Начиная с 2021 года ЕГЭ по информатике проводится в компьютерной форме. Навигатор подготовки к ЕГЭ 2024 по информатике: теория и практика по заданиям с ответами для подготовки к экзамену в 11 классе. Подготовка к экзамену по информатике в 2024 году требует внимательного ознакомления с материалами на официальном сайте ФИПИ. Главная» Новости» Изменения егэ информатика 2024.
Какие типы заданий встретятся на ЕГЭ по информатике 2024?
- Опубликована онлайн-консультация по подготовке к ЕГЭ по информатике в 2024 году
- Какие типы заданий встретятся на ЕГЭ по информатике 2024?
- Видеоконсультация по вопросам подготовки к ЕГЭ-2024 по информатике
- Демоверсия ЕГЭ по информатике 2024
- Утверждено расписание ЕГЭ и ОГЭ в 2024 году
ЕГЭ по информатике 2024: структура и изменения
Между соседними клетками квадрата также могут быть внутренние стены. Сквозь стену Робот пройти не может. Перед каждым запуском Робота в каждой клетке квадрата лежит монета достоинством от 1 до 100. Посетив клетку, Робот забирает монету с собой; это также относится к начальной и конечной клетке маршрута Робота. В «угловых» клетках поля — тех, которые справа и снизу ограничены стенами, Робот не может продолжать движение, поэтому накопленная сумма считается итоговой. Таких конечных клеток на поле может быть несколько, включая правую нижнюю клетку поля. При разных запусках итоговые накопленные суммы могут различаться.
Определите максимальную и минимальную денежные суммы, среди всех возможных итоговых сумм, которые может собрать Робот, пройдя из левой верхней клетки в конечную клетку маршрута. Задача 19. Два игрока, Петя и Ваня, играют в следующую игру. Перед игроками лежат две кучи камней. Игроки ходят по очереди, первый ход делает Петя. За один ход игрок может добавить в одну из куч два камня или увеличить количество камней в куче в два раза.
Чтобы делать ходы, у каждого игрока есть неограниченное количество камней. Игра завершается в тот момент, когда суммарное количество камней в кучах становится не менее 74. Победителем считается игрок, сделавший последний ход, то есть первым получивший позицию, в которой в кучах будет 74 или больше камней. Известно, что Ваня выиграл своим первым ходом после неудачного первого хода Пети. Назовите минимальное значение S, при котором это возможно. Задача 20.
Для игры, описанной в задании 19, найдите такое минимальное значения S, при котором у Пети есть выигрышная стратегия, причём одновременно выполняются два условия: — Петя не может выиграть за один ход; — Петя может выиграть своим вторым ходом независимо от того, как будет ходить Ваня. Найденные значения запишите в ответе в порядке возрастания. Задача 21. Для игры, описанной в задании 19, найдите два минимальных значение S, при которых одновременно выполняются два условия: — у Вани есть выигрышная стратегия, позволяющая ему выиграть первым или вторым ходом при любой игре Пети; — у Вани нет стратегии, которая позволит ему гарантированно выиграть первым ходом. Задача 22. В файле содержится информация о совокупности N вычислительных процессов, которые могут выполняться параллельно или последовательно.
Будем говорить, что процесс B зависит от процесса A, если для выполнения процесса B необходимы результаты выполнения процесса A. В этом случае процессы A и B могут выполняться только последовательно. Информация о процессах представлена в файле в виде таблицы. В первом столбце таблицы указан идентификатор процесса ID , во втором столбце таблицы — время его выполнения в миллисекундах, в третьем столбце перечислены с разделителем «;» ID процессов, от которых зависит данный процесс. Если процесс независимый, то в таблице указано значение 0. Задача 23.
У исполнителя Калькулятор имеются две команды, которым присвоены номера: 1. Прибавить 1 2. Умножить на 2 Программа для исполнителя — это последовательность команд. Сколько существует программ, для которых при исходном числе 3 результатом является число 17, и при этом траектория вычислений содержит числа 7 и 10? Задача 24. Текстовый файл состоит не более чем из 106 букв A, B, C, D.
Найдите длину максимальной последовательности символов, которая не содержит подряд идущих букв A. Для выполнения этого задания следует написать программу. В ответе запишите значение данного выражения. Задача 25. Назовём маской числа последовательность цифр, в которой также могут встречаться следующие символы: — символ «? В качестве ответа приведите все найденные числа в порядке возрастания, справа от каждого числа выведите результат его деления на 2024.
Задача 26. В кондитерской имеется N различных слоев торта. Слои торта можно установить один на другой, если размер каждого слоя на 6 единиц меньше размера предыдущего. Определите наибольшее количество слоев, которое можно использовать для создания одного торта, и максимально возможный размер самого маленького слоя торта. Входные данные представлены в файле следующим образом. В первой строке входного файла записано число N — количество слоев торта в кондитерской натуральное число, не превышающее 10 000.
В каждой из следующих N строк находится значение размера очередного слоя торта натуральное число, не превышающее 10 000. Запишите в ответе два целых числа: сначала наибольшее количество слоев, которое можно использовать для создания одного торта, затем максимально возможный размер самого маленького слоя торта в таком наборе. Задача 27. В городе расположена кольцевая автодорога длиной в N километров с движением в обе стороны. На автодороге расположено K пунктов приема мусора определенной вместимости.
Для того чтобы делать ходы, у каждого игрока есть неограниченное количество камней.
Игра завершается в тот момент, когда суммарное количество камней в кучах становится не менее 123. Победителем считается игрок, сделавший последний ход, то есть первым получивший суммарно в кучах 123 или больше камней. Будем говорить, что игрок имеет выигрышную стратегию, если он может выиграть при любых ходах противника. Задача 19 Задача 20 Задача 21 Известно, что Ваня выиграл своим первым ходом после неудачного хода Пети. Укажите минимальное значение S, когда такая ситуация возможна.
Крылов упомянул также, что уже к 2026 году в КИМ будут введены задачи, касающиеся взаимодействия с искусственным интеллектом и затрагивающие новые математические разделы, которые появляются в школьной программе: среди них математическая оптимизация, статистика, линейная алгебра. Заранее будет проведена апробация подобных обновленных заданий, разработка которых уже началась [4]. Возможно добавление в ЕГЭ по информатике заданий на составление алгоритмов для машины Тьюринга или на троичную уравновешенную систему счисления [5]. Задачи, которые включены в КЕГЭ, хороши тем, что позволяют отобрать будущих компьютерных специалистов. Например, задание 3 приближает учеников к пониманию реляционных баз данных. Задание 5 дает возможность проверить уровень понимания алгоритмических конструкций, предлагая самому выбрать способ решения, продумав весь алгоритм и применяя имитационное моделирование. Задания 9 и 10 позволяют школьнику продемонстрировать компетенции обработки информации, используя готовые компьютерные среды, — подобные навыки пригодятся ему в дальнейшем вне зависимости от выбора образовательного пути. На текущий момент, когда с начала введения КЕГЭ прошло три года, уже можно проанализировать тенденции выбора учениками способов решения определенных задач. К примеру, задание 2 учащиеся выполняют, составляя программным способом таблицу истинности логического выражения. В задании 4 используют двоичное дерево. В задачах 5 и 12 используют имитационное моделирование, программируя исходный алгоритм. Содержание задания номер 13 в 2024 году изменено и направлено теперь на оценку умения выпускника применять маску подсети при переадресации в соответствии с IP-протоколом. Тема выбора методов решений заданий КЕГЭ волнует многих учителей информатики. Например, Емельянова А. В данной статье разобрано решение одной задачи из демонстрационного варианта, в качестве тренировки можно использовать задания с сайта компьютерного ЕГЭ [2], сайта Полякова [3] или сайта Решу ЕГЭ информатика [4].
Ознакомившись с темами и заданиями, ты сможешь понять, что тебя ждет и наметить общий план подготовки. Оцени свои знания. Пройди пробные тесты, чтобы понять, каким темам стоит уделить больше внимания. Составь расписание для изучения всех тем. Комбинируй теорию с практикой. Выдели достаточно времени для практического программирования. Изучай файлы, массивы, сортировку, организацию вычислений в таблицах и методы измерения количества информации. Важно: методы решения в информатике тесно связаны со знаниями математики, поэтому при подготовке стоит подтянуть свои знания по смежным предметам. В «СОТКЕ» будущих айтишников ждет много практики, мы научим писать все нужные программы и будем проходить с тобой все темы по четкому плану. Бонус: вместе с информатикой ты можешь готовиться еще к 3 предметам по одной цене. Узнать подробности. Как избежать ошибок Работа в IT — это сотни строчек кода, где одна маленькая ошибка может заруинить весь проект. Будущие кодеры, разработчики должны обладать усидчивостью и внимательностью, чтобы не допускать ошибок. Внимательно читай условия. Тебе нужно понять, что от тебя требуется, прежде чем приступить к выполнению. Составь план действий и следуй ему, чтобы не пропустить никаких важных шагов.
Изменения ЕГЭ-2024: математика и информатика
Если таких чисел нет, будет ошибка, но на ответ она не влияет, эти строки не подходят по условию задачи. Сумма должна равняться 11, чтобы соблюдалось условие. Осталось проверить соблюдение условий в столбце R. Строки с ошибками выключим в фильтре. Сумма значений столбца R будет ответом на задачу. Ответ: 83 Задание выполняется с использованием прилагаемых файлов Задание 10. Поиск символов в текстовом редакторе Определите, сколько раз в тексте главы II повести А. Куприна «Поединок» встречается сочетание букв «все» или «Все» только в составе других слов, но не как отдельное слово. В ответе укажите только число.
Решение и ответ В текстовом редакторе используем инструмент расширенный поиск.
Еще одно изменение: на экзамен по информатике в основном периоде выделили ещё один - третий - день. Теперь это 27 мая, 11 июня и 14 июня. В Рособрнадзоре объясняют это необходимостью использования компьютерного оборудования. Расписание ЕГЭ-2024.
При опущенном хвосте Черепаха оставляет на поле след в виде линии.
В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существует две команды: Вперёд n где n — целое число , вызывающая передвижение Черепахи на n единиц в том направлении, куда указывает её голова, и Направо m где m — целое число , вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке. Черепахе был дан для исполнения следующий алгоритм: Направо 30 Повтори 10 [Вперёд 10 Направо 120]. Определите, сколько точек с целочисленными координатами будут находиться внутри области, ограниченной линией, заданной данным алгоритмом. Точки на линии учитывать не следует.
Но самоподготовка будет ещё полезнее, если сочетать её с другими методами. Не пропускайте уроки информатики в школе — преподаватель может рассказать много важных деталей. Также подумайте о дополнительных занятиях. Например, на курсе подготовки к ЕГЭ по информатике в Skysmart наши учителя расскажут вам всё, что нужно знать об экзамене, и помогут подготовиться по индивидуальному плану.
Даже в сжатые сроки, если будет нужно. Не готовьтесь «вслепую» Этот совет — продолжение предыдущего. Если вы всё-таки решили готовиться самостоятельно, не стоит скачивать готовые планы в интернете или хаотично повторять темы. Нужно построить систему. Причём ту, которая подойдёт именно вам. Первый шаг — узнать, какие у вас есть пробелы в знаниях. Для этого в интернете есть большое количество тестов. Один из них составили мы сами — будущие ученики Skysmart проходят его на бесплатном вводном уроке.
Видеоконсультация по вопросам подготовки к ЕГЭ-2024 по информатике
Это задание проверяет способность участника использовать маску подсети при адресации в соответствии с протоколом IP. В новом формате задания участнику будет предложено выбрать из четырех вариантов ответа тот, который соответствует правильной маске подсети для данного IP-адреса. Это задание требует знания основных принципов работы сети Интернет и умения применять битовые операции. ЕГЭ по информатике является важным экзаменом для тех, кто хочет связать свою жизнь с современными информационными технологиями и развиваться в этой области. По материалам Рособрнадзора Поделиться с друзьями Читайте также.
Вариант 2. С информатикой беда, зато математика идет хорошо. Здесь вероятность подготовиться на высокий балл самостоятельно есть. Особенно с учетом огромного количества бесплатных занятий от ряда онлайн-школ и отдельных репетиторов. Можно найти «чек-листы», где расписаны темы в том порядке, в котором рекомендуют изучать их отдельные преподаватели.
Вариант 3. Хорошая информатика, достойная математика. Тут проблем возникнуть не должно. Единственное, для подстраховки стоит взять несколько занятий у человека, который разбирается в оформлении второй части и может дать рекомендации по экономии времени на экзамене. Но это больше для того, чтобы закрепить навыки и придать уверенности. От себя могу дать короткую рекомендацию по поводу оформления — не надо жалеть бумагу и три минуты на расписывание алгоритма или стратегии решения. Чем подробнее будет запись — тем меньше к ней будет вопросов. Есть задачи повышенной сложности, но ими в основном пугают сдающих. Для подготовки могу порекомендовать использовать соответствующие группы «ВКонтакте» и бесплатные занятия в них.
Не могу сказать, как организованы занятия в других онлайн-проектах. Лично я иду по программе, которая за год занятий раз в неделю поможет сформировать представления об экзамене и о заданиях в нем. В группе я регулярно публикую материалы и статьи. Плюс-минус то же самое делает еще несколько пабликов по информатике. Кстати, наблюдаю интересный парадокс — даже если написать «вот пост с темой — задавай вопросы», их не будет. Не потому, что они закончились, просто у подростков не принято писать комменты к образовательному контенту — скучному, сложному и безэмоциональному.
Много полезной информации для подготовки можно найди на сайте ФИПИ: кодификатор содержит полный перечень проверяемых знаний и умений; спецификация содержит детально описание заданий, представленных в КИМах; демоверсия демонстрирует, как могут выглядеть вопросы КИМа и правильные ответы на них; открытый банк заданий — отличный тренировочный материал, позволяющий оценить все разнообразие вопросов и задач, которые могут попасться на экзамене. Начните с решения демоверсии, так вы поймете, какие на какие темы стоит выделить больше времени, составляя план подготовки, а какие вы хорошо помните и понимаете. Для начала стоит проработать самые простые варианты экзамена, которые гарантированно дадут вам 50 ТБ.
Далее стоит переходить к более сложным темам, а также задачам из курса программирования. Тут вам поможет теория из школьных учебников или специализированных сборников, а также разборы решения типовых заданий, которые можно найти в интернете.
На выполнение экзаменационной работы по информатике отводится 3 часа 55 минут. Экзаменационная работа выполняется с помощью специализированного программного обеспечения, предназначенного для проведения экзамена в компьютерной форме. При выполнении заданий Вам будут доступны на протяжении всего экзамена текстовый редактор, редактор электронных таблиц, системы программирования.
Что изменится в ЕГЭ в 2024 году
Описание раздела «ЕГЭ по информатике 2024» Здесь представлены материалы для подготовки к Единому Государственному экзамену по информатике 2024. Структура ЕГЭ по информатике в 2024 году продолжает претерпевать изменения, отражая динамику развития информационных технологий и современные требования к образованию. Единый государственный экзамен (ЕГЭ). Перечень сред программирования, устанавливаемых на компьютерах, используемых при проведении ЕГЭ по информатике в компьютерной форме в 2024 году. ЕГЭ по информатике 2024: «Не стоит завышать ожидания при поиске материала для подготовки». Начиная с 2021 года ЕГЭ по информатике проводится в компьютерной форме. 16 ноября 2023 г. состоялась видеоконсультация по вопросам подготовки к ЕГЭ-2024 по информатике с участием Сергея Крылова.
Планируемые изменения КИМ ЕГЭ. Информатика ЕГЭ, 2024г
Задача 19 Задача 20 Задача 21 Известно, что Ваня выиграл своим первым ходом после неудачного хода Пети. Укажите минимальное значение S, когда такая ситуация возможна. Проверить Можно скопировать и вставить все ответы сразу Найдите два минимальных значения S, при которых у Пети есть выигрышная стратегия, причём одновременно выполняются два условия: Петя не может выиграть за один ход; Петя может выиграть своим вторым ходом независимо от того, как будет ходить Ваня. Найденные значения запишите в ответе в порядке возрастания. Проверить Можно скопировать и вставить все ответы сразу Найдите минимальное значение S, при котором одновременно выполняются два условия: у Вани есть выигрышная стратегия, позволяющая ему выиграть первым или вторым ходом при любой игре Пети; у Вани нет стратегии, которая позволит ему гарантированно выиграть первым ходом. Если найдено несколько значений S, в ответе запишите наименьшее из них.
Принципы размещения и именования файлов в долговременной памяти. Шаблоны для описания групп файлов 1. Зависимость времени передачи от информационного объёма данных и характеристик канала связи 1. Симметричные и несимметричные шифры.
Шифры простой замены. Шифр Цезаря. Шифр Виженера. Алгоритм шифрования RSA 1. Расстояние Хэмминга. Кодирование с повторением битов. Коды Хэмминга Раздел 2. Теоретические основы информатики 2. Равномерные и неравномерные коды.
Декодирование сообщений, записанных с помощью неравномерных кодов. Условие Фано. Построение однозначно декодируемых кодов с помощью дерева 2. Единицы измерения количества информации. Алфавитный подход к оценке количества информации. Закон аддитивности информации. Формула Хартли. Информация и вероятность. Формула Шеннона 2.
Развёрнутая запись целых и дробных чисел в позиционной системе счисления. Свойства позиционной записи числа: количество цифр в записи, признак делимости числа на основание системы счисления. Алгоритм перевода целого числа из P-ичной системы счисления в десятичную. Алгоритм перевода конечной P-ичной дроби в десятичную. Алгоритм перевода целого числа из десятичной системы счисления в P-ичную. Перевод конечной десятичной дроби в P-ичную. Двоичная, восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления, связь между ними. Арифметические операции в позиционных системах счисления 2. Двоично-десятичная система счисления 2.
Однобайтные кодировки. Кодировка UTF-8. Определение информационного объёма текстовых сообщений 2. Оценка информационного объёма графических данных при заданных разрешении и глубине кодирования цвета. Цветовые модели. Кодирование звука. Оценка информационного объёма звуковых данных при заданных частоте дискретизации и разрядности кодирования 2. Понятие высказывания. Высказывательные формы предикаты.
Кванторы существования и всеобщности. Логические операции. Таблицы истинности. Логические выражения. Логические тождества. Логические операции и операции над множествами. Законы алгебры логики. Эквивалентные преобразования логических выражений. Логические уравнения и системы уравнений.
Логические функции. Зависимость количества возможных логических функций от количества аргументов. Канонические формы логических выражений 2. Многоразрядный сумматор. Построение схем на логических элементах по заданному логическому выражению.
Пройди пробные тесты, чтобы понять, каким темам стоит уделить больше внимания. Составь расписание для изучения всех тем.
Комбинируй теорию с практикой. Выдели достаточно времени для практического программирования. Изучай файлы, массивы, сортировку, организацию вычислений в таблицах и методы измерения количества информации. Важно: методы решения в информатике тесно связаны со знаниями математики, поэтому при подготовке стоит подтянуть свои знания по смежным предметам. В «СОТКЕ» будущих айтишников ждет много практики, мы научим писать все нужные программы и будем проходить с тобой все темы по четкому плану. Бонус: вместе с информатикой ты можешь готовиться еще к 3 предметам по одной цене. Узнать подробности.
Как избежать ошибок Работа в IT — это сотни строчек кода, где одна маленькая ошибка может заруинить весь проект. Будущие кодеры, разработчики должны обладать усидчивостью и внимательностью, чтобы не допускать ошибок. Внимательно читай условия. Тебе нужно понять, что от тебя требуется, прежде чем приступить к выполнению. Составь план действий и следуй ему, чтобы не пропустить никаких важных шагов. Следи за арифметическими вычислениями. Лучше выполнять их на бумаге, а не в уме, чтобы можно было перепроверить свой ответ.
Мечта о поступлении в воронежский вуз пока остается в режиме ожидания. Местная конфликтная комиссия изучила материалы камер наблюдения. Очевидно, что школьница не расставалась с ноутбуком и весь ЕГЭ решала задания. Но вот успела ли справиться с полным объемом до технического сбоя, предстоит определить Федеральной апелляционной комиссии. Сотрудники департамента образования и молодежной политики уведомили журналистов «МОЁ!
Online», что они в курсе случившегося и очень сочувствуют девочке. Как только придет ответ, и выпускница, и ее мама немедленно будут уведомлены об этом. Придется ли девочке пересдавать экзамен в резервный день, пока неизвестно. Возможен ли компромисс в подобной ситуации, тоже неясно. Приходится ждать.
Теперь предполагают, что будет обнуление работы и писать заново. А где гарантия, что не повторится снова такое? Недавно сетевое издание «Учительская газета» рассказало об апелляции. Она была написана школьником из Чебоксар после ЕГЭ. Внимательно изучив ситуацию, конфликтная комиссия добавила школьнику 2 балла.
Так Сергей Тарасов пополнил ряды чебоксарских стобалльников. Примечательно, что первым об этом известии сообщил министр образования и молодежной политики Чувашской Республики Дмитрий Захаров. Ранее UG.
Разбор демоверсии ЕГЭ-2024 по информатике
ЕГЭ по информатике является важным экзаменом для тех, кто хочет связать свою жизнь с современными информационными технологиями и развиваться в этой области. Совместными приказами Минпросвещения РФ и Рособрнадзора утверждено расписание ЕГЭ, ОГЭ в 2024 году. Данное пособие предназначено для подготовки учащихся 11 классов к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) по информатике. Главная» Новости» Демо вариант егэ информатика 2024. Получи актуальный демонстрационный вариант по информатике 2024 года от ФИПИ для подготовки к ЕГЭ с пояснением для 11 класса. Добро пожаловать в онлайн тренажер по подготовке к ЕГЭ 2024 по предмету Информатика.
ЕГЭ по информатике 2024: как сдать и к чему готовиться
Коля Касперский | Информатика егэ Вебиум. открытый_вариант_егэ_информатика_ Даты основного и резервного дней ЕГЭ по информатике, из чего состоит выпускной экзамен, можно ли его пересдать, сколько баллов нужно набрать для получения аттестата в 2024 году. Реальный вариант с досрочного периода ЕГЭ 2024 по информатике 11 класс с ответами и видео решением заданий, который был на досрочном этапе 9 апреля 2024 года. 16 ноября 2023 г. состоялась видеоконсультация по вопросам подготовки к ЕГЭ-2024 по информатике с участием Сергея Крылова.
Демоверсия ЕГЭ по информатике 2024
Когда данные отсортированы, то задача поиска выполняется тривиально. В задании высокого уровня сложности 27 не будет олимпиадной геометрии. Все алгоритмы перечислены в кодификаторе, в который вошли новые положения из ФГОС: поиск максимума, минимума, среднего в массиве, алгоритмы сортировки, работы с графами и различной обработки последовательностей — все они изучаются в школьной программе. Эксперт также обращает внимание на то, что в этом задании предлагаются два исходных файла с данными, которые отличаются размером и способом решения: первый небольшой файл допускает переборное решение, второй достаточно большой — нет. Эксперт считает, что для успешной подготовки к экзамену по информатике необходимо наращивать компетенции в области программирования: решать задачи по принципу от простого к сложному, выбрать посильный язык программирования и изучать его до продвинутого уровня. Крылов рассказал, что задания КИМ на экзамене можно выполнять в любом порядке, за исключением заданий 19, 20, 21. Он советует не зацикливаться на выполнении непонятных заданий и писать работу дальше с целью экономии времени, а к пропущенным заданиям можно будет вернуться позже.
Самые сложные задания из ЕГЭ по информатике 2023 года. Начало нового учебного года — отличное время для подготовки к ЕГЭ: достаточно времени впереди, много энергии после летних каникул. А залог хороших результатов — структурированная подготовка.
Задача 14. Определите наибольшее значение , при котором значение данного арифметического выражения кратно 26. Для найденного значения вычислите частное от деления значения арифметического выражения на 26 и укажите его в ответе в десятичной системе счисления. Задача 15. Задача 16. Задача 17. В файле содержится последовательность целых чисел, не превышающих по модулю 10 000. Определите количество троек элементов последовательности, в которых хотя бы один элемент тройки — трёхзначное число, сумма всех элементов этой тройки не больше, чем максимальный элемент из этой тройки, и максимальный элемент тройки не оканчивается на цифру 1. В ответе запишите два числа: сначала количество найденных троек, затем минимальную сумму элементов таких троек. В данной задаче под тройкой подразумевается три идущих подряд элемента последовательности. Задача 18. Исполнитель Робот может перемещаться по клеткам, выполняя за одно перемещение одну из двух команд: вправо или вниз. По команде вправо Робот перемещается в соседнюю правую клетку; по команде вниз — в соседнюю нижнюю. Квадрат ограничен внешними стенами. Между соседними клетками квадрата также могут быть внутренние стены. Сквозь стену Робот пройти не может. Перед каждым запуском Робота в каждой клетке квадрата лежит монета достоинством от 1 до 100. Посетив клетку, Робот забирает монету с собой; это также относится к начальной и конечной клетке маршрута Робота. В «угловых» клетках поля — тех, которые справа и снизу ограничены стенами, Робот не может продолжать движение, поэтому накопленная сумма считается итоговой. Таких конечных клеток на поле может быть несколько, включая правую нижнюю клетку поля. При разных запусках итоговые накопленные суммы могут различаться. Определите максимальную и минимальную денежные суммы, среди всех возможных итоговых сумм, которые может собрать Робот, пройдя из левой верхней клетки в конечную клетку маршрута. Задача 19. Два игрока, Петя и Ваня, играют в следующую игру. Перед игроками лежат две кучи камней. Игроки ходят по очереди, первый ход делает Петя. За один ход игрок может добавить в одну из куч два камня или увеличить количество камней в куче в два раза. Чтобы делать ходы, у каждого игрока есть неограниченное количество камней. Игра завершается в тот момент, когда суммарное количество камней в кучах становится не менее 74. Победителем считается игрок, сделавший последний ход, то есть первым получивший позицию, в которой в кучах будет 74 или больше камней. Известно, что Ваня выиграл своим первым ходом после неудачного первого хода Пети. Назовите минимальное значение S, при котором это возможно. Задача 20. Для игры, описанной в задании 19, найдите такое минимальное значения S, при котором у Пети есть выигрышная стратегия, причём одновременно выполняются два условия: — Петя не может выиграть за один ход; — Петя может выиграть своим вторым ходом независимо от того, как будет ходить Ваня. Найденные значения запишите в ответе в порядке возрастания. Задача 21. Для игры, описанной в задании 19, найдите два минимальных значение S, при которых одновременно выполняются два условия: — у Вани есть выигрышная стратегия, позволяющая ему выиграть первым или вторым ходом при любой игре Пети; — у Вани нет стратегии, которая позволит ему гарантированно выиграть первым ходом. Задача 22. В файле содержится информация о совокупности N вычислительных процессов, которые могут выполняться параллельно или последовательно. Будем говорить, что процесс B зависит от процесса A, если для выполнения процесса B необходимы результаты выполнения процесса A. В этом случае процессы A и B могут выполняться только последовательно. Информация о процессах представлена в файле в виде таблицы. В первом столбце таблицы указан идентификатор процесса ID , во втором столбце таблицы — время его выполнения в миллисекундах, в третьем столбце перечислены с разделителем «;» ID процессов, от которых зависит данный процесс. Если процесс независимый, то в таблице указано значение 0. Задача 23. У исполнителя Калькулятор имеются две команды, которым присвоены номера: 1. Прибавить 1 2. Умножить на 2 Программа для исполнителя — это последовательность команд. Сколько существует программ, для которых при исходном числе 3 результатом является число 17, и при этом траектория вычислений содержит числа 7 и 10? Задача 24. Текстовый файл состоит не более чем из 106 букв A, B, C, D. Найдите длину максимальной последовательности символов, которая не содержит подряд идущих букв A. Для выполнения этого задания следует написать программу. В ответе запишите значение данного выражения.
Некоторые задания совершенно не рассчитаны на решение методом разработки программы, они гораздо проще и быстрее выполняются вручную, в том числе задания 6, 12 и 23, посвященные анализу алгоритмов для исполнителей. Некоторые задания можно решить и вручную, аналитически, и запрограммировав переборный алгоритм задания 8 и 14 , какой метод решения окажется более быстрым — предсказать трудно, это зависит от конкретной формулировки. Желательно, чтобы участник экзамена владел обоими способами. Файл данных обычно достаточно большой, а файл В для задания 27 — настолько большой, что в случае создания неоптимального по времени алгоритма программа будет работать слишком долго для условий экзамена. Поэтому при решении рекомендуется проверить программу на небольшом, специально созданном проверочном файле данных для такого файла правильный ответ должен быть очевиден и заранее предусмотрен при создании файла , а уже потом вычислять значение для приложенного к заданию набора данных. В ином случае, при отсутствии проверки на отладочном тесте, нельзя быть уверенным, что программа не содержит ошибки и выдает правильный ответ. У каждого задания, требующего разработки и отладки программы, своя специфика. Задание 17 обычно требует двукратного прохода по массиву исходных данных: первый проход позволяет определить значение, по которому осуществляется отбор элементов массива для задания 17 демоверсии 2024 года — это максимальный элемент последовательности, оканчивающийся на 13 , а на втором проходе происходит проверка элементов на соответствие заданным критериям и накопление счетчиков. Ответ в задании 17 — два числа, накопление значений переменных для этих ответов происходит параллельно по мере второго прохода по массиву. Правильное решение в этом задании приносит только один балл, который выставляется при верно определенных обоих числах. В отличие от задания 17, задания 26 и 27 могут принести участнику экзамена по два первичных балла, поскольку правильность каждого из полученных двух значений оценивается отдельно. В задании 27 второй балл ставится за эффективное по времени решение, так как неэффективное решение не позволит получить результат для файла B в отведенное на экзамен время. Обратите внимание на задание 24. Оно проверяет в первую очередь умение организовать посимвольное чтение текстового файла. Конечно, современные системы программирования позволяют загрузить в память компьютера текст практически любой длины и работать с ним как с массивом символов, но для этих задач такое решение не требуется, алгоритм должен позволить обрабатывать тексты произвольной длины, читать их последовательно и производить вычисления по ходу чтения. При выполнении заданий по программированию помните: важна инициализация переменных для подсчета количества, суммы, произведения, максимальных и минимальных значений элементов массивов; следует правильно организовать перебор всех элементов, без пропусков и без выхода за границы массивов; четность и делимость нужно определять, сравнивая остаток от целочисленного деления с нулем, цифры записи числа определять с помощью комбинации определения остатка от деления модуля числа на основание системы счисления и целочисленного деления числа на основание; не стоит забывать о возможности отрицательных исходных данных, это важно при инициализации переменных и определении остатков от деления. Задания на использование электронных таблиц В варианте КИМ есть три задания, нацеленные на работу с электронными таблицами. Задание 3 представляет собой базу данных из трех связанных ключами таблиц, реализованных как вкладки одной книги в электронных таблицах. Для его решения надо отфильтровать базу данных по совокупности условий, а после этого произвести арифметические операции с данными из отобранных записей. Задание 9 проверяет умение использовать для вычисления в электронных таблицах функции.
Опубликована онлайн-консультация по подготовке к ЕГЭ по информатике в 2024 году
Руководитель комиссии по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ по информатике Сергей Крылов рассказал об изменениях в 2023 году и дал рекомендации по выполнению заданий. Актуальные вопросы подготовки школьников к ЕГЭ-2024 по информатике. Афонина Марина Викторовна, к.п.н., доцент кафедры теоретических основ информатики, председатель предметной комиссии ЕГЭ по информатике в Алтайском крае. Подборка тренировочных вариантов ЕГЭ 2024 по информатике для 11 класса из различных источником с ответами. Подготовка к экзамену по информатике в 2024 году требует внимательного ознакомления с материалами на официальном сайте ФИПИ. Подборка реконструкций вариантов ЕГЭ досрочного периода 2024 года по информатике из различных источников. Как изменится ЕГЭ по информатике в 2024, что будет нового?