те любят одиночество, потому что общество не позволяет сильно углубляться в себя, в свой внутренний мир, в свои размышления о мире внешнем. Почему люди не могут не читать новости, рассказала психотерапевт Жанна Русина.
Кого в России недолюбливают?
«Бич современного общества — люди, ненавидящие свою работу» | Человек, который не любит других людей, называется мизантропом, и это вовсе не тяжелейший психический диагноз, как может показаться на первый взгляд. |
Мизантропия | Узнайте, что можно сделать, чтобы человек перестал обижаться: «Это козырь, который невозможно покрыть ничем. |
Психолог объяснил, почему россияне стали злее и агрессивнее | Я не люблю людей» на канале «Вопросы и ответы в зеркале» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 22 апреля 2024 года в 4:53, длительностью 00:02:14, на видеохостинге RUTUBE. |
Психолог назвал причины тотальной нетерпимости современного общества
Еще одна причина, почему местные не любят приезжих, — понаехи, по их словам, слишком высокомерны и не уважают тех, кто жил тут изначально. Самый ужасный бич современного общества — люди, занимающиеся работой, которую ненавидят. Человек перестает пытаться повлиять на тревожащую его ситуацию, если понимает, что ничего не в силах изменить. По мнению большинства, человек, который не смотрит новости — это будто бы некий отшельник, оторванный от действительности и живущий в каком-то своём мирке. Нежелание эмоционально вкладываться друг в друга — это нормальное явление для современного общества, или люди действительно стали черствее и не хотят слушать о проблемах других? «Я думаю, что мою замкнутую личность иногда неправильно понимают, и именно поэтому люди просто воспринимают меня как плохого мальчика, в то время как на самом деле я просто немного застенчивый и неуклюжий».
Психолог Лабковский назвал 3 главных страха людей, которые не любят быть одни
Психолог назвал причины тотальной нетерпимости современного общества | Этим они только разожгли желание их покарать, сплотили людей, которые не любят известных и состоятельных. |
Мизантропия | Политолог и политтехнолог Аббас Галлямов считает важным тот факт, что в этот раз на улицы вышло множество людей, которые раньше не участвовали в протестных акциях. |
Как называется человек, который не любит людей и общаться с ними | Социологи Григорий Юдин и Олег Журавлев рассказывают о нынешних принципах и ценностях российского общества, протестных настроениях среди россиян и о том, поч. |
Что не так с этим миром: 30 современных тенденций, которые ненавидят интернет-пользователи | Как помочь молодежи в бизнесе, в эфире Общественной службы новостей рассказал лидер Общероссийского движения предпринимателей, общественный деятель Андрей Ковалев. |
Список Люди/Не люди, который показал мнения звёзд о спецоперации, вызвал споры | независимо от окружающих - внутренне и особенно внешне состоятелен, уверен в себе. |
Психолог Лабковский назвал 3 главных страха людей, которые не любят быть одни
Они же потеряли свой статус советский. Тогда учитель был окружен ореолом уважения и почитания, воспринимался как сеятель разумного, доброго, вечного. А сегодня он кто? Школа перестала быть сакральным местом. Учителя можно унизить, оскорбить. Его можно даже ударить.
То же касается и учеников. Когда я учился, отношения можно было выяснять либо в туалете, либо за школой. В классе нельзя было драться. Если кто-то кому-то дал по морде в классе - это было ЧП. А сейчас в школе можно заниматься чем угодно.
Агрессия проистекает еще и оттого, что общество расколото по многим линиям? Бедные ненавидят богатых, неудачники - успешных, местные - "понаехавших". Сергей Ениколопов: Самое парадоксальное, что все ненавидят всех. В каждом социальном слое свои объекты для ненависти. То есть нельзя сказать, что бедные ненавидят богатых или наоборот.
Здесь масса оттенков. Вполне богатые, например, ненавидят средне-богатых, а все вместе они ненавидят беспредельно богатых. Каждому есть кого ненавидеть. Такую ненависть легко назвать иррациональной, но она, вероятно, имеет причины. Какие, на ваш взгляд?
Сергей Ениколопов: В психологии существует понятие "Я-концепция". Это устойчивая система обобщенного представления индивида о себе. Возможна, например, такая "Я-концепция": "Я хороший. Мир справедлив". В подтверждение этой концепции человек приведет вам немало примеров, хотя он отлично знает, что мир несправедлив.
Но внутренне ему присуще убеждение, что мир именно справедлив, что он не может не быть справедливым. И когда это убеждение рушится, человек получает сильную психологическую травму. Почему теперь происходят немыслимые прежде нападения на учителей, врачей? Потому что таков социальный статус этих профессий. Сегодня школа или лечебное заведение - это постоянное ощущение, что ты никто, что ты презираем и поэтому с тобой можно обходиться как угодно.
Агрессию генерируют и телевизионные ток-шоу, участники которых с утра до вечера, не стесняя себя в выражениях, полощут свое и чужое грязное белье. В публичном пространстве стало возможным то, что раньше даже в тесном семейном кругу нередко считалось лежащим за гранью приличий. Может, наше общество становится более открытым и надо радоваться этому? Сергей Ениколопов: Человек так устроен, что эффективней всего он обучается методом наблюдения. Видя, как публично грызутся близкие родственники, наблюдатель начинает ощущать тревогу.
Как же так? Неужели и я сейчас воспитываю маленького волчонка? В итоге все начинают сомневаться во всех. И эти сомнения, эта неуверенность в людской добропорядочности рано или поздно выливаются в агрессию. Не случайно при анализе самоубийств на Западе используется термин "заражение".
Если в средствах массовой информации сообщается о чьем-то самоубийстве - ждите следующего. И наибольший вклад в эпидемию суицида вносят селебрити. Статистика показала, что после смерти Мэрилин Монро на 12 процентов в течение месяца выросло количество самоубийств. Это зараза.
Бэббит цитирует Руссо и его любовь к естественному нецивилизованному человеку как пример нежной мизантропии и противопоставляет это полному пренебрежению Джонатана Свифта ко всему человечеству [34] [35]. Ещё один способ классифицировать формы мизантропии — это соотнести их с типом отношения к человечеству. В связи с этим философ Тоби Свобода различает такие установки, как неприязнь, ненависть, презрение и осуждение. Мизантроп, основанный на неприязни, питает отвращение в форме негативных чувств по отношению к другим людям [14]. Мизантропия, сосредоточенная на ненависти, включает в себя сильную форму неприязни. Это включает в себя дополнительный компонент желания зла другим и иногда попытки реализовать это желание [36].
В случае презрения отношение основано не на чувствах и эмоциях, а на более теоретическом мировоззрении. Это приводит мизантропов к тому, что они считают других людей никчёмными и смотрят на них свысока, исключая себя из этой оценки [37]. Если человеконенавистническое отношение основывается на суждениях, то оно также является теоретическим, но не проводит различия между собой и другими. Это точка зрения, что человечество в целом плохое, не подразумевая, что мизантроп в чём-то лучше остальных [38]. Согласно Свободе, только мизантропия, основанная на суждениях, представляет собой серьёзную философскую позицию. Он считает, что мизантропия, основанная на презрении, предвзята по отношению к другим людям, в то время как мизантропию в форме неприязни и ненависти трудно оценить, поскольку эти эмоциональные установки часто не поддаются объективным доказательствам [39]. Мизантропические формы жизни править Мизантропия часто ассоциируется со склонностью избегать социальных контактов, как это изображено на картине Питера Брейгеля Старшего « Мизантроп ». Мизантропия обычно не ограничивается теоретическим мнением, но включает в себя оценочное отношение, требующее практического ответа. Она может выражать себя в различных формах жизни. Они сопровождаются различными доминирующими эмоциями и практическими последствиями для того, как вести свою жизнь [8] [40].
Эти реакции на мизантропию иногда представлены с помощью упрощённых архетипов, которые могут быть слишком грубыми, чтобы точно отразить психическую жизнь любого отдельного человека. Вместо этого они стремятся изобразить общие взгляды среди групп мизантропов. Две реакции, наиболее часто связанные с мизантропией, включают либо разрушение, либо бегство из общества. Говорят, что мизантропом-разрушителем движет ненависть к человечеству, и он стремится уничтожить его, при необходимости прибегая к насилию [8] [41]. Для мизантропа-беглеца страх является доминирующей эмоцией и заставляет мизантропа искать уединённое место, чтобы избежать разлагающего контакта с цивилизацией и человечность настолько, насколько это возможно [8] [10]. Современная человеконенавистническая литература также выявила другие, менее известные типы мизантропического образа жизни [8]. Активистом-мизантропом движет надежда, несмотря на их негативную оценку человечества. Эта надежда является формой мелиоризма , основанной на идее о том, что человечество может и осуществимо преобразовать себя, и активист пытается реализовать этот идеал [8] [42]. Более слабая версия этого подхода заключается в попытке постепенно улучшать мир, чтобы избежать некоторых из худших результатов без надежды на полное решение основной проблемы [43]. Мизантропы-активисты отличаются от мизантропов-квиетистов, которые придерживаются пессимистического подхода к тому, что человек может сделать для достижения трансформации или значительных улучшений.
В отличие от более резких реакций других упомянутых респондентов, они смиряются со спокойным принятием и мелкомасштабным избеганием [44] [8]. Дальнейший подход сосредоточен на юморе , основанном на издевательстве и высмеивании абсурдности человеческого состояния. Примером может служить то, что люди причиняют боль друг другу и рискуют в будущем саморазрушением из-за таких тривиальных соображений, как незначительное увеличение прибыли. Таким образом, юмор может выступать и как зеркало, отражающее ужасную правду ситуации, и в то же время как её паллиатив [45]. Формы человеческих пороков править Ключевым аспектом мизантропии является то, что её негативное отношение к человечеству основано на человеческих недостатках [46] [8]. Различные мизантропы предоставили обширные списки недостатков, включая жестокость, жадность, эгоизм, расточительность, догматизм, самообман и нечувствительность к красоте [47] [48] [8]. Эти недостатки можно классифицировать по-разному. Часто считается, что моральные изъяны представляют собой наиболее серьёзный случай [24] [49]. Другие недостатки, обсуждаемые в современной литературе, включают интеллектуальные недостатки, эстетические недостатки и духовные недостатки [50] [24]. Моральные изъяны человеческих существ проявляются во вреде, причиняемом людям другими людьми, например, в массовых убийствах во время Холокоста.
Моральные изъяны обычно понимаются как склонность нарушать моральные нормы или как ошибочное отношение к тому, что является добром [51] [52]. Они включают жестокость, безразличие к страданиям других, эгоизм, моральную лень, трусость, несправедливость, жадность и неблагодарность. Вред, причиняемый из-за этих недостатков, можно разделить на три категории: вред, причиняемый непосредственно людям, вред, причиняемый непосредственно другим животным, и вред, причиняемый косвенно как людям, так и животным, нанося вред окружающей среде. Примерами этих категорий являются Холокост , промышленное разведение скота и загрязнение окружающей среды , вызывающее изменение климата [53] [24] [54]. В этой связи важно не только то, что люди причиняют эти формы вреда, но и то, что они несут за них моральную ответственность. Это основано на идее, что они могут понимать последствия своих действий и могли бы действовать по-другому. Однако они решают не делать этого, например, потому, что игнорируют долгосрочное благополучие других ради получения краткосрочной личной выгоды [55]. Интеллектуальные недостатки касаются когнитивных способностей. Их можно определить как то, что приводит к ложным убеждениям, что препятствует знанию или что нарушает требования рациональности.
Подвиг утомляет. Но так уж случилось в России, что без привкуса подвига в жизни даже обычное-то добро начинает сворачиваться и исчезать. Поэтому я не люблю лето. Оно меня совершенно не радует с профессиональной стороны. И не только меня, но и всех, кто занят в благотворительной сфере, кто занимается сбором пожертвований. Потому что лето в благотворительности — это мёртвый сезон. В буквальном смысле мёртвый — по ряду причин летом умирает больше подопечных. И аллегорически сезон тоже мёртвый — активность жертвователей падает в несколько раз. Если весной, размещая на сайте историю Диёры Бахроновой , я точно знал, что за два месяца будет собрана вся или почти вся сумма, то сейчас, открывая сбор для Арины Якимовой , я не уверен, что до сентября он будет закрыт.
Это звание можно отобрать только из-за судимости и по очень тяжкой статье Александр Добровинский, адвокат — Я считаю, что главная ошибка Филиппа Киркорова и других в том, что они начали публично извиняться. Этим они только разожгли желание их покарать, сплотили людей, которые не любят известных и состоятельных. При этом у артистов, чьи выступления отменили, есть юридическая возможность возместить убытки — в контрактах, наверняка, есть штрафные санкции на такой случай, и их можно истребовать по суду. Рейтинги на чужой глупости — Для таких людей делать и думать — непосильная задача, сначала делают, а потом думают, за это и придется отвечать, — говорит Леонид Дзюник, генеральный директор продюсерской компании «Константа продакшн», экс-руководитель отдела Universal Music Russia. И раздули скандал для того, чтобы артисты наконец-то продемонстрировали — с кем сегодня мастера культуры. Чтобы они не могли и дальше занимать нейтральную позицию. И, я считаю, что им уже пора определиться. Но гораздо хуже, чем безответственное поведение артистов, желание всевозможных общественных деятелей поднять собственное рейтинги, растаптывая чужую репутацию. Сначала он обвинил Даниила Козловского в дискредитации армии и проиграл актеру в суде. Теперь предлагает лишить Филиппа Киркорова звания за идиотскую вечеринку. Но, кроме артистов и блогеров, на этом сборище было немало влиятельных людей — от бизнеса, от политики.
Почему русскоязычное комьюнити токсично? Разговор с психологом-социологом.
Университет, школа, музей - эти места всегда считались сакральными, государство их защищало и решительно пресекало чьи-либо попытки навести там "свой порядок". В этом смысле охранительная функция государства, на мой взгляд, полезна и необходима. Насилие со стороны женщин против мужчин теперь тоже получает оправдание Можно ли сказать, что социальные сети, где стало возможно все - потоки брани, издевательский троллинг, выплески злобы, агрессии, - готовят революцию морали? Или эта революция уже произошла и поздно сетовать на "Фейсбук" с "Инстаграмом"? Сергей Ениколопов: Некое снижение моральных порогов мы, конечно же, наблюдаем. Но одно дело изменять женам или мужьям это не самый благопристойный вариант, но все-таки миролюбивый и другое - семейное насилие.
Градус этого насилия повышается - вот что настораживает. Согласно эволюционной психологии, насилие мужчин против женщин биологически предопределено. Не в том смысле, что оно обязательно будет, а в том, что это некая форма защиты от неверности жены. Но теперь и насилие со стороны женщин против мужчин получает оправдание. Любой чужак сегодня вызывает подозрения В обществе нет единения по политическим вопросам.
Может, еще и в этом причина всеобщей озлобленности? Сергей Ениколопов: Понимаете, можно в бытовой сфере оставаться друзьями, а в политической полностью расходиться, и в таком расхождении не будет ничего страшного. А у нас споры вокруг политики приобретают характер боевых действий, войны всех против всех. Уже и семьи стали распадаться на этой почве. Кажется, Камю сказал: люди, которые голосуют за коммунистов в Париже, не так любят жителей Москвы, как ненавидят жителей Парижа.
В России многие ненавидят себя, соседей, страну. Удобно списывать на других собственные неудачи и никчемность. У нас немало людей, не вписавшихся в новую действительность. Россия в каком-то смысле уникальна - за время жизни одного поколения она перешла из одной формации в другую. При этом до сих пор у нас нет ответа на вопрос, справедливо ли было поделено богатство - и одни озолотились, а другие обеднели.
Это опять же приводит к недовольству и агрессии. Масла в огонь подливает телевидение, показывающее жизнь богатых, преуспевающих. Люди чувствуют себя неудачниками, озлобляются. Почему вообще сейчас в таком ходу опознавательная система "свой - чужой"? Сергей Ениколопов: Она всегда была в ходу, но сегодня приобрела особую востребованность.
Сергей Ениколопов: Потому что ни у кого нет уверенности, свой ты или чужой. Любой чужак сегодня вызывает подозрения, пробуждает желание присмотреться к нему, он как бы изначально враждебен. Но даже в советские времена были "смягчающие вину обстоятельства": американец, но прогрессивный писатель. А теперь: да - да, нет - нет, этот "наш" - этот "не наш", этот приличный человек - этот нерукопожатный. У меня есть один знакомый крымчанин, который вырос в Крыму, и он говорит: "Конечно, я за то, что Крым наш.
Потому что никто из этих уродов, которые против, не жили под украинцами и не знают, каково это. А в Москве я свое отношение к присоединению Крыма скрываю. Потому что не знаю, какой реакции ждать на свои слова". Наше общество нуждается в психологической коррекции? Сергей Ениколопов: Я бы сказал, что нуждается.
Но как только за это возьмутся массово, добра не жди. В 20-30-е годы прошлого века эту самую "психологическую коррекцию" уже пытались осуществить. Запретами на церковные праздники. Загоном людей в колхозы. Так больше нельзя.
Но какая-то оздоровительная процедура без рукоприкладства нам, конечно, не помешала бы. Визитная карточка Родился в семье ученого-химика Николая Сергеевича Ениколопова. С 1968 по 1972 год учился на факультете психологии МГУ. С 1971 по 1983 год работал во Всесоюзном институте по изучению причин и разработке мер предупреждения преступности Прокуратуры СССР.
И то, и другое — сферы применения искусственного интеллекта. То есть искусственный интеллект — новое электричество, новая паровая машина, которая заменит лошадь. В робототехнике, например, понятно, что роботы должны как-то думать, как-то воспринимать информацию, осознавать. Мы тоже над этим работаем. Например, недавно инвестировали в стартап Sterblue основан аэрокосмическими инженерами, выходцами из Airbus.
Эта компания сделала софт для того, чтобы дроны летали и проверяли линии электропередач, ветряные турбины, крупные объекты инфраструктуры. К примеру, только в штате компании РЖД трудится большое число обходчиков путей. Но вопрос не в том, чтобы лишать их работы, а в том, что эти технологии создают еще больше рабочих мест, гораздо более высокооплачиваемых. То есть вы не верите в то, что роботы заменят людей, и те потеряют рабочие места? Зависит от того, насколько быстро это происходит и насколько общественные институты позволят людям правильно переориентироваться. Плюс, конечно, от самих людей. Я испытывал тяжелые угрызения совести, когда несколько назад мы в фонде ITech Capital инвестировали в проект United Art Ticket, а позже — Tiсket Land, который сначала продавал театральные билеты через киоски, а потом через сеть. Но оказалось, что технология не лишает бабушек-кассиров работы! Наоборот, электронная продажа сняла с них нагрузку и дала возможность получше поговорить с клиентами, которые пришли не за конкретными билетами, а за советом, на какой хороший спектакль стоит пойти.
И бабушки-кассиры стали продавать намного больше: их стал мотивировать бонус от продаж, они стали лучше зарабатывать. Но, конечно, это редкий случай. Если кассиров в метро заменить на терминал, то кассиры ничего от этого не выиграют. Но для общества польза будет больше, чем ущерб. Ведь если мы двигаем при помощи технологий всю планету вперед, то в итоге безусловный базовый доход сможет стать реальностью. Я слежу за всеми экспериментами по базовому доходу. В нем есть много классного. Это похоже на компьютерную игру. Представьте, есть два типа валют: условно, золото и кристаллы.
Кристаллы можно купить за реальные доллары, а золото можно только заработать в игре. То есть если сделать два типа валют, то одну ты можешь получать просто за то, что ты человек, а не робот, а вторую ты можешь получать, только зарабатывая ее, делая какой-то бизнес, инвестируя средства, вкладывая время и т. При этом кристаллы свободно конвертируются в золото, а только на золото ты можешь купить большинство вещей, оплатить жилье, купить еду, в отпуск съездить — это потрясающе стимулирует людей. Во-первых, люди перестанут париться, что им нечего жрать, негде жить: это базовые вещи, условная «пирамида хлебоу, маслоу, икроу» смеется. При этом какой-то процент людей, конечно, не делает ни хрена, получая доход, лежит на диване: у них нет необходимости быть больными на всю голову и начинать бизнес. При этом, уверен. Они не переживают, что если фенечки, которые они плетут, не будут продаваться, то они умрут с голоду через месяц. А начинают делать одни фенечки, другие, третьи. Потом понимают, что надо не фенечки делать, а что-то другое, и у них есть достаточный резерв времени для того, чтобы все пробовать.
Самый ужасный бич современного общества — люди, занимающиеся работой, которую ненавидят. Они делают жизнь хуже всем, страдают сами и заставляют других страдать. Потому что они отвратительно оказывают свою услугу. А если они ненавидят свою работу, то не могут достигать нормальных результатов. Возникает обуза на шее бизнеса и общества. В госсекторе огромное количество таких примеров: они рождают коррупцию просто потому, что не любят то, чем занимаются. Может быть, на самом деле они талантливые художники или пекари. А может быть, люди, которые создадут свой институт и будут других людей учить? Какое позитивное отношение к людям… Да, люди хорошие, добрые.
И они генетически не изменились со Средних веков, когда женщин жгли на кострах — и в некоторых странах до сих пор жгут. В России перестали жечь, в США тоже. А что же изменилось? Прогресс, изменилась ментальность за счет прогресса. И эти процессы продолжатся, люди станут еще лучше. В Долине модно голодать и следить за здоровьем ради долголетия. Вы увлекаетесь этим? Я не очень люблю все эти новомодные диеты. Сначала все ругают холестерин.
Потом — нет, холестерин не зло, самое зло — хлеб, давайте перестанем жрать хлеб, глютен. Потом перестанем жрать глюкозу, потом перестанем жрать вообще! И будем кетодиетами страдать. Слушайте, мы не эволюционировали серьезно за последние 40 тысяч лет. То состояние эволюции, в которое нас привела природа, это охотники-собиратели. Охотники-собиратели питались разнообразно: тем, что духи земли и леса пошлют. Просто надо стараться не уходить в крайности, не питаться одним сахаром, не питаться одним мясом. За последнее время насколько в США изменилось отношение к русским стартаперам? Отношение изменилось к России и к российскому рынку, а не к российским стартаперам.
Есть, конечно, какие-то факторы, которые немного усложняют жизнь. У меня была смешная история, когда мы с Женей Невгенем сооснователь MSQRD — «Идеономика» сидели в кафе, соседка услышала, что мы говорим по-русски, спросила, можем ли мы помочь ее начальнице, которая сейчас в России в командировке, цветы заказать через российский сайт, а потом долго выясняла, а не хакеры ли мы и не хакеры ли сделали онлайн-магазин цветов. Медиа любят все раздувать.
Четвертое исследование 138 участников было похоже на третье, но в нем участников разбили не на две, а на три группы, и каждой дали посмотреть ответы в опросниках, которые предоставили три человека — с низкой, средней и высокой потребностью в уединении. Эту потребность, таким образом, участникам необходимо было оценить самостоятельно по ответам, а затем — снова оценить утверждения из опросника о социальном исключении. Наконец, в последнем, пятом, исследовании ученые решили подробнее рассмотреть возможные причины социального исключения одиночек.
Они сосредоточились на двух возможных факторах: на том, что другие люди могут считать тех, кто предпочитает уединение, не очень приятными в общении, и на том, что одиночки производят впечатление людей, которые попросту не хотят общаться. Всего в последнем исследовании приняли участие 792 добровольца, задание было таким же, как в четвертом исследовании, но участников поделили на две группы так, как в третьем исследовании: таким образом, они оценивали опросники людей, которые предпочитали проводить в одиночестве много или мало времени. Затем участников попросили заполнить опросник на социальное исключение, а также небольшой опросник о его причинах: три утверждения в нем касались оценки общения например, «Мне кажется, что мне бы не очень понравилось общаться с этим человеком» , а еще три — оценки состояния самого человека например, «Мне кажется, ему бы не очень хотелось со мной общаться». Авторы работы, таким образом, экспериментально подтвердили связь между нуждой в уединении и социальным исключением: тех, кто предпочитает проводить много времени в одиночестве, могут хуже принимать в обществе.
В любом случае, мне кажется, что вопрос о неправильной динамике развития общества весьма актуален, и я призываю ознакомиться с нижеприведенным материалом и тех, кто согласен с приведенными в начале суждениями, и тех, кто имеет иную точку зрения. Своей же задачей ставлю привести ряд направлений, в которых общество нуждается в коррекции, как уже было отмечено, с целью сохранения нормального человеческого облика; представить некоторые аспекты человеческой жизни далеко не в самых ярких красках, яркость которых зависит от каждого из нас. Итак, первое, на что хочется обратить внимание — это полное отсутствие стремления к познанию у молодежи. Не у всех конечно, но у весьма существенной массы, на фоне которой редко можно встретить человека, интересующимся познанием мира.
Современная жизнь людей — это сплошное прозябание, не наполненное ни какой значимой, бьющей как фонтан целью. Жизнь сводится к постоянному потреблению кинофильмов, сигарет, спиртного, к бесполезному общению и просмотру новостных лент в социальных сетях. Социальные сети — это вообще отдельная тема — на тысячи деградирующих сознание сообществ, приходится буквально единицы, из которых можно подчеркнуть что-то полезное. При этом, записи и комментарии постоянно сопровождаются «тоннами» матов. Создается впечатление, что некоторое представители homo sapiens не только не могут высказывать свои мысли грамотно и лаконично, но и вовсе обойтись без употребления матерных слов. Не знаю как у вас, но лично у меня особы, особенно женского пола, употребляющих маты «направо и налево», вызывают отвращение. У людей есть все, чтобы развиваться. Интернет предоставляет огромные возможности для саморазвития, но люди предпочитают засорять свой мозг всяким хламом, напрочь отказываясь от чтения любой литературы будь то художественная, или же научная , просмотра документальных фильмов, реализации себя в творческой деятельности.
А ведь раньше не было таких технологических возможностей, позволяющих в несколько кликов получить любую информацию и, тем не менее, люди стремились к познанию — стоит только вспомнить: сколько выдающихся ученых было в XX веке и какой огромный вклад они сделали для человечества. Несколько раз ловил себя на мысли, как было бы здорово, если телевидение появилось на несколько десятков лет ранее. И вместо программ, где происходит «перемывание костей» и выставление на показ личной жизни людей, вообще всех программ не несущих в себе никакой смысловой нагрузки, транслировали б научно-популярные программы.
Почему всем так не нравятся люди, которые решили изолироваться от общества
Я очень люблю людей и очень не люблю общество. От людей, которым не безразлично не только свое, но и будущее окружающих; от людей способных адекватно мыслить, от тех, кто еще не потерял человеческий облик. И не любят эту странную, живущую непонятно как и неясно как выживающую сквозь века и страдания массу.
Кого в России недолюбливают?
Кого в России недолюбливают? | И не любят эту странную, живущую непонятно как и неясно как выживающую сквозь века и страдания массу. |
Кто такой мизантроп: определение, формы проявления | Люди не меняют свою жизнь, потому что в глубине души знают — они фиговые специалисты. |
Политликбез по шизофрении
Кажется, Камю сказал: люди, которые голосуют за коммунистов в Париже, не так любят жителей Москвы, как ненавидят жителей Парижа. Человек, который не любит общество в целом, возможно, переносит на него увиденные в конкретных индивидах отрицательные черты. Чайлдфри (свободные от детей) — люди, которые не хотят иметь детей, сознательно отказались от деторождения и не страдают от этого.
Одиночек подвергли социальному исключению
Дориан Форд: «Я выгуливаю собак. Это и есть мое призвание, моя вершина, я готова это делать всю оставшуюся жизнь». После острых вопросов ведущего стало ясно, что интервью Дорин провалила. По иронии судьбы, сразу после эфира с должности администратора группы движения антивокеров ее уволили сами же антивокеры. Кажется, основу в идеологии антиворкеров сторонники движения взяли из нагорной проповеди Иисуса: «Взгляните на птиц небесных: они не сеют, не жнут, не собирают в житницы, и отец ваш небесный питает их. Посмотрите на полевые лилии, как они растут: не трудятся, не прядут».
Похоже, именно такими цветами хотели бы видеть себя антиворкеры. Есть лишь одна проблема: чтобы они цвели и пахли, их должен кто-то холить, лелеять и поливать. И не выходит ли, что все эти трудовые революционеры являются, по сути, овощами на чьей-то грядке? В Китае тоже появились антивокеры. Движение «Таньпин», что переводится как «лежим ровно» — социальный протест молодежи против карьеры и переработок уже осуждается на государственном уровне.
Покупка дома, покупка машины и рождение детей стоят огромных денег, поэтому мы просто отказываемся от своих мечтаний и предпочитаем плыть по течению». Если кто-то скажет, что вряд ли эти идеи могут заразить мир, то ведь и сам мир движется в этом направлении. Примером может служить 4-дневная рабочая неделя в Исландии. Джек Келлам, аналитик: «Мы знаем, что нам нужно работать меньше, потреблять меньше энергии, производить меньше вещей. Я думаю, что экологические выгоды — очень важный аспект более короткой рабочей недели».
Джек Келлам — автор эксперимента по переходу на 4-дневную рабочую неделю в Исландии. Дополнительный выходной якобы не влияет на объем работы и делает всех счастливее. Кажется, за эти идеи уже ухватились европейские политики.
Если доброты слишком много, она начинает вызывать откровенное раздражение в обществе. Поэтому никогда не стоит помогать другим людям в ущерб себе. Есть рамки разумного, которые нельзя переходить. Отсутствие грамотности Если человек пишет с серьезными орфографическими ошибками, он не вызывает доверия в обществе. Писать без грамматических ошибок учатся еще в 7 классе, поэтому если взрослый допускает банальные ошибки, его поведение всегда вызывает серьезные вопросы. К таким людям относятся с опаской, также редко кто будет готов строить с ними дружбу или отношения. Хвастовство влиятельными друзьями Хвастунов никто не любит, они получают свою порции критики регулярно. Но, хуже, если человек начинает хвастаться влиятельными друзьями. Все прекрасно понимают, что ничего подобного нет. Как минимум такой человек будет выглядеть глупо.
С непринятием этого самого человека. Но, это лишь одна из причин. Разберём и другие. Опять же «классика жанра» — все мы родом из детства… То есть, если в детстве произошла неприятная ситуация и ещё к тому же она произвела на вас ну очень серьезное впечатление, то вполне вероятно она будет идти словно красной тряпкой сквозь уже взрослую жизнь. Заставляя, словно по заколдованному кругу, вновь и вновь проживать эти же эмоции. И как тогда мы будет относиться к людям, создающим эту самую ситуацию? Правильно, явно с нелюбовью! Что же в этом случае делать? Тут важно вычленить — а что именно вас так триггерит? Триггер — это условно «точка боли».
Все равно, что почти нет. Честно вам сказать? Я, например, вообще в талант не верю, поэтому на вопрос, почему же все таки не жалуют "ярких и талантливых", отвечу так: разговоров много, а стоящих дел по пальцам можно пересчитать. Творец сидит дома и не высовывается, он работает, ему некогда показать себя - скорее всего, славу настоящий талант получит посмертно - а тот, кто всячески пытается себя и своё дело выставить на всеобщее обозрение и некий суд, будет всегда получать определенное количество негатива. А если брать в расчёт то, что город у нас тесный, полный слухов и сплетен, то удивляться ничему не остаётся. Николай Знаю много творческих людей, которые развивают свои таланты в Ярославле. Они не хотят убегать в шумную Москву или культурный Питер. Им здесь хорошо, комфортно, значит, они не чувствуют на себе какую-то неприязнь со стороны общества. Я думаю, по-настоящему талантливый человек сможет реализовать себя в любой точке планеты, и никакое мнение окружающих на это не повлияет. Евгения Мечтаю уехать из Ярославля вот уже долгое время. Я люблю свой город, но он абсолютно отстает в моде. Здесь, выйдя на улицу в яркой вещи, непременно словишь недоумевающие взгляды.
Опаснее, чем пандемия: в мире набирает популярность движение бездельников
Люди, которые отдадут за меня голоса, в случае моей победы должны знать: в стране будут радикальные изменения. И пусть русские люди редко улыбаются, они угрюмы и кажутся суровыми, но они обязательно помогут, даже если их об этом не просят. Мизантропия является психофизиологическим свойством личности, при котором человек испытывает неприязнь и ненависть к окружающим людям. Общественные новости каждый день, а так же интервью, лонгриды, аналитические статьи по теме от экспертов. Например, письмо человека, возглавляющего общество по охране природы, о том, что необходимо убрать из российских портов минеральные удобрения, что само по себе звучит очень странно.
«Появились роботы, которых очень трудно отличить от человека»
- Список Люди/Не люди, который показал мнения звёзд о спецоперации, вызвал споры
- Регистрация
- Одиночек подвергли социальному исключению
- Одиночек подвергли социальному исключению