Машиностроительная отрасль промышленности Европы. Государства европейского континента являются по праву родоначальниками машиностроительной промышленности.
Крупнейшая экономика Европы оказалась в тяжелом положении
Подвергалась изменениям и модель промышленности зарубежной Европы. Так, если до 2-й мировой войны регион славился дорогостоящей уникальной продукцией, то после окончания боевых действий его предприятия переориентировались на нужды массового потребителя. Основная доля наукоемкой и сверхсложной продукции поступала из США. Промышленность зарубежной Европы стала славиться станками и автомобилями, электроникой и технологическим оборудованием. В регионе начался выпуск товаров для массового пользователя.
Подобная тенденция не менялась вплоть до конца семидесятых годов. В данный период промышленность зарубежной Европы дала толчок к своеобразному разделению труда между государствами региона. Так, Средиземноморские страны продолжили выпуск товаров для широкого круга покупателей. Все это сократило отставание региона от США.
Рассмотрим основные отрасли промышленности зарубежной Европы, которые имеют вес в настоящее время. Машиностроение Если вас попросят: «Укажите главную отрасль промышленности зарубежной Европы», то стоит рассмотреть ту сферу, в которой занято более тридцати процентов жителей региона. Ею является машиностроение, обеспечивающее один из самых широких ассортиментов продукции в мире. Эта главная отрасль промышленности зарубежной Европы представлена практически во всех странах региона.
Однако уровень развития данной сферы в отдельных государствах различен. Например, в Европе существует определенная группа лидеров. В этих странах имеется практически весь комплекс отраслей промышленности, работа которых не только удовлетворяет внутренние потребности региона, но и позволяет отправлять продукцию на экспорт. Есть в зарубежной Европе и страны, обладающие только одним или несколькими высокоразвитыми направлениями машиностроительного производства.
При этом потребности в отдельных видах продукции ими удовлетворяется за счет импорта. В группу лидеров, прежде всего, входят Германия и Англия, а в меньшей степени к ним относятся Франция и Италия. Одно или несколько направлений машиностроительной отрасли имеется в Нидерландах и Бельгии, Швеции и Швейцарии. Характеристика промышленности зарубежной Европы не может не затронуть и такие страны, как Дания и Австрия, Финляндия и Норвегия.
В этих государствах машиностроение развито слабо. Однако и в них находятся одна или две отрасли, которые завоевали признание на мировом рынке. Так, Финляндия славится своим целлюлозно-бумажным оборудованием, Норвегия — судостроением и т. В целом машиностроительная промышленность стран зарубежной Европы выпускает практически двадцать пять процентов мировой продукции данного сегмента.
Из стран региона поставляется текстильное, электротехническое, технологическое оборудование, контрольно-измерительные и научные приборы, грузовые и легковые автомобили, а также тракторы. Кто что производит? Наиболее развита промышленность зарубежной Европы в сфере автомобилестроения. Из Франции поставляются автомобили марки «Пежо-Ситроен» и «Рено».
Италия славится своими «Фиатами». В Германии, Нидерландах и Англии находится высокоразвитое судостроение. Всему миру известны такие фирмы, как «Бош» и «Филипс», «Мулинекс» и «Тефаль». Их основные производства по выпуску телефонов, компьютеров и бытовой техники построены в ФРГ, Франции и Нидерландах.
Особенно привязаны к данному сырью Чехия и Польша. На угольном сырье, в том числе привозном, работают и ТЭС, которые ориентируются не только на угольные бассейны, но и на морские порты, поскольку работают на привозном сырье.
Например, в этой статье колумнист Bloomberg без особых сантиментов отпевает европейскую промышленность. Потребление нафты, то есть ключевого сырья в нефтехимической отрасли ЕС, в 2023 году упало до 50-летнего минимума это 1975 год, когда пал Сайгон и зажигала шведская ABBA. Как пишет автор материала, «было бы ошибкой интерпретировать это как триумф в борьбе с пластиком.
Это просто замена местного производства импортным». Конечным результатом уже стала потеря экономической активности в Европе, эрозия торгового баланса по химической продукции и, в конечном итоге, потеря рабочих мест и энергетической безопасности. Цена красивых идей Цены на газ в Европе примерно в 6 раз превышают среднюю стоимость за последние 10 лет, и в 4—5 раз текущие цены в США. Десятилетия политики ЕС под радостные крики зеленых и левых, которые сейчас громят магазины, размахивая палестинскими флагами, убивали традиционную энергетику, закрывали угольные предприятия, атомные станции и тому подобное. Но и заокеанские друзья европейцев тоже вносят свой вклад в добивание промышленного сектора Евросоюза. Политику протекционизма в ее нынешнем изводе начал еще Трамп с его тарифами на алюминий и сталь и торговыми пошлинами для ряда китайских товаров, а администрация Байдена и не думала от нее отказываться, наоборот, даже углубила и расширила , последовательно придерживаясь лозунга «покупай американское».
А в нагрузку администрация Байдена еще и перекладывает на Европу бремя финансовой и военной помощи Украине, чтобы жизнь совсем уж медом не казалась. Но никаких признаков тревожности политиков ни Брюсселе, ни в одной из европейских столиц по поводу своей нефтехимической отрасли не заметно. Прямо сейчас многие европейские страны заняты попытками спасти морскую ветроэнергетику. Кстати, недавно в стремящейся к зеленому энергопереходу старушке Европе разгорелся скандал по поводу аферы с ветряками. Выяснилось , что большая часть ветряных электростанций работает вовсе не от энергии ветра, а от дизельных генераторов, установленных внутри ветряных турбин. Первые утечки об этом просочились из-за дефицита дизтоплива еще летом.
Важно, что каждому этапу ее развития соответствовали и свои особенности территориальной структуры. В течение нескольких десятилетий автомобильная промышленность продолжала развиваться в тех столичных и старопромышленных районах, где она зародилась. В конце 20-х — начале 30-х гг. К этому перечню можно добавить и предприятия компании «Вольво» в Швеции. Перелом в развитии и размещении автомобильной промышленности региона наступил в 1950-е гг. Он заключался в переходе от малосерийного к массовому серийному производству автомобилей, от комбинатов — к специализированным заводам, в увеличении их производительности с 50-100 до 500—600 тыс. Одновременно происходила переориентация с более квалифицированного труда на труд средней и относительно низкой квалификации, который был достаточен в условиях поточного конвейерного производства и внедрения робототехники. В связи с этим и началась миграция автомобильных заводов из столичных и старопромышленных районов в новые районы с более дешевой рабочей силой. Такую децентрализацию размещения можно показать на примерах всех основных стран-производителей.
Во Франции еще в середине 1950-х гг. К середине 1980-х гг. В Италии при сохранении ведущей роли Пьемонта Турин произошло передвижение автомобильной промышленности в центральные и южные районы страны. В Великобритании, которая по общим размерам автомобилестроения отошла с первого места в регионе на четвертое, роль Западного Мидленда и Юго-Востока уменьшилась, а роль Мерсейсайда, Южного Уэльса, Средней Шотландии возросла. В результате размещение автомобильных заводов в перечисленных ведущих странах стало более равномерным. Это же относится и ко всей Западной Европе. Здесь произошел отчетливо различимый сдвиг на юг — к более дешевой рабочей силе. Наиболее яркий пример такого рода — Испания, где в последние два десятилетия автомобильная промышленность развивается самыми быстрыми темпами, пройдя путь от небольших автосборочных предприятий до крупного серийного производства. Другие примеры — Португалия, Греция но здесь пока преобладает автосборка , уже упоминавшийся Юг Италии.
В середине 1990-х гг. Интеграционные процессы в последние два-три десятилетия также оказывают на автомобильную промышленность Западной Европы все более заметное влияние. Оно выражается как в усилении международной специализации и кооперирования производства, так и в увеличении его экспортности. Из 16,6 млн автомобилей, произведенных в этом регионе в 1998 г. Еще одна важная черта автомобильной промышленности региона — высокий уровень ее монополизации. В этой отрасли, что называется, задают тон несколько крупнейших автомобильных концернов. Концерну принадлежат 42 завода, расположенных в разных частях мира, а общее число занятых на них составляет 300 тыс. В 1999 г. Второе место занимает германский «Даймлер-Бенц», который из автомобильного концерна в 80-90-х гг.
На третьем месте — итальянский ФИАТ 2,7 млн автомобилей в год , на четвертом — французский концерн «Рено» 2,3 млн , на пятом — французский же «Пежо-Ситроен» 2,2 млн. За ними следуют германский БМВ, шведская «Вольво» и др. В ходе постоянной борьбы за автомобильный рынок между ними происходит перегруппировка сил. Например, произошло слияние правда, временное концерна «Даймлер-Бенц» с американским концерном «Крайслер». А «Фольксваген» фактически поглотил баварскую «Ауди» и испанский «Сеат». Не менее важно отметить проникновение на западноевропейский рынок американских и японских автомобильных компаний. Американский концерн «Дженерал Моторс» поставил под свой контроль немецкий «Опель», много заводов построил в Европе «Форд». Не менее глубоко внедрились в этот рынок и японские автомобильные компании — «Тойота», «Ниссан», «Хонда», «Мазда», «Мицубиси». По соглашению с ЕС в 1990-х гг.
На этот же рынок начали проникать и южнокорейские фирмы. В результате автомобильная промышленность некоторых стран региона стала прямо-таки интернациональной по своему характеру. Ярким примером такого рода может служить Испания рис. В Центрально-Восточной Европе автомобилестроение как отрасль сложилась в основном уже после Второй мировой войны. Заводы легковых, грузовых автомобилей и автобусов были построены в Польше, Чехословакии, Румынии, Венгрии, Югославии. В период существования СЭВ между ними осуществлялась специализация и были налажены кооперационные связи; в еще большей мере это относилось к их связям с автомобильными заводами СССР. Однако общие масштабы производства в большинстве стран не достигли того уровня, который мог бы обеспечить максимальную его эффективность. Достаточно сказать, что в 2006 г. И только в Польше и Чехии выпуск автомобилей в последние годы вырос, достигнув соответственно 715 и 850 тыс.
Но нельзя не отметить и того, что в начале XX1 в. Общее производство автомобилей уже приближается к 2,5 млн по сравнению с 900 тыс. Впрочем, нужно учитывать, что этот бум объясняется почти исключительно привлечением иностранного капитала. Так, в Польше производство легковых автомобилей было налажено итальянским ФИАТом, южнокорейской «Дэу», американским «Дженерал Моторс», немецким «Фольксвагеном», а грузовиков — шведской «Вольво». В новые автомобильные заводы Венгрии вложили капиталы «Фольксваген», «Форд», принадлежащая «Дженерал Моторс» немецкая фирма «Опель», японская «Судзуки». Под контроль «Фольксвагена» перешла и знаменитая чешская «Шкода». Один из наиболее густонаселенных и экономически освоенных регионов мира. На ее сравнительно небольшой территории 5,1 млн кв. Зарубежная Европа занимает первое место в мировом хозяйстве по размерам промышленного и сельскохозяйственного производства, по экспорту товаров и услуг, по развитию международного туризма.
Ее хозяйственному развитию способствует: Выгодное экономико - географическое положение большинство стран региона имеют приморское положение, расположены вблизи важнейших морских путей ; Хорошая обеспеченность ресурсами рабочей силы и кадрами высококвалифицированного труда плотность населения Зарубежной Европы 100 человек на 1 кв. Зарубежную Европу образуют 40 суверенных государств. В социально - экономическом отношении государства Зарубежной Европы делятся на экономически развитые страны и страны с переходной экономикой. Государства Западной Европы всего 24 страны с населением около 370 млн человек по величине ВВП на душу населения относятся к числу ведущих в мире занимают среди стран мира места со 2-го по 44-е. Особенно высоким уровнем экономического развития отличаются ФРГ , Франция , Италия и Великобритания , по мировой классификации - крупные промышленно развитые страны входят в "большую семерку" стран мира. Прочие государства Западной Европы относятся к малым промышленно развитым странам мира. Страны Восточной Европы всего 16 стран с населением более 130 млн человек осуществляют переход от цетрализованно планируемой экономики к рыночной системе хозяйства.
Промышленность зарубежной Европы и ее особенности
Главные отрасли сельского хозяйства зарубежной Европы — растениеводство и животноводство, которые распространены повсеместно, сочетаясь друг с другом. нужен срочно (на завтра) реферат по теме: ведущие отрасли промышленности зарубежной европы, основные районы и центры. Зарубежная Европа /. Промышленность, ведущие отрасли хозяйства Зарубежн. Также на химическую промышленность зарубежной Европы приходится производство удобрений из фосфора и калия.
География. 11 класс
Как сообщало EADaily, несмотря на продолжающийся энергокризис, немецкий концерн BASF продолжает расширять производство, но делает это вне Европы, которая становится не привлекательной для энергоемкой промышленности. Промышленность Зарубежной Европы – отрасли и характеристика металлургии, химической и легкой. Легкая промышленность — некогда главная отрасль экономики Европы. По итогам мая 2023 года обрабатывающая промышленность крупнейшей экономики Европы — Германии — попала в тяжелое положение. Возрождение промышленности после энергетического кризиса стало приоритетной целью Европы, пишет "Жэньминь жибао". Возрождение промышленности после энергетического кризиса стало приоритетной целью Европы, пишет "Жэньминь жибао".
Производство в еврозоне обвалилось до трехлетнего минимума
В юго-восточноевропейской провинции, к примеру, нефть добывают уже более 150 лет. На территории Румынии нефть начали извлекать еще в 1857 г. До сих пор в этой части Европы Румыния добывает больше всех нефти и газа, но объемы добычи несоизмеримы с добычей в Северном море. В той или иной степени добыча нефти и газа ведется в 25 государствах Европы. Однако добываемых углеводородов для нужд собственного производства не хватает, и их в больших объемах импортируют. Крупнейшим поставщиком энергоресурсов является Российская Федерация. Зависимость Европы от привозных нефти и газа будет только возрастать. К 2020 г. Расширить собственное производство не представляется возможным, так как нет ресурсов, а имеющиеся неуклонно истощаются. Только за 2008—2017 гг. Больше всех сырой нефти потребляют Германия 112,5 млн т, 2017 г.
Страны Европы не только одни из крупнейших в мире потребителей нефтяного и газового сырья, но и крупнейшие его переработчики. Суммарная мощность всех НПЗ превышает 720 млн т. Сицилия и о. Сардиния соответственно , Испании Сан-Роке, Бильбао. Для приема сжиженного попутного газа СПГ построены терминалы по его приему. Утрачивает свое значение угольная промышленность, хотя уголь в свое время был одним из тех энергетических ресурсов, использование которого позволило осуществить в Европе промышленную революцию.
Зависимость Европы от привозных нефти и газа будет только возрастать. К 2020 г. Расширить собственное производство не представляется возможным, так как нет ресурсов, а имеющиеся неуклонно истощаются.
Только за 2008—2017 гг. Больше всех сырой нефти потребляют Германия 112,5 млн т, 2017 г. Страны Европы не только одни из крупнейших в мире потребителей нефтяного и газового сырья, но и крупнейшие его переработчики. Суммарная мощность всех НПЗ превышает 720 млн т. Сицилия и о. Сардиния соответственно , Испании Сан-Роке, Бильбао. Для приема сжиженного попутного газа СПГ построены терминалы по его приему. Утрачивает свое значение угольная промышленность, хотя уголь в свое время был одним из тех энергетических ресурсов, использование которого позволило осуществить в Европе промышленную революцию. В наши дни угольная промышленность продолжает оставаться опорой в экономике таких стран, как Германия 175,5 млн т , Польша 126,8 и Чехия 44,7 млн т, 2016 г.
Вместе с тем угледобыча сокращается в целом в Европе и во всех странах. Так, с 2008 по 2017 г. Сокращается не только добыча углеводородов, но и некоторых других минеральных ресурсов , например, железных и марганцевых руд. В то же время увеличивается добыча бокситов и медных руд. Такая избирательность прослеживается и на страновом уровне.
Сельское хозяйство: три главных типа. Зарубежная Европа полностью.
В западной части региона этот сдвиг нашел выражение прежде всего в возникновении крупных центров нефтехимии в эстуариях Темзы, Сены, Рейна, Эльбы, Роны, где эта отрасль сочетается с нефтепереработкой. Крупнейший в регионе узел нефтехимических производств и НПЗ сформировался в эстуарии Рейна и Шельды в Нидерландах, в районе Роттердама. Фактически он обслуживает всю Западную Европу. В восточной части региона сдвиг «к нефти» привел к созданию НПЗ и нефтехимических комбинатов на трассах магистральных нефте- и газопроводов. Главные нефтеперерабатывающие и нефтехимические предприятия Чехии, Словакии, Польши, Венгрии были построены на трассе международного нефтепровода «Дружба» и газопроводов, по которым поступают нефть и природный газ. В Болгарии по той же причине нефтехимия «сдвинута» к побережью Черного моря. В топливно-энергетическом хозяйстве большинства стран зарубежной Европы ведущее место заняли нефть и природный газ, добываемые как в самом регионе Северное море , так и импортируемые из развивающихся стран, из России. В восточной части региона ориентация на уголь еще сохраняется, причем не столько на каменный Польша, Чехия , сколько на бурый.
Отрасли промышленности зарубежной европы
Презентация на тему Промышленность в Европе | 7 Машиностроение Ведущая отрасль промышленности зарубежной Европы, которая является его родиной. |
География промышленности Европы | Что является ведущей отраслью промышленности стран Зарубежной Европы? |
Экономика Зарубежной Европы. Промышленность | Природные предпосылки для промышленности зарубежной Европы сложились под большим влиянием размещения полезных ископаемых. |
Commercial vehicle registrations: -15.5% eleven months into 2022; -0.6% in November | Главной отраслью европейской промышленности является Отрасли специализации промышленности центральной европы. |
Экономика Зарубежной Европы. Промышленность | Ведущие отрасли промышленности зарубежной европы. |
Районы зарубежной европы
На эту отрасль промышленности Западной Европы приходится 1/3. Основная отрасль промышленности Зарубежной Европы – принадлежит машиностроению, ведь эта часть мира является его родиной автомобилестроения. Хозяйство Зарубежной Европы 18 век – промышленная революция Первые отрасли: Металлургия Лёгкая промышленность Сер. К важнейшим отраслям цветной металлургии зарубежной Европы можно отнести алюминиевую и медную промышленность. 6. Промышленность: главные отрасли. Хозяйственный облик зарубежной Европы определяется прежде всего развитием промышленности.
История тяжёлой промышленности
- Commercial vehicle registrations: -15.5% eleven months into 2022; -0.6% in November
- Презентация "Промышленность в Европе" по экономике – проект, доклад
- Промышленность в Западной Европе - Пром-Маркет
- Укажите главную отрасль промышленности зарубежной Европы: - ответ на тест
Ведущие отрасли промышленности зарубежной Европы
Это касается наличия следующих источников: Газа и нефти. Такие 2 типа сырья являются основными, которые используются промышленниками. Его добыча резко сократилась в центральной части Европы. Такой вид топлива потребляется странами восточного региона.
Часто оно импортируется из портов континента. В первую очередь к ним относятся АЭС. На сегодняшний день существующие ГЭС уже не играют ведущей роли.
Исключение составляют страны Швейцарии, Швеции и Норвегии. В других государствах ГЭС используется как вспомогательный источник энергии. Черная и цветная металлургия Металлургическая промышленность получила свое развитие еще до наступления эпохи НТР.
Общие характеристики Зарубежной Европы как промышленного региона Как отмечалось выше, три страны задают курс Европы на лидерство, но и их вклад не является равным. Когда-то на первых позициях была Великобритания, но последние десятилетия передали эту роль Германии. Остальные страны имеют несколько меньший экономический вес, но лидеров стали догонять еще несколько государств. Эти страны вносят все более активный вклад в отрасли промышленности Зарубежной Европы, каждая специализируясь на своем направлении. Обычно это та продукция, которая получила не только европейское, но и мировое признание.
И именно они наиболее активно развивают экономические связи — лидером в этой области являются Нидерланды и Бельгия.
Центры машиностроения в мире карта. Центры промышленности мира. Промышленные районы мира.
Автомобильные заводы в Германии на карте. Химические заводы в Германии на карте. Автомобилестроение Германии карта. Характеристика регионов Европы таблица.
Районы зарубежной Европы. Районы зарубежной Европы таблица. Транспорт зарубежной Европы таблица. Отрасли международной специализации стран зарубежной Европы.
Таблица отрасли специализации промышленности зарубежной Европы. Агропромышленный европейского Юга агропромышленный комплекс. АПК европейского Юга Машиностроение. Агропромышленный комплекс европейского Юга отрасли специализации.
Агропромышленныйкрмплекс европейского Юга. Крупные финансовые центры Европы. Европа экономические связи. Внешние экономические связи зарубежной Европы.
Финансовые центры зарубежной Европы. Машиностроение промышленность. Машиностроительный комплекс. Отрасли транспортного машиностроения.
Отрасли промышленности предприятия. Страны по производству химической продукции. Мировая химическая промышленность. Химическая отрасль Европы.
Завод химической промышленности Германия. Металлургические комбинаты в Австралии. Промышленные заводы в Австрииэ. Металлургический комбинат Германия.
Специализация стран Азии. Отрасли специализации стран. Отрасли стран СНГ. Высокоразвитые районы зарубежной Европы.
Отрасли высокоразвитых районов. Высокоразвитые района Старопромышленные районы. Аграрные районы зарубежной Европы. Промышленность и ведущие хозяйства з Европы.
Как называется отрасль экономики на водоканале. Зарубежная Европа вывод. Экономическая характеристика Европы. Вывод по зарубежной Европе.
Хозяйство стран зарубежной Европы вывод. Различия стран зарубежной Европы по экономике. Хозяйство стран Европы. Хозяйство зарубежной Европы.
Отраслевая структура хозяйства Западной Европы. Структура малого бизнеса в России по отраслям. Отраслевая структура малого бизнеса. Отраслевая структура малого предпринимательства в Европе.
Нефтеперерабатывающая промышленность Германии. Химическая промышленность Великобритании заводы. Чили нефтеперерабатывающая промышленность. Испания топливно энергетическая промышленность.
Лесная промышленность зарубежной Европы отрасли. Лёгкая Лесная промышленность зарубежной Европы. Лесная промышленность зарубежной Европы на что ориентирована. Хозяйство европейского севера хим промышленность.
Город центр химической промышленности европейского севера. Отрасли специализации промышленности европейского севера. Отраслевая структура хозяйства европейского севера. Тяжено емашиностроение.
Машиностроение презентация.
Это относится к углю и металлам. По стоимости добываемых полезных ископаемых наибольшее значение имеет нефтегазодобывающая промышленность. В настоящее время в Европе сложилось два основных центра нефтегазодобычи — североморский и юго-восточноевропейский. Несмотря на то что североморская провинция открыта сравнительно недавно — в конце 1960-х гг.
Основная добыча 2017 г. В юго-восточноевропейской провинции, к примеру, нефть добывают уже более 150 лет. На территории Румынии нефть начали извлекать еще в 1857 г. До сих пор в этой части Европы Румыния добывает больше всех нефти и газа, но объемы добычи несоизмеримы с добычей в Северном море. В той или иной степени добыча нефти и газа ведется в 25 государствах Европы.
Однако добываемых углеводородов для нужд собственного производства не хватает, и их в больших объемах импортируют. Крупнейшим поставщиком энергоресурсов является Российская Федерация. Зависимость Европы от привозных нефти и газа будет только возрастать. К 2020 г. Расширить собственное производство не представляется возможным, так как нет ресурсов, а имеющиеся неуклонно истощаются.
Только за 2008—2017 гг. Больше всех сырой нефти потребляют Германия 112,5 млн т, 2017 г. Страны Европы не только одни из крупнейших в мире потребителей нефтяного и газового сырья, но и крупнейшие его переработчики.