Подписывайтесь на наш RuTube канал?Сегодня мы вспоминаем день канонизации одной из самых любимых в народе святых Русской Православной Церкви — блаженной Ксении Петербуржской.
Ксения Петербуржская: история жизни, чудеса, о чем и как молиться святой
Саркофаг блаженной Ксении в часовне на Смоленском кладбище в Санкт-Петербурге. 6 ферваля 2022 года в Спасо-Преображенском соборе прошли праздничные богослужения посвященные памяти блаженной Ксении Петербургской. Дни памяти блаженной Ксении. Всех православных христиан поздравляю с Праздником, а дорогих сестер, носящих имя святой блаженной Ксении Петербургской, — поздравляю с Именинами! Всех православных христиан поздравляю с Праздником, а дорогих сестер, носящих имя святой блаженной Ксении Петербургской, — поздравляю с Именинами! День блаженной Ксении Петербургской 6 июня 2021 года: молитвы, традиции, история праздника.
Житие Ксении Петербургской
- День святой Ксении Петербургской: Что можно и что нельзя делать в праздник
- Именины Ксении
- Традиции праздника Ксении Петербургской
- Кем была Ксения Петербургская?
- 6 февраля — День памяти Ксении Петербургской
- День памяти Ксении Петербургской. О чем просят святую и как это правильно делать
Церковный календарь 6 июня. 35-летие со дня прославления блаженной Ксении Петербургской
Лишь однажды, когда Ксения уже стала почитаться за угодницу Божию, жители Петербургской стороны видели ее в страшном гневе. Уличные мальчишки, завидев юродивую, по обычаю стали над ней смеяться, дразнить ее. Блаженная безропотно сносила это. Но злые дети не ограничились одними издевательствами. Видя безропотность и беззащитность блаженной, они наряду с издевательствами стали бросать в нее грязью, камнями.
Тогда, по-видимому, и у блаженной не хватило терпения. Как вихрь бросилась она за злыми мальчишками, грозя им своею палкой, которую всегда с собою носила. Жители Петербургской стороны, увидев блаженную в страшном гневе, пришли в ужас от поступка беспризорных, злых детей и тотчас же приняли все меры к тому, чтобы никто не обижал блаженную. Мало-помалу к странностям блаженной привыкли, поняли, что она не простая побирушка-нищая, а какая-то особенная.
Многие поэтому стали жалеть ее, старались чем-либо помочь ей. Эта жалость особенно стала проявляться с того времени, как камзол и кафтан мужа на блаженной совершенно истлели, и она стала одеваться зимой и летом в жалкие лохмотья, а на босых ногах, распухших и красных от мороза, носила рваные башмаки. Видя едва одетую, измокшую или зазябшую юродивую, многие давали ей теплую одежду, обувь, милостыню, но Ксения ни за что не соглашалась надеть на себя теплую одежду и всю жизнь проходила в жалких лохмотьях - красной кофточке и зеленой юбке, или, наоборот, - в зеленой кофточке и красной юбке. Милостыню она также не принимала, а брала лишь от добрых людей «царя на коне» копейки с изображением всадника , и тотчас же отдавала этого «царя на коне» таким же беднякам, как и сама она.
Странствуя целыми днями по грязным, не мощеным улицам Петербурга, Ксения изредка заходила к своим знакомым, обедала у них, беседовала, а затем снова отправлялась на улицу. Где она проводила ночи, долгое время оставалось неизвестным. Этим заинтересовались не только жители Петербургской стороны, но и местная полиция, для которой неизвестность местопребывания блаженной по ночам казалась даже подозрительной. Решено было, во что бы то ни стало разузнать, где проводит ночи эта странная женщина, и что она тогда делает.
И жители Петербургской стороны, и местная полиция сумели удовлетворить свое любопытство и успокоиться. Оказалось, что Ксения, несмотря ни на какое время года, несмотря ни на какую погоду, уходит на ночь в поле, коленопреклоненно становится здесь на молитву и не встает уже до самого восхода солнца, попеременно делая земные поклоны на все четыре стороны света. В другой раз рабочие, производившие постройку новой каменной церкви на Смоленском кладбище, стали замечать, что ночью, во время их отсутствия на стройке, кто-то таскает наверх целые горы кирпича. Долго дивились этому рабочие, долго недоумевали.
Наконец решились разузнать, кто бы мог быть этот даровой, неутомимый работник, каждую ночь таскающий для них кирпич? Оказалось, что это была раба Божия, блаженная Ксения. Блаженная Ксения очень заботилась, чтобы фундамент церкви укладывали особенно прочно. Действительно, в наводнение 1824 года, когда было разрушено кладбище, снесено множество крестов и могил, уничтожены кладбищенские книги, храм подвергся большой опасности, но все же устоял.
Может быть, много и других, неведомых миру, подвигов совершила блаженная. К сожалению, при ней не было никого, кто мог бы быть их свидетелем. В одиночестве совершала она жизненный путь свой. Между тем путь этот был длинный: целых 45 лет жила она после смерти своего мужа, целых 45 лет вела она неустанную борьбу с врагом человечества - диаволом и с гордостью житейской!
Где давала почти необутая и еле одетая блаженная Ксения во все время своего странствования отдых, покой своему телу - осталось известным одному только Господу Богу. Мы можем лишь удивляться тому, как могла она, старенькая и слабенькая, выдерживать наши проливные, пронизывающие до костей, осенние дожди, наши страшные, трескучие морозы, когда на лету мерзнут птицы, и легко застывают хорошо одетые, молодые, здоровые люди! Нужно было обладать организмом сверхчеловеческим или носить в себе такой сильный, внутренний, духовный жар, такую глубокую, несомненную веру, при которой и невозможное становится возможным. Но припоминая великих угодников Божиих, которые силою своей веры творили дивные, непосильные и непонятные для человеческого ума чудеса, не будем и подвиги блаженной считать небывалыми, невозможными для человека во плоти.
Ксения блаженная действительно имела такую веру, при которой все возможно, а великим смирением, подвигом духовной и телесной нищеты, любви к ближним и молитвою стяжала она благодатный дар прозорливости. Этим своим даром многим помогала Ксения в деле жизненного устройства и душевного спасения, о чем свидетельствуют известные случаи, сохранившиеся в памяти жителей Петербургской стороны: 1 Однажды блаженная, зайдя в гости к купчихе Крапивиной, беседовала с хозяйкой и принимала от нее угощения. Жалея молодую купчиху, столь радушно ее принимавшую, и предвидя близкую смерть последней, Ксения пожелала сказать ей о необходимости должного христианского приготовления к смерти. Посему, входя, она во всеуслышание сказала между прочим: «Вот зелена крапива, а скоро-скоро завянет».
Все слышавшие это гости Крапивиной не придали словам Ксении должного внимания, однако позднее, после внезапной скоропостижной смерти молодой купчихи, вспомнили эти слова и весьма были поражены, и потрясены. Параскеве Антоновой, которой она раньше подарила дом свой, и говорит ей: «Вот ты тут сидишь да чулки штопаешь и не знаешь, что тебе Бог сына послал! Иди скорее на Смоленское кладбище! Антонова, с молодых годов хорошо знакомая с блаженной, отлично знала, что с уст Ксении никогда не сходит слово неправды, а потому и теперь, несмотря на странность ее слов, тотчас же поверила, что должно быть действительно что-нибудь случилось особенное, и поспешно побежала на Смоленское кладбище.
На одной из улиц Васильевского острова вблизи Смоленского кладбища Антонова увидела большую толпу народа. Влекомая любопытством, Антонова подошла к толпе и постаралась разузнать, что тут случилось. Оказалось, что какой-то извозчик сбил с ног беременную женщину, которая тут же на улице разрешилась от бремени мальчиком, а сама немедленно скончалась.
В 1902 году на пожертвования почитателей блаженной Ксении была устроена часовня с мраморным иконостасом и надгробием. Можно констатировать бесспорный факт: неизвестно такого периода, когда бы это святое место было бы забыто народом. По свидетельству одного очевидца, в 1930-40 годы, когда доступ в часовню был закрыт, ежедневно можно было видеть множество «коленопреклоненных молящихся, стоящих перед закрытой дверью». Приходили люди к Ксеньюшке и в годы Великой Отечественной войны и блокады Ленинграда. Люди молились у закрытых дверей часовни и писали записочки со своими просьбами и мольбами. Живущие ныне блокадники рассказывают, что детьми они воспринимали святую, как реально существующего человека, которая живет с ними в осажденном городе. И все потому, что от взрослых часто слушали: «Надо сходить к Ксеньюшке», или «Пойдем к Ксеньюшке, она поможет».
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Питере» spb. Санкт-Петербург, ул.
Ей стали предлагать теплую одежду и деньги, но Ксения ни за что не соглашалась променять лохмотья и всю свою жизнь проходила в красной кофточке и зеленой юбке или, наоборот, — зеленой кофточке и красной юбке вероятно, в память о цветах форменной одежды мужа. Милостыню она также не принимала, а брала лишь от добрых людей «царя на коне» копейки с изображением всадника и тотчас же отдавала этого «царя на коне» таким же беднякам, как и она сама. Бродя целыми днями по улицам Петербурга, Ксения изредка заходила к своим знакомым, обедала у них, беседовала, а затем снова отправлялась странствовать. Ксения, несмотря ни на какое время года и погоду, уходила на ночь в поле, где в коленопреклоненной молитве простаивала до самого рассвета, попеременно делая земные поклоны на все четыре стороны. За великие ее подвиги и терпение Господь еще при жизни прославил Свою избранницу. Раба Божия Ксения сподобилась дара прозрения сердец и будущего. Уча людей правдивости, блаженная Ксения нередко открывала и тайны тех лиц, кого она навещала.
Блаженная Ксения несла подвиг добровольного безумия 45 лет и скончалась около 1803 года. Тело ее было погребено на Смоленском кладбище. И много знамений милости Божией начало совершаться у ее гроба. По совершении панихиды над ее могилкой страждущие получали исцеления, в семьях водворялся нарушенный мир, нуждающиеся получали необходимое.
Блаженная Ксения Петербургской 2024: точная дата, история и традиции праздника
Говорили, что блаженной Ксении удалось исправить нравы всей округи. Традиции праздника Ксении Петербургской. В день Ксении Петербургской в православных храмах совершаются богослужения. 7) Накануне праздника Рождества Христова 24 декабря 1761 года блаженная Ксения целый день бегала по улицам Петербургской стороны и всюду громко кричала: «Пеките блины, пеките блины; скоро вся Россия будет печь блины!».
В честь 35-летия прославления в лике святых Ксении Петербургской проведут службу
Поразительно, но первое свидетельство, фиксирующее существование Ксении Петербургской, рассказывает о ней, как о провидице. Не менее удивительно и то, что это официальный документ, вовсе не предназначенный для описания чудес. В 1797 году, через несколько лет после кончины юродивой, надворный советник Думашев, дворянин, пишет прошение на имя Павла I, в котором благодарит императора за проявленные к нему милости - пожалование средств на оплату долгов. И дальше, подчеркну, в официальной бумаге Думашев сообщает, что произошедшее было предсказано ему юродивой еще в январе 1766 года. По словам Думашева, святая тогда сказала, что в день его именин - 11 января - вся его семья будет "плакать и молиться". А на вопрос: "Отчего и за что?
Все должно было случиться, когда "запоют "Христос Воскресе"". Судя по всему, к 1766 году жители Санкт-Петербурга уже прислушивались к словам юродивой, запоминали их. И надолго. Император Павел I был коронован в 1797 году, в 1-й день Пасхи - когда начинают петь "Христос Воскресе". Понятно, что, получив от Павла I спасительную и нежданную милость, избавившую его семью от долгов, Думашев однозначно толкует сказанное юродивой 30 лет назад как дар провидения.
Понятно, что вторая часть предсказания - про слезы - в 1797 году была от всех скрыта: Павел I был убит в 1801-м. Следующий след святой находим уже в 1847 году. Имея множество знакомых, большею частью из купеческого сословия, она часто приходила к ним за милостынею и ничего более не брала, как "царя на коне": так называла она копейки, на которых было изображение всадника на лошади... Одни называли ее сумасшедшею, другие - прокаженною или юродивою, третьи - предсказательницею, потому что она предсказывала счастие или несчастие тому дому, в который приходила, хотя очень редко и неохотно произносила свои пророческие слова... Предсказания ее не всегда заключали в себе какой-нибудь сокровенный смысл, а иногда они служили как бы только удостоверением в том, что эта странная женщина точно наделена даром прорицания.
Так, например, приходя куда-нибудь, она вдруг требовала, чтобы дали ей пирога с рыбою, и когда ей нарочно отвечали, что такого пирога в этот день не пекли, то она с уверенностью говорила: "Нет, пекли, а не хотите дать... Иногда она предсказывала что-нибудь дурное, но не прямо, а косвенно, намеками, как бы не желая смущать того, с кем говорила. Так, посетив один раз дом купчихи Крапивиной, выходя из него, она взглянула на окно дома, сказав: "Зелена крапива, а скоро завянет". Крапивина вскоре после этого умерла". Накануне праздника Рождества Христова, - продолжала рассказ газета - 24 декабря 1761 года, блаженную Ксению можно было увидеть бегающей по улицам с криками: "Пеките блины!
Скоро вся Россия будет печь блины!
Среди горожан понеслись слухи, что Ксения Григорьевна спятила. А та не обращала внимание на досужие сплетни и говорила: «Андрей Федорович — это я, а Ксения давно умерла». Путь юродства Так начался трудный, Богом данный Ксении пусть юродства. Так, приняв на себя подвиг безумия, отказа от всех благ, от самой себя, от разума, блаженная Ксения умоляла Бога помиловать ее мужа и не лишать его Царствия Небесного. Родные Ксении пытались остановить «безумные» поступки вдовы.
Раздача имущества казалась им кощунством. Есть сведения, что несчастную обследовал врач, но не нашел в ней никаких отклонений. Здорова, мол, женщина, и не нуждается в лечении. А значит, может делать то, что ей заблагорассудится. Читайте также Установленные церковью дни почитания памяти Матроны Московской Это сложно представить, но в любое время года, днем и ночью блаженная Ксения в мужском одеянии скиталась по петербургским улицам. Питалась тем, что подавали добрые люди.
Терпела насмешки и издевательства. Особенно усердствовали в насмешках над юродивой злые мальчишки. И обзывали, и камнями закидывали. Ведь для них она была как пугало в оборванных одеждах и произносящей порой невразумительные слова. Где жила Ксения, где спала, ела, никто не знал. Она появлялась словно ни откуда и уходила в никуда.
Как-то раз хозяин небольшой торговой лавки заметил, что в дни, когда к нему заходит Ксения за милостыней, выручка гораздо больше, чем обычно. То же самое стали отмечать и иные торговцы, и принялись зазывать ее к себе всякий раз, как встречали на улице. Там тебя сын ждет» С годами Ксения блаженная стала для горожан не «безумной» бродяжкой и нищенкой, а особенной бездомной.
Со временем этим заинтересовались не только жители города, но и местная полиция. Проследив за ней, они выяснили, что каждую ночь, несмотря на погоду и время года, Ксения уходила в поле и в молитве простаивала на коленях до самого утра. Чудеса святой Ксении Святая порой приходила в гости к знакомым, и люди стали замечать, что после этого в тех домах происходит счастливое событие. Если она покупала что-то в лавке, там после этого налаживалась торговля. Люди стали это замечать и старались хоть как-то помочь Ксении, чтобы получить частичку ее благословения. За терпение и подвиг Господь одарил Ксению даром прозрения будущего.
Однажды она зашла к своей знакомой Параскеве, которая была бесплодной, и велела ей идти на кладбище, мол, Господь посылает ей сына. Параскева удивилась, но послушалась и отправилась в указанное место. Прямо на ее глазах молодая беременная женщина попала под лошадь извозчика и, родив ребенка, умерла. После этого Параскева забрала мальчика к себе на воспитание. Перед Рождеством 1762 года святая Ксения ходила по Петербургу, призывая всех печь блины. Она говорила: «Пеките блины, завтра вся Россия будет печь блины». На следующий день к Богу отошла императрица Елизавета Петровна. На семьдесят первом году жизни святая скончалась. Ее похоронили на Смоленском кладбище, где еще при жизни она помогала строить церковь.
Даже после кончины Ксении чудеса не прекратились. К ее могиле стали ходить люди, прося о помощи, исцелении и прочих благах. Со временем в том месте появилась часовня с дубовым иконостасом, в нее до сих пор стекаются люди.
Однако о том, кто является их ночным помощником, они узнали намного позже. В день памяти святой к ее могиле съезжаются паломники со всего света, ведь Ксения Петербургская является одной из самых почитаемых святых, причем не только в Петербурге, но и далеко за пределами Северной столицы и вообще России. Прихожане просят Ксению избавить их от недугов, подарить счастья в семейной жизни. Многие из тех, кто побывал у места упокоения святой, делятся уникальными историями их «встреч» с небесной заступницей. В сложных, казалось бы, безвыходных ситуациях, святая помогала и помогает просящим и по сей день. О чем молятся Ксении Блаженной Ксения Петербургская считается покровительницей несчастных и обездоленных. Святую просят о защите перед недоброжелателями, утешении в горе. Студентам Ксения Петербургская помогает в учебе, а женщинам — в счастливом замужестве, рождении детей. Существуют удивительные легенды о том, как бездетным парам святая помогла родить наследников. Строго-настрого запрещено ссориться, сквернословить.
6 июня — день памяти блаженной Ксении Петербургской
Ежегодно 6 февраля и 6 июня отмечают День памяти блаженной Ксении Петербургской — небесной покровительницы семейного очага. После многолетнего народного почитания блаженная Ксения Петербургская была причислена к лику святых в 1988 году. день памяти святой блаженной Ксении Петербургской. 6 июня 2019 года, в День прославления Ксении Блаженной в лике святых, владыка Варсонофий, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский, торжественно освятил сей храм. Сегодня в православной церкви чтут память блаженной Ксении Петербургской, а в народном календаре праздник получил название Аксиньин день. Больше всего посетителей в день праздника у той самой церкви Ксении Петербургской на Смоленском кладбище.
Блаженная Ксения Петербургская: мирская жизнь, скитания и чудеса, связанные со святой
Для того, чтобы поднять кирпич наверх, использовали леса, и потом делали кладку. Однажды рабочие заметили, что им кто-то помогает: утром они обнаруживали наверху уже поднятый кирпич, готовый к кладке. Чтобы выяснить, кто это делает, строители устроили ночную засаду. Каково же было удивление, когда их помощником оказалась блаженная. Вскоре городские жители стали замечать, что милостыню юродивая не просит, да и берет не у всех — только если подают искренне и с добром. С теми, у кого «Андрей Федорович» принимала копейку больше не брала , обязательно случалось что-то хорошее. Захворавшие детишки, которых блаженная гладила по голове, вскоре быстро шли на поправку. А уж если юродивая принимала приглашение войти к кому-то в дом, то в него приходили мир и лад, шла торговля и прочие дела. Ко времени, когда Ксению стали почитать, ее одежда и обувь почти полностью износились.
Сердобольные жители неоднократно предлагали ей новую добротную одежду, но она отказывалась принимать. Ходила в зеленой кофте и красной юбке, или наоборот. Согласно легенде, эти цвета напоминали ей о военном обмундировании покойного мужа. Так и рисовали впоследствии старицу: в красно-зеленых одеждах и в двух платках — на голове и плечах. Петербуржцы заметили, что стоит Ксении попросить что-либо у прохожего, с ним случалась беда. Но уж если Ксения подавала сама — человека ждала неожиданная радость. Появление «Андрея Федоровича» на рынке сулило торговцам бойкую торговлю, поэтому каждый старался угостить юродивую. Прозорливую часто просили ответить на беспокоящие вопросы.
Она давала советы, но делала это в такой иносказательной форме, что еще надо было правильно истолковать сказанное. А если человеку удавалось сделать это, его ждали удача и счастье. Как-то Ксения Петербургская пришла к своей старой знакомой — Параскеве, которой оставила дом. Блаженная дала бездетной женщине странный совет — как можно скорее отправиться на кладбище, где ее ожидает ребенок. Антонова была удивлена, но на кладбище все же пошла.
Не менее удивительно и то, что это официальный документ, вовсе не предназначенный для описания чудес. В 1797 году, через несколько лет после кончины юродивой, надворный советник Думашев, дворянин, пишет прошение на имя Павла I, в котором благодарит императора за проявленные к нему милости - пожалование средств на оплату долгов. И дальше, подчеркну, в официальной бумаге Думашев сообщает, что произошедшее было предсказано ему юродивой еще в январе 1766 года. По словам Думашева, святая тогда сказала, что в день его именин - 11 января - вся его семья будет "плакать и молиться". А на вопрос: "Отчего и за что? Все должно было случиться, когда "запоют "Христос Воскресе"". Судя по всему, к 1766 году жители Санкт-Петербурга уже прислушивались к словам юродивой, запоминали их. И надолго. Император Павел I был коронован в 1797 году, в 1-й день Пасхи - когда начинают петь "Христос Воскресе". Понятно, что, получив от Павла I спасительную и нежданную милость, избавившую его семью от долгов, Думашев однозначно толкует сказанное юродивой 30 лет назад как дар провидения. Понятно, что вторая часть предсказания - про слезы - в 1797 году была от всех скрыта: Павел I был убит в 1801-м. Следующий след святой находим уже в 1847 году. Имея множество знакомых, большею частью из купеческого сословия, она часто приходила к ним за милостынею и ничего более не брала, как "царя на коне": так называла она копейки, на которых было изображение всадника на лошади... Одни называли ее сумасшедшею, другие - прокаженною или юродивою, третьи - предсказательницею, потому что она предсказывала счастие или несчастие тому дому, в который приходила, хотя очень редко и неохотно произносила свои пророческие слова... Предсказания ее не всегда заключали в себе какой-нибудь сокровенный смысл, а иногда они служили как бы только удостоверением в том, что эта странная женщина точно наделена даром прорицания. Так, например, приходя куда-нибудь, она вдруг требовала, чтобы дали ей пирога с рыбою, и когда ей нарочно отвечали, что такого пирога в этот день не пекли, то она с уверенностью говорила: "Нет, пекли, а не хотите дать... Иногда она предсказывала что-нибудь дурное, но не прямо, а косвенно, намеками, как бы не желая смущать того, с кем говорила. Так, посетив один раз дом купчихи Крапивиной, выходя из него, она взглянула на окно дома, сказав: "Зелена крапива, а скоро завянет". Крапивина вскоре после этого умерла". Накануне праздника Рождества Христова, - продолжала рассказ газета - 24 декабря 1761 года, блаженную Ксению можно было увидеть бегающей по улицам с криками: "Пеките блины! Скоро вся Россия будет печь блины! Тогда и стало ясно, что словами "вся Россия будет печь блины" блаженная предсказывала смерть императрицы: блины - обязательное блюдо на поминках.
С тех пор она не отзывалась на свое имя и просила называть ее Андреем Феодоровичем. Родные вдовы подумали, что у нее от горя помутился рассудок, их подозрения усилились, когда на следующий день она раздала свои вещи бедным, отнесла все деньги в храм на помин души "рабы Божьей Ксении", а дом подарила знакомой, взяв с нее слово, что та будет пускать туда нищих. Все это не могло не показаться родственникам странным, и они настояли на том, чтобы вдова прошла медицинское освидетельствование. Однако комиссия пришла к выводу, что Ксения Григорьевна Петрова, вдова двадцати шести лет, психически здорова и вправе распоряжаться своим имуществом. Ее не стали задерживать, так началось сорокапятилетнее скитание блаженной Ксении по улицам Петербурга. В любую погоду, одетая в обветшавший костюм своего мужа, она с удивительной стойкостью и кротостью переносила холод, ветер и зной, все превратности жизни под открытым небом. Только однажды ее видели в гневе - в тот раз жестокость мальчишек, закидывавших ее камнями и комьями грязи, перешла все пределы, и бедная женщина не выдержала. Свидетели безобразной сцены, сначала безучастно наблюдавшие за происходящим, были так потрясены видом разгневанной Ксении, которую привыкли видеть безропотной, что немедленно прекратили издевательства. Блаженная отказывалась брать милостыню вещами, одеждой, деньгами, входя к кому-нибудь в дом, она обычно говорила: "Вся я тут". Если она что-то и брала, то только от людей праведных, чаще всего это был какой-нибудь пустяк: пряник, пуговица, копейка, все это она тут же отдавала. С годами жители Петербурга стали обращать внимание не только на странности Ксеньюшки, но и на ее прозорливость, и даже дар чудотворения. Горожане заметили: удача начинала сопутствовать и тому, у кого Ксения брала, и тому, кому она это передавала. Поэтому, когда скиталица появлялась на рынке, торговцы, испытывая себя, наперебой пытались ей что-нибудь дать, боясь при этом, что блаженная может и не взять. Женщины знали: святой достаточно просто погладить по головке заболевшего ребенка, и он выздоравливал. В молитве к блаженной Ксении это названо "сиянием благодати". Полиция не могла не заинтересоваться, где ночует бездомная: проследив за ней, увидели - ночи напролет в любую погоду Христа ради юродивая проводит в поле, в коленопреклоненной молитве. Но в чем смысл такой жизни? Ради чего? И тут стоит вспомнить, что слово "блаженная" означает: святая прославилась подвигом юродства Христа ради - самым необычным из всех видов святости. Подвиг юродства Христа ради заключается не просто в добровольном отказе от всех благ цивилизации, в отречении от своего дома и любой собственности, вплоть до одежды, но даже и от постоянных человеческих отношений, то есть от всего, что привязывает человека к миру земному. Но и это еще не все. Трудно даже представить, что человек может добровольно отречься от разума - той его части, которая отвечает за житейское благополучие.
Мужем ей стал придворный певчий, услаждавший хоровыми псалмами слух самого царя. Андрей Федорович Петров был богатым, но очень набожным человеком. Будучи военнообязанным, к концу жизни дослужился до звания полковника. Детей супругам судьба не дала. Это произошло внезапно, и усопший не успел даже покаяться, что в христианском мире считалось большим горем. Оставшись одна, молодая вдова ощутила на себе неподъемный груз случившегося. Горе выбило землю из-под ног женщины. Тогда она приняла для себя решение отречься от всего мирского и посвятить жизнь служению Богу и людям. Путь, который она выбрала, был самым тяжелым из возможных — это путь юродства. Блаженная откликалась на имя мужа, а вот Ксению Григорьевну просила забыть, поскольку та умерла. В день похорон Андрея Федоровича вдова облачилась в одеяния супруга и так проводила его в последний путь. Родственники переживали, что у Ксении от горя помутился рассудок, ведь даже слов сочувствия она не принимала. Наоборот, женщина принялась успокаивать окружающих, объясняя, что муж не умер, а стал воплощением давно почившей Ксении. После погребения тела усопшего юродивая отдала свой дом квартирантке, снимавшей у них комнату — Параскеве Антоновой. Все нажитое годами имущество и ценности раздала нищим и отписала храмам. Наличные деньги, какие были, Ксения Петербургская отнесла в церковь и заказала службу за упокой души самой себя. Близкие блаженной обратились к властям с просьбой остановить Ксению и запретить ей раздаривать состояние, ссылаясь на ее сумасшествие. Провели медицинское обследование, в результате которого врачи сообщили — женщина в своем уме, психически абсолютно здорова и в праве распоряжаться принадлежащим ей имуществом. Смерть Духовный путь и святой подвиг юродства Ксении Петербургской длился полвека. Блаженная умерла в 70-летнем возрасте. Похоронили старушку на одной из аллей Смоленского кладбища, где когда-то она помогала строить храм. О чудесах, которые творила святая мученица, стало известно далеко за пределами Северной столицы.
День Ксении Петербургской 2023: что нужно сделать в день русской святой
Ее святость официально была подтверждена на Поместном соборе Русской Православной Церкви 1988 года. Именно будущий Патриарх, а в 1987 году митрополит Ленинградский и Новгородский Алексий, освящал часовню Ксении Петербургской на Смоленском кладбище. Блаженная Ксения стала первой женщиной среди святых, прославленных на петербургской земле. Снова, после 16-ти столетий, среди прославляемых для общецерковного почитания православных святых появляется имя юродивой Христа ради. Первой и единственной до этого времени была подвижница IV века Исидора. Блаженную Ксению считали святой еще при ее жизни, а после смерти к ее могиле постоянно стекалось такое множество людей, прося помощи святой подвижницы и беря на память землю, что постепенно весь могильный холм оказался разобранным. Пришлось насыпать новый, но и тот растаял на глазах.
Достигнув зрелого возраста, Ксения Григорьевна вышла замуж за придворного певчего Андрея Федоровича. В деревне в Ленинградской области сохраняют древние традиции и веру Супруги жили в ладу, но семейное счастье продлилось недолго. В 26 лет Ксения стала вдовой. Ее муж ушел внезапно и даже не успел покаяться перед смертью, что для христианина очень важно. После похорон женщина была безутешна и даже перестала откликаться на свое имя. Петербурженка отреклась от всех материальных благ, облачилась в мужскую одежду и раздала все деньги и имущество нуждающимся.
Даже свой дом она подарила оставшейся без крыши над головой женщине. Милостыню, которую ей подавали, Ксения немедля раздавала другим малоимущим. Святая называла себя именем мужа, утверждая, что сама Ксения умерла. Она скиталась по улицам города на Неве и непрестанно молилась. Многие полагали, что женщина утратила рассудок, тем не менее врач признал ее абсолютно здоровой.
Ушла из жизни Ксения Петербургская в возрасте 71 года. Люди продолжили почитать ее и после смерти. На Смоленском кладбище в Санкт-Петербурге в память о ней была возведена часовня. Жизнь святой подробно описана в произведении "Раба Божия Ксения" российского писателя, историка и православного священника Дмитрия Гавриловича Булгаковского.
Почитание ее росло, и было принято решение построить над ее могилой часовню. В 1902 году на пожертвования почитателей блаженной Ксении была устроена часовня с мраморным иконостасом и надгробием. Можно констатировать бесспорный факт: неизвестно такого периода, когда бы это святое место было бы забыто народом. По свидетельству одного очевидца, в 1930-40 годы, когда доступ в часовню был закрыт, ежедневно можно было видеть множество «коленопреклоненных молящихся, стоящих перед закрытой дверью». Приходили люди к Ксеньюшке и в годы Великой Отечественной войны и блокады Ленинграда. Люди молились у закрытых дверей часовни и писали записочки со своими просьбами и мольбами. Живущие ныне блокадники рассказывают, что детьми они воспринимали святую, как реально существующего человека, которая живет с ними в осажденном городе.
День Ксении Петербургской: почему его празднуют 6 февраля и 6 июня
в день ангела, и 6 июня (24 мая по старому стилю) - в день прославления (канонизации). 6 ферваля 2022 года в Спасо-Преображенском соборе прошли праздничные богослужения посвященные памяти блаженной Ксении Петербургской. Помимо дня памяти 6 февраля, в христианском календаре есть еще день прославления в лике святых блаженной Ксении Петербургской — 6 июня. Поскольку день кончины Святой Ксении неизвестен, Русская Православная церковь при канонизации установила празднование Блаженной в день её Ангела — преподобной Ксении (24 января/6 февраля)**. Сегодня в православной церкви чтут память блаженной Ксении Петербургской, а в народном календаре праздник получил название Аксиньин день. ровно 35 лет прошло со дня, когда после многолетнего народного почитания блаженная Ксения Петербургская, Христа ради юродивая, была.