Песни Сергея Кузнецова всегда помогали и помогают мне справляться с жизненными трудностями и настроением, надеюсь, и вам тоже. Поэтому я и решил назвать цикл песенных подборок «Целитель душ». Студия Сергея Кузнецова Оренбург. Сергей Кузнецов в студии композитор. (Последний творческий вечер Сергея Борисовича Кузнецова памяти Шатунова). Друзья Сергея Кузнецова рассказали о проклятии «Ласкового мая» после его смерти.
Оренбургские архивисты опубликовали раритетные документы о студии Сергея Кузнецова
Для одного ты — друг. Для другого — враг. Хотя, по сути, нет друзей, нет врагов. Есть просто термитник может древнее название Земли — «Терра» не случайно? Термитник людей или существ. Это кому как удобнее представить. Хотя есть существенные отличия. Муравьи делают общее дело. Люди — каждый своё. То, что выгодно только ему. Но и здесь бывают исключения.
Я думаю, людьми правят два фактора. Любовь и чувство самосохранения. Благодаря этим факторам идут войны, наступает мир, люди убивают и спасают друг друга. Инстинкт самосохранения и Любовь. Думаю, что это и есть основа мироздания. А Добро и Зло это как бы продолжение друг друга. Я люблю это число. А попробуйте найти у любой цифры начало и окончание? Исключение «ноль» и «восемь». Они бесконечны.
Сейчас, спустя двадцать с лишним лет я начал многое понимать и видеть в другом спектре. Теперь я не жалею, что Юрка перепел хиты, написанные мною для другого человека. Я теперь не злюсь на то, Что Юра экспериментирует с моими песнями. У него это порой очень хорошо получается. Я не жалею теперь о том, что Юра отказался от моего делового предложения в 1994 году. В Москве. Мы тогда с ним записывали альбом «Ты всё-таки помнишь». Впоследствии этот альбом почему-то назвали «Ты помнишь». Бог всё расставляет на те места, где данному случаю положено быть, а не абы как. И ведь ни разу не ошибся!
На то он и Бог. Это мы ошибаемся. Занимаемся порою тем, чем должны заниматься другие. А «другим» уготовлена совсем иная участь. Уготовлена кем?!!! Конечно, Богом. Но ведь Бог всегда прав и направляет нас по верному? Откуда тогда столько несправедливости в мире? Честно — вы запутались? Только не надо вспоминать глупую теорию Дарвина.
Естественно, что только Высшее Существо смогло сотворить Вселенную. А мы — всего лишь частичка этого пространства. Очень маленькая частичка. И вот представьте, что во всей Бесконечной Вселенной живём только мы. Только Земля. Конечно, глупо. Верю, что там, где находимся мы здесь уместно применить термин «сдвиг во Времени» живут другие цивилизации. Это естественно. А барьер между нами не случаен. И всё-таки эти цивилизации пытаются проникнуть через этот барьер.
Видимо, они наделены более высшим интеллектом. Но здесь можно поспорить. Они пытаются вступить в контакт с нами? Иначе мы давно бы общались. Наверное, есть у них «табу» — не трогать планету до развития в ней хотя бы примитивного совершенства. Жаль, мы этого пока не достигли. Да и достигнем ли? Был Христос. Он многому научил нас. Я не буду перечислять.
А что сделали с Ним? Выгодно было Пилату «убрать» его. Слишком опасен был Иисус для того строя. А сейчас? Если действительно появится на Земле Иисус? Что же будет? Ученые пытаются кое-что предсказать... Я не беру на себя роль пророка, но подумайте сами — если Бог решит, что каждый человек сможет читать мысли другого человека? Вообще-то, это естественно. Но пока только для избранных.
Что же тогда будет? Вы представляете последствия этого? Наверное, это и есть Армагеддон. А в наше время получается так, что все признаки налицо. Уже появились «дети индиго», уже ясновидящие помогают нам в жизни. Уже введены паспортные правила дактилоскопии — вспомните Библию... Значит глобальные изменения близко? Или уже начинают действовать? Я пробую всё это себе объяснить. Что-то получается...
Так существуют ли отдельно Добро и Зло? Мой ответ — нет. Это — единое целое. Вспоминается перевод имени «Люцифер». Но Люцифер — же это Дьявол? Наверное, или я чего — то не понял, или мы все. Мы многого не понимаем. Стремимся к власти, деньгам. И совсем забыли о том, что есть вещи более ценные. Забыли мы, но не наша Душа.
Она-то всё помнит… Вот только пути к её информации скрыты в основном. Скрыты почему? Наверное, если бы человек сейчас начал использовать всю информацию, сокрытую в его сущности — настал бы хаос. Случись так, что люди откроют это в себе — последствия, думаю не стоит прогнозировать. И так всё ясно. Мы все больны. Неизлечимо больны алчностью, бескорыстием, злобой и любовью. Но на самом деле я считаю, что это так. Ведь мы всего лишь люди. Люди, которые имеют право выбора.
И выбор этот мы делаем зачастую не в пользу мироздания. Причем совершенно не осознавая этого. Напрашивается вопрос: как всё это исправить? А нужно ли? За нас давно всё решили Высшие силы. Но как же так? Ведь есть свобода выбора! Увы… И она уже давно просчитана. Нумерология кстати еще пока полностью не признана, как в своё время генетика может с большой долей вероятности рассчитать дальнейшее поведение, происшествия, смерть того или иного человека. Я не верил особо, пока не поэкспериментировал на себе.
И не один раз! Любовь и ненависть. Казалось бы противоположные чувства. Однако сколько в них общего! Из-за любви рождаются дети, идут войны, люди жертвуют собою и предают. Именно она толкает человека на крайние поступки. Убить насильника, врага, и, опять же, предать. Как же всё это сложно! Мы часто думаем, что становимся мудрее с годами. Это так.
Но вот только стать мудрым по настоящему, наверное, пока ещё никому не удавалось. Не хватает нам жизни нашей. Жизни, искусственно ограниченной. А почему ограниченной? Ответов очень много. И причем многие из них верны! А любовь? Она действительно творит чудеса. И добрые и злые чудеса. Она и помощник, и враг одновременно.
Сколько тревог и счастья принесла она мне. И не только мне... Не буду рассуждать о других. Скажу о себе. Вы никогда бы не услышали этих песен, если бы не моя любовь. Именно она даёт тот самый внезапный толчок, озарение, что ли, когда садишься за инструмент, берешь в руки карандаш и по велению любви на листке появляются строчки, а руки перебирают клавиши. Сколько я ни пытался, никогда не мог проанализировать что со мной происходит. Просто спустя несколько минут вижу перед собой текст и слышу в голове музыку. Но никогда ещё не смог уловить суть этого процесса — написания песни. Всё забывается начисто!
Но и здесь существует противоположность самой любви. Очень часто меня обвиняют в том, что я порчу детям, с которыми работаю, жизнь. Травмирую их психику. Вот я и пытаюсь разобраться — так ли это? Юра Шатунов — работаю с ним с 13 лет. Теперь ему 33. Есть всё. Жена, сын, достаток в семье, популярность. А ведь 20 лет назад следователь настойчиво твердил мне, что я калечу ребенка. Саша Прико.
Начал работать с ним, когда ему было 14 лет. Что теперь мы имеем? Сашка женат. Воспитывает сына. Игорёк Веряскин. Работаю с ним с 12 летнего возраста. В чём только не обвиняли. А сейчас он живёт в Москве, женат. Есть двое детей, которых он обожает. Денис Беликин.
Тоже работать начал с ним с 13 лет. Записали несколько альбомов, да и продолжаем писать. Живёт также в Москве. Возится со своей любимой дочуркой. Престижная работа. Сергей Серков. Но детей пока нет. Считает, что рановато... Можно продолжить этот список. Но зачем?
И так всё ясно — люди обрели себя в жизни. И не благодаря мне, а просто получилось так. В своё время и у них был выбор: музыка или наркота, алкоголь... Вот так я и «испортил» детям жизнь. Есть в чём покаяться мне? Конечно, есть. Как и другим людям в своих действиях. Ведь, порождая что-то хорошее, мы непременно порождаем и плохое. Порождаем потому, что нельзя, как подметил один очень хороший писатель, нарушать баланс Добра и Зла. И то, и другое должно быть примерно равным.
Стрелки «весов» обязаны быть в вертикальном положении. Без этого нельзя, потому что «благими намерениями... Вчера зашел Леську Элис моего навестить в школу. Чего я только не выслушал... Вот примерно: «в школу ходит иногда, часто имеет конфликты, как с учениками, так и с преподавателями. На уроках дерзит, за двойку говорит «спасибо — ещё одному дневнику пиздец», директора школы вообще игнорирует. Тот ему и с лаской и с угрозами… Нет. У меня высшее самообразование». Ну что тут поделать? Я всё это спокойно выслушал.
Что касается, кого ему можно поцеловать — это его личное дело. Сводите его или сами сходите к психиатру. Он ВСЁ вам объяснит. А нужно ли исправлять? Не даст им Бог этого! Не даст заглянуть туда, где рождаются Души. Кузнецов 2006 -2008 г. Но всё это было. И довольно давно. Я имею в виду начало моей работы с Юркой.
А ведь изначала всё я рассчитывал по другому. Кого только не было в роли вокалистов! Но всё это полная бездарность. Бездарность, с которой я не в силах был бороться. Ну, что? Подробно и сначала? Очень напоминает допрос… Юрку я разбудил рано утром — режим. Он сначала не понял где он. Потом вспомнил и улыбнулся мне, — Привет Сергей! А Валентина Николаевна тоже в этом интернате?
Тебе будет лучше здесь. Начнем заниматься музыкой. Ты готов? У тебя есть курить?
Тогда же с Кузнецовым познакомился Константин Пахомов , который захотел быть певцом [12]. После нескольких концертов из Москвы приехал Андрей Разин и пригласил ребят в Москву, где под фонограмму Шатунова в парке Горького уже работал фальшивый «Ласковый май». В 1988 году по стране ездило несколько фальшивых групп, и поэтому Кузнецов настоял на том, что должен выступать настоящий Шатунов [12]. Вскоре начался спор с продюсером группы Андреем Разиным об имущественных правах на песни, написанные Кузнецовым для «Ласкового мая» [13].
Сергей Кузнецов долгие годы был в ссоре с Юрием Шатуновым, он писал песни Шатунову, но Юрий Шатунов их не брал и работал с другими авторами, Сергей Кузнецов отдавал эти песни другим артистам, в том числе своей жене Лене Савельевой. Сергей Кузнецов в последние годы жизни сумел восстановить отношения с Юрием Шатуновым, Шатунов стал помогать ему деньгами и взял несколько новых песен Кузнецова, и даже сказал на концерте, что «Ласковый май» это только Сергей Кузнецов и Юрий Шатунов. Сергей создал с ними новую группу и звал солистом Юрия Шатунова, но тот остался с Разиным до 1991 года, а в группу Кузнецова позже пришёл барабанщик Сергей Серков [14]. В 1991 году Кузнецов написал повесть «Ты просто был», где описал свою биографию, историю группы «Ласковый май» и группы «Мама», также упомянул, что своей главной ошибкой считает уход из созданной им группы «Ласковый май». Группа «Мама» записала три магнитофонных альбома, но часть песен «Мамы» были присвоены Андреем Разиным для группы «Ласковый май», их перепел Юрий Шатунов: «Взрослые», «Розовый вечер», «Месяц июль», «Ты просто был», «Кончено всё», «Бездомный пёс», «Медленно уходит осень» и др. В разделе не хватает ссылок на источники см.
Похоронами занялся музыкант Сергей Дядюн. У Кузнецова осталась старенькая мама, денег у нее нет, поэтому друзья обратились за помощью к поклонникам «Ласкового мая». Скорбят по Кузнецову и в детском доме, в стенах которого зарождался «Ласковый май». Директор детского дома Лариса Янченко рассказала, что Кузнецов сюда заглядывал редко, хотя жил по соседству. По ее словам, поклонники передавали ему лекарства. Создатель «Ласкового мая» обратился к ней с просьбой, как оказалось, последней. И только мы проговорили это с педагогом по вокалу, такое известие». Создателю группы «Ласковый май», поэту и композитору было всего 58 лет.
При записи на компакт-носителях Кузнецовым С. Состав группы составили клавишные Михаил Карманов, ударные Александр Музыченко, клавишные Виктор Колесниченко, экс-участник группы «Джоконда» г. Оренбург и Олег Гаркуша г. Днепропетровск , бывший участник одного из составов группы «Ласковый май» А. Для этой группы были написаны такие известные песни, как: «Я тебе объявляю войну», «Письмо», «Не обижайся», «Люби меня», «Падла», «Мама», «Дрянь», «Прости», которые неоднократно были выпущены ведущими музыкальными лейблами РФ и зарубежом. Фильм «Ласковый май» править Максим Литовченко актёр, сыгравший Сергея Кузнецова на премьере фильма « Ласковый май » в октябре 2009 года В 2009 году был снят фильм « Ласковый май », повествующий о становлении группы. В фильме показана версия событий, рассказанная Андреем Разиным в своих книгах о группе, версия событий Сергея Кузнецова из документальной повести «Ты просто был» не учитывалась. Фильм не понравился многим бывшим участникам группы, в том числе и Сергею Кузнецову. Роль Сергея Кузнецова в титрах — киномеханик исполнил актёр Максим Литовченко. Сотрудничество с Шатуновым после «Ласкового мая» править Юрий Шатунов ездил в Оренбург к Кузнецову за новыми песнями в 1995 году [18] [19].
Музыкальные проекты сергея кузнецова вк
все новости чемпионатов. в городе дождь. музыка и слова Сергея Кузнецова. Сергей Кузнецов скромно сидел с краю сцены и наблюдал за происходящим.
Выберите страну или регион
Опубликовали кадры с последнего концерта ушедшего Сергея Кузнецова в память о Шатунове 22:14 07. Создатель музыкальной группы "Ласковый май" Сергей Кузнецов скончался в возрасте 58 лет. Информация об этом появилась сегодня Многие поклонники музыкальной группы "Ласковый май" все еще не могут поверить, что композитор и основатель коллектива скончался. Ведь ещё в эти выходные он выходил на сцену. Об этом передает CT News.
А потом кто-то живые подложил», — поделилась работающая дворником женщина. Еще одно напоминание о том, кто жил в этом доме — на адресной табличке. Слова смыты дождем, но, оказывается, автор хита «Белые розы» с улицы Розы Люксембург. Совпадение, конечно.
Сергей Кузнецов и «Ласковый май» А вообще, мечтой композитора было разместить большой портрет Юрия Шатунова на этом фасаде. Интернат, где вырос Шатунов и где трудился сам маэстро, в нескольких минутах. Говорят, композитор в молодости просто искал работу поближе к дому. Почти 40 лет назад он руководил здесь музыкальным кружком. Здесь же впервые собрался «Ласковый май». Что-то не так — зачеркивает, переворачивает, дальше пишет», — вспоминает учитель интерната Алексей Леващев. Кузнецов, даже выйдя на пенсию, иногда возвращался в детский дом. Хотя у этих ребят уже другие кумиры.
Это последнее прижизненное видео с композитором — концерт, посвященный памяти Шатунова. Снова и снова Кузнецов исполняет его хиты. Новые творения композитора публике не нужны. Поэтому я против того, чтобы детей выводить в шоу-бизнес», — поделилась мнением певица Татьяна Буланова. Проклятие «Ласкового мая» Судьба не пощадила даже тех участников «Ласкового мая», которые росли в полных семьях. Летом 2012-го в автокатастрофе погиб бывший солист Юрий Гуров. Тогда даже скептики задумались: неужели действительно существует проклятие «Ласкового мая»?
При нарушении правил, администрация группы может: 1. Если Вы хотите высказаться о группе, то в обсуждениях, для этого создана специальная тема.
Именно там и отписываемся, а не на стене. В случае, несоблюдения данных правил - пользователь будет отправлен в бан-лист.
Лето 03:41 04. Пусть будет ночь 05:41 05. Ну что же ты 05:09 06. Тогда она состояла всего из двух человек: талантливого поэта и композитора работавшего в то время руководителем музыкального кружка того же интерната Сергея Кузнецова и тринадцатилетнего воспитанника Акбулакского детского дома Юрия Шатунова.
Проклятие «Ласкового мая» и стресс: как сложилась и оборвалась жизнь Сергея Кузнецова
Сейчас там стоит рояль марки «Boston», приобретённый музеем. Это кабинетный рояль, выпускаемый по дизайну и заказу Steinway то ли в Южной Корее, то ли в Китае. Инструмент совершенно новый и не разыгранный — на нём выступали раз восемь. Звучит рояль неплохо, но его механика неровная и требует регулировки опытным настройщиком. Особенно в верхнем регистре. Надо отдать должное Кузнецову в преодолении трудностей незнакомого и при этом не самого лучшего инструмента. Он впервые опробовал его где-то менее часа до начала концерта и всё-таки сумел подчинить своей воле. Кстати, умение выглядеть достойно на любом инструменте — это одна из составляющих мастерства пианиста. Зато разительно отличалось исполнение «Крейслерианы».
В МЗК этот самый сложный для интерпретации шумановский цикл прозвучал заметно остранённо, герметично и может быть даже холодновато. То исполнение не захватило ни исполнителя, ни слушателя, оставляя их как бы сторонними наблюдателями. Зато в Кусково исполнение «Крейслерианы» было очень личностным, эмоциональным. Сергей Кузнецов был в этот раз очень открытым, захватил зал своей страстностью и подчинил своей вырвавшейся на простор эмоциональности.
Об этом рассказала директор учреждения Лариса Янченко в эфире шоу «Ты не поверишь! Из-за серьезного заболевания певцу пришлось поставить на паузу вокальную карьеру, но он не перестал создавать музыкальные композиции. Недавно должна была состояться встреча Губина с фанатами в одном из московских баров.
К сожалению, сам музыкант прийти не смог, но перед поклонниками выступила его сестра Анастасия Клементьева. Она ответила на многочисленные вопросы членов фан-клуба звезды. Следствием болезни стали сильнейшие боли, с которыми певец не может справиться. Более того, из-за диагноза он больше не может петь.
В период с 1995 по 1996 сотрудничал с группой "NZ" в качестве композитора и вокалиста.
В 1996 году, вместе с группой единомышленников, организовал творческое объединение "Rock-Station", которое занималось организацией концертов, фестивалей, праздников и т. В 1998 переехал в город Лиски, Воронежской области. В этом же году получил приглашение в группу "Бездна", с которой проработал до 2004-го года. В 2000 году занялся бизнесом. В 2004 году открыл собственный рок-клуб "La Magra", в котором, помимо питейного заведения, присутствовала концертная площадка, на которой регулярно выступали группы со всего Черноземья и близлежащих регионов.
В материальном плане ему сильно помогали поклонники. Вы даже не представляете, сколько их. Без этой помощи он бы не справился.
После смерти Шатунова мы взяли под свою опеку Кузнецова. Отвлекли его написанием книги. Следили за его здоровьем.
Знали про его проблемы с тромбами. Но он отказывался лечиться, говорил, что нет времени, надо готовиться к концертам. На днях обещал пойти к врачу, чтобы ему назначили лечение.
Но не успел. Они поддерживали отношения? Его сын — уже взрослый мужчина, живет в Ташкенте.
Слишком личное… — Кто организует похороны композитора? Все нормально. На прощание выделили 5 часов.
г Санкт-Петербург Творческая Студия Сергея Кузнецова 21 10 2023 полная версия концерта
Студия Сергея Кузнецова / studio Kuziaart | Дзен. Видеоклипы Все новости Все новости old Релизы. Статистика cообщества ВКонтакте Музыкальные Проекты Сергея Кузнецова и Студии ЛМ. Сергей кузнецов создал десятки коллективов, но не один не смог повторить успех ласкового мая. Прощание с Сергеем Кузнецовым пройдет 13 ноября с 10:00 до 15:00 часов в похоронном зале Оренбурга на улице Монтажников, 29Б. Поклонники «Ласкового мая» скорбят по создателю группы Сергею Кузнецову, умершему 7 ноября.
Подруга автора «Белых роз» Кузнецова рассказала о его последних часах
Специально к вечеру памяти Сергея Кузнецова мы восстановили эту песню, сделали новую аранжировку. То ли к сожалению, то ли к счастью, но ни один проект Сергея Кузнецова не был раскручен должным образом, поэтому его новая музыка была известна исключительно в узких кругах. Сергей Кузнецов решил передать ему права на некоторые песни ссылаясь на то, что их должен спеть именно Кирилл. Новости города. Творческая студия Сергея Кузнецова была расформирована 5 февраля 1991 года, когда истек срок между областным управлением культуры и студией. Главная» Новости» Музыкальные проекты сергея кузнецова вк.
Jon Stewart Slams Media for Breathless Trump Trial Coverage | The Daily Show
Под руководством маэстро они записали альбом «Июльский вечер» и продолжали работать над новым альбомом, который был запланирован под названием «Вот и седая ночь», но позже переименован в «Учитель мой». В ней каждый найдет что-то свое. Это только кажется, что простой и незамысловатый текст. На самом деле там заложен очень глубокий смысл. Последний раз мы виделись в Орске и Оренбурге, 4 и 5 ноября соответственно.
Пропаганда и разжигание национальных, расовых, религиозных и т. Реклама, спам и флуд; 6. Ссылки на сторонние ресурсы В крайнем случае, только с согласием руководства данного сообщества. Имена и аватары, содержащие нецензурную лексику; 8.
Во, бля, думаю — «попали» мы с нашим-то репертуаром! Вот члены жюри и сидят в недоумении, и смотрят на меня. Я стою, глаза в пол. В общем, кончилось все это тем, что мне пришлось уйти из интерната. Вернее, меня «ушли». Впрочем, это особо не помешало нашей работе с Юркой. Я устроился в ДК «Орбита», и мы продолжали репетировать, записывать песни.
Иногда на дискотеках Юрка пел. Так и прошло все лето. Незаметно как-то прошло, за исключением одного случая... Но как до дома добрался, помню ясно и четко. Помню, как в голове вертелась совсем неподходящая для данного состояния глупая фраза «белые розы». С чего бы это? Какие розы?
На этих мыслях и заснул. Утром, как обычно, заварив чаю покрепче, сел за инструмент. Начал что-то тупо импровизировать, почти на уровне подсознания. Я частенько вот так, отключаясь от Этого мира, импровизировал. И снова в голове нелепая фраза — «белые розы». Странно… А минут через пятнадцать читал текст, написанный, почему то ручкой с красной пастой. Я никогда не пишу красным, а в этот раз просто под руку попалась именно эта ручка.
Он до сих пор лежит у меня, этот листок — оригинал песни. Правки, зачеркивания... В этот же день мы с Володей Туманиным звукорежиссер тогдашний записали фонограмму. Приехал Юрка. Мы с ним несколько раз пропели песню. Я подправил кое-что. А на следующее утро решили писать.
Спели первый дубль. Я занялся чисто технической работой и совсем не замечал, чем мой пацан занят. А Юрка просто захотел попить водички. Вот только никак не мог он предположить, что в бутылке из-под шампанского была не вода. Перекись гидропирита там была. Это мы приготовили для дыма на дискотеку. Я метнулся к жаждущему, но было уже поздно — Юрка отхлебнул порядочно.
Тут же конечно тошнота, рвота. Вызвали «скорую», промыли желудок. Ему вроде полегчало. А через час снова то же самое — мечется, места себе не находит… Вызвали еще раз. Слава Богу — все обошлось. Тут уж не до второго дубля. Решили оставить это на потом...
Вот так, через Боль родилась эта песня. Позже мы, конечно же, ее перепели. А тогда, в начале лета 1987 года уж не до этого было. Юрка неделю проболел. Получается — песни, они как дети… Тоже через Боль?.. Конечно же, ты не предавал. И я понимаю тебя.
Наша с тобой любовь была в самом зените. Но пришел он… Вы вместе уже с прошлого вечера, и я чувствую — вам хорошо. Ни тебя, ни его не смущает мое присутствие. Я не ревную. Я знаю, что он, наспех наигравшись с тобой, уйдет. И все-таки, мне не по себе. Я помню, что ты сказал мне в те осенние дни 1987 года.
Он-то — всего на один день. А нам с тобой быть вместе дальше… Я не предам тебя. Не предам никогда. Даже тогда, когда я буду далеко… И ты, я знаю, будешь помнить о том, что я есть и жду встречи с тобой. И люблю… Тебя. Ты ведь знаешь, что я всегда верил. Просто он все испортил.
Ну да ладно… Скоро все встанет на свои места. Все будет нормально. Ведь мы же договорились? Я верю тебе! А этот наглец, первый снег… Да Бог с ним... Я опять шел знакомой и такой родной дорогой в интернат, куда меня снова пригласили работать. Дискотеки-то проводить надо!
А за такую зарплату какой дурак пойдет? И он тоже — первый снег в сентябре. Я знал, что он ненадолго, поэтому и не особо расстраивался. Ведь я снова смогу нормально работать с пацанами, с Юркой, со всем тем, что назвал «Ласковый май». Каждый день мы занимались с Юркой, с пацанами музыкой. По субботам и воскресеньям — дискотеки в интернате. К тому времени я параллельно работал в Доме детского творчества.
Там-то мы и репетировали в основном. Это совсем рядышком с интернатом, и Юрка частенько вместо учебы приходил ко мне утром. Естественно, руководством учебного процесса это справедливо не поощрялось. А что делать? Я лучше на клавишах позанимаюсь… Ладно, Кузь? Не прогонять же... А дело-то уже близилось к Новому Году.
Программу новую для концертов и дискотек делать надо… На этот раз мы решили поступить по-другому. В техническом аспекте. Решили записать все инструменты на четыре канала. В то время мне начал помогать в этом Олег Андреев. Он, помимо меня, внес множество изменений в нашу так называемую «студию». Вот мы и записали несколько «минусов». Звучало все гораздо профессиональнее, чем «вживую».
Конечно, неслыханная по тем временам наглость — под «фанеру» изображать исполнение! Но Юрка—то пел «живьем»! В конце концов — Новый 1988 год... Мы отыграли весьма неплохо! Хотя многие, услышав неплохое по тем временам качество звука, прямо на концертах подходили ко мне на пульт и выясняли — как работают пацаны. Я отвечал молча. То есть, просто убирал на пульте «фанеру», а Юрка тем временем продолжал петь.
Вопросы сами собой отпадали. Тем более, что Славка, помимо фонограммы, на клавишах играл еще некоторые партии, а у Юрки гитара тоже шла «живьем». Время шло само по себе, подчиняя и меня, и всех своему темпу, а то самое желание, которое я носил в себе не первый год, продолжало назойливо будоражить мою не всегда трезвую голову. Я мечтал о записи первого полноценного альбома. Сколько я обошел Домов культуры в поисках необходимого мне оборудования… Но все бесполезно. Откуда в нашей тогдашней провинции взять хотя бы на время те инструменты, которые нужны были для записи? Ну, вот и все это привело к тому, что я просто решил наложить голос на концертную фонограмму.
А там будь что будет... Итак, 18 февраля 1988 года мы с Юркой приходим в «нашу студию», прописываем «насквозь» три раза все песни и я сажусь выбирать наиболее удачные дубли. Получилось немного: «Белые розы», «Я откровенен... В этот же день пришел на железнодорожный вокзал. Там работали знакомые ребята в киоске звукозаписи. Альбом я отдал за чисто символическую цену — 30 рублей. Все… Больше я ничего не сделал для распространения его в широкие массы.
Через три месяца вся страна слушала «какого-то мальчика из детского дома». Все, что произошло потом, я, конечно, предвидел, но не в таких масштабах. Пацаны в киоске звукозаписи только и успевали выполнять заказы на наш так называемый альбом. Все остальные группы отошли на второй план — с утра и до утра записывали только «ЛМ». Я с этого не получал ни копейки, но таковы были условия… Да и не важно для меня было, сколько денег и кто зарабатывает на наших песнях. Главное — альбом пошел!!! И в мае месяце его слушала вся страна.
Мне снова теперь навсегда пришлось уйти из интерната. Причина — банальная пьянка, но это не слишком огорчило меня. Плохо было то, что мне запретили заниматься с Юркой дальше… Хотя он тайком и прибегал ко мне. Шла подготовка к следующему альбому. Только вот недолго эта подготовка длилась. Администрация интерната узнала об этом, и Юрка был поставлен в жесткие рамки. Пришлось на время как я тогда думал отложить занятия.
К тому времени появился Костя Пахомов. Он пришел и просто сказал, что хочет петь. У меня тогда было несколько песен, которые не подходили для Юркиного исполнения и, переговорив с Юркой, получив его «не против», я начал работу над Костиным альбомом. Стали поступать звонки из разных городов СССР откуда только номер узнавали? А что я мог ответить? Юрку-то никуда не отпускали, и я, не объясняя причины, вежливо отказывал. Но один звонок я не оставил без внимания.
Он предложил гастроли по области в рамках ежегодного фестиваля «Русское поле». Я, конечно же, объяснил ему ситуацию и причины, по которым проведение концертов «ЛМ» нереально… К тому — же Юрка снова был «в бегах». Тогда филармония предложила другой вариант — вместо Юрки взять Костю. А к тому времени альбом с Костей был почти готов, песни разучены — путь на сцену открыт. Вот я и согласился на этот вариант, о чем потом пожалел. Стадионы и концертные залы области набивались до отказа. Люди шли послушать «ЛМ», то есть Юрку, а на сцене работал Костя.
Но народ не был разочарован — Костя исполнял и любимые всеми хиты из первого альбома. И все-таки это было не совсем то… Хотя у Кости и хороший голос, но песни, которые в свое время были написаны для Юрки, звучали в Костином исполнении не совсем так, как хотелось бы мне. Гастроли длились немного больше месяца: с 24 мая по 3 июля 1988 года. Конечно, мы порядком измотались — по три концерта в день на разных сценах и стадионах это довольно напряжно… Получали мы тогда по пять рублей с концерта, но это уже не столь важно — таковы были в то время филармонические ставки. Часто работали сборные концерты вместе с танцевальной группой «Дискомобиль», с Сергеем Сарычевым если кто помнит — группа «Альфа». В общем, гастроли пошли на пользу. А третьего июля, приехав домой, я узнаю такую вот новость — из Москвы приехал какой то чел аж из Министерства Культуры.
Приехал по мою душу. Андрей Разин зовут… Он позвонил мне в этот же вечер, и мы договорились о встрече. Какой же я был лох... Мы встретились с Андреем. Поговорили о музыке, о том, что переживает наша «совковая попса», что «ЛМ» — это то, что нужно именно сейчас! Я объяснил ему ситуацию с Юрой, на что он сказал: «Главное — ты есть! А все остальное я беру на себя.
Я переведу Юру в Москву, и мы начнем сотрудничать. Только и ты помоги мне. Запиши мне альбом своих песен, я неплохо пою, и мы сработаемся! На этом мы и расстались, договорившись, что я на днях приезжаю в Москву, и мы начинаем работу над альбомом Андрея Разина. Каково же было мое удивление, когда я, приехав в столицу, узнаю, что группа «Ласковый май» уже давно дает концерты в парке Горького! Фонограмма наша, но на сцене другой солист. Я не буду называть его имени по этическим соображениям.
Конечно, я пытался, в меру своей наивности, воспрепятствовать этому. Но что можно было изменить? Закон об Авторском праве «не работал», как впрочем, и сейчас... Можно, конечно же, было послать все и уехать домой, что я и собирался сделать, но Андрей уговорил меня: все это на время, надо «встать на ноги», заработать начальный капитал, а потом уж и Юрку переведем в Москву, и все встанет на свои места. Хорошо, что я не уехал обратно домой — понял я, когда поразмыслил немного… Уехав, я ничего не изменю. А оставшись в Москве, я хоть как то смогу следить за развитием событий. Начали записывать в одной престижной студии альбом Андрею.
Вот так и стал Андрей Разин солистом группы. Как-то однажды я сказал ему: «Разин! Если бы ты не пел — цены бы тебе не было за твой талант менеджера и продюсера! Да ничего подобного… По-моему, это самая большая моя ошибка в жизни — создание этого проекта. Конечно, поначалу все было вроде как хорошо. Да вы и сами понимаете — тучи поклонниц и поклонников, целые горы цветов — приходилось раздавать, чтобы не завяли. А в гостиничных номерах этим букетам просто не хватило бы места.
Ну и, конечно, непрерывные переезды, перелеты из города в город. Прилетаешь ночью, в какой-нибудь город и сразу спать — день будет, как обычно нелегким... Так вот после перелета и отсыпания в гостинице вызываешь горничную, и спрашиваешь: «Скажите, а как называется этот город? Когда-то давно, в детстве я смотрел фильм «ABBA». Там кто-то из исполнительниц, кажется, Агнетта Фельцког, говорила то же самое в интервью, а я не мог понять — как это не знать названия города, в который прилетел?! Позже понял, каково это... Но вы представьте сами: днем концерт в одном городе, а вечером надо не опоздать и быть вовремя в другом...
Конечно, удобнее работать сразу несколько концертов в одном и том же зале, но и такое бывало. Рекорд — Йошкар-Ола. Население двести тысяч, зал вмещает от силы тысячи полторы. В этом городе мы отработали на аншлагах неделю по семь концертов в день. В это трудно поверить, но сорок девять концертов, учитывая население города... А начиналось все просто. Да вы и сами, наверное, всю историю знаете.
Конечно же, известно вам не все. Многое вообще перевернуто с ног на голову. Но это уже нюансы… В конце концов так ли это важно, кто работал под Юркину фонограмму, когда он не мог уехать из интерната, так ли это важно — кто написал все эти песни, да и зачем вспоминать, сколько колесило по стране этих «Ласковых маев»? Главное, что феномен имел место! А все остальное — скандалы, сплетни, интриги… Все это «шелуха», которую уничтожит время. Не мне отделять «зерна от плевел». Забавный факт вспомнил.
Приезжаю в Оренбург из Москвы. На несколько дней отдохнуть от студии. Да и вообще от Московской бурной деятельности. Это было началом осени 1988 года. Дай, думаю, схожу в интернат. Ну, хлебнул для повышения тонуса... Юрку мне нашли сразу.
И тут я рассказал ему все. И то, как под его фонограмму работает множество «солистов», и какие за этим стоят деньги хотя деньги его меньше всего интересовали. В общем, рассказал все. После недолгих раздумий он сказал «Кузя! Я еду с тобой». Я пытался объяснить ему, что это не по закону. Но куда там!
Он и слушать ничего не хотел. Тогда мы пошли ко мне домой, и я набрал телефон Разина. Приезжай в Москву, и мы все оформим по закону. Объездил пол-области и вернулся ни с чем. А тут такая возможность — поставить все на свои места!
Директор воспитательного учреждения Лариса Янченко рассказала, что есть ребенок, Кирилл Ракуши, который участвовал в проекте "Ты супер! Сергей Кузнецов решил передать ему права на некоторые песни ссылаясь на то, что их должен спеть именно Кирилл.
Янченко также отметила, что через пару дней после переговоров с педагогом по вокалу, они узнают, что Сергей умер.