«Москва — Петушки» Венечки Ерофеева уже который год идёт на сцене Театра на Юго-Западе.
Москва-Петушки
купить билеты на спектакль в Москве. Расписание, содержание, актеры, фото, продолжительность Закажите билеты в театр на Несколько лет назад, когда Сергей Женовач ставил в «Студии театрального искусства» «Москву – Петушки», я, рецензируя спектакль для журнала «Театр.», писал о кажущейся неинсценируемости поэмы Ерофеева. Фото: Сергей Киселев/Агентство городских новостей «Москва».
Калужский драмтеатр показал спектакль в Износковском районе
Проспав остановку в Петушках, герой возвращается в Москву на той же электричке и в финале получает удар шилом в горло. Ерофеев своей поэмой прославил участок Горьковской железной дороги от Курского вокзала в Москве до станции «Петушки» во Владимирской области. Главы произведения носят название перегонов, поэтому известно: где и что происходило с героем книги. События во Владимирской области описываются в 10 главах поэмы, начиная с главы «Воиново — Усад». Одни из самых светлых страниц книги Ерофеева посвящены Петушкам. В его описании — это некое утопическое место.
Читатель застает его в электричке, движущейся из Москвы в Петушки. Там, в Петушках, героя ждет любовница с трехлетним сыном. В поезде Веня по своему обыкновению беспрерывно пьет всё, что содержит спирт, вступает с попутчиками в долгие пьяные беседы и пускается в длинные монологи об алкоголе, истории, философии, культуре и политике. Количество выпитого вскоре дает о себе знать: Веня погружается в мир грез, грань между реальностью и вымыслом стирается. И вот мужчине кажется, что он стал предводителем революции в Петушкинском районе. Периодически просыпаясь, Веня видит странные галлюцинации вроде Сфинкса — существа без ног, хвоста и головы. Незваный гость задает Вене абсурдные с позиций здравого смысла, но с математической точки зрения правильно поставленные и имеющие однозначное решение загадки. Например, подсчитать, сколько раз в год знаменитый ударник Алексей Стаханов ходил по малой и по большой нужде, если учесть, что он трезвым ходил два раза в день по малой нужде и один раз в два дня — по большой, а пьяным — четыре раза в день по малой и ни разу — по большой, и что у него 312 дней в году был запой. Веня безуспешно пытается найти ответы.
Это слово из трех букв актеры произносят уверенно и громко. В общем, миндальничать со зрителями тут никто не собирается — пошли в Камерный на «Москва—Петушки», не забудьте оставить детей дома. В постановке Алексея Янковского «Москва—Петушки» получилась не очень мрачной историей Фото: Челябинский Камерный театр У поэмы довольно печальный финал, но постановщик всячески пытается снять с истории налет трагизма. Герои поют песни про зайцев, пляшут под музыку из фильма «Джентльмены удачи», подробно и изящно разыгрывают сценки из жизни неудачливого бригадира монтажников. Зрители реагируют хорошо, но все же к концу третьего часа спектакля, даже после антракта и буфета, их внимание и терпение начинают иссякать. А жаль — последнюю сцену Петр Артемьев сыграл так, что можно удариться в слезы. Вот только сил на такие эмоции у зала, похоже, уже не осталось. Главный герой — Веничка — все время общается с ангелами Фото: Челябинский Камерный театр — В Питере у меня мастерская реабилитации актеров после академических театров, — то ли серьезно, то ли в шутку говорит Алексей Янковский, вероятно, имея ввиду собственный креативный проект АСБ, который существует силами приглашенных артистов на разных площадках. Мои спектакли — это чистящая пленка для артистов. Алексей Янковский считает, что его спектакли — это своеобразная чистящая пленка для артистов Фото: Челябинский Камерный театр Похоже, что спектаклем в Камерном можно неплохо почистить и зрительный зал. Не все досидели до финала, примерно четверть приглашенных на сдачу ушла раньше. После поклона и аплодисментов, уже возле гардеробной, в толпе слышались обсуждения: мол, неплохо было бы чуть подсократить спектакль. Артисты — молодцы, текст, понятное дело, блеск, но вот четыре часа...
Путь в земной рай. А Петушки это и есть рай — «Петушки — это место, где не умолкают птицы, ни днем, ни ночью, где ни зимой, ни летом не отцветает жасмин. Первородный грех, может, он и был, — там никого не тяготит. Там даже у тех, кто не просыхает по неделям, взгляд бездонен и ясен…», там каждого ждет любимая женщина и прекрасный младенец.
Андрей Жолдак показал спектакль "Москва-Петушки"
Поэма может показаться забавной, но в действительности она соответствует гоголевскому принципу: «озирать всю громадно-несущуюся жизнь, озирать ее сквозь видный миру смех и незримые, неведомые ему слезы».
Несмотря на то, что первоначально поэму опубликовали за границей — в Израиле и Франции, в постсоветской России она очень быстро стала поистине культовым произведением. Сегодня драматический монолог Венички переведен на многие языки мира, был экранизирован, по нему поставлены спектакли в разных странах мира. Сегодня впервые на российской сцене поэма «Москва — Петушки» стала основой оригинальной музыкально-литературной композиции, придуманной Даниилом Спиваковским и артистами ансамбля «Русская рапсодия». Творческий альянс музыкантов «Русской рапсодии» во главе с домристом-виртуозом Евгением Волчковым и харизматичного актера театра и кино, заслуженного артиста России Даниила Спиваковского сложился в прошлом сезоне.
Час и десять минут длился спектакль, сочетающий в себе авангардизм и реализм. И хотя само произведение довольно сложное и оказалось не очень понятным для кого-то, однако отличная и убедительная игра актера сделала фактуру если не крутой, то хотя бы доступной восприятию. И подтверждение этому — бурные аплодисменты и букеты цветов по завершении спектакля.
К съемкам планируют приступить в следующем году.
Тульские СМИ указывают , что фильм планируют полностью снять на территории Тульской области, в том числе те эпизоды, которые происходят во Владимирской области. Напомним, по сюжету поэмы, написанной в автобиографической манере, алкоголик-интеллектуал Веничка, после очередной неудачной попытки найти в Москве Кремль, отправляется на электричке в город Петушки Владимирской области. Там его ждет «девушка с глазами белого цвета» и маленький сын. По дороге Веничка много выпивает, ведет интеллектуальные беседы с попутчиками, погружается в мир грез, видит галлюцинации.
Проспав остановку в Петушках, герой возвращается в Москву на той же электричке и в финале получает удар шилом в горло.
Спектакль «Москва-Петушки» в Студии театрального искусства
Хорошо прочитанная аудиокнига "Москва-Петушки". Местами, правда, неудачно. Вообще-то жанр "аудиокниги" я не люблю. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Спектакль по поэме Венедикта Ерофеева, поставленный Сергеем Вихревым, будет участвовать в фестивале моноспектаклей SOLO. Спектакль по поэме Венедикта Ерофеева, поставленный Сергеем Вихревым, будет участвовать в фестивале моноспектаклей SOLO. Спектакль «М-П» (пафос и метафизический намёк на поэму Венедикта Ерофеева «Москва-Петушки») – это не спектакль в традиционном понимании. 17 и 18 февраля в московском пространстве «Внутри» пройдут премьерные показы спектакля «Петушки», который создатели назвали рефлексией на 50-летие поэмы Венедикта Ерофеева «Москва-Петушки».
Тульский спектакль «Москва-Петушки» отмечен дипломом
Фестиваль «Московская обочина» был инициирован и организован артистом и режиссером, заслуженным работником культуры Леонидом Красновым при содействии Союза театральных деятелей РФ. В этом году он прошел в девятый раз. В течение недели москвичи смотрели работы театров, для которых отсутствие государственной поддержки не стало препятствием к созданию спектаклей высокого уровня.
Творческий альянс музыкантов «Русской рапсодии» во главе с домристом-виртуозом Евгением Волчковым и харизматичного актера театра и кино, заслуженного артиста России Даниила Спиваковского сложился в прошлом сезоне.
Артисты дебютировали в Доме музыки с композицией по пьесе Леонида Филатова «Про Федота-стрельца, удалого молодца», и премьера, прошедшая с аншлагом, имела оглушительный успех. В новой программе наряду со строками поэмы зазвучит западноевропейская музыкальная классика и отечественная музыка разных эпох и жанров — от шедевров Мусоргского и русского фольклора до уличных песен и советской эстрады 1960—1970 годов. Он пишет о простых людях, людях с трудной судьбой, запутавшихся, тех, кто выбирает неверный путь… Обойти этого автора вниманием нельзя.
И хотя само произведение довольно сложное и оказалось не очень понятным для кого-то, однако отличная и убедительная игра актера сделала фактуру если не крутой, то хотя бы доступной восприятию. И подтверждение этому — бурные овации и цветы по завершению спектакля. No comments Log in or sign up to add a comment Next publication.
Художественные особенности[ править править код ] Поэма имеет циклическую структуру. Лексика произведения включает смесь из библеизмов, советских газетных штампов , скрытых и прямых цитат из русской и мировой литературы и классиков марксизма-ленинизма. Присутствует немало нецензурной лексики. Коктейли «Ханаанский бальзам», «Сучий потрох», «Поцелуй тёти Клавы», « Слеза комсомолки » , рецепты которых приводятся в главах «Электроугли — 43-й километр» и «43-й километр — Храпуново» , исследователи склонны относить к вымышленным. Эти напитки отмечены литературной игрой, многочисленными отсылками к литературным произведениям и советским бытовым деталям [3].
Исследователи отмечают связь поэмы с идеями М. Бахтина о карнавале см.
Петушки над гнездом кукушки
На сцене Мятлевского физкультурно-культурного центра «Олимпийский» прошел моно-спектакль Калужского драматического театра «Москва-Петушки» по пьесе Венедикта Ерофеева. На сцене Тульского камерного драмтеатра прошла премьера спектакля по мотивам поэмы В. Ерофеева «Москва-Петушки». Петушки" в театре "Кашемир". Купить билеты на спектакль «Москва-Петушки» в СТИ, Москва. Официальные билеты от 1 500 до 4 700 ₽. Легкий выбор и удобная покупка на Кинотеатр "Петушки" предлагает зрителям широкий выбор фильмов на любой вкус. Спектакль «Москва–Петушки» в Камерном театре идет четыре часа с антрактом |.
Москва-Петушки
Тех, кто не читал произведение, пришли посмотреть на необычный театр. Ему, к слову, были посвящены все выходные. После спектакля путем жеребьевки разыграли цитаты из поэмы — на них строят свои спектакли команды театра 24. Как именно — это уже выбор сценаристов. Команды работают ровно сутки. Сценаристы, режиссеры, актеры — все участники постановок — любители. Такого рода симбиоз дает обычно завораживающие результаты. Ну а восторг участников чаще всего вызывает сам процесс подготовки.
Сутки адреналина и 4 спектакля по культовому произведению готовы.
Но достижима ли мечта, или это всего лишь иллюзия? И куда приведёт этот путь? В рай или в ад?
И пусть пассажиры все время пьют, и даже нецензурно ругаются, каждому есть что рассказать, над чем посмеяться и поплакать. Великолепный актерский состав снова не приедет в Петушки, но будет пытаться это сделать.
Но достижима ли мечта, или это всего лишь иллюзия? И куда приведёт этот путь? В рай или в ад?
"Москва - Петушки" спектакль ( в постановке Игоря Миркурбанова)
Привычный для театра Жолдака прием трансляции сакрального с помощью самых профанных приемов идеально монтируется с главной особенностью литературного стиля Венедикта Ерофеева, предпочитающего излагать низкое содержание высоким штилем. Спектакль «Москва—Петушки», как и прежние свои работы, Жолдак монтирует из шокирующих снов, экспрессивных миражей, видений и галлюцинаций. Отличие последнего создания режиссера в том, что, возможно, впервые в своей жизни он задался целью объединить эти дискретные осколки реальности в драматургически логичное и законченное целое с единой линией развития сценического сюжета от начала к концу. Харизматичному литовскому актеру, знаменитому по спектаклям Някрошюса, у «экстремиста» Жолдака пришлось иметь дело с кротким, смиренным, но таким обаятельным интеллигентом из повести Венедикта Ерофеева. Свой рецепт тайной свободы Ерофеев, сочинивший «Москву — Петушки» на кабельных работах в компании сильно пьющих людей, выразил известным образом — через крайнюю степень опьянения Венички, который от остановки к остановке пробует самые фантастические и в то же время документальные алкогольные коктейли. Дорога из тоталитарной Москвы за 101 километр, в райцентр Владимирской области, где Веничку никак не дождется любимая женщина с ребенком, закончится убийством героя случайной шпаной. У Жолдака этот «алкотрип» происходит в абстрактном мороке российских просторов, где один кошмар сменяется другим.
Сегодня в «Студии театрального искусства», театре, который славится и трезвостью, и приверженностью высокой культуре, «трагические листы» инсценирует Сергей Женовач — как миф об одиночестве умного, интеллигентного, честного человека, лишнего и ненужного в этой стране. Веничку играет Алексей Вертков.
Венедикт Ерофеев поставил страшный эксперимент над собой как многие , но успел записать каждое движение грешной души и каждый выверт грешного тела как никто другой. Получилась своего рода антология пьянства: от первых рюмок и первой бутылки, выпитой из горла — до того, когда пьёшь хоть вёдрами, хоть бассейнами уже как воду — не чувствуя вкуса, а только жажду. От остроумных бесед подшофе, от обсуждения блестящих теорий и озарений — к горячечному бреду, к кромешной темноте выключенного сознания. И тишине небытия. Не случайно же «опойных пьяниц» ещё с XVII века запрещалось отпевать как самоубийц , и ещё апостол Павел тихо предупредил: «Не обманывайтесь — пьяницы Царства Божия не наследуют».
В спектакле эта тема утраты человеком самоидентификации, личностного ядра звучит повсеместно. Так, артисту Олегу Спиренкову предстоит играть три роли его герои определены, как Черноусый, Мудак и Митридат. Артист Владислав Басов по ходу пьесы превращается то в Ангела, то в Декабриста, а то изображает Рассудок Венички, существующий отдельно от бренного тела. Артистка Елена Басова воплощает весь ужас потери женского сберегательного начала. Она страшна в неизбежном побирушничестве растерзанного алкоголем организма.
И над всеми звучит сострадательное: «и я, грешный человече! Зрительный зал так и реагирует на изобретательные определения сортов пития, на оригинальные присказки и прибаутки талантливого алкоголика, который легко обращается то к философу Гегелю, то к мировой истории и литературе. Бравирует словами «панацея», «пауперизм», удивляет «предикатом величайшего совершенства». В первых сценах спектакля главный герой начально пьян и весь в белом. Этакий «мастер спорта и полковник Чинганчгук» в одном флаконе, обаятельный и располагающий.
Чистый и вполне приличный плащ правда, говорящего болотного цвета: «увязнешь — не выберешься? И, конечно, остроумие житейских наблюдений, хлещущее через край. Хорошо пошла, курва! А умный-умный выпьет и говорит: «Транс-цен-ден-тально! И таким праздничным голосом!
Тупой-тупой закусит и говорит: «Закуска у нас сегодня — блеск! Закуска типа «я вас умоляю! А умный-умный жуёт и говорит: «Да-а-а… Транс-цен-ден-тально!.. Вполне ещё homo sapiens. А в фибровом это всего лишь прессованный картон «под кожу» чемоданчике послевоенных лет — заветные подарки для близких.
И … горючее для души. Так, на всякий случай, на будущее, чтобы оказалось под рукой, когда начнётся праздник, когда приедет в Петушки, а на перроне его встретит — «не девушка, а баллада ля бемоль мажор!
Не пришел в сознание. Путешествие по душевным метаниям советского человека. Москва---петушки2 Поэма Венедикта Ерофеева о путешествии на электричке с Курского вокзала на станцию Петушки была написана в 1969 году, а впервые ее опубликовали в журнале «Трезвость и жизнь» через 20 лет - в конце 80-х.
По прошествии десятилетий очевидно, что творчество Венедикта Ерофеева совсем не о трезвости или пьянстве. В своем спектакле режиссер Федор Малышев расскажет об одиссее Венички внутри его бессознательного.
«Москва — Петушки» — спектакль не о пьянстве
Московский театр «Кашемир» представляет вторую премьеру сезона – спектакль «Москва-Петушки» по одноименной поэме Венедикта Ерофеева, в постановке режиссера Федора Малышева. Петушки», в том числе те эпизоды, которые происходят во Владимирской области, хотят экранизировать в Туле. После того как спектакль увидели друзья театра, на его камерной сцене 9-го декабря состоялась официальная премьера – зрители отправились вместе с главным героем в путешествие по маршруту «Москва-Петушки». В Москве в этом сезоне появился новый театр с запоминающимся нетеатральным теплым названием Театр "Кашемир" и спектакль "Москва-Петушки" Венедикта Ерофеева в постановке Федора Малышева, выпускника мастерской Каменьковича и Крымова. «Москва — Петушки», Студия театрального искусства, спектакль в Москве. Расписание и покупка билетов онлайн. Рейтинг постановки, описание, фото, актёры.