Новости иноагенты кто такие

Иноагенты – это организации, объединения, СМИ или люди, которые, по мнению одного государства, делают что-то в интересах других стран или иностранных структур. Есть ли угроза для тех, кто переводит деньги или делится имуществом с иа?

Минюст в декабре обнародует персональные данные иностранных агентов

  • Какие ограничения и обязанности накладывает статус иноагента - Парламентская газета
  • Регистрация
  • Кто такие иноагенты
  • Что означает статус иностранного агента в России | Пикабу
  • Иноагенты: как безопасно писать о них в СМИ и соцсетях

Госдума приняла новый закон об иноагентах. Как он будет работать?

Законопроект о СМИ-иностранных агентах, под который подпадают и физические лица, открывает безграничные возможности для интерпретации. минюст, единый реестр, иноагенты, пособники Замминистра юстиции Олег Свириденко отвечает за все реестры иноагентов. Согласно закону все, кто действует под влиянием иностранного патрона (принципала, как сказано в документе), должны это указать. Среди наделенных статусом иноагента (он присваивается за направленную против пользы РФ и финансируемую зарубежными источниками деятельность) популярных личностей стали встречаться и артисты. Кто признаётся иноагентом Иностранные агенты в России делятся на четыре группы, которые появились в разное время: некоммерческие организации — с 2012 года; СМИ — с 2017 года; физические лица — с 2020 года; незарегистрированные общественные объединения. В заголовки СМИ все чаще попадают новости о том, что кого-то снова признали иноагентом, а в ленте социальных сетей то и дело появляются новые СМИ, публикующие свои материалы с громоздкой припиской под звездочкой.

Иноагенты в поисках пропитания в России. Чего они хотят добиться в российских судах

Руководитель юридического департамента группы компаний Philin Philgood Злата Лебедева рассказала «Милосердию. В чем суть поправок? Федеральный закон от 14. Какие это ограничения? По ранее принятому закону, иноагентам нельзя: — участвовать в разного рода политической деятельности; — быть наблюдателями на выборах; — иметь доступ к гостайне и эксплуатации объектов критической инфраструктуры; — организовывать и проводить публичные мероприятия; — вести просветительскую деятельность в отношении несовершеннолетних и или педагогическую деятельность в государственных и муниципальных образовательных организациях; — выпускать информационную продукцию для несовершеннолетних в том числе в интернете ; — страховать денежные средства и пользоваться упрощенными способами ведения бухгалтерского учета, включая упрощённую бухгалтерскую финансовую отчетность; — проводить государственную экологическую экспертизу.

Проще говоря — если раньше за несоблюдение законодательства об иноагентах нес ответственность только сам иноагент, то теперь законодательство касается всех. То есть, в случае нарушения иноагентом законодательства об иностранных агентах, ответственность наступает и для иноагента, и для того, кто помог ему преодолеть то или иное ограничение. Теперь Минюст может проводить внеплановые проверки не только иноагентов, но и физических и юридических лиц, которые, по мнению Минюста, помогают иноагентам нарушать законодательство.

Бортник, М. Гаджиев, И. Аллеман, В. Иноземцев, С. Чернышов, А.

Архипова, А. Габуев, А. Пшеничная, О. Цуканова, объединение «Общенародный Союз Возрождения России», а также общественное движение «Совет матерей и жен».

Для целей настоящего Федерального закона под иностранным агентом понимается лицо, получившее поддержку и или находящееся под иностранным влиянием в иных формах и осуществляющее деятельность, виды которой установлены статьей 4 настоящего Федерального закона. Иностранным агентом может быть признано российское или иностранное юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, общественное объединение, действующее без образования юридического лица, иное объединение лиц, иностранная структура без образования юридического лица, а также физическое лицо независимо от его гражданства или при отсутствии такового далее - лица. Иностранными агентами не могут быть признаны: 1 органы публичной власти Российской Федерации, лица, подконтрольные Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, публично-правовые компании, государственная компания, государственные корпорации, а также лица, подконтрольные им, органы управления государственными внебюджетными фондами. В целях настоящего Федерального закона под подконтрольным лицом понимается юридическое лицо, находящееся под прямым или косвенным контролем, выраженным в обязанности исполнять указания, распоряжения, осуществлять действия, определенные иным образом; 2 религиозные организации, зарегистрированные в установленном законом порядке; 3 политические партии, зарегистрированные в установленном законом порядке; 4 лица, указанные в подпункте 2 пункта 20 за исключением членов их семей, указанных в данном подпункте и подпунктах 1 - 3 пункта 21 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"; 5 объединения работодателей, торгово-промышленные палаты, зарегистрированные в установленном законом порядке.

На них не будут распространяться требования и ограничения, установленные для иноагентов. Предусмотрены основания исключения из реестра. Среди них отсутствие соответствующей деятельности в течение года до подачи иноагентом заявления об исключении. Иноагентам запретят быть чиновниками, членами избиркомов и консультативных органов при органах власти, проводить независимую антикоррупционную экспертизу НПА, организовывать публичные мероприятия, осуществлять просветительскую деятельность в отношении несовершеннолетних, преподавать в государственных образовательных организациях, принимать участие в закупках, получать государственную финансовую поддержку, применять УСН. Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ

  • Ответы : Кто такие иногенты?
  • Путин подписал обобщенный закон, регламентирующий деятельность иноагентов
  • Кого будут наказывать за взаимодействие с иноагентами в России - 17 мая 2023 - НГС.ру
  • Что еще почитать
  • Как (не) стать иностранным агентом? •

Кто такие иноагенты и за что можно получить этот статус

Кто такие НКО-иноагенты, НОО-иноагенты, физлацаиноагенты и СМИ-иноагенты. Обобщенный закон об иноагентах, а также лицах, находящихся под иностранным влиянием, должен вступить в силу с 1 декабря 2022 года. У меня есть твердое ощущение, что возвращение иноагентов будет плевком в душу миллионов людей. Согласно закону все, кто действует под влиянием иностранного патрона (принципала, как сказано в документе), должны это указать.

За чей счет пикет: кто такие иноагенты и как их контролирует государство

Не могут иноагенты и производить информационную продукцию для несовершеннолетних, а также принимать участие в госзакупках. В то же время им запрещено получать государственную финансовую поддержку, в том числе занимаясь творческой деятельностью. Значимые объекты критической информационной инфраструктуры им также не позволяется эксплуатировать, равно как и заниматься обеспечением ее безопасности. И уж тем более им не разрешается работать на государственной или муниципальной службе, быть членами избирательных комиссий, выступать организаторами публичных мероприятий. Не могут они и инвестировать в стратегические российские предприятия, пользоваться системой упрощенного налогообложения, вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов и политических партий. Честным быть выгодно Ранее, 11 ноября, на портале проектов нормативных правовых актов Минюст разместил два проекта приказов. В первом ведомство устанавливает порядок ведения единого реестра физлиц, аффилированных с иностранными агентами, а также порядок их исключения из него. Документ также определяет перечень сведений, содержащихся в реестре, сроки издания Минюстом распоряжения о включении в реестр или исключении из него. Второй проект приказа утверждает порядок ведения реестра иноагентов и размещения содержащихся в нем сведений на официальном сайте Минюста, а также порядок принятия решения об исключении из реестра иноагентов физлиц, впервые туда включенных, в том числе формы заявления об исключении из реестра.

Для СМИ предлагается ввести понятие «принципала» — лица, в пользу или по указаниям которого действует иностранный агент. По мнению авторов законопроекта, такое изменение позволит обезопасить те СМИ, которые на самом деле не связаны с политической деятельностью и не представляют интересы иностранных лиц. В соответствии с законопроектом средства, полученные НКО в качестве премий или призов, не будут считаться иностранным финансированием, а физические лица — иноагенты не должны будут маркировать материалы, относящиеся к их частной жизни, например, посты в личных социальных сетях. Предложенные законопроектами нововведения могут оказать положительный эффект, но все же кажутся недостаточными. При их принятии многие проблемы действующего законодательства останутся нерешенными: например, законопроекты не изменяют порядок обжалования присвоения статуса иноагента и критерии таким образом, чтобы иноагентом невозможно было признать лиц, которые на самом деле не действуют в интересах иностранных государств или организаций. Законопроекты не вводят понятия «принципала» для НКО-иноагентов. Кроме того, не предлагается изменений в КоАП РФ и УК РФ, в которых содержатся нормы, предполагающие достаточно серьезные санкции даже за незначительные нарушения законодательства об иноагентах. Также стоит отметить, что обязательность наличия связи между иностранным финансированием и политической деятельностью предлагается ввести только для СМИ; для НКО и НОО таких изменений не предусмотрено. Такой подход, на наш взгляд, является несистемным. Выводы На текущий момент законодательство об иностранных агентах является плохо проработанным и оставляет широкие просторы для его толкования и применения. Нарушение законодательства об иностранных агентах влечет существенные риски в виде привлечения к административной и уголовной ответственности. Существенные штрафы могут налагаться, например, даже за незначительные единичные нарушения правил о маркировке. В то же время в Государственной думе рассматриваются законопроекты, которые смогут исправить некоторые недостатки существующего регулирования. Однако говорить о кардинальном изменении института «иностранного агента» в России пока нельзя. Особенно это актуально для средств массовой информации. В связи с этим компания-продавец может предоставить соответствующие заверения об отсутствии оснований для признания ее иноагентом либо иным образом урегулировать данный вопрос при согласовании условий сделки.

НКО и НОО признаются иноагентами, если получают переводы или иную помощь из-за рубежа и при этом совершают какие-либо действия в области политики России. При этом связь между действиями и полученными средствами не обязательна. Понятие «политической деятельности» трактуется в законе крайне широко. Например, подготовка обращений к власти или мероприятий тоже может быть воспринято как политическое действо. При этом НКО обязаны самостоятельно зарегистрироваться в реестре Минюста, при неисполнении этого требования им грозит штраф до 500 тысяч рублей. Отдельного журналиста или СМИ могут признать иноагентом, если оно получает материальную поддержку из зарубежных источников и находится, с точки зрения государства, под влиянием иного государства. Чем чреват статус иноагента? Лица и организации, признанные иностранными агентами обязаны отчитываться о своей деятельности в Минюст России. Для разных видов иноагентов существуют разные формы отчетности. СМИ-иноагенты также обязаны публиковать свои материалы с указанием на свой статус требование не распространяется на блогеров. За неисполнение данных требований иноагентам могут грозить штрафы, исправительные работы и даже срок до двух лет лишения свободы. Чем отличается от нежелательных организаций и экстремизма?

То есть, в случае нарушения иноагентом законодательства об иностранных агентах, ответственность наступает и для иноагента, и для того, кто помог ему преодолеть то или иное ограничение. Теперь Минюст может проводить внеплановые проверки не только иноагентов, но и физических и юридических лиц, которые, по мнению Минюста, помогают иноагентам нарушать законодательство. Причем поводом для внеплановой проверки человека или организации может быть обращение любого физического или юридического лица в уполномоченный орган или его территориальный орган. Иностранным агентам запрещается получать не только финансовую, но и имущественную поддержку от государства, в том числе и в своей творческой деятельности. Имущественная поддержка включает в себя предоставление государственных и муниципальных помещений, земельного участка, льготы по коммунальным платежам и т. Ограничение распространяется даже на опосредованные способы получения такой помощи. Например, если государство предоставило вашей НКО льготное помещение, а вы провели в нем образовательную лекцию с участием иноагента, это будет считаться оказанием имущественной поддержки в данном случае — помещения иностранному агенту. Какие наказания вводятся за помощь иноагентам?

Расшифровано, на чем могут попасться «пособники иноагентов» согласно новому закону

Иностранные агенты не могут быть организаторами публичных мероприятий, членами избирательных комиссий с правом решающего нтам в том числе запрещено преподавать в государственных образовательных организациях, принимать участие в закупках. Последний яркий иноагент – Артур Смольянинов*, тот самый актер, который играл в патриотическом фильме «9 рота». Тот, кто планирует работать как иностранный агент, должен об этом заявить в уполномоченный орган до того, как приступит к деятельности.

Закон об иноагентах: что это такое?

Да и не все люди в России могут попасть под действие нового закона: например, иноагентами не признают тех, кто связан с госорганами. это юридическое или физическое лицо, получившее поддержку и (или) находящееся под иностранным влиянием в иных формах, либо осуществляющее отдельные виды деятельности (например, в сфере политики). Да и не все люди в России могут попасть под действие нового закона: например, иноагентами не признают тех, кто связан с госорганами. Однако в реальности НКО-иноагентов было значительно больше: многие после получения статуса были вынуждены прекратить свою деятельность, реорганизовались или были ликвидированы по решению суда. Несмотря на то что мы не занимаемся политической деятельностью, 1 марта Минюст РФ включил благотворительный фонд «Нужна помощь» в список иноагентов.

Кто в России иностранный агент: кто они такие и почему компании и россияне так боятся этого статуса

По смыслу абзацев 2, 10, 11 ч. Старший помощник прокурора Фрунзенского района М. Зосиева Прямая ссылка на материал.

Приличные люди — Знаешь, поздравления в соцсетях, добрые слова приятны, но я все равно сидела сутки в ступоре, только давала какие-то механические бодрые комментарии, — вспоминает одна из иноагентов. Проверяя догадку, я звоню еще одному своему знакомому-фигуранту из санкционного списка не из числа депутатов Госдумы, публичных политиков, сотрудников оборонной промышленности, правительства и так далее. Механическим голосом он отчитывается, что рад оказаться в одном списке со своими знакомыми, с «приличными людьми», и лишь под конец разговора проговаривается: — Мы все там будем. Вы тоже можете попасть, даже если ничего не делали. А раз нет правил, то и непонятно, что можно нарушить.

Ну и пошли они… то есть Запад — прим. Она, как и детские омбудсмены других регионов, работает в ее случае в Подмосковье и никого никуда не вывозит. Ее задача, как и других региональных омбудсменов — оказывать помощь тем детям, которых уже привезли в их регион. Никаких принципиальных решений они принимать не могут и, грубо говоря, диапазон их полномочий находится в вилке «игнорировать или помочь улучшить условия, вылечить, не оставить на улице». Не менее странно, чем, например, попадание в списки иноагентов экологических организаций, выглядят и западные санкции против различных российских вузов, обучающих студентов специальностям в нефтегазовой или геологоразведочной сферах. Как и в случае с иноагентством, санкции накладываются во внесудебном порядке без права человека объясниться и иногда даже четко понять, за что именно его наказали. Своими проектами санкционных списков гордятся представители эмигрантской оппозиции за рубежом, а в это же время анонимные и не очень телеграм-каналы пишут публичные доносы, требуя признать иноагентами всех, кто им не нравится. Например, недавно один консервативный публицист потребовал признать иноагентом меня за репосты фото с коронации Карла Третьего и отдельный пост о Камилле Паркер-Боулз и леди Диане.

Ведомство обосновало свое решение так: — Общество с ограниченной ответственностью «Ярновости» распространяло недостоверную информацию о принимаемых органами публичной власти Российской Федерации решениях и проводимой ими политике. Принимало участие в распространении для неограниченного круга лиц информационных материалов иностранного агента, — сообщается на сайте Минюста. Иными словами, речь идет не об иностранном финансировании, а о содержании некоторых материалов.

Редактор издания Антон Туманов ответил на звонок 76.

Однако, теоретически, можно оспорить факт получения финансирования из иностранного источника, если таковой отсутствует, то есть необходимо будет предоставить доказательства, что средства получены, например, от юрлица, которое является дочерней компанией российского ПАО с государственным участием, поскольку такие компании и их дочерние общества попадают в исключение и иностранными источниками не являются ни при каких обстоятельствах. Таким образом, теоретически возможность оспорить включение в реестр ИА есть. Однако случаев, когда организацию исключали из реестра в результате оспаривания в суде, до сих пор не было. Только отсутствие в течение года иностранного финансирования позволяло выйти из реестра. Факты исключения из реестра ИА физических лиц также есть, но основания принятия таких решений Минюстом России публично не были озвучены. Правила подачи искового заявления установлены Кодексом административного судопроизводства, оно подается в отношении Минюста России, который и принимает решение о включении лица в реестра ИА.

Все о статусе иноагента: правовые рекомендации

Экстремисты, иностранные агенты и нежелательные организации: отличия и риски для простых людей. статус иностранного агента может быть установлен для некоммерческих организаций. Он предполагает признавать иноагентами тех, кто не получает иностранного финансирования, но их деятельность признана политической.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий