Константин Юон. Мартовское солнце. Mar. 4th, 2021 at 8:00 AM. Константин Федорович Юон — известный русский живописец, признанный мастер пейзажей. Мартовское солнце. 1915. Работу можно увидеть в постоянной экспозиции Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке. Картина «Мартовское солнце» Константина Фёдоровича Юона вызывает чувство ожидания весны и тепла.
Сочинение по картине Мартовское солнце 8 класс Юона
Лигачево» 1915. В подмосковном Лигачеве, где художник построил мастерскую еще в начале века и проработал в ней до последних дней жизни, было написано большинство его пейзажей, в которых главное — не мотив, хотя выбору мотива Юон уделял большое внимание, но его живописная интерпретация. В «Мартовском солнце» холодная гамма разыграна иначе, чем в «Голубом кусте», менее сложно, без нюансов, но повышенная цветовая активность передает победительную, необоримую энергию весны. Голубизна неба, синева теней на снегу обостряют ощущение животворности солнечного тепла. Конец зимы. Полдень В первое послереволюционное десятилетие Юон работал очень плодотворно. Со все возрастающим мастерством и уверенностью он продолжает писать лигачевские пейзажи — ослепительную белизну зимы «Конец зимы. Полдень», 1939 , сочность летней зелени, весеннее цветение; виды любимых старых городов. В картине «Купола и ласточки» 1921 , изображающей собор Троице-Сергиевой лавры, он отказывается от столь свойственного ему раньше стремления включить изображение архитектуры в бытовой контекст. Взмывшие в синеву неба золотые купола как бы кристаллизуют в себе светлую, радостную, мирскую грань древнего зодчества, народного духа. Элементы романтической символики, проявившиеся в этом холсте, написанном с натуры, не случайны.
В том же году Юон создал «Новую планету», обращаясь к языку космической фантастики, характерной для молодого, бурлящего исканиями, послеоктябрьского искусства. Советская новь и тематически входит в творчество мастера. Это интересно: 365 лет французскому скульптору эпохи барокко Никола Кусту В 1923 году он пишет «Парад Красной Армии», в 1926—«Подмосковную молодежь», в 1929— «Вузовцы», «Сестры-комсомолки». Среди станковых произведений Юона 30-х годов удачи не так часты. Художник испытывал растерянность перед вульгаризаторской критикой, объявившей пейзаж несовременным. Юон на протяжении всей жизни сохранил не только творческую активность, но и готовность откликнуться на все новое, на эксперимент.
Изображена деревенская улица, дома, уходящие в даль, огромные высокие деревья, отяжелевшие под солнечными лучами сугробы снега и глубокое сине — голубое весеннее небо с редкими, быстро мчащимися облаками. Пейзаж тесно связан с жизнью человека, его трудом. На переднем плане художник изобразил двух деревенских ребятишек на лошадях. Они приносят в картину жизнь и движение. В центре картины стройные белоствольные берёзы. От деревьев падают длинные синеватые тени.
С какой целью в пейзаж включена жанровая сцена? Мастерски вписанная в пейзаж мирная жанровая сценка составляет неотъемлемую часть картины. Без лошадок, деревенских ребятишек и азартно лающей дворовой собачки невозможно представить и самый пейзаж, потому что художник глубоко любит эту обжитую и уютную природу Подмосковья. Какое настроение вызывает у вас картина?
Вариант 2 На картине «Мартовское солнце» само солнце не изображено. Зато мы видим как его нежные теплые лучи ложатся на большие деревья, зимний снег, деревянные деревенские дома и подростков, гуляющих на лошадях. Эти парни решили отправиться за водой в ближайший колодец — на руках они надели ведра. Одежда пока еще теплая, зимняя. Но настроение на улице по-настоящему летнее! Особое внимание хочется обратить на небо, которое занимает большую часть заднего плана. Небесный купол в этой картине уже поменял время года. Мы видим не скучную белую завесу, а яркое нежное голубое пространство, по которому плывут маленькие редкие легкие облака. Время уже вечернее, поэтому небесный купол окрашен в теплые оттенки. И только опавшие листья на деревьях, большие сугробы снега и зимняя одежда напоминают нам о том, что зима пока не собирается уступать свои права. Художник передал атмосферу радости и веселья на своей картине. Он умело использовал краски и простой незамысловатый сюжет, чтобы передать быт и чувства людей, живущих в ту эпоху. Они умели ценить природу, чувствовать жизнь и наслаждаться каждым ее моментом! Мне нравится5. Не нравится3. Вариант 3 Природа занимает центральное место на картине художника. Передний и задний планы полотна заполнены могучими высокими деревьями, которые кажутся гигантами по сравнению с деревянными домами крестьян. А силуэты людей кажутся совсем крошечными. Голые ветки опавших деревьев гордо тянутся к солнечному небу, а стволы изящно изогнуты, но крепко стоят. Всю поляну покрывает белый скрипучий снег. Он пока не собирается таять. Ведь солнце хоть и светит нежным желтым летним светом, но пока продолжает по-зимнему остужать землю. Снег полностью заполнен большим количеством следов. Это значит, что зимой выпадало не так много снега, поэтому его поверхность хранит на себе каждый след, сделанный животным или человеком в течение последних недель или даже месяцев. Особое внимание хочется обратить на тени — художник очень реалистично их изобразил. Длинные тени темно-синего цвета показывают нам, что и на левой стороне дороги, которая находится за краями картины, также растут деревья.
Мартовское солнце
Кроме ребят и животных на улице больше никого не видно. Художник изобразил очень высокие и величественные деревья. Кажется, что своими верхушками они касаются неба. Берёзы на картине очень изящные и нежные, ещё немного и они приобретут красивые зелёные наряды. Деревья уже избавились от своих белоснежных нарядов и пока стоят совсем голые. На переднем плане справа мы видим другие деревья, по их стволу непросто определить название. Их ветви очень интересно, словно змеи, извиваются в разные стороны. На картине много солнечного света. Весна пришла совсем недавно, но солнце всеми силами старается как можно скорее отогреть холодную землю. Чтобы по ней побежали звонкие ручейки, выросла зелёная травка, и расцвели прекрасные цветы. На солнце рыхлый снег переливается всеми цветами радуги, на дороге видны тени от деревьев и мальчишек на лошадях.
Небо уже более лёгкое, чем зимой, оно светлое и на нём почти не видно облаков. При написании картины автор пользовался преимущественно синими и белыми оттенками. В этих цветах он изобразил и небо, и снег, и деревья. Картина вызвала у меня массу положительных эмоций, меня порадовало то весеннее настроение, которое ощущается в каждом кусочке этой замечательной работы Юона. Я считаю, что этой картиной просто невозможно не восхищаться! Пример сочинения-описания картины 3: На картине К. Юона «Мартовское солнце» представлен чудесный пейзаж его родной деревеньки. Изображение деревянных домов, деревьев, неба, снега статично, неподвижно. Зато динамику создают фигуры движущихся лошадей и юных наездников. Картина имеет удивительно жизнерадостное и оптимистичное настроение.
Лигачёво», созданную в 1913 году. По осени к ней со всей округи съезжались крестьяне молоть зерно. В середине октября к мельнице выстраивалась очередь из возов. Самый известный пейзаж дореволюционного периода «Мартовское солнце.
Лигачёво» Юон написал в 1915 году. Мартовское солнце. О том, как создавалось это полотно, Юон писал из Лигачёво жене, которая с детьми оставалась в Москве: «Из всей недели только два раза имел возможность выходить с холстом на улицу, все прочие дни — или с бурей, или 20 градусов мороза с туманом, или снег густой — нечто немыслимое; я начинаю терять надежду на то, что мой март мне принесёт плоды. Снимков решил не делать — пользуюсь набросками с натуры — скорее и вернее».
Спустя несколько дней тон письма совсем иной: «Сегодня был тихий солнечный день — я его так ждал; и устал безумно; едва рука ручку держит…» Любопытны и «технические» подробности. А вот характерная жанровая сцена того периода — «Пляска свах», о которой лучше всего рассказал сам Юон. Пляска свах. Такое шествие обычно возглавлялось пляшущими свахами, поющими во весь голос непристойные частушки; эта церемония совершалась неизменно в хмельном состоянии».
Однако по свидетельству художника, подобные сюжеты привлекали его лишь изредка, как исключение. Куда чаще он искал в реальности «бодрого, красочного колорита русской народной жизни и красоты родной природы». Новая жизнь После революции Лигачёво разделило судьбу всех российских деревень. Были в её истории и НЭП, и раскулачивание, и коллективизация.
Юон удивительно органично без видимых надломов «вписался» в этот новый быт, создав ряд запечатлевших время полотен не из желания потрафить советской власти, а из совершенно искреннего и чистого творческого интереса. Подмосковная молодёжь. Сёстры комсомолки. Первые колхозницы.
В лучах солнца. И действительно, картины Юона 1920-30-х годов — пожалуй, одно из самых симпатичных художественных явлений тех лет. В них не чувствуется ни «натужной соцреалистичности», ни нарочитого подъёма, а есть лишь бодрость и жизнерадостность, так присущие творчеству Юона. Лигачёвские пейзажи Юона, написанные в те годы, отличаются тонкой лиричностью.
Должен признаться, что и я любил окружавший меня живой мир, жадно всматривался в каждое новое явление, поражавшее меня, будь то редкое солнечное освещение или впервые увиденная картина праздника, гулянья или свадебного обряда».
Двое деревенских парней, греясь в первых солнечных лучиках, не торопясь едут на лошадях по проселочной дороге. У парня, едущего впереди на вороном, привязана большая синяя емкость.
Скорее всего едут они не на прогулку а по хозяйству. Чуть подальше по тропинке бежит рыжая в белых пятнах лошадка без седока, подгоняемая лающим на нее черным псом. Скорее всего, эта молодая лошадка просто прогуливается в след за впереди идущими лошадьми.
Похоже, что это мартовское солнышко уже послеобеденное. Длинные синие тени от деревьев уже подбираются к проселочной дороге, такие же темные тени на снегу справа от лошадей.
Но плодотворными для него были только те искания, что отвечали природе юоновского дарования. Этим объясняется неуспешность попыток создания исторических и тематических картин с развернутым сюжетом, обилием персонажей, которые он предпринимал в последние десятилетия жизни. Константин Юон — Новая планета На уровне своего таланта в 30-е годы художник, пожалуй, оставался лишь в области театральнодекорационного искусства. Еще в начале 10-х годов он оформил постановку «Бориса Годунова» для дягилевской антрепризы в Париже. С тех пор работа в театре заняла существенное место в его творчестве. Особенно близок Юону был Островский — великолепное знание старомосковского и провинциального быта, декоративная выразительность, присущая и его станковому искусству, позволили художнику создать блестящее оформление спектаклей «Сердце не камень», «Бешеные деньги», «На всякого мудреца довольно простоты», «Волки и овцы», «Доходное место» и других. Во время Великой Отечественной войны художник написал «Парад на Красной площади 7 ноября 1941» 1942, позже картина несколько раз повторена автором , исполненный сурового мужества, сдержанности, столь неожиданных в «солнечном Юоне». В конце войны под его кистью Красная площадь расцвечивается огнями победных салютов.
Художник продолжал работать, участвовать в общественной жизни. Это интересно: 215 лет со дня рождения американского художника Уильяма Сиднея Маунта Родной город всю жизнь давал Юону мотивы для творчества. В 1949 году он создал «Утро индустриальной Москвы». Если раньше зрители знали юоновский Кремль, исторические святыни города, то теперь перед ними предстала поэзия трудовых заводских кварталов. Среди поздних произведений мастера — многочисленных портретов, больших композиций — возвратом былой энергии, живописной свежести отмечены пейзажи, созданные в Лигачеве, — «Раскрытое окно» 1947 , «Августовский вечер. Последний луч» 1948. В них с прежней силой сказались юоновское жизнелюбие, дар видеть мир с солнечной, праздничной стороны. Литература: Ю. Константин Юон.
Самые известные картины Константина Юона
- Константин Юон. «Мартовское солнце», 1915: orlov_v5 — LiveJournal
- ' + title + '
- Юон, Константин Фёдорович — Википедия
- Общая информация о художнике
Мартовское солнце
Юон, Константин Фёдорович — Википедия | Подписаться Константина Юон «Мартовское солнце», 1915 год На этой картине художник необыкновенно передал игру света на талом снегу, которая гармонично сочетается с нежной голубизной неба. |
Несколько пейзажей Константина Юона. Хорошие. | "Мартовское солнце", 1915, ГТГ. |
Юон Константин Федорович (1875-1958). "Мартовское солнце" | «Мартовское солнце» — великолепный произведение искусства Константина Фёдоровича Юона, которое полностью раскрывает его талант и потенциал. |
Юон Константин Федорович (1875-1958). "Мартовское солнце" - презентация онлайн | Константин Фёдорович Юон. Холст, масло. |
65 лет со дня смерти советского художника Константина Юона
Солнечный день предвещает приход скорой весны, когда снег начнёт таять, по улицам побегут весёлые ручьи, распустятся почки, деревья перестанут выглядеть костлявыми, покроются буйной зелёной листвой. Константина Юон «Мартовское солнце». После революции Константин Юон был одним из инициаторов создания школ изобразительного искусства при Московском отделении народного образования. Русский: Мартовское солнце (картина Константина Юона, 1915). "Мартовское солнце". Константин Юон очень любил пейзажи, видимо поэтому его произведения нравятся всем, они полны жизни и реалистичны.
Сочинение-описание картины Мартовское солнце Юона (8 класс)
Главная» Новости» Юон март. Смотрите онлайн видео «Юон, Константин Фёдорович картина "Мартовское солнце", художник Ревякин, Москва» на канале «Загадки божественных сил» в хорошем качестве, опубликованное 14 ноября 2023 г. 20:02 длительностью 00:04:16 на видеохостинге RUTUBE. Константин Юон – русский и советский живописец, портретист, театральный декоратор, писатель. Шедевр русской живописи «Мартовское солнце» был создан выдающимся советским художником Константином Фёдоровичем Юоном (1875-1958). С большим мастерством введен в пейзаж жанровый мотив в работе «Мартовское солнце». «Мартовское солнце», одна из лучших дореволюционных картин художника, написана в подмосковном Лигачёве, где К.Ф. Юон подолгу жил и работал.
Константин Юон
Сочинение по картине Юона Мартовское солнце | Константин Юон – русский и советский живописец, портретист, театральный декоратор, писатель. |
Март на полотнах художников: К.Ф. Юон «Мартовское солнце» (1915): luvida — LiveJournal | Константин Юон. Мартовское солнце. Mar. 4th, 2021 at 8:00 AM. |
Юон Мартовское солнце
Константин Фёдорович Юон написал свою знаменитую работу «Мартовское солнце» в 1915 году. Константин Юон скончался в 1958 году 11 апреля, на 83-м году жизни, и похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище. Картина Константина Федоровича Юона «Мартовское солнце» вызывает чувство предвкушения весны и тепла. «Мартовское солнце» Константин Юон. Смотрите онлайн видео «Юон, Константин Фёдорович картина "Мартовское солнце", художник Ревякин, Москва» на канале «Загадки божественных сил» в хорошем качестве, опубликованное 14 ноября 2023 г. 20:02 длительностью 00:04:16 на видеохостинге RUTUBE.
Изучение картины К. Ф. Юона "Мартовское солнце"
На улицах еще лежит снег. Но с наступлением весны всё вокруг оживает. Солнце уже светит по-весеннему ярко. На голубом небе едва заметны небольшие прозрачные облака. Еще стоят морозные дни, но снег уже немного подтаял. Он теперь приобрел голубоватый оттенок. Природа начинает пробуждаться после долгого зимнего сна. На переднем плане картины изображены двое деревенских парней, скачущих по просёлочной дороге на лошадях. Впереди несётся всадник на вороной лошади, а сразу за ним на гнедой.
Немного отстал от них молодой жеребенок рыжего окраса с белыми пятнами. Его подгоняет лохматый черный пёс. У одного парня в руках синее ведро.
Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, много путешествовал по России.
Основной темой его творчества были сельские и городские пейзажи, четкие по композиции и цвету. По словам художника, он "хотел писать картины, как пишутся песни о жизни, об истории русского народа, о природе, о древних русских городах". Жил в подмосковном селе Лигачеве, где в 1900 г. Это неравный брак послужил причиной многолетнего конфликта художника со своим отцом.
В 1900 г. В числе других известных работ живописца 1900-1910-х гг. Зима" 1911. В 1915 г.
С 1908 г. После революции 1917 г. В 1921 г. Трактовки этого произведения до сих пор остаются неоднозначными.
Одни видели в картине новый мир, рожденный революцией, другие - разрушение мироустройства. Позднее, в 1923 г. Вместе с тем, после революции художник продолжал работу в жанре пейзажной живописи. Одной из самых известных картин этого периода стало полотно "Купола и ласточки.
Кроме животных и ребятишек никого не видать. Все заняты своими делами. Хотя по тропинке можно предположить, что совсем недавно, буквально перед юными всадниками проскакали другие кони. Тропка протоптана, и поэтому ребятам легко управлять лошадьми, направляя их туда куда надо. На первый взгляд может показаться, что это зимний пейзаж.
Снег искрится и переливается под солнечными лучами, однако чувствуется, что солнце уже теплое, весеннее. Сугробы как будто покрыты подтаявшей корочкой и совсем скоро побегут долгожданные ручьи. Природа просыпается от зимней спячки, и весна вступает в свои права. Юон удивительно точно передал и теплоту солнца, и весеннее полупрозрачное невесомое небо, по которому плывут небольшие воздушные облака. Синий день.
Ростов Великий — Константин Юон Ранняя весна. Ростов Великий, Кремль, купола церквей, стены Кремля. На площади у стен Кремля проезжают...... Мороз и солнце — Виктор Цыплаков Известный художник Виктор Григорьевич Цыплаков также был и заслуженным деятелем искусства. Он брал уроки живописи......
Праздничный день — Константин Юон Яркая и насыщенная картина К. Юона «Праздничный день» наполнена жизнью и неиссякаемой энергией. Голубое утро. Грачи на березах — Константин Юон Всю картину заполняет бездонное синее небо, стволы и ветви берез. И только в самом низу......
Весенний солнечный день — Константин Юон Художник К.
История картин. Константин Юон. История изобразительного искусства. Картина Юона «Мартовское солнце» является одним из самых известных его произведений. При помощи этих преувеличений яркости изображений складывается общая картина.
Яркие цвета придают плотную некий декоративный оттенок, но это нисколько не умаляет ее ценности и качества. В пейзаже отражена радость пробуждения прекрасной природы Подмосковья после зимней спячки. Зима еще не оставила свои права, но первые шаги к теплу уже сделаны. Картина оставляет у зрителя только приятные эмоции — он ощущает теплое дыхание весны, ее запах.
Что изображено на картине юона мартовское солнце. Константин Юон — «Мартовское солнце
Они ещё лишены листвы, так как март только-только наступил и снег не сошёл, но в таком виде они ещё более удивительные, своим узором и даже кружевом разукрасили пейзаж. Кругом лежит снег. Погода ещё не настолько тёплая, чтобы побежали по улицам ручьи, однако уже в скором времени зима окончательно отступит и погода повернёт на лето. Большую часть картины занимает небо. Голубой небосклон с редкими белыми облачками делает картину ещё более величественной, демонстрирует смелое наступление весенней погоды. Синева неба легла на снег, окрасив его в голубовато-фиолетовые цвета и оттенки. Яркий свет солнца окрасил стволы и ветви деревьев в желтовато-золотистые оттенки.
Всё в этой картине лучится весной, будто природа, хоть ещё и не отошла от зимнего сна, однако уже преобразилась и не станет прежней до следующей зимы. Картина вызвала у меня радостные и положительные чувства. Своим видом она вызывает восторг от первых мгновений весны, которую все мы ждём на протяжении долгих зимних месяцев. На картине представлен обычный деревенский будничный день, однако написан он настолько талантливо, что кажется, будто ты сам стал героем этой картины, можешь почувствовать границу перехода от зимы к лету, когда ещё холодно, но солнце уже припекает и в воздухе повеяло весенними ароматами.
На заднем плане картины виднеются крепкие и уютные деревянные домики и пристройки. Хозяева основательно потрудились, чтобы их дома приобрели ухоженный и опрятный вид. На крышах их лежат блестящие снежные покрывала. Художник К. Юон в своей работе запечатлел чудесный миг раннего утра весеннего денька. По пейзажу заметно, что он очень любил родные места, любовался красотами своей деревни. Картина наполнена оптимизмом, спокойствием и безмятежностью. Пример сочинения 2 Известный советский художник Константин Федорович Юон за свою жизнь создал очень много произведений в самых разных жанрах — эскизы, зарисовки, портреты. Но подавляющее большинство его картин — это пейзажи. Юон очень любил этот жанр и в своем творчестве вдохновлялся французскими импрессионистами. Поэтому работы его очень яркие, наполненные светом, контуры предметов как будто растворяются в нем. Вместе с этим художник, оставаясь верным школе реализма, выстраивает четкую композицию, которая придает его работам выразительность и завершенность. Полотно Юона выдержано в мягких, светлых тонах, на фоне которых сразу же бросаются в глаза яркие, насыщенные цветом фигуры мальчиков на конях в нижней части картины. Мы сразу видим, что именно они здесь — главные действующие лица. Несмотря на то, что и кони, и тулупы мальчиков по большей части черных и серых оттенков, художник изобразил их на удивление светло и ярко. Они замечательно вписываются в окружение прозрачно-лазурного неба, ослепительно белого снега, на котором лежат нежно-голубые тени, легкой, едва заметной зеленой дымки. И в то же время они очень выделяются на общем светлом фоне насыщенными, богатыми цветами. Контраст фигур на переднем плане с окружением придает картине потрясающую живость и динамичность. И хотя они расположены почти в самом низу полотна, мы сразу обращаем на них внимание и понимаем, что именно они находятся в центре композиции.
Константин Федорович Юон 12 октября 1875 — 11 апреля 1958 — русский художник, график, художник-сценограф. Пейзажист, автор портретов, жанровых картин. Константин Юон - представитель символизма и модерна, органично продолживший эти традиции в советскую эпоху. Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников 1899, 1902 , Товарищества передвижных художественных выставок 1900 , «Мира искусства» 1901, 1906. С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 — входил в состав Комитета «Союза». Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. В конце 1900-х — начале 1910-х оформлял оперные постановки Русских сезонов С. Дягилева в Париже.
Глядя на них, невольно переносишься туда, внутрь задуманного автором сюжета. Данное полотно — зимний пейзаж одной из подмосковных деревень тысяча девятьсот пятнадцатого года. Вокруг еще все в снегу: дома, земля, деревья. Снег еще белый и плотный. Но небо с каждым днем становится все выше и выше, все лазурнее и ласковее. Первое весеннее солнце растопило темные снежные облака и взглянуло на еще скованную в зимних покрывалах, землю. Согревшись первым мартовском солнышком, воздух запах весной и пробуждением. Все постепенно начинает пробуждаться. Читайте также: Сочинение по картине Каток для начинающих Финогеновой 9 класс описание Двое деревенских парней, греясь в первых солнечных лучиках, не торопясь едут на лошадях по проселочной дороге. У парня, едущего впереди на вороном, привязана большая синяя емкость. Скорее всего едут они не на прогулку а по хозяйству. Чуть подальше по тропинке бежит рыжая в белых пятнах лошадка без седока, подгоняемая лающим на нее черным псом. Скорее всего, эта молодая лошадка просто прогуливается в след за впереди идущими лошадьми. Похоже, что это мартовское солнышко уже послеобеденное. Длинные синие тени от деревьев уже подбираются к проселочной дороге, такие же темные тени на снегу справа от лошадей. Похоже, что скоро вечер и еще морозная ночка молодой весны. Вокруг стоят деревенские домики, еще укутанные снегами, деревья по- зимнему раздетые и сонные. Но еще несколько таких солнечных мартовских деньков и они проснутся, появятся первые почки, сойдут снега. Но пока что, только частые тропинки, протоптанные селянами на окраине деревни напоминают о том, что здесь живут люди. Обязательным атрибутом пейзажей мастера всегда были стройные белоствольные красавицы березки. Здесь тоже центральную часть полотна занимают русские красавицы в белых сарафанах. Деревенские домики, деревья, лошади, все выглядит нарядно и торжественно в лучах первого весеннего солнышка. Все готово к весне, все замерло в ожидании пробуждения. Источник Описание картины: Март — это месяц, когда зима медленно, нехотя и с большим трудом отказывается от своих прав. Эта сложная борьба аллегорично показана на мирной и лирической по настроению картине. На ней все очень мирно и пасторально — очаровательный деревенский пейзаж, улочка, полностью засыпанная снежным покрывалом, протоптанные людьми и животными тропинки, наезженные санями следы. По дороге легкой рысцой скачут кони с юными всадниками, а немного выше на ней резвится славный рыже-белый жеребенок-подросток, ловко уворачиваясь от наседающей на нее игривой собачонки. То, что на полотне запечатлен уже весенний месяц, и вот-вот по улицам потекут звонкие ручьи, говорит только одно малозаметное обстоятельство — теплый солнечный свет. Он заливает все вокруг, заставляя предметы отбрасывать холодные голубовато-фиолетовые тени. Ветви чистых от снега деревьев и их стволы он окрашивает в золотисто-лимонные оттенки, которые контрастно выглядят на фоне использованных во всех других местах холодных тонов и красок. Кроны на самых верхушках тронуты нежным сиреневатым цветом — это под влиянием пригревающего солнца набухают первые почки. О приближении весны говорит и чистое небо. Оно еще не приобрело того насыщенного бирюзового оттенка, характерного для весны, но уже утратило типичную зимнюю окраску цвета свинца. Не осталось ни следа от мрачности зимы. От всего полотна исходит спокойствие, ощущение счастья и предчувствие скорого возрождения и расцвета природы. Талантливый пейзажист использовал в этой картине грамотные приемы, позволяющие передать объем, цвет и даже фактуру снега. Глядя на дорогу с колеями и следами, просто физически ощущаешь все еще морозный воздух, слышишь скрип снега под копытами лошадей, теплые лучи солнца на своей коже. В этом и заключено предчувствие весны. Источник Приметы ранней весны О приходе марта в пейзаже говорит многое. Весна еще не вступила в свои права, зима не собирается отступать. Это просматривается во всех приметах ранней весны, перенесенных художником на холст: малооблачное небо, переливающееся всеми весенними оттенками; рыхлый снег, который уже сошел с ветвей деревьев и втаптывается в землю лошадиными копытами; «зажигающиеся» стволы деревьев, по которым пляшут солнечные лучики, позволяющие наконец-то растениям отбрасывать тень; снег начинает местами таять, появляется первая зелень на ветвях; из труб домов не идет характерный дымок, ведь морозы отступают, печку топить так часто не нужно; всадники на лошадях еще тепло одеты. И, конечно, явным признаком ранней весны является название картины. Мартовское солнце уже озарило деревню, природа начинает пробуждаться, но оно недостаточно теплое, чтобы прогревать воздух, землю. Сочинение по картине Мартовское солнце Юона 8 класс Юон Константин Федорович был мастером в жанре пейзаж. Художник имел свой дом в Подмосковье и большинство работ художника, сделанные именно в той местности. Одна из таких работ, посвященная красоте родного края была написана в 1915 году и называется «Мартовское солнце».
Живописец, театральный художник и педагог
- К. Юон. Мартовское солнце 1915 г
- Юон Мартовское солнце - сочинение
- Юон Мартовское солнце, описание картины, сочинение 8 класс
- Сочинение по картине Юона Мартовское солнце
Сочинение: описание картины Юона «Мартовское солнце»
Картина «Мартовское солнце» Константина Юона отображает начало весны. Константин Федорович Юон (Konstantin Fyodorovich Yuon; родился 24 октября 1875-го — умер 11 апреля 1958-го) — выдающийся российский, а также советский художник конца XIX-XX вв. Картина «Мартовское солнце» Константина Юона отображает начало весны. Константин Юон скончался в 1958 году 11 апреля, на 83-м году жизни, и похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.
Константин Юон. Мартовское солнце.
Эта картина о том своеобразном настроении, которое испытывает каждый человек в конце зимы. Всё истомилось. Всё ждёт тепла и света, но как же жаль уходящей зимы с её красотой, с её забавами. Радостно ждать и ощущать приближение весны.
Зима еще не оставила свои права, но первые шаги к теплу уже сделаны. И пусть эти первые солнечные лучи- как первое робкое признание в любви, но они обязательно окрепнуть и станут греть, растопят холодный снег, и по улицам вновь побегут задорные ручейки. Картина оставляет у зрителя только приятные эмоции — он ощущает теплое дыхание весны, ее запах. Пейзаж вызывает яркие воспоминания пробуждения природы, ее расцвета. Созерцание картины вызывает чувство радостного предвкушения наступления теплой весны. Дали Сальвадор 11 votes, average: 4.
Прежде всего, это изящные березы, что тянут свои ветви к солнцу, желая согреться. На них уже нет снега, он полностью опал или растаял. Рядом с березами изображены и другие деревья. Возможно это граб, но точно сложно сказать. Деревья очень высокие. Они раскинули свои мощные ветки и с нетерпением ждут пору, когда их кроны покроет зеленая листва. Картина «Мартовское солнце», написанная К. Юоном в 1915 году, - одно из самых известных в творчестве знаменитого художника.
На этом полотне, показывающем зрителю родную природу Подмосковья, особенности живописи Юона воплощены особенно полно. Живописец запечатлел на полотне то состояние природы, когда еще не растаяли сугробы и хрустит под сапогами снег, но в ярко-голубом небе, в прозрачном воздухе уже носится едва уловимое ощущение весеннего тепла. Кажется, деревья тянутся к льющемуся с неба свету своими узловатыми ветвями. Солнце еще почти не греет, но ярко озаряет крыши деревянных домиков , раскидистые тополя, высокие березки, создавая бодрое, приподнятое настроение. Важной частью картины «Мартовское солнце» является жанровая сценка. Действительно, трудно представить себе этот пейзаж без этих лошадок, задорной лохматой собачки и веселых ребятишек. Картина «Мартовское солнце» развивает традиционную пейзажную тему, давая ей новое толкование. Композиция произведения отличается особенным совершенством. Интенсивность цвета, декоративность полотна не исключает ощущения жизненности, реальности, пространственной глубины.
Яркие краски полотна - сочетания голубого, золотистого, розового, сиреневого — помогают живописцу передать ощущение первого весеннего тепла и света. Все это вместе задает тему пейзажа — тему радостного и торжественного пробуждения природы. Помимо описания картины К. Юона «Мартовское солнце», на нашем сайте собрано множество и других описаний картин различных художников , которые можно использовать как при подготовке к написанию сочинения по картине, так и просто для более полного ознакомления с творчеством прославленных мастеров прошлого. Плетение из бисера Плетение из бисера — это не только способ занять свободное время ребенка продуктивной деятельностью , но и возможность изготовить своими руками интересные украшения и сувениры. Сочинение по картине К. Юона "Мартовское солнце". Март - это особый месяц, когда весна только вступает в свои права. На обочинах еще лежит подтаявший снег.
Он нежится в лучах мартовского солнца, весело смеется - и незаметно тает. Деревья радуются приходу весны, но они пока еще не готовы обзавестись роскошной листвой. Просто все понимают, что мартовское солнце - это обманчивая теплота, которая не готова радовать собою долго. На картине Юона "Мартовское солнце" изображены всадники, которое быстро едут по талому снегу. Рядом с лошадьми бежит маленькая собачка, которая постоянно смотрит вверх. Она боится отстать - и одновременно надеется на какое-нибудь угощение или поощрение. Всадники недавно выехали из деревни. Об этом говорит свежая тропинка из следов, которая уходит в сторону простых крестьянских домов. Хотя простыми эти дома можно назвать только условно, так как они украшены узорами.
Надо сказать, крестьяне проявляли богатую фантазию при украшении своего жилища, поэтому каждый крестьянский дом был настоящим произведением искусства. За деревней сверху наблюдает чистое, безоблачное небо. Оно радует красотой и ясностью, от которых возникает чувство легкости и безмятежности. Наверное, из-за этого необычного ощущения картина покорила меня - и надолго останется в памяти. Описание картины К. Картина "Мартовское солнце", написанная К. Солнце еще почти не греет, но ярко озаряет крыши деревянных домиков, раскидистые тополя, высокие березки, создавая бодрое, приподнятое настроение.
Зритель может представить легкий хруст копыт по свежему, морозному снегу. На лошадях сидит пара ребят. Вероятно, они вышли на конную прогулку в такую прекрасную погоду, радуясь первому весеннему солнышку.
Пейзаж оставляет только положительные эмоции. Видение дневного пейзажа художник отразил в картине с преувеличением. Снег стал еще белее, деревья — еще ярче, а лошади — чернее. При помощи этих преувеличений яркости изображений складывается общая картина.
65 лет со дня смерти советского художника Константина Юона
65 лет со дня смерти советского художника Константина Юона — | Репродукцию одной из его работ вы сейчас можете увидеть (выставляется репродукция картины К. Ф. Юон «Мартовское солнце»). |
Мартовское солнце | Эту работу Юона "Мартовское солнце" изучают сегодня в школе с нестаршими детками. |
3 сочинения-описания по картине Юона «Мартовское солнце» - 8 класс | «Мартовское солнце» — Константин Юон. Март – это месяц, когда зима медленно, нехотя и с большим трудом отказывается от своих прав. |
' + title + '
- Мартовское солнце - Юон, Константин Федорович, картина в высоком разрешении
- «Мартовское солнце», Константин Фёдорович Юон — описание картины
- Юон Константин
- Описание картины:
- 3 сочинения-описания по картине Юона «Мартовское солнце» - 8 класс
- Навигация по записям