«Человек который смеется» является одним из самых трагических романов Гюго, где рассказывается о жизни Гуинплена – несчастного человека, которого похитили в детстве. Смотрите видео онлайн «Человек который смеется» на канале «Классика Голливуда» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 12 сентября 2012 года в 13:30, длительностью 01:50:49, на видеохостинге RUTUBE. Человек, который смеется смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве HD 1080 в русской озвучке на видеосервисе Wink. Возможно, роман "Человек, который смеётся" Виктора Гюго не столь часто экранизировали, как скажем, "Собор Парижской Богоматери" или "Отверженных", но он не менее интересен и кинематографичен.
Отзывы о "Человек, который смеется"
Конрад Фейдт человек который смеется 44. Человек который смеется сериал 1971 Фото: Человек который смеётся фильм 2012 47. Обманщик фэнтези арт 48. Человек который смеётся фильм 1928 49. Клоуны живопись 51. Эволюция Джокера в комиксах 52. Человек который смеется Гуинплен арт 53.
Любвеобильный мужчина не спешит исполнять обещание и женится на простой девушке, которая умирает при родах, но оставляет Дэвиду наследника — настоящего лорда. Оставшись вдовцом, Дэвид развлекается с другими девушками, заводит множество любовных связей и не гнушается общаться с Джозианной. Королева Анна, которая является сводной сестрой Джозианны, не любит её за красоту и связь с молодым и красивым Дэвидом. Королеву Анну поддерживает в её ненависти к Джозианне королевский прислужник. В 1705 году Гуинплену уже двадцать пять лет, а слепой девочке Дее — шестнадцать. Они вместе со стариком Урсусом уже пятнадцать лет колесят по стране и зарабатывают на жизнь представлениями. Необычная внешность Гуинплена приносит неплохой доход: люди платят за уродство, считая это забавным. Между Гуинпленом и Деей вспыхивает нежное чувство, они счастливы друг с другом. Слепая девушка не верит в уродство своего возлюбленного, а ценит его за доброту и искренность. Гуинплена сильно расстраивает бедственное положение народа, юноша часто обсуждает это со стариком Урсусом. Одной зимой передвижной «Зелёный ящик» Урсуса выступает в окрестностях лондонского Саутворка. Представления пользуются невероятным успехом. Местные фигляры начинают терять зрителей и пытаются испортить жизнь заезжим артистам, обвиняя Урсуса в запрещённых речах. Невиновность старика была доказана на допросе, и артисты продолжают с успехом выступать. Лорд Дэвид, переодевшись матросом, часто посещает представления «Зелёного ящика» и однажды берёт с собой Джозиану, чтобы спасти её от скуки.
С чего начать? Не знаю. В безмерном море человеческих страданий я собрал по частям основные доводы моей обличительной речи. Что делать мне с ними теперь? Меня гнетет этот груз, и я сбрасываю его с себя наугад, в беспорядке. Предвидел ли я это? Вы удивлены? Я тоже. Еще вчера я был фигляром, сегодня я лорд. Непостижимая прихоть. Неведомого рока. Милорды, вся лазурь неба принадлежит вам. В беспредельной вселенной вы видите только ее праздничную сторону; знайте же, что в ней существует и тьма. Среди вас я — лорд Фермен Кленчарли, но настоящее мое имя — имя бедняка: меня зовут Гуинплен. Я — отверженный; меня выкроили из благородной ткани по капризу короля. Вот моя история. Некоторые из вас знали моего отца, я не знал его. Вас связывает с ним то, что он феодал, меня — то, что он изгнанник. Все, что сотворил господь — благо. Я был брошен в бездну. Для чего?
Вдобавок к титулу и поместью ему переходит также помолвка брата с его невестой, которой по иронии судьбы оказывается герцогиня Джозиана. Дэвид Дерри-Мойр Кленчарли. Автор Жорж-Антуан Рошегросс. Музей Виктора Гюго, Париж Гуинплен хочет поделиться деньгами и новостью с Урсусом, но дворцовые интриганы мешают ему это сделать. Оказавшись в окружении роскоши и власти Гуинплен поддается искушению: его ослепляет богатство, он на время забывает о близких и очаровывается прелестями Джозианы. Гуинплен и Джозиана. Он находит Урсуса и Дею, но его возлюбленная не смогла пережить такой удар — уход и возвращение любимого — и умирает от разрыва сердца. Несчастный Гуиплен, не в силах пережить потерю возлюбленной, бросается в воду. Размышления автора В о время написания романа Виктор Гюго неотступно размышлял о судьбе детей, и в особенности тех из них, кто по тем или иным причинам потерял родителей. Так же, как и во многих других своих романах, он сравнивал место в обществе знати и просто народа. Изначально, писатель собирался назвать книгу «Аристократия». Ряд литературных исследований видят в этом посыле французского классика перекличку с мыслями Федора Михайловича Достоевского о слезинке ребенка. Страшный «Человек, который смеётся», — говорит о себе Гуинплен.
Человек который смеется
Речь пойдет о романе «Человек, который смеется» за авторством Виктора Гюго, этого великого человека-Википедии девятнадцатого века. Мы уже говорили, что Урсус не улыбался; он только смеялся — временами даже часто; но это был горький смех. В юности я обожала книгу "Человек, который смеется", а вот к "93 году" относилась весьма прохладно. О том, мог ли такой человек как Гуимплен, существовать в реальности, был ли у него реальный прототип, биографы и исследователи творчества Гюго ведут споры до сих пор. исторический роман Виктора Гюго. Главный герой романа — Гуинплен, ещё мальчиком умышленно изуродованный компрачикосами.
Отзывы о "Человек, который смеется"
Я помню эти тошнотворно-ужасные сцены с уродуемыми на потеху публике детьми, помню стук молотка и детский плач. Помню жуткое слово "компрачикосы" - то, как его произносил закадровый голос в кино в этой версии вообще много закадрового голоса; основные коллизии сюжета сжато пересказываются им. Фильм очень близок к тексту книги, вплоть до совпадения в цитатах. Единственное, что концовка остается на первый взгляд открытой, хотя в хэппи-энд все равно не верится совершенно.
Впрочем, запихнуть такое количество страниц в полтора часа эфирного времени без потери качества исходного материала, естественно, было невозможно. Кстати, фильм 1971 года был многосерийным, это своего рода мини-сериал общая длительность около 4 часов ; при этом, как я уже говорила, часть событий там просто начитана голосом. Так вот, фильм 2012 года не ругал лишь ленивый.
Согласна с тем, что не зная первоисточника понять, о чем там речь будет сложно Джозиану вообще именуют герцогиней, и она остается абстракцией , а зная первоисточник вряд ли смиришься с интерпретацией блудливый Урсус в трактовке Депардье уже чего стоит, а тут еще и Дея-истричка, и концовка в стиле "Ромео и Джульетты". Но у фильма очень своеобразный визуальный ряд, эдакий нуар, где Гуинплен при своем дефекте остается болезненно-красивым, похожим на лайт-версию Ворона. Лично на меня произвело впечатление и, так сказать, грехопадение главного героя, не устоявшего перед роскошными прелестями герцогини: мне это показалось вполне правдоподобным и, как ни крути, добавляющим штрих человечности к монолитному образу героя в изначальной авторской трактовке юноша Гуинплен сохранял целомудрие до 26 лет и не поддался искушению.
Цитаты из книги осторожно, их там больше 130 штук 1. Разговор вслух наедине с собой производит впечатление диалога с богом, которого мы носим в себе. Старик - это не что иное, как мыслящая развалина.
Отшельничество - это та слабо выраженная форма дикарства, которую соглашается терпеть цивилизованное общество. В улыбке всегда есть некие начала примирения, тогда как смех часто выражает собою отказ примириться. Существует своего рода иерархия бедствий; над королями, угнетающими народ, есть война, над войною - чума, над чумою - голод, а над всеми бедствиями - глупость людская.
Homo errans fera errante perjor. Бродячий человек страшнее бродячего зверя лат. В сумерках очертания предметов кажутся как бы изваянными резцом.
Для того, чтобы мертвая материя вызывала в нас тревогу, она в свое время должна была быть одухотворена. Как избыток масла гасит огонь, так избыток ощущений гасит мысль. На руке сна есть перст смерти.
Неизбежность конца, мгновенный переход от бытия к небытию, зияющий вход в горнило испытаний, возможность каждое мгновение скатиться в бездну - таково человеческое существование. Опыт бывает различным и обращается на пользу или во вред в зависимости от натуры человека. Хорошая натура созревает, дурная - растлевается.
Надежда на пристанище в известной мере является источником человеческой веры в провидение. Верить, что для нас всегда найдется кров, значит верить в бога. Отъезд, в зависимости от настроения и мыслей, владеющих нами в эту минуту, вызывает либо чувство облегчения, либо горесть.
Чудовищное тоже бывает в своем роде совершенным. Привычка жить на открытом воздухе устраняет для бродяг всякую заботу о ночлеге. Монолог - это дым духовного огня, горящего внутри нас.
Наблюдать море - значит размышлять. Явления, повергающие нас в недоумение и именуемые нами случайностью в природе и случаем в человеческой жизни - следствие законов, сущность которых мы только начинаем постигать. Нет ничего ужаснее стремительного движения навстречу неведомой цели.
Всякий, кто терпит бедствие в море, предпочитает погибнуть под открытым небом. Когда смерть так близка, потолок над головой начинает казаться крышкой гроба. Кораблекрушение - высшая степень беспомощности.
В критические минуты у человека появляется нечто вроде второго зрения. Не следует слишком торопиться с выдачей Неведомому расписок в окончательном расчете с ним. Тишина в природе бывает нередко грозным безмолвием.
То, что содеяно против ребенка - содеяно против бога. Когда приоткрывается дверь в неведомое, верить - трудно, не верить - невозможно. То, что постигаешь в минуту кончины, похоже на то, что видишь при вспышке молнии.
Сначала - все, затем - ничего. И видишь, и вместе с тем не видишь. Посл смерти наши глаза откроются, и то, что было молнией, станет солнцем.
Град бьет, колотит, ранит, оглушает, разрушает; но снежные хлопья хуже града. Мягкие неумолимые снежинки делают свое дело втихомолку. Если до них дотронуться - они тают.
Их чистота - то же, что искренность лицемера. Ложась слой за слоем, снежинки вырастают в лавину; нагромождая обман на обман, лицемер доходит до преступления.
Гуинплен счастлив. Все меняется в один миг, когда выяснилось, что Гуинплен — сын пэра Англии. Сумеет ли молодой мужчина противостоять искушению власти и богатства? Как сложится его жизнь после такого крутого поворота судьбы? Экранизация Известно четыре экранизации знаменитого романа Виктора Гюго.
То, что содеяно против ребенка - содеяно против бога. Когда приоткрывается дверь в неведомое, верить - трудно, не верить - невозможно. То, что постигаешь в минуту кончины, похоже на то, что видишь при вспышке молнии. Сначала - все, затем - ничего. И видишь, и вместе с тем не видишь. Посл смерти наши глаза откроются, и то, что было молнией, станет солнцем.
Град бьет, колотит, ранит, оглушает, разрушает; но снежные хлопья хуже града. Мягкие неумолимые снежинки делают свое дело втихомолку. Если до них дотронуться - они тают. Их чистота - то же, что искренность лицемера. Ложась слой за слоем, снежинки вырастают в лавину; нагромождая обман на обман, лицемер доходит до преступления. Опасность, которую ждешь заранее, внушает тревогу; опасность неожиданная внушает ужас.
Теплая постель обладает способностью превращать человеческое сердце в камень. Порою ничто не производит такого удручающего впечатления, как бой часов. Это - откровенное признание в полном безразличии. Это - сама вечность, заявляющая громогласно: "Какое мне дело? Тому, кого удручает безмолвие, приятно даже рычание. Наша судьба целиком соткана дьяволом, а бог только подшил рубец.
Все, что есть на свете великого, меркнет перед величием младенцев. Оказывая кому-либо милость, король приобретает одного друга и сто недругов, не считая того, что и друг оказывается потом неблагодарным. В один прекрасный день стало известно, что со старым изгнанником произошли разные события, и главное из них было то, что он умер. То, что от вас все равно не уйдет, не внушает вам ни малейшего желания торопиться. Казаться легкомысленной и быть недосягаемой - верх искусства. Прекрасное тело почти имеет право быть обнаженным, его ослепительность заменяет ему одежды.
Лицемерие не лучше цинизма. Всякая жеманница имеет неприступный вид. Это ограждает ее от возможной опасности. Кто действительно неприступен, тому нет надобности вооружиться суровостью. Девушка властвует над женихом, а жена подчиняется мужу - таков старинный английский обычай. Иногда вторым быть труднее, чем первым.
Для этого нужно меньше гениальности, но больше отваги. Первый, упоенный новизной, может не знать размеров угрожающей ему опасности, второй же видит эту пропасть, но все же бросается в нее. Любовь англичан к своей свободе не мешает им мириться с рабством других народов. Есть дороги, по которым можно продвигаться только ползком. Прежде всего люди спешат проявить неблагодарность. Тот, кто смешит короля, гроза для всех остальных.
Ум, как и природа, не терпит пустоты. Природа заполняет пустоту любовью; ум нередко прибегает для этого к ненависти. Ненависть дает ему пищу. Существует ненависть ради ненависти; искусство ради искусства более свойственно натуре человека, чем принято думать. Люди ненавидят. Надо же что-нибудь делать.
Беспричинная ненависть ужасна. Это ненависть, которая находит удовлетворение в самой себе. Хотеть - недостаточно; надо мочь. Чрезмерная непринужденность - признак дурного вкуса. В каждой профессии должны быть свои таланты. Человек бессилен сделать из себя красавца, но обезобразить себя вполне в его власти.
Два судорожных движения действуют заразительно: это смех и зевота. Во внутреннем мире человека доброта - это солнце. Сколько атеистов не замечают того, что их доброта и грусть - та же молитва, обращенная к богу!
Баркильфедро, неудачливый кандидат в священнослужители, учился всему понемногу, а потому, как это бывает в подобных случаях, не знал ничего. Можно стать жертвой мнимого всезнайства. Невзгоды не так пагубны для человека, как благополучие. Хорошая натура созревает, дурная — растлевается. Тёплая постель обладает способностью превращать человеческое сердце в камень.
Узенькая полоска добра окаймляет огромный саван зла. Кто читает, тот мыслит, а кто мыслит, тот рассуждает. Заставить людей смеяться — значит дать им забвение. И разве не благодетель человечества тот, кто дарит людям забвение? Рай богатых создан из ада бедных. Пустой желудок дурно отражается на нашем душевном состоянии. Совершить преступление и хвастаться им — к этому сводится вся история. Кто порождает всякие привилегии?
А что порождают они? Часть вторая[ править ] Ум , как и природа , не терпит пустоты. Природа заполняет пустоту любовью; ум нередко прибегает для этого к ненависти. Ненависть даёт ему пищу. Существует ненависть ради ненависти; искусство ради искусства более свойственно натуре человека, чем принято думать. Беспричинная ненависть ужасна. Это ненависть, которая находит удовлетворение в самой себе. Медведь живёт тем, что сосёт свою лапу.
Но это не может длиться без конца. Лапу надо питать. Медведю необходим какой-нибудь корм. Ненависть сладостна сама по себе, и на некоторое время её хватает, но в конце концов она должна устремиться на определённый предмет. Злоба беспредметная истощает, как всякое наслаждение в одиночестве. Она похожа на стрельбу холостыми патронами. Эта игра увлекает лишь в том случае, если можно пронзить чьё-либо сердце. Нельзя ненавидеть только ради того, чтобы прослыть ненавистником.
Необходима цель… — книга первая, IX Истинная любовь не знает пресыщения. Будучи всецело духовной, она не может охладиться. Этот смех выражает отчаяние. В этом смехе — ненависть и вынужденное безмолвие, ярость и безнадёжность. Этот смех создан пыткой. Этот смех — итог насилия. Если бы так смеялся сатана, этот смех был бы осуждением бога. Но предвечный не похож на бренных людей.
Он совершенен, он справедлив, и деяния королей ненавистны ему. Вы считаете меня выродком! Я — символ. О всемогущие глупцы, откройте же глаза! Я воплощаю в себе всё. Я представляю собой человечество, изуродованное властителями. Человек искалечен. То, что сделано со мной, сделано со всем человеческим родам: изуродовали его право, справедливость, истину, разум, мышление, так же как мне изуродовали глаза, ноздри и уши; в сердце ему, так же как и мне, влили отраву горечи и гнева, а на лицо надели маску весёлости.
«Человек, который смеётся». Виктор Гюго
В литературоведении XIX века преобладала мысль о доминировании именно романтического начала. В качестве аргументов приводились образы главных персонажей романа, которые виделись носителями качеств, свойственных романтическому герою стремление к свободе, выраженность нравственных начал и др. Базовая ситуация романа — необычный герой в необычных обстоятельствах — типична для романтизма, однако некоторые черты например, демонстрация социальной природы конфликтов в романе сближают его с литературой более реалистического направления, в частности, с Диккенсом. Описывая жестокость политической системы и аристократической элиты, противопоставляя им высокие нравственные качества народа, Гюго развивает свойственный романтизму топос истории человечества как вечного противостояния между добрым и злым началом в человеческих душах и в мире. Поэтика романа основана на романтическом контрасте, Гюго часто прибегает к гротеску. Он даже говорил, что книгу следовало бы озаглавить «Аристократия». В кульминационной речи Гуинплена в палате лордов герой выступает от имени всего народа.
Некоторые авторы видят перекличку между идеологией романа Гюго и рассуждениями Достоевского о слезинке ребёнка. Немое кино. Страна: США. Режиссёр: Пол Лени. Продолжительность 1 ч 51 мин. Классическая концовка романа в фильме заменена хэппи-эндом.
Однако сам он не смеялся. Смеялось его лицо, он же был далёк от всякого веселья…» Раскрытие тайны рождения Гуинплена и происхождения его чудовищной маски, да и сама судьба главного героя романа - удивительная история маленького лорда Кленчарли то есть Гуинплена , ставшего жертвой придворных интриг, завораживает читателя. Эта книга - образец талантливо завязанной романтической интриги, где всё построено на внезапных открытиях и резких переломах: вот, кажется, уже раскрыты все тайны - уличный фигляр волею судьбы возвращает себе титул лорда и пэра Англии иначе говоря, справедливость - торжествует! Гуинплен - теперь уже лорд Кленчарли, - выступил на заседании палаты лордов с пламенной речью в защиту обездоленных, но ответом ему был лишь издевательский хохот аристократов! Как когда-то, на ярмарке… Герой покидает этот чуждый ему мир, чтобы вернуться к прежней жизни, но смерть Деи, возлюбленной Гуинплена, переполняет чашу его терпения, ввергая в пучину полного и безнадёжного одиночества…Перед ним расстилается бездна, и он решительно шагает в неё… С палубы — вниз!
Ласковые волны дружелюбно встретили Гуинплена; их не смешила уродливая гримаса на его лице, не пугало его безобразие, не отталкивали мучения его израненной души; волны несли несчастного зыбкими путями, мягко покачивая над бездонными глубинами…Именно там нашел успокоение человек, который некогда стал жертвой тщательно продуманного и мастерски исполненного преступления… человек, который так много страдал и всю жизнь прятал свою боль под маской смеха… «Всегда ли смех выражает веселье? Comprachicos, букв. Превращали нормальных детей в физических уродов и затем продавали в качестве шутов, акробатов и т. Советский энциклопедический словарь. Вторая часть пролога знаменитого романа Виктора Гюго «Человек, который смеётся» полностью посвящена подробному описанию таинственного и зловещего сообщества XVII века, и никто не сумел бы рассказать нам о компрачикосах лучше, чем сам автор.
Они покупали и продавали детей, но не похищали их. Они делали из них уродов... Чего ради? Ради потехи. Народ нуждается в потехе.
Короли - тоже. Улице нужен паяц; дворцам нужен гаер. Одного зовут скоморохом, другого - шутом… Ребёнок, предназначенный служить игрушкой для взрослых, - явление, не раз имевшее место в истории. В простодушно-жестокие эпохи оно вызывало к жизни особый промысел… Чтобы сделать из человека хорошую игрушку, надо приняться за работу заблаговременно. Превратить ребёнка в карлика можно только в самом раннем возрасте…» Что касается «производства» карликов, то тут компрачикосы могли бы при желании воспользоваться опытом китайских «коллег»!
Двухлетнего или трёхлетнего ребёнка сажали в фарфоровую вазу более или менее причудливой формы, но без крышки и без дна, чтобы голова и ноги проходили свободно. Днём вазу держали в вертикальном положении, а ночью клали набок, чтобы ребёнок мог спать. Дитя росло, таким образом, только в ширину, заполняя своим стиснутым телом и искривлёнными костями все полые места внутри сосуда. Это выращивание в бутылке длилось несколько лет.
Сам лорд Дэвид, получит титул от короля только с условием, что в будущем женится на Джозианне. Любвеобильный мужчина не спешит исполнять обещание и женится на простой девушке, которая умирает при родах, но оставляет Дэвиду наследника — настоящего лорда. Оставшись вдовцом, Дэвид развлекается с другими девушками, заводит множество любовных связей и не гнушается общаться с Джозианной.
Королева Анна, которая является сводной сестрой Джозианны, не любит её за красоту и связь с молодым и красивым Дэвидом. Королеву Анну поддерживает в её ненависти к Джозианне королевский прислужник. В 1705 году Гуинплену уже двадцать пять лет, а слепой девочке Дее — шестнадцать. Они вместе со стариком Урсусом уже пятнадцать лет колесят по стране и зарабатывают на жизнь представлениями. Необычная внешность Гуинплена приносит неплохой доход: люди платят за уродство, считая это забавным. Между Гуинпленом и Деей вспыхивает нежное чувство, они счастливы друг с другом. Слепая девушка не верит в уродство своего возлюбленного, а ценит его за доброту и искренность.
Гуинплена сильно расстраивает бедственное положение народа, юноша часто обсуждает это со стариком Урсусом. Одной зимой передвижной «Зелёный ящик» Урсуса выступает в окрестностях лондонского Саутворка. Представления пользуются невероятным успехом. Местные фигляры начинают терять зрителей и пытаются испортить жизнь заезжим артистам, обвиняя Урсуса в запрещённых речах. Невиновность старика была доказана на допросе, и артисты продолжают с успехом выступать.
Поэтика романа основана на романтическом контрасте, Гюго часто прибегает к гротеску [1] [4]. При работе над романом Гюго волновали вопросы о судьбе детей, особенно потерявших родителей, и о месте знати в обществе. Он даже говорил, что книгу следовало бы озаглавить «Аристократия».
В кульминационной речи Гуинплена в палате лордов герой выступает от имени всего народа. Некоторые авторы видят перекличку между идеологией романа Гюго и рассуждениями Достоевского о слезинке ребёнка [1]. Немое кино. Страна: США. Режиссёр: Пол Лени. Продолжительность 1 ч 51 мин. Классическая концовка романа в фильме заменена хэппи-эндом. Страна: Италия , Франция.
Режиссёр: Серджо Корбуччи. Продолжительность 88 мин. Режиссёр: Жан-Пьерр Амери. Премьера: 19 декабря 2012.
Человек, который смеется 2012 смотреть онлайн бесплатно
В наличии Книга "Человек, который смеется" автора (Виктор Гюго), Эксмо в интернет-магазине Book24 со скидкой! Отрывок из книги, отзывы, фото, цитаты, обложка. удивительный роман о жизни и приключениях королевского наследника, которого компрачикосы наградили навсегда застывшей улыбкой на лице. «Человек, который смеется» принадлежит к числу наиболее известных и увлекательных романов Гюго. История изуродованного мальчика и слепой девочки, которых приютил в. Человек, который смеется Фильмы, Франция, Виктор Гюго, Видео, Длиннопост, Человек который смеется. Мюзикл "Человек,который смеется" Все закончилось". «Человек, который смеется» принадлежит к числу наиболее известных и увлекательных романов Гюго. История изуродованного мальчика и слепой девочки, которых приютил в.
Человек, который смеется (сериал 1971)
«Человек который смеется» является одним из самых трагических романов Гюго, где рассказывается о жизни Гуинплена – несчастного человека, которого похитили в детстве. Гуимплен находится в смешанных чувствах, он не отвечает на письмо герцогини, так как считает, что его чувства к Дее серьёзнее. Гуинплен — человек, который смеётся, — в раннем детстве был похищен и обезображен бандитами-компрачикосами. Это была маска смеха и если Гуинплен испытывал какие-либо эмоции, то эта маска становилась еще более резкой.
Гюго "Человек, который смеется" 1971
Баркильфедро сообщает Урсусу, что Гуинплен мёртв, и приказывает покинуть Англию. Фронтиспис первого американского издания 1869 В первую ночь и первый день своей новой жизни Гуинплен сталкивается с множеством искушений, он упивается обретённым богатством и властью, на краткое время забывает о своих близких и почти уступает животной любви к Джозиане. На церемонии посвящения в пэры Англии герой, считающий себя посланцем от низов английского общества, выступает с речью, рассказывая о нищете и бесправии простого народа в надежде достучаться до сердец власть имущих. Речь вызывает лишь насмешки, и только повеса Дэвид, который нередко раньше ходил среди простого народа под видом матроса Том-Джим-Джека и под этим именем покровительствовал Гуинплену, согласен с его идеями. Однако в своей сумбурной речи тот ненароком задел честь матери Дэвида и теперь должен биться на дуэли с недавно обретённым братом. Гуинплен бежит из Лондона, надеясь увидеть Дею, но узнаёт, что Урсус продал свой возок и уехал. Чувствующий, что пока он был увлечён свалившимися на него богатством и властью, он потерял всё самое дорогое, юноша хочет покончить жизнь самоубийством, но в последний момент встречает Гомо, ручного волка Урсуса. Они находят Урсуса и Дею, но больное сердце девушки не выносит тоски по потерянному любимому, а вслед за тем — потрясения от внезапного его возвращения. Дея умирает, и юноша в горе бросается в воду. Романтизм или реализм? Так, М.
Яхонтова называет роман Гюго реалистическим произведением с элементами романтизма [3]. В литературоведении XIX века преобладала мысль о доминировании именно романтического начала.
Я пришел предупредить вас. Я пришел изобличить ваше счастье. Оно построено на несчастье людей. Вы обладаете всем, но только потому, что обездолены другие. Милорды, я — адвокат, защищающий безнадежное дело. Однако Бог восстановит нарушенную справедливость. Сам я ничто, я только голос.
Род человеческий — уста, и я их вопль. Вы услышите меня. Перед вами, пэры Англии, я открываю великий суд народа — этого властелина, подвергаемого пыткам, этого верховного судьи, которого ввергли в положение осужденного. Я изнемогаю под бременем того, что хочу сказать. С чего начать? Не знаю. В безмерном море человеческих страданий я собрал по частям основные доводы моей обличительной речи. Что делать мне с ними теперь? Меня гнетет этот груз, и я сбрасываю его с себя наугад, в беспорядке.
Предвидел ли я это? Вы удивлены? Я тоже. Еще вчера я был фигляром, сегодня я лорд. Непостижимая прихоть.
Этот смех — итог насилия. Если бы так смеялся сатана, этот смех был бы осуждением бога. Но предвечный не похож на бренных людей. Он совершенен, он справедлив, и деяния королей ненавистны ему. Вы считаете меня выродком! Я — символ. О всемогущие глупцы, откройте же глаза! Я воплощаю в себе всё. Я представляю собой человечество, изуродованное властителями. Человек искалечен. То, что сделано со мной, сделано со всем человеческим родам: изуродовали его право, справедливость, истину, разум, мышление, так же как мне изуродовали глаза, ноздри и уши; в сердце ему, так же как и мне, влили отраву горечи и гнева, а на лицо надели маску весёлости. На то, к чему прикоснулся перст божий, легла хищная лапа короля. Чудовищная подмена! Епископы, пэры и принцы, знайте же, народ — это великий страдалец, который смеётся сквозь слёзы. Милорды, народ — это я. Сегодня вы угнетаете его, сегодня вы глумитесь надо мной. Но впереди — весна. Солнце весны растопит лёд. То, что казалось камнем, станет потоком. Твёрдая по видимости почва провалится в воду. Одна трещина — и всё рухнет. Наступит час, когда страшная судорога разобьёт ваше иго, когда в ответ на ваше гиканье раздастся грозный рёв. Этот час уже наступил однажды — ты пережил его, отец мой! А пока помните, что длинную череду вооруженных мечами королей пресёк Кромвель , вооружённый топором. Близится неумолимый час расплаты, отрезанные когти вновь отрастают, вырванные языки превращаются в языки пламени, они взвиваются ввысь, подхваченные буйным ветром, и вопиют в бесконечности; голодные скрежещут зубами; рай, воздвигнутый над адом, колеблется; всюду страдания, горе, муки; то, что находится наверху, клонится вниз, а то, что лежит внизу, раскрывает зияющую пасть; тьма стремится стать светом; отверженные вступают в спор с блаженствующими. Это идёт народ, говорю я вам, это поднимается человек; это наступает конец; это багряная заря катастрофы. Вот что кроется в смехе, над которым вы издеваетесь! В Лондоне — непрерывные празднества. Пусть так. По всей Англии — пиры и ликованье. Но послушайте! Всё, что вы видите, — это я. Ваши празднества — это мой смех. Ваши пышные увеселения — это мой смех. Ваши бракосочетания, миропомазания, коронации — это мой смех. Празднества в честь рождения принцев — это мой смех. Гром над вашими головами — это мой смех! Ce rire est un produit des tortures. Ce rire est un rire de force. Si Satan avait ce rire, ce rire condamnerait Dieu. Je suis un symbole. Monstrueuse superposition. Un craquement, et tout est dit. Vous avez des.
Виктор Гюго — француз, писал про Англию в тот момент, когда отношения между странами были, мягко сказать, натянутыми, поэтому в книге он выворачивает перед нами изнаночную сторону их олигархии. Она вывернула и меня на изнанку. В школьном возрасте, просматривая фильм, я видел только волка, уродца, девушку и грязь, которая их окружает. Сейчас, когда мои мозг и душа отравлены юридическим образованием, эта книга мне мешала спать, я даже подумывал начать читать ее по вечерам в печатном формате, а днем перематывать аудиокнигу до того места, где я остановился. Вот что написал в предисловии сам автор про эту книгу: В Англии все величественно, даже дурное, даже олигархия. Английский патрициат — патрициат в полном смысле этого слова. Нигде не было феодального строя более блестящего, более жестокого и более живучего, чем в Англии. Правда, в свое время он оказался полезен. Именно в Англии надо изучать феодальное право, подобно тому как королевскую власть надо изучать во Франции. Книгу эту собственно следовало бы озаглавить "Аристократия".