При строящемся Чуркинском мужском монастыре есть реабилитационный центр для наркоманов и алкоголиков, отдел по благотворительности обеспечивает одеждой, обувью, спортинвентарем и т.д. В Астраханской области под Чуркинским монастырем обнаружили гигантские рукотворные тоннели. Под Чуркинским монастырем в Астраханской области обнаружили 14 рукотворных тоннелей, об этом в эфире "Радио России − Астрахань"сообщил председатель регионального отделения Императорского Православного Палестинского общества Александр Соловьев. 14 рукотворных тоннелей обнаружили под Чуркинским монастырем в Астраханской области.
Астраханские старцы
В Володарском районе Астраханской области находится Чуркинский монастырь, где мироточат иконы и исцеляются люди. На днях Чуркинский монастырь посетил президент Благотворительного фонда поддержки и возрождения русской архитектуры «Иннотех XXI» Алексей Агапов. В Володарском районе Астраханской области под Чуркинским монастырем обнаружили 14 огромных тоннелей. Под Высокогорским Чуркинским монастырем в Астраханской области ранее были найдены рукотворные тоннели. В с. Чуркино на ул. Парковая, 7 на территории Высокогорского Успенско-Николаевского Чуркинского монастыря загорелось неэксплуатируемое строение.
Чуркинский монастырь в Астрахани отремонтируют меценаты
В Астраханской области во время георадарных исследований под Чуркинским монастырем были обнаружены 14 рукотворных тоннелей. Всего в регионе – свыше 640 тыс. жителей с этим почётным трудовым званием», – пояснила первый зампред правительства Московской области Людмила Болатаева. Под Чуркинским монастырем, находящимся в Володарском районе Астраханской области, были обнаружены огромные тоннели. Председатель регионального отделения Императорского Православного Палестинского общества Александр Соловьев сообщил об этом ГТРК «Лотос».
Новости района
План работы по восстановлению и привлечению средств в ближайшее время будет представлен в Астраханскую епархию. Глава района Хамза Исмуханов поблагодарил президента фонда за проявленную инициативу в восстановлении Чуркинского монастыря и отметил важность этого события для всего муниципального образования. По случаю прибытия частицы мощей был отслужен благодарственный молебен, после которого гости совместно с насельниками совершили трапезу, об этом сообщает администрация Володарского района.
Что думаешь? Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
Также уже подготовлено градостроительное предложение по дальнейшему развитию территорий вокруг обители. Мы провели переговоры с крупными госкорпорациями на предмет привлечения финансовых средств для восстановления монастыря. Добавим, что осенью 2024 года в Астрахани планируется провести большой музыкальный фестиваль, посвящённый возрождению Чуркинского монастыря. Читайте также.
Подвизавшись многие годы в посте и молитве пещерник Чурка скончался здесь, и погребён был монахами. С этого времени вслед за ним и другие подвижники стали рыть пещеры в бугре. В начале XVIII века и саму Никольскую церковь перенесли на «Высокую гору», как в народе называли Чуркинский бугор, за его превосходство над всеми другими буграми в округе. Так за монастырём закрепилось название Чуркинского.
В 1762 году при епископе Астраханском Мефодии Петрове Чуркинская пустынь из подворья Спасо-Преображенского монастыря превратилась в самостоятельную обитель. При этом же архиерее пустынь пережила свой первый расцвет. Были выстроены каменный Никольский храм и каменная ограда с четырьмя башенками. При монастыре был богатый виноградный сад и большое стадо из лошадей местной «Архиерейской» породы.
Благоденствие обители продолжалось до 1806 года, когда рыболовные воды, принадлежащие ей, были отобраны в казну. Монастрырь оскудел, так что шли разговоры о целесообразности его дальнейшего существования [1]. Новый расцвет обители был связан с именем архимандрита Евгения, назначенного её настоятелем в 1840 году. За советом и помощью к нему тянулись люди из разных уголков Астраханской губернии.
В 1854—1867 годы настоятелем был архимандрит Паисий, при котором в монастыре был выстроен Успенский собор и были возвращены монастырские рыболовецкие воды.
Проект восстановления Чуркинского монастыря представили в Астраханской научной библиотеке
Также уже подготовлено градостроительное предложение по дальнейшему развитию территорий вокруг обители. Мы провели переговоры с крупными госкорпорациями на предмет привлечения финансовых средств для восстановления монастыря. Добавим, что осенью 2024 года в Астрахани планируется провести большой музыкальный фестиваль, посвящённый возрождению Чуркинского монастыря. Читайте также.
Размер самой большой из них составляет 78 метров в длину и 10 метров в высоту, это размеры станции метро", — приводит его слова ГТРК "Лотос". По словам главы благотворительного фонда поддержки возрождения русской церковной архитектуры "Иннотех XXI" Алексея Агапова, в тоннелях, возможно, хранятся утерянные святыни, известные на всю Российскую империю.
Специалисты планируют провести раскопки этой весной.
Новый расцвет обители был связан с именем архимандрита Евгения, назначенного её настоятелем в 1840 году. Это был замечательный человек, старец, за советом и помощью к которому тянулись люди со всей Астраханской губернии и даже из других уголков России. Начиная свой духовный путь, старец Евгений отправился в Киев, чтобы поклониться святым Киево-Печерским угодникам, нетленно здесь почивающим, и получить благословение на монашество. Вняв слезной мольбе, Господь направил его в Китаевскую пустынь, где подвизался прозорливый старец Досифей. Старец благословил его в Саровскую пустынь, и будущий архимандрит Евгений смиренно подчинился этому благословению, отправившись в Саров. Знаменательно, что шел он по тому самому пути, по которому незадолго до него следовал благочестивый юноша Прохор Мошнин, тоже получивший благословение у этого старца на поступление в Саровскую пустынь.
Этот благочестивый юноша стал впоследствии знаменитым старцем Серафимом Саровским. Первые годы в Саровской пустыни Прохор Мошнин и будущий архимандрит Евгений провели вместе. Почти в одно время они были пострижены: 13 августа 1786 года послушник Прохор Мошнин был пострижен с именем Серафим, а 26 марта 1787 года в Великую Пятницу будущий настоятель Чуркинский обители был пострижен с именем Евгений, в честь одного из семи святителей Херсонес-Таврических. Но с этого времени разошлись духовные пути двух иноков Саровской пустыни. Монах Серафим остался здесь, а монаху Евгению был уготован иной путь в иные земли — в Астрахань, чтобы стать впоследствии светильником этого края. Старец Евгений был известен своими предсказаниями, которые сбывались. Но не только этим прославился он.
Здесь в Чуркинской пустыни, совершилось немало случаев его чудесной помощи. В 1847 году, в прикаспийских степях, была страшная эпидемия холеры. И так же, как в 1806 году, народ устремился за помощью в монастырь, к старцу Евгению. Изможденные, уже не имеющие сил люди, ползком устремлялись от пристани к обители, и только достигнув ног старца, тотчас получали исцеление. Был еще один поразительный случай. Одного местного крестьянина поймали за рубкой монастырского леса. Старец Евгений, всегда отличавшийся мягкостью и милосердием, определил виновному такое наказание: рассадить на указанном им месте порубленные деревья и поливать их в течение двух недель.
Епархиальное управление Адрес: Астрахань, Покровская площадь, 6. Телефон: 8- 8512 -25-09-80. Факс: 8- 8512 -28-99-23. Правящий архиерей: архиепископ Астраханский и Енотаевский Иона Карпухин Отдел по благотворительности и по взаимодействию с вооруженными силами Адрес: Астрахань, Покровская площадь, д. Телефон: 8- 8512 -28-90-57.
Руководитель: прот. Михаил Пристая. Отдел оказывает помощь всем учреждениям для сирот и детей-инвалидов города. На средства, которые присылают представители Лютеранской церкви из Братиславы, отдел приобретает станки и швейные машинки для приютов, обувь и одежду для воспитанников, закупает спортинвентарь. При Покровском кафедральном соборе организован постоянный сбор вещей, которые отправляют в муниципальный реабилитационный центр для бездомных.
В хосписе при 2-й городской больнице работают волонтеры из молодежного движения при епархии 7 человек , которые помогают ухаживать за пациентами. Епархия сотрудничает с Каспийской Краснознаменной флотилией, при гарнизонном госпитале действует храм, настоятель которого игум. Павел Полуков духовно окормляет больных матросов, а также устраивает для них экскурсии по православным святыням города. Чехова, 10а, храм во имя Казанской иконы Божией Матери. Телефон: 8- 8512 -22-92-80.
Руководитель: прот Валерий Павлов.
Под Чуркинским монастырем в Астрахани идут поиски посоха Серафима Саровского
Астраханские новости. А многие знают, что в Володарском районе Астраханской области есть свой. Высокогорский Успенско-Николаевский Чуркинский монастырь (Высокогорская Успенско-Николаевская Чуркинская пустынь) — восстанавливаемый мужской монастырь Астраханской епархии Русской православной церкви, расположенный в посёлке Чуркин Володарского района. Вот уже 15 лет Чуркинский монастырь переживает процесс восстановления после долгих лет безбожия. Под Чуркинским монастырем в Астраханской области обнаружили 14 рукотворных туннелей, сообщает РИА Новости со ссылкой на председателя регионального отделения Императорского православного палестинского общества Александра Соловьева.
Под монастырем в Астраханской области нашли 14 огромных туннелей
А многие знают, что в Володарском районе Астраханской области есть свой. На территории Чуркинского монастыря обнаружили подземные полости, одна из которых сопоставима по размерам со станцией метро. Астраханские новости. Уже несколько месяцев в Чуркинском монастыре Астраханской области происходит это изумительное явление. 14 рукотворных тоннелей обнаружили под Чуркинским монастырем в Астраханской области. Сенсационная новость из Чуркинского монастыря! Под Чуркинским монастырем в Астраханской области нашли рукотворную полость размером со станцию метро.
Чуркинский мужской монастырь передан в собственность Астраханской епархии
Когда Евгений отбывал из Сарова, то святой Серафим подарил ему свой посох на память. Также отец Александр выразил мнение, что там могут найтись иконы, другая церковная утварь. Высокогорский Успенско-Николаевский Чуркинский монастырь был основан на Чуркинском острове, который передали Астраханскому Троицкому монастырю в 1568 году. Согласно преданию обители, первый храм, в честь святителя Николая Чудотворца, на острове построил основатель Троицкого монастыря преподобный игумен Кирилл. В 1919 году монастырь закрыли, в 1930-м снесли его колокольню, большую часть зданий и собор, кирпич от которых возили в поселок им. Володарского для строительства рыбокомбината.
Этот объект, расположенный в поселке Чуркин Володарского района, относится к памятникам истории и культуры государственного регионального значения. До середины девяностых годов прошлого века в обители располагалась межрайонная туберкулезная больница. После ее закрытия бывший монастырь в разрушенном состоянии был передан в государственную собственность региона.
За десять лет до своего пострига отец Павел побывал на Святой Горе Афон у известного всему миру старца Паисия Святогорца, который завещал ему монашеский путь, но отец Павел тогда не был готов к посвящению в новую жизнь особого духовного делания. Спустя десять лет в память о завете старца он принял новое имя, так как, принимая монашеский постриг, человек как бы умирает для прежней, мирской жизни, начиная жизнь новую.
О мирской жизни отца Павла мы узнаём из его автобиографии, составленной им, судя по записям, в 1968 г. Родился Павел Рябых 2 марта 1916 г. После окончания начальной школы в 1928 г. Затем на протяжении пяти лет до 1937 г. Ожерелье Тамбовской области пока не был призван в ряды Советской Армии, где прошёл ускоренные курсы по подготовке офицеров.
В 1941 г. Здесь на фронте молодого командира пулемётно-стрелкового взвода лейтенанта Павла впервые посетила мысль о Боге. В том страшном бою он получил серьёзное ранение, выбило глаз, попал в окружение. Надежды вернуться живым с фронта не было, ситуация была критична. Тогда он попробовал помолиться, возможно, первый раз в жизни.
Он дал обет, что если его взвод будет спасён, он посвятит себя служению Господу. Своё слово он сдержал, но спустя годы, хотя шёл к этому с первых дней окончания войны. За участие в Великой Отечественной войне имел три медали. В Астрахань Павел Рябых перебрался в 1948 г. Но в свободное время стал ходить в храм, стоять на службах.
И с начала 60-х гг. Тут он работал сторожем, старостой, в свечной мастерской, чтецом и певчим левого клироса. Возглавлял Астраханскую кафедру тогда архиепископ Филипп, благодаря трудам которого верующим возвратили много ранее закрытых храмов. Павел Рябых мечтал стать дьяконом, но достичь намеченной цели удалось лишь в 1968 г. На тот момент решению Павла воспротивились власти, посчитав, что советский офицер не должен служить в церкви.
Несколько раз будущего священника власти пытались сделать доносчиком, но с Божьей помощью этого удавалось избежать. В особом отделе Павла сочли за юродивого из-за случая, когда он в ответ на предлагаемую функцию доносчика встал и громогласно произнёс: «Паки и паки, миром Господу помолимся! Ему велели уходить и больше с подобными предложениями не обращались. Дьяконское служение он начал не в Астрахани, а в Саратове, затем в разное время служил в Спасо-Преображенском храме ныне храм Преображения Господнего на Трусово и Иоанно-Предтеченской церкви на Старом кладбище. После рукоположения в сан иерея направлен в село Никольское, где трудился практически до последних лет жизни, даже будучи уже за штатом.
Никольском за алтарём храма. На могилу священника приезжают его духовные чада, жители села приходят и просят его о молитвенной помощи. Астраханцы и даже приезжие давно почитают схиигумена Паисия за старца и очень сильного молитвенника. Ещё при жизни он давал мудрые наставления, особенно молодёжи. Очень переживал он за их будущее, за спасение души и завещал усиленно молиться Богу.
Старцы сегодня Отцы монашества предостерегали от увлечения прозорливостью, видениями и прочими чудесами.
Богослужение здесь начиналось в два часа ночи и длилось до полудня, монахи не имели никакого имущества, и жили в полном послушании настоятеля и старцев. То, что начал архимандрит Паисий, было продолжено при архимандрите Македонии Жирове 1900-1914 г. Также этих монахов посылали в другие астраханские мужские монастыри, для укрепления в них монашеского духа. В 1910 году при Чуркинской пустыни был основан Иоанно-Предтеченский скит, настоятель его иеромонах Досифей Кузьмин позже последний архимандрит монастыря, был старец высокой жизни, молитвенник. По молитве братии увеличивалось благосостояние обители. Здесь имелся свой кирпичный завод, различные мастерские, сады и виноградники, многочисленное поголовье скота. Дорога от монастыря до села Большой Могой, где была пристань, была выложена из кирпича, следы чего можно видеть до сих пор. Но богатство обители, в первую очередь, обеспечивал труд её насельников, которых в начале XX столетия было около 150 человек. Когда монастырь в 1919 году закрыли, ни местное сельское общество, ни расположенный в его стенах детский интернат не знали, что делать со столь обширным хозяйством.
Инвентарь ржавел под открытым небом, сады хирели, огород зарастал, помещения рушились на глазах. В 1930 году были снесены колокольня и собор обители, кирпич от которых возили в поселок им. Володарского для строительства рыбокомбината. Сломали в то время и все здания скита, и большую часть зданий в обители. Здесь же впоследствии располагались то интернат, то санаторий, то туберкулезная больница. Последней в оставшихся от монастыря помещениях, находилась психбольница, которую закрыли в начале 90-х годов. Сейчас на «Высокой горе» тихо так, как, наверное, в первоначальные времена. Будто Господь специально освободил это место, чтобы возродить прежнюю монастырскую славу. Трудно поверить, но всякий кто идет сюда с нечистым намерением - обжигается, понимая всю кощунственность своих замыслов. Господь словно показывает всем - это место святое, не трогайте его.
А пока на это святое место Господь начинает приводить паломников, верующих людей, каждого своим путем. И всякого, кто хоть раз побывает здесь, тянет вновь на «Высокий бугор» с неимоверной силой. Даже если человек и не очень укрепленный в вере - ощутив здесь благодатную силу, он не может без слов любви вспоминать о Чуркинской пустыни. Особенно притягивает людей могилка старца архимандрита Евгения. На его могилке многие уже получили исцеление, помощь в своих сложных житейских ситуациях. Чувствуют люди и молитвенную помощь других монастырских старцев, которых здесь погребено немало. И царят здесь молитва, монастырский дух, отгоняя все внешнее и суетное. Верится, что эта благодатная сила, сокрытая под спудом «Высокой горы» скоро откроется людям, и оживет, и поднимется прежняя обитель, привлекая к себе все новые страждущие души, ищущие покой и утешение. Серафимово благословение Сейчас многие астраханцы отправляются в паломнические поездки. Особенно сильно притягивает духовные взоры Серафимо- Дивеевская обитель, где почивают благодатные мощи преподобного старца Серафима Саровского.
Но мало кто знает, что и у нас на Астраханской земле есть святое место, непосредственно связанное с именем великого Саровского старца. Сейчас это место почти забыто, но постепенно Господь начинает открывать славу некогда знаменитой на все Нижнее Поволжье Чуркинской обители. Этот монастырь находится в нескольких километрах от села Большой Могой, Володарского района. Многое в нем было разрушено за время Советского правления, уничтожены были Соборный Успенский храм, величественная колокольня, древняя Всехсвятская церковь и освященная почти перед самой революцией Никольская церковь. От обители, где долгое время находились туберкулезная и психиатрическая больницы, осталось всего несколько корпусов, но и они, возвышаясь на высоком бугре, носившем некогда название «Высокая гора», смотрятся очень величественно. Много святынь хранилось некогда в этой обители. Но все они бесследно исчезли после её закрытия. Но одну из них, пожалуй, самую главнейшую, Господь сохранил для нас. Это могилка приснопамятного старца архимандрита Евгения, бывшего настоятелем Чуркинской пустыни с 1840 по 1850 год. Начиная свой духовный путь, старец Евгений отправился в Киев, чтобы поклонится святым Киево-Печерским угодникам, нетленно здесь почивающим, и получить благословение на монашество.
Вняв его слезной мольбе, Господь направил его в Китаевскую пустынь, где подвизался прозорливый старец Досифей старец, девица, скрывавшаяся под мужским обличием. Старец благословил его в Саровскую пустынь, и будущий архимандрит Евгений смиренно подчинился этому благословению, отправившись в Саров. Знаменательно что, он шел по пути, по которому незадолго до него следовал благочестивый юноша Прохор Мошнин, тоже получивший благословение у этого старца на поступление в Саровскую пустынь. Этот благочестивый юноша стал впоследствии знаменитым старцем Серафимом Саровским. Первые годы в Саровской пустыни оба этих юношей - и Прохор Мошнин и будущий архимандрит Евгений провели вместе.