В восьмидесятые года в фильмографию Маргариты Тереховой вошли такие картины, как «Все могло быть иначе», «Давай поженимся», «Русь изначальная», но должного внимании и спроса у зрителей они не вызвали. Однако Маргарита Терехова держится уже почти 15. Проблема дала о себе знать, когда актриса не смогла запомнить текст роли в новом спектакле Театра Моссовета.
Новое и Интересное на портале
- Биография: разбудила Веру Марецкую
- Маргарита Терехова – афиша событий на 2024–2025 год
- Маргарита Терехова - биография, новости, личная жизнь, фото, видео -
- Терехова Маргарита Борисовна
Биография актрисы Маргариты Тереховой: личная жизнь, все фильмы, где сейчас, фото в молодости
Время не властно над их памятью: ветераны сохранили верность фронтовой дружбе, способность жертвовать собой, неистребимую любовь к жизни. По всем приметам, этот фильм не должен был стать всенародно любимым. Проблемный сценарий, в значительной степени сглаженный цензурой в процессе работы, что явилось причиной отказа Ларисы Шепитько от соавторства.
Карьера - актриса, озвучка, режиссер. Последние фильмы, в которых принялa участие Маргарита Терехова: Поездка к матери 2014 , Человек в кадре 2007 , Чайка 2005 , Острова 2000 и Короли российского сыска 1996. Популярное кино прямо сейчас.
Добро пожаловать в реальный мир.
Маргарита Терехова — последние новости 16:25, 18 июля 2023 Маргарита Терехова — советская и российская актриса, режиссер театра и кино, Народная артистка России , лауреат театральной премии имени Константина Станиславского. Родилась 25 августа 1942 года в городе Туринске Свердловской области. Сначала училась на физико-математическом факультете в Ташкентском университете, однако, не окончив его, уехала в Москву и поступила в школу-студию при театре имени Моссовета.
А Терехова пошла на это, поскольку легендарный Андрей Тарковский пожелал видеть ее в кадре практически без грима. Говорят, оператор Георгий Рерберг, прежде чем начать съемку, каждый раз проверял, нет ли какой-либо косметики на лице актрисы: нужно было добиться максимальной естественности.
Кадры из фильма "Зеркало" После выхода фильма Терехову стали называть "актрисой Тарковского", а сама она, как говорят ее знакомые, уже не могла себе позволить сниматься "в чем попало". С Тарковским у нее были особые отношения, оба даже называли это чем-то вроде влюбленности, хотя о романе речь не шла. По словам актрисы, режиссер был для нее "учителем, полубогом", к тому же он был несвободен. Режиссеры, снимавшие ее, рассказывают, что она всегда отказывалась от грима, передающего возраст. По мнению актрисы, "помолодеть" или "состариться" можно, если полностью вжиться в образ.
Так, в "Монологе" она сначала играла 17-летнюю девушку, потом ее героине около 25, а в финале она уже уставшая от всего 40-летняя женщина. В реальности же ей было 30. Кадры из фильма "Монолог" Удивительно, но звезде действительно удавались подобные перевоплощения, и у нее были свои рецепты к примеру, недосып помогал выглядеть старше. В дальнейшем она вновь играла героинь намного более почтенного возраста, чем ее собственный: Старость не играется гримом, она идет через глаза и через руки, — уверена Терехова. В "Расписании на послезавтра" Терехова играла учительницу литературы, но по тем временам фильм вышел в 1978 году выглядела вполне модно.
Стало известно, как сейчас живет актриса Маргарита Терехова
Зорина 1977 ; Любовь Сергеевна в «Теме с вариациями» С. Алёшина 1979. В кино дебютировала в 1965 году в картине «Здравствуй, это я! Затем сыграла роль Фрэзи Грант в картине «Бегущая по волнам». В 1970 году вышел фильм с ее участием «Белорусский вокзал». А затем знаменитый режиссер Андрей Тарковский пригласил её на главную роль в картине «Зеркало», точнее, сразу на две - матери Марии и жены Натальи. Сама она говорила о режиссере: "Фильм "Зеркало" - это действительно что-то особенное... Встреча с Андреем была для меня высшей школой. А впервые мы встретились в лифте - я ехала к нему на пробы "Солярис". Пробы я не прошла - сыграла тогда Наталья Бондарчук. Вообще Андрей был гением, как и его отец - Арсений...
Знаете, Андрея приятно было просто лицезреть. Он излучал такой свет. Тем, кто не видел его, не знал, очень не повезло. Этот человек столько перенес, что никому и не снилось. Я была на его могиле в Париже на Сен-Женевьев де Буа. После этих фильмов за Маргаритой Тереховой закрепился статус одного из советских секс-символов. Кроме упомянутых, успешными работами были ее съемки в таких лентах как «Синяя птица», «Монолог», «Моя жизнь», «Давай поженимся», «Дневной поезд», «Расписание на послезавтра». С 1983 по 1987 годы игралa в организованном eю и Игорем Тальковым театральном коллективе «Балаганчик». За участие в фильме «Только для сумасшедших или Сестра милосердия» 1990 актриса удостоилась Гран-при Международного кинофестиваля за лучшую женскую роль в Сан-Ремо-91, Руане-92, Норд-Плайде-93 Бельгия , Брюгге-93 Бельгия.
Рецепты Театр платит зарплату, а дочь нанимает сиделок: как сейчас живет Миледи из «Мушкетеров»? Маргарита Терехова 20 лет страдает болезнью Альцгеймера. Она давно не появляется на публике и почти не узнает близких. Яркая, взрывная, уверенная в себе звезда номер один советского кинематографа прикована к постели. В середине нулевых стало ясно, что карьера Миледи из «Мушкетеров» завершена: врачи поставили актрисе болезнь Альцгеймера. Принять этот факт оказалось непросто. Звезда, видевшая славу и любовь поклонников, стала забываться, теряться на улице. А в моменты, когда состояние стабилизировалось, не могла признать, что все это происходит с ней. Получилась гремучая смесь волевого характера и коварной болезни. И очень тяжело человеку, который сам не осознает, что с ним происходит, объяснить, что нужно ходить по врачам, принимать препараты, — рассказывал несколько лет назад сын актрисы Александр Терехов. Маргарита Терехова С тех пор жизнь звезды экрана потекла по другому руслу.
В этом театре, по сути, обучившем ее мастерству, Терехова в ранге «первой актрисы» прослужила до 1983 года. Почти сразу после окончания школы-студии Терехова засветилась на большом экране. Первой картиной с ее участием стал фильм «Здравствуй, это я! Но не только серьезное кино полюбило красавицу-актрису. Ее постоянно приглашали и в многочисленные музыкальные телефильмы, которых в то время было немало. Ведь все знали, что присутствие Тереховой украсит любой фильм. Так один за другим появлялись солнечные и ясные ленты: «Синяя птица», «Собака на сене», «Три мушкетера», «Благочестивая Марта». В девяностые годы актриса словно взяла паузу в своих отношениях с кинематографом — снималась крайне редко и мечтала о собственном фильме. Так, после многих лет мытарств бюрократических и художественных свет увидела ее картина «Чайка» по пьесе Антона Чехова. Терехова выступила здесь одновременно как режиссер и как актриса, сыграв Аркадину. Также в главных ролях в «Чайке» она сняла свою дочь Анну и сына Александра. Ко дню рождения актрисы «Вечерка» предлагает вашему вниманию подборку из шести самых ярких ее ролей.
Маргарита Борисовна простила родителя и спокойно отпустила, а по-настоящему близкими людьми они так и не стали. С первым мужем Вячеславом Бутенко она познакомилась еще в театральной студии. Молодой человек тогда ради любимой даже бросил учебу в институте геодезии и подался в актеры, только чтобы быть рядом с ней. У них был очень бурный роман, а вскоре они поженились. Пара была вместе всего три года, а дипломный спектакль, в котором они играли влюбленных, стал для них роковым. После премьеры постановки Маргарита Борисовна рассталась с мужем, заявив, что любовь просто прошла. Многие знакомые называют этот брак пробным. Им оказался режиссер Алексей Габрилович, сын известного драматурга Евгения Габриловича. Вся семья режиссера ее обожала и считала, что она скоро станет супругой Алексея. Казалось, что в этот раз Маргарита Борисовна нашла свое женское счастье, но оно было совсем не долгим. Не пропустите Николай Рыбников и Алла Ларионова: история любви красивой пары советского кино Однажды Габрилович поднял на нее руку, и актриса посреди ночи убежала из дома к подруге. Он желал ее вернуть, но Терехова была неприступна и отказывалась прощать своего обидчика. Позже в одном из фильмов ее героиня говорила, что она неисправимая идеалистка, которая верит, что найдет человека, необходимого ей. Главную роль в картине исполнял болгарский актер Сава Хашимов, который сразу влюбился в очаровательную партнершу. Мужчина оставил семью, позвал Терехову замуж и переехал вместе с ней в Москву. И уже понял, что в Болгарии лучше. Но это ничего страшного, у нас не было проблем. А то, что Анечка родилась, — это замечательно», — говорила актриса.
Популярное с актером
- Margarita Terekhova
- Биография актрисы Маргариты Тереховой: личная жизнь, все фильмы, где сейчас, фото в молодости
- Маргарита Терехова: биография, личная жизнь и семья, карьера и награды
- Маргарита Терехова – биография, фото, личная жизнь, новости, фильмография 2023
- Маргарита Терехова биография личная жизнь где сейчас
- Маргарита Терехова на Cinemate. Margarita Terekhova фильмография
Фильмы онлайн
личная жизнь сейчас, здоровье, карьера, семья и много других интересных фактов | STARHIT. С 2005 года Маргарита Терехова из-за болезни не играет в театре и не снимается в ита Терехова – народная артистка России (1996). Завершив в 1964 году обучение, Маргарита Терехова поступила на службу в Театр имени Моссовета, на сцене которого выступала вплоть до 1983 года. Маргарита Терехова дебютировала на экране в 1965 году, тогда она появилась в картине «Здравствуй, это я!».
Врачевание душ
- Маргарита Терехова - биография, новости, личная жизнь, фото, видео -
- Миледи де Винтер: все, что нужно знать о сногсшибательной Маргарите Тереховой
- Margarita Terekhova
- «Маргарита Терехова. Кто много видел, мало плачет». Документальный фильм
- Маргарита Терехова — фильмография
Терехова, Маргарита Борисовна
Последние новости о персоне Маргарита Терехова новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Прекрасные работы Маргариты Тереховой и Валентина Гафта остаются в памяти зрителей уже больше двадцати лет. Маргарите Тереховой – 80 лет: что происходит с актрисой и каким красавчиком стал ее внук Маргарита Терехова.
Маргарита Терехова — биография
в картине эстонского режиссера Авро Ихо "Только для сумасшедших". Кроме того, для Маргариты Тереховой роль в этом фильме стала дебютной в кино. В 1964 году Маргарита Терехова окончила Школу-студию и стала актрисой Театра им. Моссовета, где работала до 1983 года. Маргарита Терехова — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. фильмография, биография, возраст и другая информация. Полный список фильмов с участием актера. Генеральный директор История Новости Пресс-служба Редакция Закупки Курсы Вакансии.
Биография актрисы Маргариты Тереховой: личная жизнь, все фильмы, где сейчас, фото в молодости
Любимая, недосягаемая, родная, нежная, трогательная, сильная. Лучшая мама», — поздравила актрису у себя в соцсетях ее дочь Анна Терехова. К сожалению, Маргарита Борисовна не прочитает этих строк. С середины 2000-х годов у народной артистки РФ прогрессирует болезнь Альцгеймера и лучше ей уже не будет никогда. Расскажем о творческом пути Маргариты Тереховой, ее личной жизни и что сейчас происходит с легендой советского кино. Смотрите лучшие видео на нашем Ютуб-канале Яркие моменты с концертов российских и зарубежных артистов, фестивали, интервью со звездами есть даже Драко Малфой!
Все это вы можете увидеть на нашем Ютуб-канале. Смотреть Биография: разбудила Веру Марецкую Маргарита Терехова родилась 25 августа 1942 года в городе Туринске Свердловской области в семье актеров. Отец бросил семью, когда Терехова была крошкой. Девочка окончила школу с золотой медалью. С 1959 года в течение двух лет училась на физико-математическом факультете в Ташкентском университете.
Внезапно бросила учебу и поехала покорять Москву. Поступила в Школу-студию Завадского при Театре Моссовета. Маргарита Терехова. Фото: globallookpress — Я зашла в зал, где сидели Юрий Завадский и вся элита театра. Первая, кого я увидела, была Вера Марецкая.
Передо мной так много абитуриентов прошло, что она, голубушка, уже засыпала. Как только я начала читать, бедная Марецкая вздрогнула и вытаращила на меня глаза. Завадский дослушал и деликатно спросил: «У тебя есть что-нибудь потише? Он сказал: «Ну ладно, иди». Я вышла и услышала, как одна артистка сказала про меня: «Или ненормальная, или гениальная», — вспоминала Маргарита Борисовна.
Самые известные фильмы: как раздражала Андрея Тарковского Маргарита Терехова в фильме «Собака на сене» Маргарита Терехова дебютировала в кино в 1965 году в картине «Здравствуй, это я! Маргарита Терехова в фильме «Три мушкетера» Снималась в фильмах «Бегущая по волнам», «Белорусский вокзал». Работа с Андреем Тарковским над фильмом «Зеркало», который вышел в прокат в 1974 году, стала для Маргариты Борисовны непростым испытанием. Многие коллеги отмечали тяжелый характер актрисы, ее привычку вмешиваться в работу режиссеров на площадке. Исключение она не сделала даже для Тарковского, которого считала великим.
Эта роль к настоящему времени является последней в фильмографии актрисы. В общей сложности она снялась в более чем 40 фильмах. Член Союза кинематографистов РФ.
Книга В 2013 г. Из первых уст... Это издание, подготовленное по материалам интервью актрисы, повествует о ее жизненном и профессиональном пути.
Звания, награды Народная артистка РФ 1996. Маргарита Терехова награждена орденом Почета 2013. За роль медсестры Риты в драме "Только для сумасшедших" награждена Гран-при Международного кинофестиваля авторских фильмов в Сан-Ремо Италия, 1991 , призом Международного кинофестиваля в Руане Франция, 1992 и призом Международного кинофестиваля в Брюгге Бельгия, 1993.
Для нее имело значение, как выглядит режиссер, как он общается. Она всегда тяготела к более молодым. Прошло больше 15 лет, когда она затеяла «Чайку» и взяла именно оператора Григория Яблочникова, который снимал мою курсовую картину, и моих художников по костюмам пригласила. Она всех их взяла в свой проект, хотя могла себе позволить оператора и художника любого ранга.
Просто с людьми, которые младше, ей было легче. Она была азартна, энергична. Она же еще и влюбчивая. Все, что ей казалось близким по возрасту, она уже списала из своей жизни — ей это было неинтересно.
Такой характер. У нее были большие разочарования в коллегах, сверстниках, и она не хотела с ними контактировать. Я уже позднее это понял. Она сыграла тетю, живущую в деревне, которую навещал главный герой, приехавший из города.
Картина строилась на японской и китайской поэзии. В ней практически не было текста. А Тереховой близка такая стилистика. Мы снимали один-два кадра в день.
Она любила такой подход. Маргарита Борисовна любила студенческую атмосферу, она великолепно читала стихи. Порывистость и импульсивность ее актерской природы сродни поэзии, которую не объяснишь рационально, можно только почувствовать. Наша картина с сюжетом без особых действий, наполненная визуальным рядом и внутренним психологизмом, была ей близка.
Может быть, она напоминала ей собственные приоритеты в кино. Терехова обожала Тарковского, он был ее кумиром. С одной стороны, он ее сделал, с другой — создал много проблем. Тарковский всегда боролся с системой, коллегами — об этом Терехова много рассказывала.
И сама была категорична. Маргарита Борисовна вспоминала заседание худсовета на «Мосфильме», когда принимали «Зеркало». Ее туда пригласили. Коллеги Тарковского говорили: «Андрей, мы тебя за философа не держим.
Объясни, что за кино ты сделал». И тут поднялся старый режиссер Арнштам и поинтересовался, почему все говорят, что ничего не понимают. Ему все понятно. Объявили перерыв.
Шедшего с палочкой по коридору Арнштама догнал Владимир Наумов, прижал к стене и спросил: «Скажи, вот что ты понял в этом фильме? Она тоже воспринимала творчество как борьбу. Где не надо было бороться, там все равно боролась. Ее «Чайка» тоже — сплошная борьба.
А потом болезнь наложила сильный отпечаток, усилила ее категоричность. Маргарита Борисовна — человек хлебосольный, очень щедрый. Она приглашала к себе домой, всегда кормила всю группу. Звездизма в нынешнем понимании у нее не было.
Нельзя даже сказать, что я работал с мегазвездой. Потом наше общение прервалось. Она позвонила в середине 90-х, когда решила делать «Вишневый сад». Первым ее замыслом был «Вишневый сад», не «Чайка».
Она хотела пригласить на роль Лопахина Радия Судакова, с которым снималась в моей курсовой. Он из Нижнего Новгорода, окончил Щукинское театральное училище. А потом ее замысел перерос в «Чайку». Она запускалась с ней очень сложно.
Не знаю, можно ли об этом говорить. С Андреем Соколовым в «Чайке» 2005. Фото: ruskino. Маргарита Терехова об этом рассказывала еще перед выходом фильма в интервью и на пресс-конференции.
Они где-то встретились, и Терехова рассказала, что не может найти финансирования. Матвиенко удивилась, что ее любимая актриса оказалась в такой ситуации. Деньги для нее нашлись. До того, как Маргарита Борисовна мне позвонила, у нее сменилось два или три продюсера, с которыми она не могла сработаться.
Потом она вспомнила про меня, позвонила: «Я тебя просто прошу — возьми мою «Чайку», доведи ее до конца». Так в 2000-х связь с ней возобновилась. Хотя она изредка звонила и приглашала на спектакль по Лорке. А когда работы нет, то чего грузить друг друга?!
Она дала мне кучу кассет: тогда же на кассетах был весь материал.
Маргариты Тереховой по пьесе А. Театр» — это первая книга-альбом, целиком посвященная творчеству Маргариты Тереховой. Книга Показать ещё представляет собой богато иллюстрированное издание, включающее очерки о наиболее значимых работах актрисы в кино и театре.
Маргарита Терехова 42 года спустя: как сегодня живет звезда картины «Д`Артаньян и три мушкетера»
Таков был метод Завадского — он категорически отрицал разделение актеров на «новичков» и «мэтров». На фото: Маргарита Терехова и ее подруга Наталья Верова С первых дней Маргарита сблизилась с однокурсником Вячеславом Бутенко, который стал ее мужем на втором курсе. Правда, сразу после окончания студии супруги «разбежались». В студенческие годы Маргарита также обрела самую верную подругу — однокурсницу Наталью Верову. Цезаря играл Ростислав Плятт. Впоследствии ее театральный репертуар пополнился ролями в спектаклях «Глазами клоуна» Мари, 1968 , «Преступление и наказание» Соня, 1971 «Царская охота» Елизавета, 1977 , «Тема с вариациями» Любовь Сергеевна, 1979 и многих других. Моссовета, где работала до 1983 года. Получила жилье в театральном общежитии — восьмиметровая комната в аварийном здании.
Но Маргарита, всецело отдавая себя любимой работе, возвращалась туда лишь поспать, поэтому не замечала разруху. Первая роль Маргариты Тереховой в кино «Здравствуй, это я» Через год после ее выпуска из школы-студии, в 1965, на экраны вышла картина «Здравствуй, это я! Кинодебют Тереховой, исполнившей роль девушки Татьяны, олицетворявшей дерзкое, решительное послевоенное поколение. Пронзительная драма с Роланом Быковым , Натальей Фатеевой и Арменом Джигарханяном завоевала любовь зрителей и была номинирована на «Пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля. Первая же роль Маргариты Тереховой в кино сделала ее союзной знаменитостью. Всесоюзный успех Два года спустя вышла следующая знаковая работа в фильмографии актрисы — мелодрама «Бегущая по волнам», снятая по мотивам романа Александра Грина. Знаковая не только потому, что в этом фильме актриса сыграла сразу две роли — Биче Саниэль, жены капитана Геза, и Фрэзи Грант, девушку из легенды.
На съемочной площадке Маргарита воспылала чувствами к ее партнеру, популярному болгарскому актеру Саве Хашимову. Когда работа над «Бегущей» подходила к концу, актриса была на 4 месяце беременности. Терехова и Хашимов на съемках «Бегущей по волнам» Воистину культовым стал фильм «Белорусский вокзал» 1971 , классика военного советского кинематографа. Она — отдельный театр», — так оценил игру Маргариты Михаил Боярский. Кадр из фильма «Белорусский вокзал» Семидесятые прошли под эгидой Маргариты Тереховой. Юность»; Диану в «Собаке на сене». Роль Хари в итоге получила Наталья Бондарчук , но режиссер, которого Терехова не раз называла величайшим кинодеятелем современности, запомнил Маргариту — в первую очередь благодаря ее густым золотистым волосам.
Когда начались пробы к фильму-размышлению о близких «Зеркало», Тарковский вызвал актрису в киностудию. На пробах на главную роль она обошла даже Марину Влади. Кадр из фильма «Зеркало» Помимо «Зеркала», Терехова сотрудничала с Тарковским, когда тот ставил спектакль «Гамлет» на сцене театра Ленком, и это был, пожалуй, самый неоднозначный Гамлет за всю историю отечественного театра — в финале главный герой «воскрешал» всех павших. Режиссер хотел отдать роль Елене Соловей , но актриса отказалась из-за беременности, и он вспомнил о Тереховой. Роковая Миледи Работу над образом вела Маргарита Терехова очень серьезно, полностью окунувшись в историю.
Маргарита Терехова родилась 25 августа 1942 года в Туринске Свердловской области в актерской семье. Отец - Борис Иванович Терехов, актёр Свердловского театра.
Мать - Галина Станиславовна Томашевич, актриса. Хотя родилась Маргарита на Урале, однако затем семья переехала в Узбекистан - из-за того, что болезненной девочке нужен был теплый климат. В детстве и юности занималась баскетболом, добилась неплохих успехов - даже была капитаном юношеской сборной Узбекистана. К слову, в одном дворе с Маргаритой Тереховой проживал известный в будущем режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич. Он вспоминал, что уже тогда Маргарита сводила с ума парней своей красотой - высокая, стройная, эффектная. Маргарита Терехова в юности Окончилa школу с золотой медалью. С 1959 года в течение двух лет училась на физико-математическом факультете в Ташкентском университете.
Затем, оставив университет, уехала в Москву. Пыталась поступить во ВГИК, но не прошла. Тогда поступила на учёбу в Школу-студию Ю. Завадского при Театре им. После её окончания в 1964 году, стала актрисой Театра им. Моссовета, на сцене которого проработала много лет. Среди ее работ в этом театре: Клеопатра в спектакле «Цезарь и Клеопатра» Б.
Шоу 1964 ; Мари в спектакле «Глазами клоуна» по роману Г. Бёлля 1968 ; Соня в спектакле «Преступление и наказание» по роману Ф. Достоевского 1971 ; Елизавета в «Царской охоте» по пьесе Л. Зорина 1977 ; Любовь Сергеевна в «Теме с вариациями» С.
Моссовета, в котором проработала с 1964 по 1983 год. В 1987 году, после перерыва, вернулась в театр им. Терехова снялась более чем в 30 фильмах. Несколько лет назад она поставила на сцене театра им.
Мы ее потеряли. С Михаилом Косыревым-Нестеровым 2013.
Переход был незаметный. Я обнаружил цикличность этого заболевания. Иногда она приглашала в театр, водила меня по пустому театру им. Мы выходили на сцену, где горела дежурная лампочка, и Маргарита там кружилась. Она заходила в гримерку, хотя практически не играла, пока работала над «Чайкой». Ее тянуло туда. Она мне столько дала в понимании природы актерского мастерства! Никакой ВГИК, как бы я его ни любил, не мог дать такого. Я спрашивал, почему она не преподает. Терехова же владела техникой безупречно.
Она была очень образованным человеком, но считала, что энергия идет не из головы, а снизу. И если нет сексуальной энергии, то нельзя быть актером. Кто приходит поступать? Зачем я к ним приду? Позвонил Ане Тереховой, поделился своими мыслями. Она рассказала, что приходил к ее маме один известный режиссер, хотел записать интервью. А через полчаса вышел и сказал: «Аня, прости. Это невозможно. Твоя мама не держит нить повествования». Но мы решили попробовать.
Я приехал. Маргарита Борисовна меня тут же узнала. Но спроси ее, как меня зовут, она бы не ответила. Я взял с собой Колю Викторова. Он записывал звук. Она уже не помнила имен, но визуально узнавала, как будто мы вчера расстались. В течение трех дней мы сидели у нее в комнате и записывали. Коля снимал еще и на видео. Маргарита Борисовна не давала нам уйти без того, чтобы не накормить. Мы гуляли, как в обычной жизни, понимая, что это не может продолжаться долго.
Она физически быстро уставала. Когда ковид начался, решили не рисковать. Не дай бог заразить. Вы бы не узнали сейчас Маргариту Борисовну! Она сильно похудела. Только в глазах есть что-то знакомое. Перед тем как началась предпоследняя стадия болезни, исчезло все, что в ней было категоричного, экспрессивного, тяжелого для многих людей, которые ее не любят или не знают. Сейчас более светлого человека трудно себе представить. Для меня общение с Тереховой — как комета. Ее время прошло, но осталось впечатление вихря, который тебя куда-то уносит.
У нее был прекрасный фильм «Только для сумасшедших» эстонского режиссера Арво Ихо, где она как актриса в последний раз по-настоящему воплотилась. Ей сложно было после Тарковского угодить. Она обожала оператора Георгия Рерберга за «Зеркало», но упрекала за то, что говорил о ней не как об актрисе, а как о портрете, который сделал. Ей казалось, что Рерберг ценил больше ее внешние данные. Но она понимала, что, если нет любви, не будет и образа. Для нее оператор иногда был важнее режиссера, ведь его глазами зрители видят лицо актрисы. Она это понимала, и правильно делала. Столько видела, через многое прошла. Сейчас болеет, и это беда. У меня о ней сохранились только светлые и восторженные воспоминания как об актрисе, режиссере и женщине.
Ярчайшая звезда на небосклоне. Очень профессиональная. Это человек, которому многое было дано. И слава богу, что она реализовалась, хотя окончательно реализованных актеров крайне мало. Их по пальцам можно пересчитать. Друг о друге все всё знают. Какие-то представления всегда есть. У меня к ней всегда был интерес. Оказалось, что и ей тоже было интересно то, что делаю я.