Используя обществоведческие знания, -укажите не менее трех основных характеристик личности; -объясните связь приобретенного статуса и личности. Индивид индивидуальность личность Обществознание ЕГЭ. Новости Новости. Теория ЕГЭ по обществознанию на тему: «Индивид, индивидуальность, личность» из разделакодификатора (1.1 Природное и общественное в человеке (человек как результат биологической и социокультурной эволюции)).
Качества присущие личности
- Личностные качества егэ обществознание
- Понятие личности в обществознании
- Обществознание
- ЕГЭ 2024 по обществознанию. Признаки понятий. Задание 18. Человек в обществе
- Специальные программы
Бахтеяр Хамидуллин - ЕГЭ 2024 по обществознанию. Признаки понятий. Задание 18. Человек в обществе
Используя обществоведческие знания, -укажите не менее трех основных характеристик личности; -объясните связь приобретенного статуса и личности. — укажите не менее трёх основных характеристик личности. индивид, индивидуальность, личность, сознание, социализация, поколение Описывать - факторы формирования личности, основные возрастные периоды жизни человека, особенности подросткового возраста Приводить примеры внутренние и.
Основные сведения о личности в обществознании
В науке выделяют 4 типа темперамента, однако в реальности не встречается чистого типа темперамента — это всегда сочетание нескольких типов с превалированием одного из них. Личность Это человек во взаимодействии и в отношениях с другими, самая важная социально-психологическая категория. Личностью человек становится, проходя социализацию, общаясь с окружающими, познавая себя, других людей, окружающий мир. Функционирование человека как личности необходимо для сохранения и развития общества в целом.
Попытки их запоздалой социализации, включения в общественную жизнь не приводят к ощутимым успехам. Обычно феральные люди быстро умирают, так и не адаптировавшись в чуждой им социальной среде. Таким образом, именно включенность индивида в социальную среду дает возможность биологическому существу превратиться в общественное, стать человеком.
Личность — это воплощение некоего общественного характера, индивидуального и , вместе с тем, типичного, социального. Личность, таким образом, может проявляться как индивидуально выраженное явление. Таким образом, личностью можно назвать лишь того человека, который в своих действиях, поведении и мышлении отличается самостоятельностью и самодостаточностью.
Социальная роль, которую выполняет личность, формируется и имеет значение только в обществе, в этом смысле личность всегда выражает себя в качестве представителя того или иного общества, исторической эпохи. Однако личность всегда неповторима, так как общественное, типичное она всегда реализует в индивидуальной, присущей только ей форме. Кроме того, не надо забывать, что причины индивидуально — неповторимых особенностей определяются набором генов, полученных от родителей, и в этом смысле каждая личность уникальна.
Понятие личности стало отражать в себе 4 важнейшие характеристики: индивидуальность, духовность, социальный статус и коммуникативный характер.
В индивидуальность входит и темперамент человека. В науке выделяют 4 типа темперамента, однако в реальности не встречается чистого типа темперамента — это всегда сочетание нескольких типов с превалированием одного из них. Личность Это человек во взаимодействии и в отношениях с другими, самая важная социально-психологическая категория. Личностью человек становится, проходя социализацию, общаясь с окружающими, познавая себя, других людей, окружающий мир.
Мышление — активный процесс отражения объективного мира в понятиях, суждениях, теориях Деятельность — это форма активного отношения человека к окружающему миру, предполагающая его целесообразные изменения и преобразования. Познание — процесс деятельности человека, основным содержанием которого является отражение объективной реальности в его сознании, а результатом — получение нового знания об окружающем мире. Потребности — это нужды человека в том, что является необходимым для поддержания его организма и развития личности Свобода — это специфический способ бытия человека, связанный с его способностью выбирать решение и совершать поступок в соответствии со своими целями, интересами, идеалами и оценками, основанными на осознании объективных свойств и отношений вещей, закономерностей окружающего мира.
Ответственность — социально-философское и социологическое понятие, характеризующее объективный, исторически конкретный вид взаимоотношений между личностью, коллективом, обществом с точки зрения сознательного осуществления предъявляемых к ним взаимных требований. Культура — совокупность всех видов преобразующей деятельности человека, направленная как на внешнюю среду, так и на него самого. Наука — форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и самом познании, имеющая непосредственную цель постижения истины и открытия объективных законов.
Образование — один из способов становления личности путем получения людьми знаний, приобретения умений и навыков развития умственно-познавательных и творческих способностей через систему таких социальных институтов, как семья, школа, СМИ. Религия — вера в сверхъестественное; совокупность взглядов и представлений, система верований и обрядов, объединяющая признающих их людей в единую общность. Искусство — практическая деятельность человека, направленная на освоение и создание эстетических ценностей.
Мораль — форма общественного сознания, состоящая из системы ценностей и требований, регулирующих поведение людей. Общественный прогресс — направление развития общества, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному. Глобализация — процесс интеграции государств и народов в разных областях деятельности.
Научное познание — особый вид познавательной деятельности, направленный на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о природе, человеке и обществе Социальное познание — процесс приобретения т развития знаний о человеке и обществе. Духовная культура — совокупность духовных ценностей и творческой деятельности по их производству, освоению и применению: наука, искусство, религия, мораль, политика, право и другие. Блок «Экономика»: Факторы производства — ресурсы, которые участвуют в процессе производства товаров и услуг.
Факторный доход — доход, получаемый с факторов производства заработная плата, рента, прибыль, процент. Спрос — желание и возможность потребителей приобретать продукцию при каждом возможном уровне цены. Предложение — желание и возможность продавцов реализовывать продукцию при каждом возможном уровне цены.
Экономическая система — установленная и действующая совокупность принципов, правил, законов, определяющих форму и содержание основных экономических отношений, которые возникают в процессе производства, распределения, обмена и потребления экономического продукта. Затраты издержки — это денежная оценка стоимости материальных, трудовых, финансовых и других ресурсов на производство и реализацию продукции за определенный период времени. Ценные бумаги — это документ, составленный по установленной форме и при наличии обязательных реквизитов, удостоверяющий имущественные права, осуществление или передача которых возможны только при предъявлении этого документа.
Безработица — социально-экономическое явление, при котором часть трудоспособного населения не может найти себе работу и становится резервной армией труда. Инфляция — долговременная устойчивая тенденция к повышению среднего общего уровня цен. Экономический рост — долговременное увеличение реального объема внутреннего валового продукта ВВП как в абсолютных значениях, так в расчете на каждого жителя страны.
ВВП — годовая рыночная стоимость конечных товаров и услуг, производимых экономикой по территориальному признаку. Налоги — это обязательные платежи физических и юридических лиц государству. Государственный бюджет — это смета доходов и расходов государства на определенный период времени, составленная с указанием источников поступления государственных доходов и направлений, каналов расходования денег.
Экономический цикл — периодические колебания уровней занятости, производства и инфляции. Рынок труда — это сфера формирования спроса и предложения рабочей силы трудовых услуг. Равновесная цена — цена, объем спроса при которой равен объему предложения Конкуренция — соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства и купли-продажи товаров.
Блок «Социальные отношения»: Социальная стратификация — совокупность расположенных в вертикальном порядке слоев страт , представители которых различаются между собой неравным объемом власти и материального богатства, прав и обязанностей, привилегий и престижа. Социальная мобильность — перемещение групп и индивидов в социальной структуре общества, изменение их статусов. Социальный лифт — механизм пути, через который можно изменить свое социальное положение.
Социальные группы — совокупности людей 2 и более , которые имеют общие взгляды и связаны друг с другом в относительно устойчивых моделях социального взаимодействия. Этнические общности — исторически сложившиеся на определенной территории устойчивые группы людей, обладающие общими чертами культуры, языка, самосознанием, исторической памятью, а также осознанием своих интересов, своего единства, отличия от других подобных образований. Социальный конфликт — столкновение интересов личностей и групп.
Социальные нормы — установленное в обществе правило поведения, регулирующее отношения между людьми. Социальный контроль — система предписаний, запретов, убеждений, мер принуждения, которая обеспечивает соответствие и упорядочивает взаимодействие между индивидами. Санкции — средства поощрения и наказания, стимулирующие людей соблюдать социальные нормы.
Семья — социальная группа, члены которой связаны узами родства, брака или усыновления и живут совместно, сотрудничая экономически и заботясь о детях. Отклоняющееся поведение — поведение, отклоняющееся от норм или набора норм, принятых значительной частью общества. Социальная роль — модель поведения, соответствующая статусу, который занимает человек.
Социальный статус — положение человека в обществе, занимаемое им в соответствии с возрастом, полом, социальным положением, профессией, и предполагающее определенные права и обязанности. Социальный институт — исторически сложившаяся, устойчивая и закрепленная в нормах морали, права система общественных отношений. Блок «Политика» Власть — способность одной стороны индивида или группы влиять на поведение другой стороны вне зависимости от того, готова ли эта последняя к сотрудничеству или нет.
Государство — организация политической власти, осуществляющая управление обществом в рамках определенной территории и обладающая суверенитетом. Политическая система — организованная на единой нормативно-ценностной основе совокупность взаимодействия политических субъектов и отношений между ними, связанных с осуществлением политической власти.
ЕГЭ 2024 по обществознанию. Признаки понятий. Задание 18. Человек в обществе
Природное и общественное в человеке | В этом году ЕГЭ по обществознанию серьезно не меняли, разве что обновили №18 задание. |
Задание 4 ЕГЭ по обществознанию 2024: теория и практика | — укажите не менее трёх основных характеристик личности. |
1.1 Личность в современном обществе
Тогда переходи по ссылке: #обществоЕГЭ #ВалерияЭнгельс #обществоЭнгельс #Вебиум На этом вебинаре мы ознакомимся с понятиями индивида, личности и индивидуальности, а также разберемся с характеристиками человека! Человек и общество. Индустриальное общество – это общество с активно развивающейся рыночной экономикой, основанное на промышленности как основном способе хозяйствования, на сочетании свободы личности и интересов общества.
Три основные характеристики личности обществознание егэ
В отношении к вещам щедрость, аккуратность, скупость, неряшливость. В отношении к себе скромность, самокритичность, гордость, самомнение, честолюбие Формируется характер под воздействием трех условий: наследственность. Воля — психический процесс сознательного управления деятельностью, проявляющийся в способности человека преодолевать ограничения, трудности и препятствия на пути к поставленной цели. Преодоление препятствий и трудностей требует волевого усилия — особого состояния, мобилизующего физические, интеллектуальные и моральные силы человека Личность — это целостность социальных свойств человека, продукт общественного развития и включения индивида в систему социальных отношений. Не всякий человек является личностью. Человеком рождаются, личностью становятся. Личность формируется в процессе социализации, в ходе которой происходит усвоение индивидом ценностно-нормативной системы общества, его социальных функций, а также осуществляется развитие самосознания.
Основой формирования личности выступают общественные отношения. Включенность индивида в различные социальные группы, осуществление постоянных взаимодействий с другими людьми — необходимое условие для становления и развития социального «Я». В противном случае, то есть в случае социальной изоляции индивида, он превращался в ферального человека явление, названное «феномен Маугли» из сказки Киплинга.
На решение дается около 7 минут. Уровень сложности: повышенный.
Средний процент выполнения: 75. Порядок записи имеет значение. Разбор сложных заданий в тг-канале Задачи для практики Задача 1 В стране Z крупные промышленные предприятия являются основой экономики. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что страна Z развивается как индустриальное общество? Запишите цифры, под которыми они указаны.
Выделяют три стадии развития общества: традиционное, индустриальное и постиндустриальное. Для традиционного общества характерно преобладание сельского хозяйства, сословная структура общества; для индустриального развитая промышленность и классовая система; для постиндустриального господство в экономике сферы услуг, ведущая роль информации. Исходя из вышеперечисленного, вариант 5 — признак традиционного, 3 и 4 — постиндустриального общества. Признаками индустриального общества будут варианты 1, 2, 6. Ответ: 126 Бесплатный интенсив Задача 2 Художественное произведение обладает ярким национальным колоритом.
Выберите положения, позволяющие сделать вывод о том, что произведение относится к элитарной культуре, и запишите цифры, под которыми они указаны. Кроме этого, как мы знаем, выделяют народную и массовую культуру. В самом названии этих уровней культуры содержится ответ на вопрос задания. Народная культура является продуктом творчества народа на протяжении длительного периода времени, массовая культура ориентирована на коммерческий успех со всеми производными от этих признаков доступность, простота форм, часто низкий художественный уровень. Элитарная культура подразумевает высокий уровень художественного исполнения и повышенные от этого требования к культурному уровню его ценителей.
Теперь мы легко выделим правильные признаки. Это варианты 5, 6. Ответ: 56 Бесплатный интенсив Задача 3 Представители национальности, живущие в разных странах, ежегодно проводят фестиваль родного языка. Какие характеристики позволят определить, что данное мероприятие можно отнести к народной культуре? Проведение праздника стало возможным благодаря связям людей из разных стран в сети Интернет.
Во время проведения фестиваля состоялась научно-исследовательская конференция по вопросам развития национального языка. На закрытии праздника был проведён флешмоб «Мы вместе! На фестивале представлены произведения устного творчества анонимных авторов, отражающие общее в менталитете участников фестиваля. На празднике воспроизводились старинные песни, обычаи и традиции, передающиеся из поколения в поколение на протяжении многих лет.
Не всякий человек является личностью. Человеком рождаются, личностью становятся на протяжении всей жизни. Формирование личности происходит в процессе усвоения индивидом определенной системы знаний, норм, ценностей и т. Этот процесс называют социализацией личности. Она происходит по мере усвоения человеком социального опыта и осуществляется через его включённость в определенные общественные отношения, формы общения и виды деятельности. Процесс социализации начинается в детстве и продолжается в течение всей жизни.
Человек это в обществознании. Психологические свойства личности в психологии примеры. Общая психологическая характеристика личности. Параметры психологических свойств личности. Признаки понятия личность. Признаки индивида индивидуальности и личности. Человек и общество Обществознание. Природное и Общественное в человеке ЕГЭ. Природное и Общественное в человеке. Природное и социальное в человеке. Человек индивид личность. Понятие человек индивид личность. Индивид личность индивидуальность понятия. Социализации этапы социализации агенты социализации. Этапы социализации личности схема. Социализация личности этапы агенты. Социализация личности схема. Формы мировоззрения Обществознание ЕГЭ. Структурные элементы мировоззрения Обществознание. Мировоззрение ЕГЭ Обществознание. Мировоззрение и его виды Обществознание. Понятие направленности личности в психологии. Направленность личности Обществознание. Структура направленности личности в психологии. Структура направленности личности схема. Характеристики личности. Личностные характеристики человека. Характеристика личности пример. Личность характеристики личности. Примеры личности и индивидуальности. Индивид индивидуальность личность примеры. Схема индивидуальность человека. Схема личность и индивидуальность. Признаки свойств личности. Отличительные признаки личности. Характерные признаки индивидуальности. Основные проявления личности. Социальные качества личности схема Обществознание 10 класс Боголюбов. Социальные качества личности Обществознание 10 класс. Социальные качества личности схема Обществознание. Схема социальные качества личности 10 класс Боголюбов. Мотивы деятельности. Мотивация деятельности Обществознание. Виды мотивации в деятельности человека. Мотивы деятельности человека. Задатки склонности способности. Способности человека. Способности человека Обществознание. Способности и умения человека. Структура личности. Структура личности Обществознание. Структура социальной роли. Структура личности ЕГЭ Обществознание. Опишите процесс социализации индивида.. Социализация ЕГЭ Обществознание. Социализация индивида Обществознание. Теория это в обществознании. Обществознание ЕГЭ теория. Разделы обществознания для ЕГЭ. Теория по обществознанию ЕГЭ. Уровни структуры личности. Уровни структуры личности в психологии. Структурные характеристики личности. Разделы обществознания. Разделв общестаозганич. Все разделы обществознания. Разделы по обществознанию. К основным свойствам сознания личности относятся. Свойства сознания. Свойства сознания в философии. Основные свойства сознания. Политика Обществознание ЕГЭ. Политика ЕГЭ Обществознание теория. Шпаргалка по обществознанию. Политика это в обществознании. Образование его значение для личности и общества. Образование его значимость для личности и общества. Образование его значение для личности и общества Обществознание. Образованность общества. Происхождение и сущность человека.
Человек. Тематические таблицы. Обществознание. ЕГЭ
— укажите не менее трёх основных характеристик личности. Используя обществоведческие знания, -укажите не менее трех основных характеристик личности; -объясните связь приобретенного статуса и личности. «Человек». Дадим определения основным понятиям данной темы.
Обществознание
В современном обществознании выделяют такие основные характеристики личности: наличие воли, разума, свободы и чувств, которые в общей сложности ведут к персонализации. Личность — это целостность социальных свойств человека, продукт общественного развития и включения индивида в систему социальных отношений. Основные сведения о личности в обществознании.
ЕГЭ 2024 по обществознанию. Признаки понятий. Задание 18. Человек в обществе
Индивид Индивид — это единичный , конкретный представитель человеческого рода. Каждый из нас — индивид. Личность Личность — это индивид, наделённый социально значимыми чертами, позволяющими ему жить и трудиться в обществе, отвечать за свои поступки. Процесс приобретения подобных черт личности называется социализация. Пример тому — дети -« маугли», попавшие во младенчестве в стаи животных обезьян, волков , не прошедшие процесс социализации и поэтому не ставшие личностями. Психически больные люди тоже не являются личностями, они не способны адекватно вести себя , отвечать за свои действия. Поэтому их изолируют от общества в специальные лечебные учреждения.
Не случайно любой преступник проходит судебную экспертизу на наличие психических отклонений.
Природные врожденные задатки способностей например, сила, равновесие и подвижность процессов возбуждения и торможения и другие анатомо-физиологические особенности называются одаренностью. Одаренность есть лишь природные предпосылки способностей. Последние же выражаются в мастерстве, которое приходит в процессе приобретения жизненного опыта, воспитания в широком смысле этого слова. Развитие способностей одаренного человека происходит в том случае, если у человека обнаруживается устойчивая склонность к какому-либо делу, любовь к этому делу. Способствует развитию способностей общая работоспособность человека, умение трудиться не покладая рук, упорно добиваясь искомого результата. Своеобразное сочетание способностей, которое обеспечивает возможность творческого выполнения какой-либо деятельности, называется талантом к данной деятельности. Деятельность, активность человека обусловлена потребностями. Темперамент — совокупность психических свойств человека, зависящих от физиологических особенностей организма и составляющих определенный психологический тип. Характер — от греческого «печать, чеканка» - индивидуальное сочетание устойчивых особенностей личности, проявляющееся в типичных способах поведения: В отношении к другим людям общительность, замкнутость, доброта В отношении к труду инициативность, ответственность, трудолюбие, леность, недобросовестность.
В отношении к вещам щедрость, аккуратность, скупость, неряшливость.
В тексте говорится о двуединстве общего и индивидуального как об одном из внутренних источников формирования личности. Поясните этот вывод одним из примеров. Ответ: В качестве примера может быть приведен следующий: Формирование личности предполагает соотношение социально-типического общего и творчески индивидуального в человеке. Пренебрежение данным соотношением чревато тяжелыми последствиями.
И общество, и человек страдают как от обезличивания, нивелировки, недооценки значения индивидуальности, так и от абсолютизации индивидуальных, неповторимых качеств человека. Тема 9. Внутренний мир человека Внутренний духовный мир человека — это создание, усвоение, сохранение и распространение культурных ценностей. Оно обусловливает направленность личности — совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от текущей ситуации. Составной частью в структуре духовного мира личности является мировоззрение.
Мировоззрение не только определяет общую направленность личности, ее целеустремленность, придавая стойкость и твердость характеру, оно сказывается на всем облике человека, на всей совокупности особенностей поведения и действий, привычек и наклонностей. Структура мировоззрения: знания; духовные ценности; принципы; идеалы; убеждения; идеи. Можно выделить следующие особенности мировоззрения: 1. Оно всегда исторично, т. В мировоззрении могут проявляться догматизм, скептицизм, разумный критицизм.
Мировоззрение всегда связано с убеждением — устойчивым взглядом на мир, идеалами и принципами, стремлением воплотить их в жизнь через свои действия и поступки. Пути формирования мировоззрения — стихийный на основе обыденного опыта, под влиянием жизненных условий и осознанный посредством целенаправленной теоретической разработки фундаментальных принципов, идей, идеалов. Мировоззрение имеет эмоциональную окраску, в нем выражается мироощущение людей. Оно может быть оптимистическим или пессиместическим. С известной степенью условности выделяют следующие типы мировоззрения: — обыденное или житейское — является порождением повседневной жизни людей, в сфере которой осуществляется удовлетворение их потребностей; — религиозное — связано с признанием сверхъестественного начала, поддерживает в людях надежду на получение ими того, чего они лишены в своей жизни.
Основа — религиозные учения христианство, ислам, буддизм и др. Мировоззрение играет значительную роль в жизни человека: дает человеку ориентиры и цели для его практической и теоретической деятельности; позволяет людям понять, как лучше достичь намеченных ориентиров и целей, вооружает их методами познания и деятельности; дает возможность определять истинные ценности жизни и культуры.
Под социальным в человеке принято понимать такие свойства, как разум, сознание, способность практически действовать, гражданская позиция, свобода и ответственность др. Таким образом, социальная сущность проявляется только в процессе жизнедеятельности людей в обществе. Поэтому, человек, воспитанный, например, волками, не может считаться полноценным членом общества. Новорожденный ребенок также не является личностью, так как общество еще не повлияло на его развитие.
На данном этапе он пока только индивид. Итак, человек не рождается личностью, а становится в процессе активной деятельности. Формирование личности происходит в процессе усвоения определенных знаний, норм, ценностей, приобретения опыта и необходимых навыков в процессе жизни и взаимодействия с другими членами общества. Этот процесс, который начинается с детства и продолжается в течении всей жизни человека, называется социализацией личности. Примечание 1 Душевнобольной человек является аномальной патологической личностью. Примером асоциальной личности является преступник.
Что влияет на формирование личности На формирование личности влияют следующие факторы: историческая эпоха; среда обитания: природно-географические условия проживания; наследственность — способность организмов передавать от родителей к детям генетическую информацию: анатомо-физиологические особенности, характерные черты; социальные условия жизни реальная действительность, макро и микро среда : трудовая деятельность; общение; воспитание — целенаправленное воздействие на человека, на его духовное и физическое развитие с целью формирования у него необходимых психических и личностных качеств; самовоспитание, самокритичность — личное стремление к самосовершенствованию. Структура личности и ее развитие Определение 2 Структура личности — это связь и взаимодействие различных ее компонентов: способностей, качеств, мотивов, ценностей, присущих данному индивиду, образующих неповторимую личность в различных ее проявлениях.
1.1 Личность в современном обществе
Человек как личность, Что такое личность, Качества присущие личности, Индивид и индивидуальность, Как и в какой среде формируется личность, Влияние социума на личность, Воздействие личности на общество. Человек как личность, Что такое личность, Качества присущие личности, Индивид и индивидуальность, Как и в какой среде формируется личность, Влияние социума на личность, Воздействие личности на общество. Личность – это социальное свойство индивида, совокупность социально значимых черт, образовавшихся в процессе взаимодействия с другими людьми и характеризующих его как члена общества в труде, познании, общении. Личность – это совокупность свойств и качеств, которые определяют индивидуальность человека и его отношение к окружающему миру.