Олег Меньшиков в роли Остапа Бендера в фильме "Золотой телёнок" (2006).
Остап Бендер: кто лучше сыграл любимого героя из «12 стульев»
Кинокомпания «Централ партнершип» показала тизер фильма «Бендер: Начало», который расскажет историю Ибрагима Бендера — отца легендарного Остапа. Остап Бендер стал одной из главных ролей в жизни безвременно ушедшего в 46 лет Андрея Миронова. А главного злодея вооружили опасной бритвой — именно такой Киса Воробьянинов зарезал Остапа Бендера. Поклонники произведения "12 стульев" до сих пор ведут жаркие споры о том, кто лучше всех из актеров сыграл Остапа Бендера. Урушев признался, что фактически кастинга на главные роли не было: изначально создатели картины решили, что Бендера и Воробьянинова сыграют Нагиев и Назаров, уже работавшие вместе в сериале «Кухня». Подобно Бендеру Гомиашвили не любил признавать поражениях, играя удачника.
Отказавшийся от роли Остапа Бендера актер принял ислам и ушел из кино
Ситуацию спас неизвестный большому кино Арчил Гомиашвили — актер провинциального театра, где ему уже доверили играть великого комбинатора, но в спектакле «Золотой теленок». Историю про Остапа Бендера в советском кинематографе экранизировали не один раз. Сергей Безруков сыграет наставника Остапа Бендера в четырехсерийном проекте «Бендер», основанном на произведениях Ильи Ильфа и Евгения Петрова.
Дмитрий Нагиев сыграет Остапа Бендера в новой экранизации «12 стульев»
Он не повторяет Гайдаевскую ленту, у Захарова — это другой фильм, другое видение Ильфа и Петрова. И это — замечательно! Вот что говорит о этом сам режиссер: Андрей Миронов — феерический актер. Мы не собирались показывать стопроцентного реалистического Бендера, назрела потребность в чисто эмоциональном, а не идейно-смысловом воспоминании о нашем былом увлечении прежними «Двенадцатью стульями» Сергей Юрский Когда Сергей Юрский снимался в роли Остапа Бендера, ему было 33 года. Этот возраст точно соответствовал возрасту литературного героя.
Возможно, в будущем доживем до введения истории кино хотя бы на уровне факультатива, чтобы со школы вкус к хоршему прививать детям. Это уж как с литературой. Можно всю жизнь читать своерменные детективы...
О нас Реклама Издание «Daily Storm» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 20. Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных. Сообщения и материалы информационного издания Daily Storm зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 20.
Он был освобожден лишь по окончании Великой Отечественной войны, после чего вернулся в Грузию, надломленный партийным предательством. Арчил Гомиашвили в детстве Детство Арчила проходило и на Украине, и в Грузии, но он никогда не ощущал притеснений со стороны сверстников из-за национальности или места проживания. Он окончил русскую школу, а на грузинском языке стал разговаривать лишь в четырнадцать лет. Мальчик рано стал проявлять лидерские способности, а его неуемная энергия часто служила поводом для приводов в милицию. Так, в шестнадцатилетнем возрасте его уже арестовывали за связь с криминалом. Начало карьеры Окончив в Тбилиси Академию художеств, в 1943 году Арчил отправился в театр имени Александра Грибоедова для оформления постановки пьесы «Лисички». Ставил спектакль Георгий Товстоногов, художественный руководитель труппы. Для Гомиашвили было неожиданностью предложение режиссера сыграть в постановке роль Лео Хаммера, однако с того момента Арчил стал играть почти во всех постановках Товстоногова. Арчил Гомиашвили в юности В 1948 году режиссера пригласили в Москву, и он предложил Арчилу поехать вместе с ним. Актер без профильного образования поступил в школу-студию МХАТа. Но характер было не изменить, и Гомиашвили снова попал в неприятную историю, став участником драки в баре, после которой его исключили из вуза. Арчил уехал обратно в Грузию и стал работать в театре имени Константина Марджанишвили. Через некоторое время Гомиашвили снова пригласили в труппу тбилисского театра. Параллельно со службой в театре Арчил снимался и в кино. Так, в 60-х он снялся в картинах «Крот», «Иные нынче времена» и «Взрыв после полуночи». Однако несмотря на киноработы, Гомиашвили все равно оставался малоизвестным провинциальным актером, о котором практически ничего не знала широкая публика. Тем не менее, именно его порекомендовали Леониду Гайдаю , когда тот в конце 60-х приступил к работе над художественным фильмом «12 стульев». Арчил Гомиашвили и Леонид Гайдай Режиссер уже успел подобрать практически весь состав актеров, включая Сергея Филиппова, в итоге блестяще воплотившего образ Кисы Воробьянинова на экране. Но с выбором героя на главную роль Остапа Бендера возникли проблемы. Предлагали эту роль и Владимиру Высоцкому , которому помешала сниматься алкогольная зависимость. Арчил Гомиашвили в образе Остапа Бендера После многочисленных проб на роль был утвержден Александр Белявский , однако молодому актеру не хватило харизматичности и яркости. Съемки приостановили и стали искать нового Остапа.
Отказавшийся от роли Остапа Бендера актер принял ислам и ушел из кино
Всенародная слава пришла к нему в 1971 году, когда он сыграл роль Остапа Бендера в комедии Леонида Гайдая «12 стульев» — экранизации знаменитого романа Ильфа и Петрова. Урушев признался, что фактически кастинга на главные роли не было: изначально создатели картины решили, что Бендера и Воробьянинова сыграют Нагиев и Назаров, уже работавшие вместе в сериале «Кухня». А главного злодея вооружили опасной бритвой — именно такой Киса Воробьянинов зарезал Остапа Бендера. Было множество других передач с ним, о нем, другие его бесценные фильмы, но я смотрел на Остапа в исполнении Андрея Миронова и все понял: Бендер — это Захаров и есть.
Дмитрий Нагиев сыграет Остапа Бендера в новой экранизации «12 стульев»
Гомиашвили показал силу своего таланта, а после выхода комедии на экраны его полюбили и зрители. Ошеломительный успех фильма в 1971 году принес Арчилу не только всесоюзную славу, но и ордер на трехкомнатную квартиру в Москве, куда он вскоре и переехал. Тем не менее, в своем более позднем интервью Гомиашвили сетовал на то, что Гайдай не дал ему возможности раскрыть роль так, как он хотел — Бендера на экране почти полностью озвучил Юрий Саранцев, а Арчил лишь спустя годы узнал, что без его согласия этого не имели права делать. Песни, звучавшие в картине, исполнял Валерий Золотухин. Гомиашвили считал, что не раскрыл характера героя, играя его словно на бегу, следуя ритмике картины.
Тем не менее, его как актера узнала вся страна именно благодаря Остапу Бендеру. После ошеломительного успеха артист собирался продолжить играть эту роль в театре Ленинского комсомола, в труппу которого попал после переезда. Предложив Марку Захарову сценарий своего мюзикла, Арчил не знал, что в планах режиссера уже имеется собственный вариант о великом комбинаторе. Выход на экраны фильма «12 стульев» с Андреем Мироновым в главной роли больно ударил по самолюбию Гомиашвили.
Но телепремьера помирила его с Гайдаем, который назвал новый вариант комедии «уголовным преступлением». Сам Арчил до конца своих дней считал, что в его несостоявшейся театральной карьере виноват Марк Захаров. Тогда же он снялся в роли подлеца-соблазнителя из «Мимино» 1977 , Якова в «Золотом руне» 1981 и Паши Фокина в «Моем любимом клоуне» 1986. Пять раз Гомиашвили создавал в разных фильмах образ Иосифа Сталина «Государственная граница.
Год сорок первый» 1980 , «Сталинград» 1989 , «Трагедия века» 1993 и «Война на западном направлении» 1990. Последняя работа актера в этой же роли — и в кинематографе и в принципе — состоялась в 1993 году в военной драме Юрия Озерова «Ангелы смерти». Арчил Гомиашвили в фильме «Мимино» Несостоявшийся Штирлиц Сложно представить кого-то кроме Вячеслава Тихонова в роли легендарного разведчика Максима Исаева, но, по словам Гомиашвили, на роль Штирлица в телефильме «Семнадцать мгновений весны» 1971 вначале был утвержден он. Однако, к его несчастью, работая над сценарием, Арчил влюбился в режиссера Татьяну Лиознову, и у них случился служебный роман.
Арчил Гомиашвили и Татьяна Лиознова У Тихонова уже было имя в кинематографе, и ему удалось доказать руководству студии, что роль создана специально для него. Лиознова, на которую оказывали давление «сверху», самоустранилась от конкретного выбора, что было очень оскорбительным для Арчила. Обидевшись, он бросил все и уехал в Грузию. Получив телеграмму с просьбой вернуться, он проигнорировал ее.
По словам Гомиашвили, когда роль отдали Тихонову, ему предложили сыграть Мюллера, что показалось актеру еще более оскорбительным.
А затем и в «12 стульях» Эраста Гарина. В общей сложности, по воспоминаниям самого Евгения Весника, он сыграл «великого комбинатора» шестьсот раз.
Первым же экранным воплощением Остапа стал Игорь Горбачёв. Появился он в 1966 году в телеспектакле Ленинградского телевидения «12 стульев». Примечательно, что на момент съёмок фильма возраст Юрского составлял 33 года, в полном соответствии с романом: «Мне тридцать три года — возраст Иисуса Христа.
А что я сделал до сих пор?.. Ну а в следующем, 1971 году на экраны вышли «12 стульев» Леонида Гайдая, где Остапом стал Арчил Гомиашвили. Кстати, Арчил Гомиашвили сыграл роль Остапа дважды: в «12 стульях» Леонида Гайдая и в фильме «Комедия давно минувших дней» Юрия Кушнерёва, вышедшем в 1980 году.
В 1993 году вышел фильм Василия Пичула «Мечты идиота», снятый по мотивам «Золотого телёнка». В этом фильме роль Остапа сыграл певец Сергей Крылов.
Юрский играет его с душой, с искрой, точно вживаясь в роль Великого Комбинатора.
Все критики отмечают, что роль Остапа Бендера явилась своеобразной визитной карточкой актера. Но мне лично ближе образ, который создан Сергеем Юрским. Возможно, вы захотите прочитать статьи о других советских комедиях.
Тогда я приглашаю вас в нашу рубрику Комедия , всем хорошего настроения!
Учредитель: Муниципальное казённое учреждение «Редакция газеты "Вестник" муниципального образования Сургутский район» Издатель: Муниципальное казённое учреждение «Редакция газеты "Вестник" муниципального образования Сургутский район» Главный редактор Степыгин Антон Андреевич. Контакты Адрес редакции: 628412, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г. Сургут, г.