Новости хафиз кто такой

Хафиз (от арабского "хафиза" – хранитель) – это термин, который используется в исламе для обозначения того, кто помнит или изучает Коран наизусть. Красивое чтение юного Хафиза. Жизнь и творчество Хафиза Кто такой Хафиз? Хафиз — это выдающийся поэт персидского происхождения, проживший в XIV веке.

Хафиз умер за чтением Корана во время поста

Кто такой хафиз в иудаизме? Хафиз Hafiz — это термин на иврите, который означает «запоминающий» или «хранящий». Писал имам Шамсуддин ас-Сахави аш-Шафии в биографии своего шейха имама хафиза Абу аль-Фадля Ахмада ибн Али аль-Аскаляни аш-Шафии, известного как Ибн Хаджар. Есть в Нигерии ещё один хафиз Корана – маленькая Руккаяту Фатаху Умар, которая в возрасте почти четырёх лет завершила заучивание Священного Корана. Кто такой хафиз в иудаизме? Хафиз Hafiz — это термин на иврите, который означает «запоминающий» или «хранящий». – Абдуррашит-хазрат кто такой хафиз Корана и каковы условия поступления Центр хафизов Корана?

Самый пожилой в мире дагестанский хафиз 120 лет восхваляет Аллаха

И ему будет дана одежда почета. Затем, он скажет: «О, Господь, будь доволен им». Аллах стане довольным им. Затем будет сказано: «Читай и возвышайся в статусе, и за каждый аят ты получишь больше хасанатов» награда за благое дело » 9 ат-Тирмизи, 2915. Он сказал, это сахих хасан хадис. Албани сказал в Сахих Тирмизи, 2328, этот хадис хасан. Коран будет заступничать за него перед Господом с соизволения Аллаха. Читайте два света, Аль-Бакара и Сура Али Имран, и они придут в День Воскресения подобно двум облакам, или двум теням или двум стаям птиц, защищая тех, кто читал их. Читайте Суру Бакара, и обращение к нему — это благословение, а оставление причина печали, и колдуны не могут противостоять ей. Награда родителям Относительно награды родителям сообщается то, что они будут одеты в одежды, которые превзойдут все что можно найти в этом мире и это будет потому, что они воспитали и научили своего ребенка.

Также известен дом Махрама ибн Навфаля, в котором изучался кыраат, и именно поэтому данный дом был назван «дарруль-курра». После смерти Посланника Аллаха мир ему и благословение Аллаха резко возросло количество желающих выучить Коран. В ответ Умар да будет доволен им Аллах повелел назначить им денежное пособие.

Когда же Абу Муса да будет доволен им Аллах написал через год, что хафизов стало ещё больше, на это халиф да будет доволен им Аллах сказал следующее: «Оставь их! Я переживаю, что люди, будучи заняты заучиванием Корана, станут уделять меньше времени изучению его законов». Тем самым халиф да будет доволен им Аллах выказал опасение относительно выдачи пособия для хафизов.

Эта информация показывает, насколько высокое место было отведено заучиванию Корана, даже среди женщин. Бакилляни, отвечая на предположения некоторых групп шиитов о том, что Коран якобы был изменён, говорил: «После того, как во многих местах земного шара огромное количество людей выучило весь Коран наизусть, невозможно даже просто предположить, будто Коран мог быть изменён». Ибрахим ибн Муса аш-Шатыби говорил примерно то же самое.

Обучение начиналось с письма, математики и грамматики, затем учитель Корана начинал учить детей слову Аллаха устно, и они выучивали аяты и суры наизусть в соответствии со своими способностями. Те, кто становились хафизами, по желанию могли продолжить дальше религиозное образование, изучая фикх и хадисы. Наряду с мечетями и дар аль-курра, подготовка хафизов в последующие века продолжалась в медресе, заведениях, именуемых дар аль-хуффаз и дар аль-хадис, в рибатах и при гробницах, в том числе и тех, которые, предположительно, принадлежали пророкам. Также богатые люди, надеясь получить пользу от того, что рядом с их могилой будет проходить обучение Корану, нередко специально строили свои гробницы таким образом, чтобы при них было удобно организовать подготовку хафизов. Учителей кираата называли шай аль-кираа, а их обязанности — машихат аль-кираа, машихат аль-икра, риясат аль-икра. Также их именовали по той местности, где они проживали, например, кари ахл-и Макка или мукри-и Куфа. Фатих Сеферагич: молодой хафиз со славянским лицом стал звездой соцсетей. Учителя, обучавшие хафизов, разработали свои методы. Для заучивания давались по пять или десять аятов, и только после того, как ученик хорошенько запомнил их, переходили к следующим. Некоторым учителям из-за большого количества обучающихся приходилось на уроках слушать нескольких учеников одновременно.

Некоторые делали это даже на прогулке. Про шейха кираата Дамаска Али ибн Мухаммада ас-Сахави рассказывали, что он слушал двух или трех учеников одновременно по пути в Джабаль. Бурные события XX века оказали свое влияние на подготовку хафизов Корана в исламском мире. В 1924 г. Согласно ему, все учебные заведение переходили в ведение Министерства образования, а сама система образования объявлялась светской.

Сделав Самарканд столицей своей империи, Тимур отстроил город заново, мечтая создать из него истинный центр мира, и во многом в этом преуспел. Однажды ему нашептали стих Хафиза: «Когда красавицу Шираза своим кумиром, изберу, За родинку её отдам я и Самарканд и Бухару». Взбешенный, Тимур отдаёт приказ привести к нему поэта. Хафиза находят в убогой хижине и, одетого чуть ли не в рубище, бросают перед владыкой. Тимур вопрошает: «Как же ты, нищий, можешь отдать за какую-то родинку мой Самарканд? Когда Мубариз был свергнут своим сыном - шахом Шуджа, а затем брошен в тюрьму; Хафиз снова получил должность придворного поэта. Однако он скоро добровольно удалился от двора в Исфахан, так как чувствовал опасность. Когда ему было 52 года, шах предложил ему вернуться в Шираз. Рассказывают, что он в возрасте 60 лет вместе с друзьями организовал сорокадневное медитативное бдение, и его дух встретился снова с Аттаром, как 40 лет назад. Он написал много знаменитых лирических газелей - о любви, вине, красоте природы и розах. Благодаря этим стихотворением поэт получил прозвище Шекерлеб «сахарные уста». Женился Хафиз на склоне лет, у него родилось двое детей.

Любить футбол, быть девушкой и знать наизусть Коран

Зря мухтасибу шлют донос: и он, подобно нам, Услады ищет на земле, обманывая рок. Хафиз, ни мига без вина, ни часа без любви! Пора жасминов, время роз пройдут. Недолог срок!

Пусть я — невежда, ты — мудр, мы перед небом равны. Честный ты, подлый, — слепцу мало заботы о том. Что мне кредит!

Только наличность я чту: Гурия есть у меня, раю подобен мой дом! Христианин, — даже тот молвил мне как-то: «Хафиз! Как опостылел мне звон там, под высоким крестом».

Пред ничтожеством, — как нищий, распростерт Человек, богатый сердцем и умом. Ни на миг не отдыхает от скорбей Даже тот, кого достойнейшим зовем. Сладко дышится невежде одному: За товар его все платят серебром.

Проструятся ли поэтовы стихи В наше сердце, зажигая радость в нем, — Здесь поэта, хоть зовись он Санаи, Не одарят и маисовым зерном! Вот что мудрость говорила мне вчера: «Нищетой своей прикройся, как плащом! Будь же радостен и помни, мой Хафиз: Прежде сгинешь ты, — прославишься потом!

Прекрасней красоты самой — пусть будет! О, эти кудри! Крылья птицы счастья!

Здесь преклоненным царь любой — пусть будет! Душа, не осененная кудрями, Сплошной кровавою рекой — пусть будет! Коль стрелы прелести в меня метнешь ты, Раскрытым сердце пред тобой — пусть будет!

Коль сладкий поцелуй ты мне подаришь, Душе блаженнейший покой — пусть будет! Всегда по-новому тебя люблю я, И жизнь твоя всегда иной — пусть будет! Тебя душа Хафиза тщетно жаждет!

Например, в доме Абу Исхака ат-Табари собирались мусульмане, изучавшие Коран и хадисы. Среди хафизов было немало и женщин. Как сообщал Ибн аль-Джаузи в «аль-Алькабе», у жены Харуна ар-Рашида Зубайды было 300 невольниц, знавших Коран наизусть, и в ее дворце от их голосов стоял шум «подобный гудению пчелиного улья». Эвлия Челеби 1611-1682 писал, что число хафизов в Стамбуле, достигало 9000, и 3000 из них были женщинами. В Андалусии для обучения Корану выделялись определенные мечети. Андалусский ученый Абу Бакр Ибн аль-Араби писал, что здесь действовала очень успешная система образования. Обучение начиналось с письма, математики и грамматики, затем учитель Корана начинал учить детей слову Аллаха устно, и они выучивали аяты и суры наизусть в соответствии со своими способностями.

Те, кто становились хафизами, по желанию могли продолжить дальше религиозное образование, изучая фикх и хадисы. Наряду с мечетями и дар аль-курра, подготовка хафизов в последующие века продолжалась в медресе, заведениях, именуемых дар аль-хуффаз и дар аль-хадис, в рибатах и при гробницах, в том числе и тех, которые, предположительно, принадлежали пророкам. Также богатые люди, надеясь получить пользу от того, что рядом с их могилой будет проходить обучение Корану, нередко специально строили свои гробницы таким образом, чтобы при них было удобно организовать подготовку хафизов. Учителей кираата называли шай аль-кираа, а их обязанности — машихат аль-кираа, машихат аль-икра, риясат аль-икра. Также их именовали по той местности, где они проживали, например, кари ахл-и Макка или мукри-и Куфа. Фатих Сеферагич: молодой хафиз со славянским лицом стал звездой соцсетей. Учителя, обучавшие хафизов, разработали свои методы.

Для заучивания давались по пять или десять аятов, и только после того, как ученик хорошенько запомнил их, переходили к следующим.

Я с детства слушал Коран, мне нравилось, как на арабском языке его читали чтецы Абдулбасит Абдуссамад, Махмуд Халиль аль-Хусари. Наверное, это больше всего и направило меня на этот путь", — говорит Албогачиев. В Бишкеке он выучил арабский алфавит и буквы. Как и все мальчишки, я периодически баловался. За непослушание меня могли не выпустить с друзьями поиграть на улицу, говорили, что какое-то время я буду сидеть дома, пока не выучу", — вспоминает хафиз. По его словам, в те годы самым сложным для него было расставание с родителями.

Они уехали из Бишкека в 1992 году, а его оставили в столице новой Киргизской Республики, где только строилось суверенное государство и жизнь людей была далека от идеальной. Я проснулся, спросил, где мама и папа, а мне сказали, что они уехали. Я заплакал. Учился я не в медресе, а у знакомого родителей — Магомеда, где меня оставили", — рассказывает хафиз. Друга семьи и его супругу Албогачиев считает своими вторыми родителями. Правда, не в родительский дом, а в Левашинский район Республики Дагестан, чтобы продолжить свое духовное образование в медресе. На этот раз его наставником стал уроженец Таджикистана Мухитдин.

Учеба в дагестанском медресе шла строго по расписанию: ученики вставали на утренний намаз, потом до 8—9 утра читали Коран, затем завтракали и возвращались к читке Корана до обеденного намаза. После этого подростки отдыхали 40 минут и вновь читали Коран до третьего намаза. Затем было полтора часа свободного времени, когда дети играли. В конце 90-х Албогачиев сдал экзамен на знание Корана в Арабских Эмиратах и только в 2000-х годах вернулся домой, в Ингушетию. Я знаю, что на верном пути и двигаюсь в правильном направлении", — уверен Ахмед Албогачиев. Камиль хазрат Самигуллин: "Это как олимпийским чемпионом стать" Муфтий Татарстана и руководитель регионального Духовного управления мусульман ДУМ Камиль хазрат Самигуллин с детства мечтал стать преподавателем в медресе. В 19 лет он уехал в Стамбул и учил там Коран около трех лет.

Сейчас муфтию 32 года.

Даже если они сами были невежественными, Аллах окажет им почет, по причине их ребенка. Но тот, кто удерживал своего ребенка от изучения Корана, тот будет из тех, кто лишен. Я тот, кто лишал тебя сна и тот, по чьей причине ты испытывал жажду днем…» Тогда ему будет дана власть в правую руку и вечность в левую, и корона высокого статуса будет одета на голову и его родители будут одеты в одежды, которые превосходят все, что может быть найдено в этом мире. Они скажут: «О Господь, чем мы заслужили это? Они скажут: «Почему нам было даровано это? Сколько в мире хафизов Корана? Точной статистики о количестве хафизов Корана нет, но по разным данным хафизов Корана насчитывается не менее 5 млн. Количество хафизов может изменяться со временем, так как новые люди изучают и учат Коран, а другие могут забывать или уходить из этого статуса. В Ливии количество хафизов Корана может достигать более 1 млн.

Источники По материалам islam-qa.

Муфтий Ямала Хайдар Хафизов получил из рук президента орден Дружбы. ВИДЕО

вопрос — кто такой хафиз? Хафиз — человек, знающий Коран наизусть, от первого до последнего аята, все 600 страниц. Эти люди хранят устную традицию Корана. Хафизами также называют мухаддисов, которые знают наизусть десятки тысяч хадисов. биография, новости, личная жизнь. Аллах -Тот, кто создал на земле всё для нас. Хафизе Гайе Эркан родилась в 1979 году в Стамбуле. Результаты 23 новостей. Имран Хан О Хафизе Саиде, Давуде: "Наследственные проблемы, их нельзя винить".

Хафиз умер за чтением Корана во время поста

А тогда нужно было преодолеть около двух километров пути в полной темноте, без света фар и под бомбежкой. Но если человек сегодня устанет, отдохнет - обратно он может не вернуться. Поэтому мы будем продолжать свою миссию. Раз мы начали поддерживать наших бойцов, мы с ними будем до победного конца. Хазрат отмечает, что имамы есть и среди мобилизованных. У некоторых даже соответствующие позывные — например, имам Назар. А у нас свободное перемещение, мы в прямом подчинении только у господа Бога. Такими же правами обладает только вице-премьер правительства Азат Бадранов, сейчас он является замполитом. Он куратор наших башкирских бойцов, батальонов и полков. А нам выделили автотранспорт, охрану, у нас есть водитель, и мы перемещаемся по всему фронту.

Однажды, вспоминает он, священники попали под обстрел в Херсонской области и были вынуждены пережидать опасность в овраге. Отца Виктора тогда немного зацепило осколком, несмотря на бронежилет и каску. Тогда это был первый такой опыт, но сейчас уже священники ориентируются на позициях, отличают, когда работает своя артиллерия и когда — вражеская. И, конечно, им уже не так страшно, как в тот первый раз. Он постоянно об этом говорит. Очень часто приезжает в зону СВО, в отличие от других глав регионов. Ежеквартально там бывает. Когда провожают очередной полк, всегда обещает поддерживать семьи, и бойцы это знают. Они благодарят за это, они знают, что имеют поддержку со стороны правительства и своих земляков.

Хайдар Тахирович Хафизов был назначен муфтием Регионального духовного управления мусульман в декабре 2005 года. Сейчас Духовное управление мусульман Ямала объединяет 14 религиозных организаций, ислам исповедует почти каждый десятый житель округа..

После этого они сдают экзамен на иджазу документ, подтверждающий право преподавать шариатские науки с иснадом непрерывная цепь преемственности до самого пророка Мухаммада. Предназначение хафиза — сохранить знания и научить людей правильно читать священную книгу, так как Коран нужен мусульманину как в повседневной жизни, так и при разрешении юридических и экономических споров. Поэтому Коран хафиз всегда был одним из самых уважаемых людей в поселении. В аудитории с 40 студентами сложно узнать в этой девушке учителя. Макка начала интересоваться арабским языком в 13 лет, когда во время летних каникул по соседству открыли медресе.

Пойдя туда из любопытства, она и представить себе не могла, что в 25 лет всего за шесть месяцев выучит наизусть Коран и будет преподавать исламские дисциплины. Начиная беседу, девушка предупреждает, что не умеет красиво говорить, но уже через пять минут, забыв обо всем, воодушевленно, где-то улыбаясь, а где-то вытирая слезы, рассказывает. В Чеченской Республике хафизов готовят в пяти школах. Но все они рассчитаны только на парней, поэтому девушек, знающих Коран наизусть, в регионе не так много. Учителем Макки стала Савсан из Сирии, которая вместе с братом, известным богословом шейхом Махиром, жила в Грозном чуть больше полугода.

Из них заучивание Корана закончили только три. Учили по четыре-пять страниц в день, но в конце я уже могла осилить один джуз в день, то есть 20 страниц. По мере того как мы заучивали, наша память увеличивалась, нам становилось легче, и то, что казалось поначалу нереальным, стало вдруг возможным", — рассказывает Тайсумова. Одновременно девушка училась в Российском исламском университете в Грозном, где она сейчас работает преподавателем. Днем посещала занятия, закрывала сессии, общалась с подругами, а вечером ходила к своему учителю и занималась до ночи.

Горы, башни, люди и фотограф "Меня каждый день отец встречал после занятий, и, помню, в последний вечер я ему сказала, что закончила. Он подумал, что, как обычно, говорю про день, но я уточнила, что полностью закончила, и заплакала от счастья", — говорит собеседница ТАСС. Благодаря шариатским наукам, которые Макка изучала в вузе, она не только знает Коран на арабском языке, но умеет еще переводить и толковать. Она окончила университет без единой четверки и уже сама подготовила пять хафизов. Учебная программа университета не рассчитана на подготовку хафизов.

Изучают по одному джузу в год — на факультативных занятиях, после обеда.

Президент оценил заслуги муфтия Ямала в укреплении дружбы между народами и сохранении и развитии духовных и культурных традиций. Выступая перед присутствующими, муфтий сказал, что разделяет награду с Верховным муфтием России Талгатом Таджуддином, своей семьей и всеми мусульманами Ямала. На Ямале живет трудолюбивый народ.

Хафизы Корана в древности и в наши дни

Писал имам Шамсуддин ас-Сахави аш-Шафии в биографии своего шейха имама хафиза Абу аль-Фадля Ахмада ибн Али аль-Аскаляни аш-Шафии, известного как Ибн Хаджар. Хафизе Гайе Эркан родилась в 1979 году в Стамбуле. биография, новости, личная жизнь. "хранящий в памяти Коран", то есть тот, кто читает Коран наизусть. Значение слова хафиз, что означает слово «хафиз» в словарях: Словарь музыкальных терминов, Ислам. это термин, который используется в исламе для обозначения.

Хафиз (Коран) - Hafiz (Quran)

Вплоть до недавнего времени Скопье, Тетово и Гостивар называли в числе городов, где готовилось больше всего хафизов. Источник: vesti. Если на первых порах число ее членов было 300, то к 1996 г. Помимо руководства школами хафизов, ассоциация определяет кандидатов, которые будут принимать участие в официальных религиозных церемониях, проводимых в мечетях, на радио и телевидении в стране и за рубежом, и выдает сертификаты тем, кто сдает экзамен. Обучение хафизов в Египте осуществляется в различных находящихся под управлением Министерства вакфов и аль-Азхара государственных и частных учреждениях, число которых достигает 50000. В Индии суфийские школы, внесшие огромный вклад в исламизацию региона, также придавали большое значение преподаванию Корана. В частности, благодаря деятельности тариката чиштия в XIII в. Хотя преподавание Корана на какое-то время замедлилось, оно снова набрало обороты во времена знаменитого алима Шаха Валиуллаха 1703-1962 и его сыновей. Основатели Дар уль-Улюм Деобанд, ставшего одним из крупнейших религиозных и академических центров исламского мира, и ученые, получившие там образование, уделяли большое внимание обучению Корану.

Сегодня из школ, принадлежащих Деобанду , каждый год выпускаются сотни хафизов. В Пакистане, получившем независимость в 1947 году, преподавание Корана происходит в медресе, число которых сегодня превышает 3000. В них имеются специальные отделения для хафизов. По некоторым оценкам, общее количество хафизов в Пакистане составляет более 30 000 человек. В трудах исламских ученых приводятся правила, которые следует соблюдать при чтении Корана и его заучивании наизусть. Например, читать Коран надо, соблюдая установленный для этого этикет адаб , с трепетом, соблюдать правила чтения, такие как таджвид и тартиль, не забывать выученное наизусть, пытаться понять смысл аятов и заложенную в них мудрость, следовать повелениям и запретам Корана, очистить сердце от дурных качеств, таких как ненависть и лицемерие, которые не соответствуют морали Корана.

У Марьям даже есть свой видеоблог, ролики для которого снимает её отец. Здесь можно послушать Священный Коран в её исполнении, дуа, познакомиться с историями пророков и даже послушать уроки таджвида. Видео также будет полезно в изучении и практике английского языка.

На канале часто проходят челленджи, которые дают дополнительный стимул изучения Корана. Но и это не всё — Марьям ведёт программу для детей на американском телевидении — «Коран с Марьям».

Христианин, — даже тот молвил мне как-то: «Хафиз! Как опостылел мне звон там, под высоким крестом». Пред ничтожеством, — как нищий, распростерт Человек, богатый сердцем и умом. Ни на миг не отдыхает от скорбей Даже тот, кого достойнейшим зовем. Сладко дышится невежде одному: За товар его все платят серебром.

Проструятся ли поэтовы стихи В наше сердце, зажигая радость в нем, — Здесь поэта, хоть зовись он Санаи, Не одарят и маисовым зерном! Вот что мудрость говорила мне вчера: «Нищетой своей прикройся, как плащом! Будь же радостен и помни, мой Хафиз: Прежде сгинешь ты, — прославишься потом! Прекрасней красоты самой — пусть будет! О, эти кудри! Крылья птицы счастья! Здесь преклоненным царь любой — пусть будет!

Душа, не осененная кудрями, Сплошной кровавою рекой — пусть будет! Коль стрелы прелести в меня метнешь ты, Раскрытым сердце пред тобой — пусть будет! Коль сладкий поцелуй ты мне подаришь, Душе блаженнейший покой — пусть будет! Всегда по-новому тебя люблю я, И жизнь твоя всегда иной — пусть будет! Тебя душа Хафиза тщетно жаждет! Всем тщетно жаждущим покой — пусть будет! Дышу я надеждой своей, — твоей мне не надо, избавь!

Ты, чашу держащий в руке как некий пурпурный тюльпан, О кравчий! Что есть у тебя, — на стол, не жалея, поставь! К безумцам меня сопричти, введи в хороводную цепь! Ведь лучше хмельной полусон, чем трезвенная полуявь. Зарекся от трезвости я, навек воздержанье презрел. О суфий!

Согласитесь, одной этой цифры хватает, чтобы история о кавказском долгожителе приобрела сенсационный характер. Но это ещё не всё. Только представьте себе, в маленьком дагестанском селе живёт самый старый хафиз в мире.

Чтобы дополнить героическую картину, добавим: Гусен-хаджи — ветеран Великой Отечественной войны; защищая Родину, он потерял ногу. Долгожитель, знаток Корана, герой ВОВ, имам своего посёлка, отец большого семейства! Да, о жизненном пути такого человека хочется узнать многое, и мы приготовили для вас самые яркие факты из биографии Гусена-хаджи Шихахмедова. Горец родился в селении Биркли Кайтагского района. В 1907 году отец отдал Гусена-хаджи учиться в медресе в селении Уркарах. Далее будущий хафиз постигал исламские науки в сёлах Трисанчи и Маджалис.

Хафиз умер за чтением Корана во время поста

Хафиз знал арабский язык, хорошо разбирался в хадисах, тафсире, фикхе. История сохранила легендарную встречу Хафиза с Тимуром, которая на нынешней момент считается реальным событием. Легенда описывает её следующим образом. Сделав Самарканд столицей своей империи, Тимур отстроил город заново, мечтая создать из него истинный центр мира, и во многом в этом преуспел. Однажды ему нашептали стих Хафиза: «Когда красавицу Шираза своим кумиром, изберу, За родинку её отдам я и Самарканд и Бухару». Взбешенный, Тимур отдаёт приказ привести к нему поэта. Хафиза находят в убогой хижине и, одетого чуть ли не в рубище, бросают перед владыкой. Тимур вопрошает: «Как же ты, нищий, можешь отдать за какую-то родинку мой Самарканд? Когда Мубариз был свергнут своим сыном - шахом Шуджа, а затем брошен в тюрьму; Хафиз снова получил должность придворного поэта. Однако он скоро добровольно удалился от двора в Исфахан, так как чувствовал опасность.

Когда ему было 52 года, шах предложил ему вернуться в Шираз. Рассказывают, что он в возрасте 60 лет вместе с друзьями организовал сорокадневное медитативное бдение, и его дух встретился снова с Аттаром, как 40 лет назад.

В селении Мамедкала Дербентского района Дагестана началась новая глава его жизни. Гусен-хаджи приложил все усилия, чтобы в маленьком селе была построена своя мечеть. Около 50 лет он проработал имамом села, обучив десятки мусульман чтению Корана. В 1991 году наш герой совершил главное путешествие в жизни — паломничество к святым землям Мекки и Медины. Гусен-хаджи Шихахмедов воспитал четырёх сыновей и двух дочерей, сейчас он является прадедом четырёх десятков внуков. Конечно, каждый, кто узнает историю человека, чей возраст перешагнул отметку 100 лет, хочет узнать секрет его долголетия.

Когда смотришь на Гусена-хаджи, ответ напрашивается сам собой: книги! Горец много читает всю свою жизнь, у него огромная домашняя библиотека. И, конечно, ни один его день не проходит без главной для каждого мусульманина книги — Священного Корана.

Что есть у тебя, — на стол, не жалея, поставь! К безумцам меня сопричти, введи в хороводную цепь! Ведь лучше хмельной полусон, чем трезвенная полуявь. Зарекся от трезвости я, навек воздержанье презрел. О суфий!

Беги от меня — иль дух свой смириться заставь! Душистых волос завитки вплести в свое сердце сумей! Блажен, кто по морю любви к спасенью пускается вплавь! Ведь розы не вечно цветут, — во имя аллаха молю: В те дни, когда розы цветут, — веселье пурпурное славь! О милая! Юная жизнь, как ветер весенний, быстра: Пока не промчалась она, к веселью свой парус направь! В неведенье жил ты, Хафиз, неведеньем ты убелен. Возвышенной горечью слов смиренное сердце наставь!

По кругу чашу ведет священный серп молодой. Паломник добрый! Для нас в трущобах любви всегда готов уголок, А тот, кто их возводил, был движим волей святой. И пусть свершает намаз под сводом милых бровей, Кто кровью сердца омыл любовный помысел свой. Ведь сам имам городской, носящий коврик молитв, Омыл одежду свою хмельной пурпурной струей. Но этот шейх-лицемер с презреньем смотрит на тех, Чья бочка нынче полна, а завтра станет пустой. Пусть шейх искусно поет, — к Хафизу, друг, приходи! Его любовным псалмам — и слух и сердце раскрой!

Сильных мира я бегу, словно зимних ночей, Жду от солнца одного лучезарных щедрот. Благородства не ищи у надменных владык: Прежде чем откроют дверь, жизнь бесследно пройдет. Пусть же сгинет эта жизнь — умерщвляющий яд! Славь, певец, другую жизнь — услаждающий сот!

В свободное время общаюсь с друзьями, рисую пейзажи и делаю разные изделия из бисера", — говорит Макка. Макка Тайсумова — первый хафиз в своей семье, но не последний.

Во время своей учебы она уговорила отца отдать в школу подготовки хранителей Корана и своего брата. Теперь он тоже хафиз. Албогачиев работает в правительственном гараже водителем, возит помощника-советника главы Ингушетии по религиозным вопросам Магомед-хаджи Албогачиева, своего отца. После работы воспитывает четверых детей, болеет за футбольный клуб "Спартак", иногда играет в футбол на PlayStation. Ахмед поясняет, что такой быт не мешает ему преследовать главную цели в жизни — познать глубокий смысл Корана. Мне тогда было 12 лет.

Я с детства слушал Коран, мне нравилось, как на арабском языке его читали чтецы Абдулбасит Абдуссамад, Махмуд Халиль аль-Хусари. Наверное, это больше всего и направило меня на этот путь", — говорит Албогачиев. В Бишкеке он выучил арабский алфавит и буквы. Как и все мальчишки, я периодически баловался. За непослушание меня могли не выпустить с друзьями поиграть на улицу, говорили, что какое-то время я буду сидеть дома, пока не выучу", — вспоминает хафиз. По его словам, в те годы самым сложным для него было расставание с родителями.

Они уехали из Бишкека в 1992 году, а его оставили в столице новой Киргизской Республики, где только строилось суверенное государство и жизнь людей была далека от идеальной. Я проснулся, спросил, где мама и папа, а мне сказали, что они уехали. Я заплакал. Учился я не в медресе, а у знакомого родителей — Магомеда, где меня оставили", — рассказывает хафиз. Друга семьи и его супругу Албогачиев считает своими вторыми родителями. Правда, не в родительский дом, а в Левашинский район Республики Дагестан, чтобы продолжить свое духовное образование в медресе.

На этот раз его наставником стал уроженец Таджикистана Мухитдин.

Хафиз священного Корана

Красивое чтение юного Хафиза. Кто такие современные молодые хафизы — в материале ТАСС из Татарстана, Чечни и Ингушетии. В современном смысле хафиз — это термин, который описывает того, кто владеет глубоким знанием и проникновенным пониманием определенной темы или сферы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий