Экс-министр просвещения Ольга Васильева получила должность президента РАО. Об этом и не только рассказала президент Российской академии образования Ольга Васильева. Министр образования и науки РФ Ольга Васильева приняла участие в заседании ученого совета ВГУ в пятницу, 8 декабря. Добавим, не войдет в правительство и Виталий Мутко, известный министр спорта, прославившийся допинговыми скандалами, перешедший в отрасль строительства и развития регионов, где также не проявил себя. Проанализировав выступления нового министра образования и науки РФ Ольги Васильевой, мы попытались составить перечень обозначенных ею принципов дальнейшей деятельности отечественной школы.
Самое читаемое
- Содержание
- Новый глава Минобразования Васильева перетряхивает фурсенко-ливановские сундуки
- Стали известны подробности госпитализации экс-министра образования Ольги Васильевой
- Министр образования и науки РФ Ольга Васильева посетила Сочи
- Меньше интернета, уроки труда и другие принципы Ольги Васильевой
Министр просвещения Ольга Васильева — о ближайших тенденциях в образовании
Как же переосмыслять профессию педагога — столь сложную и не самую престижную? Действительно, очень многое изменила в отношении к учительству ситуация 90-х годов. Напомню, что наша страна пережила два социально-политических кризиса, в 1917 и 1991 годах. В 1917 году большевики предприняли все усилия, чтобы прервать преемственность отечественной истории — само понятие «отечественная история» тогда на время ушло из обихода. Только в 1934 году появляется учебник отечественной истории для 3—4-х классов, вновь появляется слово «патриотизм» в СМИ. В 1991 году тоже за короткий срок пытались переформатировать общественное сознание, изменив отношение к советской истории: переписать ее, убрать преемственность. Занимаясь этим переформатированием общественного сознания, люди, которые всё это делали, должны были работать и с учителями.
И объясняли, что обучение — это услуга. Слава Богу, что сейчас период осмысления. Сейчас мы от этой картины отходим. Возвращаем отношение к учителю, к его высокому служению. Из года в год растет интерес абитуриентов к педагогическим направлениям подготовки, идет последовательное увеличение числа бюджетных мест. В этом году в 1,5 раза увеличилось количество поданных заявлений на педагогические направления и специальности.
Нам нужно возвращать традицию всестороннего историко-педагогического образования учителей. Продолжать усиливать престиж профессии учителя. Причем за счет реальных дел, за счет повышения материального благополучия и социального статуса педагога в обществе, чтобы эта уважаемая профессия стала более привлекательной. В октябре 2022 года мы вместе с Общероссийским профсоюзом образования открываем научную лабораторию. Ключевой темой для изучения в этой лаборатории станут условия труда учителя. Мы постараемся с опорой на серьезную науку ответить на вопрос о том, какие условия труда способствуют повышению качества педагогической деятельности, а какие условия снижают качество труда педагога.
Мы, безусловно, обратимся к вопросу снижения бюрократической нагрузки. Какова нехватка сейчас и каких специалистов не хватает острее всего? Но я бы не хотела сейчас жонглировать громкими цифрами, которые есть в открытом доступе. Важно понимать, что подсчитать реальную потребность — также большая работа, популизм здесь не уместен. Есть статистика, основывающаяся на количестве незакрытых вакансий, но все мы понимаем, что большинство учителей трудятся на полторы ставки или больше. Некоторые педагоги совмещают преподавание сразу нескольких предметов.
В результате реальная потребность может значительно отличаться от номинальной. Мы провели со своим Центром развития педагогического образования РАО в 2022 году анализ программ почти в 150 вузах, где готовят педагогов. Потому что главное, что должен делать учитель — развиваться на протяжении всей жизни. И что нас еще сильно поразило: большая часть программ — гуманитарной направленности. Естественно-научного цикла очень мало. Ушинский, будучи инспектором в Смольном институте, сделал очень простую вещь: подготовил педагогический класс среди своих выпускниц.
Сейчас педагогические классы снова возрождаются, и это не ноу-хау, они были еще при Ушинском, потом в советской школе. Поэтому первое, что важно делать: ранняя профориентация. Вторая мера: поддерживать династии. Наше министерство сейчас делает всё, чтобы династии «приподнять». Там есть пример рода из Смоленской области, который суммарно 700 лет учительствует в России. Об этом надо говорить.
Третья мера: повысить качество подготовки студентов, которое упало, — и это касается не только педагогических направлений, а всех вообще, за исключением топовых вузов, которых не больше 10. Чем сильно было советское образование? Фундаментальной подготовкой. Первые два курса велась фундаментальная подготовка, а с третьего курса студенты «расходились» по кафедрам. С Болонской системой многое утрачено. Сейчас более 80 тыс.
Сейчас основной учительский состав — 45—50 лет. Задача, чтобы людей 25—30 лет в школах становилось больше. Если они останутся — это хорошо.
Бывший министр просвещения стала единственным кандидатом, претендующим на пост президента РАО. Выборы проходили путём тайного голосования с использованием комплексов обработки избирательных бюллетеней, с применением электронных средств подсчёта голосов. Напомним , много лет президентом РАО была Людмила Вербицкая, которая возглавляла и попечительский совет фонда «Русский мир».
Об этом заявила глава образовательного ведомства Ольга Васильева. Он должен заниматься своим творчеством, требующим множества сил», — рассказала министр в понедельник, 29 августа на встрече с патриархом Московским и всея Руси Кириллом.
Министр обещала рассматривать каждый конкретный случай. Учеников тех школ, которые все-таки закроют, будут возить на учебу в соседние населенные пункты. Со следующего года для этого дополнительно выделят 1800 новых школьных автобусов. Новый министр образования Ольга Васильева провела сегодня свою первую пресс-конференцию.
Новый глава Минобразования Васильева перетряхивает фурсенко-ливановские сундуки
Из истории церковно-государственных отношений в 1917 г. Председатель диссертационного совета по философской антропологии , философии культуры , философии религии и религиоведению на базе Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации [33]. В 2016—2017 годах — заместитель председателя объединённого диссертационного совета по теологии на базе общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия , Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета , Московского государственного университета имени М. Ломоносова и Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте Российской Федерации [34]. С марта 2020 года — председатель попечительского совета Российской академии образования [35].
Её назначение было критически воспринято рядом членов академии [36] [37]. Выборы прошли путем тайного голосования в электронном виде, Васильева была единственным кандидатом [39]. Отец — Юрий Васильев, учёный-математик [16] [40]. Поэтому заниматься историей для меня было вполне естественным делом», — отмечала Васильева [16].
Сестра — Ирина Юрьевна Васильева, руководитель международных проектов издательства «Просвещение» [41]. Согласно официальным данным, Васильева замужем, имеет дочь [15]. Почётная грамота Правительства Российской Федерации 13 января 2020 года — за большой вклад в развитие образования и многолетнюю плодотворную деятельность [42]. Ведомственные награды Почётная грамота Российской академии образования 2017 — за помощь в реализации программы развития Российской академии образования [43].
То есть это платформа, которая дает представление о том, что происходит в каждой школе и о качестве всего происходящего», — отметила Ольга Васильева. Реклама По ее мнению, подобные платформы могут быть в каждом регионе. Ольга Васильева также рассказала, что образование — ось всего того, что есть в стране.
Запущен всероссийский информационный ресурс по сбору заявок на участие в программе «Земский учитель» 10 января Минпросвещения России запустило Всероссийский информационный портал «Земский учитель» , который позволит педагогам найти вакансии в сельских населённых пунктах, посёлках или городах с населением до 50 тысяч человек. Портал функционирует по принципу одного окна, обеспечивая оптимальное взаимодействие участников и организаторов программы «Земский учитель» через единую точку доступа.
Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры. Фонд Росконгресс — социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации. Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.
Новости по теме
- В Воронеже министр образования России назвала недостаток школьных учебников
- Новости про Ольгу Васильеву
- Стали известны подробности госпитализации экс-министра образования Ольги Васильевой — Росбалт
- Идти в ногу со временем. Ольга Васильева — о работе ЦУР в сфере образования
- Васильева, Ольга Юрьевна
Министр образования РФ Ольга Васильева побывала в воронежском детском технопарке «Кванториум»
Стандарты Образования 14.09.2016 Министр образования Ольга Васильева — последние новости 2016-09-14T19:49:05+00:00 Новости 11 комментариев. 29 августа 2018, Общеобразовательная школа Доклад Ольги Васильевой на совещании о готовности системы образования к началу нового учебного года О результатах работы по подготовке системы образования к началу нового учебного года. Васильева заявила, что порядка 20% детей до 15 лет не понимают прочитанное. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Новым министром образования России стала историк Ольга Васильева
Ему поставили предварительный диагноз: синдром Гийена — Барре СГБ — быстроразвивающуюся мышечную слабость, которая может быть вызвана повреждением иммунной и периферической нервной системы. Позднее диагноз подтвердился. Медики полагают, что заболевание является последствием перенесенного коронавируса. Чубайс переболел им в 2020 году, а последнюю прививку сделал полгода назад.
Например, в рамках одного из проектов — «Современная школа» — планируется в пяти регионах полностью исключить третью смену; создать 24 600 новых учебных мест в сельской местности; внедрить в 800 образовательных организациях адаптивные общеобразовательные программы и в 16 тысячах сельских школ сделать центры коллективного пользования. Хотите знать больше о современных тенденциях в работе учителя? Участвуйте в нашем марафоне: pedagog.
Но одной лишь чисткой Васильева ограничиваться не намерена, пообещав изменения в самой системе образования. Об этом она заявила в преддверии 1 сентября в Общественной палате РФ в рамках встречи с родителями. Некоторые из ее высказываний сразу же стали сенсацией и горькой пилюлей для либералов, русофобов и получателей грантов. Также Ольга Васильева замахнулась на «святое» для радеющих за «свободу личности от самой себя», заявив о планах ограничить свободный интернет в школах. Чтобы ребенок занимался активной деятельностью, спортом, музыкой, чтобы отвлекать его от постоянного желания сидеть все время в сети»,— заявила министр.
То, что первые лица держат руку на нашем пульсе, позволяет надеяться, что наши планы будут реализованы», — поделился Владимир Нечаев. Ольге Васильевой рассказали о недавно завершившейся экспедиции «Под Андреевским флагом» во главе с Федором Конюховым, а также поделились с ней новыми намерениями: организовать еще более масштабное путешествие вокруг полуострова в 2018 году.
Идти в ногу со временем. Ольга Васильева — о работе ЦУР в сфере образования
Главные новости о персоне Ольга Васильева на Ольга Васильева в обновленный состав министров не вошла. Новый министр образования Ольга Васильева назвала своей главной задачей на посту заботу об учителях, сообщает Интерфакс. Накануне Дня знаний гостем программы ” Родительский вопрос” стала Ольга Васильева, президент Российской академии образования.
Ольга Васильева рассказала о приоритетных направлениях деятельности Минпросвещения России
Главные новости о персоне Ольга Васильева на Министр просвещения Ольга Васильева в ходе своего выступления отметила, что в системе общего и среднего профессионального образования сейчас обучаются 26 млн детей, функционирует почти 83 тысячи образовательных организаций. Об этом сообщила министр просвещения России Ольга Васильева во время закладки 50 новых учебных организаций в Подмосковье по президентской программе. Министр образования и науки Ольга Васильева выступила 27 сентября 2016г. на открытии Всероссийского семинара-совещания Общероссийского профсоюза образования, затронув ряд самых важных для сегодняшней школы проблем. направить педагогическую науку на службу детству и всей системе образования. Последние новости о персоне Ольга Васильева новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое.
Новости по теме: Ольга Васильева
Отдых детей должен быть безопасным. В ответ на вопрос о безопасности летнего отдыха после событий на Сямозере от родителей из Республики Саха министр образования и науки пояснила, что ведомство три летних месяца считает не просто каникулами, а дополнительным образованием, в организации которого самое важное — безопасность. Нужно сократить объемы школьной документации. Ольга Васильева уже не раз публично заявляла о необходимости сокращать бумажную отчетность в школах. Между тем работа учителя — вовсе не работа с отчетностью, а прежде всего творческий процесс. Надо максимально освободить его от лишних бумаг. Заботу об учителе я считаю своим главным приоритетом на новом посту». Учитель не нуждается в защите. Уже после известия о ее назначении министр успела заявить о том, что настоящий учитель не нуждается в дополнительных правовых нормах в части защиты его чести и достоинства.
У нас есть правовое поле. Дополнительная защита нам не нужна, — заметила министр. Должно исчезнуть понятие «услуги образования». Должно у нас, у самих учителей уйти представление, что мы оказываем услуги. Мы воспитываем будущее поколение страны, я уже неоднократно это говорила… Нам не нужны дополнительные меры защиты… Всё зависит от нас, а не от того, кто нас должен защищать». Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей.
Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Ольга Васильева также рассказала, что образование — ось всего того, что есть в стране. Учреждения появятся в 29 муниципалитетах. Они вышли на прямую связь со строительными площадками.
Проект, к слову, уже утвержден губернатором, а для его воплощения в жизнь уже нашелся отраслевой партнёр.
Нам бы глобально хотелось показать эффективность идей «Кванториума», потому что он, как новый формат дополнительного образования, на наш взгляд, правильный и выгодный. Но для того, чтобы это заработало повсеместно, необходимо менять некоторые федеральные документы», — считает директор Воронежского центра инженерных компетенций детей и молодежи «Кванториум» Илья Коржик. Проект «Индустриальная школа», частью которого стал «Кванториум», ещё один элемент системы доступного дополнительного образования. Объём субсидий на создание детского технопарка составил порядка 80 миллионов рублей. Здесь собраны не только лучшие умы региона, но и суперсовременное, настоящее производственное оборудование.
Воронежский «Кванториум» — не первый детский технопарк, который успела посетить Ольга Васильева. Так что сравнить есть с чем.
В 3 года она уже умела читать и писать, увлекалась пением и танцами. Будучи одаренным ребенком, Васильева очень рано окончила школу — в четырнадцать с половиной лет. Когда Ольга Юрьевна была еще ребенком, семья Васильевых переехала в столицу. Своим родным городом Васильева считает все же Москву и после назначения на пост министра предлагала оставить свое подлинное место рождения в тайне.
Я в Москве. К счастью или несчастью», — говорила она. По первому образованию она дирижер-хоровик. Как сама позже делилась Васильева, музыкальное направление было выбрано ею случайно. На тот момент она не осознавала, чем действительно хочет заниматься. Получив диплом дирижера-хоровика, она начала работать в московских музыкальных школах учителем пения.
Проработав некоторое время с детьми, она поняла, что её по-настоящему интересуют проблемы прошлого, будущего и настоящего. К тому же, в детстве по настоянию отца они с сестрой углубленно изучали историю и литературу. По этой причине в 1982 году она поступила на вечернее отделение исторического факультета Московского государственного заочного педагогического института. Параллельно Ольга Юрьевна продолжала преподавать в музыкальной школе. По словам чиновницы, это было заведение особого типа: присутствовать в институте нужно было два дня в неделю, а остальное время сотрудники занимались научной деятельностью. После долгих переговоров с научными руководителями, ею была утверждена тема для диссертации - Церковь в годы Великой Отечественной войны.
Это была первая научная работа в стране, посвященная данной тематике. В 1990-м году Васильева защитила работу и получила степень кандидата исторических наук. Несмотря на то, что на данный момент Ольгой Васильевой написано множество научных трудов, самой ценной она все же считает свою кандидатскую диссертацию. Сама она оценивает свои годы в институте как «одни из самых счастливых в ее жизни».
Бывший министр просвещения Ольга Васильева возглавила Российскую академию образования
Так, была поддержана инициатива Ольги Юрьевны вернуть в школьную программу уроки астрономии. Постаралась знаменитость и облегчить жизнь учителям, избавив их от заполнения большого количества отчетов. Она и ее команда определили 4 документа, за которые отвечает педагог: рабочая программа, календарно-тематический план, электронные журнал и дневник. Все остальное, по словам Васильевой, не его забота. Среди других обсуждаемых инициатив министра — утверждение новых образовательных стандартов. Она заявила о необходимости ввести три линейки учебников по предметам — базовую, расширенную и углубленную. В числе первых это изменение коснулось преподавания истории. Учитывая, что в европейских странах часто поднимают тему замены чистописания в школе печатанием текста с помощью клавиатуры, Ольга Юрьевна заявляла, что категорически возражает против таких нововведений в российском образовании, поскольку цифровая школа не заменит занятий за партой в присутствии учителя. Это высказывание тоже нашло поддержку. После этого в правительстве РФ произошли изменения.
Оно пополнилось Министерством науки и высшего образования и Министерством просвещения, появившимися путем разделения Министерства образования и науки. Должность министра просвещения получила Ольга Юрьевна. На новом месте она продолжила заниматься вопросами общего и специального образования. Знаменитость инициировала переработку учебной литературы при участии академиков. В сотрудничестве с президентом РАН Александром Сергеевым и издательством «Просвещение» наметила открытие специальных школ на базе Академии наук. Новостью для российских и международных СМИ стала отставка правительства в середине января 2020 года. Васильева не вошла в новый состав, но уже в мае была назначена главой попечительского совета при Российской академии образования. В июне ее выбрали президентом РАО в результате тайного голосования. Сообщается, что она была единственным кандидатом.
Какой формат высшей школы нужен современной России? Ольга Васильева: Скажу сразу: Болонская декларация - политическое соглашение. Между прочим, за 10 лет до нее случилась совершенно противоположная история: ректоры Западной Европы приняли Великую хартию университетов, решение о том, что вуз - это автономия, центр науки и практики и, самое главное, что университет - вне политики. Но затем все переменилось: в 1990-х годах в Европе на первый план вышли вопросы превращения образования из гражданского права в услугу. Мало кто у нас и тогда, и сейчас читал текст Болонской декларации.
А там черным по белому сказано: принятие системы, основанной, по существу, на двух основных циклах - "достепенного" и "послестепенного". То есть никаких иллюзий у европейцев уже не было: бакалавриат считался незаконченным высшим образованием. С принятием декларации ситуация бесплатного европейского образования для граждан каждой отдельной страны повисла в воздухе. Магистратура, по сути, стала платной, полное высшее образование - элитарным. Вспомните студенческие протесты, которые прокатились волной по Франции, Италии, Испании в начале 2000-х: именно Болонский процесс завершил превращение западного высшего образования в рынок с очень высокой конкуренцией.
Что касается России, то присоединение России к Болонскому процессу предполагало интеграцию наших вузов в общеевропейское пространство, упрощение признания дипломов, повышение гибкости программ. Но, будем честны, заявленных целей добиться так и не удалось. При этом ряд специальностей лишился необходимой практической составляющей или, наоборот, базовой фундаментальной подготовки. Будем восстанавливать. Долгое время считалось, что Болонская декларация обеспечивает взаимное признание университетских дипломов для стран, ее подписавших...
Ольга Васильева: Наши дипломы признаются в случае, если есть межправительственные соглашения между странами.
Идти в ногу со временем. Об этом сообщила министр просвещения России Ольга Васильева во время закладки 50 новых учебных организаций в Подмосковье по президентской программе. То есть это платформа, которая дает представление о том, что происходит в каждой школе и о качестве всего происходящего», — отметила Ольга Васильева.
Министр напомнила, что Национальный проект состоит из 10 федеральных проектов. Министр добавила, что будет обеспечено внедрение современной безбарьерной среды в 800 отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, а также будут оснащены новым оборудованием коррекционные школы, в которых проходят обучение дети с особыми потребностями. Особенность подхода нашей страны — доступное и качественное образование для каждого, еще раз повторюсь, для каждого ребенка без исключения», — подчеркнула Васильева. Также к 2021 году будут созданы 900 тысяч новых мест дополнительного образования детей, в том числе в сельской местности.