Новости капитан второго ранга

О редакции. Документы. Новости. Фоторепортажи. Видеорепортажи. в прошлом командиры этого соединения капитаны 1 ранга в отставке Николай Жебрак, Георгий Айриян и другие.

Ракетным обстрелом целей в Сирии командовал капитан II ранга Вусал Мириев

Российский крейсер "Варяг" провел совместное учение с фрегатом ВМС Сингапура «Убийство капитана второго ранга Станислава Ржицкого в Краснодаре — это, скорее всего, продолжение истории с Дашей Дугиной и Владленом Татарским, — написал ТГ-канал «Старше Эдды».
Экс-офицер Черноморского флота получил 14 лет за госизмену // Новости НТВ 23 февраля Глава Республики Башкортостан Радий Хабиров встретился с командиром корабля «Иван Грен», капитаном второго ранга Андреем Жарковым и заместителем командира по военно-политической работе, капитаном третьего ранга Денисом Расулевым.
Четырём подводникам посмертно присвоены звания Героев России | АиФ Мурманск в прошлом командиры этого соединения капитаны 1 ранга в отставке Николай Жебрак, Георгий Айриян и другие.
Командующий Северным флотом наградил отличившихся военнослужащих О том, как на самом деле развивались события в тот февральский день в Баренцевом море, рассказал «МК» капитан 1 ранга запаса Игорь Локоть, который тогда командовал «Костромой».
Командующий Северным флотом наградил отличившихся военнослужащих По некоторым данным, капитан II ранга Сопин фактически сразу возместил свою часть ущерба, почему-то забыв про судебные издержки.

Около 20 кораблей и подлодок вышли на учения ВМФ РФ в Черном море

Знаком отличия «За безупречную службу» XXV лет отмечен офицер технического управления Северного флота капитан 2 ранга Михаил Муравьёв. Капитан второго ранга Ржицкий, убитый в Краснодаре 10 июля, подал рапорт об отставке из ВМФ задолго до проведения спецоперации, сообщили его родители. Командир подлодки «Брянск» капитан 2 ранга Артём Васетинский удостоился медали ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, а командир ракетной боевой части крейсера капитан 2 ранга Олег Рабочий. Новый командир дивизии ракетных кораблей капитан 1 ранга Игорь Никитин от лейтенанта до капитана 1 ранга проходил службу на различных кораблях соединения.

Погибшего на спецоперации офицера из Вилючинска наградили Орденом Мужества

Только дороги то рассыпались и экономика региона в жопе Не осмелится.

Cпециальный корреспондент «Ленты. Впервые этот текст был опубликован в 20-летнюю годовщину катастрофы с подлодкой «Курск».

Будем надеяться, что хоть кто-нибудь прочитает. Всем привет, отчаиваться не надо! Колесников» Это одна из четырех записок, обнаруженных у погибших на «Курске».

Они документально подтвердили страшные догадки: после серии взрывов, уложивших подлодку на грунт, 23 уцелевших моряка собрались в девятом кормовом отсеке и до конца боролись за жизнь, как их учили с первых дней службы. Они надеялись на спасение, но оно так и не пришло. Эта трагедия шокировала страну.

Организация занимает всего несколько подвальных помещений, но в одном только кабинете ее руководителя и сооснователя — капитана I ранга Игоря Курдина — собрано столько книг, фотографий, схем, карт, моделей и прочих артефактов, что хватило бы на целый музей. В голове у Игоря Кирилловича тоже целая картотека. Тема гибели «Курска» для него близка не только потому, что он в прошлом был командиром атомной подводной лодки, и не только потому, что все эти годы клуб поддерживает родственников погибшего экипажа.

Курдин уже 20 лет пытается разобраться, что на самом деле погубило подводников. В этом году он опубликовал книгу, в которой не только восстановил хронологию событий августа 2000 года, но и рассказал многое другое. На борту были не только члены экипажа, но и офицеры штаба дивизии, а также военпред и инженер с завода «Дагдизель».

Всего 118 человек. Крейсер загрузили штатным вооружением: 24 ракеты «Гранит», две из которых были практические то есть учебные, без боевой части , 20 боевых и одна практическая торпеда калибра 533 миллиметра, а также две боевые и одна практическая торпеда калибра 650 миллиметров. На переходе командир подлодки капитан I ранга Геннадий Лячин держал связь с командным пунктом Северного флота КП СФ , докладывая обо всех своих действиях.

В шесть утра 12 августа лодка заняла назначенный район, куда в роли «противника» должен был прийти отряд российских боевых кораблей во главе с флагманом — тяжелым атомным ракетным крейсером «Петр Великий». В 08:35 «Курск» наносит условный удар полным боекомплектом ракет по этим кораблям. Это было его последнее донесение.

В 11:30 они зафиксировали другой звук — предположительно, подводный взрыв, затем по корпусу флагмана пришелся мощный гидродинамический удар. Однако командование не придало этому значения. Гидродинамический удар потряс и корпус подводного крейсера стратегического назначения К-18 «Карелия», который готовился к запуску баллистической ракеты Р-29РМ по учебной цели на Камчатке.

Командир этой подлодки доложил на КП флота об инциденте и продолжил выполнение боевых задач. Как оказалось, «Карелия» находилась в 80 километрах от места взрыва «Курска». Но взрывы почувствовали и намного дальше.

Норвежская сейсмическая станция ARCES, которая находилась в 470 километрах от места происшествия, зафиксировала два толчка. Источник первого, мощностью до 200 килограммов в тротиловом эквиваленте, был на глубине 40 метров, а мощность второго — на глубине 100 метров — оценили в 5 тонн тротила. Все ждали, что К-141 всплывет для доклада об удачной или неудачной стрельбе, но этого не произошло.

В небо подняли вертолеты. В 15:25 «Петр Великий» пытался вызвать подлодку по звукоподводной связи. В воду стали сбрасывать взрывпакеты — это был сигнал подводникам об экстренном всплытии в надводное положение Но «Курск» все еще не считали аварийным.

Даже к 17:00, когда этого уже однозначно требовали правила ВМФ. Только в 17:20 спасательному судну «Михаил Рудницкий» определили готовность к выходу в один час. Реально же спасатели выйдут в море только через восемь часов.

Только в 23:30 командование Северного флота официально признало то, что уже было понятно морякам. На «Курске» произошла авария. В Москву последовал первый доклад.

Министр обороны Игорь Сергеев узнал о произошедшем в 00:30. Президент России Владимир Путин — в 7 утра 13 августа. Среди них — старший помощник командира, капитан II ранга Сергей Дудко.

Он был первенцем коменданта гарнизона Видяево. Стать подводником Сергей хотел, еще будучи школьником. У него были небольшие проблемы со зрением — где-то 0,7-0,8.

В девятом классе он написал письмо министру обороны, в котором попросил разрешить ему поступать в военно-морской университет. Ему разрешили, но с одним условием: сохранить зрение хотя бы на том же уровне. Следующие два года — особый спортивный режим, диета, полезная для глаз тертая морковь трижды в день — на завтрак, перед обедом и ужином.

В Видяево, где базировался «Курск», Сергей вернулся с молодой женой и годовалым сыном. Он был опытным моряком. Еще в 1994 году в составе экипажа атомной подлодки Б-414 участвовал в походе к Северному полюсу, где впервые российские подводники подняли Андреевский флаг.

Дудко отличился на борту лодки во время настоящей, не учебной тревоги — смог предотвратить пожар в первом отсеке. В поход молодой офицер ушел инженером гидроакустической группы, а сошел на пирс ее командиром. Старпомом «Курска» Сергей стал в 1999 году после Высших специальных офицерских классов.

В августе 2000-го ему был 31 год. За день до выхода на августовские учения друг семьи посоветовал Сергею оставить флот, ведь зарплату не платили, а квартира в Видяево, где жила его семья уже с двумя детьми, толком не отапливалась. Ради чего, говорили ему, служить дальше?

Сын тогда ответил: «Не все измеряется деньгами», — рассказала «Ленте. Последние 20 лет она пытается сделать все возможное, чтобы о гибели ее сына и еще 117 человек в Баренцевом море никто не забыл, на свою пенсию подготовила и издала памятную книгу о подводниках. Дети Сергея Дудко по стопам отца во флот не пошли.

Трое находившихся там моряков погибли мгновенно. Через пробоину в отсек под огромным давлением хлынула вода, и крейсер, который двигался на глубине 18 метров со скоростью 6 узлов 11,1 километра в час , пошел ко дну под углом 30 градусов. Через эти захлопки прошел мощный пневмоудар, который если не убил, то вывел из строя всех, кто находился на главном командном посту.

Некому было провести аварийное продувание цистерн главного балласта, чтобы поднять лодку на поверхность. Через 35 секунд после остановки на грунте произошел второй взрыв, в 25 раз более мощный, чем первый, — сдетонировали около десяти боевых торпед. Этот взрыв мгновенно погубил всех, кто находился во втором и третьем отсеках, — две массивные межотсечные переборки сорвались с места и прошлись по ним, как пресс.

Выжившие члены экипажа собрались в девятом кормовом отсеке, ставшем их убежищем. Именно там был оборудован специальный аварийно-спасательный шлюз для эвакуации.

Утром 10 июля Ржицкие поехали в военкомат, чтобы перевести пенсию на новый адрес. Рядом стояла женщина — ей объясняли, что за смерть кормильца положена выплата от военкомата. Это Леонид Ржицкий называет «странным совпадением». К тому времени его сына уже не было в живых, но следователь позвонил только около полудня.

Утро убийства. Я рассматривала чайник [для приятельницы], — вспоминает Татьяна Ржицкая. Смотрю — за сердце хватается. А потом слышу, следователь говорит: «Сын бегом занимается? К семи уже возвращался домой, чтобы успеть привести себя в порядок, позавтракать и выехать на работу. Покинув флот, Ржицкий устроился в администрацию Краснодара.

Он обожал езду на велосипеде и часто добирался на нем в мэрию, рассказывают родители Станислава. Сына Леонида и Татьяны убили всего через две недели после их переезда, и 13 июля Ржицкие снова оказались в пути — в Краснодар, обсуждать похороны с его коллегами. Не все документы смогли найти, потому что часть была у него в квартире, часть на работе, [часть] у нас, спрашивают, а мы пожимаем плечами, — поясняет Леонид. Сказали: «Справку о смерти не получите, пока не сдадите паспорт». А паспорта [не было]. Но потом нашли на работе.

Мы волновались, потому что многие вопросы казались нерешаемыми. Документ нашелся в небольшой комнатке среди служебных помещений мэрии — там Станислав Ржицкий часто оставлял велосипед и переодевался в офисную одежду. На место убийства Ржицкие не поехали. Тело сына они увидели только на церемонии прощания. В морге его опознавали коллеги из городской администрации. Спустя сутки следком обнародовал имя Станислава Ржицкого и отчитался, что предполагаемый убийца задержан.

Это фрагмент видео, размещенного федеральным следкомом. Стоя на клумбе, двое мужчин в камуфляже направляют дула автоматов в разбитое окно. Еще один стоит у порога, четвертый — у ворот. Дверь открой! На поражение стреляю! Он, скрючившись, лежит на полу между стиралкой и кухонным гарнитуром.

Это 64-летний Сергей Денисенко. Дома у него нашли пистолет с глушителем, сообщили в СК. Другое видео силовиков с участием Денисенко: кабинет следователя, Сергей сидит, скрестив руки на груди. На нем джинсы и зеленая футболка. Допрос ведет старший следователь первого отдела по расследованию особо важных дел. На настенном календаре надвинута дата: 12 июля.

Этот же следователь сопровождает Денисенко и на следующем видео, где Сергей говорит, что у него был пистолет. На месте убийства Денисенко рассказывает, как стрелял в Ржицкого. Сергей Денисенко Денисенко в зале суда Источник: объединенная пресс-служба судов Краснодарского края Следующий фрагмент: автозак подъезжает к Первомайскому районному суду Краснодара. Несколько человек сопровождают закованного в наручники Сергея Денисенко. В коридоре караул: четыре силовика с автоматами. Задержанного заводят в «аквариум».

Следователь докладывает судье, что причастность Денисенко к преступлению установлена; его стандартно на два месяца заключили под стражу. Денисенко обвиняют по двум статьям: об умышленном убийстве и незаконном обороте оружия. После решения судьи «аквариум» обступили журналисты. Сергей Денисенко на них не смотрел — отвечал на вопросы, склонив голову. У Денисенко не спросили, почему тот не обратил внимание, что 13 и 15 июля Ржицкий катался на велосипеде в Крыму и Краснодаре, а не находился на подлодке. Он заслуженный тренер и мастер спорта, обладатель восьмого дана и черного пояса.

Во «ВКонтакте» фотографии Денисенко с детьми часто публиковали их родители. Тренер сопровождал воспитанников на соревнованиях. Сергей Денисенко крайний слева в Японии. Константин Пленков крайний справа говорил журналистам, что не верит в причастность Денисенко. После его признания Пленков назвал Сергея врагом Источник: соцсети Константина Пленкова В соцсетях Денисенко много видео с животными, цитат вроде «Счастье — это когда у тебя есть новое утро и новый день». Городом проживания Денисенко указал Киев.

Но, по данным Mash, он проживал в Буче Киевской области. Затем мужчина вернулся в Бучу, а в декабре 2022 года уехал в Россию. Следов этих перемещений в соцсетях Денисенко нет. Через два дня после убийства Сергей планировал вылететь из Сочи в Стамбул, а оттуда — в Цюрих, сообщал телеграм-канал «Честный детектив». Авиабилеты якобы нашли при обыске. Эту информацию в СК не комментировали.

В зале прощания тесно, места хватает не всем. Часть пришедших кладут цветы к ногам Станислава Ржицкого и выходят на улицу. Стены заставлены венками — от администрации края, от друзей. Посреди комнаты стоит открытый гроб. Рядом сидят Леонид и Татьяна Ржицкие. Прощание помогали организовать краснодарские чиновники.

Среди пришедших немало подводников. Желающие говорят речи: выражают соболезнования близким и обещают помнить Станислава. Местные телевизионщики наводят камеру на лица его родителей. Те не шевелятся. Он приезжал, будучи командиром «Краснодара», — рассказывает мне Александр Геращенко, капитан первого ранга запаса. Ему выпало служить в то время, когда разваливался флот.

От нелинейного экипажа до боевого - свой путь, сложный и тернистый. До убытия на Камчатку экипажу много чего предстоит выполнить. Есть программа боевой подготовки, задачи по сплочению экипажа. Видим и понимаем, над чем предстоит работать и технически, и теоретически, и в том, что касается отработки практических навыков личного состава. Инструктаж от старпома. Большая часть - именно те, что проходили службу на проектах 955. Это первые "Бореи", не "азовские". Есть люди, которые пришли с кораблей второго поколения. А есть и новички, без опыта службы на подводных лодках. Поэтому повторюсь: формирование боевого экипажа - процесс непростой, это путь, который надо пройти.

Готовность и опыт вырабатывается не за год и не за два. Порой уходит пять-шесть лет, чтобы специалист стал в своем деле действительно специалистом. У перископа. И тут, как говорят, нет предела совершенству. Экипаж продолжает нарабатывать навыки, оттачивать свое мастерство.

Закинули фото ради прикола. Какую гадость Глаз Бога предъявил петербургскому офицеру-подводнику

Капитан I ранга Дандыкин: Запад должен видеть, что восточные границы РФ надежно защищены. Капитану I ранга Алексею Дмитрову сейчас 39, но командиром АПЛ он стал в 32 года. Капитан второго ранга запаса Александр Данченко рассказал изданию "Экономика сегодня", какие шансы у флотов других государств на Чёрном море по сравнению с русским флотом.

Около 20 кораблей и подлодок вышли на учения ВМФ РФ в Черном море

Российский крейсер "Варяг" провел совместное учение с фрегатом ВМС Сингапура - Армия командир АПЛ, капитан 2 ранга Британов был исключен из партии и уволен в запас, без права ношения военной формы, по статье служебное несоответствие.
Награждения на ТОФ по итогам 2010 года На борту их встретил командир корабля капитан второго ранга Сергей Меркулов.
Командующий Северным флотом наградил отличившихся военнослужащих Капитан второго ранга в отставке, бывший матрос с крейсера "Аврора" А. Неволин.

Подготовка к главному Военно-Морскому параду 2023

Все обошлось без эксцессов. Вышли из родного Гаджиева в Западную Атлантику — устрашать Америку. Я старший на борту подводного ракетного крейсера. Обошли Англию с севера, и тут командир сообщает, что у матроса Зайцева аппендицит. Требуется операция. Доктор получил добро. Развернули операционную — а тут пренеприятный сюрприз: обнаружили язву двенадцатиперстной кишки. Операция длилась пять часов. Нужна специализированная хирургическая помощь, которую можно оказать только в береговых условиях. Дал радио в Москву. Разрешили вернуться.

Ложимся на обратный курс. Приказываю ввести в действие второй реактор, и атомоход мчится полным ходом через два моря домой. Летели в базу, неся матроса с разрезанным животом. В Гаджиеве нас встретил главный хирург флота. Извлекли матроса через торпедопогрузочный люк. Развернулись и ушли на боевую службу. Уходили с легким сердцем: хирург сказал, что матрос будет жить! Но не прошло и недели, как мичман во 2-м отсеке залез отверткой в необесточенный щит. Короткое замыкание, мощные вспышки. Ну, думаю, ослеп парень.

Снова возвращаться? У нас ракетный крейсер или плавучий лазарет? Принял решение следовать на позицию. На душе тошно: ослепнет мичман, инвалида привезем. И все будет на моей совести... Через некоторое время иду в 5-й отсек — медицинский изолятор. Слышу: тук-тук. Вхожу и столбенею: сидит наш мичман весь в бинтах, повязку на глазах приподнял и бьет молоточком по чекану — рисунок по латуни выбивает... Не ослеп! Будет видеть!

За все 25 боевых служб на море с приспущенным флагом домой не возвращались. Всю мою походную жизнь снаряды падали рядом со мною, осколки мимо виска проносились, но ни разу не задело». В одной из них атомный ракетоносец под командованием Попова был окружен «красными флажками» натовской противолодочной обороны.

Ну а чем еще было радовать моряков? Делегацию встречали торжественно, вспоминает Кононенко. Пирог вручили Станиславу Ржицкому. Экипаж хлопал. К тому времени моряки уже несколько месяцев были в Новороссийске, вдали от родной базы и семей. Подлодка «Краснодар» на возвращении в одноименный город после боевого похода в Сирии Источник: пресс-служба администрации Краснодара — У меня появилась уверенность, что старпом станет прекрасным командиром. В нем чувствовалась командирская жилка. Где есть хорошие старпомы, есть и порядок на корабле. Он поддерживал [лодку] в состоянии постоянной готовности к выходу в море, сверкающей чистоте и порядке, хотя находились в ремонте. В нем чувствовался будущий командир — так и стало. Мне было радостно за него, — говорит Виктор Кононенко. Они с Ржицким обменялись телефонами, поздравляли друг друга в профессиональные праздники. Он должен быть профессионалом, — говорил Станислав Ржицкий севастопольскому новостному порталу ForPost в 2013 году. Это решение абсолютно оправданно, и все контрактники у нас — зрелые моряки, как правило, имеют семью и минимальный срок контрактной службы 3—4 года. Станислав Ржицкий был дважды женат. От первого брака у него осталась 18-летняя дочь. Разводу предшествовала десятимесячная командировка на Высшие специальные офицерские классы ВМФ, рассказывают родители Ржицкого. Он хранил ее фотки в телефоне, особенно детские. Три года Станислав был командиром «Алросы». В это время она долгое время была на ремонте, говорят Ржицкие. На сайте Минобороны России зафиксировано, что «Алросу» ремонтировали с февраля 2015 года. С декабря 2016 года Ржицкий начал командовать экипажем подлодки «Краснодар». Одной из них была «Краснодар», и он туда был назначен командиром, — говорит Леонид Ржицкий. Это публиковали во всех средствах массовой информации. Друзья меня поздравляли, что такой сын. Большая дизель-электрическая подводная лодка проекта 636 «Краснодар» является четвертой в серии из шести единиц подводных лодок проекта «Варшавянка», которые построили к 2016 году по заказу Министерства обороны РФ для Черноморского флота. Новые лодки вооружили ракетами «Калибр» дальностью до 2600 километров. Участие подлодки «Краснодар» в боевых действиях в Сирии активно освещалось в государственных медиа. Так, в мае 2017-го фрегат «Адмирал Эссен» и подводная лодка запустили четыре крылатых ракеты «Калибр» в район Пальмиры. Они ударили, как сообщало военное ведомство, по местам дислокации тяжелой техники и «скопления живой силы боевиков, переброшенных террористами из Ракки». Еще подводники уничтожили склады с боеприпасами в районе пунта Акербат провинции Хама. В августе того же года «Краснодар» провел еще две стрельбы «Калибрами» по сирийской территории. В годы службы Станислав Ржицкий был на связи с городской администрацией. Например, во время паузы между боевыми походами в октябре 2017 года Ржицкий с чиновниками поздравлял со столетием ветерана Великой Отечественной войны Николая Яковенко. Во время субботника в парке «Городской сад» Станислав сажал дерево. Администрация Краснодара официально шефствует над подлодкой с начала ее строительства. Ржицкий дарит цветы ветерану Великой Отечественной войны Источник: пресс-служба администрации Краснодара Со смарт-часами Ржицкий не расставался Источник: пресс-служба администрации Краснодара На сайте администрации Краснодара много фотографий с совместных мероприятий с экипажем одноименной подлодки. И на всех снимках, сделанных в разные годы, есть одна примечательная деталь — смарт-часы на руке капитана Ржицкого. Первый поход Станислава в Сирию длился семь месяцев. Он был там в 2016, 2017, 2018, 2019, 2020 годах. Это очень много. Почему и семья вторая развалилась. Он только женился в 2016-м — и в поход через полгода, — говорит Леонид. В браке со второй женой Марией у Станислава родилось двое детей — мальчик и девочка. Когда Мария родила сына, Ржицкий был в Сирии и не смог забрать ее из роддома. О сыне жена сообщила ему по телефону. Родители Станислава признают, что из-за долгого отсутствия Станислава брак треснул: невестка устала справляться одна и подала на развод. Спасти семью Ржицкий не смог, но решил уйти со службы. Татьяна подтверждает, что сын мечтал о спокойной жизни, хотел крепкую семью. В декабре 2021 года Станислав написал рапорт об увольнении — за три месяца до 24 февраля 2022 года, подчеркивает Леонид Ржицкий. У каждого человека есть предел, — говорит Леонид. А его назначили замкомандира дивизиона. На руководящую должность в дивизион, в которой шесть лодок. И определили учиться — это социальная адаптация офицеров при увольнении, он должен получить какую-то гражданскую профессию. Один из горных велозаездов Станислава Ржицкого Источник: соцсети Станислава Ржицкого Станислав Ржицкий на канатной дороге в Геленджике Источник: соцсети Станислава Ржицкого Станислав учился с начала февраля по май, рассказывают Ржицкие. Они утверждают, что их сын не принимал реального участия в боевой подготовке и боевых действиях — просто числился в должности. Потом Станислав отгулял отпуск и в начале сентября 2022 года окончательно покинул Вооруженные силы. Ржицкие уверены, что их сын не был ответственным за удары по Виннице, не отдавал таких приказов и не находился на подлодке с 2021 года. Татьяна считает, что убийство ее сына — «акт устрашения» для российских офицеров. При чём тут Винница? Следователи сказали Леониду Ржицкому, что тело Станислава нашли около семи утра. Он говорит, что сын бегал через парк одним и тем же маршрутом — и так убийство смогли спланировать. На руке у Станислава были смарт-часы с приложением для бега Strava. Оно фиксирует темп, расстояние, время забега, маршрут на карте — и выкладывает результат на страничке пользователя.

На встрече двух президентов, Ельцина и Джорджа Буша-старшего, было решено этому делу ход не давать. Тогда была подписана Хартия российско-американского партнерства и дружбы, заключены экономические соглашения. Такие были времена. Они фиксируют все данные с гидроакустического комплекса. Эти приборы сразу были опечатаны, все документы были переданы комиссии. Было понятно, что не то что акустик проморгал где-то «Батон-Руж», а мы реально не могли выделить шумы малошумной американской подводной лодки на фоне двух сильно шумящих целей. Если бы море было спокойное, то шансы услышать американскую лодку еще бы были, но в условиях шторма они сводились к нулю. В то время как американцы нас слышали. Игорь Григорьевич говорит, что атомная подводная лодка имеет водоизмещение около 10 тысяч тонн, а средний железнодорожный состав тянет на 1,5 тысячи тонн. То есть лодка по весу — это шесть таких составов. И попробуйте их остановить. Если лодка набирает инерцию 10 тысяч тонн, погружаясь или всплывая, то переломить эту инерцию очень тяжело. В нашем случае лодка после столкновения с «Батон-Руж» провалилась, надо было быстро принимать решение. Если лодка пошла бы с дифферентом на нос, можно было въехать в грунт. В этом районе Баренцево море мелкое — 110—120 метров. Поэтому «щелкать клювом» было нельзя. Экипаж действовал слаженно, все действия были правильными, меры безопасности были соблюдены. Но Игорь Локоть говорит, что морально был готов к тому, что его снимут с должности. Виноват же американец». Спасибо ему и командованию, что объективно оценили обстановку. Не стали «махать шашкой». Я отделался строгим выговором от главкома. Наша лодка пошла в ремонт. Основные повреждения у К-276 были в районе ограждения рубки. Ремонтные работы длились долго, несмотря на небольшие, в общем-то, объемы работ. Прежняя система судоремонта вместе с Советским Союзом развалилась, внедрялся «коммерческий» подход… Рубку в итоге заменили. Экипаж после ремонта восстановил уровень боевой подготовки, подводная лодка снова вошла в состав сил постоянной готовности и в 1994 году успешно решила задачи боевой службы. К этому времени мне уже было присвоено звание капитана 1 ранга. А вот для американской подводной лодки столкновение с нашей «Барракудой» оказалось фатальным. Два разрыва в корпусе, которые она получила, ставили под угрозу ее живучесть. Капитана Гордона Кремера сняли с должности. Комиссия обследовала «Батон-Руж» и признала нерентабельным ее ремонт. В итоге лодку отправили на слом на военно-морскую верфь Пьюджет-Саунд в Бремертоне, штат Вашингтон. Она была распилена на иголки. Экипаж был расформирован. Он мне столько проблем в жизни создал. Влез в наши территориальные воды, находился на полигоне боевой подготовки, прекрасно это осознавая. При этом чувствовал себя там начальником. Из-за его авантюры я два месяца был под следствием, получил строгий выговор от главкома. Хорошо, что потом пошел на боевую службу, и с меня строгий выговор сняли. Ко мне потом несколько раз обращались иностранные журналисты.

Ракеты падали, осколки, — говорит Леонид. Но друзей у нас не убивало. И мы решили продать. За копейки продали квартиру. Естественно, кто ж будет брать. Ржицкие решили переехать в Севастополь — родной город Татьяны, где у нее осталась мамина квартира. Из Разумного выехали 23 июня. Вечером заселились в придорожный отель, чтобы встать пораньше и продолжить путь. Но утром в отеле им сообщили, что проехать не получится: в стране начался военный мятеж, проезд по трассе М-4 «Дон» закрыт из-за движущихся на Москву колонн ЧВК «Вагнер». Уже не могли вернуться в Белгород: мы продали жилье, чтобы уехать в Севастополь. Нам туда закрыто, туда не пускают. И неизвестно, сколько мы пробудем, — вспоминает Леонид Ржицкий. Через сутки мятеж кончился, и супруги поехали по опустевшей трассе. В Севастополе хотели быть поближе к сыну, чаще его видеть. До этого семья встречалась раз в год, когда родители приезжали в Крым, а у Станислава был перерыв между походами. Вместе проводили несколько дней в году. Что не стреляют, — говорит Татьяна. Супруги сменили белгородскую прописку на севастопольскую. Утром 10 июля Ржицкие поехали в военкомат, чтобы перевести пенсию на новый адрес. Рядом стояла женщина — ей объясняли, что за смерть кормильца положена выплата от военкомата. Это Леонид Ржицкий называет «странным совпадением». К тому времени его сына уже не было в живых, но следователь позвонил только около полудня. Утро убийства. Я рассматривала чайник [для приятельницы], — вспоминает Татьяна Ржицкая. Смотрю — за сердце хватается. А потом слышу, следователь говорит: «Сын бегом занимается? К семи уже возвращался домой, чтобы успеть привести себя в порядок, позавтракать и выехать на работу. Покинув флот, Ржицкий устроился в администрацию Краснодара. Он обожал езду на велосипеде и часто добирался на нем в мэрию, рассказывают родители Станислава. Сына Леонида и Татьяны убили всего через две недели после их переезда, и 13 июля Ржицкие снова оказались в пути — в Краснодар, обсуждать похороны с его коллегами. Не все документы смогли найти, потому что часть была у него в квартире, часть на работе, [часть] у нас, спрашивают, а мы пожимаем плечами, — поясняет Леонид. Сказали: «Справку о смерти не получите, пока не сдадите паспорт». А паспорта [не было]. Но потом нашли на работе. Мы волновались, потому что многие вопросы казались нерешаемыми. Документ нашелся в небольшой комнатке среди служебных помещений мэрии — там Станислав Ржицкий часто оставлял велосипед и переодевался в офисную одежду. На место убийства Ржицкие не поехали. Тело сына они увидели только на церемонии прощания. В морге его опознавали коллеги из городской администрации. Спустя сутки следком обнародовал имя Станислава Ржицкого и отчитался, что предполагаемый убийца задержан. Это фрагмент видео, размещенного федеральным следкомом. Стоя на клумбе, двое мужчин в камуфляже направляют дула автоматов в разбитое окно. Еще один стоит у порога, четвертый — у ворот. Дверь открой! На поражение стреляю! Он, скрючившись, лежит на полу между стиралкой и кухонным гарнитуром. Это 64-летний Сергей Денисенко. Дома у него нашли пистолет с глушителем, сообщили в СК. Другое видео силовиков с участием Денисенко: кабинет следователя, Сергей сидит, скрестив руки на груди. На нем джинсы и зеленая футболка. Допрос ведет старший следователь первого отдела по расследованию особо важных дел. На настенном календаре надвинута дата: 12 июля. Этот же следователь сопровождает Денисенко и на следующем видео, где Сергей говорит, что у него был пистолет. На месте убийства Денисенко рассказывает, как стрелял в Ржицкого. Сергей Денисенко Денисенко в зале суда Источник: объединенная пресс-служба судов Краснодарского края Следующий фрагмент: автозак подъезжает к Первомайскому районному суду Краснодара. Несколько человек сопровождают закованного в наручники Сергея Денисенко. В коридоре караул: четыре силовика с автоматами. Задержанного заводят в «аквариум». Следователь докладывает судье, что причастность Денисенко к преступлению установлена; его стандартно на два месяца заключили под стражу. Денисенко обвиняют по двум статьям: об умышленном убийстве и незаконном обороте оружия. После решения судьи «аквариум» обступили журналисты. Сергей Денисенко на них не смотрел — отвечал на вопросы, склонив голову. У Денисенко не спросили, почему тот не обратил внимание, что 13 и 15 июля Ржицкий катался на велосипеде в Крыму и Краснодаре, а не находился на подлодке. Он заслуженный тренер и мастер спорта, обладатель восьмого дана и черного пояса. Во «ВКонтакте» фотографии Денисенко с детьми часто публиковали их родители. Тренер сопровождал воспитанников на соревнованиях. Сергей Денисенко крайний слева в Японии. Константин Пленков крайний справа говорил журналистам, что не верит в причастность Денисенко. После его признания Пленков назвал Сергея врагом Источник: соцсети Константина Пленкова В соцсетях Денисенко много видео с животными, цитат вроде «Счастье — это когда у тебя есть новое утро и новый день». Городом проживания Денисенко указал Киев.

В самом крупном соединении ВМФ России произошла смена командиров

Капитан второго ранга Кирилл Ткаченко и экипаж корабля прошли базовую подготовку в учебном центре ВМФ России в Петербурге. командир АПЛ, капитан 2 ранга Британов был исключен из партии и уволен в запас, без права ношения военной формы, по статье служебное несоответствие. На переходе командир подлодки капитан I ранга Геннадий Лячин держал связь с командным пунктом Северного флота (КП СФ), докладывая обо всех своих действиях. По некоторым данным, капитан II ранга Сопин фактически сразу возместил свою часть ущерба, почему-то забыв про судебные издержки. Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» второй степени из рук командующего получили начальник отделения береговых войск полковник Андрей Грибов и старший специалист аварийно-спасательного отряда Северного флота капитан второго ранга Денис Крец.

Капитан второго ранга Владимир Стефановский о "Курске"

Долонский и Филин — герои России. Командиром подводной лодки был Денис Долонский. Знакомые Долонского называют его капитаном первого ранга и Героем России. О том, что у Долонского есть это звание, пишет и пользователь Николай Радаев. Он также опубликовал фотографии, на которых запечатлен вместе с Долонским. В 2015 году блог 7 Feet Beneath the Keel опубликовал снимок памятного свидетельства от сентября 2012 года, в котором командиром ПЛ БН-220 был назван капитан первого ранга Д. На «Лошарике» погиб испытатель глубоководной военной техники Николай Филин.

Судно построено с максимальным импортозамещением. На патрульном корабле созданы все условия для жизни и несения службы Пресс-служба ОСК Размещение экипажа на ледоколе «Иван Папанин»: Командный состав — в одноместных каютах Офицеры и мичманы — в двухместных каютах Матросы и старшины — в четырехместных каютах На ледоколе также есть зона отдыха и спортивный зал. На камбузе четыре раза в день предоставляют горячее питание морякам.

И вот после полугодовой боевой службы Иван Фадеев назначен командиром одного из самых плавающих кораблей дивизии. За свои 35 лет СКР «Пытливый» многократно обогнул земной шар. Он прошёл десятки боевых служб, десятки раз заходил в иностранные порты, представлял ЧФ на военно-морском параде в Санкт-Петербурге по случаю 300-летия ВМФ, наносил визиты в порты Алжира, Греции, Франции, Италии, Турции, Сирии и многих других станы мира. Горбачева с президентом США Дж. Несколько командиров СКР "Пытливый" стали адмиралами. Один из них - контр-адмирал Александр Щербицкий служит и теперь. Ветераны корабля нескольких поколений отметили, что мореходность "одиннадцать-тридцать пятого" это проект сторожевого корабля заслуживает высокой оценки. Корабль хорошо всходит на волну, заливаемость и забрызгиваемость на всех скоростях практически отсутствует. Мореходные качества обеспечивают использование всех видов оружия на всех скоростях при состоянии моря до четырех баллов без успокоителей качки и более пяти баллов с их включением.

В 1966 году братья стали курсантами Ленинградского высшего военно-морского училища имени Фрунзе. Учились в одном взводе, друг другу ни в чем не уступали. Им посчастливилось проходить стажировку на плавбазе ПБ-82 в Атлантике. Владимир получил по окончании училища красный диплом. В 1971-м братья-лейтенанты распределились на Северный флот, но в разные гарнизоны. А младший, Алексей, пока только мечтал о море. В 1972 году он окончил школу и поступил в то же военно-морское училище. И в итоге вырос до командующего Северным флотом. Корабли, на которых служил капитан 1 ранга Вячеслав Попов, обследовали подледный гидрокосмос Арктики. Кроме боевой службы подводники составляли карты океанского дна, течений, температурных режимов, полезных ископаемых. Вячеслав Попов совершил 25 боевых походов на подлодках в Атлантике и Арктике. А краткосрочных выходов в море на ракетные и торпедные стрельбы, на выполнение других мероприятий и вовсе не счесть. Всего под водой на АПЛ Попов провел семь лет и восемь месяцев. Командовал головным крейсером 2-го поколения «Ленинец». Вот отрывок из его интервью 2000 года газете «Красная звезда»: «1984 год. Первый командирский поход. Ракетный крейсер стратегического назначения К-245. Каждый день гонял свой КБР корабельный боевой расчет до седьмого пота. КБР — боевое ядро экипажа, с которым и выходишь в ракетную атаку. Все обошлось без эксцессов. Вышли из родного Гаджиева в Западную Атлантику — устрашать Америку. Я старший на борту подводного ракетного крейсера. Обошли Англию с севера, и тут командир сообщает, что у матроса Зайцева аппендицит. Требуется операция. Доктор получил добро. Развернули операционную — а тут пренеприятный сюрприз: обнаружили язву двенадцатиперстной кишки. Операция длилась пять часов. Нужна специализированная хирургическая помощь, которую можно оказать только в береговых условиях. Дал радио в Москву. Разрешили вернуться. Ложимся на обратный курс. Приказываю ввести в действие второй реактор, и атомоход мчится полным ходом через два моря домой. Летели в базу, неся матроса с разрезанным животом. В Гаджиеве нас встретил главный хирург флота.

Глава Брянска сообщила о гибели замкомандира подлодки «Брянск» Романа Кузнецова

Только дороги то рассыпались и экономика региона в жопе Не осмелится.

Пережившие взрывы члены экипажа собрались в девятом отсеке. С собой они взяли гидрокомбинезоны, водолазное белье, все дыхательные аппараты ИДА-59М, а также банки В-64 с пластинами для регенерации воздуха.

Запасов кислорода, воды и пищи им должно было хватить на 8-10 суток, но судмедэксперты, проводившие вскрытие тел, пришли к выводу, что узники девятого отсека прожили не больше четырех с половиной — максимум восемь часов после взрывов. Впрочем, этому верят не все. Запас пищи и воды был почти не израсходован — выпили примерно по 0,7 литра на человека.

Все указывает на то, что произошло что-то еще. По одной из версий, при перезарядке установки для регенерации воздуха кто-то из подводников уронил в воду несколько пластин В-64, и произошел взрыв. Трое погибли от него, остальные 20 задохнулись — огонь выжег весь кислород в отсеке.

По команде экскурсовода в зале без окон гаснет свет, прямо как тогда в девятом отсеке. В полной темноте начинает едва уловимо мерцать табло прибора, который доставили сюда с подлодки «Курск», — их делали фосфоресцирующими, чтобы показания можно было увидеть даже при отказе всего освещения. При этом призрачном свете моряки писали свои последние записки со дна моря.

Если у вас это письмо, значит, меня нет. Я вас обоих очень люблю. Наташа, прости меня за все.

Сашуля, будь мужчиной. Я вас крепко целую. Борисов А.

Он был двенадцатым из тринадцати в своей серии. Первая лодка проекта 949 «Гранит-Антей» К-525, созданного для борьбы с авианосно-ударными группами противника, испытывалась всеми возможными способами в 1980-х годах. Этих «убийц авианосцев» на флоте прозвали «батонами»: АПРК «Курск» был, как и прочие, двухкорпусной лодкой цилиндрической формы, разбитой на десять прочных отсеков девятый был крайним со стороны кормы, так как, помимо пятого, был отсек пятый-бис.

К 1 марта 1995 года, когда «Курск» вошел в состав Северного флота, его фактический боевой потенциал снизили — ракеты и торпеды лишили тактических ядерных боеголовок. Именно атомные подводные лодки серии 949, одна из главных угроз для американских ВМС, стали предметом торга между Россией и США, стремившимися к сближению после холодной войны. В 1996-м из боевого состава вывели для утилизации К-525 «Архангельск», а в 1998-м — К-206 «Мурманск».

Вероятно, подобная судьба ждала всех «убийц авианосцев». Но в марте 1999-го начались бомбардировки Сербии, которые охладили отношения Москвы и Вашингтона. Отечественный военно-морской флот к тому времени давно перестал заниматься подобными маневрами, лишившись прежних баз, средств, а главное — целей.

То, что нервировать базировавшийся там шестой американский флот отправили именно экипаж Геннадия Лячина, говорит в пользу того, что его считали лучшим в подводном флоте России. По возвращении крейсера на базу командира «Курска» представили к званию «Герой России», а 72 члена его экипажа — к другим государственным наградам. Но за девять месяцев до августовского похода никто из них своих орденов не увидел.

Их наградили лишь потом — посмертно. Те же, кто служил в Средиземном море, но не погиб в Баренцевом, так награды и не получили. Военный журналист Владимир Гундаров полагает, что в ноябре 1999 года с подачи главкома ВМФ Владимира Куроедова было решено расширять присутствие российских военных кораблей и подлодок в Мировом океане.

Куроедов, по его мнению, просто не понимал, что флот тогда «продолжал по инерции катиться под откос». Тогда и решили отправить "Курск" на вторую боевую службу в составе авианосной многоцелевой группы кораблей 15 октября 2000 года», — написал Гундаров в газете «Военно-промышленный комплекс». Могли ли иностранцы спасти «Курск»?

Предложения и попытки помощи иностранцев в спасении подводников «Курска» стали в 2000-м году отдельной темой. Очевидно, что обсуждение этих вопросов на неофициальном уровне началось с первого же дня за российскими учениями пристально следили. Британский спасательный аппарат LR-5 с экипажем перебросили из Шотландии в норвежский Тронхейм только 16 августа.

На место гибели «Курска» его доставило норвежское спасательное судно Normand Pioneer 19 августа во второй половине дня. Следом прибыл Seaway Eagle с водолазами-глубоководниками. По воспоминаниям иностранных специалистов, все решения тормозились из-за бюрократических проволочек.

Я подчеркиваю: это мое личное мнение», — писал тогдашний военно-морской атташе Великобритании Джефф Маккриди. До сих пор неизвестно, кто именно тормозил иностранную помощь. Публично говорилось о готовности эту помощь принять.

В реальности нельзя точно сказать, что LR-5 и его экипаж, даже если бы он оказался на месте в первый день после взрыва, мог в корне изменить ситуацию. С одной стороны, этот аппарат был старше и по техническим характеристикам заметно хуже отечественных АС-34 и АС-36, способных погружаться на вдвое большую глубину и принимать на борт 20, а не 15 подводников. С другой стороны, у АС-34 были просроченные аккумуляторные батареи, которые садились слишком быстро, а у АС-36 — самого нового спасательного аппарата — обнаружились проблемы с герметизацией на глубине.

Другими словами, единственным способом спасти моряков было добиться стыковки спасательного аппарата с подлодкой, а это так и не удалось. Он специально ради участия в этой операции прибыл из Санкт-Петербурга через клуб подводников — как человек, имеющий десятилетний опыт управления аппаратом. Он сделал шесть попыток стыковки, даже добился первоначального захвата, но окончательный «присос» так и не произошел.

Единственным объяснением этого была деформация подлодки. Потребовалось изготовить специальный инструмент. Работы продолжились 21 августа.

Проникнув в шлюзовый отсек, норвежцы убедились, что он уже заполнен водой, а значит, нет никакого смысла пробовать пристыковать LR-5. Водолазы открыли нижний люк и убедились, что девятый и другие отсеки подлодки затоплены. На пределе «Морячим потихоньку, только от этих морей уже тошно.

Не успел прийти из морей со старым экипажем 150 эк. Вот и копались до 4 часов утра, спать, а в 7. Вот так целые дни напролет.

Доходило до того, что с закрытыми глазами включали комплекс, нажимали кучу кнопок и тумблеров, садились в кресло, ноги на приборы выше головы и с закрытыми глазами сидели, ждали и молили бога, чтобы все прошло нормально. И наконец все проходит нормально, остается нажать кнопку "Залп", чтобы проверить, отойдет ли борт-разъем. И когда все проходит замечательно, бегаем по посту, как малые дети, и кричим "ура", а в это время весь экипаж спит…» Такое письмо отправил семье за пять дней до гибели, 7 августа 2000 года, инженер группы управления ракетной боевой части на «Курске» старший лейтенант Андрей Панарин.

Сам был таким же молодым старлеем и писал домой письма, бравируя трудностями службы подводника», — говорит «Ленте. При этом Курдин признает, что флот был в очень непростой ситуации. Провести учения, как того требовали нормативные документы ВМФ, было невозможно.

В результате была придумана трехдневная комплексная боевая подготовка в Баренцевом море с 10 по 13 августа. В ней было задействовано 6 подводных лодок и 9 надводных кораблей, а также 22 самолета, 11 вертолетов, 9 вспомогательных судов и 10 береговых частей.

Из-за службы Леонида семья часто переезжала. Станислав сменил четыре школы — учился в Тихоокеановской, Фокинской, потом в Комсомольске-на-Амуре, а окончил школу в Чите. В шестом классе Станислав заявил родителям, что планирует, как и отец, быть подводником. Леонид обрадовался: ему казалось, что мужчина должен быть офицером. Станислав приходил к нему на подлодку в служебные праздники, в День корабля, был знаком с коллегами отца и с детства интересовался подлодками. Татьяна была против: за всю жизнь их семья пережила девятнадцать переездов.

Она не желала такой же жизни сыну. Но Станислав был целенаправленным, говорит Леонид. В старших классах стал заниматься спортом, чтобы легче было поступить. Школу Станислав окончил с парой четверок, институт — с красным дипломом. Станислав Ржицкий на площади Столетия подводного флота России Источник: пресс-служба администрации Краснодара Старший брат Станислава умер в 1999 году. Сергею было 23 года. Он неудачно спрыгнул с машины и повредил ногу, вспоминает Татьяна. Нога болела, но в поликлинике Сергею сказали: ничего страшного.

Вскоре у него оторвался тромб. В 2003 году Станислав выпустился из Санкт-Петербургского военно-морского института, и его отправили служить на «Алросу» — подводную лодку в составе Черноморского флота. До 2013 года она долго была единственной действующей российской подлодкой на Черном море. Поначалу Станислав был командиром минно-торпедной боевой части «Алросы». В 2012 году он стал помощником командира подлодки, в следующем году — старпомом, а в августе 2013-го возглавил экипаж. В 2010 году «Алроса» стояла на судоремонтном заводе в Новороссийске — рядом с музеем-крейсером «Михаил Кутузов». Там с Ржицким познакомился Виктор Кононенко — капитан первого ранга в отставке, председатель Анапского собрания ветеранов подводного флота. В конце зимы Виктор Кононенко пришел к крейсеру и спросил у вахтенного, кто старший на подводной лодке.

На палубу поднялся Ржицкий — тогда он замещал командира, который повышал квалификацию в Петербурге. Кононенко представился и спросил, долго ли подлодка пробудет в Новороссийске. За много лет после службы Виктор Кононенко впервые так близко видел подводную лодку. Он мечтал вновь на ней побывать. Кононенко предложил Ржицкому навестить «Алросу» в профессиональный праздник — День подводника. Ржицкий согласился, но предупредил, что для этого требуется разрешение от командования военно-морской базы. Кононенко разрешение получил, и 19 марта небольшая делегация из Анапы прибыла на «Алросу». На борт поднялся и настоятель храма преподобного Серафима Саровского протоиерей Александр Карпенко.

В храме есть большая пекарня, где для прихожан пекут хлеб. По случаю праздника испекли огромный пирог в виде подводной лодки. У него был корпус, рубка, руль. Ну а чем еще было радовать моряков? Делегацию встречали торжественно, вспоминает Кононенко. Пирог вручили Станиславу Ржицкому. Экипаж хлопал. К тому времени моряки уже несколько месяцев были в Новороссийске, вдали от родной базы и семей.

Подлодка «Краснодар» на возвращении в одноименный город после боевого похода в Сирии Источник: пресс-служба администрации Краснодара — У меня появилась уверенность, что старпом станет прекрасным командиром. В нем чувствовалась командирская жилка. Где есть хорошие старпомы, есть и порядок на корабле. Он поддерживал [лодку] в состоянии постоянной готовности к выходу в море, сверкающей чистоте и порядке, хотя находились в ремонте. В нем чувствовался будущий командир — так и стало. Мне было радостно за него, — говорит Виктор Кононенко. Они с Ржицким обменялись телефонами, поздравляли друг друга в профессиональные праздники. Он должен быть профессионалом, — говорил Станислав Ржицкий севастопольскому новостному порталу ForPost в 2013 году.

Это решение абсолютно оправданно, и все контрактники у нас — зрелые моряки, как правило, имеют семью и минимальный срок контрактной службы 3—4 года. Станислав Ржицкий был дважды женат. От первого брака у него осталась 18-летняя дочь. Разводу предшествовала десятимесячная командировка на Высшие специальные офицерские классы ВМФ, рассказывают родители Ржицкого. Он хранил ее фотки в телефоне, особенно детские. Три года Станислав был командиром «Алросы». В это время она долгое время была на ремонте, говорят Ржицкие. На сайте Минобороны России зафиксировано, что «Алросу» ремонтировали с февраля 2015 года.

С декабря 2016 года Ржицкий начал командовать экипажем подлодки «Краснодар». Одной из них была «Краснодар», и он туда был назначен командиром, — говорит Леонид Ржицкий. Это публиковали во всех средствах массовой информации. Друзья меня поздравляли, что такой сын. Большая дизель-электрическая подводная лодка проекта 636 «Краснодар» является четвертой в серии из шести единиц подводных лодок проекта «Варшавянка», которые построили к 2016 году по заказу Министерства обороны РФ для Черноморского флота. Новые лодки вооружили ракетами «Калибр» дальностью до 2600 километров. Участие подлодки «Краснодар» в боевых действиях в Сирии активно освещалось в государственных медиа. Так, в мае 2017-го фрегат «Адмирал Эссен» и подводная лодка запустили четыре крылатых ракеты «Калибр» в район Пальмиры.

Они ударили, как сообщало военное ведомство, по местам дислокации тяжелой техники и «скопления живой силы боевиков, переброшенных террористами из Ракки». Еще подводники уничтожили склады с боеприпасами в районе пунта Акербат провинции Хама. В августе того же года «Краснодар» провел еще две стрельбы «Калибрами» по сирийской территории. В годы службы Станислав Ржицкий был на связи с городской администрацией. Например, во время паузы между боевыми походами в октябре 2017 года Ржицкий с чиновниками поздравлял со столетием ветерана Великой Отечественной войны Николая Яковенко. Во время субботника в парке «Городской сад» Станислав сажал дерево. Администрация Краснодара официально шефствует над подлодкой с начала ее строительства.

Они спасли товарищей и сохранили подводную лодку. Минобороны также заявило, что среди погибших на аппарате ВМФ — семь капитанов первого ранга, три капитана второго ранга, два капитана третьего ранга, капитан-лейтенант и подполковник медицинской службы. В ближайшее время будет опубликован список погибших подводников. Их имена уже называли СМИ, но официальных подтверждений от Минобороны не поступало.

Невидимый флот: интервью с капитаном второго ранга в отставке Евгением Поветкиным

Товарищ капитан второго ранга. MDR Deutsches Fernsehballett Балет телевидения ГДР Костин Дом II. Капитан второго ранга Кирилл Ткаченко и экипаж корабля прошли базовую подготовку в учебном центре ВМФ России в Петербурге. Об этом сообщил командир корабля капитан второго ранга Андрей Ж. Но семья капитана второго ранга Ржицкого настаивает: Станислав не участвовал в этих боевых действиях и оставил должность еще в 2021 году. Капитан второго ранга Ржицкий, убитый в Краснодаре 10 июля, подал рапорт об отставке из ВМФ задолго до проведения спецоперации, сообщили его родители. Капитан I ранга Василий Дандыкин, специализирующийся на военных вопросах, представил анализ событий уходящего 2023 года, касающихся состояния и действий флота.

Четырём подводникам посмертно присвоены звания Героев России

235 лет подвигу капитана 2-го ранга Сакена Таблицы окладов по званию и тарифным разрядам по должности с учетом последней индексации, от | 27.06.2023, ПРАЙМ.
Шойгу и Ким Чен Ын прибыли на фрегат ТОФ «Маршал Шапошников» О редакции. Документы. Новости. Фоторепортажи. Видеорепортажи.
Капитан второго ранга в отставке А. Неволин | РИА Новости Медиабанк капитанами второго ранга.
Погода в Североморске: Храменков, заведующий базой плавсредств филиала капитан второго ранга запаса Вадим Телицын, начальник отделения (летно-методического) Аэроклуба, полковник запаса военный летчик первого класса Анатолий Ковалев.

Ким Чен Ын и Сергей Шойгу прибыли на фрегат Тихоокеанского флота "Маршал Шапошников"

Он с детства мечтал стать военным моряком и служить Родине. Сразу после окончания средней школы в 1967 году приехал во Владивосток и поступил в Тихоокеанское Высшее Военно-командное училище имени Адмирала С. Макарова на штурманский факультет. Закончил в 1972 году по специальности «инженер-судоводитель». Был командиром штурманской боевой группы кораблей военно-морского флота.

Поздравить экипаж с круглой датой прибыли командир дивизии надводных кораблей капитан 1 ранга Олег Криворог и его заместитель по работе с личным составом капитан 1 ранга Сергей Ракаускас, командир флагмана ЧФ гвардейского ракетного крейсера "Москва" в недавнем прошлом командир "Пытливого" гвардии капитан 1 ранга Дмитрий Добрынин , офицеры кораблей дивизии, ветераны в том числе прежние командиры сторожевого корабля. Был зачитан приказ о поощрении передовых воинов. Нескольким матросам вручили погоны старших матросов, нескольким членам экипажа - грамоты. Этот корабль по праву является одним из лучших кораблей не только дивизии, но и всего Черноморского флота. Об этом говорят завоеванные призы по итогам минувшего года и недавняя встреча сторожевого корабля «Пытливый» после полугодовой боевой службы в Средиземном море. Встречали один из самых плавающих кораблей дивизии и флота командующий Черноморским флотом адмирал Александр Витко, заместитель командующего ЧФ по вооружению капитан 1 ранга Александр Окунь, врио командира дивизии надводных кораблей капитан 1 ранга Александр Шварц ветераны ведущего соединения флота дети и жёны моряков. Встречали торжественно, с оркестром, хлебом-солью, вручением жареного поросёнка. Что важно, уходил СКР «Пытливый» из Севастополя в дальнюю морскую зону 25 мая под командованием капитана 2 ранга Дмитрия Добрынина, а вернулся в родную базу корабль ровно через полгода, в воскресенье 27 ноября, в День морской пехоты и рапортовал командующему ЧФ об успешном выполнении поставленных задач уже капитан 1 ранга Дмитрий Добрынин. Ему прямо в Средиземном море, на боевой службе, в ходе выполнения ответственных задач командир дивизии капитан 1 ранга Олег Криворог вручил погоны капитана 1 ранга и поздравил с назначением на вышестоящую должность.

Он выразил мнение, что это может быть предвестником более масштабных наступательных действий со стороны России. В заключение военный эксперт отметил, что наступающий 2024 год предвещает ВМФ значительную работу и организационные изменения. Например, с начала года все флоты, за исключением Северного, перейдут из подчинения командующих военными округами непосредственно под управление главнокомандующего ВМФ.

Эта трагедия шокировала страну. Организация занимает всего несколько подвальных помещений, но в одном только кабинете ее руководителя и сооснователя — капитана I ранга Игоря Курдина — собрано столько книг, фотографий, схем, карт, моделей и прочих артефактов, что хватило бы на целый музей. В голове у Игоря Кирилловича тоже целая картотека. Тема гибели «Курска» для него близка не только потому, что он в прошлом был командиром атомной подводной лодки, и не только потому, что все эти годы клуб поддерживает родственников погибшего экипажа. Курдин уже 20 лет пытается разобраться, что на самом деле погубило подводников. В этом году он опубликовал книгу, в которой не только восстановил хронологию событий августа 2000 года, но и рассказал многое другое. На борту были не только члены экипажа, но и офицеры штаба дивизии, а также военпред и инженер с завода «Дагдизель». Всего 118 человек. Крейсер загрузили штатным вооружением: 24 ракеты «Гранит», две из которых были практические то есть учебные, без боевой части , 20 боевых и одна практическая торпеда калибра 533 миллиметра, а также две боевые и одна практическая торпеда калибра 650 миллиметров. На переходе командир подлодки капитан I ранга Геннадий Лячин держал связь с командным пунктом Северного флота КП СФ , докладывая обо всех своих действиях. В шесть утра 12 августа лодка заняла назначенный район, куда в роли «противника» должен был прийти отряд российских боевых кораблей во главе с флагманом — тяжелым атомным ракетным крейсером «Петр Великий». В 08:35 «Курск» наносит условный удар полным боекомплектом ракет по этим кораблям. Это было его последнее донесение. В 11:30 они зафиксировали другой звук — предположительно, подводный взрыв, затем по корпусу флагмана пришелся мощный гидродинамический удар. Однако командование не придало этому значения. Гидродинамический удар потряс и корпус подводного крейсера стратегического назначения К-18 «Карелия», который готовился к запуску баллистической ракеты Р-29РМ по учебной цели на Камчатке. Командир этой подлодки доложил на КП флота об инциденте и продолжил выполнение боевых задач. Как оказалось, «Карелия» находилась в 80 километрах от места взрыва «Курска». Но взрывы почувствовали и намного дальше. Норвежская сейсмическая станция ARCES, которая находилась в 470 километрах от места происшествия, зафиксировала два толчка. Источник первого, мощностью до 200 килограммов в тротиловом эквиваленте, был на глубине 40 метров, а мощность второго — на глубине 100 метров — оценили в 5 тонн тротила. Все ждали, что К-141 всплывет для доклада об удачной или неудачной стрельбе, но этого не произошло. В небо подняли вертолеты. В 15:25 «Петр Великий» пытался вызвать подлодку по звукоподводной связи. В воду стали сбрасывать взрывпакеты — это был сигнал подводникам об экстренном всплытии в надводное положение Но «Курск» все еще не считали аварийным. Даже к 17:00, когда этого уже однозначно требовали правила ВМФ. Только в 17:20 спасательному судну «Михаил Рудницкий» определили готовность к выходу в один час. Реально же спасатели выйдут в море только через восемь часов. Только в 23:30 командование Северного флота официально признало то, что уже было понятно морякам. На «Курске» произошла авария. В Москву последовал первый доклад. Министр обороны Игорь Сергеев узнал о произошедшем в 00:30. Президент России Владимир Путин — в 7 утра 13 августа. Среди них — старший помощник командира, капитан II ранга Сергей Дудко. Он был первенцем коменданта гарнизона Видяево. Стать подводником Сергей хотел, еще будучи школьником. У него были небольшие проблемы со зрением — где-то 0,7-0,8. В девятом классе он написал письмо министру обороны, в котором попросил разрешить ему поступать в военно-морской университет. Ему разрешили, но с одним условием: сохранить зрение хотя бы на том же уровне. Следующие два года — особый спортивный режим, диета, полезная для глаз тертая морковь трижды в день — на завтрак, перед обедом и ужином. В Видяево, где базировался «Курск», Сергей вернулся с молодой женой и годовалым сыном. Он был опытным моряком. Еще в 1994 году в составе экипажа атомной подлодки Б-414 участвовал в походе к Северному полюсу, где впервые российские подводники подняли Андреевский флаг. Дудко отличился на борту лодки во время настоящей, не учебной тревоги — смог предотвратить пожар в первом отсеке. В поход молодой офицер ушел инженером гидроакустической группы, а сошел на пирс ее командиром. Старпомом «Курска» Сергей стал в 1999 году после Высших специальных офицерских классов. В августе 2000-го ему был 31 год. За день до выхода на августовские учения друг семьи посоветовал Сергею оставить флот, ведь зарплату не платили, а квартира в Видяево, где жила его семья уже с двумя детьми, толком не отапливалась. Ради чего, говорили ему, служить дальше? Сын тогда ответил: «Не все измеряется деньгами», — рассказала «Ленте. Последние 20 лет она пытается сделать все возможное, чтобы о гибели ее сына и еще 117 человек в Баренцевом море никто не забыл, на свою пенсию подготовила и издала памятную книгу о подводниках. Дети Сергея Дудко по стопам отца во флот не пошли. Трое находившихся там моряков погибли мгновенно. Через пробоину в отсек под огромным давлением хлынула вода, и крейсер, который двигался на глубине 18 метров со скоростью 6 узлов 11,1 километра в час , пошел ко дну под углом 30 градусов. Через эти захлопки прошел мощный пневмоудар, который если не убил, то вывел из строя всех, кто находился на главном командном посту. Некому было провести аварийное продувание цистерн главного балласта, чтобы поднять лодку на поверхность. Через 35 секунд после остановки на грунте произошел второй взрыв, в 25 раз более мощный, чем первый, — сдетонировали около десяти боевых торпед. Этот взрыв мгновенно погубил всех, кто находился во втором и третьем отсеках, — две массивные межотсечные переборки сорвались с места и прошлись по ним, как пресс. Выжившие члены экипажа собрались в девятом кормовом отсеке, ставшем их убежищем. Именно там был оборудован специальный аварийно-спасательный шлюз для эвакуации. Всего было 18 версий того, что стало причиной катастрофы вплоть до взрыва мины времен Второй мировой и атаки внедренного террориста-смертника. Две наиболее известные — торпедирование американской атомной подводной лодкой ее придерживаются многие родственники погибших членов экипажа и нештатная ситуация в первом торпедном отсеке, связанная с дефектом торпеды или неверными действиями экипажа. Столкновение с другой подлодкой в первое время рассматривалось как наиболее вероятное объяснение произошедшего, так как на «Петре Великом» были зафиксированы две большие аномалии на дне Баренцева моря в районе взрыва. Кроме того, в районе учений действительно находились три иностранные подлодки — американские «Мемфис» и «Толедо», а также английская «Сплендид». Игорь Курдин в беседе с «Лентой. По его мнению, взрыв мощностью 5 тонн, произошедший на «Курске» 12 августа, неминуемо стал бы смертельным и для второй лодки, если бы она находилась рядом. Впрочем, есть интересные свидетельства начальника штаба Северного флота Михаила Моцака, представленные в 2013 году: «Когда мы начали заниматься возможным поиском второй подводной лодки, в 30 милях это было уже через два дня от подводной лодки "Курск" мы обнаружили всплывающие масляные пятна, которые наблюдались с самолета.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий