Многая лета, многая лета, многая лета Вам на земле! Голос крылатый к небу несется, солнце в душе и в голосе солнце. Чистое сердце силу рождает, искренним чувством все побеждает. слова и музыка Дмитро Бортнянского В ритме 8 ударов сердца и на выдох и на вдох пою здравицу Дмитро Бортнянского «Многая Лета». Это энергет. Символическое значение: В выражении «Многая и благая лета» заключены желания долгой жизни, счастья, здоровья, успеха и благополучия. МНОГАЯ ЛЕТА. Устар. Высок. Пожелание долгой и благополучной жизни. — Наш добрый Клебе желает всем больным многая лета — в санатории Актур (К. Федин. Санаторий Актур). — Из церковного песнопения, в котором высказывается пожелание долголетней жизни кому-либо.
Казачья песня - Многая лета - текст песни, слова, перевод, видео
Многая лета слова песни. Многое лето текст. Много лета много лета православный слова. Символическое значение: В выражении «Многая и благая лета» заключены желания долгой жизни, счастья, здоровья, успеха и благополучия. (провозглашение слов многая лета как завершение торжественного богослужения, венчания) expression of wishes for long life.
Многая лета слова
Многая лета — пожелание долголетней благополучной жизни (в церковном песнопении). Многолетие, многолетствование — торжественное провозглашение за православным богослужением слов «Многая лета!». Значение слова МНОГАЯ ЛЕТА. В этой фразе слово «многая» означает большое количество, а слово «благая» означает благоприятная или счастливая. Многая лета текст молитвы. «Многая благая лета» – это выражение, которое употребляется для пожелания хорошего здоровья, долголетия и счастья человеку. Значение слова «лета» в фразе «Многая благая лета» «Многая благая лета» — это фраза, которую можно услышать или прочитать на различных торжественных мероприятиях, таких как свадьбы, юбилеи, дни рождения и другие праздники. Многая лета на много лет, и молящимся), и сохрани их слова молитвы и С любовью о Господе всегда молящаяся о Вас духовная дочь. Многая и благая лета текст молитвы на русском языке. Провозглашение «Многая лета» — это поздравительная молитвенная форма, применяемая во время престольных праздников.
Многое лета текст поздравления
Многое лета текст поздравления. • Многая лета — что это значит и для чего нужно? Многая лета текст. Многое лето слова. Молитва «Многая лета» и ее значениеПровозглашение «Многая лета» — это поздравительная молитвенная форма, применяемая во время престольных праздников.
Многая лета: Православные поздравления и торжественные обращения
Процесс православного бракосочетания может выглядеть следующим образом: Производится обряд церковного венчания, в ходе которого читается молитва «Многая лета». Молодые возвращаются в отчий дом, их встречают хлебом, солью да иконой. Шафер осуществляет сбор денег средства идут на дела, угодные Господу. Проходит застолье, все тосты и поздравления должны быть духовными многие годы браку, обязанности супругов, любовь и построение истинно христианской семьи. Важный момент: церемония должна быть благочестивой.
Гости и молодожены во всем соблюдают умеренность. Чтобы прожить многие годы в достатке, необходимо думать о Боге и строить христианскую, соблюдающую религиозные установления, семью. Текст молитвы «Многая лета» Молитвенный текст «Многая лета» провозглашается диаконом и имеет формат речитатива. Полный текст произведения мы приводим ниже: Благоденственное и мирное житие, здравие же и спасение и во всем благое поспешение, подаждь Господи рабу твоему, ныне тезоименитому имярек , и сохрани его на многая и благая лета!
Многая, многая, многая лета! Сохрани его, Господи! Даруй ему, Господи! Многая лета!
Существует и видоизмененная форма прославления «Многая лета». Эта версия многолетия произносится после отпуста в случае праздничной утрени , Первого часа и Литургии. Исполнение молитвы православным хором Как вы уже поняли, «Многая лета» исполняется православным хором. Первый фрагмент — сольный речитатив.
Голос диакона усиливается постепенно — это достигается посредством длительной практики. Вторую часть Многолетия берет на себя хор. При этом прихожанам не возбраняется тихо подпевать, если они знают слова молитвы и не мешают окружающим. Хор не во всех случаях бывает церковным.
Так, в день Ангела молитва поется присутствующими на торжестве гостями — все они дружно славят именинника. Обычно это происходит в конце трапезы, когда виновник торжества благодарит гостей за внимание к себе и душевные поздравления. Как видите, учить слова данной молитвы придется в любом случае, поскольку текст имеет важное обрядовое значение. Многая лета Молитвы Православные люди регулярно молятся дома и посещают службы в храме, совместно восхваляя Господа Иисуса Христа.
Спасение христианину дарует церковь, поэтому не избегайте совместных служб. В богослужении есть внутренняя… Так сложилось, что у православных вечерние молитвы имеют особое значение. В храме на исходе дня читаются акафисты, возносятся мольбы Господу.
День исполнения желаний, подарков, поздравлений. Маленькие сироты — не исключение, они тоже ждут в этот день чуда. У сестер социального отдела есть традиция - поздравлять своих юных подопечных, воспитанников детского дома «Ровесник», не только с великими православными праздниками, но и с днем рождения. Каждому ребенку сестры подбирают подарок индивидуально, дарят то, что необходимо именно ему.
Апостол ко Ефесеем, зачало 229 — 230-е «Братие, якоже чада света ходите: плод бо духовный есть во всяцей благостыни и правде и истине: искушающе, что есть благоугодно богови: и не приобщайтеся к делом неплодным тмы, паче же и обличайте. Бываемая бо отай от них, срамно есть и глаголати. Вся же обличаемая от света являются, все бо являемое свет есть: сего ради глаголет: востани, спяй, и воскресни от мертвых, и осветит тя христос. Блюдите убо, како опасно ходите, не якоже немудри, но якоже премудри, искупующе время, яко дние лукави суть. Сего ради не бывайте несмысленни, но разумевайте, что есть воля божия. И не упивайтеся вином, в немже есть блуд: но паче исполняйтеся духом, глаголюще себе во псалмех и пениихъ и песнех духовных, воспевающе и поюще въ сердцах ваших господеви, благодаряще всегда о всех о имени господа нашего иисуса христа богу и отцу, повинующеся друг другу в страсе божии. Мир всем. Услышим Святаго Евангелия чтение. Евангелие от Луки, зачало 85-е. И тии вознесоша глас, глаголюще: Иисусе Наставниче, помилуй ны. И видев рече им: шедше покажитеся священником. И бысть идущым им, очистишася. Един же от них, видев, яко изцеле, возвратися, со гласом велиим славя Бога, и паде ниц при ногу Его, хвалу Ему воздая, и той бе Самарянин. Отвещав же Иисус рече: не десять ли очистишася? Да девять где? Како не обретошася возвращшеся дати славу Богу, токмо иноплеменник сей? И рече ему: востав иди, вера твоя спасе тя. Тебе Бога хвалим, Тебе Господа исповедуем. Тебе преславный Апостольский лик, Тебе пророческое хвалебное число, Тебе хвалит пресветлое мученическое воинство, Тебе по всей вселенней исповедует Святая Церковь, Отца непостижимаго величества, покланяемаго Твоего истиннаго и Единороднаго Сына и Святаго Утешителя Духа. Ты, ко избавлению приемля человека, не возгнушался еси Девическаго чрева. Ты, одолев смерти жало, отверзл еси верующим Царство Небесное. Ты одесную Бога седиши во славе Отчей, Судия приити веришися. Тебе убо просим: помози рабом Твоим, ихже Честною Кровию искупил еси. Сподоби со святыми Твоими в вечной славе Твоей царствовати. Спаси люди Твоя, Господи, и благослови достояние Твое, исправи я и вознеси их во веки; во вся дни благословим Тебе и восхвалим имя Твое во век и в века века. Сподоби, Господи, в день сей без греха сохранитися нам. Помилуй нас, Господи, помилуй нас; буди милость Твоя, Господи, на нас, якоже уповахом на Тя. На Тя, Господи, уповахом, да не постыдимся во веки. Да якоже ныне моления рабов Твоих прияти, и милостивно исполнити сподобил еси, и во предняя в Твоей и искренняго любови и во всех добродетелех преспевающих, Твоя благодеяния всех верных Твоих получити, Церковь Твою Святую, и град сей или весь сию, или обитель сию от всякаго злаго обстояния избавляя, и мир, и безмятежие тем даруя, Тебе со Безначальным Твоим Отцем, и Пресвятым, и Благим, и Единосущным Твоим Духом, во Единем Существе славимому Богу, всегда благодарение приносити, и преблагая глаголати и воспети сподобиши». Христос истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Своея Матери и всех святых, помилует и спасет нас яко благ и человеколюбец. Дар благодатной молитвы Схиигумен Савва 1898—1980 и его изречения В духовном завещании отец Савва писал: «Если я обрету у Господа дерзновение, то надеюсь ходатайствовать пред Ним за всех вас, и особенно за тех, кто будет поминать меня в молитвах». Старец покинул земной мир, но свет его любви, его молитва продолжают сиять нам сквозь вечность. И так же поучительно звучат его наставления и спустя 35 лет после его праведной кончины. Любовь к ближним «Христос требует от нас, чтобы мы любили ближних как самих себя — не меньше! Как себя любить, мы знаем, значит, знаем, как надо любить и ближних своих». Напрасны молитвы и подвиги человека, если он питает в сердце злобу на ближнего своего «Если имеете к кому-нибудь неприязнь, старайтесь переломить, победить себя. Принудите себя оказать нелюбимому человеку знаки внимания, старайтесь услужить ему. И Господь, видя ваше доброе намерение, вырвет из сердца неприязнь и наполнит его святою любовью. Напрасны молитвы и подвиги человека, если он питает в сердце злобу на ближнего своего. Господь не отпускает таким грехов на исповеди». О милосердии «Никакие добродетели и подвиги так быстро не подвигают Господа на Его милосердие, как добрые дела». Духовные советы «Чтобы праведным быть, надо жить просто; не думать о зле, не желать делать зло, всячески избегать тех моментов и случаев, когда через нас невольно может быть сделано зло. Иными словами, надо жить так, чтобы, как говорится, и мухи не обидеть». Перед каждым действием руководитесь рассуждением: задуманное дело не противно ли Богу, не обидно ли оно для ближнего моего? Если, по строгом исследовании, совесть спокойна, то намерение свое приводите в исполнение». Видео кликните для воспроизведения. Старайтесь остаться без земных наград, чтобы не потерять наград небесных». Дело вовсе не в продолжительности молитвы, а в ее пламенности «Ведь дело вовсе не в продолжительности молитвы, а в ее пламенности, пламенность же не может продолжаться долго, даже и у совершенных боголюбцев». Псалтирь поддерживает Иисусову молитву, как стены храма — его кровлю». Главное — молитва, молитва — это всё! Молитва всё победит. И на все вопросы молитва ответит «Главное — молитва, молитва — это всё!
Дни памяти: 15 апреля — переходящая Вход Господень в Иерусалим Переходящий двунадесятый праздник. Всегда в воскресенье, предшествующее Пасхе. Все четыре евангелиста повествуют о Входе Иисуса Христа в Иерусалим за несколько дней до крестных страстей Его. Когда после чудесного воскрешения Лазаря Иисус Христос за шесть дней до Пасхи собрался для празднования ее идти в Иерусалим, то многие из народа с радостным чувством последовали за Иисусом, готовые сопровождать Его с торжественностью, с какою в древние времена на Востоке сопровождали царей. Первосвященники же иудейские, негодуя на Иисуса за то, что Он возбуждал к Себе необыкновенное почитание в народе, задумали убить Его, а также и Лазаря, «потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса». Но произошло неожиданное для них: «Множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: «Осанна! Благословен грядущий во Имя Господне, Царь Израилев! Уверовав в могущественного и благого Учителя, простой сердцем народ готов был признать в Нем Царя, который пришел освободить его. Далее евангелисты повествуют: «Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано: «не бойся, дщерь Сионова!
Многая и благая лета текст молитвы
Во множественном числе в Им. Но стал развиваться новый, метоименный тип склонения, и тогда эти местоимения добавлялись к краткому окончанию: многи -я лета, Им. Позже на базе этих окончаний возникли современные: доброго, мудрого, мудрой, доброй. Во мн числе: мудрыя людие, благия намерения, многия лета. Местоимения практически все утратились.
Долголетие, здоровье, счастье в его сугубо земном значении — вот что ценно, вот на что направлены жизненные стремления собравшихся за столом. Поэтому пожелания в рамках этой тематики принимаются «на ура». А смерти мы боимся, потому что воспринимаем ее в первую очередь как потерю. Мы обрастаем привязанностями, зависимостями, пусть мы и постоянно чем-то недовольны, но эта земная жизнь нас устраивает, мы ею дорожим и боимся потерять. Говорят, что ожидание неприятностей хуже самих неприятностей, поэтому мысли о том, что нам когда-то предстоит расстаться с этой жизнью, способны отравить существование человека. Вот и срабатывает защитный рефлекс — человек просто предпочитает не задумываться об этом, поступает подобно страусу, прячущему голову в песок. Как только ты опасности не видишь — ее как бы и нет. Для страуса это, может быть, и нормальное поведение, но не для людей. О смерти надо думать, к ней нужно готовиться — это отдельная и большая тема, которая должна разрабатываться каждым человеком в течение всей жизни. Движение человека только тогда можно назвать осмысленным, когда он знает цель, к которой идет, и этой целью выверяет свой путь. Жизнь наша только тогда имеет смысл, когда мы осознаем, что движемся к смерти, и этой мыслью поверяем качество наших поступков. Смерть каждым человеком переживается дважды. Первый раз — когда мы после девяти месяцев пребывания в материнской утробе рождаемся на свет. Мы теряем при этом все, к чему привыкли — тепло и уют нашего мира исчезает, мы рождаемся в мучениях: яркий свет нас ослепляет, а воздух разрывает легкие, мы кричим далеко не от радости — от боли. И все же это не конец, а начало. Начало новой жизни, во много раз более богатой и насыщенной, нежели та, которой мы жили до того. Вторая смерть нам предстоит в будущем, она тоже нас лишит того мирка, к которому мы привыкли. Но она также дарует нам возможность новой жизни. Апостол Павел, для которого Бог как-то приоткрыл завесу будущего, сказал о ней так: «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» 1 Кор. Хоть сто, хоть тысячу лет пожелай жить человеку, хоть кучу денег, хоть вагон здоровья — от твоего пожелания не изменится ничего. Наши пожелания — пустышки, не подкрепленные реальной возможностью улучшить или продлить жизнь кому бы то ни было. Они ласкают слух, и только. Однако христианские здравицы совершенно не такие: они обращены к Тому, в чьих руках жизнь каждого человека, к Тому, в чьей власти подать и долголетие, и «во всем благое поспешение». По крайней мере, они должны быть обращены к Богу, если мы — христиане. Мы не только желаем, мы можем реально содействовать тому, чтобы наши пожелания воплотились, — мы молимся Тому, Кто сказал: «Просите, и дастся вам». Поэтому — как вести себя? Я думаю, искренне радоваться и благодарить Бога за то, что Он свел тебя с таким человеком, и молиться о нем, искренне молиться.
Вот это-то и удручает. Один кривит душой, желая жить столько и еще раз столько, другой неизбежно чувствует это двоедушие и лицемерие. Это не может не отравлять чувство праздничной радости. Поэтому я посоветовал бы выбрать несколько другую тему для тоста. Например, благодарность. Это ведь замечательно, если мы можем с признательностью сказать человеку о том, как он нам дорог, о том, как много хорошего он вносит в нашу жизнь, и спасибо ему за это, и дай Бог, чтобы наше с ним общение длилось дальше и дольше — чем не тост? Долголетие, здоровье, счастье в его сугубо земном значении — вот что ценно, вот на что направлены жизненные стремления собравшихся за столом. Поэтому пожелания в рамках этой тематики принимаются «на ура». А смерти мы боимся, потому что воспринимаем ее в первую очередь как потерю. Мы обрастаем привязанностями, зависимостями, пусть мы и постоянно чем-то недовольны, но эта земная жизнь нас устраивает, мы ею дорожим и боимся потерять. Говорят, что ожидание неприятностей хуже самих неприятностей, поэтому мысли о том, что нам когда-то предстоит расстаться с этой жизнью, способны отравить существование человека. Вот и срабатывает защитный рефлекс — человек просто предпочитает не задумываться об этом, поступает подобно страусу, прячущему голову в песок. Как только ты опасности не видишь — ее как бы и нет. Для страуса это, может быть, и нормальное поведение, но не для людей. О смерти надо думать, к ней нужно готовиться — это отдельная и большая тема, которая должна разрабатываться каждым человеком в течение всей жизни. Движение человека только тогда можно назвать осмысленным, когда он знает цель, к которой идет, и этой целью выверяет свой путь. Жизнь наша только тогда имеет смысл, когда мы осознаем, что движемся к смерти, и этой мыслью поверяем качество наших поступков. Смерть каждым человеком переживается дважды. Первый раз — когда мы после девяти месяцев пребывания в материнской утробе рождаемся на свет. Мы теряем при этом все, к чему привыкли — тепло и уют нашего мира исчезает, мы рождаемся в мучениях: яркий свет нас ослепляет, а воздух разрывает легкие, мы кричим далеко не от радости — от боли. И все же это не конец, а начало. Начало новой жизни, во много раз более богатой и насыщенной, нежели та, которой мы жили до того. Вторая смерть нам предстоит в будущем, она тоже нас лишит того мирка, к которому мы привыкли. Но она также дарует нам возможность новой жизни. Апостол Павел, для которого Бог как-то приоткрыл завесу будущего, сказал о ней так: «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» 1 Кор. Хоть сто, хоть тысячу лет пожелай жить человеку, хоть кучу денег, хоть вагон здоровья — от твоего пожелания не изменится ничего. Наши пожелания — пустышки, не подкрепленные реальной возможностью улучшить или продлить жизнь кому бы то ни было. Они ласкают слух, и только. Однако христианские здравицы совершенно не такие: они обращены к Тому, в чьих руках жизнь каждого человека, к Тому, в чьей власти подать и долголетие, и «во всем благое поспешение».
Как себя любить, мы знаем, значит, знаем, как надо любить и ближних своих». Напрасны молитвы и подвиги человека, если он питает в сердце злобу на ближнего своего «Если имеете к кому-нибудь неприязнь, старайтесь переломить, победить себя. Принудите себя оказать нелюбимому человеку знаки внимания, старайтесь услужить ему. И Господь, видя ваше доброе намерение, вырвет из сердца неприязнь и наполнит его святою любовью. Напрасны молитвы и подвиги человека, если он питает в сердце злобу на ближнего своего. Господь не отпускает таким грехов на исповеди». О милосердии «Никакие добродетели и подвиги так быстро не подвигают Господа на Его милосердие, как добрые дела». Духовные советы «Чтобы праведным быть, надо жить просто; не думать о зле, не желать делать зло, всячески избегать тех моментов и случаев, когда через нас невольно может быть сделано зло. Иными словами, надо жить так, чтобы, как говорится, и мухи не обидеть». Перед каждым действием руководитесь рассуждением: задуманное дело не противно ли Богу, не обидно ли оно для ближнего моего? Если, по строгом исследовании, совесть спокойна, то намерение свое приводите в исполнение». Видео кликните для воспроизведения. Старайтесь остаться без земных наград, чтобы не потерять наград небесных». Дело вовсе не в продолжительности молитвы, а в ее пламенности «Ведь дело вовсе не в продолжительности молитвы, а в ее пламенности, пламенность же не может продолжаться долго, даже и у совершенных боголюбцев». Псалтирь поддерживает Иисусову молитву, как стены храма — его кровлю». Главное — молитва, молитва — это всё! Молитва всё победит. И на все вопросы молитва ответит «Главное — молитва, молитва — это всё! И на все вопросы молитва ответит». Помоги моему неверию! Молчите и не отвечайте в эту минуту, лишь в себе сознавайте, что хвалят больше, чем мы того стоим. А если начнете противоречить, то родится лицемерие. Ведь тонкое чувство удовлетворения от похвалы все-таки есть у каждого! О смирении «Признак смирения — это когда человек не только не хочет видеть чужих грехов, но и не может видеть их, потому что его собственные грехи заслоняют чужие и потому что при свете благодати он слишком ярко зрит Бога». И не сердитесь на них, а благодарите Господа, что Он, Милосердный, доставляет вам благоприятный случай к приобретению смирения». И только в момент прикосновения открывается нам, кто из нас какая птица, какого полета». Делай всё по силам своим «Делай всё по силам своим, тогда не будешь раздражаться и возмущаться. И тщеславия не будет. Не будешь возмущаться, что люди не оценивают твоих трудов. Делай всё ради Господа, а от людей не жди похвалы и благодарности». В наш век неприемлемы такие подвиги, которые были доступны для подвижников первых веков нашей эры. К тому же внешние, телесные подвиги развивают в человеке тщеславие и гордость — самые пагубные страсти. Только смирение недоступно злой силе, поэтому ешь на здоровье, сколько требуется для твоего организма без пресыщения, разумеется! Кротко служить ближним — это выше вычитывания молитвенного правила и посещения храма с надрывом своих сил. Господь этого не требует». Несение жизненного креста Если кто-то оскорбит нас словом или делом, а мы перенесем обиды по-евангельски, с радостью — это и будут наши вериги «Вериги наши — это безропотное несение жизненного креста. Преподобный Серафим Саровский тоже не советовал никому надевать на себя вериги. Если кто-то оскорбит нас словом или делом, а мы перенесем обиды по-евангельски, с радостью — это и будут наши вериги. Вот и власяница наша! Эти духовные вериги и власяница выше железных». Часто то самое, что мы склонны считать бедствием и наказанием Божиим, является истинным благодеянием Божиим, предотвращающим, по Промышлению Божию, от нас не одно, а иногда целый ряд других бедствий и неприятностей». О принятии Святых Христовых Таин «Пока объезжаете святые места, везде причащайтесь, во всех храмах, во всех монастырях, даже если по сложившимся обстоятельствам не сможете вычитать Правило ко Причащению. В дороге любое молитвенное правило заменяется Иисусовой молитвой. Лишь бы у вас сокрушение сердечное было и искреннее желание соединиться со Христом». Откуда же он возьмет эти силы? На самом деле это не смирение, а диавольский обман. Но разве духовный уровень не зависел от частого Причащения? После смерти мы будем сильно истязуемы, если не храним благодати Святаго Духа». Мир душевный Как бы нас ни огорчили, какое бы зло нам ни сделали, какую бы потерю мы ни понесли — мы всегда должны быть духом мирны и спокойны «Мир души — это один из важнейших показателей, по которому мы определяем: духовные мы или плотские. Если мир в душе нашей не нарушается ни при каких обстоятельствах, даже при самых сильных переживаниях, то, значит, мы в духе. Как бы нас ни огорчили, какое бы зло нам ни сделали, какую бы потерю мы ни понесли, — мы всегда должны быть духом мирны и спокойны. А это возможно только в том случае, если мы будем искренно любить Бога и ближних, если у нас будет глубочайшая вера и преданность Промыслу Божию, если мы благодушно будем переносить всякое зло, всякие скорби и болезни».
Текст песни Хор Одесской духовной семинарии - Многая лета
Не противоречит ли пожелание многих лет жизни идее, что для христианина земная жизнь – бренная и преходящая, так что христианин должен быть настроен как апостол: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше (Флп.1:23). Многая лета текст молитвы в полной и расширенной версии, специально для Вас. Многоле́тие, многоле́тствование — торжественное провозглашение за православным богослужением слов «Мно́гая ле́та!». вечна и неотменима. Русь называют святою Русь называют святою Русь называют святою. Многая лета ↔ Many years.
Многая Лета - слова и музыка Дмитро Бортнянского
В 1611 году, когда шведы разорили окрестности Новгорода, преподобный по вызову митрополита Исидора переселился в Новгород. Скончался 14 сентября 1611 года в возрасте 85 лет и был погребен близ церкви во имя святого евангелиста Луки на Софийской стороне. Перед смертью преподобный в присутствии многих сказал, что тело его будет покоиться в его пустынной обители. Ученик преподобного Григорий, вернувшись на место разоренной и сожженной шведами обители, поставил келью с часовней и остался там жить. Трижды являлся ему во сне преподобный Антоний и говорил: «Брат Григорий, иди в Новгород, скажи митрополиту Киприану и старшинам города, чтобы положили меня на месте моей обители». После сообщения Григория митрополит совершил крестный ход к могиле преподобного Антония. Обретенные нетленные мощи 13 июля 1620 года были перенесены в Леохновскую обитель.
При обретении мощей преподобного прозрел слепец Иосиф и совершились еще многие чудеса. Своеобразен ряд воспоминаний, которые праздновали храмы во имя преподобного Антония села Леохново недалеко от Старой Руссы и Рублевской пустыни. Во вторую пятницу после праздника первоверховных апостолов Петра и Павла воспоминалось обретение и перенесение мощей преподобного Антония из Новгорода в Леохновский монастырь. В Вознесение Господне воспоминалось пришествие преподобного Антония из Рублевской пустыни в Леохново. В Рублевской пустыни праздновалась еще и память освящения церкви во имя преподобного Антония — 30 августа по старому стилю 1873. Д орогие братья и сестры, сегодня также празднуется перенесение мощей прав.
Китийского 898 ; а также совершается память святых: прор. Андрея Критского 767 ; мчч. Леонтия, Анфима и Евтропия 287 или 303 ; а также новомучеников и исповедников Церкви Русской: сщмчч. Неофита Любимова и Анатолия Ивановского, пресвитеров, прмчч. Семипалатинского 1937 ; совершается празднование в честь икон Божией Матери, именуемых «Прежде Рождества и по Рождестве Дева» 1827 и «Избавительница». В сех, кто носит имена святых, прославляемых Церковью сегодня, я сердечно и тепло поздравляю с днем тезоименитства!
Благожелаю вам от Господа мира душевного, здравия телесного и неоскудевающей помощи Божией по молитвам ваших небесных покровителей! Будьте Богом хранимы! Многая вам и благая лета!
Вот и срабатывает защитный рефлекс — человек просто предпочитает не задумываться об этом, поступает подобно страусу, прячущему голову в песок. Как только ты опасности не видишь — ее как бы и нет. Для страуса это, может быть, и нормальное поведение, но не для людей. О смерти надо думать, к ней нужно готовиться — это отдельная и большая тема, которая должна разрабатываться каждым человеком в течение всей жизни. Движение человека только тогда можно назвать осмысленным, когда он знает цель, к которой идет, и этой целью выверяет свой путь. Жизнь наша только тогда имеет смысл, когда мы осознаем, что движемся к смерти, и этой мыслью поверяем качество наших поступков. Смерть каждым человеком переживается дважды. Первый раз — когда мы после девяти месяцев пребывания в материнской утробе рождаемся на свет. Мы теряем при этом все, к чему привыкли — тепло и уют нашего мира исчезает, мы рождаемся в мучениях: яркий свет нас ослепляет, а воздух разрывает легкие, мы кричим далеко не от радости — от боли. И все же это не конец, а начало. Начало новой жизни, во много раз более богатой и насыщенной, нежели та, которой мы жили до того. Вторая смерть нам предстоит в будущем, она тоже нас лишит того мирка, к которому мы привыкли. Но она также дарует нам возможность новой жизни. Апостол Павел, для которого Бог как-то приоткрыл завесу будущего, сказал о ней так: «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» 1 Кор. Хоть сто, хоть тысячу лет пожелай жить человеку, хоть кучу денег, хоть вагон здоровья — от твоего пожелания не изменится ничего. Наши пожелания — пустышки, не подкрепленные реальной возможностью улучшить или продлить жизнь кому бы то ни было. Они ласкают слух, и только. Однако христианские здравицы совершенно не такие: они обращены к Тому, в чьих руках жизнь каждого человека, к Тому, в чьей власти подать и долголетие, и «во всем благое поспешение». По крайней мере, они должны быть обращены к Богу, если мы — христиане. Мы не только желаем, мы можем реально содействовать тому, чтобы наши пожелания воплотились, — мы молимся Тому, Кто сказал: «Просите, и дастся вам». Поэтому — как вести себя? Я думаю, искренне радоваться и благодарить Бога за то, что Он свел тебя с таким человеком, и молиться о нем, искренне молиться. Улыбка и радость в этом случае будут помогать молитве. Не повредят и шашлык с тортом и прочие земные радости, если в меру, конечно. Достойно есть. Текст молитвы «Достойно есть» перевод Поистине достойно прославлять Тебя, Богородицу, всегда блаженную и непорочную и Матерь Бога нашего. Ты достойна большей почести, чем Херувимы, и по славе Своей несравненно выше Серафимов, Ты без нарушения чистоты родила Бога-Слово, и как истинную Богородицу мы Тебя величаем.
Хочется привести поздравление святителя Афанасия М. Сахарова , обращенное к известному московскому батюшке, «пастырю безбожных времен», священнику Николаю Голубцову: Приведем еще несколько образцов поздравлений с днем Ангела. От множества народа: близких, родных, знакомых, — от блеска свечей, от церковного пения как-то невольно становится празднично на душе. После венчания молодых встречают у входа в дом иконой и хлебом-солью посаженые отец и мать или родители. И дальше гости продолжают праздник за столом. Главным распорядителем на свадьбе является шафер. Вместе с близкой подругой невесты он обходит гостей для сбора денег, которые затем жертвует на богоугодные дела. Поздравления, тосты и пожелания, которые произносятся на свадьбе в семьях верующих, конечно, должны быть в первую очередь духовного содержания: о назначении христианского брака, что такое любовь в понимании Церкви, об обязанностях мужа и жены по Евангелию. О том, как важно построить настоящую христианскую семью — домашнюю церковь. Свадьба церковных людей должна проходить в благочестивой обстановке с соблюдением благопристойности и меры. Письменные поздравления со вступлением в брак содержат в себе те духовные пожелания, о которых писалось выше. Поздравление может выглядеть так: Поздравляйте, братья и сестры, друг друга с нашими православными праздниками, делитесь той несказанной радостью, которую они нам дарят, и пусть наша брошюра поможет вам сделать это достойно и благочестиво. Мир и Божие благоволение да будет с вами. Милость Божия буди с Вами, возлюбленный о Господе отец Николай! Сердечно приветствую Вас с праздником святителя Николая. Горячо желаю, да молитвы святителя Николая хранят Вас на всех путях Вашей жизни, да содействуют Вам в устроении храма души Вашей и Вашей домашней церкви, в Вашем служении притекающим в Ваш храм людям православным. Дорогой, родной, досточтимый и никогда не забываемый отец Владимир! Сердечно поздравляю Вас с днем Вашего Ангела.
Лазаря Четверодневного, еп. Китийского 898. Неофита Любимова и Анатолия Ивановского пресвитеров, прмчч. Иакинфа Питателева и Каллиста Опарина 1918 ; сщмч. Александра, архиеп. Семипалатинского 1937. З дравствуйте, дорогие телезрители! Сегодня, 30 октября, Православная Церковь совершает память преподобного Антония Леохновского, Новгородского. Преподобный Антоний Леохновский, Новгородский , был из рода тверских бояр Вениаминовых. Преподобный жил отшельником недалеко от Новгорода, в Рублевской пустыни, на реке Переходе. Около 1556 года переселился к пустыннику Тарасию, жившему за озером Ильмень, на Леохнове, неподалеку от Старой Руссы, и принял от него пострижение. Так устроилась пустынная обитель в честь Преображения Господня, названная впоследствии Леохновским или Ивецким-Антониевым монастырем. Преподобный Антоний дожил до глубокой старости, стяжав дар прозорливости. В 1611 году, когда шведы разорили окрестности Новгорода, преподобный по вызову митрополита Исидора переселился в Новгород. Скончался 14 сентября 1611 года в возрасте 85 лет и был погребен близ церкви во имя святого евангелиста Луки на Софийской стороне. Перед смертью преподобный в присутствии многих сказал, что тело его будет покоиться в его пустынной обители. Ученик преподобного Григорий, вернувшись на место разоренной и сожженной шведами обители, поставил келью с часовней и остался там жить. Трижды являлся ему во сне преподобный Антоний и говорил: «Брат Григорий, иди в Новгород, скажи митрополиту Киприану и старшинам города, чтобы положили меня на месте моей обители». После сообщения Григория митрополит совершил крестный ход к могиле преподобного Антония. Обретенные нетленные мощи 13 июля 1620 года были перенесены в Леохновскую обитель. При обретении мощей преподобного прозрел слепец Иосиф и совершились еще многие чудеса. Своеобразен ряд воспоминаний, которые праздновали храмы во имя преподобного Антония села Леохново недалеко от Старой Руссы и Рублевской пустыни.
Многая Лета
Многоле́тие, многоле́тствование — торжественное провозглашение за православным богослужением слов «Мно́гая ле́та!». К цели идти, что скрывается где-то! Часто слова «многая лета» сопровождаются легким прикосновением или поцелуем, чтобы символически передать энергию жизни и здоровья. Многая лета текст. Многое лето слова. Многое лета текст поздравления. • Многая лета — что это значит и для чего нужно? Молитва «Многая лета» и ее значениеПровозглашение «Многая лета» — это поздравительная молитвенная форма, применяемая во время престольных праздников. Во время православных богослужений верующие могут услышать слова песнопения «Многая.