Коля Герасимов — в сегодняшней Москве, Алиса Селезнева — на сто лет позже.
Стоит ли смотреть фильм «Сто лет тому вперед» про Алису Селезневу: честное мнение MAXIM
«Сто лет тому вперёд» — не Алиса? Отличия от оригинала, вселенная, отсылки, плагиат или нет | Кир Булычев — Сто лет тому вперед [Гостья из будущего]. |
Сто лет тому вперёд — Рувики | Коля Герасимов — в сегодняшней Москве, Алиса Селезнева — на сто лет позже. |
Помогите, напишите содержание книжки сто лет тому вперёд плиз))кратко
Фильм переносит нас сначала в современную Москву, а потом ещё дальше. Герои, злодеи, мотивация — всё осталось, но уже под другим соусом. Чем хорош фильм Обычно ситуация разворачивается так, что взрослый каст затмевает собой молодое поколение, но не в этот раз. Марк Эйдельштейн Коля Герасимов был хорош ещё в «Праведнике», но и тут он не ударил в грязь лицом. Даже разлом четвёртой стены с его участием выглядел вполне уместно и симпатично. Он выдает эмоции, ему хочется верить, а его недо-химия с Алисой умиляет, а не вызывает желание ударить ладошкой по лицу. Отдельной темой хочу поднять визуал.
Бюджет фильма пока не разгласили, но он явно будет больше миллиарда. Это выглядит хо-ро-шо! Не знаю, можно ли назвать это комплиментом, но качество графики вполне сопоставимо с фильмами Marvel.
Один из них похож на стеклянную кабину, напоминающую телефонную будку, с приборной доской внутри. Коля рассматривает кнопки, поворачивает рычажок выключателя, нажимает кнопку «Пуск» и выбирает кнопку «Промежуточная Станция». В кабине раздаётся оглушительное жужжание, а на экране пульта появляется надпись, предписывающая Коле взяться за специальный поручень и закрыть глаза. Коля проделывает всё это, после чего перестаёт ощущать что-либо, кроме прохлады металла поручня, за который держится. Вскоре всё прекращается.
Коля открывает глаза и видит на экране пульта надпись — «Переброска завершена. Промежуточная станция». Он выходит из кабины и обнаруживает, что находится в совсем другом помещении и явно в другом здании, что комнаты забиты различным и совершенно непонятным для него оборудованием. Думая, что кабина была новым видом быстроходного двигателя, Коля выбирается из здания наружу, видит на нём вывеску «Институт Времени», а рядом календарь с надписью — «11 апреля 2082 года. Воскресенье» [хотя здесь Кир Булычев ошибся в расчётах: по Григорианскому календарю в этот день будет суббота] и понимает, что кабина была на самом деле машиной времени, и что он, по своей легкомысленности, попал в будущее. Коля не паникует и, вместо того, чтобы попробовать возвратиться назад в своё время, решает прогуляться по будущему. Первый, с кем сталкивается Коля — это старик по имени Павел, едущий на одноколёсном велосипеде, который по ходу обсуждения ими колиной одежды говорит Коле, что ему уже вот-вот исполнится 117 лет. Все Колины оговорки он считает шутками и, сам того не ведая, даёт мальчику идею для маскировки.
Дело в том, что в Москве в это время как раз готовится большой исторический маскарад, и Коля маскируется под его участника, а чтобы оправдать своё незнание Москвы будущего, выдаёт себя за приезжего из Конотопа. При своём дальнейшем путешествии Коля обнаруживает такие чудеса техники будущего, как флипы что-то вроде самостоятельного летающего такси , столбики с мороженым, автобусы, внутри которых портальный экран, и пассажиры заходят в автобус в одном месте Москвы, а выходят из него уже в совершенно другом месте. Затем он встречает космического археолога Рррр и капитана космолёта Полоскова. Последний дарит ему в знак знакомства нарукавную звёздочку, обозначающую число космических экспедиций. Наконец Коля попадает на Космодром. Вначале он хочет, как пассажир, слетать на Луну или на Уран, но на Луну рейсов нет, а для путешествия на Уран Коля должен был сказать кассовому автомату причину своей поездки. Поэтому Коля проходит ко взлётному полю и решает тайком пробраться на какой-нибудь космический корабль. Попав на один из кораблей, он замечает, как из большой вазы, стоящей как груз на корабле, выбрались два странных существа — как потом выяснилось, это были космические пираты Весельчак У и Крысc.
Вскоре, из-за оплошности пиратов, их замечает служба безопасности космодрома и выпроваживает из корабля. После этого у Коли пропадает желание отправляться в космос, и он продолжает гулять по Москве, пока наконец не попадает в Космозоо. Там он опять видит очередные чудеса будущего — искусственно выращенные бублики, живого бронтозавра и многое другое. Гуляя по Космозоо, Коля видит Алису Селезнёву, которой отец — профессор Селезнёв, — как раз отдаёт ей для её исследовательской работы ценный прибор — миелофон, читающий мысли человека или животного на расстоянии.
Кадр из фильма «Сто лет тому вперёд», «Централ Партнершип» «Сто лет тому вперёд» — номинально вольная экранизация одноимённой повести главного советского фантаста Кира Булычёва, чьё творчество, как неизвестная планета, неоднократно осваивалось кинематографистами. В 2024-м, помимо «Сто лет тому вперёд», успел выйти сериал Okko «Очевидное невероятное». Двумя годами ранее вышел приключенческий «Хронос», в начале десятых был даже анимационный сериал «Алиса знает, что делать! А ещё готовится к выходу фантастическая «Другая поляна» — полнометражный режиссёрский дебют актёра Дмитрия Ендальцева. Но, конечно, самыми известными экранизациями творчества Булычёва являются мультфильм «Тайна третьей планеты» и пятисерийная «Гостья из будущего» — нетленная позднесоветская классика. За новую адаптацию истории про Алису Селезнёву, Колю Герасимова, робота Вертера его озвучивает Фёдор Бондарчук и всех-всех-всех отвечают режиссёр Александр Андрющенко сценарист третьего «Льда» и сценарист Андрей Золотарёв «Слово пацана. Кровь на асфальте» при участии Ксении Мирошник, с которой оба уже работали над «Повелителем ветра». Создатели свежей экранизации сильно переработали оригинальный текст Булычёва, что может огорчить истинных ценителей творчества писателя, но совершенно не вредит самой концепции проекта. Кадр из фильма «Сто лет тому вперёд», «Централ Партнершип» Всё дело в том, что «Сто лет тому вперёд», взяв за основу известный труд писателя, переносит его не просто в удивительный мир будущего, а в фантастическую реальность киновселенной Marvel. Наученный горьким опытом зритель на этом моменте может скривиться. Но бояться не стоит — масштабный, хитро устроенный в том смысле, что это сценарий со сложной архитектурой и множеством потайных ходов и визуально безупречный проект справляется с поставленной задачей. Как герои истории, картина достигает заданных художественных высот шутка ли, один только постпродакшен длился год, а работа над звуком — два года, и здесь результат этого большого человеческого труда полностью оправдан и заметен. Сюжету хватает воздуха и сил для забега на большую дистанцию — в мире «Сто лет тому вперёд» хочется задержаться подольше, рассмотрев каждую деталь, потому что он и правда чарующе хорош.
В конце этого века появилась на Земле Алиса. Она пришла из будущего, чтобы спасти от пиратов из космоса прибор, умеющий считывать мысли людей и животных. Её отец — известный учёный. Машина времени перенесла Алису в двадцатый век. Девочка знакомится с учениками одной московской школы. Юля, Фима и Коля её одногодки. Немало увлекательных приключений придётся пережить ребятам. Булычев переплетает в своём произведении жизнь будущего с жизнью в двадцатом веке. Жизнь в будущем будет более разумной. Люди в ней станут более сознательными.
Булычев К. «Гостья из будущего» («Сто лет тому вперед») Краткое содержание
На столе лежала записка с просьбой сходить за кефиром и рубль. С утра свободный день кажется бесконечным. Поэтому Коля не спешил. Он включил на полную громкость радио и стал думать, кому позвонить. Но было ещё рано, все друзья спали, и Коля решил сходить за кефиром. Он взял рубль, сумку, пустые бутылки и вышел на лестницу. По лестнице прямо к нему шли два санитара и несли сложенные носилки. Санитары были пожилые, крепкие, похожие на грузчиков, только в форменных фуражках и белых халатах. Коля остановился. И тогда он заметил, что дверь в соседнюю квартиру приоткрыта и оттуда доносятся голоса.
Санитары пронесли носилки в ту дверь. Что-то случилось с соседом, Николаем Николаевичем. Сосед жил один, часто ездил в командировки, а где он работал, Коля не знал. Коля решил подождать. Вскоре дверь отворилась, и санитары вынесли на лестницу носилки. На носилках лежал Николай Николаевич, бледный, покрытый простыней почти до самого горла. Сзади шёл молодой врач с толстым чемоданчиком. Врач остановился в дверях и спросил: — Что делать с квартирой? В этот момент Николай Николаевич увидел Колю и обрадовался.
Видишь, сердце прихватило. Такая вот незадача! У меня к тебе просьба: возьми мой ключ. Ко мне на днях должен друг приехать из Мурманска. Он знает, что, если меня дома нет, ключи у вас. Потом обернулся к доктору и добавил: — Вы захлопните, а ключ сюда передайте. Коля проводил носилки с Николаем Николаевичем до улицы. Санитары аккуратно поставили их в «скорую помощь». Сердечникам нужен полный покой.
Может, раньше. Я вам позвоню, как буду вставать. Вы не стесняйтесь. Я надеюсь на твоё посредничество. Коля постоял, поглядел вслед машине. Ему было жалко Николая Николаевича.
Ему было жалко Николая Николаевича. Сосед был приличный человек, никогда не изображал из себя наставника малолетних, не учил жить, а поговорить с ним было интересно. Потом Коля сходил в магазин, купил кефир.
Когда платил в кассу, нащупал в кармане ключ от квартиры Николая Николаевича и подумал — не забыть бы повесить его в коридоре на видном месте: когда приедет друг из Мурманска, ключ сразу найдётся. Но, вернувшись домой, Коля ключ не повесил. У него возникла мысль. Дело в том, что на письменном столе Николая Николаевича стояла модель фрегата. Она была из дерева, паруса матерчатые, ванты из шпагата, пушки настоящие, медные. Николай Николаевич сказал как-то, что фрегат сделан из двух тысяч частей и точно скопирован с настоящего. Коля любил смотреть на фрегат. Если чуть присесть и прищурить глаза, можно представить, что фрегат плывёт по океану, а паруса обвисли, потому что вторую неделю стоит штиль. Когда Фима Королев из Колиного класса узнал про фрегат, он стал проситься в гости к Николаю Николаевичу, но Коля не спешил вести его в гости.
Фиму опасно водить в гости, потому что он страшно нахальный, неуклюжий, обязательно что-нибудь схватит и разобьёт. Фиме надоело напоминать, и он сказал: — Сними мне мерку с фрегата. Я собираюсь строить парусник, а литературы мало. Что тебе стоит помочь человеку! Разговор с Фимкой был вчера, а сегодня Николай Николаевич заболел. Вечером приедут родители, ключ могут спрятать, а Фима ни за что не поверит, что сосед в больнице, — решит, что Коля опять выдумывает. По этой причине Коля зашёл домой, взял лист бумаги, линейку и карандаш и открыл дверь к соседу. В тот момент он не думал, что поступает плохо. Ведь если бы он спросил разрешения у Николая Николаевича, тот, наверно бы, не отказал.
Коля закрыл за собой дверь, спрятал ключ в карман, зажёг свет в коридоре, чтобы полюбоваться на африканские маски, которые висели на стене и скалили зубы. Читайте также: Лотман. Роман А. Пушкина "Евгений Онегин". Очерк дворянского быта онегинской поры. Часть 5. Потом Коля не спеша прошёл в большую комнату, которая была кабинетом и спальней Николая Николаевича. Постель на диване была не убрана, простыни смяты, трубка телефона болталась у самого пола. Коля представил себе, как Николай Николаевич тянется к телефону и набирает «03».
Коля положил трубку на рычаг. Коля никогда не был в этой квартире один, и она, в сущности обыкновенная, казалась слишком уж опустевшей и даже чуть зловещей. Стоя посреди комнаты, Коля почувствовал, что поступил не совсем правильно, и ему захотелось уйти и не снимать мерок с фрегата. А не ушёл он потому, что на стене висел старинный кремнёвый пистолет.
Это не то чтобы полноценный герой, а больше проводник в мир фильма, связывающий здешнее прошлое и будущее. В аниме есть архетип «обычный японский школьник», который на старте ничего из себя не представляет, но разживается сверхспособностями и начинает влиять на сюжет. Вот тут такая же история, только школьник не японский, а российский. Этот дуэт — один из самых весомых плюсов фильма. Потому что Крыс и Весельчак У в «Гостье из будущего» — парочка комичных проходимцев.
А здешние злодеи — реальная опасность, следующая за героями по пятам. Глота, который больше всего напоминает то ли Волан-де-Морта, то ли Фейда-Раута из «Дюны», наделили псионическими способностями. Из-за этого бывший главарь космических пиратов может подавлять волю других живых существ и управлять их телами. Немногословный, бледный Глот здесь является главной причиной тревожности: отличный злодей, из-за которого периодически ловишь мурашки. Весельчак У из толстячка, любящего кефир, трансформировался в смесь Джокера, Джека Воробья и Йонды из «Стражей галактики». Получился хохочущий социопат, который сначала размахивает клинками, а уже потом разбирается в ситуации. Чувствуется, что Петров от этой роли получал удовольствие. Его персонаж не то чтобы супероригинальный, но живой и запоминающийся. Они просто находятся на своих сюжетных местах и особо в сердечко не западают.
Но хотя бы не раздражают, как одноклассники Коли Герасимова. Это местный задира, его чванливая пассия и заучка-геймер.
О чём фильм «Сто лет тому вперёд» — фантастический фильм Александра Андрющенко «по отдалённым мотивам» одноимённой повести Кира Булычёва, по которой также в 1985 году был выпущен пятисерийный научно-фантастический фильм «Гостья из будущего».
Прямая цитата из Википедии как никогда кстати. Думаю, что никогда в ней не было настолько правдивой информации, потому что слово «отдалённый» тут подходит лучше всего. Основа сюжета плюс-минус берётся из оригинала, но таймлайн и несколько новых «свежих решений» даже и не снились Булычёву.
Фильм переносит нас сначала в современную Москву, а потом ещё дальше. Герои, злодеи, мотивация — всё осталось, но уже под другим соусом. Чем хорош фильм Обычно ситуация разворачивается так, что взрослый каст затмевает собой молодое поколение, но не в этот раз.
Марк Эйдельштейн Коля Герасимов был хорош ещё в «Праведнике», но и тут он не ударил в грязь лицом. Даже разлом четвёртой стены с его участием выглядел вполне уместно и симпатично. Он выдает эмоции, ему хочется верить, а его недо-химия с Алисой умиляет, а не вызывает желание ударить ладошкой по лицу.
Краткое содержание Булычёв Сто лет тому вперёд Гостья из будущего
На краю дороги, там, где кончалась трава бульвара, стоял молодой человек с большой чёрной бородой. Он смотрел наверх, через улицу, где возвышался недостроенный дом. Дом был сделан из того же пористого материала, что Институт времени и школьная лаборатория. Так же как они, он был построен неправильно. Он возвышался этажа на два, но оттого, что он был весь округлённый, словно песочный кулич, непонятно было, будут его строить выше или уже можно остановиться. Подъезд дома был полукруглый, окна разные, маленькие и большие, овальные и квадратные. Над подъездом нависал горб, и на нём росло небольшое пушистое дерево. Наверху дома, по пояс возвышаясь над стеной, стояли два человека и держали в руках кипы прутьев и гнутых палок. А человек с чёрной бородой смотрел на них снизу и командовал: — Правее ставь!..
Ещё правее! Да скорее, пока не затвердело! Люди наверху втыкали в стену прутья, некоторые прямо, а некоторые под углом. Скоро вся стена сверху была утыкана палками и прутьями. Только с твоей, Вениамин, стороны поменьше затравки. Я хочу, чтобы Левочкина сторона набрала силу. Люди на стене нагнулись, достали штуки вроде огнетушителей и распылили на стену порошок. Потом у них в руках оказались шланги, и они принялись стену поливать.
Строители напоминали Коле Аркашу с его бубликовым гибридом. Коля даже ожидал увидеть, как из стены полезут зелёные веточки, но ничего подобного не случилось. Зато начала расти сама стена. Она росла не равномерно, а как бы вытягивалась вдоль прутиков. Стена постепенно заполняла промежутки между прутьями, но в тех местах, где прутья были выгнуты вперёд, стена тоже выдавалась. Вениамин, рискуя упасть, наклонился и стал быстро втыкать новый ряд прутиков. И тут Коля увидел, что получается круглый балкон. Второй строитель, Лева, начал быстро отгибать прутики за спиной Вениамина, и строительное вещество послушно потекло по ним, образуя дверной проем.
Для маскарада мог при-григлем одеться. Или сафовые банбары нацепить. Так вот, для полноты картины я тебе скажу: из чего раньше строили дома? Смотри, какой образованный! Это не каждый взрослый знает. Меня зовут Колей. Так вот, каждый строительный материал диктовал людям форму домов. Что проще построить из кирпича — кубик или шар?
А вот из бетона можно что хочешь. Но это очень дорого. Люди редко когда могли позволить себе делать необычные формы из монолитного бетона. Но вот когда мы научились дома растить… — Как так? Про старинные материалы все знаешь, а про наши забыл. Скоро будет девятнадцать. А при чём мой возраст? Не отвлекайся.
А то мы до вечера дом не построим. Завтра защищать проект, а я его ещё не сфантазировал. Это же моё призвание. Притом я не один строю. Я проектирую внешний облик, то есть я архитектор. Веня конструктор — он все перекрытия делает, лестницы и так далее. А Лева сантехник. Ты знаешь, что такое сантехника?
А ещё ты забыл про мусоросборники, аннигиляторы, продовольственные доставки, почтовые трубы, телесеть и так далее и тому подобное. Так что дом построить в наши дни дело непростое. Только наивные люди полагают, что день — это слишком много для четырехэтажного дома. Иногда бывает даже с двухэтажным так вымотаешься, что две недели и смотреть на коралл не хочется. Это, конечно, не совсем точное название, но так уж повелось. Ты про коралловые рифы читал? Тоже мне романтик! Я в твоём возрасте каждое воскресенье на коралловые атоллы летал.
Так вот, коралловые рифы, какие бы они ни были огромные, построены крошечными коралловыми полипами. Каждый полип сооружает себе известковую нору и в ней живёт. А как умрёт, на его норе другой строит свой домик, и так далее. То есть коралловые рифы состоят из миллиардов коралловых домов и коралловых скелетов. Только кораллы строят свои рифы миллионами лет, а люди нашли бактерию, которая трудится по принципу коралла, но растёт и размножается очень быстро. Если рассыпать поры коралловой бактерии и полить их питательным раствором, начнётся рост стены, шара, хижины, чего твоей душе угодно. И дом из кораллов растёт в ту сторону, куда его направишь арматурой. И со временем становится все крепче.
Он ведь цельный — ему ни землетрясение не страшно, ни пожар, ни мороз. А главное — ему можно придавать какую угодно форму. С тех пор, как коралл появился в строительстве, всё изменилось. Теперь архитектор стал настоящим художником. Мы строим дома, как художники пишут картины. Не понравился дом — его обливают растворителем, а потом пыль выметают. Но признайся, ты все и без меня знаешь? Веня, возьми себе помощника!
Коля вошёл в недостроенный дом. Внутри почти всё было готово. Только различные отверстия в стенах говорили о том, что потом и их используют, чтобы людям удобно было жить. Коля поднялся по лестнице на второй этаж, а потом по движущимся пластиковым лесам на самый верх. Веня дал ему пучок прутьев, и бородач Валечка крикнул снизу, командуя всеми тремя строителями: — Веня, гни прутья на себя! Лева, скорее, ты отстаёшь! Коля, ты забыл, что мы дом строим, а не клумбу! Когда кончили возводить третий этаж, Коля сдал оставшиеся прутья Вене, попрощался, и студенты сказали, что он им очень помог.
Коле хотелось взять с собой немножко коралловой пыли, но у него не было банки для питательного раствора, а без него затравка все равно что простой песок. Автобус никуда не идёт Было почти двенадцать, когда Коля дошёл до памятника Гоголю. Правда, памятник был не тот, что раньше стоял на этом месте. Памятник в конце Гоголевского бульвара был старый, который раньше стоял на другом конце площади. Отец говорил как-то Коле, что Арбатская площадь — единственное место в мире, где есть две статуи одному и тому же писателю: одна на бульваре, другая у дома, где Гоголь жил. Видно, за сто лет они поменялись местами, решил Коля. Перед памятником была Арбатская площадь, только Коля её бы никогда не узнал. Даже вместо ресторана «Прага» — колоссальный параллелепипед из бетона, а не из коралла.
Наверно, его построили довольно давно. За ним виднелись верхушки небоскрёбов на проспекте Калинина. Это было знакомо. А справа из-за пальмовой рощи выглядывал пышный дом, весь в ракушках. Но он был не коралловый, просто старый, такая когда-то была мода, и построил его себе прогрессивный богач Морозов ещё до революции. Автобус Коля увидел сразу. Посреди площади, выложенной разноцветными плитками, было возвышение. Около него как раз стояли три автобуса.
Все три автобуса только что подъехали. Из них выходили пассажиры, а другие входили. Некоторые поднимались из-под земли, наверно из метро, другие подлетали на крыльях и складывали их, подходя к двери, третьи вылезали из пузырей, и пустые пузыри сами отлетали прочь, уступая место новым. Коля испугался, что автобус уйдёт, и припустил через площадь. Он привык бегать за автобусами и трамваями, потому что ненавидел тратить время, ждать на остановке. Он бежал и думал о том, что делать, если надо платить за билет, а он даже не знает, какие будут деньги. Одна надежда, что через сто лет не будут брать деньги за проезд в автобусах. Бежал он быстро, но так как здесь никто через площадь напрямик не бегал, чуть не случилась катастрофа.
Пузыри и другие машины тормозили, взлетали вверх, увёртывались. Одни — чтобы не налететь на Колю, другие — чтобы не налететь на тех, кто не хотел налететь на Колю. Коля краем глаза увидел, что творится, и припустил ещё скорее. Неизвестно, чем бы это кончилось, если бы какой-то мужчина не снизился на крыльях к самой земле, не выхватил бы Колю из центра суматохи и не поднял в воздух. Он же сейчас уйдёт! Конечно, если бы у Коли было время, он придумал бы версию получше. Но когда очень спешишь, приходится говорить правду. Но всё-таки перенёс Колю по воздуху на возвышение у автобусов и отпустил.
Коля чуть не упал, отшиб подошвы о землю. И только тут Коля разобрал, что мужчина одет в темно-синий облегающий комбинезон, на груди у него вышит золотом Сатурн с кольцом, а на рукаве — четыре звезды. Наверно, это будущий милиционер, испугался Коля. Сейчас он спросит, где Коля живёт… Но мужчина оказался не милиционером. Он просто немного рассеянный, потому что готовится к маскараду. А это уж самое последнее дело. Куда ты торопишься? Дайте мне свой автограф.
Коля полез в карманы, но карманы были совершенно пусты. Только в одном — две копейки, а в другом — ластик. Он снял с рукава золотую звёздочку, кинул её Коле и взмыл в воздух. А знаешь ли ты, что это за звезда? Когда я был мальчиком, я об этом и мечтать не мог. Старик Павел помахал Коле рукой, оттолкнулся ногой и закрутил педали своей неустойчивой машины. Коля думал, что автобус давно ушёл, но, к счастью, он ещё дожидался его. Автобус был обтекаемый, сверкающий, но без окон, и поэтому Коля понял, что он очень скоростной.
Над входом была надпись: «Проспект Мира». Коля решил: будь что будет, и вошёл внутрь вслед за пожилой, спортивного вида загорелой женщиной в жёлтом хитоне, как у греческих богинь. Он предполагал повторять в точности её движения, тогда не попадёшь впросак. Внутри автобуса было светло, но сесть некуда. Все шли вперёд. Коля пристроился за женщиной и зашагал за ней следом. Они прошли половину автобуса, и Коля увидел впереди занавеску. А над ней надпись: «Выход.
Проспект Мира». Женщина вошла в занавеску и исчезла. Коля подождал секунду, сделал то же самое и увидел, что женщина уже спускается в другую дверь, которая ведёт наружу. Коля оказался на другой площади, перед незнакомым садом. Женщина ступила на эскалатор, который вёл вниз. Из двери автобуса выходили уже новые пассажиры. Коля ничего не понял, поэтому подошёл к девушке в белом комбинезоне с большой розой, вышитой на плече, и спросил: — Скажите, пожалуйста, это какая остановка? Разве ты не видишь?
Он вернулся к автобусу и прочитал надпись над дверью: «Вход. До Арбатской площади». Что же получается? Значит, автобус никуда и не ездит? Ты входишь на одной остановке и выходишь на другой? А кто же тебя везёт? Тогда Коля подошёл к соседнему автобусу. Над его задней дверью была надпись: «Вход.
До Новодевичьего монастыря». Ага, вот теперь проверить нетрудно. Новодевичий монастырь Коля знает. Он уже спокойно вошёл в автобус, прошёл через салон, сквозь занавеску и вышел. Он стоял на берегу Москвы-реки, а совсем рядом поднимались розовые стены Новодевичьего монастыря, из-за них выглядывали купола собора и колокольня. Коля вернулся на проспект Мира. Что ж, удобный городской транспорт. В каком-то фантастическом романе Коля читал про нуль-транспортировку.
Там космический корабль прыгает через пространство. Наверно, здесь то же самое. При случае надо будет уточнить. Чемпион по мороженому Теперь следовало флипнуть до космодрома. Так сказал археолог Рррр. Коля никогда сам не флипал и не видел, чтобы флипали другие. Так что он стал в сторонке и решил наблюдать. Некоторые люди шли пешком, другие садились в прозрачные шары, один человек подошёл к ряду столбиков и что-то с одного из них взял.
Коля решил взглянуть на эти столбики. Всегда интересно посмотреть, что где дают. Столбики были разных цветов. На белом было написано «Мороженое», на жёлтом — «Лимонад», на зелёном — «Яблоки», на синем — «Бутерброды», на коричневом — «Квас». А всего столбиков было штук тридцать, и Коля не стал исследовать их до конца, чтобы не подумали, что он их раньше не видел. Мимо проходил человек, приложил палец к клавише поверх столбика, и выскочил стакан с лимонадом. Человек выпил лимонад, стакан поставил на место, и он провалился внутрь. Всё ясно, сказал про себя Коля и пошёл к белому столбику.
Мороженое оказалось шоколадное, не очень сладкое, но есть можно. Потом Коля отошёл к жёлтому столбику и запил мороженое лимонадом. Потом попробовал бутерброд. Бутерброд был с сыром и маслом. Такое дело надо было запить. Запил Коля бутерброд квасом и тут различил надпись на оранжевом столбике: «Бананы». Пускай будет банан. Коля съел банан, а шкурку положил на место, и она провалилась в столбик.
Такая жизнь Коле нравилась, и поэтому он вернулся к мороженому. Первый раз он нажимал самую левую клавишу, теперь нажал следующую. Мороженое было яблочное. Оно елось куда медленнее, чем первое, и, чтобы передохнуть, Коля подошёл к стоянке, где люди садились в прозрачные пузыри, поглядеть, что они там делают. Когда человек подходил к пузырю, открывался круглый люк. Человек садился в кресло, люк затягивался прозрачной плёнкой, и пассажир нажимал на одну из кнопок. И сразу пузырь чуть-чуть приподнимался над землёй и улетал. Удивительно было и другое: стоило пузырю с пассажиром покинуть стоянку, как на его место подлетал пустой пузырь и опускался на землю.
Коля подошёл к пустому пузырю, но входить не стал, а заглянул внутрь, не написано ли чего-нибудь на кнопках. Перед креслом оказалась наклонная панель, утыканная несколькими рядами кнопок. Под каждой подпись — правда, мелкими буквами, снаружи не разобрать. Может, так здесь и флипают, решил Коля. Но, перед тем как отправиться в путешествие, надо было узнать, какое мороженое дают, если нажать третью клавишу. Он вернулся к столбику и нажал. Получилось клубничное мороженое, очень вкусное; пожалуй, вкусней, чем яблочное. Правда, есть его было нелегко, и пришлось запить его ещё одним стаканом лимонада.
Коле захотелось присесть и немного поспать — он вдруг понял, что устал. Ведь почти час на строительстве проработал, не считая других дел и хождения. Коля поехал бы дальше, но на столбике оставалась одна неиспробованная клавиша. А вдруг там какое-то особенное мороженое, которого в наши дни ещё не изобрели? С громадным трудом Коля доел клубничное мороженое. Не подумайте, что Коля был слабеньким. В обычных условиях он отлично мог бы съесть и десять порций, но ведь он спешил, к тому же устал, наконец, всё время запивал и заедал мороженое другими продуктами. Но только он протянул руку к четвёртой клавише, как из столбика раздался голос: — Одумайся!
Ты собираешься съесть четвёртую порцию, а при температуре воздуха только плюс пятнадцать градусов это может плохо сказаться на твоём юном здоровье. Наверное, в столбике был электронный глаз. Даже в мороз.
Коля положил трубку на рычаг. Коля никогда не был в этой квартире один, и она, в сущности обыкновенная, казалась слишком уж опустевшей и даже чуть зловещей. Стоя посреди комнаты, Коля почувствовал, что поступил не совсем правильно, и ему захотелось уйти и не снимать мерок с фрегата.
А не ушел он потому, что на стене висел старинный кремневый пистолет. Николай Николаевич давал его Коле подержать в руках, но половина удовольствия пропадает, если на тебя при этом смотрят. Коля снял со стены пистолет, отвел ударник и прицелился в окно. За окном пролетала ворона. Коля спустил курок, пистолет негромко щелкнул. Конечно, с пулями и порохом выстрел получился бы громче.
Коля повесил пистолет на место и тут увидел дверь в заднюю комнату. Дверь как дверь, но у нее была особенность: она всегда заперта. Сколько раз Коля бывал у соседа, никогда не видел, чтобы эта дверь открывалась. Коля давно задумывался, что могло бы скрываться за дверью, и раз спросил Николая Николаевича: — А там у вас что? Есть свободное место для восьмого. На этом разговор кончился.
Коля больше не спрашивал. У каждого своя гордость. И вот сейчас Коля увидел, что в белой двери торчит ключ. Видно, Николай Николаевич не ожидал, что заболеет, а потом забыл вынуть. Коля подошел к двери и стал думать. Наверно, какие-нибудь документы, бумаги или ценности.
А может быть, коллекция марок. И вообще, если тебе не показывают комнату, нечего туда соваться. Коля хотел вернуться к фрегату, но вдруг подумал: а что, если сосед держит в задней комнате какое-нибудь редкое животное? Настолько редкое и опасное, что его даже показывать никому нельзя. Допустим, змею анаконду длиной в двенадцать метров. И сейчас это редкое животное сидит голодное и не знает, что его некому кормить целый месяц.
А "Обитаемый остров" и "Обитаемый остров: Схватка" режиссера Федора Бондарчука — 4,3 и 4,1 балла соответственно у российской аудитории. Пираты начинают и… почти выигрывают Что предлагают нам сценаристы новой экранизации "Сто лет тому вперед"? Оказывается, межгалактическая война с пиратами вовсе не окончена, и их предводители способны переписать будущее, разрушить его и потопить в крови.
То есть хорошие люди и в 2084 году вынуждены все так же упорно сражаться за мир во всем мире. Но несколько самых изощренных и хитрых космических разбойников затаились", — сказано в книге. Победа была одержана благодаря тому, что вся Вселенная, по Булычеву, является цивилизованным, разумным и добрым сообществом, она крепко стоит на пути солидарности, мирного и светлого созидания.
В таких условиях нескольким непойманным пиратам остается только "прятаться по дальним планетам" — будущего у них нет. И даже родная мать пирата Весельчака У не хочет знать своего сына. Кажется, что сценаристы "Сто лет тому вперед" 2024 допустили морально-философский крен и даже поставили под сомнение главную заслугу Булычева как научного фантаста, исказили его важную писательскую идею.
Так что, разумеется, пройти мимо нового фильма я не смогла. Сразу скажу — ожидания были неоднозначный. С одной стороны, всё новое, особенно если с этим связаны воспоминания, всегда вызывает скепсис. С другой — ну, когда снимать экранизацию такого произведения, если не сейчас? Но технологические возможности в то время были намного ниже.
А теперь можно подключить компьютерную графику, добавить зрелищности, сочности, динамики! Получилось ли это у создателей фильма? Давайте разберёмся. Освежим в памяти сюжет Хотя многие детали изменились, костяк сюжета остался прежним. Коля Герасимов, обычный школьник, живущий в наше время, переносится на 100 лет вперёд.
А там его ожидает знакомство с миром будущего, захватывающие столкновения с космическими пиратами и знакомство с очаровательной Алисой Селезнёвой. Вчерашний школьник оказывается втянут в ту ещё заварушку. Ведь теперь именно от него зависит, сохранится ли пространственно-временной континуум, а значит, выживет ли наш мир как в прошлом, так и в будущем. Что вышло из новой экранизации? Забегая вперёд, скажу, что в целом фильм меня порадовал.
На такую картину можно смело идти с детьми. Несмотря на долгий хронометраж, малыши точно не успеют заскучать. На экране постоянно что-то происходит, а сюжет действительно увлекает. Да и каких-то серьёзных ошибок и недостатков тут нет. Так что знакомство со знаковой франшизой начнётся с правильной нотой.
Сто лет тому вперёд – любимый сюжет под новым соусом
Мы будем обсуждать «Сто лет тому вперёд» в подробностях! 18 апреля 2024 года в российский прокат выйдет фильм «Сто лет тому вперед» о приключениях московского школьника Коли Герасимова и девочки из будущего Алисы Селезневой. Приключения, семейный, фантастика. Режиссер: Александр Андрющенко, Юрий Хмельницкий. В ролях: АлисаДаша Верещагина, КоляМарк Эйдельштейн, СелезневКонстантин Хабенский и др. Описание. Кратчайшее содержание сказки "Сто лет тому вперед" для читательского дневника в 6 предложений.
Масштабная фантастика «Сто лет тому вперед» по Киру Булычёву: Путешествие в безвременье
Ассоциации очевидны — классика аниме и киберпанка, "Стартрек", "Матрица", "Голодные игры". Во-вторых, "Сто лет тому вперёд" выглядит стильно. Даже спецэффекты, на которые потрачено не так много денег в сравнении с голливудскими аналогами, смотрятся на удивление не стыдно. Да, на любителя, но не лубочно, при этом в едином ключе. Централ Партнершип, Предоставлено организаторами Фото: В-третьих, в картине есть масса хуковых сцен, за которые цепляешься, а это важно, чтобы не исключительно под попкорн провести время, а запомнить и пересмотреть. А побег из космической тюрьмы Глота с нуаром и диалогами сквозь решётку — очень эффектно! Или во вступлении инопланетный робот, флиртующий с терминалом того самого банка, который частично финансировал производство. Централ Партнершип, "Metro" Фото: С кастингом тоже всё в порядке. Да, тинейджеры при всей их неплохой подаче получились стереотипными отличник-зануда, мажор, модная "чикса" , но есть и неожиданности. Бомбический Юра Борисов в роли залезающего в голову пришельца излучает вселенский холод и отрешённость от мира сего.
Войско, призванное помочь сюзеренам, движется с севера. Пьеса начинается со сцены во дворе замка, где сторож Read More. Старшая — Венди, затем идет Джон, а затем Майкл. У них необычная няня — большая черная собака-водолаз по имени Нэна. Однажды вечером, зайдя в спальню к уже лежавшим в постелях детям, миссис Дарлинг Read More.
Краткое содержание Драчуны Алексеев Драчуны В романе описываются события начала 1930-х годов, время насильственной коллективизации российских деревень. Миханька Хохлов, который и рассказывает нам историю своей жизни, — обыкновенный крестьянский мальчик. Он живет в селе Монастырское, занимается своими детскими делами, пока не случилась драка между Read More. В трактире «Адмирал Бенбоу», расположенном неподалеку от английского города Бристоль, поселяется таинственный незнакомец — грузный пожилой человек с сабельным шрамом на щеке. Его зовут Билли Бонс.
Грубый и необузданный, он в то же время явно кого-то Read More. Краткое содержание Невинные глаза. Петрушевская Невинные глаза. Современная писательница Людмила Петрушевская создал огромное количество замечательных и захватывающих произведений. Одним из них являются «Невинные глаза».
В данном произведении писательница представляет читателю главных героев — детей: два брата — Тиша и Тоша. Известно, что во многих своих Read More. Краткое содержание Крестьянские дети Некрасов Н. А Крестьянские дети Всем известно, что в разные времена и в любом народе дети, в отличие от взрослых, довольно похожи. Ребята, смотрящие на нас в произведении Некрасова «Крестьянские дети», мало чем отличаются от нынешнего поколения.
Они также любят веселиться, играть, узнавать, Read More. Краткое содержание Педагогическая поэма Макаренко Педагогическая поэма История ведется от имени автора, который основал в 20-х годах 20 века колонию для малолетних преступников и самолично занимался их перевоспитанием. Педагогический коллектив состоял, помимо автора, с двух воспитательниц и завхоза. Вначале колония была открыта в 1917 году Read More. Краткое содержание Бронзовая птица Рыбаков Бронзовая птица Часть первая.
Беглецы Пионерский отряд стоял лагерем возле усадьбы графа Карагаева. Комсомолец, руководивший отрядом, ушел служить в армию, и на его место назначили Мишу Полякова. Его руководящая работа началась с чрезвычайного происшествия: двое ребят удрали в Испанию бить Read More. Сто лет тому вперед Гостья из будущего — Кир Булычёв Часть 1. Гость из прошлого 1.
А если за дверью анаконда? Он взял рубль, сумку, пустые бутылки и вышел на лестницу. Такая вот незадача! У меня к тебе просьба: возьми мой ключ. Он знает, что, если меня дома нет, ключи у вас.
Может, раньше. Я вам позвоню, как буду вставать. Вы не стесняйтесь. Что тебе стоит помочь человеку! Владимир Ипатьевич Персиков, профессор зоологии IV государственного университета и директор Московского зооинститута, совершенно неожиданно для себя делает научное открытие огромной важности: в окуляре микроскопа при случайном движении зеркала и объектива он видит необыкновенный луч — «луч жизни», как называет его впоследствии ассистент профессора приват-доцент Петр Степанович Иванов.
Под воздействием этого луча обычные амебы ведут себя страннейшим образом: идет бешеное, опрокидывающее все естественнонаучные законы размножение; вновь рожденные амебы яростно набрасываются друг на друга, рвут в клочья и глотают; побеждают лучшие и сильнейшие, и эти лучшие ужасны: в два раза превышают размерами обычные экземпляры и, кроме того, отличаются какой-то особенной злобой и резвостью. При помощи системы линз и зеркал приват-доцент Иванов сооружает несколько камер, в которых в увеличенном виде вне микроскопа получает такой же, но более мощный луч, и ученые ставят опыты с икрой лягушек. В течение двух суток из икринок вылупливаются тысячи головастиков, за сутки вырастающих в таких злых и прожорливых лягушек, что одна половина тут же пожирает другую, а оставшиеся в живых за два дня безо всякого луча выводят новое, совершенно бесчисленное потомство. Слухи об опытах профессора Персикова просачиваются в печать. В это же время в стране начинается странная, не известная науке куриная болезнь: заразившись этой болезнью, курица в течение нескольких часов погибает.
Профессор Персиков входит в состав чрезвычайной комиссии по борьбе с куриной чумой. Тем не менее через две недели на территории Советского Союза вымирают все куры до одной. В кабинете профессора Персикова появляется Александр Семенович Рокк, только что назначенный заведующим показательным совхозом «Красный луч», с «бумагой из Кремля», в которой профессору предлагается предоставить сконструированные им камеры в распоряжение Рокка «для поднятия куроводства в стране». Профессор предостерегает Рокка, говоря, что свойства луча еще недостаточно хорошо изучены, однако Рокк совершенно уверен, что все будет в порядке и он быстро выведет прекрасных цыплят. Люди Рокка увозят три большие камеры, оставив профессору его первую, маленькую камеру.
Профессор Персиков для своих опытов выписывает из-за границы яйца тропических животных — анаконд, питонов, страусов, крокодилов. В то же время Рокк для возрождения куроводства также из-за границы выписывает куриные яйца. И происходит ужасное: заказы оказываются перепутанными, и в смоленский совхоз приходит посылка со змеиными, крокодильими и страусиными яйцами. Ни о чем не подозревающий Рокк помещает необыкновенно крупные и какие-то странные на вид яйца в камеры, и тут же в окрестностях совхоза умолкают все лягушки, снимаются с места и улетают прочь все птицы, включая воробьев, а в соседней деревне начинают тоскливо выть собаки. Через несколько дней из яиц начинают вылупливаться крокодилы и змеи.
Одна из змей, выросшая к вечеру до невероятных размеров, нападает на жену Рокка Маню, которая становится первой жертвой этого чудовищного недоразумения. Мгновенно поседевший Рокк, на глазах которого произошло это несчастье, явившись в управление ГПУ, рассказывает о чудовищном происшествии в совхозе, однако сотрудники ГПУ считают его рассказ плодом галлюцинации. Однако, приехав в совхоз, они с ужасом видят огромное количество гигантских змей, а также крокодилов и страусов. Оба уполномоченных ГПУ погибают. В стране происходят ужасные события: артиллерия обстреливает можайский лес, громя залежи крокодильих яиц, в окрестностях Можайска идут бои со страусовыми стаями, огромные полчища пресмыкающихся с запада, юго-запада и с юга приближаются к Москве.
Человеческие жертвы неисчислимы. Начинается эвакуация населения из Москвы, город полон беженцев из Смоленской губернии, в столице вводится военное положение. Бедный профессор Персиков погибает от рук разъяренной толпы, считающей его виновником всех обрушившихся на страну несчастий. В ночь с 19 на 20 августа неожиданный и неслыханный мороз, достигнув? Леса, поля, болота завалены разноцветными яйцами, покрытыми странным рисунком, но уже совершенно безвредными: мороз убил зародышей.
На необозримых пространствах земли гниют бесчисленные трупы крокодилов, змей, страусов невероятных размеров. Однако к весне 1929 г. О необыкновенном луче и катастрофе долго еще говорит и пишет весь мир, тем не менее волшебный луч получить вновь уже никому не удается, не исключая и приват-доцента Иванова. Под воздействием этого луча обычные амёбы ведут себя страннейшим образом: идёт бешеное, опрокидывающее все естественнонаучные законы размножение; вновь рождённые амёбы яростно набрасываются друг на друга, рвут в клочья и глотают; побеждают лучшие и сильнейшие, и эти лучшие ужасны: в два раза превышают размерами обычные экземпляры и, кроме того, отличаются какой-то особенной злобой и резвостью. При помощи системы линз и зеркал приват-доцент Иванов сооружает несколько камер, в которых в увеличенном виде вне микроскопа получает такой же, но более мощный луч, и учёные ставят опыты с икрой лягушек.
Профессор предостерегает Рокка, говоря, что свойства луча ещё недостаточно хорошо изучены, однако Рокк совершенно уверен, что все будет в порядке и он быстро выведет прекрасных цыплят. Ни о чем не подозревающий Рокк помещает необыкновенно крупные и какие-то странные на вид яйца в камеры, и тут же в окрестностях совхоза умолкают все лягушки, снимаются с места и улетают прочь все птицы, включая воробьёв, а в соседней деревне начинают тоскливо выть собаки. Бедный профессор Персиков погибает от рук разъярённой толпы, считающей его виновником всех обрушившихся на страну несчастий. О необыкновенном луче и катастрофе долго ещё говорит и пишет весь мир, тем не менее волшебный луч получить вновь уже никому не удаётся, не исключая и приват-доцента Иванова. Понравился ли пересказ?
Ваши оценки помогают понять, какие пересказы написаны хорошо, а какие надо улучшить.
Бюджет фильма пока не разгласили, но он явно будет больше миллиарда. Это выглядит хо-ро-шо! Не знаю, можно ли назвать это комплиментом, но качество графики вполне сопоставимо с фильмами Marvel. Кто-то может ругаться на то, что некоторые сцены выглядят вторично — здесь я побуду адвокатом фильма. Фантастика, на которую замахнулись режиссёры, так или иначе вся смахивает друг на друга. Бессмысленно сетовать на схожесть, если это не косяк, а нюанс. Чем плох фильм Александр Петров в роли Весельчака. Можно было бы на этом остановиться, но нет. Честное пионерское, раз мы договорились без спойлеров, то так и будет, но кое-что я не могу упустить.
Представьте себе персонажа, в котором скрестили Джека Воробья, Джокера и прочих сумасшедших ребят — получите нашего героя.
Ему удаётся сбежать из школы, и пираты бросаются за ним в погоню, а за пиратами, в свою очередь, выпрыгнув в окно, бросается Алиса. Юля вынуждена раскрыть одноклассникам тайну Алисы. К сожалению, Алиса налетает на Марту Скрыль, горящую желанием сделать из Алисы великую спортсменку, и теряет след пиратов и Коли. Всё, что она успевает заметить — это как Коля и пираты забегают в подъезд, но он оказывается проходным. Во дворе этого дома Алиса замечает молодого повара по имени Пётр Ишутин, но тот отвечает, что никто мимо него не пробегал хотя на самом деле он отлично видел, как Весельчак У нёс под мышкой бесчувственного мальчика, но сразу после этого был запуган Крыссом в облике Наполеона. После рассказа Юли ученики 6-го «Б» бросаются на выручку Алисе и Коле и встречают Марту Скрыль, которая указывает им, в каком доме от неё скрылась Алиса. Встретив Алису, ребята сообща устраивают «военный совет». В это время Юля неожиданно находит в своём школьном портфеле миелофон оказывается, Коля Наумов успел до начала сорванного пиратами урока подложить миелофон в Юлин портфель вместе с запиской. Алиса, Фима Королёв, Коля Сулима и одноклассница Катя Михайлова отправляются прослушать с помощью миелофона все квартиры подъезда, в котором предположительно скрылись космические пираты, но это не приносит никакого результата.
Алиса начинает подозревать, что Ишутин ей соврал. Случайно поймав его на улице, она и Коля Садовский устраивают Ишутину «допрос» и с помощью миелофона узнают, что пираты отнесли Колю в заколоченный дом поблизости. В это время Крысc в образе старушки вылезает из дома, чтобы ликвидировать Ишутина, но замечает Алису с миелофоном. Алисе и Коле Садовскому удаётся убежать от Крысса и направить его по ложному следу. Ребята устраивают «психическую атаку» на скрывающегося в доме Весельчака У, который от страха выскакивает из окна и, ударившись, теряет сознание. В подвале дома ребята находят бесчувственного Колю. В это время неожиданно появляется Крысc с усыпляющим пистолетом. Ребята наваливаются на Крысса, Алисе удаётся выхватить у него пистолет. Пират принимает облик скользкого шарообразного существа и пытается ускользнуть, но Алиса направляет на него пистолет. В этот момент появляется Николай Николаевич и спасает ситуацию.
Ребята собираются в комнате Коли Наумова. Николай Николаевич рассказывает им, как людям из будущего удалось их найти, и берёт с них слово никому ничего не рассказывать. Алиса рассказывает ребятам, кто из них кем станет в будущем, после чего прощается с учениками 6-го «Б» навсегда. Даже самые болтливые ученики 6-го «Б» класса никогда никому не рассказывали об этом приключении. Экранизации и адаптации[ править править код ] В 1982 году студия «Диафильм» выпустила одноимённый диафильм — «100 лет тому вперёд. Коля в будущем» [3] , где описываются события книги только до момента прибытия Коли на космодром. Содержание диафильма практически идентично повести в отличие от последующей киноэкранизации , за исключением лишь даты: в диафильме Коля попадает не в 11 апреля, а 11 августа 2082 года.
Краткое содержание «В прекрасном и яростном мире»
Боевик, приключения, фантастика. Режиссер: Александр Андрющенко. В ролях: Марк Эйдельштейн, Даша Верещагина, Константин Хабенский и др. Обычный подросток Коля Герасимов (Марк Эйдельштейн) попадает в мир будущего. События картины «Сто лет тому вперед» происходят в 2024 году. Но в целом «Сто лет тому вперёд» — яркая, эффектная, интересная картина, безусловно заслуживающая внимания и как современная адаптация знаменитой повести, и в отрыве от первоисточника. «Сто лет тому вперед» снят по мотивам повести замечательного советского писателя-фантаста Кира Булычева.
Помогите, напишите содержание книжки сто лет тому вперёд плиз))кратко
События картины «Сто лет тому вперед» происходят в 2024 году. Сто лет тому вперед -18% Алиса Селезнёва. Сто лет тому вперёд – любимый сюжет под новым соусом. Гостья из будущего (Сто лет тому вперед) — Кратко содержание для читательского дневника.
С белоруской в главной роли. Какой получилась «Гостья из будущего» для зумеров
Однако ситуация осложняется наличием в их шестом классе трех мальчиков с таким именем. Юля впоследствии предлагает Алисе после выздоровления обучаться в ее классе, обещая помощь в поисках Коли, внешность которого для Алисы, как и для пиратов, неизвестна. Пираты также пытаются найти Колю в учебных заведениях. Увидев в один день в школе странных пришельцев, Коля понимает неизбежность расплаты и оповещает одноклассников об опасности, исходящей от пиратов.
Мальчик убегает, а Крысс и Весельчак бросаются и ним. Алиса тоже пытается не отстать, как и весь класс. Коле не удается спрятаться от пиратов и они захватывают его в плен, где подвергают пыткам, подвергая бессознательному состоянию.
Однако смелый мальчишка не сдается. Одноклассники приходят на помощь к другу и освобождают из плена. Юля обнаруживает мелфон в своем рюкзаке.
Суперзлодейская способность у него новая: он ментально контролирует чужие тела. Человек под властью Глота сохраняет сознание и речь, но не управляет своими руками и ногами. Копируя движения пирата, несчастный убьёт себя или другого, сам не желая того. Прибавим к этому загадочные намёки на некую космическую сущность, даровавшую Глоту космион. Это то ли божество, то ли судьба, то ли само время — фильм упоминает о религии Глота вскользь и оставляет это загадкой. В общем, правильно, что у этого злодея другое имя.
А ещё он сравнивает его с Таносом и Дартом Вейдером. Мысль Фимы в том, что у каждого из кинозлодеев был хитрый план, значит, и у Глота должен быть. К тому моменту сюжет из-за скачков во времени и условностей начинает лихорадить, так что трудно сказать, был ли план Глота таким уж хитрым. Гибнет он в итоге по глупой самонадеянности. Но вообще гиковское мышление и фонтанирование отсылками для фильма очень характерно. Комната Коли увешана постерами к любимым фильмам, а на полочке стоит бутафорский молот Тора из Marvel , которым в развязке Фима крепко отоваривает Глота.
Заметны и отсылочки к российскому кино — фраза «гранаты дают осечку 50 на 50» из «Брата 2»; молодой хулиган велит пришельцам убираться из Чертаново, почти как в « Притяжении ». И это только из явных и намеренных пасхалок. Деревья с неоновой подсветкой, как в « Разрабах »; боевые перчатки Алисы собираются сами собой, как костюм Тони Старка … А сомнительная с точки зрения физики идея «нельзя встречаться с самим собой из другого времени, иначе произойдёт катастрофа» — разумеется, из « Назад в будущее » где, впрочем, это так и осталось словами Дока. Более того, Коля в финале спасает убитого профессора тем же способом, каким Марти спас Дока Брауна. Наверняка кто-нибудь заклеймит фильм за это «плагиатом». Но в таком случае плагиатом надо считать даже «Звёздные войны», которые Лукас слепил из Куросавы, «Дюны», «Флэша Гордона» и фильмов про лётчиков Второй мировой , а получилось революционное кино.
Нет, вдохновляться чем-то чужим, заимствовать отдельные детали — нормально. Главное — создать на основе этого что-то своё. К тому же некоторые идеи просто шаблонны сами по себе. Так, лысый бледный Глот очень похож на Фейд-Рауту из недавней «Дюны 2» — но позаимствовать образ у Дени Вильнёва создатели физически бы не успели. Негодяев с подобной внешностью полно в истории кино — от Горра из четвёртого «Тора» до того же Волан-де-Морта. Патлы — для лохов!
Лысина — выбор мастеров! Отчасти да. Конечно, в фильме можно найти груду клише, но ни один из источников вдохновения он не копирует целиком и в точности. Это не клон ни «Гостьи из будущего», ни «Назад в будущее», ни какого-либо ещё советского или голливудского фильма. Это фантазия Андрющенко и его соавторов о своей отдельной вселенной. Что им точно удалось, так это привлечь внимание, пусть и неоднозначное.
Фильм обсуждают, его осуждают не глядя, а многие посмотревшие его яро защищают. Судя по активности в интернете, по появлению фан-артов и фанфиков, у «Ста лет» начал зарождаться свой небольшой фэндом. Нередко — из людей, которые не интересовались раньше ни Алисой Селезнёвой, ни её экранизациями.
Коля в будущем», где описываются события книги только до момента прибытия Коли на космодром. Содержание диафильма практически идентично повести в отличие от последующей киноэкранизации , за исключением лишь даты: в диафильме Коля попадает не в 11 апреля, а 11 августа 2082 года. В 1984 году по мотивам повести режиссёром Павлом Арсеновым был снят 5-серийный телефильм «Гостья из будущего», роль Алисы в котором сыграла 12-летняя московская школьница Наташа Гусева. Фильм имел невероятный успех, породив целую «алисоманию». На 2023 год запланирована премьера фильма «Сто лет тому вперёд» с Константином Хабенским и Викторией Исаковой в главных ролях. Написанная для детей, повесть «Сто лет тому вперёд» привлекает внимание литературоведов, социологов, политологов. Ей посвящены научные статьи Мария Яворская «Мы — это и есть вы». Сопоставление образа будущего в книге «Сто лет тому вперёд» и фильме «Гостья из будущего» в историческом контексте»; Татьяна Тернопол «Прекрасное далёко»: гендер в мире будущего в повестях Кира Булычёва об Алисе Селезнёвой , она используется для раскрытия тем научных диссертаций. И, конечно, остаётся одной из самых дорогих книг для любителей фантастики. Да, книга и фильм весьма отличаются друг от друга, но образ Алисы в моей памяти запечатлелся именно таким, каким его воплотила несравненная и обаятельная Наташа Гусева! Да, я горд и счастлив, что мое детство пришлось на добрые 80-е. Именно такими мы и были, как показаны в этих шедеврах: так как мы дружили, любили, шли на помощь и исповедали, искренний мальчишеский патриотизм, я, увы, не встречал ни в «лихие» 90-е, ни в «продвинутые 2000-е. Я не ханжа и не хочу сказать, что то поколение детворы было лучшее в истории, но глядя на сегодняшнюю молодежь... Выключилось что-то... Поэтому данная книга — это слепок той эпохи, когда мы, не знавшие гламурных электронных девайсов, играли в Робин Гудов и полярников, мечтали стать космонавтами или капитанами дальнего плавания причем совсем не из меркантильных соображений.
Но исчез и стол, на котором стоял фрегат, исчез диван со смятыми простынями и одеялами, исчез телефон, исчез пистолет со стены — в общем, все исчезло. Комната была та же, но, пока Коля стоял в кабине, кто-то выбелил стены, а вместо вещей насовал полную комнату приборов. Что прикажете в таком случае думать? И Коля, как человек умный, сразу придумал. Он недавно читал рассказ американского писателя Вашингтона Ирвинга. Про одного человека по имени Рип Ван Винкль, который пошел в горы и заснул. Он вернулся к себе в деревню, идет по улице, а его никто не узнает. Он хвать себя за лицо, а у него борода до пояса. Так он и догадался, что проспал двадцать лет подряд. Подумав так, Коля схватил себя за подбородок и даже удивился, что бороды нет. А пока он щупал свой подбородок, он расстроился из-за родителей, которые двадцать лет назад вернулись со своего катера, видят на столе кефир, а сына нигде нет. Они обзвонили все больницы, приходила милиция с собакой, но все впустую. Коля, двенадцати лет, пропал бесследно. И вот сейчас он выйдет на лестницу, постучит в дверь, откроют старенькая мама и старенький печальный отец и спросят: «Вы к кому, молодой человек? А они ответят: «У нас давно уже нет детей, потому что наш сын Николай двадцать лет назад пропал без вести». С такими печальными мыслями Коля пересек комнату. Он ожидал, что коридор тоже изменился за двадцать лет. Но никак не мог предположить, что он ТАК изменился. Коридора не было. Была комната в десять раз больше предыдущей, высотой в два этажа, тоже уставленная аппаратурой и непонятно как освещенная. Этот зал занимал не только бывший коридор, но и лестничную площадку и даже квартиру, в которой жил Коля. Вот это был удар посильнее предыдущих. Коля хотел было бежать обратно в кабину и жать на кнопки — вдруг это наваждение пройдет, — но в этот момент ему в голову пришла другая мысль. Что было написано под кнопкой? А что это значит? Станция, остановки… Значит, кабина — это новый вид быстроходного двигателя, и Коля просто попал в другое место, в другой город… а может быть, в Индию? И, конечно, это не та же комната, а другая, похожая. Как только Коля догадался об этом, он решил не спешить в кабину. Нельзя отказываться от возможности заглянуть в Индию или в Самарканд. Скоро Коля нашел дверь. Она была такого же цвета, как стена, и ее выдавала только узенькая щелка, в волос толщиной. У края двери Коля нашел белую кнопку. Он нажал на нее, и дверь уползла в сторону. Он очутился в длинном широком коридоре без окон. Может, в нем и были двери, но издали они сливались со стеной. Что ж, пойдем дальше, решил Коля, а чтобы не потерять дверь — ищи ее потом, — он положил возле нее пятак. Никто ему в коридоре не встретился. Наверно, потому, что было воскресенье или еще рано. Часов у Коли нет, но ведь в разных местах Земли разные временные пояса, и потому в Индии может быть полдень, а если он попал на Гавайские острова, то и вечер. Да, не зря сосед запирал заднюю комнату на ключ. Этот двигатель наверняка экспериментальный и, может быть, пока секретный. Ну ничего, можно не беспокоиться: Коля будет молчать. Никто даже под пытками не заставит его раскрыть чужую тайну. За коридором была широкая лестница. Коля только собрался ступить на верхнюю ступеньку, как заметил, что внизу мелькнуло что-то блестящее. Он замер. Послышалось шуршание. Коля быстро отбежал на несколько шагов в сторону и присел за углом. Ему совсем не хотелось, чтобы его увидели и начали задавать вопросы: «А ты, мальчик, как здесь оказался? А тебе, мальчик, кто разрешил ездить в кабинах? Головы у уродца не было, зато многочисленные ручки прижимали к бокам и спине листочки, сор, а круглые щетки выскакивали из-под карлика и, вертясь, обмахивали перила и ступеньки, а мусор загоняли в блестящий мешок, прикрепленный сзади. Карлик-уборщик пробежал в метре от Коли и успел обмахнуть щеткой Колины штаны, а другой — почистить ботинки. И, не останавливаясь, поспешил дальше. Лестница привела Колю в большой вестибюль с прозрачной передней стеной. Стекло было такого большого размера, что удивительно, как его никто до сих пор случайно не разбил. Коля подошел к стеклянной стене, разглядывая площадь спереди. Площадь была покрыта молодой травой. За ней стояли распускающиеся деревья. Коля подумал, что в Москве листья еще не распускаются и, значит, он приехал в южный город. Нечаянно Коля дотронулся до стеклянной стены, и вдруг в ней появилось отверстие как раз в рост Коли. Стена, как живая, предлагала сквозь нее пройти. Коля послушался. На улице было не холодно, и Коле в куртке было как раз. Дул несильный ветер, за деревьями были видны высокие дома. Коля пересек гладкую розовую дорожку и сделал несколько шагов прямо по газону. Потом обернулся, чтобы рассмотреть получше дом, из которого он вышел. Дом был высокий, этажей в двадцать. Но окон в нем было мало. И мало углов. Как будто кто-то взял напильник и обточил дом. Он был переливчатого, перламутрового цвета. В некоторых местах строитель забыл загладить выемки и выпуклости, но потом Коля догадался, что это сделано нарочно. В выемках были балконы, а выпуклости были затянуты стеклом, словно стрекозиные глаза. Нельзя сказать, что Коле дом понравился, но он был человеком широких взглядов и считал, что каждый народ может строить такие дома, какие ему вздумается. Наверно, эскимосам, которые живут в снежных иглу, или индейцам из вигвамов смешно смотреть на высотные здания или избушки. Один из них был часами.
Почему стоит прочитать и посмотреть «Сто лет тому вперед»
Сто лет тому вперед. Читать онлайн бесплатно. «Сто лет тому вперед» – российская супергероика круче Marvel. Сто лет тому вперёд. Краткое содержание повести. Микропересказ: Борьба с космическими пиратами, захватывающее путешествие во времени, знакомство с девочкой из будущего Алисой Селезневой — вот к чему привел обычный поход за кефиром мальчика Колю из 6-го класса. 18 апреля 2024 года в российский прокат выйдет фильм «Сто лет тому вперед» о приключениях московского школьника Коли Герасимова и девочки из будущего Алисы Селезневой. Кинокартина, основанная на одноимённой повести советского писателя Кира Булычёва, явно понравилась аудитории. Премьера фильма состоялась 18 апреля — уже за первые выходные проекту удалось собрать более 300 миллионов рублей. Краткое содержание — Гостья из будущего (Сто лет тому вперед) — Джонатан Свифт.