Что стало с исполнителями ролей Настеньки, Ивана, Морозко, Бабы Яги, Марфуши и других спустя 55 лет после создания картины. В ролях: Александр Хвыля, Наталья Седых, Эдуард Изотов и др. "Сыграв Иванушку в фильме "Морозко", он утром проснулся знаменитым. Здесь собран список актеров, которые участвовали в фильме Морозко 1964 года.
Фильм Морозко актеры и роли / 1964
1964 год Кадр из фильма «Морозко». «Морозко» — советский цветной музыкальный фильм-сказка, снятый в 1964 году режиссёром Александром Роу по мотивам одноимённой русской народной сказки. В 1965 году сказка «Морозко» получила Главный приз «Лев святого Марка» на XVII Международном кинофестивале в Венеции в программе детских и юношеских фильмов. Здесь собран список актеров, которые участвовали в фильме Морозко 1964 года.
Содержание
- Как снимали «Морозко». Отправляемся в волшебный мир зимней сказки / Новости города / Сайт Москвы
- Морозко (1964) — Актёры и роли
- Киносказка «Морозко» 1964 года. Интересные подробности создания фильма
- Актёры из советской сказки «Морозко» годы спустя / Шоубиз
- Морозко фильм (1964), актеры, кадры, видео, трейлер и когда смотреть фильм онлайн
Как сложились судьбы актеров сказки «Морозко»
На пробах мы грызли орехи, я их очень хорошо грызла, не щадя зубов своих. Когда позвали на озвучание и я увидела себя на экране… так расстроилась, даже плакала. Какая я страшная… Я ж не такая, говорила себе». Уходящую зимнюю натуру снимали на Кольском полуострове, под Мурманском, за полярным кругом. Там такие красивые леса! Мы даже видели северное сияние!
Летнюю натуру снимали под Звенигородом». Актёры, снимавшиеся у Роу, как правило, весело, с полной отдачей, с темпераментом «играли» в сказку. В фильме много сказочных чудес, сделанных с большим мастерством. На глазах у зрителей появляется и исчезает старичок-Боровичок, деревья мгновенно покрываются инеем, дубинки, заброшенные героем много времени назад, падают на головы разбойников. А сани-самокаты чего стоят!
Этот трюк делался методом обратной съёмки. Сани привязывали на длинном металлическом тросе к мощному грузовику. При этом плёнка в кинокамере крутилась в обратном направлении. Впервые этот способ съёмки Александр Роу применил ещё в 1937 году в кинофильме «По щучьему велению». В эпизоде, когда Настенька дотрагивается до посоха Морозко, режиссёр применил съёмку методом наложения, с двойной экспозицией.
Вместо заледеневшей героини снимали её отражение в прозрачном зеркале, за которым стояли Морозко Александр Хвыля и Иван Эдуард Изотов. Для Бабы-яги в заполярном лесу построили деревянную избушку, которая приводилась в движение с помощью специальных рычагов. Вторую — танцующую — сделали из поролона. Немало усилий прилагалось и режиссёром, и актёрами, чтобы фильм стал настоящей волшебной сказкой для детей. Но мало кто знает, что на самом деле, есть две отечественных версии этой русской сказки.
Первого «Морозко» сняли еще в 1924 году. Это был первый советский фильм, который делали на только что полученной из-за границы новой аппаратуре. Даже кинопрожекторы тогда были в диковинку. Тем не менее, «Морозко» получился удачным — благодаря подлинно сказочным, подлинно русским и подлинно кинематографическим декорациям и блестящему составу исполнителей. Новая осветительная техника позволила, например, дать в фильме эффект настоящего солнечного света при съемке декораций и ряд световых ракурсов.
Старыми, давно известными приемами, но удачно была решена задача такого показа Мороза, чтобы юные зрители поверили, что это не ряженый дед, а действительно фантастическое существо — сказочный Дед Мороз. Сначала были показаны большие ели, с висящими на них лапами снега; длинный наплыв, и от них отделилось какое-то странное существо — тело, как коряжистый ствол дерева, руки, как ветви, с налипшими на них комьями снега. Над всем этим возвышалась голова в виде сплошного шара торчащих седых волос, тоже вроде кома снега; среди них торчал крючковатый птичий нос и пара сверкающих глаз. При виде такого чудища дети настораживались: совсем не такой Мороз, каким они его ожидали увидеть, — не в тулупчике и бобровой шапке, с мешком подарков за спиной, каким его обычно изображали наши художники. Но вот он отряхнулся, тяжело ступая, сделал несколько шагов и вдруг, перевернувшись в воздухе, птицей взлетел на высокую ветку сосны — достигалось это благодаря обратной съемке.
После этого никто из юных зрителей не сомневался, что это самый всамделишный Мороз. В 1965 году «Морозко» получил на фестивале в Венеции главный приз — «Золотой лев» в разделе детских и юношеских фильмов. Роу очень гордился почётным призом, как и другими наградами, завоёванными фильмом. В залах Дворца кино полторы тысячи итальянских бамбино детей азартно аплодировали советской сказке, а потом в перерывах между просмотрами разыгрывали сценки, смешно копируя русскую Бабу-ягу. На показ пришли а кто-то и приехал на инвалидной коляске русские эмигранты.
И после окончания фильма многие из них плакали и кричали: «Спасибо за белые березки. Спасибо за русский рассвет». Но в конце 90-х там же, в Америке, «Морозко» вызвал бурю эмоций и вошёл в список 100 худших фильмов всех времён. Американцы, в большинстве своем мало интересующиеся кинопродукцией других стран, узнали о русском фильме 34-летней давности случайно. Естественно, аудиторию интересует не фильм, а комментарии ведущих.
Представляете, во что можно таким образом превратить «Морозко» или «Father Frost», т.
Снимали всю зиму, пленки упаковывали в целлофановые пакеты и укладывали в коробки. В конце февраля работа была почти закончена. Однажды съемочная группа уехали доснимать какие-то незначительные кадры. Вдруг видят, к ним бежит женщина из деревни, крича: «Ребята!
Там трубу прорвало! Подвал с вашими пленками затопило! Киношники бросились к машине, безнадежно думая при этом: «Всё! Конец фильму! Но, подъехав к дому, увидели потрясающую картину: на снегу свалены коробки с пленками, а Милляр, мокрый, в семейных трусах, босиком по снегу выносит из подвала последнюю коробку.
Когда трубу прорвало, его разбудила хозяйка, и он в чем был с постели побежал спасать пленки. Ключ от подвала найти не могли, но щупленький Милляр выбил дверь с петель. Из дверного проема хлынула вода. На улице 20 градусов мороза… Когда Милляр влез в подвал, вода доходила ему до пояса. Он жутко окоченел, но пленки спас.
Инна Чурикова была ещё школьницей, когда впервые снималась в картине «Тучи над Борском». Роль была маленькая — несколько крупных планов. В съёмочную группу «Морозко» попала случайно. Инна Михайловна поведала о том, почему именно её, студентку театрального училища имени Щепкина, выбрали на роль Марфушеньки-душеньки. Меня увидела в институте ассистентка и предложила режиссёру такую смешную девчонку.
Мы пробовались вместе с Тамарой Носовой, мне, конечно, очень хотелось сниматься, но про себя я думала, что выберут Носову. Но выбрали меня. На пробах мы грызли орехи, я их очень хорошо грызла, не щадя зубов своих. Когда позвали на озвучание и я увидела себя на экране… так расстроилась, даже плакала. Какая я страшная… Я ж не такая, говорила себе».
Уходящую зимнюю натуру снимали на Кольском полуострове, под Мурманском, за полярным кругом. Там такие красивые леса! Мы даже видели северное сияние! Летнюю натуру снимали под Звенигородом». Актёры, снимавшиеся у Роу, как правило, весело, с полной отдачей, с темпераментом «играли» в сказку.
В фильме много сказочных чудес, сделанных с большим мастерством. На глазах у зрителей появляется и исчезает старичок-Боровичок, деревья мгновенно покрываются инеем, дубинки, заброшенные героем много времени назад, падают на головы разбойников. А сани-самокаты чего стоят! Этот трюк делался методом обратной съёмки. Сани привязывали на длинном металлическом тросе к мощному грузовику.
При этом плёнка в кинокамере крутилась в обратном направлении. Впервые этот способ съёмки Александр Роу применил ещё в 1937 году в кинофильме «По щучьему велению». В эпизоде, когда Настенька дотрагивается до посоха Морозко, режиссёр применил съёмку методом наложения, с двойной экспозицией. Вместо заледеневшей героини снимали её отражение в прозрачном зеркале, за которым стояли Морозко Александр Хвыля и Иван Эдуард Изотов. Для Бабы-яги в заполярном лесу построили деревянную избушку, которая приводилась в движение с помощью специальных рычагов.
Вторую — танцующую — сделали из поролона. Немало усилий прилагалось и режиссёром, и актёрами, чтобы фильм стал настоящей волшебной сказкой для детей. Но мало кто знает, что на самом деле, есть две отечественных версии этой русской сказки.
Но образ доброй девочки-сиротки в ее исполнении оказался на редкость убедительным. Детство Наталья Евгеньевна Седых родилась в Москве 10 июля 1948 года. Квартиру возле метро «Динамо», где сейчас живет актриса, дали еще ее отцу, полковнику авиации.
Неизвестно, как сложилась бы ее творческая биография, если бы в свое время 4-летнюю девочку не привели на каток. Увиденные по телевизору соревнования фигуристов произвели на крошечную Наташу настолько сильное впечатление, что она тоже захотела научиться кататься. Поначалу Наталью Седых не хотели принимать в спортивную секцию из-за слишком юного возраста. Однако будущая актриса не растерялась и начала перед приемной комиссией танцевать и изображать элементы фигурного катания. Спортивные тренеры любят упорных детей, поэтому Наташу приняли, и она в 4 года стала самой маленькой фигуристкой СССР. Уже добившись определенных успехов в спорте, Наталья Седых поняла, что на льду ей больше всего нравится танцевать.
Она стала уделять больше внимания занятиям классическим балетом, благодаря чему без особого труда вскоре поступила в хореографическое училище. Большой спорт Наталье пришлось отставить, поскольку на льду легко получить травму, а балерина должна беречь ноги. Но в свободное время будущая актриса по-прежнему приходила на стадион покататься. Работа в фильме «Морозко» Тренер Натальи Татьяна Гранаткина предложила девочке подготовить номер на льду для праздника спорта, который потом показали по телевизору. Он тогда собирался снимать фильм «Морозко», подбирал актеров на главные роли и решил, что Настеньку должна сыграть юная фигуристка. Наталью пригласили на кинопробы.
По результатам кастинга девочка обошла остальных претенденток, среди которых были известные актрисы, и была утверждена на главную роль. Юную актрису усердно гримировали перед каждой съемкой, чтобы Наталья не выглядела как ребенок. Для сцены, когда Настенька замерзает в лесу под елкой, ей сделали белые от инея ресницы.
Её пёс Тяпа чует беду и бросается в лес.
Он вытягивает Ивана из ямы, и они вместе бегут к терему Морозки. Иван просит у замороженной Настеньки прощения за обиду, и она оживает. Богато одаренные Морозкой, нарядные Иван и Настенька подъезжают на тройке коней к родному дому Настеньки. Марфушка кричит, что тоже хочет жениха и богатства, и старик отвозит её в то же место, где недавно оставил Настеньку.
Там Марфушку и находит Морозко. Грубая Марфушка заявляет: «Подавай быстрей жениха, да приданого. Да побольше! В лесу на них нападает уже знакомая Ивану шайка разбойников, которых подкупила Баба-Яга.
Они привязывают Настеньку к дереву, и Яга обещает Ивану «расплату за лопату». Иван разгоняет разбойников, а Бабе-Яге надевает на голову ступу и прогоняет прочь. В довершение разгрома на злодеев падают дубинки, которые Иван забросил на небеса ещё летом. Мачеха строит планы, как Морозко одарит её дочь, и тут в деревню въезжает Марфушка на санях, запряжённых тройкой свиней.
Приданое у неё - сундук с воронами. Вся деревня смеётся.
Сказка кончилась: как сложилась жизнь актеров фильма «Морозко»
Иван, думая, что это Настя его заколдовала, проклинает девушку и бежит куда глаза глядят. Далее несколько добрых поступков Ивана избавляют его от медвежьей головы, и он, каясь, спешит к Настеньке с извинениями. Но парень опоздал: жестокая мачеха, опасаясь конкуренции в лице Насти для своей дочери Марфушеньки девушки на выданье , заставляет своего супруга вывести дочь в лес. О дальнейших приключениях героев Вы, наверняка, знаете, а если не знаете или не помните, то самое время пересмотреть сказку! Подбор актеров для ролей Изначально в роли главной героини Настеньки рассматривали Надежду Румянцеву, популярную советскую актрису, полюбившуюся всем после выхода на экраны фильма « Девчата ». Но тут вмешался случай. Режиссер Александр Роу увидел по телевизору ледовое представление, в котором выступала Наталья Седых, на тот момент студентка Московского хореографического училища Минкультуры СССР, а вовсе не актриса.
Несмотря на протесты других членов съемочной группы, Роу утвердил кандидатуру Седых, которая в итоге блестяще справилось со своей ролью. Правда, не обошлось и без курьезов на съемочной площадке. К примеру, Наталья с трудом избавлялась от грима и клея на ресницах, в частности после съемок эпизода «Тепло ль тебе, девица? В пруд за Марфушенькой-Душенькой актриса тоже не хотела прыгать, так как была уверена, что он кишит пиявками, да и попросту грязный. Однако, чтобы не разочаровать режиссера, пусть и не с первой попытки, но прыжок Настенькой в воду был выполнен, а Марфушенька спасена. Во время съемок молоденькую Наталью красили тенями, румянами и губной помадой.
Без косметики она выглядела еще младше своих 15-ти лет. Не обошлось и без романтики. Наталья Седых, по ее собственному признанию в одном из интервью, влюбилась в своего партнера Иванушку актер Эдуард Изотов, которому на момент съемок исполнилось 33 года!
Злая мачеха заставляла её работать, не давая продыху. Однажды она решила избавиться от падчерицы и отправила её замерзать в зимний лес.
В этих же краях жил паренёк Иван.
Однако в 1983 году актёр с женой были задержаны при попытке обменять доллары и были осуждены на 3 года. Заключение подорвало здоровье актёра и вскоре он уже не мог работать. Наталья Седых продолжила балетную карьеру, которую совмещала с нечастыми съёмками в кино — она окончила хореографическое училище и была принята в Большой театр. Проработав там много лет и покинув труппу стала актрисой театра «У Никитских ворот».
Роу На роль Марфушеньки-душеньки нужна была яркая комедийная актриса. Режиссёр планировал взять Тамару Носову , но ассистентка привела на пробы студентку театрального училища Инну Чурикову. Девушка так хотела сняться, что на пробах, не щадя зубов, перегрызла целую гору орехов, и её утвердили. Увидев себя на экране Чурикова разрыдалась: «Какая я страшная… Кто же меня замуж возьмёт! Ещё одной неприятностью для нее стала сцена встречи с Морозко.
Дело в том, что в ожидании волшебника она должна была есть яблоки, но их забыли в гостинице, и Чуриковой пришлось дубль за дублем есть хрустящий сочный… лук и запивать его разбавленным молоком. Для актёра это была вторая и далеко не последняя роль знаменитой сказочной ведьмы.
Из-за проблем с памятью он вынужденно закончил работать.
Остаток жизни Эдуард Константинович, переставший узнавать близких, провёл в психоневрологическом пансионате. Актёр скончался в 2003 году. Изотов был дважды женат.
От первого брака он имел дочь Веронику, которая стала актрисой. Вторая супруга Ирина пережила актёра на 15 лет, скончавшись в 2018 году. Марфуша — Инна Чурикова Роль злой и жадной Марфуши блистательно исполнила Инна Михайловна Чурикова, для которой эта работа стала одной из первых в кино.
Несмотря на отрицательный характер персонажа, она запомнилась многим телезрителям. Самой актрисе не понравился результат, и она даже хотела закончить карьеру. С 1975 года Инна Михайловна служит в московском театре «Ленком».
Актриса также радует зрителей кино, появляясь как в драматических, так и комедийных ролях. Она замужем за режиссёром Глебом Панфиловым. В 1978 году у них родился сын Иван.
Эту роль он ежегодно исполнял на детских ёлках в Кремле. Актёр начал сниматься в кино в послевоенное время. На его счету роли в картинах «Марья-Искусница», «Королевство кривых зеркал», «Варвара-краса, длинная коса».
Как снимали фильм "Морозко"
Она считала эту роль своей лебединой песней в танцах на льду. В 1970 году вышел телевизионный фильм-опера, где Наталья сыграла Нинетту. И после этого она начала отвергать все предложения, которыми буквально засыпали режиссеры талантливую девушку. Она была слишком занята в хореографическом училище и не могла больше разрываться между занятиями и съемками. Наталья обратилась с заявлением ко всем, чтобы ее больше не беспокоили, не звонили и убрали ее досье, так как сниматься в кино она больше не собиралась. Она была очень востребована и талантлива, но решила раз и навсегда покончить с актерской деятельностью. Несмотря на ее решение, поклонники продолжали ей писать, дежурить у знакомого подъезда, узнавать и просить автограф. Балет После окончания хореографического училища в 1969 году, Наталья начинает профессиональную карьеру в Большом театре. Сразу ее взяли в кордебалет, но вскоре талантливая девушка уже солировала и ей доверяли центральные партии. Ее постоянными партнерами в театре стали А.
Богатырев и В Барыкин. Наталья гастролировала по всему миру в составе труппы Большого театра, она участвовала в постановках «Спящей красавицы», «Щелкунчика», «Чайки». Самая большая творческая удача в ее балетной биографии — партия Кики в балете «Анна Каренина», где она блистала на одной сцене с Майи Плисецкой и Марис Лиепой. Театральные подмостки В 1990 году в жизни Натальи Седых появился театр. Она поступила в труппу театра «У Никитских ворот», которым руководил М. Она участвует в спектакле «Майн Кампф. Фарс», где полностью перевоплощается во властную фрау Смерть, подругу фюрера. Даже не верится, что это та самая Наташа — милое и нежное создание с тихим голоском. Она страстно нашептывала Гитлеру о том, сколько они погубят людей, отправив их на тот свет, что трудно было поверить, что именно эта актриса когда-то была скромной Настенькой.
Возвращение в кинематограф Очень быстро Наталья Седых поняла, что ей не хватает съемочной площадки, хотя всегда была уверена, что именно балет дело всей ее жизни. Совмещение двух профессий оказалось делом непростым, и актриса принимает решение вернуться в кино. Об этом решении она не жалела никогда. В 1994 году она участвует в съемках фильма «Тень-брень» и драмы «Я свободен, я ничей». Через пять лет Наталья участвует в картине «Два Набоковых», где играет Нору. Через год ей досталась маленькая роль в короткометражном фильме «Синоптик». Кстати, «Перемирие» получило награду на фестивале «Кинотавр-2010». Личная жизнь Впервые сердечко Наташи забилось сильнее, когда она увидела Эдуарда Изотова , своего партнера по картине «Морозко».
Пытаясь поймать гуся, Марфушка падает в воду. Грим смывается с неё, а накладная коса отрывается, и только Настенька спасает её. Жених тут же отказывается от Марфушки и сватается за миловидную Настеньку, с которой вода смыла сажу и тряпки. Однако злая мачеха никому не позволяет свататься к Настеньке, и зимой, отчаявшись выдать Марфушку, велит старику отвезти Настеньку в лес и оставить там замерзать. Старик покорно везёт свою дочь, но потом решает вытерпеть любую жестокость от старухи, нежели погубить Настеньку, и поворачивает домой. Настенька, боясь, что мачеха за это сживёт отца со свету, незаметно спрыгивает с саней и остаётся в заснеженном лесу. В это же время по лесу в своей летней одежде ходит Иван и зовёт Настю. Случайно он выходит к избушке на курьих ножках, где живёт Баба-Яга. Иван просит её, чтобы она помогла ему найти Настеньку, но Баба-Яга приказывает живым деревьям схватить Ивана и сунуть его в печь. Иван предлагает Яге показать, как правильно садиться на лопату, а потом внезапно сам засовывает её в печь, откуда потом достаёт - за вознаграждение. Яга даёт ему путеводные саночки, и он бежит за ними по снегу - к Настеньке. Баба-Яга посылает вслед чёрного кота, чтобы погубить её. По зимнему лесу расхаживает Морозко. Под одной из елей он обнаруживает замерзающую Настеньку и испытывает её холодом, но в ответ слышит только слова смирения и доброты. На самоходных санях Морозко везёт Настеньку в свой терем, где сообщает ей опасный секрет: «Кто до посоха моего коснётся, никогда не проснётся».
Он сидел по шесть часов на гриме и снимался в лохмотьях в сильные морозы. Более того, Милляр, в буквальном смысле, спас фильм "Морозко". Киногруппа проживала в съемном доме, в подвале которого хранился весь отснятый материал. Когда в подвале прорвало трубу, Милляр, у которого в тот день был выходной, бросился на спасение фильма. Если бы не "Баба-Яга", зрители могли бы не увидеть гениальную сказку. И до съемок в "Морозко", и после Георгий Милляр оставался популярным и востребован. За свою долгую карьеру актеру удалось сыграть в более сотни фильмах. Милляр продолжал работать до последних дней.
Однажды она решила избавиться от падчерицы и отправила ту замерзать в зимний лес. В этих же краях жил паренек Иван. Он полюбил Настеньку, да вот только был он большим хвастуном, потому лесной колдун и превратил его в медведя.
Актёры из советской сказки «Морозко» годы спустя
В статье рассказывается о фильме Морозко (1964), его сюжете, главных актерах и интересных фактах. "Сыграв Иванушку в фильме "Морозко", он утром проснулся знаменитым. Актер получил популярность, снявшись в двух культовых проектах – «Морозко» и «Мимино». 1964 год Кадр из фильма «Морозко». Актер Александр Петров показал молодую жену и рассказал о новой роли пирата.
Фильм Морозко (1964): описание и анализ
На нашем сайте вы можете фильм Морозко смотреть онлайн. Главная героиня Настенька — труженица и просто очень хорошая девушка, днями и ночами она работала на свою злую мачеху. Но труд ее никто не ценил. И сколько бы Настенька ни старалась, злой мачехе все было мало, ведь любила она только свою родную доченьку. Настеньке жизнь такая была не в радость, но она терпела все нападки и издевательства своей мачехи и сестры. Неподалеку жил молодец Иван.
И был он эдакий нарцисс, самым умным считал себя и красивым. Не уважал он старших, и маму свою не слушался. Вздумалось ему однажды свет повидать, да и ушел он из родного дома.
Как сложилась судьба актрисы — смотрите в видео выше. Наталья с четырех лет занималась фигурным катанием, уже в детстве ей прочили место в сборной СССР, но в 10 лет она увидела балет и поняла, что мечтает танцевать.
Родители отдали ее в балетную школу при Большом театре. Она и не мечтала быть актрисой, но вмешался случай. Режиссер Александр Роу увидел выступление — на одном из спортивных праздников Наталья исполняла на льду номер «Умирающий лебедь».
В пути молодец встречает лесного колдуна Старичка-Боровичка и проявляет себя как невежу и хвастуна. Когда герой случайно встречает Настеньку, то поражает ее своей жестокостью, и вскоре оборачивается чудовищем, похожим на медведя. Тем временем старуха собирается выдавать Марфушеньку-душеньку замуж и выгоняет падчерицу из дома.
Перед художником стояла еще одна сложная задача — оживить избушку Бабы-яги, и с ней он тоже справился блестяще. Изготовили две избушки: первую, деревянную, приводили в движение системой рычагов. Внешне она должна была выглядеть маленькой, но при этом вмещать персонажей и оператора, поэтому одна из стенок была подвижной. Вторую избушку вырезали из поролона и надевали на статиста, как ростовую куклу. По такому же принципу были изготовлены и костюмы пней. Кстати, поролон научное название — эластичный пенополиуретан в то время был далеко не так доступен, как сегодня. Этот материал изобрели в 1940-х, в массовое производство в СССР запустили лишь в 1970-х. Тогда, в середине 1960-х, о его свойствах в стране знали немногие. Клопотовский, владевший иностранными языками и интересовавшийся мировыми техническими новинками, предложил использовать именно его. Доверяя художнику, Центральная киностудия детских и юношеских кинофильмов имени М. Горького закупила дорогой материал. Во время работы над фильмом «Морозко» Арсений Клопотовский обнаружил не только техническую изобретательность, но и художественный вкус. Созданный им терем волшебника Морозко — симбиоз традиционного деревянного зодчества и архитектуры северного модерна. В нем можно увидеть продолжение традиций творчества русских художников-сказочников Виктора Васнецова и Ивана Билибина. Эта работа положила начало их творческому союзу — впоследствии они создали вместе сказочные миры фильмов «Королевство кривых зеркал», «Морозко», «Огонь, вода и… медные трубы», «Варвара-краса, длинная коса». Работа над каждым фильмом начиналась задолго до съемок. Художник рисовал раскадровки будущей картины, позже их обсуждали с оператором, совместно корректировали.
Где снимали сказку «Морозко»
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте. Подписка Отписаться можно в любой момент. Этот фильм-сказка вышел на экраны в 1964 году.
Снял его по мотивам русской народной сказки режиссёр Александр Роу, а на фестивале в Венеции эта сказка получила награду «Золотой лев св. Стивен Спилберг утверждал, что именно этот фильм стал предтечей многих известных киношедевров Голливуда.
И Настеньке, и Ивану пришлось пройти через много испытаний, прежде чем соединить свои судьбы. И помог им в этом добрый волшебник — дедушка Морозко… Мастерство режиссера Роу, создателя жанра киносказки, признано во всем мире. Даже Стивен Спилберг воздает дань его волшебным сказкам.
Воистину красиво обыгранная сказка с красивыми и вечными актёрами. Что тут можно ещё добавить? А образ Настеньки, бесподобно переданный Н. Седых, навсегда останется в душе, застынет там, как бабочка в янтаре. Том смысле, что смотреть её в новогодние дни — любо-дорого! Однако смотрел я её в настолько далёком детстве, что почти ничего не задержалось в памяти на том момент, как я нынче решил её пересмотреть. Этого постановщика я очень люблю. Его сказки — изумительны, и настроение они создают бесподобное! Видимо, потому, что это так называемая преемственность иконно русского фольклора.
Что же до увиденного, то мне всё понравилось. Единственное, я до половины не понимал: почему сказка называется «Морозко». Живёт себе Настенька с отцом и мачехой и сестрицей Марфушкой. Та в Марфушке души не чает, бесконечно гнобя Настеньку, давая ей непосильную работу и всячески притесняя. Но наша главная героини стоически переносит на себе все тяготы и лишения. Отсюда же мы видим забавную картину, как Настенька просит у Зорьки ясной потерпеть с рассветом! И Солнце ясное — терпит, чуя несправедливость по отношению к Настеньки. Вот так всё и идёт. Это это прекрасно.
Где-то в обозримых не столь далёких краях живёт самобахвальный Иван. От Ивана… все девки на селе с ума сходють так и запишите. Всяка мечтает, чтобы тот заглянул к ним на огонёк да всячески уделил внимание… Отсюда и замечание Насти, когда тот скоро сделал ей предложение: «Не пара мы, я хвастаться не умею». Будут на сцене и разбойники. Казалось бы они тут для наполнения, но эти сцены лишними не будут. А также Баба Яга… Ну и главный виновник, в чью честь и названа сказка. Дед Мороз! Он появляется в середине картины, напевая песню «В лесу родилась ёлочка». Это тогда, когда он вопрошает Настеньку: «Тепло ли тебе, девица?
Да, это, оказывается, именно отсюда пришло! Я понимаю, что современные люди едва ли на это пойдут. И всё же хочу пожелать приятного просмотра. Я вообще сказки люблю. А эту особенно, а уж в преддверии Нового года или на новогодних каникулах смотрим её постоянно всей семьёй. На первый взгляд сказка эта кажется довольно обычной и предсказуемой, но не всё так просто в русском народном фольклоре. Недаром ведь в конце многих сказок стоят такие строки: «Сказка ложь, да в ней намёк…» а уж на что этот намёк, это каждый решает для себя. Сейчас уже мало кто помнит эту старую-добрую сказку о нелёгкой судьбе Настеньки и её возлюбленного Ивана. Милую Настеньку злая мачеха решила сгубить, позавидовав её красоте.
Она отправляет девушку умирать в лесу зимой, а Ивана из-за его болтливости и невежества один колдун «награждает» головой медведя. Двое молодых полюбили друг друга, но им придётся пройти немало испытаний на пути к своему счастью! В пути главным героям помогает добрый дедушка Морозко, благодаря которому два любящих сердца обрели друг друга в конце сказки. Кинолента вышла в далёком 1964 году, и на тот момент аналогов ей не существовало. Великолепная игра актёров позволила представленному фильму занять должное место в сердцах отечественного зрителя, и каждый Новый Год встречался под всеми любимую фразу «Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе красная? Русские народные сказки, на мой взгляд, имеют глубокий смысл несмотря на кажущуюся простоту. Здесь есть всё, что должно быть в настоящей сказке, и борьба добра со злом, и противостояние злой нечисти с добрым человеческим сердцем, и зависть, и хвастовство и ненависть, ну и конечно же волшебство. Какая же сказка без волшебства? Считается, что тринадцать — число несчастливое.
Для мастера киносказки Александра Роу, лучшего режиссёра-сказочника СССР, примета сработала наоборот: именно тринадцатый фильм стал самой известной его работой. Режиссёр и сценаристы создали особый мир, близкий и детям, и взрослым. Здесь не всё решается силой и колдовством, зато с помощью доброты и трудолюбия можно преодолеть любые преграды. От начала и до конца картина выдержана в стилистике народной сказки: поэтичные образы положительных героев, грубые и безобразные личины отрицательных, красивые костюмы и продуманный сюжет. Одна из любимейших героинь сказок у режиссёра Роу, Баба-яга, так же одна из самых частых героинь любых сказок. В исполнении Георгия Милляра лесная ведьма приобретает человеческое лицо. Временами она похожа на старую сварливую кухарку: совсем по-старушечьи трёт спину, устало присаживаясь на порог избушки, пакостничает и заботится о куче домашних животных. При этом связь персонажа с потусторонним миром, у Бабы-яги не утрачивается. Актёр, совместно с режиссёром, создали одновременно и зловещий, и обаятельный образ этакой «хранительницы леса».
Остальные актёры так же великолепны. Инна Чурикова в роли Марфушки просто неподражаема. Только она могла сыграть так превосходно своего персонажа. А как она грызёт орехи, это что-то. Просто Браво! Роль скромной и тихой Настеньки, досталась милой и очаровательной Наталье Седых. Её режиссёр увидел на катке, она занималась фигурным катанием и понял, вот она настоящая Настенька. Актёр Эдуард Изотов блистательно исполнил роль Ивана. Такой высокий красавец, три сажени в плечах, богатырь, но с добрым и любящим сердцем.
И только такого парня могла полюбить кроткая красавица Настенька. Остальные актёры были так же великолепны. Сейчас едва ли возможно представить других актёров на месте Настеньки, Марфушки, Иванушки и даже старика со старухой. Киносказка Роу признана не только зрителями, но и профессионалами в области кинематографа. Сам Стивен Спилберг считал, что фильм «Морозко» повлиял на создание многих шедевров Голливуда. Картина была удостоена главного приза «Лев святого Марка» на XVII Международном кинофестивале в Венеции в программе детских и юношеских фильмов, а также получила награду Award of Excellence за лучший киносценарий для семейного просмотра от Консультативного совета по кинематографии США. Так что не всё так просто в русских сказках. Они интересны и познавательны, учат добру и справедливости и любимы зрителями всего мира. Смотрите обязательно вместе с детьми.
Одна из лучших сказок советского кинематографа, заслуживает самой высокой оценки. Первую часть ленты, вполне возможно, смотреть будет не то что скучно, скорее наблюдать сие действие зритель будет с неким недоумением, ибо, вторя канонам сказок, нас не занимают предысторией персонажей слишком долго, а сразу «бросают» в круговорот событий. Но вот что в «Морозко» как раз и слабо — данная предыстория здесь вовсе, ну на процентов 80 так точно, отсутствует. Посему с героями, с их былой жизнью и причинами их поступков, а также их воспитанием мы знакомимся последовательно по течению хронометража, потому изредка трудно определить и толково объяснить себе те или иные моменты. Но это лишь первая часть, где главные действующие лица претерпевают немалые изменения как физические, так и душевные, давая истории разворот в ином временном промежутке, который являет нам вторая часть кино. То есть сперва идёт кое-где недоработанное знакомство, почему сперва подозрительный прищур глаз зрителя способен не «слезать» с его лица, однако после, когда все метаморфозы будут сделаны, а человек, смотрящий фильм, таким способом действительно прильнёт душой к добрым, красивым, самоотверженным и разумным молодым героям, которых здесь достойно сыграли прекрасная Наталья Седых Настенька и Эдуард Зотов Иван , локация действа поменяется, также, как и изменятся некоторые сторонние персонажи, выдав смотрящему ворох прекрасных образов, которые не скоро забудешь после просмотра. Да, вторую часть фильма, а именно ту, где нам демонстрируют зиму в период близившегося Нового Года да Рождества, я считаю лучшей частью этого кино. Здесь не только отличные, характерные герои со стороны добра и зла — собственно Морозко Александр Хвыля и Баба-Яга Георгий Милляр соответственно. Но также здесь присутствует непередаваемая атмосфера чего-то прекрасного, волшебного.
Не знаю, однако сейчас начал примечать одну деталь: навряд ли это так, но коль бы меня спросили, вдохновлялись ли создатели экранного образа профессора Дамблдора в экранизации книг Джоан Роулинг каким-либо героем кино, то я бы явил им именно Морозко — добрый, запоминающий волшебник, столь родной русскому зрителю не только из-за манеры говорить, одеваться или прочее. Он сам собой обозначает понятие широкой, доброй души, которое снаружи отлично окаймляет образ старого но крепкого человека с бородой до колена, который живёт в исконно красивом лесу, вместе с тем даруя праздник Всем хотя бы раз в год. Баба-Яга же это завистливое существо, которое здесь обозначается как основной предмет для шуток, и в этом тоже есть смысл — маленькому зрителю не видны никакие преимущества зла, почему детям сразу становится ясно, к какому образу следует стремится, ибо быть «поднятым» на смех быть уж точно не хочется. А кстати смеяться здесь будет над чем: ввиду не только забавных звуков, но и приёма ускоренной съёмки Роу сделал из обыденных моментов кое-где целый спектакль динамики и действа, которое в таком быстром темпе просто не может не заставить улыбнуться. Алекандр вообще был человек, что любил экспериментировать со спецэффектами ещё задолго до того, как данную нишу «взял» Голливуд — это мы можем наблюдать почти во всех его работах, начиная с прорывного «Василиса Прекрасная». И здесь, в «Морозко», он придерживается своей привычки, выдавая иногда такие чудеса комбинированной съёмки или взаимодействия различных перспектив, что сегодня просто диву даёшься, ибо понимаешь: сделано-то всё это без использования нынче модной компьютерной техники. В общем, я крайне рад, что вновь посмотрел данную сказку, которая является показателем исконно русской народной поучительной истории, где живёт добро, чудеса и вера в лучшее. Возможно ввиду как раз подобного русского «духа» многим Западным людям картина не понятна — достаточно только рецензии на неё на IMDb почитать, дабы убедиться. Но Нам-то какое дело?
Сейчас актриса на пенсии, живет в Москве. Он прославился за несколько лет до «Морозко» благодаря главной роли в фильме «В степной тиши». После зимней сказки он продолжил активно сниматься: в частности, составил компанию Седых в ленте «Огонь, вода и медные трубы», а также получил роли в сериале «Семнадцать мгновений весны» 1973 и фильме «Мимино» 1978. В 1980 году женился повторно — на Ольге Ладыженской. Вместе с ней в 1983 году за обмен долларов на рубли попал в тюрьму, и никто из влиятельных друзей не смог помочь актеру избежать трехлетнего заключения. После выхода Изотов почти не снимался.
С 1988 года у него случилось пять инсультов, он был вынужден бросить и театр, а 8 марта 2003 года Эдуард умер в больнице. Ему было всего 66 лет. Александр Хвыля — Морозко Эту роль актер, которому на момент съемок было уже 58 лет, получил не случайно.
«Морозко» (1964)
Жена актера Эдуарда Изотова из «Морозко» винит себя в гибели мужа. В 1964 году 15-летняя Наталья Седых сыграла смелую и прекрасную Настеньку в культовой советской сказке «Морозко». Здесь собран список актеров, которые участвовали в фильме Морозко 1964 года.