Сухопутные перевозки между Азией и Европой осуществляются по трем основным коридорам. Северный коридор между Азией и Европой проходит из Китая через Казахстан, Россию и Беларусь, а затем входит в ЕС через Польшу. Значение партнерских отношений с Казахстаном для европейских стран за последний год резко выросло — и это понимают в ЕС. РК является не только крупным поставщиком сырья, но и связующим звеном между Европой и Азией. Сухопутные перевозки между Азией и Европой осуществляются по трем основным коридорам. Северный коридор между Азией и Европой проходит из Китая через Казахстан, Россию и Беларусь, а затем входит в ЕС через Польшу. На рынке сырой нефти предстоит «жесткая битва» между Европой и Азией, спрогнозировали аналитики. Европейские НПЗ практически лишились поставок из России и столкнулись со сложностями в получении аналогичного сырья из Ирака.
Между Европой и Азией
Специалисты считают, что Азия сможет перебить предложенную Европой стоимость нефти. По данным исследовательской консалтинговой компании Energy Aspects, Европе предстоит «тяжелая борьба» с Азией на рынке сырой нефти в ближайшие годы, передает РБК со ссылкой на публикацию в Bloomberg. Глава европейской дипломатии Жозеп Боррель на Форуме инвесторов Центральной Азии и ЕС заявил, что необходимо вкладывать гораздо больше средств в физические связи между этими регионами.
Россия: между Европой и Азией. Часть 2
Развитие Транскаспийского маршрута важно для активизации транзита между Европой и Азией - Токаев | Азербайджан в скором времени может стать крупным хабом, который соединит торговые пути Европы и стран Центральной Азии посредством Срединного коридора или Транскаспийского международного транспортного маршрута. |
Севморпуть станет альтернативным маршрутом между Европой и Азией | Глава Минтранса Турции: "Путь развития" ускорит транспортное сообщение Европы и Азии. Реализация проекта "Путь развития" позволит обеспечить бесперебойное и быстрое транспортное сообщение между Европой и Азией через турецкую территорию. →. |
Страны СПЕКА стали континентальным мостом между Европой и Азией - Токаев | 17-18 ноября высокопоставленный дипломат ЕС Жозеп Боррель посетил Казахстан, а затем направился в Узбекистан, чтобы встретиться с министрами иностранных дел стран Центральной Азии и принять участие в конференции по развитию новых связей между Европой и. |
Транспортный каркас Евразии. Токаев выступил с инициативами в Москве | Ожидается, что этот маршрут сократит время и расстояние грузоперевозок между Европой и Азией. |
Центральная Азия отворачивается от России: ее страны лавируют между Китаем и Европой
Сильнее всего пострадали страны Персидского залива и Индия. Издание Data Center Dynamics не подтвердило повреждения кабелей всех четырёх названных компаний, однако отметило, что имеет место нарушение работы как минимум одного из них. Кроме того, пишет Data Center Dynamics, по меньшей мере одна из компаний — Seacom — пока не обвиняла какие-либо группировки в повреждении кабелей. NetBlocks сообщает о нарушениях в работе интернет-соединения в восточноафриканском государстве Джибути.
Как отмечается, внутри ЕС растут намерения создать более реалистичные препятствия масштабным инфраструктурным инвестиционным проектам китайской инициативы "Один пояс - один путь", где Пекин расширяет свое стратегическое влияние, помогая строить порты и дороги, которые свяжут Азию с европейскими рынками. Два источника сообщили изданию, что Брюссель, в том числе, близок к тому, чтобы в ближайшие дни объявить китайский интернет-магазин по продаже одежды Shein "очень крупной онлайн-платформой", тем самым подвергнув его дополнительной проверке в соответствии с законом о модерации контента. Также отмечается, что европейцы пришли к политическому консенсусу в отношении того, что "Европе необходимо защищать ключевые технологии".
Несмотря на стратегическое положение региона и его способность выступать в качестве сухопутного моста между двумя континентами, частые сбои в работе, задержки в основном связанные с пересечением Каспийского и Черного морей и многочисленные пункты пересечения международных границ с несогласованными транзитными процедурами препятствуют контейнерным перевозкам и приводят к транспортировке в основном нечувствительных ко времени товаров по центральноазиатским коридорам», - отмечает ЕБРР. Согласно оценке, Средний коридор определен как наиболее устойчивое транспортное сообщение между Европой и Центральной Азией. Этот маршрут имеет наибольший потенциал для дальнейшего развития, так как позволяет не только развивать транспортную сеть, но и может поддерживать региональное развитие в Центральной Азии. Этот регион имеет разветвленную транспортную сеть, которая может служить основой для дальнейшего регионального сотрудничества и скоординированной реализации проектов», - говорится в исследовании.
Население не доверяет беспилотникам и опасается потери рабочих мест «Есть психологический барьер. Я уже ездил в Татарстане на беспилотном такси, когда руль крутится сам, за рулем никого нет. Это напоминает переход человечества от лошадиной тяги к автомобильной. Нужно подумать, где ты создашь эти рабочие места, чтобы население принимало это. Люди к этому относятся плохо.
Профессионалы рынка относятся хорошо, а люди обычные в большинстве своем не верят ни в какую роботизацию. РЕШЕНИЯ Помощь государства в разработке пакета федеральных законов для беспилотников и создании инфраструктуры «Мы прилагаем массу усилий не только в рамках экспериментально-правового режима, но и в рамках принятия закона о беспилотниках и высокоавтоматизированных транспортных средствах.
На встрече клуба «Валдай» обсудили сотрудничество РФ со странами Центральной Азии
Отмечается, что Азия может перебить предложенную Европой стоимость нефти, что может вынудить европейцев принять меры для балансировки рынка. Свой выбор между игрой в Европе и Азии объяснил вратарь «Динамо» Антон Шунин. От одного до четырёх телекоммуникационных кабелей, соединяющих Европу и Азию, были повреждены в Красном море у побережья Йемена. Выступая в конце прошлой недели на саммите "Центральная Азия – Европейский союз", К.-С. Токаев сослался на доклад Европейского банка об устойчивых транспортных связях между Европой и Центральной Азией. Выступая на форуме, президент Литвы Гитанас Науседа заявил, что Вильнюсу есть чем заинтересовать азербайджанскую сторону: «Роль Азербайджана – одного из важнейших в нынешних условиях связующих звеньев между Европой и Азией – усиливается на мировом.
Advance: коридор Север-Юг отодвинет на второй план существующие транспортные пути
Сейчас ведутся активные переговоры о потенциальных "узких горлышках" на всей протяженности пути и о том, как их избежать. Пробные перевозки уже показали, что при средней загрузке в 15 тонн стоимость перевозки может быть снижена примерно на 2,5 тысячи долларов США, а это значительная сумма. Хотя главными точками являются Россия и Индия, есть несколько разных путей, которые могут образовывать коридор, в том числе через Казахстан или Туркменистан. При выборе, как ожидается, свою роль сыграют политические аспекты. В связи с этим для России сейчас крайне привлекателен Иран, поскольку в новую эру полного отклонения России от Запада она понимает, что может в долгосрочной перспективе рассчитывать на то, что Иран останется внутри этого "блока". Вчера министр транспорта России Виталий Савельев и его иранский коллега Мехрдад Базрпаш в онлайн-режиме подписали контракт на 1,6 миллиардов долларов США о строительстве железнодорожного участка длиной 162 километра, который соединит иранский город Решт близ побережья Каспийского моря с иранским городом Астара, который находится на границе с Азербайджаном. Иран и Россия вместе будут реализовывать проект, как передает российское информационное агентство ТАСС.
Путь пролегает по суше до Ирана и через Иран, а затем продолжается по морю в Индию. Поскольку у России и Ирана нет общей границы, путь неизбежно пройдет через одну из трех бывших советских республик. Самый короткий и простой путь пролегает через Азербайджан. Альтернативный вариант — через Казахстан или Туркменистан в Иран. Также возможен путь через Каспийское море. Понятно, что со временем выгодно будет активизировать все эти пути, но на данный момент для России наиболее разумно поддерживать хорошие отношения с Баку.
Поэтому не удивительно, что в недавнем конфликте и в условиях напряженной ситуации, которая по-прежнему сохраняется, между Арменией и Азербайджаном, Москва оказалась в неудобном положении, так как она не может рисковать своими добрыми отношениями ни с одной из этих двух стран. Армения важна не из-за Международного транспортного коридора Север-Юг, а по другим причинам. Российские миротворческие силы сейчас обеспечивают мир в Нагорном Карабахе, а это непростая задача, особенно в условиях, когда Россия ведет боевые действия на Украине. Понятно, что для международной торговли необходим мир на всех направлениях. Но точно так же конкурентам мир не нужен, а значит, Международный транспортный коридор Север-Юг может подвергнуться разного рода ударам. Поставки между Россией и Индией через Казахстан и Туркменистан и далее через Иран начались в прошлом году, но Россия надеется, что как можно скорее заработает трасса через Азербайджан.
Причин на то много и, в частности, растущее влияние Китая в Средней Азии, ведь у Пекина свои масштабные планы на торговые трассы в Евразии. Россия и Китай — партнеры, что уже не раз подтверждалось, но вместе с тем их экономические интересы не всегда полностью совпадают. Железнодорожная ветка Решт — Астара будет готова примерно через четыре года.
Но так не считает информационный ресурс индийского аналитического центра по вопросам геополитики Observer Research Foundation. По его мнению, так называемая коридорная дипломатия только на бумаге описывает «будущую благоприятную экономическую геополитическую реальность» без обозначения потенциальных угроз, которые в действительности существуют. Первая: незаинтересованность Запада в реализации проектов как «Север — Юг», так и «Срединного коридора» из-за своих отношений с Россией и Китаем. Вторая: конкуренция между Китаем и Индией в стремлениях по-своему определять каркасные элементы глобальной инфраструктуры Евразии. Третья угроза: битва Запада с Россией, чтобы продолжить ее «вывод из игры в мировой и в региональной экономике». При этом, если учесть, что «Север — Юг» и «Срединный коридор» пересекаются в Азербайджане, эта страна потенциально становится будущей точкой бифуркации, эпицентром возможных конфликтных потрясений с участием мощных внешних игроков. В регионе уже формируются для этого предпосылки, обострения во взаимоотношениях между Арменией и Азербайджаном после Второй карабахской войны неслучайны.
Плюс к этому поведение Еревана, Тбилиси, Софии и Афин, которые вряд ли бы решились на конкретные переговоры с Тегераном по созданию транзитного коридора Персидский залив — Черное море без поддержки или негласного одобрения Вашингтона. Важную роль могут играть и политические факторы, соперничество за влияние в регионе между Ираном, Турцией и даже Россией.
По мнению экспертов, нужны новые инструменты для взаимодействия в новом мире и международные институты, поскольку прежние, завязанные на Запад, изжили себя и не выполняют своих функций. Вовсе не случайно местом для третьей Центральноазиатской конференции выбрали Томский университет: в России есть чему и у кого поучиться, особенно по инженерным и естественнонаучным специальностям. Сейчас только на бюджетных местах в России учатся 68 тысяч иностранцев, а в центральноазиатских республиках работают 25 филиалов российских вузов.
Тот же Томск — кузница научных кадров по высокотехнологичным направлениям. Там учатся студенты из 88 стран. Только индонезийцев — больше 100 человек. Недавно делегаты из Индонезии приезжали посмотреть, как учится их молодежь, и, впечатлившись, решили открыть филиал томского вуза у себя на родине. Заинтересованы в развитии сотрудничества в сфере образования и страны Центральной Азии.
Ру Европа может столкнуться с проблемами газоснабжения уже следующей зимой Несмотря на рекордные запасы газа в Европе после прохождения отопительного сезона, трейдеры на конференции Flame в Амстердаме обеспокоены возможным дефицитом топлива следующей зимой. Источник: РИА "Новости" Несмотря на рекордные запасы газа в Европе после прохождения отопительного сезона, трейдеры на конференции Flame в Амстердаме обеспокоены возможным дефицитом топлива следующей зимой. Об этом пишет Bloomberg.
Проведена оценка эффективности Среднего коридора в транспортном сообщении между Европой и Азией
Президент Казахстана заявил, ЕАЭС станет связующим звеном не только между Европой и Азией, но и глобальным Югом и Севером. В этом году ее впервые проводят в Томске: Сибирь, говорят организаторы, исторически играет роль своеобразного трансконтинентального моста между Европой и Азией. Вот и сегодня именно в Сибири говорят о развитии новых связей с Индией, Китаем и не только. В Красном море повреждены кабели связи между Европой, Азией и Африкой. Европу ожидает «тяжелая борьба» с Азией на рынке сырой нефти. Битва между Азией и Европой за доступ к поставкам сжиженного природного газа набирает обороты, повышая риски дальнейшего роста цен, отмечается в материале газеты Financial Times. Федеральное информационное агентство. Сфера вещания ИА REGNUM охватывает все регионы России и сопредельные государства Европы, Средней Азии и Закавказья.
Новости Юго-Восточной Азии
Какой из маршрутов окажется предпочтительнее для Китая, будет зависеть, вероятно, в большей степени не от политических, а от экономических факторов. Казахстан, как следует из последних заявлений президента республики Касым-Жомарта Токаева, готов к совместной с ЕС работе по интеграции Транскаспийского международного транспортного маршрута с Трансъевропейской транспортной сетью. Выступая в конце прошлой недели на саммите "Центральная Азия — Европейский союз", К.
За последние 15 лет наша страна инвестировала в транспортную инфраструктуру более 35 миллиардов долларов. В течение ближайших трех лет мы планируем проложить свыше 1300 километров железных дорог.
Приглашаю всех партнеров к взаимовыгодной кооперации по расширению мощностей портов Каспийского моря, а также совместному производству транспортных судов.
При таком раскладе Россия сможет следить за грузопотоками по одному из самых перспективных маршрутов в Закавказье в будущем и обезопасить свои границы от возможного распространения пантюркизма и экстремистской идеологии на Кавказе. Ещё одним бенефициаром открытия коридора является Израиль. Между Азербайджаном и Израилем в последние годы военное сотрудничество развивается все интенсивнее. Влияние на Зангезурский коридор позволит серьезно ударить по иранским интересам, так как это фактически нивелирует монополию Ирана на транзитные услуги на Южном Кавказе. А финансирование израильскими властями различных проектов на территории Азербайджана позволяет скрытно размещать необходимую для ведения разведки у иранских границ инфраструктуру, а также закрепить свое присутствие в стране. В Азербайджане проживает большая этническая диаспора евреев — приверженцев идеологии Хабада ультраортодоксальное иудео-нацистское течение иудаизма , обладающие существенным влиянием в Азербайджане. В реализации проекта сталкиваются интересы многих государств, что создаёт предпосылки к искусственному нагнетанию обстановки для обеспечения более выгодных для себя условий. С одной стороны объединенная одной целью коалиция турков и азербайджанцев, с другой — Россия, Иран и Армения, преследующие абсолютно противоположные задачи, а также действующий только в своих интересах Израиль. Учитывая непримиримость во взглядах некоторых стран региона, в краткосрочной перспективе изменений на данном направлении не предвидится и перспектив к разрешению конфликта нет, отмечали авторы телеграм-канала "Рыбарь".
Дальнейшая ситуация будет складываться в зависимости от многих факторов, включая разрастающийся экономический кризис и его последствия, а также развитие событий на Украине. Добыча золота, меди и серебра началась в 2008 году. Гетабак-основной регион деятельности британской компании в Азербайджане. Золото, медь и серебро, добываемые на соседней контрактной территории Гоша 300 кв.
Сырье такого типа составляет основной «рацион» азиатских нефтеперерабатывающих заводов, отмечает агентство. Различные ограничения усиливают напряженность на рынке среднекислой нефти, особенно с учетом того, что ближневосточные страны также стали использовать больше собственной нефти для увеличения переработки на своих новых предприятиях, подчеркивает Bloomberg. Читайте также.
Между Азией и Европой. О чем договорился Путин с партнерами в Китае
Уникальное географическое положение на стыке основных торговых путей, соединяющих Европу и Центральную Азию, обуславливает заинтересованность внешних игроков в тесном сотрудничестве с Баку с использованием его транспортно-логистических возможностей. Израиль проложит 254-километровый оптоволоконный кабель между Средиземным и Красным морем, создав непрерывную линию связи между Европой и Азией, передает Reuters со ссылкой на Минфин страны. Свой выбор между игрой в Европе и Азии объяснил вратарь «Динамо» Антон Шунин. Из второй части видеолекции вы узнаете, какие тесные экономические связи сложились у России с разными регионами мира и как формировались торговые и транспортные взаимоотношения между Европой и Азией. Смотрите онлайн видео «Россия: между Европой и Азией. Европу ожидает «тяжелая борьба» с Азией на рынке сырой нефти. "Уверен, что наш Экономический союз в конечном счете станет связующим звеном между Европой и Азией, глобальным Югом и Севером. Мы приветствуем намерения Российской Федерации по формированию коридоров в направлении КНР, Индии, Пакистана, Ирана.
Экономист Корнеев: конкуренция за топливо между Европой и Азией будет нарастать
Особое внимание было уделено значению Центральной Азии как моста между Европой и Азией. В частности, стороны отметили гармонизацию транспортных маршрутов Центральной Азии и ЕС, включая Трансъевропейскую транспортную сеть (TEN-T) [Европейский совет, 2022]. Мы придаем большое значение строительству в сухом порту Сианя логистического центра Казахстана, которой станет основным хабом для отправки прямых контейнерных поездов в Центральную Азию, Европу, Турцию и Иран. Читайте последние мировые новости на сайте РТ на русском. Между Европой и Азией. Арина Антонова. Специально для EcoTourism Expert.