Вступят в силу изменения в законе «О безопасности дорожного движения», поэтому обладателям иностранных удостоверений в России придётся в дополнение к ним получить российские права. Минтранс планирует ввести в ПДД понятие средней скорости и прописать штрафы за ее нарушение в КоАП. Основные новости в области безопасности дорожного движения сегодня – 11 апреля. Как изменятся правила дорожного движения. Обзор новых ПДД от Минтранса и МВД с 1 марта 2023 года.
По новым правилам: за что будут штрафовать водителей с 1 сентября
Они дважды проходили общественное обсуждение и много раз дорабатывались. Ограничения могут коснуться движения автобусов. Автобусы, перевозящие детей, предлагается оборудовать оранжевыми маячками. А следующих за автобусом водителей автомобилей планируют обязать дожидаться, пока погаснет табло «Внимание, пассажир» за задним стеклом автобуса , и лишь тогда возобновлять движение. У остальных стекол при этом нормы не устанавливаются.
Поправки затронули различные категории участников дорожного движения. В правилах введено понятие средство индивидуальной мобильности СИМ , используемое для обозначения электросамокатов, электроскейтбордов и прочих аналогичных транспортных средств.
И довольно существенно: Запрещено ездить на летних шинах зимой. На шипованных нельзя ездить летом. На фрикционные шин, именуемые «липучки», запрет не распространяется. Нельзя управлять авто зимой, если зимние покрышки установлены не на все колеса. Нельзя управлять авто с изношенными шинами: со стертыми протектором, пробоями и порезами, вздутиями и т. Все, дефекты, которые видны визуально. Даже за треснутые диски. Штраф выпишут за горящую лампочку ошибки АБС антиблокировочная система предотвращает блокировку колес при торможении. Посторонние предметы на лобовом стекле навигатор и регистраторов это не касается. Главное нововведение с 1 сентября 2023 года, что инспектор ДПС может выписать штраф, определив неисправность визуально — на глаз. То есть видит полицейский, что протекторы шин стерлись, имеет право наказать. Вы, конечно, можете не согласиться с протоколом и обжаловать. Но захотите ли тратить на это время и силы? Разумеется, если считаете себя правым, спорить нужно! Но если нарушение объективно, тогда все честно. Штраф за подобные неисправности — 500 рублей. Обращаем внимание, что за неисправность инспекторы могут наказывать вам ограничений. То есть если на одном посте ДПС наказали за резину не по сезон, то следующий пост на дороге может сделать то же самое. Какие изменения в ПДД были в 2021-2022 Таблички «Фотовидеофиксация» заменены на знаки Раньше водители знали, что табличка 8. Теперь знак 6. Знаки монтируют при въезде в населенный пункт. На дорогах в самом населенном пункте согласно действующим правилам знак не устанавливается. Отмена обязательного техосмотра Это одно из главных изменений 2021 года. Техосмотр для легковых авто и мотоциклов, которые используются в личных целях не такси и служебный транспорт в конце 2021 года отменили. Так что в 2022 году про техосмотр рядовой автовладелец может забыть. Обязательной процедура останется в двух случаях: если транспорт старше четырех лет и его нужно поставить на учет, зарегистрировать смену владельца такое бывает при продаже , а также при внесении изменений в конструкцию или замену основных агрегатов. Подробнее о процедуре прохождения техосмотра — читайте в нашем материале. Читайте также Знак «Шипы»: обязателен или нет?
Новые таблички Также в правилах появятся новые таблички: Табличка 7. Указывают на места для зарядки электромобилей и гибридных автомобилей, имеющих возможность зарядки от внешнего источника. Вносятся дополнение, что табличка 7. Табличка 7. Кроме того, в правила внесена новая глава «Знаки переменной информации», в которой говорится, что знаки переменной информации служат для отображения предупреждающих, запрещающих, предписывающих и информационных дорожных знаков, а также текстовых сообщений в реальном времени.
Новые ПДД с марта 2023 года: изменения, штрафы, электросамокаты
Так, согласно новому регламенту, наказать рублем могут, в частности, за неработающую систему ABS, нештатные ксеноновые лампы в фарах или недействующие габаритные огни. Согласно новым ПДД, если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода, его действие распространяется только на пешеходов. Федеральный закон от 10.07.2023 № 313-ФЗ "О внесении изменений в статьи 25 и 26 Федерального закона "О безопасности дорожного движения".
Штрафы за резину, дворники и регистраторы. Что ждет российских автомобилистов с осени
Пока проект действует экспериментально, и водителям рекомендуют носить с собой пластиковый документ. Но ПДД пока не позволяют отказаться от бумажных документов Правила проезда на самокатах с 1 марта 2023 года Масштабные поправки ждут водителей электросамокатов, моноколес и гироскутеров. Теперь такие устройства получили статус средств индивидуальной мобильности СИМ. Приоритет на тротуарах остается у пешеходов, а для перехода дороги водителям электросамокатов придется спешиться.
И, наконец, водители электросамокатов смогут ездить вместе с велосипедистами по правому краю проезжей части. С 1 марта 2023 года на перекрестке равнозначных дорог дорогу должен будет уступить въезжающий, а на перекрестке неравнозначных дорог уступать будут те, кто въезжает с второстепенной дороги. У тех, кто въедет на круговое движение с главной дороги, сохранится приоритет.
На дорогах, где запрещено движение электросамокатов, установят еще один знак: белый прямоугольник с изображенным человеком на таком транспортном средстве.
Новые правила не распространяются на обычные самокаты и роликовые коньки. Использующие их по-прежнему приравниваются к пешеходам. Два новых знака Тем же постановлением правительства вводятся два новых дорожных знака. Один из них обозначает место зарядки для электромобилей, а второй информирует о запрете движения автобусов. Кроме того, изменится внешний вид знаков платной парковки и парковки для инвалидов. В первом случае к традиционной букве «P» добавится изображение монет.
Во втором — рядом с этой буквой появится стилизованное изображение инвалида на коляске. Новая разметка Еще одним нововведением станет визуальное разделение зон платной и бесплатной парковки. Теперь первые будут обозначаться синими линиями, а вторые — белыми. Кроме того, с 1 марта начнет действовать полный запрет движения, остановки и стоянки на направляющих островках и островках безопасности. Фото: Shutterstock Доступ ГИБДД к медицинским данным автомобилистов Госавтоинспекция получит возможность оперативно узнавать диагнозы автомобилистов и при необходимости направлять их на внеочередное медосвидетельствование для подтверждения или аннулирования водительских прав. Законопроект , содержащий соответствующие поправки, в декабре был принят Государственной Думой в первом чтении, впереди у него второе и третье, а также рассмотрение Совфедом и подпись президента. Согласно инициативе, ГИБДД и Минздрав создадут совместную базу данных, куда медики будут вносить данные о диагнозах, при которых нельзя садиться за руль.
Среди них алкоголизм, наркомания, эпилепсия, серьезные нарушения зрения, психические расстройства и другие, — полный список содержится в соответствующем постановлении правительства. Сроки привлечения автомобилистов к ответственности за нарушение ПДД В 2023 году планируется скорректировать сроки привлечения к ответственности за нарушение ПДД. В правительстве разработали новый законопроект , который позволит уйти от разночтений о точном числе дней, в течение которых следует вынести решение в отношении нарушителя. Сейчас, согласно КоАП, ГИБДД выносит постановление по делу об административном правонарушении в срок не позже двух месяцев со дня совершения административного правонарушения водителем, а суд — не позже трех месяцев. Поскольку количество дней в месяцах отличается, формулировку «два месяца» заменят на «60 календарных дней», а «три месяца» — на «90 календарных дней». В настоящее время документ находится на рассмотрении в Государственной Думе. По его словам, Союз неоднократно предлагал запустить проверку полисов ОСАГО через камеры, однако пока проводились только эксперименты и пилотные проекты.
Штраф за такое нарушение сегодня составляет 800 рублей. Первые 20 дней его можно оплатить со скидкой 50 процентов.
Эксперт сомневается, будут ли новые нормы применять повсеместно.
Юрий Панченко склоняется к мысли, что контроль неисправностей будет носить характер кампанейщины. Думаю, такая же логика будет и в этом случае. Параллельно запускается инициатива, согласно которой МВД сможет запрещать вождение людям, не явившимся к военкому по повестке, внесенной в единый реестр военнообязанных.
Мы уже рассказывали о порядке этой процедуры , но напомним, что она не эквивалентна лишению прав, а значит, не требует решения суда. Приостанавливать действие водительских прав сможет сам военком, если военнообязанный проигнорировал требование явиться по повестке. Никакого уведомления водителя в этом случае не требуется: о запрете на вождение он должен узнать самостоятельно.
Также и повестка считается врученной через семь дней после внесения в реестр или в день ее пересылки в личный кабинет «Госуслуг», то есть без очного вручения. Затем у гражданина остается 20 дней на явку в военкомат, после чего возможно введение запрета на вождение и применение других мер. Пока неясно, какое именно наказание грозит тем, кто продолжит ездить за рулем после введения запрета.
Наказание по данной статье предполагает вплоть до административного ареста, но эксперты также не исключают, что уклониста будут доставлять в военкомат. Задумка выглядит неплохой: отсечь неблагополучных водителей и сделать систему более контролируемой. Сейчас, напомним, как такового понятия «таксист» нет: им становится любой водитель, подключившийся к электронным системам одного из агрегаторов.
Таким образом, знак действует от места установки до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка - до конца населенного пункта. Действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения примыкания с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки. В то же время, знаки, обозначающие парковку, будут прекращать зону действия знаков, запрещающих остановку или стоянку. Таким образом, водитель может спокойно заехать в парковочный карман, обозначенный соответствующим знаком, даже если до него стоит запрещающий знак. Перенос времени перестановки на конец суток Период времени, в течение которого транспортным средствам можно остановиться на любой стороне улицы, а также переставить автомобиль на другую сторону сдвигается на 2 часа, а продолжительность времени перестановки увеличивается на 1 час.
Теперь водитель может переставить свой автомобиль на другую сторону дороги после 21:00. Светофоры с дополнительными секциями Для светофоров официально узаконили световую секцию в виде силуэта пешехода со стрелкой, мигающую сигналом бело-лунного цвета. Она призвана предупреждать автомобилиста о том, что на пешеходном переходе, в направлении которого он поворачивает, сигнал светофора разрешает движение пешеходам.
Штрафы за резину, дворники и регистраторы. Что ждет российских автомобилистов с осени
Также там высвечивались их серия и номер, дата выдачи и категории ТС. Сейчас же при загрузке интерфейса появляются изображения прав с двух сторон, а если нажать на кнопку «Предъявить права», то автоматически генерируется QR-код, который можно показать сотруднику ГИБДД вместо физической карточки. Тот его отсканирует при помощи специального устройства. Программа пока работает в тестовом режиме, поэтому даже если вы видите в своем личном кабинете, что функционал не сбоит, это еще не значит, что можно закинуть пластик в дальний ящик стола. До марта 2023 года сотрудники Госавтоинспекции могут требовать предъявить оригинал документа. В противном случае, предупреждение или штраф в 500 рублей. Правила проезда перекрестка с круговым движением Теперь при въезде по дороге, не являющейся главной, на перекресток с круговым движений под знаком 4. Раньше было все то же самое, но не было уточнения про «при въезде по дороге, не являющейся главной». Подробнее про правила проезда по перекрестку с круговым движением — читайте в нашем материале.
Велосипедисты, байкеры и «симеры» теперь должны подсвечивать себя Речь про светоотражающие элементы на технике водителя, который едет на велосипеде, мопеде или СИМ. Они обязательны в темное время суток вне населенных и рекомендуются в условиях плохой видимости повсеместно. Штрафов за нарушение не предусмотрено, но случись авария, байкер без подсветки будет в юридически уязвимой позиции. Нельзя стоять у островков безопасности Мера должна улучшить видимость на дорогах. Вводится полный запрет на движение, остановку и стоянку на направляющих островках и островках безопасности. Новые правила проверки водителей на трезвость Дышать в трубочку инспектору ГИБДД с 1 марта 2023 года можно будет только в присутствии понятых или при видеофиксации процесса. Соответствующее правило утвердило правительство России. Норма по содержанию алкоголя в крови осталась та же: если тестер покажет значение от 0,16 мг этилового спирта на 1 л выдыхаемого воздуха, то водитель пьян.
Соглашаться с показаниями прибора или нет, решает каждый автомобилист индивидуально. Альтернативой трубочке в случае отказа станет медицинское освидетельствование. Но некоторым водителям не то солнце чересчур ярко светит, не то хочется чувствовать себя Бэтменом за рулем. Поэтом они заклеивают «ласточку» так, что в салоне вечные сумерки. А чтобы не получать штрафов от инспекторов, покупают на боковые стекла так называемые шторки или съемную тонировку. С 2021 года такие аксессуары подпадают под пункт «изменение в конструкции авто». Взыскание за опущенные шторки при езде если они ограничивают обзор водителю — 500 руб. При повторной проверке и обнаружении такого же нарушения сумма вырастает в десять раз.
Можно и вовсе лишиться прав на срок до трех месяцев. Штраф за неоплату проезда по платным трассам В России сейчас 13 платных магистралей. На большинство въезд через КПП и проскользнуть без оплаты не выйдет.
В том случае, если он будет утвержден, с декабря по февраль российским водителям будет запрещено ездить на летних шинах, с июня по август — на шипованных. При этом в российских регионах, в зависимости от климатических условий, смогут увеличить длительность сезонного запрета. За нарушение подобного правила будет применяться штраф в размере 500 рублей. Так, в инспекции предлагали штрафовать водителей в том случае, если на приборной панели их авто загоралась лампочка Check Engine, которая свидетельствует о неисправности двигателя. При этом подобный сигнал может загореться, если автомобиль заправлен некачественным топливом. В финальной версии также нет правила, согласно которому штрафуют за «капли технологических жидкостей» в моторном отсеке. Его убрали, так как к таким каплям может привести неаккуратный долив стеклоомывающей жидкости.
В последней версии документа говорится, что в случае, если документ пройдет согласование в Белом доме в закрытом режиме, а после будет направлен главе кабмина Михаилу Мишустину , он может вступить в силу с 1 сентября 2023 года. Принять соответствующие законы обещают к середине 2023 года. Предполагается, что на первом этапе национальный полис ОСАГО сохранится, а возможность использовать его в другой стране будет предоставляться как дополнительная услуга. Как инициатива скажется на стоимости страховки, пока неизвестно. Другие уверены, что на цены это не повлияет. Новый штраф за нарушение тишины В конце ноября 2022 года в Госдуму был внесен законопроект об увеличении штрафов для автомобилистов, чьи транспортные средства нарушают тишину. Сейчас санкция составляет 500 рублей. Авторы законопроекта предлагают наделить регионы правом самостоятельно устанавливать размер штрафа за такие нарушения в зависимости от категории транспортного средства и мощности его двигателя, при этом для граждан размер штрафа может превышать 5 тысяч рублей. Госдума пока не начала рассматривать эту инициативу. Выравнивание скоростного режима Минтранс России решил бороться с «рваным» скоростным режимом, когда на коротком участке дороги знаки с разным лимитом скорости сменяют друг друга без видимых причин.
Осенью 2022 года ведомство анонсировало методические рекомендации для региональных властей по регулированию скоростного режима на дорогах. Сейчас регионы самостоятельно устанавливают скоростные лимиты на региональных трассах. Федеральными занимается Росавтодор , а платными — «Автодор». Из-за отсутствия рекомендаций на дорогах появляются участки, где частая смена скоростного лимита ничем не обусловлена, так как характеристики дороги не меняются.
Г Поменяются и правила присвоения водительских категорий. Например, автобусную категории D нельзя будет получить без годового стажа вождения легкового или грузового автомобиля. А, например, сумма штрафных баллов, при которых практический экзамен на права будет проваленным, увеличится с 5 до 7 баллов. Также регулируется деятельность автошкол.
Теперь, чтобы не лишиться лицензии, автошколы должны будут иметь постоянное заключение от ГИБДД, которое нужно регулярно обновлять. Д В рамках этого же Закона с 1 апреля 2024 года граждане, отказавшиеся от повестки в военкомат, не смогут получить водительские права — ГИБДД увидит специальную отметку об этом в государственных базах. Если раньше при перепродаже автомобилей с пробегом между юрлицами они были вынуждены повторно платить НДС который в принципе уже заложен в стоимость новой машины , то теперь этого делать не надо. Но некоторые автоэксперты не уверены в столь радужных прогнозах, предполагая, что из-за обострения конкуренции и накрутки маржи дилерами цены точно вырастут. На крупных рынках покупателю хорошего подержанного автомобиля придётся конкурировать с профессиональными и богатыми дилерами, которые будут выкупать всё более-менее ликвидное для дальнейшей перепродажи. В итоге многое сведётся к покупкам в кредиты, с которых дилеры имеют дополнительную комиссию от банков. Закон определяет все правила установки и использования камер на дорогах, а также вынесения штрафов на основе материалов с них. Согласно документу, решение об установке стационарных и передвижных комплексов видеофиксации могут принимать региональные власти где проходит дорога или владелец самой автодороги. Это обязательно должно согласовываться с ГИБДД, а кроме того, координаты мест установки камер будут также публиковаться для граждан на сайте Госавтоинспекции.
Данные требования не относятся к мобильным средствам фиксации, установленным на автомобилях полиции. Закон предписывает, что за городом предупреждающие знаки «Фотовидеофиксация» должны стоять не менее чем за 150-300 метров перед началом контролируемого участка. В населенных пунктах — зона контроля камеры должна начинаться не ранее чем через 100 м после знака. Кроме того, запрещается установка камер, фиксирующих один и тот же вид нарушения с пересечением зон контроля, а также запрещается передвигать камеры во время их работы. Вынесение штрафов на основе материала с камер, установленных с нарушением требований, не допускается. Б Данная реформа ещё подразумевает возможность видеофиксации нарушений скоростного режима, который временно указывается с помощью «динамичных информационных табло» или «знаков переменной информации» на трассах при изменениях климатических и дорожных условиях. Напомним, что сейчас камеры не фиксируют превышение скорости, ограничение которой было указано на таком динамичном табло, а снимают только нарушения скоростного режима, обозначенного на установленных дорожных знаках. Новое постановление делает видеофиксацию скоростных ограничений, указанных на динамичных табло, обязательным. Однако в МВД потенциальное нововведение не поддержали.
Что ж, ближе к осени всё будет понятнее. В конце того года Президент РФ поручил Правительству совместно с Общественной палатой представить предложения по новым Правилам дорожного движения РФ в срок до 1 апреля 2024 года.
Задумка выглядит неплохой: отсечь неблагополучных водителей и сделать систему более контролируемой. Сейчас, напомним, как такового понятия «таксист» нет: им становится любой водитель, подключившийся к электронным системам одного из агрегаторов. Многие требования к таксистам выглядят разумными, например, их водительский стаж теперь должен превышать три года. Работать запретят водителям, имеющим медицинские противопоказания, лишенным прав, подвергавшимся аресту за нарушение ПДД два и более раза за год, имеющим судимость за тяжкое преступление. Также право таксовать отзовут у водителей, которые имеют более трех неоплаченных штрафов за нарушение ПДД. При этом водителям нужно либо заключать договор с юрлицом-организитором перевозок, либо самим оформлять ИП или становиться самозанятыми. Более того, они должны будут сдавать экзамен на знание географии города, где планируют работать, а перед выездом на маршрут оформлять путевой лист и проходить медосмотр: последние требования вызывают большие вопросы у сообщества таксистов. Участники рынка прогнозируют, что в случае дотошного исполнения закона рынок ждет отток кадров и повышение цен до двух раз.
Такой метод использовали несколько лет назад, но от него отказались после многочисленных жалоб автомобилистов. В ПДД и КоАП не было понятия средней скорости, и одной из проблем была невозможность установить точное место и время правонарушения. Юридическая практика требует установить конкретную точку и время фиксации на это указывал Верховный суд. Сейчас согласовывают определение средней скорости, а пункт 10. Местом нарушения будут считать дислокацию второй камеры в конце контролируемого участка, аналогичный принцип применят для определения времени нарушения.
Обзор изменений ПДД РФ с 1 сентября 2023 года
Согласно поправкам, в текст ПДД добавляются новые дорожные знаки. С 1 марта 2023 года в Правила дорожного движения включат индивидуальные средства мобильности. В Минтрансе разработали 19-страничный проект поправок в правила дорожного движения. Согласно Постановлению, в текст ПДД добавляются новые дорожные знаки — 3.34 «Движение автобусов запрещено» и 3.35 «Движение на средствах индивидуальной мобильности запрещено» — и таблички — 8.4.7.2 «Лица.
С 1 марта изменились правила для водителей: новые штрафы, светофоры, права и правила
Новый перечень неисправностей при которых запрещается эксплуатация ТС в ПДД с 1 сентября 2023 года. В Минтрансе разработали 19-страничный проект поправок в правила дорожного движения. Правительство утвердило изменения в Правила дорожного движения (ПДД), которые касаются в том числе езды на электросамокатах и гироскутерах, а также новых дорожных знаков и парковок. Изменения в законе об ОСАГО, новая редакция ПДД, правила растаможки и другое. С 1 марта 2023 года начнут действовать поправки в правилах дорожного движения, которые введут отдельную категорию для электросамокатов и гироскутеров, новые дорожные знаки и разметку.
За что будут штрафовать автомобилистов с 1 сентября 2023 года?
Отныне их скорость не должна превышать 25 километров в час. При этом их масса должна быть ограничена 35 килограммами. Также владельцев электросамокатов ждет еще одно нововведение. Теперь они обязаны пересекать пешеходные переходы пешком, катя самокат рядом. По аналогии с велосипедистами. Однако есть и плюсы — с 1 марта они могут передвигаться по дорогам общего пользования. Но лишь в том случае, если «водителю» больше 14 лет.
РИА Новости Изменения в порядке медицинского освидетельствования С 1 марта 2023 года сотрудники ДПС могут провести проверку на состояние алкогольного опьянения с помощью видеосъемки. При этом присутствие двоих понятых по-прежнему будет необходимо.
Значение комбинированного знака точно такое же, как и у знака с соответствующей табличкой. Перенос времени перестановки на конец суток Термин "время перестановки" применяется на дороге в том случае, если на разных сторонах проезжей части установлены знаки, запрещающие стоянку по четным и нечетным числам месяца. Время перестановки обозначает время, в течение которого автомобили могут стоять на двух сторонах проезжей части. До 1 марта 2023 года время перестановки действовало с 19 часов до 21 часа. С 1 марта время перестановки действует с 21 часа до 24 часов ежедневно.
Синяя разметка для зоны платной парковки С 1 марта 2023 года синяя прерывистая разметка будет применяться для обозначения зон платной парковки: При этом нужно понимать, что если на дороге есть синяя разметка, то парковка является платной. Однако нет правила, которое говорило бы о том, что все платные парковки должны обозначаться синей разметкой. То есть, если парковка размечена белой разметкой, то она может быть как платной, так и бесплатной. Так что ориентируйтесь в первую очередь по дорожным знакам. А синяя разметка - это лишь вспомогательный признак. Разделительная полоса в пределах одной проезжей части До 1 марта 2023 года разделительная полоса на дороге гарантировала, что на данной дороге несколько проезжих частей.
Также он отмечает, что инспектор может выдать предостережение, и при последующей остановке машины с той же неисправностью в ход пойдет статья 19. За неподчинение законному требованию сотрудника полиции она предполагает наказание вплоть до административного ареста.
Однако та же тонировка не могла возникнуть на машине в процессе езды, поэтому здесь штраф будет законен. Эксперт сомневается, будут ли новые нормы применять повсеместно. Юрий Панченко склоняется к мысли, что контроль неисправностей будет носить характер кампанейщины. Думаю, такая же логика будет и в этом случае. Параллельно запускается инициатива, согласно которой МВД сможет запрещать вождение людям, не явившимся к военкому по повестке, внесенной в единый реестр военнообязанных. Мы уже рассказывали о порядке этой процедуры , но напомним, что она не эквивалентна лишению прав, а значит, не требует решения суда. Приостанавливать действие водительских прав сможет сам военком, если военнообязанный проигнорировал требование явиться по повестке. Никакого уведомления водителя в этом случае не требуется: о запрете на вождение он должен узнать самостоятельно.
Также и повестка считается врученной через семь дней после внесения в реестр или в день ее пересылки в личный кабинет «Госуслуг», то есть без очного вручения. Затем у гражданина остается 20 дней на явку в военкомат, после чего возможно введение запрета на вождение и применение других мер. Пока неясно, какое именно наказание грозит тем, кто продолжит ездить за рулем после введения запрета.
Сейчас физлица, ИП и субъекты малого-среднего бизнеса могут подать заявление на кредитные каникулы только по договорам, заключенным до 1 марта 2022 года. Однако сейчас Госдума рассматривает законопроект, который сохранит действующие условия, но не будет привязки к датам.
Аукционы по продаже и аренде муниципальной земли переведут в онлайн С 1 марта 2023 года аукционы по продаже земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут проводиться только в электронной форме. То же касается и аукционов на право заключения договоров аренды таких участков. Правило касается земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства, садоводства или фермерского хозяйства. Однако есть исключения.