Острова принадлежат и будут принадлежать России. Россия отказалась обсуждать возможную передачу Курил Японии из-за опасения строительства на островах американской военной базы. Где находятся Курильские острова и кому принадлежат. Постановление о признании южных Курильских островов «оккупированной Россией территорией Японии» приняли в Верховной раде, говорится в сообщении пресс-службы украинского парламента. Губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко назвал недопустимыми любые споры о принадлежности Курильских островов. Главная» Новости» Захарова заявила о неоспоримом суверенитете России над Южными Курилами.
В Кремле ответили Японии, кому принадлежат Курильские острова
Верховная Рада Украины приняла постановление о признании южных Курильских островов «оккупированной Россией территорией Японией». Впрочем, о том, что Курильские острова — это Курильские острова, никто не спорил. Никто не выделял Кунашир и Итуруп с Шикотаном и Хабомаи как «не Курилы». Япония по-прежнему хочет получить у России четыре острова Южно-Курильской гряды. Кому принадлежит право первооткрытия и первоосвоения Курильских островов?
Островные претензии: почему власти Японии вновь подняли вопрос принадлежности Курил
Kyodo: Китай перестал признавать Курилы японскими | И возвращать СССР н и 95 % островов Курильской гряды принадлежащие до 1905 г. России, они не собирались. |
Острова на двоих. Какое соглашение по Курилам подписал Путин? | Капитал страны | Сахалин, Форум Курилы, Южно-Сахалинск, Новости Сахалина, Видео Сахалина, Фотографии Сахалина, Афиша. |
Курильский демарш Зеленского: как будут развиваться отношения России с Японией
Дело в том, что японский генерал-лейтенант Цуцуми Фукаси до последнего надеялся на чудо. Поэтому, когда он узнал о том, что советские корабли приближаются к острову Парамушир, отдал приказ на их уничтожение. Но и это не сработало. Стоило только Гнечко дать распоряжение своим солдатам идти в атаку, как японцы вывесили белые флаги. Деревянко ставит свою подпись под актом о капитуляции Японии. Источник: sputnik. Любопытно, что японский военачальник всячески отрицал свою причастность к обстрелу советских кораблей у Парамушира и вообще старался не употреблять слово «капитуляция». Ведь он был настоящим самураем, и такая ситуация считалась для него позорной, унизительной. Цуцуми Фусаки. А заодно и поводом для беспокойства Трумэна. Он даже попросил разрешения у Сталина разместить на этой территории звездно-полосатые военные базы.
Но получил вполне логичный отказ. В 1946 году северные острова Курильского архипелага стали частью южно-сахалинской области. Хоть официально, на международном уровне, это и не было закреплено. Никому нельзя верить Мирный договор между коалицией и Японией был подписан 8 сентября 1951 года в Сан-Франциско. Страна восходящего солнца отказалась от всех завоеванных территорий. Не оставили им и Корею. Интересно, что архипелаг Рюкю по договору объявлялся территорией ООН. По сути, это означало, что американцы могут спокойно взять его под свой протекторат этим правом они, конечно, воспользовались. По документам Япония отказывалась и от Курильских островов. Вот только там «забыли» прописать, в чью именно пользу.
Об СССР там не было и слова. Из-за этого министр иностранных дел Советского Союза Андрей Громыко «бумажки» подписывать не стал.
Работа идет в рамках федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Курильских островов». Ежегодно из бюджета Сахалинской области на ее реализацию выделяют внушительные суммы. Например, в прошлом году в Южно-Курильском районе сдали четыре дома на 103 квартиры, в Курильском — два дома, в Северо-Курильском — одну 24-квартирную новостройку.
Так, в прошлом, 2022 году, благодаря программе на Итурупе были сданы два новых жилых дома на 36 квартир, а значит, более ста островитян переехали в комфортабельное жилье. Построен рыбоперерабатывающий комплекс в селе Китовом мощностью до 80 тысяч тонн готовой продукции в год и холодильник для единовременного хранения до 2 тысяч тонн мороженой продукции. Строятся рыбоводные заводы, которые в районе уже читают десятками, и значительная часть закладываемой в области на инкубацию икры приходится на наш район. Все это рабочие места, как для местных жителей, так и для прибывающих к нам в район с материка», — рассказала заместитель главы администрации Курильского района Лилия Анохина. Планомерно решается и кадровый вопрос, один из наиболее острых для Курил.
В прошлом году на острова привлекли 21 квалифицированного специалиста для работы в государственных и муниципальных учреждениях. Еще 92 сотрудника бюджетной сферы прошли профессиональное обучение. Специалисты, которые приезжают работать на Курилы, могут рассчитывать и на помощь с жильем. Так, в 2022 году расходы на оплату квартиры компенсировали 54 работникам, переехавшим на острова. Например, на Кунашире идет реконструкция систем теплоснабжения протяженностью более 1,5 км.
В этом году во всех районах Курильских островов также будут введены несколько социально значимых объектов. На Парамушире сдадут два жилых дома, а на Итурупе — школу на 400 мест. Обе оснащены по последнему слову техники и соответствуют требованиям минобра России к программе обучения детей и школьников. Продолжается капитальное строительство дороги из Курильска в сторону села Горячие Ключи, еще 8 километров твёрдого покрытия скоро станут явью. Да, хотелось бы два или три раза по столько, но и то, что делается, помогает курильчанам меньше думать о своей оторванности как от Сахалина, так и материка.
Это относится только к двум островам Курил. Это был позитивный сдвиг между Советским Союзом и японской стороной, но тем самым вызвало тревогу у американцев. Благодаря вашингтонскому давлению, в японском правительстве полностью поменяли министерские кресла и вставшие на высокие должности новые чиновники стали готовить военное соглашение Америки и Японии, начавшее действовать в 1960 году.
Америка давит на то, что все договоры между Страной Советов и Японией исполнять необязательно, они якобы декларативны. А существующее и действующее военное соглашение между японцами и американцами подразумевает размещение на японской территории своих войск. Соответственно, теперь они еще ближе подошли к российской территории.
Исходя из всего этого, российские дипломаты заявили о том, что пока не будут выведены все иностранные войска с ее территории, о мирном соглашении нельзя даже разговаривать. Но в любом случае речь идет только о двух островах территории Курил. В итоге силовые структуры Америки до сих пор находятся на территории Японии.
Японцы же настаивают на передаче 4-х Курильских островов, как прописано в декларации. Вторая половина 80-х годов 20 века отмечена ослаблением Советского Союза и в этих условиях японская сторона поднимает опять эту тему. Но спор о том, кому будут принадлежать южно-Курильские острова, странами так и остался открытым.
В Токийской декларации 1993 года сказано, что РФ является правопреемником Советского Союза, соответственно и ранее подписанные бумаги должны признаваться обеими сторонами. В ней же было указано направление двигаться в сторону решения территориальной принадлежности спорных четырех островов Курил. Борис Ельцин во время визита в Японию, 1993 год.
Наступивший 21 век, а конкретно 2004г. И опять все повторилось — российская сторона предлагает свои условия для подписания соглашения о мире, а японские чиновники настаивают на том, чтобы было передано в их распоряжение все четыре южно-Курильских острова. Чтобы как-то снизить напряженность между двумя государствами, японской стороной было предложено помогать в развитии атомной энергетики, развитии инфраструктуры и туризма, еще улучшать экологическую и ситуацию, а также безопасность.
Российская сторона это предложение приняла. На данный момент для России не существует вопроса — кому принадлежат Курильские острова. Чем интересны Курилы Курильские острова славны великолепными природными красотами и озерами.
Одно из таких представлено водоемом в горах — Осен, расположенных на острове под названием Онекотан. Любопытна озерная гладь своим видом — покатая, а береговая линия поражает обрывистыми скалами в 700 метров высотой. Кипящим озером под названием Понто славится остров Кунашир, с постоянно бурлящей, клокочущей водой.
А у побережья газовые и паровые фонтаны с посвистыванием рвутся на поверхность. Озеро Понто на Кунашире Курилы считаются птичьим царством. В этих местах нашли себе дом кайры, глупыши, качурки и чайки-маевки.
Для романтиков здесь по-настоящему райское место. Труднодоступность, необитаемость, особенность расположения и регулярно извергающиеся вулканы еще больше усиливают желание попасть на Курилы. Островные территории располагают 150 вулканическими горами, из которых 39 действует.
Постоянные извержения вулканов активизируют появление термальных гейзеров, оказывающих оздоровительное воздействие.
В январе 1998 года была учреждена комиссия по вопросам заключения мирного договора под руководством министров иностранных дел обеих стран. Борис Ельцин изложил свое видение решение курильского вопроса в ходе визита в Москву премьер-министра Японии Кэйдзо Обути ноябрь 1998 года. Он предложил создать условия для "совместной хозяйственной и иной деятельности" на южных Курильских островах без ущерба юридическим позициям обеих сторон. При этом российская сторона призывала заключить отдельное соглашение по территориальной проблеме после подписания двустороннего договора о мире, дружбе и сотрудничестве.
В принятой по итогам визита Московской декларации об установлении созидательного партнерства между Российской Федерацией и Японией стороны подтвердили свою решимость приложить все усилия для заключения мирного договора к 2000 году". Попытки решения вопроса с начала 2000-х годов Президент РФ Владимир Путин и премьер-министр Японии Иосиро Мори подписали в Токио Совместное заявление по проблеме мирного договора 5 сентября 2000 года. В нем высказывалось намерение разрешить вопрос "о принадлежности островов Итуруп, Кунашир, Шикотан и Хабомаи", опираясь на все достигнутые договоренности, в том числе Токийскую и Московскую декларации. Желание сторон ускорить переговорный процесс и заключить мирный договор вновь было отмечено в Иркутском заявлении, принятом 25 марта 2001 года после переговоров между Владимиром Путиным и Иосиро Мори. В августе 2013 года и январе 2014 г.
Детали проходящих переговоров не разглашались. Однако 9 мая 2014 года правительство Японии приостановило консультации в связи с ситуацией на Украине. В марте 2012 года премьер-министр РФ Владимир Путин заявил, что по территориальному вопросу необходимо "добиться приемлемого компромисса или чего-то вроде "хикивакэ" "ничья", термин из дзюдо ". В мае 2016 года Владимир Путин и Синдзо Абэ договорились о необходимости развивать диалог в "конструктивном ключе, без эмоциональных всплесков, публичной полемики" и согласовали "новый подход" к решению двусторонних проблем. В декабре 2016 года лидеры двух стран заявили о готовности совместно проводить хозяйственную деятельность на спорных островах.
Япония просит Россию отдать курильские острова..
Политики и государственные деятели должны вспомнить некоторые положения международного права. Ни созданные после войны ФРГ и ГДР, ни Япония, ни даже сегодняшняя объединенная Германия не являются продолжателями субъектности довоенных государств, не обладают по отношении к ним континуитетом. Они являются новыми субъектами международных отношений и международного права. Их правопреемство по отношению к прежним государствам ограничено решениями держав, обладавших четырехсторонней ответственностью. Это вытекает из юридического содержания принципа полной и безоговорочной капитуляции, заложенного в послевоенное устройство. Полная и безоговорочная капитуляция принципиально отличается от простой капитуляции по своим правовым, политическим и историческим следствиям. Простая капитуляция означает лишь признание поражения в военных действиях и не затрагивает международную правосубъектность побежденной державы. Такое государство, пусть наголову разбитое, сохраняет суверенитет и само в качестве юридической стороны ведет переговоры об условиях мира. Но полная и безоговорочная капитуляция означает прекращение существования субъекта международных отношений, демонтаж прежнего государства, утрату им суверенитета и всех властных полномочий, преходящих к победителям, которые сами определяют условия мира и послевоенного устройства. На месте прежнего возникает новый субъект международного права, который может по отношению к нему обладать правопреемством. В каком объеме, ограниченном или почти полном - это решают победители.
Особенно наглядно это в случае с Германией, которая даже получила новое официальное название. Их суверенитет в терминах международного права имел так называемый производный характер - производный от полномочий союзников, сохранявших часть полномочий в виде четырехсторонней ответственности. Можно привести пример, как США воспользовались своими полномочиями в отношении ФРГ через два десятилетия после победы. В 1973г. Последовала немедленная отповедь со стороны Вашингтона. Государственный департамент в официальной ноте в резких тонах заявил, что ФРГ не имеет полного суверенитета, и США, исходя из своих прав, вытекающих из принципов послевоенного урегулирования, имеют право без уведомления совершать с территории ФРГ любые действия, которые сочтут необходимыми для своих интересов. Отсутствие полного суверенитета и континуитета по отношению к рейху продемонстрировал даже момент объединения Германии. Этому процессу вряд ли кто-либо мог помешать, тем не менее, для того, чтобы новое государство получило суверенитет, четыре державы должны были дать согласие на объединение и формально сложить с себя полномочия, что и было сделано в Договоре "Два плюс четыре". Концепция японского правительства исходит из непризнания именно этой основы послевоенного урегулирования. В случае с Японией внешние проявления утраты суверенитета и прерывания международной правосубъектности менее наглядны.
Япония сохранила прежнего императора. Этот факт используется для утверждения, что правосубъектность Японии не прерывалась, что сохранение прежней императорской верховной власти означает континуитет государства. Однако на деле континуитета не было, а состоялось признание правопреемства императорской власти, но источник сохранения императорской династии совершенно иной - это воля и решение победителей. Не выдерживает критики позиция Японии, что она не может считать себя связанной ялтинскими соглашениями, так как не являлась их участником. Если признать право нынешней Японии оспаривать территориальные решения победителей, можно ли гарантировать, что в будущем не будет подвергнута сомнению линия Одер-Нейссе, начертанная не немцами, а державами - победительницами, не испрашивавшими на это согласия фельдмаршала Кейтеля. Нынешняя Япония - послевоенное государство, и урегулирование может исходить единственно из послевоенной международно-пpавовой основы, тем более, что только эта основа имеет юридическую силу. Особенно интересно в этом вопросе то, что все исторические договоры прошлого, на которые ссылаются японские политики, в сегодняшних спорах утратили силу, даже не в 1945г. История "Курильского вопроса" и международное право Весь "исторический" пласт аргументации японской стороны не имеет отношения к правам сегодняшнего японского государства, хотя, безусловно, имеет отношение к истории Японии. В этой аргументации особое место занимают ссылки на договоры XIX века - Симодский торговый договор 1855 года, по которому граница была проведена между островами Уpуп и Итуpуп, а Сахалин остался неpазгpаниченным, а также на Санкт-Петеpбуpгский договор 1875 года, по которому за признание Японией всего Сахалина российским все Курильские острова были переданы Японии. В современной японской литературе приводятся только те официозные исторические исследования и карты прошлого, где так или иначе Курилы обозначены как владения Японии.
Однако японские историки прошлого отдавали России бесспорный приоритет в открытии и освоении островов и указывали, что вплоть до середины XIX века Япония не считала своими владениями не только Курилы и Сахалин, который считался там полуостровом, в то время как с российской стороны он был уже подробно исследован, но даже остров Хоккайдо, который не был тогда еще заселен. Но уже в конце XIX в. Япония стремится вытеснить с Курильских островов русских поселенцев, уничтожить их посты, выселить оттуда коренных жителей - айну, которые до появления русских первопроходцев японцев не видели и никому не платили дани. Специалисты в СССР на основе архивных материалов, зарубежных источников и данных картографии дали убедительный ответ на все необоснованные попытки Японии исказить историю открытия Курильских островов. Эти труды были подготовлены в 60-70-е годы, как правило, для служебного пользования. Они скрупулезно документированы и свободны от пропагандистской заостренности, которая у современного читателя часто вызывает подозрение в тенденциозности. Японские дипломаты полагают, что в последние годы получили неопровержимое доказательство "изначальной" принадлежности ряда оспариваемых сегодня островов. Речь идет об инструкции адмиралу Путятину, с которой он отправился на переговоры с Японией в 1853 году. Этот архивный документ был при А. Козыреве "любезно" предоставлен Японии из архивов российского МИД сотрудниками козыревской школы - действие, во все времена считавшееся несовместимым со служебной и ведомственной этикой дипломата - попросту предательство.
Также инвесторы могут получить земельный участок без торгов и по льготной ставке, а затем на выгодных условиях и выкупить его после реализации проекта. На Курилах действует свободная таможенная зона, которая позволяет ввозить материалы и оборудование без пошлин и НДС. Таким образом, преференциальный режим поддерживает инвестиционные проекты на всех этапах их реализации. Важно не забывать, что каждое новое предприятие — это дополнительные рабочие места для местных жителей с конкурентной зарплатой.
Благодаря ТОР «Курилы» на островах создана одна тысяча рабочих мест из двух тысяч. К тому же, появление какого-либо предприятия обычно влечёт за собой и создание сопутствующей инфраструктуры: строительства дорог и электросетей, подведения воды и многого другого. На втором месте по объемам вложений внебюджетные источники — бизнес и кооперации. Главная цель властей — создать условия для бизнеса, который зайдет и будет развивать территорию: создать рабочие места, тянуть дороги, создать спрос на услуги среднего и малого бизнеса.
Причем создавать надо все условия — от законодательной базы до социальной инфраструктуры для работников будущих предприятий», — отметил он. Да и привлечением бизнеса областные власти занимаются весьма активно. Правда, нужно понимать, что в этом помощь федеральных институтов развития просто необходима. Организовать поток инвестиций на территорию, которую десятилетия считали краем света, процесс не простой.
Здесь мало добиться создания преференциального режима, необходимо развеять и стереотипы бизнеса, сложившиеся десятилетиями. А это уже не такой быстрый процесс», — считает Алексей Дедюхин. По его словам, Сахалинская область — один из немногих регионов страны, в котором существует программа развития отдельной территории. Да и после того, как власти взялись за ум, далеко не все шло хорошо.
Не секрет, что первая курильская программа была фактически провалена. Потом было много вопросов по финансированию и эффективности программы.
Переговоры были приостановлены российской стороной еще 21 марта 2022 г. Еще 7 февраля 2023 г. По его словам, Токио «твердо намерен решить территориальный вопрос и заключить мирный договор».
Но уже на следующий день Кисида заявил, что Токио не изменил свою позицию по вопросу о принадлежности островов, входящих в южную часть Курил, и не изменит ее в будущем — японская сторона считает их своими «оккупированными северными территориями». Состояние войны между двумя странами было официально прекращено в 1956 г. Москва же признает декларацию СССР 1956 г. Так, в начале января 2023 г. В середине января Остин встретился с японским министром обороны Ясукадзу Хамадой, отметив «провокационный» рост оборонного сотрудничества Москвы и Пекина.
В Японии назвали Курилы своей «исконной территорией» Глава МИД Японии Ёсимаса Хаяси заявил, что Токио считает южную часть Курильских островов «исконно японскими» территориями «Это территории, на которые распространяется суверенитет нашей страны, также они являются нашими исконными территориями. Изменений в нашей позиции по этому поводу нет», — сказал дипломат. Ru» заявил, что его страна готова будет подписать мирный договор с Россией только после передачи ей суверенитета Южных Курильских островов.
NetEase: Путин закрыл вопрос с Курилами, теперь даже США не помогут Японии
Эксперт объяснил, почему США и ЕС включились в борьбу Японии за Курилы // Новости НТВ | Президент России Владимир Путин и премьер-министр Японии Синдзо Абэ договорились о совместной хозяйственной деятельности на четырех Курильских островах. |
Острова на двоих. Какое соглашение по Курилам подписал Путин? | Капитал страны | Проблема Курильских островов заключена в неурегулированном спорном вопросе между японскими и российскими сторонами по поводу того, кому они принадлежат. |
История территориального спора России и Японии - ТАСС | Напомним, Япония претендует на четыре острова Курильской гряды, хотя по итогам Второй мировой войны они стали территорией СССР. Позиция Москвы предельно проста – российский суверенитет над островами не подлежит сомнению. |
История территориального спора России и Японии
Япония Курилы Курильские острова Михаил Мишустин. Курильские острова — все самые свежие новости по теме. История Курильских островов говорит о том, что они принадлежат айнам по праву проживания там тысячелетиями. Проблема Курильских островов заключена в неурегулированном спорном вопросе между японскими и российскими сторонами по поводу того, кому они принадлежат. Ранее в ежегодном докладе Японии, «синей книге», Южные Курилы были названы оккупированными Россией территориями.
«Чьи в лесу шишки»: кто хозяин Курильских островов?
Медведев напомнил, кому принадлежат Курилы | Москва отказалась от переговоров с Японией по заключению мирного договора, который определил бы окончательный статус Курильских остров, доставшихся России. |
ВЗГЛЯД / Россия закрыла Курилы для Японии :: Политика | Японским гражданам — бывшим жителям Курил и членам их семей — теперь станет намного сложнее попасть на острова Кунашир, Итуруп и Малой Курильской гряды (Сахалинская область) — свою историческую. |
Kyodo News: Китай впервые за 59 лет сменил позицию по принадлежности Курил | В Японии назвали Курилы своей «исконной территорией» Глава МИД Японии Ёсимаса Хаяси заявил, что Токио считает южную часть Курильских островов «исконно. |
Курильский демарш Зеленского: как будут развиваться отношения России с Японией
Зато губернатор Хиросимы начал свою речь с того, что рассказал про угрозы "ядерным оружием со стороны России". Но почему-то позабыл указать на страну, которая сбросила атомную бомбу на его город и которая в принципе является единственной в мире, кто дважды применил ядерное оружие. Но вернемся к Курилам. Итак, более полувека Япония не оставляет попыток качать территориальные претензии. Советскому Союзу, а теперь и России они предъявляются по поводу двух сравнительно больших островов Итуруп и Кунашир и островов Малой Курильской гряды Шикотан и гряда Хабомаи. Теперь о том, почему эти территории - стратегически важные. И почему расторговывая русскими землями, либералы совершенно откровенно работают на наших врагов. Ведь за лицемерными словами о мнимом "освобождении" торчат уши американских интересов. Во-первых, это статус Охотского моря как наших внутренних вод. На данный момент вся акватория и ресурсы, находящиеся в нем, принадлежат только нашей стране и никому еще. Плюс вместе с сушей в границу государств входит также и 200-мильная водная зона.
Во-вторых, это логистика, необходимая для бесперебойной работы торгового и военного флота России. Пролив Екатерины между Кунаширом и Итурупом и пролив Фриза между Итурупом и Урупом - это наш самый короткий и надежный выход в Тихий океан из портов Приморья и Сахалина. Если бы эти острова стали вдруг японскими, то пришлось бы постоянно согласовывать с ними проход наших кораблей. В-третьих, это нефтяной шельф. Между Большими и Малыми Курильскими островами находится Срединно-Курильский прогиб, где, по прогнозам, находятся большие запасы нефти и газа суммарно около 386 млн тонн.
Курильская рыболовная компания, продав шхуну, четыре года спустя заявила об аннулировании сделки Вчера, 16:58Общество Фото: архив Sakh. Договор о продаже рыболовецкой шхуны «Тайко Мару 38», построенной в 1991 году, компании оформили 12 февраля 2019 года. Тогда же подписали акт приема-передачи. Как сообщают инсайд-источники, сумма сделки составила 300 тысяч рублей. Спустя три с половиной года собственник решил опротестовать сделку. Главные доводы его представителя в суде — директор юрлица не подозревал о проведенной сделке. Якобы узнал о ней в 2021-м и только после начал предпринимать действия по возврату имущества.
Государственный департамент в официальной ноте в резких тонах заявил, что ФРГ не имеет полного суверенитета, и США, исходя из своих прав, вытекающих из принципов послевоенного урегулирования, имеют право без уведомления совершать с территории ФРГ любые действия, которые сочтут необходимыми для своих интересов. Отсутствие полного суверенитета и континуитета по отношению к рейху продемонстрировал даже момент объединения Германии. Этому процессу вряд ли кто-либо мог помешать, тем не менее, для того, чтобы новое государство получило суверенитет, четыре державы должны были дать согласие на объединение и формально сложить с себя полномочия, что и было сделано в Договоре "Два плюс четыре". Концепция японского правительства исходит из непризнания именно этой основы послевоенного урегулирования. В случае с Японией внешние проявления утраты суверенитета и прерывания международной правосубъектности менее наглядны. Япония сохранила прежнего императора. Этот факт используется для утверждения, что правосубъектность Японии не прерывалась, что сохранение прежней императорской верховной власти означает континуитет государства. Однако на деле континуитета не было, а состоялось признание правопреемства императорской власти, но источник сохранения императорской династии совершенно иной - это воля и решение победителей. Не выдерживает критики позиция Японии, что она не может считать себя связанной ялтинскими соглашениями, так как не являлась их участником. Если признать право нынешней Японии оспаривать территориальные решения победителей, можно ли гарантировать, что в будущем не будет подвергнута сомнению линия Одер-Нейссе, начертанная не немцами, а державами - победительницами, не испрашивавшими на это согласия фельдмаршала Кейтеля. Нынешняя Япония - послевоенное государство, и урегулирование может исходить единственно из послевоенной международно-пpавовой основы, тем более, что только эта основа имеет юридическую силу. Особенно интересно в этом вопросе то, что все исторические договоры прошлого, на которые ссылаются японские политики, в сегодняшних спорах утратили силу, даже не в 1945г. История "Курильского вопроса" и международное право Весь "исторический" пласт аргументации японской стороны не имеет отношения к правам сегодняшнего японского государства, хотя, безусловно, имеет отношение к истории Японии. В этой аргументации особое место занимают ссылки на договоры XIX века - Симодский торговый договор 1855 года, по которому граница была проведена между островами Уpуп и Итуpуп, а Сахалин остался неpазгpаниченным, а также на Санкт-Петеpбуpгский договор 1875 года, по которому за признание Японией всего Сахалина российским все Курильские острова были переданы Японии. В современной японской литературе приводятся только те официозные исторические исследования и карты прошлого, где так или иначе Курилы обозначены как владения Японии. Однако японские историки прошлого отдавали России бесспорный приоритет в открытии и освоении островов и указывали, что вплоть до середины XIX века Япония не считала своими владениями не только Курилы и Сахалин, который считался там полуостровом, в то время как с российской стороны он был уже подробно исследован, но даже остров Хоккайдо, который не был тогда еще заселен. Но уже в конце XIX в. Япония стремится вытеснить с Курильских островов русских поселенцев, уничтожить их посты, выселить оттуда коренных жителей - айну, которые до появления русских первопроходцев японцев не видели и никому не платили дани. Специалисты в СССР на основе архивных материалов, зарубежных источников и данных картографии дали убедительный ответ на все необоснованные попытки Японии исказить историю открытия Курильских островов. Эти труды были подготовлены в 60-70-е годы, как правило, для служебного пользования. Они скрупулезно документированы и свободны от пропагандистской заостренности, которая у современного читателя часто вызывает подозрение в тенденциозности. Японские дипломаты полагают, что в последние годы получили неопровержимое доказательство "изначальной" принадлежности ряда оспариваемых сегодня островов. Речь идет об инструкции адмиралу Путятину, с которой он отправился на переговоры с Японией в 1853 году. Этот архивный документ был при А. Козыреве "любезно" предоставлен Японии из архивов российского МИД сотрудниками козыревской школы - действие, во все времена считавшееся несовместимым со служебной и ведомственной этикой дипломата - попросту предательство. В инструкции к переговорам 1854 г. Николай I полагал возможным при определенных условиях согласиться на настояния Японии и признать, что "из островов Курильских южнейший, России принадлежащий есть остров Уруп"... Японская сторона, и такие "российские" дипломаты как Г. Кунадзе и дp. Однако, эти слова означают лишь то, что русское правительство исходило из общепризнанности принадлежности к России островов к северу от Уpупа, и отдавало себе отчет в том, что Япония оспаривает принадлежность островов южнее Уpупа. Граница между Россией и Японией к этому моменту еще не была формально закреплена в международном двустороннем договоре, что и предстояло сделать. Само построение фразы "как и ныне она в сущности есть", как раз говорит о том, что по мнению Государя имелось расхождение между долженствующей границей в силу принадлежности островов России, и той линией, которую "в сущности", то есть в реальных обстоятельствах приходилось соблюдать, чтобы избежать острых столкновений с Японией, претендующей на территории. У России не хватало достаточного и способного к самозащите населения, хозяйственной инфраструктуры и вооруженных постов на Дальнем Востоке, то есть не было военно-политических возможностей реально осуществлять свой суверенитет над этими островами в условиях постоянных посягательств японцев. Сложнейшая международная обстановка накануне Крымской войны заставляла вести себя так, чтобы не активизировать остроту взаимоотношений, то есть "в сущности" отступить от своих исторических прав. Упомянутые русско-японские договоры как любые территориальные размежевания являются отражением соотношения сил и международной обстановки. Симодский трактат был заключен в разгар Кpымской войны, когда английские и французские эскадры хозяйничали в Охотском море. Петpопавловск-Камчатский был осажден, и, хотя атака английского десанта была отбита, порт даже был эвакуирован в Николаевск-на-Амуpе. В любой момент англичане могли высадиться на Курилах, которые не были формально разграничены в международном договоре. Для России было безопаснее пойти на такое разграничение, при котором часть островов оказалась бы под юрисдикцией слабой в военно-моpском отношении Японии, зато не подверглась бы оккупации сильнейшей военно-моpской державы - Великобритании. К тому же большим успехом считалось согласие Японии торговать продовольствием с Россией, которая не могла содержать свои военные посты на Сахалине и Курилах из-за хронической нехватки продовольствия. Япония же, проводившая политику полной изоляции, долгое время категорически отказывалась продавать даже соль и муку.
На мой взгляд, в целом существование ФЦП позволяет снизить отток населения с Курильских островов. Когда люди видят, как строятся дома, социальные объекты, появляются рабочие места, то и они уже строят долгосрочные планы и не хотят отсюда уезжать. И если кто-то скажет, что на Курилах жить плохо, — не стоит этому верить. Здесь уже есть все для комфортной жизни: нормальный ассортимент продуктов, налаженное транспортное сообщение по морю и воздуху, скоростной интернет, стабильная сотовая связь — мы ничем не уступаем Сахалину», — отметил управляющий делами администрации Южно-Курильского района Виктор Кабаков. В следующие два года на программу развития Курил планируется направить почти 3 млрд рублей. Эти деньги пойдут на завершение строительства центральной районной больницы и школы в Северо-Курильске, на реконструкцию районной больницы и возведение центра культурного развития в Южно-Курильске, на ремонт автодороги Курильск — аэропорт Буревестник и асфальтирование дорог в селе Рейдово на Итурупе. Особая экономическая зона Статус территории опережающего развития Курильские острова получили в 2017 году. С тех пор резидентами ТОР стали восемь компаний, которые суммарно вложили в развитие проектов свыше 6 млрд рублей. Второй преференциальный режим, который сделал Курилы уникальной экономической территорией в РФ, начал действовать на островах весной 2022 года. Менее чем за полтора года преференция привлекла на Курилы 14 компаний, которые реализуют проекты в сфере гостиничного бизнеса, туристических услуг, производства и продажи продуктов питания и др. При этом, ни правительство Сахалинской области, ни институты развития не собираются останавливаться на этих цифрах, серьезно занявшись адресной работой с инвесторами, чтобы заинтересовать их вложить свои капиталы в далекие острова. Это значит, что на льготы могут рассчитывать абсолютно все бизнесмены, независимо от суммы своих вложений. Также инвесторы могут получить земельный участок без торгов и по льготной ставке, а затем на выгодных условиях и выкупить его после реализации проекта. На Курилах действует свободная таможенная зона, которая позволяет ввозить материалы и оборудование без пошлин и НДС. Таким образом, преференциальный режим поддерживает инвестиционные проекты на всех этапах их реализации. Важно не забывать, что каждое новое предприятие — это дополнительные рабочие места для местных жителей с конкурентной зарплатой. Благодаря ТОР «Курилы» на островах создана одна тысяча рабочих мест из двух тысяч. К тому же, появление какого-либо предприятия обычно влечёт за собой и создание сопутствующей инфраструктуры: строительства дорог и электросетей, подведения воды и многого другого.
Путин сделал Японии подарок, связанный с Курилами
В ней Южные Курилы снова считаются островами, которые попадают под суверенитет Токио. Почему Токио претендует на Курильские острова и к какому региону России они относятся — в материале «Известий». Впервые Китай прокомментировал проблему Курильских островов в 1964 году: тогда председатель КНР Мао Цзэдун выражал Токио поддержку.