Новости кто снимал фильм девчата

«Девчата» получились такими очаровательными во многом благодаря великолепным музыкальным композициям, среди которых особо выделилась песня «Старый клен» на стихи Михаила Матусовского. Премьера «Девчат» состоялась в Центральном Доме кино Москвы 7 марта 1962-го — накануне Международного женского дня, что неудивительно, учитывая тематику ленты.

«Им всем только целоваться, а как жениться...» Как сложилась жизнь «девчат»

Основой для сценария послужила одноименна повесть Бориса Бедного. Текст "Девчат" был опубликован в "Роман-газете", именно там ее и увидел режиссер Юрий Чулюкин. Кинематографист сразу же загорелся идеей снять фильм. Правда, Чулюкин решил немного отойти от литературной основы, развив "бытовую" сторону сюжета. Бедный с радостью согласился переработать повесть для ленты. Юрий Чулюкин и Борис Бледный отодвинули трудовые подвиги и романтику комсомола на второй план. В центре сюжета оказалась личные отношения. Интересно, что авторы, не прописав ни одного отрицательного персонажа, умудрились насытить ленту конфликтами. Зрители сопереживали героем, вероятно, это и сделало картину такой популярной. Работа над сценарием у Чулюкина проходила без сучка без задоринки, а вот подбор актеров превратился в настоящую головную боль.

Жена режиссера Наталья Кустинская грезила ролью Тоси Кислицыной. Руководство "Мосфильма" с ходу отклонило Кустинскую. Членам художественного совета актриса показалась слишком красивой. Последнюю считали более подходящей на роль выпускницы Тоси — Валентина была на десять лет моложе конкурентки.

Из-за этого Рыбников на протяжении съёмок общался с Дружининой с холодком [1] [2]. На роль Анфисы также хотели утвердить Клару Лучко, но той не понравилась роль. В итоге эту роль сыграла Инна Макарова.

На роль проверяющего из района режиссёр пригласил без кинопроб своего давнего друга, однокурсника Владимира Гусева , но тот отказался. Места съёмок [ править править код ] Посёлок лесорубов снимали в павильонах « Мосфильма » и на улице Мосфильмовской , где высадили около трёхсот деревьев и возвели декорации посёлка с вывеской «Леспромхоз». Натурные съёмки начались на Среднем Урале в Чусовском районе , в посёлке Бобровка в эпизоде, в котором герои смотрят газету с размещённой фотографией Ильи, видно её название «Чусовской рабочий» Пермской области. Однако, поскольку снимать на тридцатиградусном морозе оказалось сложно, то после нескольких коротких сцен съёмочная группа продолжила работу в леспромхозе в Оленинском районе Тверской области , а финал сняли в Ялте. Сцена с поездом снималась в Рязанской области на перегоне между станциями Спас-Клепики и Пилево [1] [2]. В ноябре-декабре 1961 года съемки фильма заканчивали в поселке Яйва , тогда ещё Пермской области.

У Румянцевой было два брака. В первый раз она вышла замуж за актера Владимира Шурупова на последнем курсе института. Но вскоре их развели разные жизненные цели.

Румянцева хотела строить карьеру в Москве, а Шурупову предложили работу в закрытом атомном городке под Свердловском. Пара распалась. Вторым мужем актрисы стал дипломат Вилли Хштоян. Тогда Румянцева уже была звездой.

Однако в реальной жизни отношения между экранными влюблёнными упорно не складывались. Во-первых, Николай Рыбников, говорят, хотел сниматься со своей женой Аллой Ларионовой. Ему казалось, что она идеально впишется в образ Анфисы. На эту роль пробовали многих актрис, в том числе и Клару Лучко с Валентиной Лановой. Но режиссёр видел Анфису только в Светлане Дружининой. Хотя многие члены худсовета были уверены, что актриса слишком красива.

И, стало быть, маловероятно, чтобы такой герой, как Илья Ковригин, предпочёл красавице Анфисе невзрачную девчонку из детдома. Но режиссёр стоял на своём, и Дружинину утвердили на роль. Рыбников воспринял это болезненно и был настроен к актрисам, игравшим главных героинь, недружелюбно. К тому же, будучи настоящей звездой, он поначалу вёл себя несколько заносчиво. На съёмках Рыбников и Румянцева, говорят, часто препирались и ссорились. Сцены, где они должны были изображать нежные чувства, приходилось переснимать по нескольку раз. Правда, ближе к финалу съёмок отношения между партнёрами всё же наладились. Но до романа дело так и не дошло. Ходят тут всякие, а потом у меня ложки пропадают! Одной спокойнее, правда?

Хочу — халву ем, хочу — пряники. Уже и днём сидят. Вот иду я, красивая, по улице, а все встречные ребята так и столбенеют, а которые послабей — так и падают, падают, падают и сами собой в штабеля укладываются! Наши верные руки Поначалу интерьеры уральского посёлка лесорубов попытались воссоздать в павильонах «Мосфильма». Для чего здесь специально высадили около 300 елей. Натурные сцены пытались поначалу снимать на Северном Урале. Местные лесхозовские специалисты с готовностью учили актёров водить трактора и орудовать бензопилой «Дружба».

Почему ругались актеры из фильма «Девчата»? Вот что происходило на съемках комедии

Кадр из фильма "Девчата". Работа над фильмом "Девчата" началась 1961 году. Интерьеры поселка снимали в павильонах "Мосфильма". Фильм «Девчата»: интересные факты и ляпы в картине. В 1972 году накануне 8 Марта в Центральном доме кино в Москве состоялась премьера комедии Юрия Чулюкина «Девчата» про взаимоотношения обитателей поселка лесозаготовщиков. Ровно 55 лет назад, 7 марта 1961 года, на советские экраны вышла культовая комедия Юрия Чулюкина «Девчата». Где снимали фильм Девчата. Юрий Чулюкин, прочитав повесть, решил снять многосерийный фильм о судьбе каждой девушки.

Подушку бросали несколько часов. Как снимали фильм "Девчата"

Любопытно, что на премьеру «Девчат» 7 марта 1962 года в Центральном доме кино Инна Макарова не пришла — обиделась на режиссера фильма Юрия Чулюкина за то, что тот при окончательном монтаже удалил из фильма сцену, в которой ее героиня расстается с Ксан. советский фильм советские комедии мосфильм девчата девчата смотреть зима в кино. Легендарная советская комедия «Девчата» вышла на экраны 59 лет назад – в 1961 году – и сразу стала хитом. «Девчата» — советский комедийный художественный фильм, снятый в 1961 году режиссёром Юрием Чулюкиным по одноимённой повести Бориса Бедного.

Фильм "Девчата" снимали в Тверской области

Советской публике фильм сразу пришёлся по душе: за первый год после выхода его посмотрели почти 35 млн человек. В основу «Девчат» легла одноимённая повесть писателя и профессионального лесосплавщика Бориса Бедного, он же выступил как единственный сценарист картины. Произведение впервые было опубликовано в 1961 году в «Роман-газете». После экранизации повесть обрела всесоюзную популярность, впоследствии её перевели на 15 языков. Часть жизни писатель Бедный провёл в Республике Коми, ландшафтами и бытом которой вдохновлялся при написании произведения. В результате фильм получился комедийным, в то время как социальная повесть Бедного отличается глубиной и драматичностью. По сюжету, в сибирский посёлок приезжает 18-летняя наивная, дерзкая и энергичная повариха Тося Кислицына. Она заселяется в общежитие, где знакомится с другими девушками. В клубе героиня отказывается танцевать с первым лесорубом посёлка Ильёй Ковригиным, после чего тот спорит на шапку, что влюбит в себя Тосю. Неожиданно для себя Ковригин сам влюбляется в Кислицыну, однако спустя некоторое время она и другие девчата узнают о споре.

В фильме присутствуют сюжетные расхождения с оригиналом. Например, по книге Надя Инна Макарова решается оборвать романтические отношения с нелюбимым женихом Ксан Ксанычем Виктор Байков после того, как подслушивает разговор влюблённых Ильи и Тоси. Эта сцена раскрывает героиню, которая, невзирая на возраст, собирается искать настоящую любовь. Говорят, Юрий Чулюкин понимал, что жена не подходит по характеру на роль наивной и дерзкой сироты, но не хотел с ней ссориться и первое время скрывал решение отдать роль другой актрисе. Тем не менее после проб художественный совет утвердил Румянцеву на главную роль 18-летней девушки, хотя актрисе на тот момент было за 30. Сперва утвердили Владимира Трещалова — с ним даже начались репетиции.

Но по ходу фильма она записывается в вечернюю школу, чтобы получить среднее образование.

Мы часто видим Тосю с учебниками старших классов. Разве это не парадокс? Зачем человеку еще раз получать уже полученное среднее образование? Все очень просто. По книге Тося не окончила школу, она работала в колхозе, затем домработницей, а потом решила поехать работать на Север. Никакое училище она не заканчивала. Так и должно было быть в фильме, но члены приемной комиссии фильма заявили, что не может какая-то необразованная девушка просто так приехать на север и начать кормить передовой поселок лесозаготовителей.

Поэтому пришлось Тосе в фильме «Девчата» быстро окончить кулинарное училище. А то, что потом она получала среднее образование в вечерней школе по ходу фильма худсовет пропустил без лишних вопросов. Фильм «Девчата» мог бы стать одним из сотен картин, которые снимали в то время в духе соцреализма, когда целью всех героев было выполнение производственного плана. Часто герои этих картин работали совсем не так, как происходило в реальной жизни. Даже рабочие процессы в фильмах были далеки от действительности. В «Девчатах» показана настоящая жизнь советских лесорубов, хоть и с небольшими прикрасами, но очень натурально. А все потому, что автор книги Борис Бедный после немецкого плена попал на лесозаготовку и был в курсе, как организован рабочий процесс лесозаготовки, лесосплава, питания и проживания.

Книга вышла немного «суховатой», однако начинающий режиссер Юрий Чулюкин встретился с Борисом и предложил написать сценарий для будущего фильма. Причем он попросил добавить «движения и жизни» в действия всех героев. Вскоре был написан сценарий, и никто даже не мог подумать, что получится настоящая комедия. Приемная комиссия утвердила сценарий, поскольку по тексту — это очередной комсомольско-производственный фильм про то, как ленивых молодых людей совместными усилиями направляют на правильный рабочий путь. Примером этому может служить фильм «Неподдающиеся» 1959 года, где до этого сыграла Надежда Румянцева. А режиссёру даже на основе утвержденного сценария удалось вывести мелодраматичные отношения главных героев на первый план. И вроде бы плановые показатели, усердная работа и коллективный труд показаны в кадре, но они являются второстепенными.

Именно поэтому не дали снять продолжение фильма, а ведь у Юрия Чулюкина была идея снять еще несколько фильмов, в каждом из которых была бы рассказана судьба всех соседок Тоси Кислицыной. Жаль, что бюрократия встала на пути продолжения кинохита. У многих зрителей часто возникает вопрос, почему молодой режиссер снимает фильм на основе простого сюжета, и получается шедевр, который хочется смотреть вновь и вновь, а какой-нибудь современный «маститый» режиссер на огромные выделенные Министерством культуры деньги снимает именитых артистов, использует современные спецэффекты, проводит съемки за границей, но получается «пшик»?

Надежда Румянцева. Хотя «пичуге» на момент проб уже было тридцать один, а её героине — едва 18. За роль Тоси Кислицыной её наградили специальным призом, итальянские кинокритики прозвали «Чаплин в юбке», а советские — «Улыбка эпохи». Она покоряла всех непосредственностью, весёлым, задорным характером.

А вот с партнёром по фильму Николаем Рыбниковым, у Надежды-Тоси отношения не заладились с самого начала, хотя на экране они играли влюблённых. Рыбников был заметной фигурой в кинематографе, и ему хотелось работать в паре с такой же известной актрисой, а лучше всего — со своей женой Аллой Ларионовой. Румянцеву же он считал выскочкой и смотрел свысока, что очень задевало его партнёршу. Жена режиссёра Наталья Кустинская на фото слева , одна из первых красавиц советского кино, мечтала сыграть роль поварихи Тоськи. А Николай Рыбников готов был все роли отдать своей любимой жене — актрисе Алле Ларионовой. На съёмках первые лица постоянно ссорились, да так, что Рыбников-Илья даже не мог изобразить на камеру пылкие чувства к Тосе. Правда, до тех пор, пока он не увидел первый отснятый материал.

Больше трений не возникало», — вспоминала в одном из своих интервью Надежда Румянцева. Поворот на Галку Популярность образа Тоси Кислицыной была столь велика, что после выхода фильма тысячи советских девчонок ринулись в повара. Через год после премьеры «Девчат» Симферопольская школа торгово-кулинарного ученичества которую, согласно сценарию, заканчивала Тося-повариха стала техникумом общественного питания, до сих пор здесь из многих специальностей повар остаётся самой востребованной. Только вот в музее техникума места «Девчатам» не нашлось. Зато память о фильме бережно хранят в краеведческом музее посёлка Яйва Александровского района, что в получасе езды от Березников. Сказочные заснеженные ели, огромные сугробы, звенящий от мороза воздух — здесь было настолько красиво, что режиссёр Чулюкин поначалу решил отснять здесь большую часть фильма, но не учёл уральских холодов. Так что пришлось мосфильмовцам перебраться в края потеплее, а финал и вовсе снимать в летней Ялте.

Поворот в сторону посёлка Галка, к бывшим лесным делянкам леспромхоза Тем не менее, начало истории всё же отсняли в Прикамье — с участием яйвинских лесорубов и местных жителей в качестве массовки. Потом, правда, почти всех «посторонних» из фильма вырезали, зато на чёрно-белых кадрах навсегда осталась снежная сказка уральских лесов. Верх-Яйвинского леспромхоза давно нет, но в начале 1960-х гг. Тогда его делянки располагались неподалёку от посёлка «База», где жили лесорубы. База стала одной их съемочный площадок Девчат, здесь валили те самые ели, что эффектно падают в начале фильма. Надо проехать Яйву, затем поворот налево — в сторону посёлка Галка. Не доезжая поселка есть отворот в сторону еще одного поселения — Скопкортная.

Едем в ту сторону, проезжаем мостик через речку Галка, еще километра два и будет отворот направо, узкая грунтовая дорога , по ней еще немного — и будет вам та самая поляна, где кино снимали. Только заросла она, не то что зимой, даже летом не найти», — рассказали нам яйвинцы. На этой поляне и происходит первая встреча главных героев. На случайно забредшую к лесорубам на делянку пичугу-повариху валится подпиленное Ковригиным дерево… Сердце у зрителя замирает, но всё оканчивается благополучно — Тося остаётся невредима и технику безопасности больше не нарушает. Разве что неосторожно влюбляется в бравого бригадира... Она далеко стояла от того места, где ёлка упала, а на шапку вместо снега ей наложили ваты. Потом все складно смонтировали, натурально получилось.

А еще на съёмочную площадку привозили кучу рваной бумаги, с её помощью изображали снежные вихри. Таланты и их помощники Раньше к еловским делянкам вела лесовозная узкоколейка, по которой съёмочная группа добиралась до просеки на двух пассажирских вагончиках. Дальше ехали в розвальнях, закутанные в тулупы, однако непривычные к уральским морозам киношники страшно мёрзли и во время дороги, и во время съёмок. Чулюкин потом вспоминал: «Работать приходилось с семи утра до семи вечера на морозе, от которого не спасали ни ватники, ни унты. Мы разводили костры и каждый час устраивали перекур с обогревом». Киношная аппаратура тоже не выдерживала холодов, капризничала, выключалась.

Несмотря на то, что на момент съёмок актрисе было уже 30 лет, она будто бы оставалась никогда не взрослела, заставляя зрителей верить в свои образы. Как вспоминают другие люди, которые с ней работали, она даже не играла: когда камеры переставали снимать, Надежда оставалась такой же жизнерадостной, неугомонной и острой на язык. Она буквально согревала всю команду, что пришлось очень кстати, зная, в какое время года снимали фильм «Девчата». Для Юрия Чулюкина съёмка картины оказалась сопряжена с семейной драмой. Он пообещал главную роль своей жене, но вскоре понял, что был неправ. На тот момент он был женат на Наталье Кустинской, которой образ объективно не подходил. Скандала в семье избежать не удалось. Режиссёру пришлось оправдываться, свалив вину на худсовет. Мол, Наталья слишком красивая для такой роли, да и возраст не позволяет. В такую же ситуацию угодил Николай Рыбников, в фильме играющий Илью Ковригина — бригадира лесорубов и «первого парня на деревне». Он попытался устроить на роль телефонистки Анфисы свою жену, но Чулюкин был непреклонен. Её сыграла Светлана Дружинина. Трудности с подбором актёрского состава лишь замедляли работу. Светлана Дружинина в роли Анфисы Вечные ссоры между актёрами и режиссёром серьёзно усложняли съёмки фильма «Девчата». Особенно острым был конфликт между Румянцевой и Рыбниковым. Каждый из них считал своего персонажа основным, а другого лишь дополняющим его. Так что все ссоры между Тосей и Ильёй снимались с лёгкостью, а вот изображать любовь у раздражающих друг друга актёров получалось с трудом. В каком бы городе не снимали фильм «Девчата», обстановка была напряжена постоянно. Где-то доходило и до серьёзных ссор, когда ругающихся актёров приходилось в прямом смысле оттаскивать друг от друга. Где снимали фильм «Девчата» Овраг возле студии Мосфильма стал посёлком лесорубов — одним из мест съёмок фильма «Девчата».

Тридцать градусов - туда и обратно

  • Рассказываем, что не увидели зрители народной комедии «Девчата»
  • Почему ругались актеры из фильма «Девчата»? Вот что происходило на съемках комедии
  • Как снимали культовый советский фильм «Девчата» | Программы | Общественное Телевидение России
  • Все о "Девчатах".

Почему ругались актеры из фильма «Девчата»? Вот что происходило на съемках комедии

Фильму «Девчата» уже 57 лет, а он по-прежнему смотрится интересно и свежо. Премьера «Девчат» состоялась в Центральном Доме кино Москвы 7 марта 1962-го — накануне Международного женского дня, что неудивительно, учитывая тематику ленты. В основу сценария комедии «Девчата» легла повесть писателя Бориса Бедного.

Тридцать градусов - туда и обратно

  • Фильм «Девчата» 1961 года: где и как проходили съемки
  • Трудности с выбором актрисы
  • Как сложилась жизнь актеров и актрис из фильма «Девчата» — комедии, которую смотрят вот уже 60 лет
  • Секреты фильма «Девчата». Почему ссорились Рыбников и Румянцева и кто ещё мог сыграть главные роли

«Им всем только целоваться, а как жениться...» Как сложилась жизнь «девчат»

Однако, поскольку снимать на тридцатиградусном морозе оказалось сложно, то после нескольких коротких сцен съёмочная группа продолжила работу в леспромхозе в Оленинском районе Тверской области , а финал сняли в Ялте. Сцена с поездом снималась в Рязанской области на перегоне между станциями Спас-Клепики и Пилево [1] [2]. В ноябре-декабре 1961 года съемки фильма заканчивали в поселке Яйва , тогда ещё Пермской области. Сказочные заснеженные ели, огромные сугробы, непрозрачный от мороза воздух — все это стало декорациями к фильму. В то время Яйвинский леспромхоз был одним из самых крупных, передовых в Советском Союзе, и места живописные. В фильме также прозвучала песня « Хорошие девчата » тех же авторов в исполнении октета «Лайне». Песни из фильма были выпущены на грампластинках Апрелевским и другими заводами, с середины 1960-х фирмой « Мелодия ».

Продолжение В конце 1990-х годов Светлана Дружинина исполнительница роли Анфисы в одном из интервью высказывала идею снять продолжение «Девчат», но проект так и не был осуществлён [1]. На премьеру пришли все, кто участвовал в создании фильма, кроме актрисы Инны Макаровой , сыгравшей роль Нади.

Однако, поскольку снимать на тридцатиградусном морозе оказалось сложно, то после нескольких коротких сцен съёмочная группа продолжила работу в леспромхозе в Оленинском районе Тверской области , а финал сняли в Ялте. Сцена с поездом снималась в Рязанской области на перегоне между станциями Спас-Клепики и Пилево [1] [2]. В ноябре-декабре 1961 года съемки фильма заканчивали в поселке Яйва , тогда ещё Пермской области. Сказочные заснеженные ели, огромные сугробы, непрозрачный от мороза воздух — все это стало декорациями к фильму. В то время Яйвинский леспромхоз был одним из самых крупных, передовых в Советском Союзе, и места живописные. В фильме также прозвучала песня « Хорошие девчата » тех же авторов в исполнении октета «Лайне». Песни из фильма были выпущены на грампластинках Апрелевским и другими заводами, с середины 1960-х фирмой « Мелодия ». Продолжение В конце 1990-х годов Светлана Дружинина исполнительница роли Анфисы в одном из интервью высказывала идею снять продолжение «Девчат», но проект так и не был осуществлён [1].

На премьеру пришли все, кто участвовал в создании фильма, кроме актрисы Инны Макаровой , сыгравшей роль Нади.

Зарубежные зрители прозвали советскую актрису «Чаплин в юбке». Она получила звание заслуженной артистки, ее много приглашали сниматься, но со временем Румянцева пропала с экранов — предпочла карьере семейную жизнь. Она вышла замуж за Вилли Хштояна, который работал в Министерстве торговли, и уехала с ним в долгосрочные командировки за границу. После возвращения в СССР Надежда Румянцева устроилась работать на телевидение, ее голос будил по утрам в воскресенье мальчишек и девчонок в программе «Будильник», актриса озвучивала персонажей мультфильмов и главную героиню первой мыльной оперы «Рабыня Изаура».

Членам художественного совета актриса показалась слишком красивой. Последнюю считали более подходящей на роль выпускницы Тоси — Валентина была на десять лет моложе конкурентки. На момент съемок фильма "Девчата" Румянцева разменяла четвертый десяток. Между тем после очередных проб симпатии членов худсовета переменились — Надежда Румянцева сумела создать образ, идеально вписывающийся в картину. Кадр из фильма "Девчата" На роль бригадира лесорубов, передовика производства Ильи Ковригина пробовались многие известные артисты. Первоначально утвердили звезду картины "Три тополя на Плющихе" Вячеслава Шалевича. Однако 31-летний Николай Рыбников, специально для "Девчат" сбросивший 20 килограммов, оказался интереснее.

А вот с персонажем телефонистки Анфисы возникли сложности. Юрий Чулюкин видел в этой роли Светлану Дружинину. Между тем на "Мосфильме" актрису посчитали слишком привлекательной и яркой. Дескать, никто не поверит, что Илья оставит такую красавицу ради обычной Тоси. Режиссеру с трудом удалось отстоять Дружинину. Кадр из фильма "Девчата" На съемках фильма "Девчата" между исполнителями главных ролей постоянно вспыхивали конфликты. Отношения между Рыбниковым и Румянцевой были натянутыми.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий