Новости майя плисецкая биография личная жизнь

Она была красива во всем, — Майя Михайловна Плисецкая — величайшая советская и российская балерина, которая даже на закате жизни не оставляла сцену и преданного зрителя. Биография Майи Плисецкой. Майя Плисецкая – величайшая русская балерина, более сорока лет служившая сцене Большого театра. СМИ удерживали под пристальным вниманием личную жизнь Майи Плисецкой и ее знаменитого мужа. 29 ноября 2020. Майя Плисецкая: биография, личная жизнь, советы, фото, факты. Майя Плисецкая родилась в 1925 году.

Майя Плисецкая - великая балерина? Антисоветчица, полная ненависти и снобизма!

В журнале «Америка» я прочитала, что вы родились в ноябре 1925 года. Я тоже. А вы в какой день? Выяснилось, что они с Робертом родились в один день и год. Утром 20 ноября ее разбудил стук в двери гостиничного номера. Посланец принес балерине букет белых роз и элегантную коробочку, перевязанную широкой ленточкой.

На бархатной подушечке покоился великолепный золотой браслет с двумя подвесками. На этом сюрпризы не закончились. Немного позже Кеннеди позвонил лично. Майя Михайловна понимала его с трудом и мучительно искала в памяти несколько известных ей английских слов… По пути на репетицию она столкнулась с очередным посланцем Роберта, который принес ей коробку вина. Майя Плисецкая в балете «Ромео и Джульетта», 1961 год.

Через год, в очередной день рождения балерины, заместитель премьера СССР Анастас Микоян, только что вернувшийся из Америки, привез Плисецкой букет искусно выполненных фарфоровых гвоздик. Во время следующей встречи они обнялись и поцеловались, как старые знакомые. На следующий день после ланча Кеннеди повел ее осматривать Нью-Йорк, купил ей в подарок… будильник в знаменитом магазине «Тиффани» — явный намек на ее опоздание на встречу… Еще пару раз Кеннеди забегал в театр, когда там танцевала Майя Плисецкая. Ей намекали, что он слыл записным донжуаном. Игра не игра.

Зов не зов… Что-то нас взаимно влекло друг к другу… Мы были друг другу интересны». Он позвонил ей в гостиницу и сказал, что отправляется в предвыборную поездку по нескольким штатам. Просил, чтобы она оставила для него вечер 11 июня. А 5 июня на него было совершено покушение в Лос-Анджелесе. Через день американский друг Майи Плисецкой скончался… У советской прима-балерины в этот день был назначен концерт в «Метрополитен-опера».

На афише значилась «Спящая красавица». Перед поднятием занавеса представитель дирекции театра сообщил публике: «В знак траура по Роберту Кеннеди, в честь его памяти, Майя Плисецкая станцует «Умирающего лебедя». Весь зал в едином порыве встал. Когда-то, в конце 1960-х, она несмотря ни на что добилась своего — станцевала Кармен в Большом, и это стало событием в мире хореографии. Балет «Кармен-сюита» поставлен для Плисецкой Альберто Алонсо.

Муж блистательной Майи, композитор Родион Щедрин, оригинально обработал бессмертную музыку Ж. Майя Плисецкая на площади Киевского вокзала после гастролей, 2000 год. В успехе «Кармен» сомневались многие, в том числе Галина Уланова. Даже Дмитрий Шостакович не решился вступить в рискованное предприятие: «Лучше Бизе не напишешь. Я боюсь Бизе».

Отказался и Арам Хачатурян… Оставался тот композитор, который жил в одном доме с балериной — Родион Щедрин.

Обладательница большого количества премий и наград, великая женщина, которая сделал огромный вклад в историю русского балета. Краткая биография Майя родилась 20 ноября 1925 в городе Москве. Ее мать еврейка по национальности Рахилль Мессерер была актрисой, а отец Михаил Плисецкий дипломатом. Со стороны матери у Майи довольно много знаменитых родственников: Сестра матери Суламифь Мессер и ее брат Асаф были знамениты в балете. Тетя Майи Елизавета была актрисой.

Именно она прививала любовь к театру. Ее мама была актрисой немого кино и часто брала дочь на свою работу, поэтому Майя быстро полюбила театр и считала его своим вторым домом. Она очень любила смотреть на выступления своих мамы и тети, бывать на их репетициях, узнавать что-то новое за кулисами и быстро перенимала актерские навыки. Она, еще будучи ребенком, проявляла огромный интерес к сцене, поэтому у родителей не оставалось вопросов насчет ее будущей профессии. Здесь Майя впервые вышла на сцену, играя роль в спектакле «Русалочка». Через два года семья приехала в Москву, и юную актрису сразу же отвели в Московскую школу хореографии.

Она создала свою неповторимую манеру балета, чем снискала мировую славу. Правда не все гладко складывалось в карьере балерины. С главным балетмейстером Большого театра Юрием Григоровичем она не смогла поладить, и с годами это противостояние только усилилось.

С работой Плисецкая справилась на отлично, несмотря на различие работы на театральной сцене и на съемочной площадке. В некоторых фильмах у нее были даже роли с текстом. Например, в балетах Бежара.

Также Плисецкая снялась в роли Дезире в ленте «Чайковский» Таланкина. Затем Вайткус позвал танцовщицу на роль музы Чюрлениса в картину «Зодиак». В 1976 году актриса сыграла звезду балета в телефильме «Фантазия» по повести Тургенева «Вешние воды».

Роль Полозовой ей удалась блестяще. Хореографические дуэты поставил балетмейстер Елизарьев. Дальнейшая карьера Майи Плисецкой Стиль танца балерины стал общепринятым каноном.

Неожиданный поворот в судьбе примы случился в 1983 году. Ей предложили быть худруком балета Римского театра оперы и балета. На этом посту Майя была полтора года, периодически приезжала в Рим.

Она поставила «Раймонду» для открытой сцены в Термах Каракаллы, представила свою «Айседору» и организовала «Федру». В 1985 году Плисецкая была удостоена звания Героя Социалистического труда. А с 1988 по 1990 года она возглавила Испанский национальный балет в Мадриде.

Для испанской труппы она возобновила балет «Тщетная предосторожность» Петера Гертеля балетмейстер — Александр Горский и ввела в репертуар «Кармен-сюиту». Здесь же она начала сотрудничество с Монсеррат Кабалье. По предложению последней Плисецкая выступила в постановке оперы-балета Джакомо Пуччини «Вилиса».

Также балерина станцевала «Умирающего лебедя» под аккомпанемент живого голоса оперной певицы. В 1988 году Майя Плисецкая выступала в заглавной партии, поставленного специально для нее художественным руководителем труппы фламенко Хосе Гранеро, балете «Мария Стюарт» Эмилио де Диего. В январе 1990 года Плисецкая станцевала свой последний спектакль в Большом театре.

Им стала «Дама с собачкой». Уйти из Большого Театра балерине пришлось из-за разногласий с художественным руководителем, продолжающихся с самого начала ее карьеры. Но балерина не оставила сцену, а продолжила участвовать в концертах и давать мастер-классы.

А свой 70-й юбилей она отпраздновала на сцене, исполнив номер «Аве Майя», поставленный для неё Морисом Бежаром. Они поженились в 1956 году, но через три месяца развелись. Балерина и композитор, казалось, не очень заинтересовались друг другом.

Плисецкая была на семь лет старше Щедрина. Только через три года после знакомства они начали встречаться и провели отпуск в Карелии. А осенью 1958 года поженились.

А супруг во всем поддерживал ее и отстаивал ее интересы перед советским правительством. Именно благодаря его стараниям прима получила возможность выезжать за рубеж. Правда, несмотря на счастливую семейную жизнь, у пары никогда не было детей.

Щедрин протестовал, но Майя так и не решилась родить ребенка и уйти со сцены. Супруг ее оправдывал, говоря, что балет предусматривает замечательное телосложение, а после родов фигура любой женщины неизбежно меняется. Многие балерины, утверждал он, теряли профессию из-за беременности.

Последние годы жизни Майи Плисецкой В 1993 году Майя Плисецкая стала почетным профессором Московского государственного университета. А через год она выпустила автобиографическую книгу «Я, Майя Плисецкая». Следующая книга вышла только в 2007 году в виде мемуаров «Тринадцать лет спустя: Сердитые заметки в тринадцати главах».

Еще через три года она издала книгу «Читая жизнь свою. А в 2000 году в результате опроса фонда «Общественное мнение» ее выбрали человеком года в области науки, культуры и искусства. Так всенародная любовь проявила себя.

С начала 90х годов и до последних дней жизни прима с мужем жили в Мюнхене. Там они вынуждены были находиться из-за проблем со здоровьем. Медики, которые помогали Майе Михайловне находиться в форме, нашлись только в Германии.

Также в 1993 году супруги получили литовское гражданство. На протяжении 42 лет 1948-1990 являлась примой-балериной Большого театра Советского Союза. Плисецкая была полным кавалером орденов «За заслуги перед Отечеством».

Большая семья талантов Майя Плисецкая появилась на свет в Москве 20 ноября 1925 года. Девочка родилась в еврейской семье с многочисленными знаменитыми и талантливыми родственниками. Её мама, Рахиль Михайловна девичья фамилия Мессерер , была на тот момент настоящей звездой немого кинематографа.

Она имела характерную внешность — черты лица немного походили на восточные, волосы были тёмными. Из-за такого типажа ей часто приходилось играть в кино восточных, особенно узбекских девушек. Рахиль очень нравилась и режиссёрам, и зрителям, но, выйдя замуж и родив первую дочь, с кинокарьерой она рассталась.

Несмотря на законченный институт кинематографии и десяток успешных ролей в немом кино, Рахиль больше никогда не возвращалась к этому виду искусства. Ей приходилось работать в жизни на разных должностях — телефонистки, массовика-затейника, регистраторши в поликлинике. Папа Майи, Михаил Эммануилович, занимался дипломатической и хозяйственной деятельностью.

Долгое время он трудился при исполнительном комитете, потом занимал должности в комиссариатах внешней торговли и иностранных дел. Он также имел косвенное отношение к кино, участвовал в производстве картин, где и произошло его первое знакомство с будущей женой Рахиль. Тётя и дядя Майи по материнской линии, Асаф и Суламифь Мессерер, были великими танцовщиками.

В 30-е — 40-е годы они значились ведущими солистами в Большом театре, а потом замечательно преподавали искусство танца. Сын Асафа Михайловича, Борис Мессерер, в будущем стал театральным художником.

С того момента малышка не могла усидеть на месте и стала просто грезить сценой и выступлениями на публике. Она будто готовила себя к блестящему будущему и постоянно пела, танцевала, импровизировала. В семье было решено по возвращении в Москву отдать непоседу в хореографическое училище. Семилетнюю Майю отдали в класс бывшей солистки Большого театра Евгении Долинской.

В мае 1937 года отца Майи увезли чекисты и через год после ареста расстреляли, подозревая в шпионаже. Еще через несколько месяцев арестовали и его жену Рахиль. Это произошло прямо в Большом театре, в то время, когда на сцене шла «Спящая красавица» и выступала тетя будущей балерины Суламифь. Рахиль Плисецкая-Мессерер получила 8 лет тюрьмы как жена врага народа. Ее вместе с новорожденным ребенком младшим сыном Азарием поместили в Акмолинский лагерь жён изменников Родины. Только благодаря стараниям своих близких родственников ее вначале перевели на вольное поселение в Чимкент.

И только в 1941 году ей смягчили приговор и позволили вернуться в Москву. Среднего сына Александра приютил дядя Асаф, а 12-летную Майю удочерила ее тетя Суламифь. Добрая родственница приняла у себя осиротевшую племянницу, чтобы ее не отдали в детский дом. Правда, как позже призналась Майя Михайловна, тетка не просто облагодетельствовала свою племянницу. Она требовала, чтобы девочка была ей благодарна и нередко унижала ее. Первые выступления Вместе с матерью и братьями Майя отправилась в эвакуацию в Свердловск, где заниматься балетом не было возможности.

И все же именно в Свердловске девушка впервые исполнила партию умирающего лебедя в постановке своей тети, Суламифи Мессерер. Говорят, чтобы добиться той потрясающей лебединой пластики и грации, балерина часами наблюдала за царственными птицами, пытаясь запомнить и скопировать их движения. В 1942 году осиротевшая семья Плисецких вернулась из эвакуации в Москву, а в 1943 году Майя с отличием окончила хореографическое училище. Как и многие выпускницы, Плисецкая была принята в кордебалет Большого театра, однако это не смущало юную балерину. Ей удалось продемонстрировать свой талант широкой публике, выступая с сольными номерами на многочисленных концертах. Москва увидела ее «Умирающего лебедя» и была покорена.

Майя просто не видела себя без искусства и большой сцены.

Майя Плисецкая: все тайны Богини танца (биография)

Майя Плисецкая и Николай Фадеечев. Ма́йя Миха́йловна Плисе́цкая — советская и российская балерина, балетмейстер, хореограф, прима-балерина Большого театра СССР в 1948—1990 годах. Майя Михайловна Плисецкая скончалась 2 мая 2015 года в Мюнхене, Германия, от тяжелого сердечного приступа. Майя Плисецкая и Николай Фадеечев. Биография Майи Плисецкой полна взлетов и падений, карьера примы была настоящим восхождением по крутой лестнице, а личная жизнь пестрит любовными интригами. Майя Плисецкая была выдающейся балериной, но ее личная жизнь была запутанной.

Как она стала Плисецкой. Было ли предопределено величие балерины?

Жизнь и творчество балерины Майи Плисецкой СМИ удерживали под пристальным вниманием личную жизнь Майи Плисецкой и ее знаменитого мужа.
Майя Плисецкая: прима-балерина Большого театра Майя Плисецкая: Про фашизм: «Спектакль этот запомнился мне и атмосферой.
Плисецкая, Майя Михайловна — Википедия Майя Плисецкая – легендарная балерина, которая прожила очень интересную и яркую жизнь. Звезда умерла в возрасте 89 лет в Мюнхене.
Майя Плисецкая – биография, фото, личная жизнь, муж и дети, рост и вес, причина смерти Биография Майи Плисецкой, личная жизнь, фото, рост, возраст, балет, муж и дети, Родион Щедрин, причина смерти и последние новости о балерине на
Майя Плисецкая: почему всю жизнь балерина чувствовала себя оскорбленной и униженной Последующие 50 лет в жизни Майи Плисецкой были неразрывно связаны с самым престижным театром столицы.

Плисецкая, Майя

Молодожёны поняли, что поторопились с важным решением и развелись. Так распалась первая семья Майи Плисецкой. После развода артисты постарались забыть о неудачном союзе, а сама Майя ни разу не упоминала неудачный союз в своей биографии. Брак с танцором продержался несколько месяцев После разрыва со звездой балета, её бывший муж вступал в брак ещё три раза.

Последней женой артиста стала Евгения Шульц, работавшая художником по костюмам. Второй муж балерины Родион Щедрин Знакомство звезды балета и её будущего супруга произошло в 1955 году. Оба были приглашены на творческий вечер общей знакомой.

В тот вечер композитор и балерина не испытали друг к другу особых чувств. Плисецкая и Щедрин прекрасно провели вечер, много разговаривали и шутили, но дальше общения дело не дошло. Как признавалась звезда балета, она сразу отметила яркую внешность и элегантность мужчины.

Молодой Родион Щедрин В 1956 году балерина вышла замуж за коллегу Мариса Лиепу, но брак просуществовал всего пару месяцев. Разочарованная неудачами в личной жизни молодая женщина полностью погрузилась в работу. Плисецкая и Щедрин Отношения с Щедриным вернули в жизнь артистки радость и смысл.

Прежде чем узаконить союз, звезда балета и композитор встречались полгода. На браке настояла сама Плисецкая. Всё это время женщина находилась под пристальным вниманием спецслужб и надеялась, что замужество сделает её жизнь спокойнее.

КГБ подозревал танцовщицу в шпионаже. Композитор в свою очередь не хотел заключать брак, но согласился ради благополучия любимой. Он уникальный творческий человек.

Композитор и балерина прожили вместе пятьдесят семь лет. Их брак можно назвать примером счастливого союза. Плисецкая и Щедрин прожили счастливую совместную жизнь Несмотря на известность обоих, супруги никогда не конкурировали.

Муж Майи Плисецкой всегда находился в тени знаменитой супруги, но его это не огорчало. Родион Щедрин — русский по национальности. Щедрин родился в семье музыкантов: родители будущего композитора не представляли жизни без музыки.

Якобсона , В. Варковицкого и др. По окончании МХУ педагоги Е. Гердт , М. Леонтьева в 1943—1988 гг.

Первые выступления в небольших сольных партиях были отмечены как выдающееся событие театральной жизни, что обеспечило Плисецкой стремительное освоение репертуара: в первые же годы он пополнился значительными партиями — Маша «Щелкунчик» П. Чайковского , Раймонда «Раймонда» А. Глазунова , Мирта «Жизель» А. Адана и др. Начинающая артистка вошла в число ведущих балерин Большого театра, среди которых в этот период были М.

Семёнова , Г. Уланова , О. В 1949 г. С появлением Плисецкой на балетной сцене сформировался новый эстетический, а затем и актёрский тип. Её отличали высокий рост и удлинённость линий.

Благодаря изысканной посадке головы, грациозному изгибу шеи, необыкновенной выразительности рук балерина достигала совершенной красоты поз. Внутренняя сила и экспрессия исполнения создавали впечатление уникального по мощи «мужского» прыжка, огромного шага и вихревого вращения. Это позволило Плисецкой трансформировать привычные представления о таких классических партиях, как Принцесса Аврора «Спящая красавица» Чайковского , Китри «Дон Кихот» Л. Минкуса , Зарема «Бахчисарайский фонтан» Б.

Клетки, пусть даже платиновой, не хочу.

Я не думаю, что балерины покоряли их своим умом. Ни на сцене, ни в жизни… Лишние слова тоже не нужны. Один раз мне повезло. Внезапно черный лебедь в нескольких метрах от меня расправил крылья во всю ширь, поднял свою перепончатую ногу-лапу и встал на другой в классический арабеск. Стоял он неправдоподобно долго.

Помню, восхитилась — вот это устойчивость... Самое важное — как. Нужно, чтобы дошло до каждого, чтобы душу трогало, — тогда это настоящее, иначе никак. Их познакомила Лилия Брик, муза и возлюбленная поэта Владимира Маяковского, которая, по словам Плисецкой, любила сводить людей: «Как-то раз она попросила меня напеть на магнитофон партию из «Золотого петушка» — а потом дала прослушать запись Родиону. У него пробудился интерес ко мне…».

Позже Щедрин собрался писать музыку для балета с участием Плисецкой и пришел к ней на репетицию. Балерина вспоминала, что встретила его в обтягивающем черном эластичном трико, которое подчеркнуло все ее достоинства, чем окончательно покорила композитора. Композитор в тот же вечер пригласил ее кататься по Москве. У Майи Плисецкой и Родиона Щедрина не было детей. Балерина не скрывала, что предпочла карьеру радостям материнства: «Появились все признаки, что забеременела.

И расстаться с балетом? Танцевать или детей нянчить — выбрала первое. Щедрин без восторга, но согласился».

Отца девочки взяли под арест по обвинению в измене родине, а через год он был расстрелян. Уже во времена правления Хрущева ее отец был посмертно реабилитирован. Буквально через год после ареста отца мать Майи арестовали прямо на спектакле ее сестры в Большом театре и сослали в Казахстан. С грудным ребенком братом Майи женщина была вынуждена покинуть страну. Только в 1941 году у нее появилась возможность вернуться на родину. Старшего сына Плисецких забрал к себе брат Рахиль, а Майю приютила сестра Суламифь. Если бы родственники не забрали детей к себе, то они могли оказаться в детском доме.

Тетя прилагала огромные усилия не только для того, чтобы Майя не чувствовала никакой нужды в материнской ласке и поддержке, но и делала все, чтобы девочка продолжала занятия балетом в школе хореографии. Генетически заложенные способности девочки, ее природный артистизм, чувство ритма, умение держаться на сцене и необыкновенная гибкость позволили ей стать лучшей ученицей школы и любимицей педагогов. За день до начала Второй мировой войны в школе состоялся выпускной концерт учеников, в котором Майя впервые вышла на сцену в качестве балерины. Первые выступления С началом войны всю семью эвакуировали в Свердловск.

Майя Плисецкая - великая балерина? Антисоветчица, полная ненависти и снобизма!

Новости. Знакомства. В 1994 году московское издательство "Новости" выпустило в свет книгу балерины "Я, Майя Плисецкая ", которая выдержала несколько изданий в России и была переведена на 11 языков. Майя Михайловна Плисецкая родилась 20 ноября 1925 года в Москве, в семье консула. СМИ удерживали под пристальным вниманием личную жизнь Майи Плисецкой и ее знаменитого мужа.

История Майи Плисецкой: продолжительная карьера, неудачный брак и Кеннеди

«Элегантность давалась кровью» В Большом театре Майя Плисецкая не продержалась в кордебалете и сезона: ее исключительный дар был слишком очевиден. В 2012 году, за три года до ухода Майи Плисецкой из жизни, в большом зале Московской консерватории юбилей её мужа Родиона Щедрина праздновался концертом. в Большом театре).

Майя Плисецкая: муж и дети. Личная жизнь балерины

Майя Плисецкая - биография, факты, фото 1950-е Плисецкая в партии Одетты в балете «Лебединое озеро» в постановке Асафа Мессерера.
МАЙЯ ПЛИСЕЦКАЯ ᐈ Биография и личная жизнь ✔ Майя Плисецкая: смотреть фильмы онлайн.
Преследование КГБ, вражда с Григоровичем и другие конфликты Майи Плисецкой - Полная биография танцора Майи Плисецкой. Личная жизнь, фотографии, интересные факты из жизни, спектакли театра на портале «».

Майя Плисецкая: муж и дети. Личная жизнь балерины

Майя Михайловна Плисецкая скончалась 2 мая 2015 года в Мюнхене на 90-м году жизни от обширного инфаркта миокарда[14]. Биография Майи Плисецкой полна взлетов и падений, карьера примы была настоящим восхождением по крутой лестнице, а личная жизнь пестрит любовными интригами. Биография Майи Плисецкой неразрывно связана с балетом, художественная деятельность наложила отпечаток даже на личную жизнь балерины. в Большом театре).

Майя Плисецкая - биография, фото, балет, личная жизнь балерины

В этой коммуналке балерина прожила до 1955 года, пока ей не отдали двухкомнатную квартиру на той же лестничной клетке. Первый большой успех пришел к Плисецкой, когда она впервые станцевала в «Раймонде». В Журнале «Огонек» о Майе написали заметку, а вскоре после этого ей стали пачками приходить письма. Я поняла, что стала знаменита», — рассказывала балерина. А потом началась эпоха «Лебединого озера».

За свою жизнь Плисецкая станцевала его более 800 раз, но день премьеры, 27 апреля 1947 года, не забывала никогда. А впереди еще две коды. Фуэте и две быстрые диагонали», — вспоминала прима. После громкого успеха «Лебединым озером» стали «угощать» всех именитых гостей.

Охраны в тот день нагнали в 10 раз больше обычного, думая, что посмотреть балет придет и Сталин. Я танцевала с ним весь балет. Не покидала мысль: вдруг на прыжке пропуск выскользнет, а ворошиловские стрелки в ложах примут его за взрывное устройство и откроют по мне огонь», — вспоминала Плисецкая. В конце спектакля восхищенный Мао прислал на сцену корзину белых гвоздик.

В тот раз Майе удалось избежать встречи со Сталиным, но танцевать перед вождем ей все-таки пришлось. К 70-летию «отца народов» готовили концерт, и Майе досталась роль уличной танцовщицы из балета «Дон Кихот». Эхом слышу свое имя. Ныряю на сцену.

В первом ряду вполоборота ко мне усатое лицо императора. Рядом с ним Мао. Господи, пронеси! Пол паркетный, натертый до блеска воском.

Думаю, как бы не упасть. Уходя, делаю реверанс, опустив глаза в пол. Признаюсь через годы — встретиться взглядом со Сталиным было просто страшно», — писала балерина. Во второй и последний раз Майя увидела Сталина уже в марте 1953 года, в Колонном зале Дома союзов.

Задуренная оголтелой пропагандой, утерла набежавшую слезу. Как мы теперь жить-то будем? Пропадем, погибнем. После этого в Москву все чаще стали приезжать главы иностранных государств, и всех неизменно водили на «Лебединое озеро».

Это случится в 2004 году в «Новой опере» на концерте-презентации в честь выхода уникального фотоальбома, посвященного Майе Михайловне. В финале вечера, после исполнения «Танца с веерами», она вышла на сцену, чтобы сказать спасибо всем, кто находился в зале. И вдруг зазвучала музыка «Кармен-сюиты». И я увидела то, что смотрела только по телевизору, — невероятный темперамент, обалденную пластику и победный взгляд Кармен-Плисецкой: «Вот так! Она с детства славилась острым как бритва языком. Могла отбрить так, что мало не казалось. Доставалось многим.

Министр культуры СССР исключением не стала. Их отношения были странными. С одной стороны, Фурцева ее обожала. Какое-то время они дружили домами. С другой — Фурцева в силу своей должности вынуждена была защищать ту эстетику, которая противоречила эстетике Плисецкой. Но когда ее не стало, придя на панихиду, произнесла: — У нас будут другие министры, но такого — никогда! Она не прощала обид, но и о сделанном ей добре никогда не забывала.

Мало кто знает, что «Кармен-сюита» появилась совершенно случайно, хотя о роли страстной испанки Плисецкая мечтала всегда. Не пойди Майя Михайловна зимой 1966 года в «Лужники» на вечер кубинского балета, как знать, состоялась бы ее Кармен. Но история, как известно, не терпит сослагательного наклонения. Все сложилось так, как сложилось. Буквально ворвавшись за кулисы и увидев Альберто Алонсо, Плисецкая задала единственный вопрос: — Вы поставите для меня «Кармен»? Вызывающе новаторскую постановку с безумно сексуальной главной героиней запретить не смогли — ссориться с Фиделем Кастро никто не хотел. А второй показ заменили на «Щелкунчика».

Спас положение банкет, который должен был состояться после спектакля. Майя с Родионом Щедриным на отдыхе в Сухуми. Балерине — 55 лет — Все оповещены, Екатерина Алексеевна, — обреченно произносит Щедрин. Пойдет молва. Этого вы хотите? Сплетен Фурцевой и так хватало. Юбку наденьте.

Через 6 лет родился ее средний брат Александр, который впоследствии стал балетмейстером, а еще через шесть лет — младший брат Азарий, будущий хореограф. У нее было 11 дядюшек и тетушек, и все они так или иначе были связаны с балетом и танцем. Например, родной дядя по маминой линии Асаф Мессерер был виртуозным танцовщиком и отличным педагогом. Мама будущей великой балерины Рахиль Михайловна Мессерер в девичестве была звездой «Великого немого кино». Она привлекала внимание и зрителей, и режиссеров. Из-за характерной внешности: темных волос и восточных черт лица, ей часто доставались роли узбекских женщин. Правда, карьеру актрисы пришлось оставить из-за мужа и детей. А вот отец Майи, Михаил Эммануилович занимал хозяйственные и дипломатические должности.

Сначала он работал в исполнительном комитете, затем в комиссариатах иностранных дел и внешней торговли. Отец будущей звезды также принимал участие в производстве фильмов, где он и познакомился со своей будущей женой. В 1932 году его назначили заведовать угольными рудниками на Шпицбергене, и всей семье пришлось переехать. Там он одновременно занимал должность генерального консула СССР. Именно на острове Шпицберген маленькая Майя впервые вышла на сцену. Свою первую роль она сыграла в опере «Русалка» Даргомыжского. С того момента малышка не могла усидеть на месте и стала просто грезить сценой и выступлениями на публике. Она будто готовила себя к блестящему будущему и постоянно пела, танцевала, импровизировала.

В семье было решено по возвращении в Москву отдать непоседу в хореографическое училище. Семилетнюю Майю отдали в класс бывшей солистки Большого театра Евгении Долинской. В мае 1937 года отца Майи увезли чекисты и через год после ареста расстреляли, подозревая в шпионаже. Еще через несколько месяцев арестовали и его жену Рахиль. Это произошло прямо в Большом театре, в то время, когда на сцене шла «Спящая красавица» и выступала тетя будущей балерины Суламифь. Рахиль Плисецкая-Мессерер получила 8 лет тюрьмы как жена врага народа. Ее вместе с новорожденным ребенком младшим сыном Азарием поместили в Акмолинский лагерь жён изменников Родины.

Народная артистка СССР 1959. Герой Социалистического труда 1985. Обладательница множества наград и премий, среди которых три ордена Ленина 1967, 1976, 1985 , ордена "За заслуги перед Отечеством" IV 2010 , III 1995 и II 2000 и I степени 2006 , а также орден Франции "За заслуги в литературе и искусстве" 1984, Командор , орден Почетного легиона 1986, кавалер; 2012, офицер и орден Изабеллы Католической 1991. Майя Михайловна Плисецкая родилась 20 ноября 1925 года в Москве. Отец Плисецкой, Плисецкий Михаил Эммануилович, был генеральным консулом на острове Шпицберген, руководящим работником треста "Арктикуголь". В 1937 году Плисецкий был репрессирован, а через год — расстрелян [ 11 ]. Мать Плисецкой, актриса немого кино Рахиль Михайловна Мессерер-Плисецкая, была арестована через год после мужа и отправлена в Бутырскую тюрьму вместе с недавно родившимся сыном, после чего была выслана в Казахстан, в Чимкент [ 11 ], [ 13 ]. Плисецкую и ее второго брата воспитывали их тетя и дядя, известные танцовщики Большого театра Суламифь и Асаф Мессереры [ 13 ]. Они сумели добиться смягчения участи своей сестры Рахили: в 1941 году ей удалось вернуться в Москву [ 11 ]. В июне 1934 года [ 13 ] Плисецкая поступила в Московское хореографическое училище педагоги Елизавета Гердт, Мария Леонтьева [ 24 ], Евгения Долинская [ 13 ] , которое окончила в 1943 году [ 12 ]. Еще в 1942 году Плисецкая станцевала миниатюру Михаила Фокина "Умирающий лебедь" на музыку Камиля Сен-Санса, которая прославила ее на весь мир [ 11 ], [ 24 ], [ 14 ]. В апреле 1943 года она была принята в труппу Большого театра, где встретила Агриппину Ваганову, которую позднее Плисецкая называла лучшим своим педагогом [ 13 ], [ 8 ]. В Большом Плисецкая числилась в составе кордебалета, однако вскоре стало понятно, что она вправе претендовать на право называться ведущей балериной театра. Уже тогда начал проявляться присущий ей редкий талант трагедийной балетной актрисы. Позднее в ее репертуаре появились другие ведущие партии. В 1947 года она впервые танцевала Одетту и Одилию в "Лебедином озере" Петра Ильича Чайковского, в 1948 году исполнила роль Заремы в "Бахчисарайском фонтане". Между тем ее творческая судьба складывалась не всегда гладко: в 1956 году, когда основная часть балетной труппы отправилась в Англию на первые в истории Большого театра зарубежные гастроли, Плисецкую не выпустили из страны. Оставшись в Москве, балерина много и успешно выступала - никто бы и не поверил, что ее не взяли на гастроли из-за болезни. Вызывающий успех балерины был расценен как акт гражданского неповиновения и ее самой, и ее публики. После этого Плисецкая на шесть лет она стала "невыездной", а ее саму пытались даже обвинить в шпионаже СМИ писали о том, что председатель КГБ Иван Серов объявил Плисецкую английской шпионкой [ 15 ], [ 11 ], [ 8 ]. Однако на карьеру великой балерины это в итоге не повлияло [ 11 ]: в 1959 году Плисецкой было присвоено звание народной артистки СССР [ 13 ]. В 1960-е годы Плисецкая официально считалась прима-балериной Большого театра.

Как она стала Плисецкой. Было ли предопределено величие балерины?

2 мая 2015 года скончалась великая русская балерина Майя Плисецкая. 2 мая 2015 года скончалась великая русская балерина Майя Плисецкая. Биография Майи Плисецкой, личная жизнь, фото, рост, возраст, балет, муж и дети, Родион Щедрин, причина смерти и последние новости о балерине. «Элегантность давалась кровью» В Большом театре Майя Плисецкая не продержалась в кордебалете и сезона: ее исключительный дар был слишком очевиден.

Творческий путь

  • Плисецкая Майя Михайловна, биография — РУВИКИ
  • Из Википедии — свободной энциклопедии
  • Жизнь и творчество балерины Майи Плисецкой - Российская газета
  • Как она стала Плисецкой. Было ли предопределено величие балерины? | Аргументы и Факты
  • Майя Плисецкая: почему всю жизнь балерина чувствовала себя оскорбленной и униженной
  • МАЙЯ ПЛИСЕЦКАЯ ᐈ Биография и личная жизнь ✔

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий