После роли следователя в фильме «Майор Гром: Чумной доктор» за Жизневским закрепился статус первого российского супергероя. Режиссер: Олег Трофим. В ролях: Любовь Аксенова, Тихон Жизневский, Александр Сетейкин и др. Майор полиции Игорь Гром известен всему Санкт-Петербургу пробивным характером и непримиримой позицией по отношению к преступникам всех мастей. Фильмы «Майор Гром: Чумной Доктор» (12+) и «Гром: Трудное детство» (18+) основаны на серии одноименных комиксов российского издательства Bubble Comics. Автограф-сессия с актерами картины «Майор Гром: Чумной доктор» прошла в Центральном детском магазине (ЦДМ) в Москве с огромным успехом.
Выход «Майора Грома: Чумной Доктор» увеличил спрос на комиксы Bubble в 16 раз
Об этом сообщает РИА «Новости». Фильм «Майор Гром: Чумной Доктор» — супергеройское кино, по одноименным комиксам российского издательства Bubble Comics. Потрясающий артбук, в котором собраны концепты, эскизы, раскадровки и фотографии со съёмочной площадки фильма "Майор Гром: Чумной Доктор". новости, персонажи, фильмы и другая информация по комиксам. После победы над Чумным Доктором майор Игорь Гром стал любимцем петербуржцев. Боевик, приключения. Режиссер: Олег Трофим. В ролях: Тихон Жизневский, Александр Сетейкин, Алексей Маклаков и др. Описание. Майор полиции Игорь Гром известен всему Санкт-Петербургу пробивным характером и непримиримой позицией по отношению к преступникам всех мастей. Сюжет расскажет о майоре полиции Игоре Громе (Тихон Жизневский), который становится знаменитостью после победы над Чумным Доктором. Фильм «Майор Гром: Чумной доктор» вышел на большие экраны 25 марта 2021 года, после чего сразу же привлек к себе внимание не только зрителей, но и государства.
«Просто гордимся»: создатель «Майора Грома» о лидерстве в топе Netflix
- Актеры и съемочная группа
- Премьера фильма «Майор Гром: игра» закрыла 46-й Московский международный кинофестиваль
- Аксенова с мужем, Чебатков, Лыков: звезды на премьере фильма «Майор Гром: Игра»
- Бандитский Петербург? Криминальная столица?
- Все вокруг обсуждают фильм «Майор Гром». Собрали пять позитивных и пять негативных отзывов
Майор Гром: Чумной Доктор
Серия фильмов основана на российском комиксе «Майор Гром» издательства Bubble Comics. В широкий прокат «Майор Гром: Игра» выйдет 23 мая. Поделиться с друзьями!
Заимствования - это, в принципе, нормально для современной культуры. Но только не в том случае, когда кроме чужих клише и штампов у тебя за душой больше ничего нет. В общем, в мир, показанный в «Майоре Громе», невозможно поверить даже на два часа. Особенно если ты хотя бы пару раз в день выглядываешь в окно. Вторая большая проблема - центральные персонажи. С этим можно спорить сколько угодно, но и главные герои в «Майоре Громе», и главные злодеи - сплошь идиоты. Причём идиоты бесхарактерные, лишённые всякой харизмы.
Персонажи мало того, что практически никак не развиваются по ходу сюжета максимум - в рамках стандартных характеров , так и творят вдобавок полную дичь. Опять же, я ничего не имею против художественного вымысла и «киношной» логики, когда персонажи совершают глупости не по велению сердца, а по приказу сценаристов. Ну, чтобы двигать вперёд историю и чётче обозначить основной конфликт. Но нет, «Майор Гром» существует по каким-то своим законам драматургии. Главные герои почти ничем не отличаются от злодеев. Вместо того, чтобы действительно думать - как в своей коронной присказке, - Игорь Громов в основном занимается тем, что выносит двери в разных злачных местах и крепкими кулаками выбивает признание из подозреваемых и потенциальных свидетелей. Это что, такой новый пример для подражания? Беспредельщик со значком, плюющий на устав, правила и закон ради эфемерной «благой цели»?
Автор пообещал удивить и читателей оригинального комикса — создатели существенно переработали сюжет.
События фильма «Майор Гром: Игра» развернутся через год после финала первой части, а важным аспектом сюжетной линии станет неожиданная популярность Игоря Грома, свалившаяся на него после победы над Чумным Доктором. Также в фильме появится новый суперзлодей по прозвищу Призрак, которого сыграл комик Евгений Чебатков.
Съёмки начнутся в марте. Премьера состоится в 2024 году, в том числе в кинотеатрах. Фильм снимает вновь Олег Трофим. И ещё не всё!
От комиксов Bubble до амбициозной «Игры»: наше досье на «Майора Грома»
После победы над Чумным Доктором майор Игорь Гром стал любимцем петербуржцев. «Майор Гром: Чумной доктор» основан на одноименной серии комиксов российского издательства Bubble, главредом которого является сам Котков. Согласно данным сервиса Flix Patrol, "Майор Гром: Чумной Доктор" стал самым популярным фильмом на Netflix за июль. В рамках фестиваля Bubble Studios порадовали нас рядом анонсов, в том числе и новостью о начале съемок сиквела «Майора Грома», получившего название «Игра». События фильма развернутся спустя год после истории с Чумным Доктором. На просторах сети появился тизер-трейлер продолжения нашумевшего фильма «Майор Гром: Чумной доктор» — «Майор Гром: Игра».
Создатель «Майора Грома» ответил на вопрос о сиквеле
Премьера фильма «Майор Гром: игра» закрыла 46-й Московский международный кинофестиваль | Создатели фильма «Майор Гром: Чумной доктор» ожидали собрать в прокате от 500 млн до 1,5 млрд рублей. |
Новые герои и новые испытания: вышел тизер-трейлер нового «Майора Грома» с Жизневским | Майор полиции Игорь Гром известен всему Санкт-Петербургу пробивным характером и непримиримой позицией по отношению к преступникам всех мастей. |
"Бэтмен-большевик": Что иностранные зрители пишут про "Майора Грома", ставшего хитом на Netflix | Создатели фильма "Майор Гром: Чумной Доктор" возлагали на свой уникальный для России проект большие надежды. |
Цой, аполитичность и минимум графики. Как снимали «Майор Гром: Чумной доктор» | Сюжет расскажет о майоре полиции Игоре Громе (Тихон Жизневский), который становится знаменитостью после победы над Чумным Доктором. |
Сергей Горошко вернется в продолжении «Майора Грома»
Дата премьеры «Майора Грома: Чумной Доктор» пока не объявлена. В прокат вышел «Майор Гром: Чумной Доктор» — фильм с удивительной предысторией. 1 января на «Кинопоиске» выходит приквел «Майор Гром: Трудное детство» с красочной анимацией и ностальгией по 1990-м.
Когда выйдет фильм “Майор Гром: Чумной Доктор 2”?
- Дата выхода
- Премьера фильма «Майор Гром: игра» закрыла 46-й Московский международный кинофестиваль
- Российский «Майор Гром» взорвал Netflix. Хотя в прокате на родине фильм провалился
- «Майор Гром». Скорбное кинодерьмо Габрелянова
- Другие новости
- Официально: «Майор Гром» получит продолжение — премьера в 2024 году
В чем секрет успеха «Майора Грома» за рубежом?
Но когда начал работать над ролью, то, естественно, всю линейку перечитал. Это очень любопытно и здорово. Форма постоянно меняющихся картинок с каким-то острым сюжетом, где что-то постоянно происходит, и ты за этим следишь. То есть кино буквально у тебя в руках. Сам формат любопытный, но повторюсь: не совсем моё, но очень интересно. У меня так бывает — сидим с другом, смотрим фильм, я спрашиваю: «А это Marvel? И наоборот.
В общем, не разбираюсь в этом сильно. Я читал в основном что-то из вселенной Bubble — «Красную фурию», «Бесобоя» и его друга синего демона Шмыга, несколько выпусков про Чумного Доктора и даже «Игорь Угорь» [пародийный комикс Bubble с короткими стрипами — ред. Мне нравится, что ребята делают со вселенной. Расскажите о внешнем облике. В комиксе он выглядел иначе, а в фильме персонаж получил полноценный костюм со встроенными огнемётами и бронёй. Почему отказались от оригинального образа?
Человек в фиолетовом пальто и в маске, у которого видно волосы, странно смотрелся бы. В любых кинокомиксах перерабатываются образы для кино, потому что все понимают, что это должно выглядеть реалистичнее, интереснее и более правдоподобно. И там огромное количество людей рассказывает, как мы его создали за четыре месяца. Это действительно мощно. Мы создали реально работающий суперзлодейский костюм, который в принципе может натянуть любой. У нас три версии есть, разобранные по частям, хранятся в разных городах.
Надеюсь, ничего такого не произойдёт. Профессионалы в лице Саши Стеценко следили за каждым шагом, контролировали ситуацию и не давали нас в обиду. А жарко и правда было. Огонь, конечно, подрисован чуток в фильме, но где-то в половину он правда был на съёмках. Но ничего не пострадало. Продолжает ли «Майор Гром» в каком-то смысле этот тренд?
Какой новизны стоит ждать? Он мне много говорил, что если переносить это в реальную жизнь и показывать жизнь полиции, то надо было начать выпивать и снимать драму. У нас она симпатичней внешне получилась. У современных полицейских и машины, и форма чуть-чуть другие. Но не было и задачи у нас в полном реализме. Не об этом кино.
Это параллельная вселенная. Иногда это достаточно негативный образ. Мы же хотели вернуть образу полицейского не то чтобы какой-то лоск, а именно правильность. Я всегда говорил, что для меня это простая концепция: супергерой в России — это человек, который приходит и делает свою работу, причём делает её хорошо и доводит дело до конца. Вот Гром — это такой человек, потому что ему не нужны лазеры из рук, ему важно быть там, где в нём нуждаются, и сделать то, что он должен. Все, кто живёт в Питере, так или иначе там снимались.
А есть ли сцены, которые пришлось убрать, но вам их очень не хватало в финальной версии? Есть ещё сцена большая на барже с Игорем Громом и Димой Дубиным. Материала очень много. Возможно, в какой-то момент нам захочется сделать расширенную версию, но проблема в том, что для этого нужно, во-первых, наше время, а, во-вторых, куча графики, монтажа, звука и так далее.
В широкий прокат «Майор Гром: Игра» выйдет 23 мая. Поделиться с друзьями!
Это было видение режиссёра Владимира Беседина, который поставил короткометражку о Майоре Громе. И огромное количество наработок было сделано в этом ключе. Какие-то из них остались в полнометражном фильме — например, полицейский участок, который похож на западный участок и не похож на наш.
Но большую часть мы сделали всё-таки такой петербургской, родной, народной, красивой, то есть той, какой мы гордимся на самом деле. Так что, конечно, проект претерпел множество изменений. Мы тогда были новыми людьми в киноиндустрии, которые думали: «Вот сейчас мы, как Майор Гром, выбьем пинком двери и научим всех, как делать», а потом поняли, что мы сами ещё ничего делать не умеем — нужно прийти и научиться. И Миша Китаев стал как раз тем человеком, который пришёл и научил нас, как подбирать команду и как вообще работать в кино. И потом мы уже начали всё это выстраивать с нуля с учётом уже российской киноиндустрии и нашли в ней самое лучшее. Со всей его «русскостью». Там классные живые персонажи, у них действительно живая русская душа. То есть они оценят именно героев. Главное достоинство фильма и его идентичности — это его русские персонажи. Это узнаваемые архетипы, сыгранные замечательными российскими актёрами.
Кажется, именно в это западный зритель может влюбиться. Он увидит красивый Питер, классный экшен, необычные образы, в которых много души. Он постоянно думает о ней, привык решать проблемы по-своему, и это свойственно русскому человеку, потому что в других странах всё иначе. Люди не так уделяют время работе — они встают в 18:00 и уходят домой. А русский человек перерабатывает, он всего себя кладёт на амбразуру того, чем он занимается. Кажется, это очень характерно для нашего народа. Надеюсь, западный зритель на это подсядет и оценит, как классно смогли снять в России фильм. А какие-то находки или визуальные решения из неё всё же перешли в полный метр? Мы много шутили, что у нас состоялся ребут вселенной ещё до того, как она запустилась. У нас была короткометражка, мы признали её неканоничной и сразу перешли к фильму.
И, наверно, перешла ещё способность Грома просчитывать события. Кажется, это две самые важные фишки, которые ушли в фильм из изначальной концепции. Всё же это был наш шоурил, демонстрация возможностей технических и работы в команде. Так что на полном метре мы всё поменяли, и сейчас у нас есть история, достаточно драматичная, интересная и яркая, чтобы отделиться уже от сплошного экшена и принять, что мы сделали фильм про персонажей и героев, раскрыли их и хотим дальше с ними работать. Тихон, ты в интервью говорил, что в твоей жизни очень важную роль играет театр, а там подготовка к роли отличается от кино. Как тебе дался тяжёлый опыт физических тренировок для «Майора Грома»? Подобного у меня не было прежде — здорово было попробовать это всё: дробное пятиразовое питание и регулярные упражнения с тренерами. Я ведь никогда с тренерами не занимался — максимум единоборствами в детстве. Но чтобы так сильно прорабатывали моё тело — такого не было никогда. В целом всё, что связано с «Майором Громом», — это огромный опыт и что-то новое для меня.
Я даже не знаю, по каким критериям это характеризовать, потому что я ни разу себя в таком проявлении не видел. В театре, например, ты себя вообще не видишь, если главную роль играешь. И там, и там ты готовишься к роли одинаково. Например, для «Майора Грома» я нашёл товарища из полиции, который действительно следователь. С ним я читал сценарий, хотя это было запрещено, но я об этом никому не рассказывал из создателей. Я просто приносил с собой сценарий и говорил: «Давай думать над этим: что правда, что может быть, а что — нет, что совсем смешно и из-за чего нас засмеют твои друзья-следователи». А он смотрел и говорил, например, «Вот это бред, этого быть не может». Я потихонечку какие-то кусочки ребятам проталкивал, они там закладывались, персонажи больше опускались на землю, становились доступнее для простого человека, нежели герои, существующие в американских комиксах, которые говорят так, как никто не говорит, и делают всё так, как никто на самом деле не делает.
Почему сценарий и тональность фильма изменились в сторону триллера и мрачности? Короткометражки, которые Вова [Владимир Беседин, режиссёр короткометражного фильма «Майор Гром»] снимал с Артёмом — это были яркие смешные открытки. Там классный экшен: здесь попрыгали, тут подрались, тут шуточка, тут джингл, драка, финт камерой, и разбежались. Это был совсем другой жанр. Новый же сценарий принципиально отличается от того, что зритель видел в корткометражках. Артём Габрелянов хотел, чтобы в фильме была серьёзная драматическая основа триллера, чтобы зритель вжимался в кресло. Казалось, что «Майор Гром: Чумной Доктор» и триллер — это вещи, которые невозможно связать, но в этом жанре есть очень интересные механизмы, которые здорово вошли в структуру нашего сценария и повлияли на то, какой визуальной энергией будет обладать фильм. Сама история «Майора Грома» рассчитана не только на подростков, ведь это не просто развлекательный фильм, не мультик, не сказочка. Это история с серьёзной социальной основой, которая требует определённого подхода. И поэтому, на мой взгляд, она стала чуть «старше». Но, вместе с этим, мы не потеряли то, что так полюбилось зрителю: в нашем кино есть драйв, энергия, дерзость. Почему решили снимать в центре Петербурга? С этим же было связано много проблем и скандалов. Я — приверженец того, что всегда лучше снимать вживую. Где-то доработать, додекорировать, но в целом стараться не использовать компьютерную графику где ни попадя. Особенно мне не нравится идея создания цифровых пространств, — создавать декорации при помощи компьютерной графики слишком затратно и рискованно с токи зрения качества. Больше двух месяцев мы изучали город, выясняя, какие нам нужны улицы, какие уголки и переулки подобрать для сцен, какой визуальный стиль города должен быть, какие архитектурные решения надо подчеркнуть. Существовал ли, например, Советский Союз в нашей архитектурной реальности? Конечно, его знание города сильно нам помогло. Была проделана очень большая административная работа: не так просто согласовать всё это с администрацией города, потому что ты не можешь просто взять и перекрыть Большую Морскую улицу, учитывая сложную транспортную ситуацию Питера. Для этого нужно подавать документы за два месяца до съемочного дня, расписать все действия, места размещения огромной автобазы, чтобы правительство города скорректировало дорожный план, план объезда для автомобилей и общественного транспорта. Это очень-очень большая работа, которая всегда остается за кадром, но имеет ключевое значение. Петербуржские локейшн-менеджеры провели колоссальную работу по согласованию съёмок с администрацией Санкт-Петербурга, чтобы мы смогли осуществить всё задуманное. Часть Большой Морской ради фрагмента с погоней из трейлера мы закрывали практически на целый день, улицу Зодчего Росси почти на сутки, даже в какой-то момент оцепили часть Дворцовой Площади — дичь. Снимать в центре города на живую — это чертовски сложно. Это одна большая проблема. Даже при информировании по существующим каналам администрации Петербурга всё равно не все местные жители были в курсе. Поэтому, когда люди выглядывали из окна своего дома и видели, как с открытыми дверьми по встречке несётся инкассатор, из него летят деньги, и в этот момент какой-то тип в кожаной куртке и в кепке пытается вскарабкаться на его крышу, они, очевидно, были несколько шокированы. Было много забавных казусов в процессе съемки. Глазеть на съёмки прохожим не запретишь, но и объяснить, что тут происходит, тоже возможности нет, — вот люди и шарахались. Газета «Фонтанка», например, выбрасывала в сеть примерно такие заголовки: «Страшнейшая авария в центре Петербурга. Инкассаторский фургон протаранил рейсовый автобус» или « Протестный митинг перерос в вооруженное столкновение с полицией, есть раненные». Потом через пару часов: «А, это были съемки». Шороху они задали такого, что возникла антиволна, которая сильно усложняла нам жизнь: осуществлённые договоренности с администрацией города приходилось пересматривать, чиновники паниковали, день за днём напряжение скапливалось, и какие-то большие процессы к концу съёмочного периода на улицах города осуществить было всё сложнее. Приходилось ещё раз заново договариваться и объяснять что и как, что всё организовано, всё нормально, нет никаких пострадавших, никакого ущерба городу тоже нет, а огнемёты пусть и настоящие, но в надёжных руках. В данном случае СМИ нам поднасолили немного, но при этом возник резонанс, и люди, которые интересовались съёмками, начали ориентироваться по заголовкам газет и даже втихаря преследовали нашу съемочную группу — попадали в ряды артистов массовых сцен и выкладывали фотографии. Хотя у нас царила строжайшая секретность, чтобы важные ключевые моменты из сюжета не просочились в сеть. Во время работы под пристальным вниманием всего города, сохранять тайну было непросто. Почему вы сделали ставку на практические эффекты и в чём специфика таких съёмок? Потому что мы — тру смеётся. У нас была команда каскадеров во главе с Александром Стеценко. Я считаю, что это один из лучших каскадёров в нашей стране, и я очень рад, что он вписался к нам в банду. Он работал над короткометражными фильмами про Майора Грома, работал над трюками в фильме «Хардкор» Ильи Найшуллера и еще многих-многих крутейших экшен-картинах. Мне чертовски понравился его стиль: люди летают, взрываются, горят, падают на ходу из автомобилей, энергия бешеная. Александр принимал активное участие в создании раскадровок экшен-сцен, работал над декорациями с художниками, чтобы все самые эффектные трюки и, скажем так, фаталити выглядели смертельными, но были безопасными в производстве. Мы использовали реальный огонь. Саша и его команда каскадеров — отбитые на голову, бесстрашные люди и мегапрофессионалы. Они делали такие вещи, от которых, как говорит Лапенко, волосы стынут в жилах. И всё вживую. Ну, и в постановке драк у Саши точно нет равных в этой стране. Были проблемы и экстремальные ситуации, связанные с огнём? Никаких проблем не было. Цена любой проблемы — человеческая жизнь или травма. Ошибок быть не могло и их не было. Саша Стеценко — суперпсих в области безопасности. В тех удивительных и мощных трюках, которые он придумывает, всё серьезно рассчитано с точки зрения того, чтобы его команда, его люди, его каскадеры и съёмочная группа были целы и невредимы. Это всё расчеты, инженерия, математика, какие-то пробы-пробы,тесты-тесты и потом один конкретный дубль — всё получается, и мы идем дальше. Как вы прорабатывали и продумывали такие экшен-сцены? Сцена всегда начинается со сценария. На этапе сценария какие-то вещи превращаются в образ. Но бывает и так, что в сценарии сцена прописана одной строчкой: «Герой мчится за бандитами по улице» и всё, а в кино это превращается в десятиминутную погоню с авариями, трюками, хореографией и масштабным взрывом в конце. Конечно, мы рисуем раскадровки и аниматики, обсуждаем текущие результаты со всеми департаментами, потом переделываем и снова обсуждаем. У нас в фильме было несколько больших массовых драк, было очень много огня, горения и взрывов, которые мы прорабатывали заранее: делали тесты на специальных полигонах. Просчитывали всё так, чтобы к съёмочному дню у нас было конкретное понимание, что и как делать. Богатый съемочный опыт Максима Жукова [оператор-постановщик] очень помог, у него множество суперспособностей, и одна из самых потрясающих — предвидение деталей и дотошность в работе со сценами. Максим, пожалуй, один из лучших операторов-постановщиков в нашей стране на сегодня, работать с ним было невероятно круто. Некоторые сцены в раскадровках мы перерисовывали по 10—20 раз полностью, добивались результата, а потом, если вдруг по каким-то причинам нам приходилось менять локацию для съемок, всё приходилось делать заново. По-другому никак — хочешь сильный трюк в кадре — сиди, работай, пробуй, переделывай, проверяй и снова пробуй. Лишь бы рядом были сильные духом коллеги. Если честно, в какой-то момент эти процессы начинают сильно утомлять, ведь один специфический проезд авто со сложным движением камеры хронометражем в пять секунд можно снимать по 5—6 часов, пока не добьёшься идеального результата. А другой результат нас с Максом не интересовал. При создании костюма Чумного доктора была очень специфическая задача: нужно было разработать суперкостюм-экзоскелет с действующими наручными огнемётами. И мы реально сделали это, они реально работают. Артист направляет руки в нужном направлении, разжимает пальцы рук, щелчок, — и бьёт поток пламени.
Аксенова с мужем, Чебатков, Лыков: звезды на премьере фильма «Майор Гром: Игра»
На 16 мая в Центральном детском магазине на Лубянке была запланирована встреча с актерами и создателями фильма «Майор Гром: Чумной доктор». «Майо́р Гром: Чумно́й До́ктор» — российский полнометражный супергеройский детективный художественный фильм 2021 года режиссёра Олега Трофима. Дальнейший текст содержит критические спойлеры к фильму «Майор Гром: Чумной Доктор» и комиксам!