Новости икона новомучеников

священномученик Владимир Киевский, мученик Государь Николай Второй и другие прощали своих палачей и молились за своих врагов. Контакты. Главная / Святыни / Икона «Собор новомучеников Химкинского благочиния». Также в нашем храме появилась икона девяти святых Левашовских новомучеников, мощи которых покоятся на Левашовском мемориальном кладбище. 1-е клеймо иконы Собора новомучеников и исповедников Российских из Храма Христа Спасителя. В икону вставлена частица мощей священномученика Александра Флегинского, мощи которого покоятся в Екатерининском кафедральном соборе Краснодара.

Кто изображен на иконе «Собор новомучеников и исповедников Церкви русской»?

Там был совершён молебен с чтением акафиста Калужской иконы Божией Матери. Икона новомучеников и исповедников Церкви Русской Иситринской земли помещена в резной киот, в который вставлена копия Туринской плащаницы. При написании икон новомучеников-мирян возникает проблема: в какой одежде их писать. Там был совершён молебен с чтением акафиста Калужской иконы Божией Матери.

Храму в Алматинской области подарили икону китайских новомучеников

26 июля 2023 года в Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь была принесена икона мученика Авраамия Болгарского, Владимирского чудотворца Этот дар осу. Икона Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской и создана была тоже соборно ее написала группа иконописцев мастерской Православного Свято-Тихоновского богословского. Подробное объяснение иконографии образа "Собор Новомучеников и Исповедников Российских за Христа пострадавших явленных и неявленных", читает протоиерей Влади. Празднование Собора новомучеников и исповедников Российских было определено Патриархом Тихоном и подтверждено Всероссийским Поместным Собором 1917-1918.

В Московский храм Девяти мучеников Кизических принесена мироточивая икона царя Николая Второго.

Раньше икона несла в себе познавательный момент: для человека не знакомого с грамотой иконостас раскрывал Евангелие. Вы думаете, много народу сейчас читают Евангелие? Но если нецерковному человеку попадается сюжет в росписи или на иконе, то он может заинтересовать или зацепить. Иногда сам факт изображения сюжета вызывает вопросы: а почему так? И это является толчком к тому, что человек либо сам пытается узнать о сюжете, либо спрашивает. Сегодня мало кто способен увидеть сюжет. Большинство видит некое плоское изображение, не может обратить внимания на детали, в которых скрыт смысл.

Вот это еще один негативный момент, связанный с изобилием картинок. Но мы работаем для тех, кому это нужно. Чтобы человек мог помолиться перед образом и получить ответ. Я сама слышала, как простой рабочий говорил про лик Спасителя, увиденный им в куполе Исаакиевского собора, что Христос наблюдал за ним, в какой бы точке собора он не находился. Это сказал человек, который не то что духовной литературы не читает, а вообще не церковный. Вот это его зацепило.

Вот это образ. Как получилось, что сегодня для многих икона является не ликом святости, а художественной ценностью, причем не культурной, а материальной? К сожалению, это есть. Причем среди многих людей, ходящих в церковь. Именно «гламур», жажда получить дорогое, богатое, ценное привели к этому. Если в первые годы после безбожного периода, когда церкви только открылись это середина и конец восьмидесятых годов ХХ века , был особенно востребован Дионисий.

Потому что он очень простой, аскетичный. А сейчас даже священники говорят иконописцу: — «нам не надо вашего Дионисия, у иконы должен быть «имперский стиль»! Когда восстанавливался храм Христа Спасителя, было много обсуждений, в которых я участвовала как архитектор по проекту реконструкции росписи его интерьера. Все эксперты сначала склонялись к тому, чтобы сделать роспись в стиле Рублева, или мозаику по византийским аналогам. А потом пришел один художник и сказал: «Да что Рублев, можно же лучше сделать! Потом, сделав такую академическую роспись один раз, художники запустили это в тираж.

К счастью, немного художников владеет высоким искусством академического рисования, только поэтому такая живопись массово пока не заполонила храмы. Если бы художников такого уровня было много, как в девятнадцатом веке, и их работа не была бы такой дорогой, то сейчас все храмы наполнились бы этой живописью. Считается, что много золота — это престижно, это колоритно, говорит о состоявшейся церковной миссии… … но при этом сильно отвлекает от молитвы. Кого-то отвлекает, кого-то привлекает. Это уже вопрос философский. Я считаю, что это должно обсуждаться.

Но поскольку ни Церковь, ни священноначалие официально не высказывается, то процесс развивается хаотично. То есть вы считаете, что необходимо собраться и решить, что иконы будем писать так, а храмы расписывать вот так? На мой взгляд, это было бы полезно. Я не берусь утверждать, какой стиль надо выбрать, и должен ли быть один стиль для всех, но важен общий принцип. Для себя я этот вопрос решила, у меня достаточно заказов и я могу позволить себе выбирать. Другие тоже поступают, так как хотят.

Но если бы со стороны священноначалия было бы некое определение, относительно того, как лучше, то это было бы, на мой взгляд, полезно. У многих людей понятие «иконопись» ассоциируется только с иконами, и на второе место уходит роспись храмов. Почему так происходит? Трудно сказать. Думаю, что это одно целое. Практически все, кто занимается иконописью, занимается и стенной росписью, и наоборот.

Эти вещи не разделяются. Различие здесь только в том, что роспись более трудоемкий процесс. Специфика только в этом. Есть технологические особенности, но они решаемы. Но росписью стен физически тяжело заниматься, бывает трудно куда-то ехать, работать вне мастерской, долго жить в полевых условиях. Какой сегодня путь у иконы из мастерской в храм и иконную лавку?

На счет лавки не знаю, мои иконы в лавку не ходят.

В сентябре 1917 года Серафимовское подворье преобразовано в самостоятельную общину, просуществовавшую до конца 1922 года, после чего храм стал приходским. К этому времени в храме был устроен придел во имя Николая Чудотворца, престол которого помещался в особом алтаре.

Храм, таким образом, получил название Серафимо-Николаевского. Александр Русинов продолжал служение здесь до 1926 г. Далее, с 1926 по 1929 гг.

В 1930 г.

Чин освящения совершил секретарь Екатеринодарской епархии, настоятель храма протоиерей Евгений Хаджипараш. По благословению главы Кубанской митрополии в новый образ вставлена частица мощей священномученика Александра Флегинского , которые были торжественно обретены 19 сентября 2017 года и ныне покоятся в Екатерининском кафедральном соборе краевой столицы. На иконе изображены все прославленные Кубанские новомученики: священномученики Александр Флегинский память 6 апреля , Михаил Лисицын память 11 марта , Иоанн Пригоровский память 4 мая , Михаил Лекторский память 27 октября , Григорий Троицкий , Григорий Конокотин , Андрей Ковалев и Иоанн Яковлев память 28 сентября.

Перевод: Сегодня новомученики Российские в белых одеждах предстоят Агнцу Божию и с ангелами воспевают победную песнь Богу: «Благословение, и слава, и премудрость, и хвала, и честь, и сила, и крепость нашему Богу во веки веков. Перевод: Новые мученики Российские, исповеднически жизненный путь земной прошедшие, дерзновение к Богу в страданиях получившие, молитесь Христу вас укрепившему, чтобы и мы в час испытаний получили дар Божий мужества. Вы пример всем, почитающим подвиг ваш, что ни скорбь, ни тоска, ни смерть от любви Божией отлучить нас не могут Рим.

Икона Ваганьковских новомучеников

На территории данного учреждения при колонийском храме действует дом трудолюбия, в котором осужденные осваивают различные церковные ремесла, в том числе учатся иконописи и живописи. В прошлом году первое место в региональном конкурсе также заняла икона, выполненная в бежецкой исправительной колонии. Последние записи:.

Праведники изображены в виде двух групп, в которых стреляют убийцы. Основная группа — в центре, над рвом, где видны их убиенные собратья. Имена не указаны, поскольку композиция призвана обозначить массовое смертное страдание неведомых святых, из которых множество известны только по именам, а другие остаются вовсе неизвестными. В центре на фоне мирных зеленых горок предстоит фигура некоего старца священнослужителя в светло-желтых ризах, за ним еще двое в темно-красных и розовых одеяниях. В центральной фигуре наиболее подчеркнуто бесстрашие и мужество исповеднического подвига умирания за православную веру. Старец в светлых одеждах благословляет палачей. Слева группа ведомых на казнь.

Они также в светлых ризах — желтоватого, серебристо-серого цвета. У праведников связаны руки. Во рвах изображены убиенные в розовых, темно-красных, зеленых, фиолетовых ризах. Цвет обозначает их праведность, переход в вечную жизнь. Клейма нижнего ряда, расположенные под средником, не имеют между собой жестких границ. Действия могут переходить на территорию соседних композиций, изображения храмов соединены стенами, создавая образ как бы некоего святого града, в котором собрано многообразие святых мест, прославленных подвигами мучеников. В описании они ради единообразия по-прежнему именуются клеймами. Крестные ходы в знак протеста против гонений на Церковь проводились во многих городах на протяжении 1918-1919 годов. На это проявление народного протеста отвечали террором.

Один из расстрелов крестного хода показан в данной композиции. Композиция решена как прямое столкновение двух сил. Слева направо движется процессия праведников с хоругвями. Впереди идут диакона, у них твердый, неустрашимый шаг. Передний, более старший, высоко держит крест. В середине епископ. Это архиепископ Астраханский Митрофан Краснопольский , расстрелянный 23 июня 1919 года. Напротив крестного хода, справа от зрителя, группа солдат, стреляющих в процессию. Событие развертывается на фоне храма, его дверной проем служит разделительным знаком между противостоящими силами.

Напряженность ожидания момента столкновения усиливается цветом. В группе праведников господствует красный цвет, выражающий огненность, непреклонность веры. Даже позем розовато-красного цвета. На уровне графического решения — винтовки в руках солдат означают угрозу неминуемой смерти для хоругвеносцев, епископа и всей процессии. Но на уровне цветового решения — группа верующих имеет явное превосходство над темными фигурами солдат. По силе драматизма, выявляемого противоборством двух непреклонных сил, она выделяется из всех прочих сцен. Святитель Владимир первым из епископов удостоился стать новым российским мучеником. Прежде, чем стать Киевским митрополитом, выдающийся иерарх занимал крупнейшие кафедры: он был экзархом в Грузии, затем назначался на Московскую и Петербургскую кафедры. Повсюду святитель Владимир развивал огромную деятельность по развитию духовного образования, по строительству храмов.

Так, в Грузии он открыл до трехсот приходских школ. Он был поистине всероссийским митрополитом. Он понимал опасность революционной пропаганды и боролся с ней, особенно в долговременную бытность на Московской кафедре. В Киеве святитель твердо выступал против антицерковных, раскольнических действий националистических элементов в украинском духовенстве. Святого Владимира сравнивали с Московским митрополитом Филаретом. Великий святитель достойно увенчался мученическим венцом. Он был арестован в своих покоях в Киево-Печерской Лавре, выведен за стены и расстрелян. В момент смерти святитель благословлял убийц. Момент казни в композиции отсутствует — таких сцен в иконе достаточно.

Святитель показан дважды: выведение на расстрел из обители и обнаружение его тела иноками. Исповеднический женский подвиг периода гонений чрезвычайно велик. Безвестные монахини, жены и сестры духовенства, бесчисленные простые прихожанки погибали в лагерях и тюрьмах. Остававшиеся на свободе смиренно и кротко, незаметно совершали свое христианское служение: сопровождали священнослужителей в гонениях и ссылках, простаивали ночи напролет у тюремных дверей, чтобы сделать передачу, оберегали оставшиеся храмы, спасали святыни от грабежа и разорения. На них же лежало воспитание детей, потерявших отцов. Но ни одна слеза бесчисленных страдалиц не забыта у Бога. На иконе в белом платке изображена мать с прижавшимися к ней детьми. Ей грозит винтовкой солдат, арестовывающий священника следующая композиция , но она не устрашается. Благодать Божия укрепляла верующих в самые страшные моменты ночных обысков, арестов, грабежей.

Известны многочисленные случаи, особенно в первые годы после революции, когда гонители врывались прямо в алтари в момент совершения Божественной службы, оскверняли святыни, арестовывали или убивали священнослужителей. На иконе дан обобщенный образ такого нападения. Изображен небольшой однокупольный храм с белыми стенами, — таких храмов было бесчисленное множество по всей России. На престоле, покрытом красным облачением, стоят священные сосуды, перед престолом священник в светлых ризах. Лик священника несколько напоминает преподобного Серафима Саровского. Солдаты окружили престол, один из них святотатственно берет потир с престола, другие арестовывают священника, руки которого связаны. Церковь сама предложила отдать свои ценности на помощь голодающим, за исключением священных сосудов. Это было использовано как предлог для гонения и насильственного, намеренно кощунственного отнятия евхаристических сосудов. Композиция тесно связана с предыдущим изображением святой жены с детьми они вместе помещены на поземе зеленого цвета , поскольку оба изображения посвящены жизни простого, обыкновенного прихода, на который обрушилось гонение.

Саровская Успенская пустынь, особенно прославленная подвигами великого подвижника XIX века преподобного Серафима, наряду с Троице-Сергиевой Лаврой и Соловецким монастырем относится к ряду наиболее чтимых православным народом святых мест Русской Церкви. Монастырь был закрыт в 1927 году, тогда же из него были вывезены святые мощи преподобного Серафима.

И не случайно священническое облачение в этот день красного цвета, потому что цвет этот не только цвет крови, пролитой Царственными мучениками за Христа, но и цвет, символизирующий пламенное горение ко Господу, духовное возрождение, духовную радость, радость о Воскресшем Христе, Пасхальную радость. Как и в светлые Пасхальные дни, когда сменяется великопостное облачение священнослужителей на красное, и в этот день происходит подобное - мы вновь, как пророчествовал преподобный батюшка Серафим, 100-летие прославления которого в этом году мы празднуем, присоединяемся к радости Пасхи, Пасхи среди лета Во Святом Благовествовании, чтомом мученикам Матф,зач. Имени ради Христова ненавидима и гонима была Царская семья, и пострадала и приняла мученический венец за веру Христову. Перед мироточивой иконой Царственных мучеников была совершена коленопреклоненная молитва Царю-мученику Николаю. После окончания вечернего богослужения икону вернули в алтарь, где она осталась пребывать в ночь, когда 85 лет назад мученическую кончину приняла Царская семья. Теперь икона эта, обретя ,наконец, свой киотик, нашла заслуженное место в одном из уголков нашего храма, горит пред иконой лампадочка, и любой может придти, поклониться и помолиться перед чудесным образом Царственных мучеников.

Увеличить Мы заранее просим прощения за возможные некачественные фотографии, ибо фотографировать чудо Божие очень и очень трудно. Слава Богу, что Он дает возможность нам запечатлеть это чудо на фотопленке. Мы постарались по возможности сфотографировать икону под разными углами зрения, чтобы можно было подробнее рассмотреть сие чудо. Например, вот на этой фотографии хорошо видны крупные капли и возможная область их происхождения. В слове после богослужения священник нашего храма отметил ,что Господь не являет нам, грешным, святые мощи Царственных мучеников оттого, что неизбежно бы пришлось их как-то "делить", а Царская семья была неделима и в земной жизни - одно большое целое - семь Я, и принять мученическую кончину Господь сподобил их вместе, так что и в жизнь вечную они вошли такими же неделимыми. Но Господь являет нам в утешение другое Свое чудо - чудо мироточения: видимое, обоняемое, осязаемое всеми, мы становимся свидетелями и причастниками подвига Царской семьи. Также мы можем приехать в монастырь в Ганиной Яме, на место, где нелюди уничтожали святые тела Царской Семьи, там каждая травинка, каждый цветочек, каждый кусочек земли, даже воздух - святы, они впитали в себя Божественную благодать. Так Господь утешает нас, дает нам возможность всем до единого увидеть, что подвиг Царской семьи - это подвиг святости.

Разве в Петропавловском соборе Санкт-Петербурга, где покоятся останки якобы Царской Семьи происходят какие то чудесные явления, исцеления, проявления Божественной благодати? Нет, не происходят. Это говорит о том, что если бы там действительно были погребены останки Царской Семьи, то Господь показал бы , что это так.

Икона написана по мотивам уже существующего образа, созданного Марией Ельчаниновой-Струве в честь прославления матери Марии Скобцовой как преподобномученицы Константинопольским патриархатом 16 января 2004. Кроме матери Марии на иконе изображены канонизированные вместе с ней священник Димитрий Клепинин, ее сын Юрий Скобцов и Илья Фондаминский. Как рассказал инициатор создания иконы Антон Криворуцкий, мать Мария не просто помогала беженцам, вынужденным бежать из Российской империи, спасая их от нищеты, при этом многие находились в пограничном состоянии психики или теряли рассудок. Она буквально вытаскивала этих людей из психических лечебниц и возвращала к жизни. Отец Димитрий Клепинин, Юрий Скобцов и Илья Фондаминский были ближайшими сподвижниками матери Марии, вместе с ней они служили выходцам из Российской империи, кормили их, находили работу, помогали восстановить силы и найти место в эмигрантском мире.

Когда началась война, и Франция была оккупирована фашистскими войсками, за укрывательство евреев и участие в движении «Сопротивления» все четверо попали в концентрационные лагеря. Незадолго до освобождения лагеря весной 1945 года мать Мария была отправлена в газовую камеру.

Храму в Алматинской области подарили икону китайских новомучеников

Собор новомучеников и исповедников Российских, икона в белой пластиковой рамке 17,5*20,5 см. Утром в храм была торжественно доставлена икона священномученика протоиерея Михаила Громогласова, одного из самых известных настоятелей Верхнеуральского собора. Иконы новомучеников Павла Лазарева и Андрея Зимина для Покровского собора были написаны в Москве иконописцами. Он служил в Петропавловском храме, поэтому икону новомучеников освятили именно там. Из гродненского собора исчезли 2 иконы новомучеников, пострадавших от большевиков – «Хрысціянская візія». Икона священномученика протоиерея Николая Чернышева и его дочери Варвары с частицами мощей отныне будет постоянно пребывать в елабужском Покровском соборе.

Икона мученика Авраамия Болгарского передана в дар Серафимо-Дивеевскому монастырю

«Икону мы планируем передать Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу вместе с аудиокнигами рассказов о тайных христианах и новых мучениках греческих. Утром в храм была торжественно доставлена икона священномученика протоиерея Михаила Громогласова, одного из самых известных настоятелей Верхнеуральского собора. Иконография иконы "Собор Новомучеников и Исповедников Российских за Христа пострадавших явленных и неявленных" прославленных на Юбилейном Архиерейском Соборе. Чудо произошло после того, как икона побывала в храме посвященном Новомученикам Российским, который строится на проспекте Зерюнова г. Ухты.

Новая икона Новомучеников в храме Св. мч. уара в Вешках

Митрополит Владимир и другие новомученики представлены на новой иконе «Собор святых Антониева монастыря» в университетском храме Сретения Господня. Здесь можно увидеть священномученика Варсонофия Лебедева , талантливого миссионера. Он родился в Боровичском уезде, окончил Боровичское духовное училище, затем Новгородскую духовную семинарию. К слову, он принял монашеский постриг в церкви Сретения Господня. Рядом со святыми древних времен на иконе присутствуют священномученики Нового времени Пётр Зверев , архиепископ Воронежский; епископ Андроник Никольский , священники Михаил Борисов, Философ Орнатский, Владимир Дмитриевский и другие святые — все они связаны с Антониевым монастырем и нашей семинарей. Об этой удивительно красивой и наполненной глубокими смыслами иконе, о древних святых Антониева монастыря и новомучениках рассказали настоятель университетского храма, заведующий кафедрой теологии НовГУ иерей Евгений Зайцев, кандидат педагогических наук Михаил Раненко, кандидат исторических наук Светлана Коварская. Но тема эта такая обширная, что к ней на встречах вернутся еще не раз.

Этот разговор называется молитвой. Единственный способ найти Бога — это молитва. Без Бога невозможно жить религиозной жизнью. Молитва необходима как воздух.

Каждый художник в нашей мастерской подходит к созданию иконы как к процессу сакральному, как к священнодействию. Все начинается с эскиза. На этом этапе художник определяет свой художественный замысел, решает, в каком стиле писать образ. Можно создать икону в византийском стиле XIII века или пойти по стопам русских мастеров XVI столетия, взять за основу шедевры Андрея Рублева или Феофана Грека, а возможно, обратиться к образам, написанным совсем другими мастерами иной исторической эпохи. Эскиз может быть любого размера, важна его сомасштабность реальному изображению. Мы можем загрунтовать ее самостоятельно, знаем технологию, но сегодня, особенно если мы выполняем заказ с четкими сроками, удобнее воспользоваться услугами других специалистов. Следующий этап — перенос эскиза на доску. Затем приходит очередь рисунка кистью. Зависит от мастера. Следующий этап — подготовка нимба и фона к золочению. Символизм православной иконы — тема долгого разговора. А золото — особенный символ. Среди символов, которыми владеет иконописец, золото занимает одну из важнейших позиций. Множество икон в мастерской университета либо написаны полностью на золотом фоне, либо позолотой сверкают нимбы святых. Этот процесс называется роскрышью. Растолченные и растертые пигменты смешиваются с яичной эмульсией, и составляются цветные колера, непосредственно уже для написания образа. Мастера сегодня работают на тех же эмульсиях, которыми пользовались легендарные иконописцы древности, с теми же пигментами. Цвета создаются из натуральных земель и минералов лазурита, азурита или диоптаза, используется киноварь. Работать над образами так, как это делали наши предшественники, — закон. В нашей работе нам очень помогают реставраторы. Но есть и некоторые изменения в технологии иконописи. По завершении работы мы должны покрыть готовый образ олифой, но со временем она темнеет. Через 80 лет покрытая ею икона потеряет свои цвета, и ее нужно будет восстанавливать. Сегодня мы ищем новые способы сохранить написанные образы как можно дольше без подобного эффекта. Мы начали покрывать икону не только олифой, но и современными лаками. Этот способ подсказали нам наши реставраторы. Успеть точно в срок Быть иконописцем и не верить, говорят, невозможно. Без молитвы образ не написать — не получится. Да и сама икона — как «Отче наш», что идет из самого сердца художника. А молитве каждого есть свой срок и свое время.

До революции священник Александр Вершинский был в Торжке законоучителем в училище Министерства просвещения с 1902 по 1917 год. В том же году он был назначен благочинным Борисоглебского монастыря в Торжке», — читаем в жизнеописании священномученика, изложенном игуменом Дамаскиным Орловским. После закрытия Ильинской церкви архиепископ Тверской Фаддей Успенский назначил отца Александра настоятелем Спасо-Преображенского собора в Торжке и благословил общину Ильинского храма последовать за своим пастырем. Собор был закрыт в 1931 году, а отец Александр переведен в Николо-Пустынскую церковь. В марте 1937 года этот храм при активной поддержке властей был захвачен обновленцами. Почти сразу отец Александр покинул Торжок, он начал свое служение на новом месте — в Смоленском храме поселка Ивантеевка Пушкинского района Московской области. Арест последовал 21 ноября того же года. Священник Александр Вершинский, председатель церковного совета Павел Кузовков и член церковного совета Николай Копнинский были заключены в Таганскую тюрьму в Москве. Следствие и исполнение приговора поражают своей стремительностью: 21 ноября — арест, 25 ноября для дачи показаний вызван дьякон Якиманский; уже 1 декабря тройка НКВД вынесла приговор — расстрел — Александру Вершинскому и Павлу Кузовкову; через неделю, 8 декабря, приговор приведен в исполнение. Николай Копнинский через несколько месяцев скончался в лагере в Кемеровской области. Протоиерей Александр Вершинский был последним настоятелем Спасо-Преображенского собора в Торжке перед его закрытием богоборцами. При отце Александре они были перенесены в Николо-Пустынскую церковь. Впоследствии этот храм был взорван, а мощи святой княгини Иулиании утеряны. По одной из легенд, Александр Вершинский сохранил мощи святой благоверной Иулиании, скрыв их в надежном месте. По другой версии, храм был взорван вместе со святыми мощами. Тем не менее православные верят: если Спасо-Преображенский собор возродится в былом великолепии, мощи святой Иулиании по молитвам будут явлены миру. Окончил сельскую школу. В 1887 году поступил на фабрику и работал на подсобных работах, а затем, став квалифицированным рабочим, проработал на фабрике до 1904 года. С 1904 по 1906 год он работал на вагоноремонтном заводе. С 1907 по 1932 год Павел Васильевич работал сукновалом на фабрике Лыжина. С 1932 года и по день ареста работал дежурным на водонасосной станции. Арестован по обвинению в контрреволюционной деятельности. Расстрелян 8 декабря 1937 года и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой. В 1888 году окончил сельскую школу и поступил на работу в контору к фабриканту Лыжину, где проработал до 1899 года, когда был призван в армию. В армии он прослужил четыре года, сначала рядовым, а затем писарем 13-го пехотного Белозерского полка, квартировавшего в Польском городе Ломжа. В 1903 году он вернулся на фабрику Лыжина и стал работать конторщиком, а затем с 1908 по 1914 год — конторщиком в Московской соединенной биржевой артели. В 1914 году Николай был призван в армию и прослужил до 1918 года в инженерном интендантстве в Москве; затем вернулся в Ивантеевку и занимался крестьянским хозяйством. С 1921 по 1930 год Николай Иванович работал конторщиком на разных фабриках в Ивантеевке. В 1930 году он попал в железнодорожную катастрофу и вследствие тяжелой травмы получил инвалидность. Как член приходского совета, Николай Копнинский был арестован по обвинению в контрреволюционной деятельности и приговорен к восьми годам заключения в исправительно-трудовом лагере. Скончался в Мариинском лагере в Кемеровской области 15 марта 1938 года. Торжокское благочиние.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий