Средства получат 32 муниципалитета, победившие во Всероссийском конкурсе лучших проектов создания комфортной городской среды. Работающие на непостоянной основе главы муниципальных образований не смогут трудиться по совместительству на других должностях в том же органе местного самоуправления. Молодожены из других городов России выбрали Верхнеуслонский ЗАГС для заключения брака 24 апреля 2024 года. Постановление Правительства Российской Федерации N 406 от 13 мая 2013 года «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения». Платформа для муниципальных служащих начала разрабатываться после поручения российского лидера Владимира Путина.
муниципалитеты
Важно отрегулировать контрольно-надзорную деятельность таким образом, чтобы качество реализации задач оставалось приоритетом. Задача — пересмотреть критерии эффективности, для муниципального уровня власти они не пересматривались более 10 лет. Подробнее об этом напишу в следующем посте. И квинтэссенция произошедших изменений проявилась в недавнем Послании Президента. Блоку про местное самоуправление было уделено внимание как одному из приоритетов с очень конкретными мерами поддержки.
Яндекс будет обрабатывать эту информацию с целью анализа пользовательской активности Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше.
Об этом сообщает районная прокуратура. Контрольный орган провел проверку и установил, что муж чиновницы Вячеслав Зайцев работал водителем администрации сельского поселения и исполнял обязанности директора подконтрольного ей предприятия МУП «ЖКХ — Артюшкино». Прокуратура выяснила, что Ольга Зайцева систематически издавала распоряжения о поощрении мужа премиальными вознаграждениями. В связи с этим контрольный орган внес представление об устранении нарушений.
На муниципальный уровень приходит множество поручений, и все их нужно исполнять. Важно отрегулировать контрольно-надзорную деятельность таким образом, чтобы качество реализации задач оставалось приоритетом. Задача — пересмотреть критерии эффективности, для муниципального уровня власти они не пересматривались более 10 лет. Подробнее об этом напишу в следующем посте. И квинтэссенция произошедших изменений проявилась в недавнем Послании Президента.
Новости муниципалитетов Иркутской области
Дав муниципалитетам новые полномочия, мэр просто переложил неподъемную ответственность с чиновников на 100-200 активных депутатов. 12:03 В муниципалитетах изучают новые земельные порядки. Совет депутатов муниципального округа Капотня заслушал информацию руководителей городских организаций о работе учреждений в 2023 году.
Все новости по тегу: «Муниципалитеты»
В частности, глава субъекта Российской Федерации вправе вынести предупреждение, объявить выговор руководителям муниципального образования и местной администрации за. участник юбилейного Х Международного чемпионата высокотехнологичных профессий Хайтек 2023. Очередная позитивная новость из Крымского района – в Молдаванском сельском поселении по наказу избирателей из хуторов Даманка и Орджоникидзе заменен ветхий водопровод.
муниципалитеты
Семьи участников СВО получат дополнительные льготы в оплате коммунальных услуг 12:15 15 апреля 2024 Теперь родственники мобилизованных, в чьих квартирах невозможно использовать индивидуальные приборы учета расхода воды и газа, не будут оплачивать эти услуги за тех, кто отсутствует. Законопроект поддержали в Правительстве.
Федеральный закон от 10. Городские поселения, муниципальные районы и округа получили новый вопрос местного значения в сфере охраны окружающей среды За муниципалитетами закреплен новые вопрос местного значения связанный с осуществлением выявления объектов накопленного вреда окружающей среде и организация ликвидации такого вреда применительно к территориям, расположенным в границах земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования. Для реализации этих новых полномочий предусмотрено выделение целевых «окрашенных» средств: от платы за негативное воздействие на окружающую среду; от штрафов за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования; от платежей по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, а также платежей, уплачиваемых при добровольном возмещении вреда, причиненного окружающей среде. Федеральный закон от 04. Международные и внешнеэкономические связи органов местного самоуправления поставят под контроль Существенным образом пересмотрено правовое регулирование в сфере международной кооперации муниципалитетов. От полной свободы на этот поприще муниципалитеты должны перейти под полную отчетность и подконтрольность перед региональными властями ч. Представляется, что разумное стремление провести систематизацию сведений о международных контактах органов местного самоуправления по сути нивелируется обязанностью муниципалитетов согласовывать с органами государственной власти эти самые международные контакты, возникновение у органов местного самоуправления новых обязанностей по подготовке различно рода отчетов и проведения согласований своих международных соглашений с государственной властью, без какой-либо законодательно закрепленной обратной позитивной для муниципальных образований отдачи со стороны органов государственной власти например, путем поощрения и поддержки активных на международной арене муниципалитетов , вероятнее всего, приведет к тому, что может иметь обратный, негативный эффект на развитие международного сотрудничества в муниципальной сфере, приведет к сокращению международных контактов со стороны муниципалитетов России. Расширение вопроса местного значения по работе с молодежью и изменения в порядке опубликования и обнародования муниципальных правовых актов Авторы поправок в части расширения формулировки вопроса местного значения обосновывали это тем, что полномочия органов местного самоуправления в области реализации молодежной политики в статье 10 Закона о молодежной политике сформулированы гораздо шире, чем закреплено в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
По существу пересмотра перечня полномочий муниципалитетов в данной сфере не произошло. Вместе с тем, в данном законе также были изменения, направленные на конкретизацию порядка опубликования и обнародования муниципальных правовых актов, которые по существу связаны с реализацией положений Постановления Конституционного Суда РФ от 27. Теперь для муниципальных образований определен конкретный перечень способов обнародования муниципальных правовых актов: 1 официальное опубликование муниципального правового акта; 2 размещение муниципального правового акта в местах, доступных для неограниченного круга лиц в помещениях государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных библиотек, других доступных для посещения местах ; 3 размещение на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; 4 иной предусмотренный уставом муниципального образования способ обеспечения возможности ознакомления граждан с муниципальным правовым актом, в том числе соглашением, заключенным между органами местного самоуправления. Федеральный закон от 02.
Создано: 27 апреля 2024 Просмотров: 108 В поселке Новопушкинское состоялось четырнадцатое заседание Совета депутатов Новопушкинского муниципального образования под председательством главы Новопушкинского МО Альфии Доди Депутатами рассмотрены вопросы об исполнении бюджета Новопушкинского МО за 2023 год и за 1 квартал 2024 года, о численности муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений за 2023 год и за 1 квартал 2024 года, о внесении изменений в Устав Новопушкиснкого МО, об исполнении полномочий по обеспечению условий для развития на территории Новопушкинского МО физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, о формировании архивных фондов на территории поселения. Всего в ходе заседания рассмотрено 8 вопросов, по каждому из них приняты решения.
Впереди у них много работы на пути к получению профильного образования. Направил в адрес руководителя Федерального агентства водных ресурсов Дмитрия Кириллова письмо об ограничении сброса воды в весенне-летний период. От уровня воды в реке зависит наполняемость её притоков, работа оросительной системы и общая экологическая...
Все новости по тегу: «Муниципалитеты»
Состоялась презентация цифрового портала «Муниципалитеты. По словам генерального директора последней Владимира Табака, портал «Муниципалитеты. С помощью платформы муниципальные служащие могут представить свои наработки для их масштабирования.
От состояния сердечно-сосудистой системы напрямую зависит здоровье и продолжительность жизни человека. Накануне встречался со старшеклассниками, которые планируют поступать на педагогические специальности. Говорили о мерах поддержки, их планах и ожиданиях.
Это позволит учесть в ходе реформы интересы жителей во всех регионах страны. В свою очередь, руководитель регионального исполнительного комитета «Единой России» Новгородской области Николай Цветков в своем выступлении отметил, что сегодня молодые люди воспринимают работу органов местной власти как набор востребованных сервисов, который важно сохранить. Также при переходе к одноуровневому управлению стоит обратить внимание на межселенные, труднодоступные и отдаленные территории. Например, на территории Псковской области, на территории Талабских островов в акватории Псковского озера создавалось административное образование именно для того, чтобы решать вопросы на местах и обеспечивать инициативы граждан», - пояснил он.
Также участники круглого стола предложили тиражировать практику организации общественных советов на местах. Как рассказал исполнительный директор Совета муниципальных образований Пермского края Александр Русанов, в них входят старосты, председатели ТОСов, активные местные жители. Эта практика довольно успешно себя показала, и мы планируем расширять ее на всю территорию Пермского края», - отметил он. В заключение Олег Мельниченко отметил, что при переходе на новую модель самоуправления речь не идет о сокращении муниципальных служащих и реорганизация муниципалитетов приведет к улучшению системы оплаты их труда, что стимулирует приток кадров.
Он поблагодарил общественниц за огромный труд, направленный на поддержку наших земляков, находящихся в зоне боевых действий. Они проявляют искреннюю заботу о близких бойцов, окружают их вниманием, помогают в решении различных вопросов, так поступают самые близкие люди, и это есть проявление настоящей семьи, пусть даже и не связанной родственными узами. С добрыми словами к участникам встречи обратились председатель районного Собрания Николай Косарев и председатель Совета ветеранов Николай Цыганок.
Совет муниципальных образований Санкт-Петербурга
Совет депутатов муниципального округа Капотня заслушал информацию руководителей городских организаций о работе учреждений в 2023 году. Все новости муниципальных округов →. События в муниципальных образованиях Санкт-Петербурга. официальное сетевое издание администрации муниципального образования город Армавир. Работающие на непостоянной основе главы муниципальных образований не смогут трудиться по совместительству на других должностях в том же органе местного самоуправления. Совет муниципальных образований Белгородской области провел семинар для муниципалов с органами прокуратуры, Минюста России и Центробанка.
Новости местного самоуправления Российской Федер
Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Толстого, 16 далее — Яндекс Сервис Яндекс Метрика использует технологию «cookie». Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта.
Создано: 27 апреля 2024 Просмотров: 108 В поселке Новопушкинское состоялось четырнадцатое заседание Совета депутатов Новопушкинского муниципального образования под председательством главы Новопушкинского МО Альфии Доди Депутатами рассмотрены вопросы об исполнении бюджета Новопушкинского МО за 2023 год и за 1 квартал 2024 года, о численности муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений за 2023 год и за 1 квартал 2024 года, о внесении изменений в Устав Новопушкиснкого МО, об исполнении полномочий по обеспечению условий для развития на территории Новопушкинского МО физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, о формировании архивных фондов на территории поселения. Всего в ходе заседания рассмотрено 8 вопросов, по каждому из них приняты решения.
Напротив, говорится о том, что местное самоуправление — признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации форма самоорганизации граждан в целях самостоятельного решения вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения вопросов местного значения. Но про это и раньше везде и всюду говорилось-писалось-провозглашалось. А что же тогда меняется?
Что меняется упраздняется? А меняется многое и кое-что очень даже радикально. И, самое главное, это новое понимание того, а что теперь будет и что не будет считаться муниципальным образованием. Сейчас к муниципальным образованиям, в рамках пока функционирующей двухуровневой системы местного самоуправления относятся городские и сельские поселения с одной стороны и городские округа с муниципальными районами — с другой стороны. Теперь статья 9 законопроекта уже принятого в первом чтении в момент написания материала чётко и однозначно указывает следующие виды муниципальных образований МО : Городской округ такие на Смоленщине есть: Смоленск и Десногорск. Муниципальный округ сейчас в регионе 25 муниципальных районов. Именно они в округа и превратятся, хотя, может, и не все.
Внутригородская территория города федерального значения в силу отсутствия в области таких городов — для нас данный вид МО неактуален. А где же городские и сельские поселения? Они упраздняются. И вот на данной позиции, автор позволит себе остановиться чуть-чуть более подробно. Начнём с городских поселений. Для примера возьмём два замечательных города Воинской славы на Смоленщине: Вязьму и Ельню. Там избраны и существуют представительные органы местного самоуправления — Советы депутатов.
Всего в ходе заседания рассмотрено 8 вопросов, по каждому из них приняты решения.
Путин запустил реформу муниципалитетов в новом масштабе: что ждет регионы
Павел Разов: На мой взгляд, расслоение муниципалитетов на богатые и бедные довольно распространенная практика. Данная проблема может решаться двумя путями. С одной стороны - вмешательством государства, но ровно в том объеме и по тем вопросам, которые этого требуют. С другой - участием муниципалитетов в реализации национальных проектов, важность которых сегодня стремительно увеличивается. Конечно, повышение местных налогов - не самая привлекательная мера, поэтому к ней не стоит прибегать без острой необходимости. Состояние местных финансов нельзя назвать плачевным Плачевное состояние местных финансов действительно объясняется региональной политикой и аккумулированием средств субъектами Федерации на региональном уровне? Павел Разов: Состояние местных финансов едва ли можно назвать плачевным. Конечно, есть трудности при планировании местных бюджетов, которые во многом обусловлены порой недостаточно продуманным планом распределения средств.
Думаю, с данной проблематикой следует работать комплексно: с позиции государства - разработать или улучшить уже существующие механизмы контроля распределения средств, с позиции региональной власти - также использовать практики контроля распределения средств для местных бюджетов с учетом потребностей муниципалитетов, с позиции местных властей - тщательнее продумывать, планировать распределение бюджетных средств. Возможно, при острой проблеме стоит выделить дополнительные субсидии, средства местным бюджетам, но только в тех случаях, когда состояние действительно неудовлетворительное по каким-либо причинам. И тогда проблема так называемого плачевного состояния местных бюджетов не будет остро стоять перед органами власти. Местная власть более поворотлива, чем региональная В условиях, когда местный бюджет многократно меньше, чем государственные обязательства, стоило ли обещать муниципальным властям широкую самостоятельность? Павел Разов: Ситуация, конечно, очень непростая. На мой взгляд, обещать нереальное не стоило. Здесь встает вопрос о предоставлении муниципальным властям широкой самостоятельности.
Я считаю, что муниципалитеты должны быть самостоятельны, но при этом подотчетны вышестоящим уровням власти. Возможность самостоятельно принимать решения обязательно должна быть у местной власти, ведь именно она имеет наилучшее представление о том, что действительно нужно населению, чем оно недовольно и каковы его потребности. Местная власть призвана быть в тесном контакте с гражданами, оперативно реагировать на их нужды, оказывать необходимую помощь, так как она более поворотлива, чем региональная, и тем более федеральная.
И, самое главное, это новое понимание того, а что теперь будет и что не будет считаться муниципальным образованием. Сейчас к муниципальным образованиям, в рамках пока функционирующей двухуровневой системы местного самоуправления относятся городские и сельские поселения с одной стороны и городские округа с муниципальными районами — с другой стороны. Теперь статья 9 законопроекта уже принятого в первом чтении в момент написания материала чётко и однозначно указывает следующие виды муниципальных образований МО : Городской округ такие на Смоленщине есть: Смоленск и Десногорск. Муниципальный округ сейчас в регионе 25 муниципальных районов. Именно они в округа и превратятся, хотя, может, и не все. Внутригородская территория города федерального значения в силу отсутствия в области таких городов — для нас данный вид МО неактуален.
А где же городские и сельские поселения? Они упраздняются. И вот на данной позиции, автор позволит себе остановиться чуть-чуть более подробно. Начнём с городских поселений. Для примера возьмём два замечательных города Воинской славы на Смоленщине: Вязьму и Ельню. Там избраны и существуют представительные органы местного самоуправления — Советы депутатов. Отельных городских администраций эти, пока ещё муниципальные образования как и остальные городские поселения в области , не имеют, так как их полномочия выполняют, и уже довольно давно, районные администрации. А вопрос, а что именно делают и чем занимаются вяземские и ельнинские городские депутаты в состоянии поставить в тупик не только местных жителей, но и самих депутатов. По факту их представительство уже давно декорация, а не работа в системе муниципальной власти.
Мне, конечно, могут возразить: ну, как же! Некоторые из них стараются помогать людям в решении их проблем.
Также это укрепляет управленческий потенциал, потому что многие вопросы местного значения так или иначе завязаны на строительство, на подготовку проектно-сметной документации, проведение экспертизы. Эти виды работ требуют достаточно высокой квалификации.
Соответственно, их проще выполнять на уровне районной администрации. Важный момент, на который я хотел бы отдельно обратить внимание, это сохранение всех привычных для жителей муниципалитетов, для граждан сотрудников, руководителей на своих рабочих местах. То есть те люди, которые непосредственно осуществляют взаимодействие с населением, к кому обращаются с насущными проблемами жители - это главы сельских поселений, сотрудники сельских администраций. Они также продолжат работать в тех же администрациях, и для граждан в общем-то не произойдет каких-то изменений в части взаимодействия с органами местного самоуправления.
Там же, где был сельсовет, там же, где была сельская администрация, продолжит работу руководитель территориального отдела. Единственное, что он будет работать в качестве сотрудника районной администрации, а не сотрудника администрации сельского поселения. Под каждый территориальный отдел будет разработано типовое положение с набором задач и полномочий. Здесь мы будем опираться уже на практику Сочинского и Меленковского районов с тем, чтобы учесть наработанный опыт и уже предложить дальше другим муниципалитетам.
Подчеркну, основная задача в рамках преобразования - это сохранить и повысить доступность власти для населения. Иной раз слышишь такие заявление, что ликвидируется местное самоуправление. Считаем, что такие заявления не основаны на фактах, а являются домыслами либо каким-то политиканством, потому что задача в том, чтобы сохранить низовой уровень [власти] и развить его. Здесь, даже если мы будем проводить аналогию и исторические параллели, давайте вспомним начало двухтысячных годов.
Именно тогда депутаты Законодательного Собрания разрабатывали законы - ими занимались Бобров Анатолий Владимирович, Синягин Александр Михайлович - по объединению районов и административных центров. Тогда появились округ Вязники, округ Александров, округ Кольчугино и другие. В общем-то, цель была понятная - это повышение управляемости территориями. Еще один момент, на который хочу обратить внимание - это изменения в закон, который вводит единообразие в правовом статусе глав муниципальных образований.
Это изменения в закон о порядке избрания глав муниципальных образований, согласно которому глава муниципального образования будет возглавлять местную администрацию, а совет будет возглавлять его председатель. Безусловно, может возникнуть вопрос по депутатам сельских советов народных депутатов. Достаточно большое количество активных людей, наверно, освобождается, и здесь видим важным развитие институтов территориального общественного самоуправления и институтов гражданского общества на уровне районов и на уровне сельских населенных пунктов. Не во всех муниципальных образованиях созданы общественные палаты, которые должны стать площадкой для обсуждения как раз многих спорных, актуальных вопросов.
Министерство внутренней политики [Владимирской области] разрабатывает сейчас программу развития территориального общественного самоуправления. Даже возьмем Собинский и Меленковский район, где отсутствуют комитеты территориального общественного самоуправления. Необходимо эту систему внедрять. Будем также заниматься этим вопросом.
Надеюсь, что с будущего года эта программа заработает, и мы в общем-то увидим результаты. Антон Сидорко, депутат Законодательного Собрания Владимирской области фракция КПРФ : Что касается этих преобразований, являются ли они обязательными или федеральный закон дает лишь право этот инструментарий использовать? Часто говорят об экономии на местах в условиях этой реформы, но поподробнее, пожалуйста, объясните, потому что сейчас я услышал, что сотрудники администрации те же сохраняются по большому счету. При этом, что касается выборов в поселках, они всегда проходили вместе с выборами в ЗакСобрание, губернатора, ГосДумы, районными выборами, то есть, условно, экономии по выборам здесь не будет.
А в чем тогда экономия? Дмитрий Лызлов: Федеральный закон предоставляет право пойти на преобразования. Это - не императивная норма. Есть проект федерального закона, который более подробно регулировал данные вопросы, но он находится на рассмотрение в Государственной Думе.
Сейчас мы руководствуемся 131-ым федеральным законом об организации местного самоуправления, который, еще раз подчеркну, предоставляет такое право. И в каждом конкретном случае мы проводили консультации с главами администраций, с депутатским корпусом, с сельскими старостами, и по итогам этих консультаций принимались уже решения по законопроектам. Что касательно экономии, то она возможна в различных формах, но она не будет строиться исключительно на экономии по управленческому аппарату. По экономии более подробно в своем выступлении [глава администрации Сочинского района] Александр Всеволодович Разов расскажет, потому что первый опыт объединения сельских поселений за последние годы произошел как раз на территории Собинского района, и определенные результаты уже есть.
Экономия необязательно выражается в конкретном сокращении каких-то расходов. Это может быть и экономия в оптимизации управленческих процессов, в подготовке документации, иной раз документация в силу ее какой-то недостаточной проработанности просто впустую уходит. В организации работы коммунальной сферы, здесь также экономия возможна за счет объединенных предприятий муниципальных, которые уже будут обеспечивать работу муниципалитетам. Антон Клюев, депутат Законодательного Собрания Владимирской области фракция КПРФ : Не будет ли, исходя из сокращения издержек, сокращения малокомплектных школ, детских садов, ФАПов ради экономии на больших территориях?
Дмитрий Лызлов: Это в принципе не связанные между собой вопросы. И сокращение малокомплектных школ, если оно и вызвано объективными какими-то причинами, то происходит независимо от тех изменений, что мы сейчас рассматриваем. Отвечу: нет, это не связано между собой. Антон Сидорко: Как правило, это самые авторитетные, мотивированные, неравнодушные люди — местные депутаты.
Предполагается, что при ликвидации двухуровневой системы эти товарищи найдут себе применение в рамках общественных советов, общественных палат и КТОСов [комитетов территориального общественного самоуправления]. Все-таки общественные палаты и советы формируются властью самой, и тут уже не будет самостоятельности и позиции у людей. Насколько они будут вообще легитимными и статусными? Дмитрий Лызлов: И общественные палаты и КТОСы, безусловно, будут легитимными, поскольку они будут действовать на основании утвержденных на районном уровне нормативных актов.
То, по какой модели будет формироваться районная общественная палата, зависит исключительно от желания депутатского корпуса и того документа, который они примут. Уверен, что каждый активный депутат, человек, который готов свою гражданскую позицию проявлять, он найдет свое место и в рамках общественной палаты, и в рамках территориально-общественного самоуправления. Мы знаем много старост, которые имеют достаточно активную гражданскую позицию. Где-то она, может, резкая, но она есть.
В общем-то, мы с ними также работаем. Я к тому спрашиваю, что мы, проводя эту реформу, пониманием ли мы, что такое «местное самоуправление»? Извините, конечно, я как бы не учитель, и тут нет никакого ёрничества, просто мне это очень важно.
Так, отчисления от применения упрощенной системы налогообложения переданы местным органам в 67 регионах, от налога на имущество организаций— в 13, от налога на прибыль— в 4, по налогу на добычу полезных ископаемых — в 14, по транспортному налогу — в 12. На федеральном уровне ведется постоянный мониторинг исполнения бюджетов, позволяющий заметить возникающие проблемы и финансового, и правового характера, и принять меры к их решению.
В рамках содействия повышению качества управления региональными и муниципальными финансами Министерство на постоянной основе оказывает методологическую и консультационную поддержку финансовым органам субъектов РФ и муниципальных образований по вопросам формирования межбюджетных отношений. До конца текущего года на сайте Минфина России будут размещены актуализированные методические рекомендации. В свою очередь, органам местного самоуправления рекомендуется принимать собственные меры для повышения доходной базы местных бюджетов: повышать эффективность администрирования доходов местных бюджетов; активизировать работу по выявлению потенциальных доходных источников; развивать экономику территорий; привлекать инвестиции; внедрять на практике рекомендованные Минфином России меры по обеспечению ускоренного роста доходной базы. Рекомендованные нашим ведомством меры по обеспечению ускоренного роста доходной базы уже применяются на практике региональными и муниципальными органами публичной власти. Например, проводится профилактика налоговых нарушений, предотвращаются банкротства предприятий и организаций, работают комиссии по увеличению собираемости налогов и неналоговых поступлений, снижению неформальной занятости, проводится мониторинг уровня заработных плат.
Кроме того, ведутся комплексные кадастровые работы, анализируются случаи сдачи в аренду жилья без заключения договора аренды. Также интегрируются региональные и муниципальные базы данных по объектам недвижимого имущества и земельным участкам и базы данных Росреестра, налоговых органов. Помимо этого, внедряются меры поддержки бизнеса налоговые льготы, технопарки, бизнес-инкубаторы , оценивается эффективность мероприятий по поддержке бизнеса. Какие у Минфина планы по поддержке муниципальных образований в будущем? Несмотря на весомость существующих мер, направленных на улучшение состояния муниципальных финансов и оптимизацию бюджетного процесса, Министерство постоянно ищет новые механизмы для повышения эффективности деятельности местного самоуправления.
В частности, в рамках стратегического направления Российской Федерации «Сбалансированное пространственное развитие» планируется реализация ряда инициатив проектов , в том числе проекта «Города больших возможностей». Он призван решить проблему обеспечения сбалансированного пространственного развития и предполагает создание «территорий возможностей». Такими территориями должны стать городские агломерации, представляющие собой форму межрегионального и межмуниципального сотрудничества для совместного развития инфраструктуры и повышения эффективности деятельности региональных и муниципальных органов публичной власти. При этом для эффективного развития городских агломераций важно, с одной стороны, создать финансовые стимулы для вовлечения муниципальных образований в состав участников городских агломераций. С другой обеспечить финансовые источники реализации межмуниципальных проектов.
Для этого статью 58 Бюджетного кодекса предлагается дополнить новым пунктом, который даст органам государственной власти субъектов РФ право устанавливать дифференцированные нормативы отчислений в бюджеты муниципалитетов от отдельных федеральных или региональных налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет субъекта. Речь идет о муниципальных образованиях, которые заключили соглашения о межмуниципальном сотрудничестве для совместного развития инфраструктуры. Условием установления таких дифференцированных нормативов для участников городской агломерации является обязательное присутствие в составе участников хотя бы одного городского округа.