«Росатом» договорился о строительстве в Боливии промышленного комплекса по добыче и производству карбоната лития стоимостью $600 млн. Крупнейшее в мире месторождение лития обнаружено в США внутри древнего супервулкана, образовавшегося около 16 млн. лет назад, пишет Business Insider.
В мире начался литиевый кризис. Он еще сильнее ударит по автопрому
Охота на литий. Германия раскрыла планы по захвату Донбасса | Аргументы и Факты | О том, почему это очень важно, — в материале РИА ски прошлогоРоссия занимает третье место в мире по запасам лития. С 1941-го его добывали рудным способом на Завитинском месторождении в Забайкалье. |
Открытие крупнейшего в мире месторождения лития в США(13:09:2023) | В кальдере древнего вулкана, относящегося к Йеллоустонской цепи древних вулканов, обнаружены самые крупные в мире запасы лития. |
Чибис заявил о возможности РФ войти в топ-3 по запасам лития | Большая часть добываемого в мире лития используется для производства аккумуляторов, поэтому с наступлением эры электромобилей цена лития в мире поднялась на 400%. |
СМИ: эксперты выразили сомнение в желании талибов* разрабатывать богатые месторождения лития
Бизнес - 4 февраля 2022 - Новости Санкт-Петербурга - Госкорпорация «Росатом» 29 ноября заявила о создании совместного предприятия по разработке литиевого месторождения в Аргентине. В середине февраля 2023 года власти Индии объявили об открытии в штатах Джамму и Кашмир крупнейшего в мире месторождения лития с запасами 5,9 млн тонн. На долю страны приходится около трети разведанных месторождений лития в Европе. Представители КНР не скрывали своих целей и прямо говорили, что интересуются афганскими литиевыми месторождениями, которые оцениваются как самые большие в мире.
Автор Die Welt заподозрил РФ в попытке создать новую ловушку для Запада
Компания Exxon Mobil в этом году приобрела права на бурение в этом регионе, который она намерена разрабатывать с целью извлечения лития. С 2020 года компания Standard Lithium совместно с немецким химическим производителем Lanxess эксплуатирует завод промышленного масштаба в районе Смаковера. Рассол, который Lanxess перерабатывает для получения брома, поступает на завод со скоростью около 11 тыс. Используя тот же рассол, Standard Lithium рассчитывает производить на этом заводе чуть менее 6 000 т солей лития в год и планирует достичь производства 50 000 т по всем проектам компании в Арканзасе. Растущая потребность в литии, обеспокоенность зависимостью от поставок из Китая, а также федеральные и частные инвестиции в передовые методы извлечения этого металла дают надежду, что это направление получит толчок в развитии и выйдет на интересные результаты. Вечерний 3DNews Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий. Материалы по теме.
Американские геологи обнаружили внутри древнего супервулкана на границе штатов Невады и Орегона крупнейшее, по их оценкам, месторождение лития в мире, сообщает Daily Mail. Оно было обнаружено в кальдере Макдермитта шириной более 600 километров, и представляет собой глину, содержащую примерно 40 миллионов тонн лития. Это почти вдвое больше, чем содержится этого наиважнейшего для современных технологий металла в солончаках Боливии, которые удерживали до сих пор рекорд по объему лития среди всех его месторождений. Правда пока что это оценочное суждение, поскольку бурения на этом участке еще не проводилось. О значимости этого открытия говорит тот факт, что средняя цена на карбонат лития, который используется в аккумуляторах, составляет примерно 37 тысяч долларов за метрическую тонну.
В целом с 2010 по 2021 год потребление лития в мире выросло почти в четыре раза с 23,5 тыс. И ключевая сфера использования лития демонстрировала поистине взрывной рост — это производство литиевых аккумуляторов. В 2010 году на эти цели использовалось 5405 тонн лития, а в 2021 году — 68 820 тонн рост в 12,7 раза. Впереди век лития Если сравнить литий с нефтью или углем, можно сказать, что он не является топливом. То есть его использование вроде бы не дает человечеству существенных преимуществ, связанных с новыми источниками энергии. Но это кажущееся отличие. На самом деле использование лития позволяет свободнее пользоваться электрической энергией. Сегодня аккумуляторы приводят в наши города электробусы на смену привязанных к проводам трамваям и троллейбусам. Использование электричества на транспорте будет расширяться. Подавать электроэнергию по проводам проще, чем качать нефть по трубопроводам и развозить бензин бензовозами. Кроме того, на огромных просторах нашей страны найдется множество глухих уголков, куда людям необходимо добраться на какое-то время для выполнения важной работы, но куда не очень целесообразно тянуть линию электропередач. Сегодняшнюю жизнь невозможно себе представить без гаджетов, внутри которых находятся процессоры. А с приходом интернета вещей использование процессоров возрастет кратно. И во многих случаях питание этих процессоров будет происходить не только от сети, но и от литиевых аккумуляторов.
В 2021 г. BMX позволяет покупателям приобретать концентрат сподумена через аукцион, тендер или двустороннее соглашение о продаже. Торговая платформа BMX, будучи первой в своем роде на традиционно непрозрачном рынке, получила широкое распространение; кроме того, она учитывает текущие цены на спотовом рынке. Рост цен как на сподуменовый концентрат, так и на литиевые соединения происходил на фоне высокого спроса со стороны рынка электромобилей и одновременного масштабного производства в Китае существенно менее дорогостоящих литий-железо-фосфатных LFP батарей. Так, продажи электромобилей в I квартале 2022 г. Состояние сырьевой базы лития России По состоянию на 01. Забалансовые запасы лития в целом по стране составляют 1 млн т Li2O.
Литий: тематические новости металлургии.
Последние свежие новости на тему Литий. Главные новости в нефтегазовом секторе России и мире. А еще это — самое большое в мире месторождение лития. Потенциальный размер 100% лития в России, на основе 17 литиевых и комплексных месторождений оценивается в 1,65кк тонн (1,65 млн тонн 100% лития). Три крупных месторождениях лития, которые недропользователи получат в 2023 году из нераспределенного фонда недр, полностью закроют растущие потребности России в этом сырье. Представители КНР не скрывали своих целей и прямо говорили, что интересуются афганскими литиевыми месторождениями, которые оцениваются как самые большие в мире. По мнению Руслана Димухамедова, пересмотр режима гостайны для месторождений лития повысит инвестиционную привлекательность литиевых проектов.
Автор Die Welt заподозрил РФ в попытке создать новую ловушку для Запада
Россия может стать лидером по запасам лития | В Таиланде обнаружили месторождения лития с оценочными запасами 14,8 млн тонн. |
Литиевый вопрос: сложности и перспективы | Самое крупное в мире месторождение лития находится в Чили с запасами в 9,3 млн тонн. |
Литий: тематические новости металлургии. - Новости металлургии - Металлоснабжение и сбыт | Россия может получить контроль над месторождением лития в Боливии, запасы которого оцениваются в 21 млн тонн, если это произойдет, Европа окажется в еще большей зависимости от Москвы, говорится в публикации. |
Дороже золота и нефти: в США нашли крупнейшие в мире залежи лития ценой $1,48 трлн
Автор Die Welt заподозрил РФ в попытке создать новую ловушку для Запада | Например, «Забайкальский литий» рассчитывает производить литиевый концентрат, используя отвалы Завитинского месторождения Забайкальского края. |
7 стран, лидирующих по производству лития | Литий — металл, без которого наш мир не может существовать, ведь литий-ионные батареи создали наш перезаряжаемый мир. |
В России начнут добывать новую нефть - литий
К февралю 2024 года "Полярный литий" завершил полевые буровые работы, пробурив 184 скважины по всей территории месторождения. Планируется освоение литиевого месторождения Колмозерское в Мурманской области и дальнейшая глубокая переработка литиевого сырья. Есть литий в техногенных отвалах Завитинского месторождения в Забайкальском крае, также можно разрабатывать его месторождения в Мурманской области. С этого года совместное предприятие "Росатома" и "Норникеля" — "Полярный литий" —начинает разработку крупнейшего месторождения Колмозерское в Мурманской области. Последние свежие новости на тему Литий. Главные новости в нефтегазовом секторе России и мире. «Росатом» договорился о строительстве в Боливии промышленного комплекса по добыче и производству карбоната лития стоимостью $600 млн.
В России начнут добывать новую нефть - литий
Предприятие принадлежит Porsche и ее партнерам, компания при этом подчеркивает, что, несмотря на интерес к e-fuel, по-прежнему намерена делать основной упор именно на «обычные» электромобили. Автопромышленность ориентируется именно на них, поскольку необходимые технологии в отрасли уже широко освоены. Задуманная ЕС реформа, таким образом, даже в компромиссном виде все еще предполагает масштабную электрификацию европейского автопарка и, следовательно, серьезный рост спроса на литий. Основной производитель металла в мире сейчас — Австралия , обеспечивающая около половины всех глобальных объемов, а в секторе переработки доминирует Китай с долей рынка почти в 60 процентов.
Именно переработка играет важную роль в обеспечении цепочки поставок сырья для аккумуляторного сектора, позволяя получить пригодный для изготовления батарей карбонат или гидроксид лития. Докопаться до независимости В Европе же с литиевым сектором проблемы. Одними из немногих компаний, намеренных работать в регионе, выступают австралийская Vulcan Energy Resources, которая начнет добычу с 2025 года, и французская Imerys, которая наладит производство гидроксида лития на нормандском месторождении с 2028 года.
К тому же успех предприятиям Vulcan и Imerys не гарантирован. Власти уже осознали важность помощи отрасли, но пока речь идет скорее о формулировании целей, чем о конкретном плане действий. В середине марта Еврокомиссия представила проект закона «О важнейших сырьевых материалах», направленный на повышение самообеспеченности блока соответствующей продукцией.
Пока Европа импортирует от 75 до 100 процентов необходимых ей металлов, но Брюссель , наученный свежим опытом экстренного замещения поставок газа из России , осознает, что и эту зависимость необходимо снижать. Сетуют они и на бюрократические проволочки с получением разрешений на добычу. Вторую проблему в ЕС планируют разрешить установлением конкретных предельных сроков оформления документов, но аналитики опасаются, что это не станет принципиальным решением проблемы.
Разрешения на разработку рудника лишилась австралийская Rio Tinto: президент страны Ана Брнабич после протестов экологических активистов объявила , что на проекте «поставлена точка». Австралийская компания признает, что интерес к разработке никуда не делся.
Еще одно располагается на украинской стороне, но всего в нескольких км от линии фронта в Донецкой области. Однако этот литий нужно добывать в шахтах, а не открытым способом, как это делается в Южной Америке. Пока что военные риски делают инвестиции в его добычу невозможными.
Читайте также:.
В «Белой книге» о зеленом развитии Китая в новую эпоху, опубликованной в январе 2023 г. Вместе с тем успех перехода Китая от двигателей внутреннего сгорания к электромобилям во многом зависит от способности Китая обеспечивать растущий внутренний рынок необходимым сырьем. Если раньше сырьем, необходимым для развития автотранспорта, была нефть, то сегодня им становится литий. До луны и обратно: ценовые шоки на рынке лития КНР является лидером по производству литий-ионных аккумуляторов: в 2021 г. При этом, как и с большинством других минеральных ресурсов, собственная добыча лития в Китае не справляется с удовлетворением растущего внутреннего спроса на этот металл.
Китай является лишь 4-ым по запасам 2 млн тонн и 3-м в мире по добыче лития 19 тыс. По данным за 2022 год, мировыми лидерами по запасам лития являются Чили 9,3 млн тонн , Австралия 6,2 млн тонн и Аргентина 2,7 млн тонн ; крупные месторождения имеются также в США 1 млн тонн , Канаде 930 тыс. Лидером по добыче в 2022 году стала Австралия 61 тыс. Топ стран по запасам лития млн тонн В сложившихся условиях на развитии всей производственной цепочки по выпуску электромобилей в Китае сказываются ценовые шоки на глобальном рынке лития. В 2021—2022 гг. В июне 2021 года тонна лития оценивалась в 88,5 тыс. Пик пришелся на ноябрь 2022 года, когда цена за тонну лития достигла исторического максимума — 598 тыс.
Резкий скачок был связан с несколькими факторами: Рост спроса на электромобили со стороны китайских потребителей, что, в частности, связано с политикой государственной поддержки покупателей электромобилей в форме субсидий на их покупку или освобождения от уплаты налогов. Невозможность наращивания добычи лития при текущем уровне технологий на фоне несоразмерно растущего спроса. Климатические шоки, повлиявшие на обеспечение предприятий электроэнергией летом 2022 г. На фоне экстремальной жары в провинции Сычуань предприятия были вынуждены экстренно приостановить производство, что затронуло и крупнейших китайских литиевых производителей, базирующихся в Сычуани. Политические риски. Так, в ноябре 2022 года правительство Канады обязало три китайские добывающие компании продать свои активы в канадском добывающем секторе, что, в частности, коснулось и литиевой добычи. Обоснованием для такого одностороннего решения стали опасения Канады в том, что присутствие КНР в стратегически важной отрасли якобы представляет угрозу национальной безопасности Канады.
Более того, в июне 2022 г. США и Канада инициировали создание партнерства по вопросам безопасности в области добычи полезных ископаемых Minerals Security Partnership. К партнерству уже присоединились такие развитые страны, как Австралия, Южная Корея, Великобритания, Германия, Франция и некоторые другие.
Аналогичная ситуация складывается вокруг проектов в Португалии и Неваде. Протестующие против намерения компании Rio Tinto добывать литий в Сербии блокируют шоссе. Фото: Shutterstock Есть ли альтернативные варианты Резкое увеличение спроса на литий породило массу исследовательских инициатив — все кинулись искать новые способы добычи, и тот, кто преуспеет, сорвет большой куш. Одной из самых перспективных технологий считается DLE — direct lithium extraction, или получение металла напрямую из рассола. Но первые результаты ожидаются только в следующем году, а на промышленные масштабы DLE, если все сложится благоприятно, выйдет только лет через десять — то есть насущные проблемы это никак не решает. Переработка использованных батарей тоже не панацея.
Во-первых, это само по себе дело не слишком экологичное. Но главное, что старых аккумуляторов пока попросту мало: тот гигантский объем, который выпускается прямо сейчас, выйдет из эксплуатации только через несколько лет. Достойных альтернатив литиевым батареям пока тоже не предвидится. Несмотря на множество различных технологий, именно литий-ионные аккумуляторы остаются самым оптимальным вариантом по балансу стоимости, емкости, долговечности и безопасности. Аналитики сходятся во мнении, что заметных подвижек в этой области можно не ждать как минимум ближайшие десять лет. Что все это значит Похоже, электромобильная революция если не отменяется, то может серьезно затянуться. Прогнозы показывают любопытную вещь: прямо сейчас спрос на литий примерно соответствует предложению, а меры по увеличению добычи на существующих мощностях должны привести даже к некоторому избытку в 2025-2028 годах. Но при заданных темпах развития электрического транспорта литиевая индустрия просто не успеет масштабироваться настолько же быстро, и уже с 2029-го может начаться дефицит ресурсов в размере 200-300 тыс. Производство аккумуляторных батарей для электромобилей на заводе VinFast в Хайфоне, Вьетнам Фото: Shutterstock При этом сами добытчики, памятуя о крахе 2018-2020 годов, пока настороженно относятся к тому, чтобы инвестировать огромные деньги в свою отрасль — вдруг за текущим взлетом вдруг снова наступит падение?
Американские нефтяники в США займутся попутной добычей лития — она будет чистой и эффективной
Кроме этого, извлекать литий планируют из отходов производств, коих в России множество правда, этим способом много не извлечешь. Например, «Забайкальский литий» рассчитывает производить литиевый концентрат, используя отвалы Завитинского месторождения Забайкальского края. Для этого в посёлке Первомайский хотят построить обогатительную фабрику. В то же время потребность в литии растет и, вероятно, будет расти и в ближайшие годы. Россия заинтересована в том, чтобы наладить добычу: как минимум для того, чтобы закрыть внутреннюю потребность в сырье и перестать зависеть в этом вопросе от других стран, а как максимум — чтобы еще и составить конкуренцию на миром рынке. Литий используется преимущественно в ядерной энергетике, электротранспорте, а также производстве литиевых аккумуляторов. Последние имеют широкий круг применения — от автопрома до медицины.
Что происходит и насколько все серьезно Фото: Shutterstock Мировые цены на литий не просто растут — они летят в стратосферу. И главной, практически единственной причиной такого взлета стал автопром — а точнее, всемирная гонка за электромобильным будущим. Которое такими темпами может наступить намного позже, чем хотят экологи и заявляют корпорации.
Как же так вышло? С момента открытия в 1817 году и до середины XX века литий был мало кому интересен — пока в конце 1950-х мировые сверхдержавы не начали его использовать для создания водородных бомб. После окончания холодной волны спрос снова упал, чтобы возродиться уже в 1990-х: если вы читаете этот текст с мобильника или ноутбука, внутри точно стоит литий-ионный аккумулятор, как и во всей портативной электронике. Аналогичные элементы питания используются и в электромобилях — только масштабы там намного, намного больше. По данным Bloomberg , в 2021 году на производство всей пользовательской электроники ушло 66 тыс. То есть на них пришлось более половины общего объема. И это только начало. В 2020 году мировые продажи электрокаров составили 2,3 млн экземпляров, в 2021-ом их было уже почти 5 млн, а прогноз на конец этого года составляет около 8 млн. К 2025-му, согласно предсказаниям аналитиков, этот показатель должен вырасти до 20 млн, а к 2030-му — перевалить за отметку в 30 млн экземпляров ежегодно.
Фото: Shutterstock Это значит, что и лития для производства аккумуляторов понадобится в шесть раз больше — около 1,7 млн тонн в год. Казалось бы, в чем проблема? О грядущем нашествии электромобилей говорили уже давно, практически все мировые производители несколько лет обозначили стратегические планы, и вот теперь от слов индустрия перешла к делу — особенно китайская, где развитие машин на батарейках является вопросом государственной важности.
В конце марта 2023 года Евросоюз согласовал запрет с 2035 года на продажу новых авто, работающих на традиционном ископаемом топливе. Странам ЕС, впрочем, не удалось договориться о полном запрете привычных авто, как предполагалось изначально: Германия пролоббировала возможность продолжать использовать машины на особом климатически-нейтральном электротопливе e-fuel , которое подходит для обычного двигателя внутреннего сгорания ДВС. Такое топливо синтезируется в результате сложного процесса с использованием электричества, воды и уловленного в воздухе CO2, но его полномасштабного производства пока нет , а первый коммерческий завод в секторе начал работу всего несколько месяцев назад. Предприятие принадлежит Porsche и ее партнерам, компания при этом подчеркивает, что, несмотря на интерес к e-fuel, по-прежнему намерена делать основной упор именно на «обычные» электромобили. Автопромышленность ориентируется именно на них, поскольку необходимые технологии в отрасли уже широко освоены. Задуманная ЕС реформа, таким образом, даже в компромиссном виде все еще предполагает масштабную электрификацию европейского автопарка и, следовательно, серьезный рост спроса на литий.
Основной производитель металла в мире сейчас — Австралия , обеспечивающая около половины всех глобальных объемов, а в секторе переработки доминирует Китай с долей рынка почти в 60 процентов. Именно переработка играет важную роль в обеспечении цепочки поставок сырья для аккумуляторного сектора, позволяя получить пригодный для изготовления батарей карбонат или гидроксид лития. Докопаться до независимости В Европе же с литиевым сектором проблемы. Одними из немногих компаний, намеренных работать в регионе, выступают австралийская Vulcan Energy Resources, которая начнет добычу с 2025 года, и французская Imerys, которая наладит производство гидроксида лития на нормандском месторождении с 2028 года. К тому же успех предприятиям Vulcan и Imerys не гарантирован. Власти уже осознали важность помощи отрасли, но пока речь идет скорее о формулировании целей, чем о конкретном плане действий. В середине марта Еврокомиссия представила проект закона «О важнейших сырьевых материалах», направленный на повышение самообеспеченности блока соответствующей продукцией. Пока Европа импортирует от 75 до 100 процентов необходимых ей металлов, но Брюссель , наученный свежим опытом экстренного замещения поставок газа из России , осознает, что и эту зависимость необходимо снижать. Сетуют они и на бюрократические проволочки с получением разрешений на добычу.
Наряду с этим, у нас есть большие перспективы для открытия новых месторождений редких земель в редкометалльных гранитах и пегматитах Северного в районе Кокшетауской редкометалльной провинции в пределах Кокшетауского срединного массива и Западного Казахстана в районе Мугоджарской редкометалльнойпровинции, в гранитах литий-фтористого типа , в Восточном регионе на юго-восточном окончании Чингиз-Тарбагатайской редкоземельной металлогенической зоны. Также литиевые проявления были выявлены в сорах солончаках Приаралья, Бетпакдалы и других районах на юге страны»,- отметил председатель fпавления АО «Национальная геологическая служба». Также Ерлан Галиев сообщил, что АО «Национальная геологическая служба» готово к партнерству с иностранными компаниями. Со своей стороны мы примем все необходимые меры для обеспечения благоприятных условий для инвесторов.
Литиевый вопрос: сложности и перспективы
Компании консорциума смогли заполучить самые богатые месторождения лития, в том числе и всемирно известный солончак Уюни с наивысшей в мире концентрацией лития на планете. Бизнес - 4 февраля 2022 - Новости Санкт-Петербурга - В Иране открыто второе по величине в мире месторождение лития. О том, почему это очень важно, — в материале РИА ски прошлогоРоссия занимает третье место в мире по запасам лития. С 1941-го его добывали рудным способом на Завитинском месторождении в Забайкалье. В Таиланде обнаружили месторождения лития с оценочными запасами 14,8 млн тонн.
Как добывают литий
- В Иране обнаружено второе по величине в мире месторождение лития | Пикабу
- Открытие крупнейшего в мире месторождения лития в США(13:09:2023)
- От 24 до 40 миллионов тонн
- Стратегическое сырье. Россия возрождает добычу лития | Ямал-Медиа
Иркутская область может обеспечить Россию литием
Переработка использованных батарей тоже не панацея. Во-первых, это само по себе дело не слишком экологичное. Но главное, что старых аккумуляторов пока попросту мало: тот гигантский объем, который выпускается прямо сейчас, выйдет из эксплуатации только через несколько лет. Достойных альтернатив литиевым батареям пока тоже не предвидится.
Несмотря на множество различных технологий, именно литий-ионные аккумуляторы остаются самым оптимальным вариантом по балансу стоимости, емкости, долговечности и безопасности. Аналитики сходятся во мнении, что заметных подвижек в этой области можно не ждать как минимум ближайшие десять лет. Что все это значит Похоже, электромобильная революция если не отменяется, то может серьезно затянуться.
Прогнозы показывают любопытную вещь: прямо сейчас спрос на литий примерно соответствует предложению, а меры по увеличению добычи на существующих мощностях должны привести даже к некоторому избытку в 2025-2028 годах. Но при заданных темпах развития электрического транспорта литиевая индустрия просто не успеет масштабироваться настолько же быстро, и уже с 2029-го может начаться дефицит ресурсов в размере 200-300 тыс. Производство аккумуляторных батарей для электромобилей на заводе VinFast в Хайфоне, Вьетнам Фото: Shutterstock При этом сами добытчики, памятуя о крахе 2018-2020 годов, пока настороженно относятся к тому, чтобы инвестировать огромные деньги в свою отрасль — вдруг за текущим взлетом вдруг снова наступит падение?
Поэтому в игру включаются автопроизводители: Tesla, Volkswagen, General Motors и другие начинают вкладываться непосредственно в месторождения и добывающие компании, чтобы гарантировать себе стабильный поток ресурсов. Но не факт, что даже это заметно повлияет на общую картину. По мере замещения автомобилей на углеродном топливе электрокарами литий будет становиться «новой нефтью» — а значит, непременно продолжит дорожать.
Отставание реальных темпов производства от опубликованных планов выглядит неминуемым, причем вся затея, похоже, окажется еще менее «зеленой», чем декларируют экологи. Вряд ли это заставит весь мир передумать и совсем отказаться от перехода на электричество, но автомобили с ДВС точно останутся в строю и в 2030, и в 2035, и наверняка даже в 2040 году.
Основной производитель металла в мире сейчас — Австралия , обеспечивающая около половины всех глобальных объемов, а в секторе переработки доминирует Китай с долей рынка почти в 60 процентов. Именно переработка играет важную роль в обеспечении цепочки поставок сырья для аккумуляторного сектора, позволяя получить пригодный для изготовления батарей карбонат или гидроксид лития. Докопаться до независимости В Европе же с литиевым сектором проблемы.
Одними из немногих компаний, намеренных работать в регионе, выступают австралийская Vulcan Energy Resources, которая начнет добычу с 2025 года, и французская Imerys, которая наладит производство гидроксида лития на нормандском месторождении с 2028 года. К тому же успех предприятиям Vulcan и Imerys не гарантирован. Власти уже осознали важность помощи отрасли, но пока речь идет скорее о формулировании целей, чем о конкретном плане действий. В середине марта Еврокомиссия представила проект закона «О важнейших сырьевых материалах», направленный на повышение самообеспеченности блока соответствующей продукцией. Пока Европа импортирует от 75 до 100 процентов необходимых ей металлов, но Брюссель , наученный свежим опытом экстренного замещения поставок газа из России , осознает, что и эту зависимость необходимо снижать.
Сетуют они и на бюрократические проволочки с получением разрешений на добычу. Вторую проблему в ЕС планируют разрешить установлением конкретных предельных сроков оформления документов, но аналитики опасаются, что это не станет принципиальным решением проблемы. Разрешения на разработку рудника лишилась австралийская Rio Tinto: президент страны Ана Брнабич после протестов экологических активистов объявила , что на проекте «поставлена точка». Австралийская компания признает, что интерес к разработке никуда не делся. Как бы то ни было, в ближайшее время Европа будет серьезно зависеть от внешних поставок лития, полагают специалисты.
Китай же, как считает глава готовящейся вести добычу в Германии Vulcan Фрэнсис Ведин, в первую очередь будет занят обеспечением поставок для собственной промышленности. КНР — уже сейчас лидер мирового перехода к электромобилям, в стране представлены сотни моделей таких авто.
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 18 апреля, 14:48, Чибис заявил о возможности РФ войти в топ-3 по запасам лития Объем запасов лития на Кольском полуострове "оказались даже больше, чем предполагалось", отметил губернатор Мурманской области МУРМАНСК, 18 апреля.
Геологоразведка на Кольском полуострове продемонстрировала большие запасы лития, по объемам драгметалла РФ может войти в тройку стран - лидеров по запасам этого сырья. Объем запасов, которые на Кольском полуострове оказались, даже больше, чем предполагалось", - сообщил он.
Соревноваться же в гонке за литием «Росатому» и «Норильскому никелю» придется с «Газпромом» и Иркутской нефтяной компанией ИНК , подписавшим в 2021 году меморандум о совместной реализации проекта по извлечению лития из пластовых вод Ковыктинского газокондесатного месторождения в Иркутской области.
Добычу планируется начать в 2024— 2025 годах. Еще по теме В Зауралье начнут выпускать российскую технику для горных работ Одновременно ИНК собирается извлекать литий из вод Ярактинского нефтегазоконденсатного месторождения. Ранее намеревались приступить к его добыче в 2022 году, потом она была перенесена на 2024 год.
Однако, если компании удастся совмещать сразу два проекта, то Россия от этого только выиграет», — указывают аналитики «Фридом Финанс». Но отказ Европы от импорта российского природного газа и нефти может привести к падению доходов «Газпрома» и ИНК, заставив их пересмотреть инвестиционные программы и отказаться от литиевых проектов до лучших времен. Еще нет технико-экономических обоснований по добыче, по переработке, по продажам.
Не уверен, что есть ясность с технологиями», — констатировал Алексей Калачев , аналитик «Финам». На сырьевой игре Пока же «Норильский никель», «Росатом», «Газпром» или «ИНК» не производят литий из руд либо пластовых вод, его сырье завозится в Россию из-за границы и перерабатывается на трех предприятиях — Новосибирском заводе химических концентратов, Красноярском химико-металлургическом заводе и «Халмек». Основными поставщиками сырья выступают страны Латинской Америки, и такое положение дел не может не создавать угрозу падения загрузки и остановок названных предприятий в случае уменьшения импорта сырья.
В настоящих условиях отгрузки из Чили и Аргентины приостановлены, возможность получать сырье есть только из Боливии», — заявил в середине апреля Владислав Демидов, заместитель главы департамента металлургии и материалов Министерства промышленности и торговли России. Прекращение поставок из Аргентины и Чили действительно может серьезно осложнить ситуацию», — подтвердил его слова Игорь Петров. По его словам, хотя в Россию ежегодно ввозится до 1,8-2,2 тыс.