умел плавать по воде — по рекам, прудам, мог десантироваться с самолета Ан-12 «Руслан», Ил-76. Все это, кроме десантирования реального образца, было подтверждено испытаниями. Эксплуатация «Пчела» стала первым отечественным беспилотным аппаратом многоразового применения, предназначенным для наблюдения за полем боя в тактической глубине в режиме реального времени. При этом комплекс, выполненный на высоком технологическом уровне, опережал по своим возможностям многие имевшиеся зарубежные аналоги. К 1991 году было выпущено пять серийных комплексов «Строй-П» с 50 летательными аппаратами.
Практический интерес к нему еще на тот момент не принятому на вооружение возник в конце 1994 года, после начала боевых действий в Чечне. Использование беспилотников на Кавказе было незначительным по масштабу. По имеющимся данным, в Чечне применялось 5 аппаратов «Пчела-1Т», которые выполнили десять полетов, в том числе восемь боевых. Это в большей степени была обкатка системы в боевой обстановке.
И тем самым может увеличить дальность действия FPV-дронов, сам является при этом ретранслятором, — написал автор канала. Он отметил, что разработка является «красивым и изящным» решением.
По его словам, ранее о применении «Пчелки» рассказывать было нельзя, пока противник сам не идентифицировал факт его использования.
Обновленная после модернизации «Пчела» Назрела необходимость модернизации комплекса, которая ввиду ограниченного финансирования программы была закончена уже в начале нового века. Так, была установлена новая телевизионная система наблюдения, включающая цифровую камеру с объективом, с высокой чувствительностью, которая позволяет работать не только днем, но и в глубоких сумерках.
Заменено было и оборудование наземной компоненты. Вместо аналоговой была установлена новая цифровая помехозащищенная радиолиния управления беспилотным летательным аппаратом с широкополосным каналом сброса информации. Благодаря этому была повышена дальность, увеличена помехозащищенность комплекса.
Наземная станция управления комплекса В обновленном варианте комплекса была использована элементная база иностранного производства. Как отметил главный конструктор модернизированного комплекса Геннадий Соколов, в наши дни это является необходимым условием создания системы современного уровня. Вместе с тем, комплекс, в 1991 году бывший по ряду параметров уникальным в мире, сегодня не отвечает современному уровню.
Большинство имеющихся проблем «упирается» в особенности планера. Не самый элегантный внешний вид аппарата, его конструктор Николай Долженков объясняет имевшимися ограничениями по транспортировке, а также необходимостью обеспечения надежности при десантировании. Однако спустя почти 20 лет концепции применения БЛА претерпели некоторые изменения.
В этой связи, думается, следующим логическим шагом должна быть замена самого летательного аппарата и двигателя. Кроме того, стремительное развитие систем микроэлектроники делает процесс модернизации практически перманентным. Однако, похоже, все эти работы отложены на неопределенное время — финансирование беспилотных программ по линии Минобороны России в этом году было существенно урезано.
Сергей Беляев.
ВСУ атаковали зернохранилище в Белгородской области при помощи беспилотника.
- В зоне СВО ВС России применили летающий грузовик для FPV-дронов | 23.03.2024 | Рязань.Лайф
- ВС РФ начали использовать «матку» дронов-камикадзе «Пчелка»: что известно о БПЛА
- В зоне СВО заметили российский дрон-матку, работающий как ретранслятор
- «Пчела»: как все начиналось
- В России разработали беспилотное аэротакси. Его предлагают использовать как каршеринг
- 26 апреля 1986 первый полет совершил беспилотный летательный аппарат "Пчела-1Т"
Последний беспилотник Союза
Захар Фахрутдинов, инженер компании по изготовлению БПЛА: «Если одна единица из коптеров будет выведена из строя, мы понимаем. В селе Вознесеновка Шебекинского горокруга Белгородской области дрон-камиказде упал на участок дорогм, в результате чего были повреждены три машины и пострадали пятеро мирных. Издание отмечает, что новый российский БПЛА имеет способность к вертикальному взлету и посадке, что позволяет ему оперировать в практически любом месте.
Беспилотник обнаружили в районе Пушкарного.
- ВСУ атаковали зернохранилище в Белгородской области при помощи беспилотника.
- Украинский дрон атаковал зернохранилище в белгородском селе // Новости НТВ
- Нашли БПЛА в лесу — в Мособласти рассказали, что делать - 27 апреля 2024 - ФОНТАНКА.ру
- Итоги XVI Международной выставки вертолетной индустрии HeliRussia 2023
- Воронежцам рассказали, где сбили беспилотники ночью 28 апреля
Количество пострадавших при атаке БПЛА в селе Вознесеновка увеличилось до восьми
Смотрите онлайн Российский БПЛА "Пчелка" заметили в зоне СВО 14 с. Видео от 21 марта 2024 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте! «Около 19:00 силами ПВО уничтожен БПЛА в районе аэродрома Бельбек. По информации издания The War Zone, новый беспилотный летательный аппарат, принятый на вооружение российскими войсками, играет роль материнского корабля, обеспечивающего. Командир отряда беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) с позывным Спасатель заявил, что беспилотная авиация в скором времени может стать отдельным родом войск.