Новости фильм про аэропорт косово

Российской спецгруппе отдан приказ взять под контроль аэродром Слатина в Косово и удерживать его до прихода подкрепления. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. 1999 Российский батальон захватил аэропорт в столице Косово Приштине. На пути у группы спецназовцев из ГРУ встречается масса препятствий, и в итоге помощь им может оказать только внедренный ранее в армию Косово разведчик Андрей, которого играет Максим Щеглов.

«Последняя трагедия тысячелетия»: в прокат выходит фильм о войне в Югославии «Балканский рубеж»

В том, что лента Андрея Волгина не производит впечатление наспех склепанной агитки. Это недешевое и прилично снятое кино — как минимум в техническом плане, да и с художественной стороны не все так плохо. Политически спорная подоплека, описанная выше, служит, скорее, фоном, а за патриотизм отвечает одна из второстепенных линий с колонной российских БТРов, движущихся из Боснии в Косово. Всю наигранность, неуместный юмор и военачальников, со «сложными щами» принимающих непростые решения, собрали именно здесь, так что сцены из реконструкции марш-броска миротворцев нужно просто перетерпеть, хотя бы ради основного сюжета. Формально главных героев здесь два. Пока один, вымышленный солдат Андрей Шаталов, сыгранный Антоном Пампушным человекомедведь из «Защитников» Сарика Андреасяна , инкогнито живет среди сербов, периодически помогая местным и влюбляясь в медсестру по имени Ясна, другой — вполне реальный офицер Юнус-бек Евкуров к слову, нынеший глава Ингушетии , сыгранный очень отдаленно похожим на ингуша Гошей Куценко, собирает отряд из своих бывших сослуживцев-ренегатов, с которыми ему и предстоит удерживать злополучный аэродром. Как несложно догадаться, все ключевые действующие лица в итоге пересекутся в одном месте. Все это — очень долгая экспозиция, параллельно демонстрирующая ужасы войны насилия в кадре очень много и постепенно подводящая нас к тому, ради чего здесь все и собрались. Детали операции по захвату Слатина до сих пор засекречены, так что сценаристы картины додумывали их самостоятельно, и тут уж они не мелочились. Спустя полтора часа «Балканский рубеж» наконец-то расставляет на доске все фигуры и устраивает затяжное рубилово, напоминающее не то осовремененную версию «300 спартанцев», не то финальный акт «9 роты» Бондарчука, а если совсем по-простому — то это вполне можно принять за эталонную экранизацию миссии по удержанию точки из любого милитари-шутера.

Ограниченное количество боеприпасов, многократно превосходящие силы противника, атакующие волнами, стационарные пулеметы, мины и растяжки.

Все актеры, сыгравшие военных, перед началом съемок провели два месяца в довольно изнурительных тренировках. Когда надежда умирает последней Я шёл на данный фильм с заведомо заниженными ожиданиями, ибо послужной список режиссера данной картины шедеврами не блистал. Одни «Танцы насмерть» в этом портфолио практически отбили желание идти на «Балканский рубеж», но, актерский состав, бодрый трейлер и интересная мне тема балканский кризис 90-х годов — перебороли моё первичное отвращение. Основной кейс сюжета: Группе бравых ребят необходимо занять и отстоять до приезда «наших» стратегическую точку, попутно отбиваясь от нападок противника, в десятки раз превосходящих в количестве юнитов Привет, 9-ая рота! В целом, получился весьма добротный и крепко сбитый боевик. Довольно-таки неплохо раскрыты характеры и мотивы основных действующих лиц, за счет чего, за них получается искренне переживать. Сюжетная линия повествуется динамично разве что первые минут 30-40 весьма унылы и скучны , нет особых проседаний и затянутости и это с учетом хронометража аж на 2,5 часа!

Актеры, в большинстве своем, хороши; удручает только персонаж Антона Пампушного актёр, известный нам ролью Арсуса в легендарных Защитниках великого режиссера Сарика Андреасяна — весь фильм он проходил с неизменным выражением лица, а он, на минуточку — один из основных главных героев.

Конечно, какие-то моменты и нюансы мы обсуждали с Алексеем Быстрицким. Не было противоречий, поэтому работать было легко. Для меня не было непонятных зон ни в роли, ни в материале. Мне очень понравилось, что мой герой не такой простой, не прямой, не лобовой. Понятно, что он герой, что он человек со сверхспособностями, но мы не превращали это в комикс. Мы старались всех главных героев сделать максимально понятными и близкими к зрителю. Мы все хотели показать, что наши персонажи — живые люди, а не картонки. Надеюсь, что у нас это получилось».

Съемки картины проходили в Республике Адыгея, а именно в поселке Каменномостский. В качестве основной локации был использован давно закрытый аэропорт Майкопа. Помимо глубокой драматической линии, зрителей ждет множество зрелищных сцен: в кадре появятся автомобили того времени и настоящая военная техника — мощные бэтээры, а также маневренный Ан-2 Специально для съемок продюсеры проекта пригласили профессионального пилота с 45-летнем стажем работы, который и предоставил легендарный кукурузник. Для эффектности и реалистичности боевых сцен в картине была задействована целая группа профессиональных каскадеров, выполнявших сложные трюки. Алексей Быстрицкий, режиссер: «Выбор Адыгеи в качестве места проведения съемок неслучаен. Помимо чисто визуального сходства с местами, где происходили реальные события, легшие в основу повествования, стояла задача подчеркнуть тот диссонанс, который несет собой война.

Русский солдат, в свою очередь, оказывает деятельную поддержку трем полицейским в их борьбе со злобными албанцами. Один из полицейских - тоже албанец, но не злобный, а хороший. Однако другой полицейский - серб, чью семью только что вырезали злобные албанцы, и оттого он хорошему албанцу не очень доверяет. А третьего полицейского играет Гойко Митич, и он, конечно, мощный и по-русски говорит. Параллельно Бек собирает других своих бывших соратников, чтобы тихой сапой захватить с ними аэропорт, тогда как наши десантники в Боснии развлекаются, устраивая гонки на БТРах. Линиям про русского солдата, сербскую медсестру, сербского полицейского и албанского полицейского уделено много времени. Даже чересчур. Настолько, что приходится иногда напрячься, чтобы вспомнить, о чем на самом деле фильм. Но в итоге все кроме Гойко Митича соберутся вместе в аэропорту и дадут отпор превосходящему числом коварному противнику. Финальное сражение и приготовления к нему сильно напоминают "Великолепную семерку" и Битву при Хельмовой Пади из "Двух башен".

Фильмы про Косово

Список лучших фильмов про Косово, отобранных посетителями нашего сайта: Балканский рубеж, Миротворцы, Убийственный мир, Отряд особого назначения, Загнанный, Парад, В клетке, Погранзастава, Военный фотограф, Божественный ребенок. Он рассказывает об операции по захвату аэропорта «Слатина» в Косове, близ Приштины, которая произошла 12 июня 1999 года. Колонна выдвинулась в направлении Косово и гнала на полной скорости.

Балканский рубеж (Россия, Сербия, 2019) — Смотреть фильм

Задание не допустить такого развития событий получил майор Юнус-Бек Евкуров, находившийся тогда в составе международного миротворческого контингента в Боснии и Герцеговине. Евкуров должен был в составе группы из 18 военнослужащих подразделения спецназначения ГРУ Вооружённых сил РФ скрытно проникнуть на территорию Косова и Метохии, взять под контроль аэропорт и подготовиться к прибытию основных сил российского контингента. В столичном кинотеатре «Октябрь» состоялся премьерный показ военной драмы режиссера Андрея Волгина «Балканский рубеж» о трагических событиях 1999 года во время распада Югославии. В центре сюжета фильма — российская группа спецназначения под руководством подполковника Евкурова. В фильме его зовут Асланбек Етхоев по кличке Бек. Играет его известный российский актер Гоша Куценко, также выступивший продюсером картины.

Как сообщил Куценко, идея фильма родилась в 2012 году в дружеской беседе с будущим сопродюсером «Балканского рубежа» Василом Шевцем.

Ситуация осложняется тем, что оружия нет, воздушное пространство закрыто, а до ближайшего батальона почти 10 часов ходьбы. Помочь им может только ранее внедрённый в армию Косово разведчик Андрей.

И он говорит: Слушай, чё ты комедии снимаешь. Спродюсируй серьёзное кино. Наподобие «Антикиллера». И он говорит, вспомни эти события, что ты делал? Я помню, лежал в отчаянии, чувствовал себя овощем. А Вася рассказал, как он у американского посольства платил взятку милиционерам 20 долларов и потом бросали кетчупом и болгарским перцем в стены посольства.

И дальше, постепенно, месяц за месяцем, год за годом занимался этой картиной. У меня был момент, когда мы могли превратить её в продюсерскую картину, сделать удобный нам формат прокатный, двухчасовой, вырезать все жёсткие вещи и сделать такую прилизанную агитку. Да, блокбастер о славе русского оружия. Мы же решили поставить памятник тому времени, людям. Это история и о марш-броске нашей колонны, о череде событий, которые были и, конечно, о спецоперации, которая предшествовала приходу нашей колонны.

Его съемочная группа свершила собственный маленький подвиг, поскольку снять патриотический фильм о предательстве трудно, а снять нестыдный патриотический фильм, когда на тебя давят все пороки современного российского кино сразу, невозможно. Но все-таки получилось.

Фильмы про Косово

Героям удается бежать от него, захватив с собой планы секретных заводов Мессершмитта. Они крадут несколько немецких мундиров, затем едут в Берлин в вагоне Геринга. Баумайстер гонится за ними по пятам, но им каждый раз удается ускользнуть. Они поджигают химический завод, где делают зажигательные бомбы.

У своих знакомых, действующих военных, «подворовывал» бытовые проявления. Они все очень жизнелюбивые люди. Многому пришлось учиться — разбираться в разных типах оружия, стрелять, бегать, прыгать, ползать, драться. Были сцены, связанные со взрывами, пиротехникой. На крупном плане многое сами делаем, а на среднем и общем работают наши каскадеры — никто здесь не рискует жизнью артистов. Работаем иногда по 16 часов, но всегда — в удовольствие.

Конечно, хочется, чтобы все получилось. Что было самым неожиданным? Пожалуй, закрытые объекты, о которых нельзя рассказывать, в том числе и в Москве. Я раньше не попадал в такие места. Звезда мировой величины сербский артист Гойко Митич в центре играет шерифа, который остается защищать людей, когда под давлением НАТО югославская армия вынуждена покинуть Косово В картине и правда много трюков. Особенно в сцене разрушения аэропорта, где присутствуют перестрелки и горящие в кадре люди. Антон Пампушный необыкновенно органичен — настоящий спецназовец. Предельно органичен и еще один артист, живая легенда мирового кино Гойко Митич. Известный всему миру по ролям Спартака и Чингачгука, югославский актер впервые в жизни играет серба.

Участвовал во многих международных крупных проектах, но серба играю впервые, — говорит Гойко Митич. Этот масштабный фильм — не только военный боевик, но и реальная драма. Драма народов, которая заставляет сегодня о многом задуматься и драма каждого в отдельности. Для Гойко Митича эта картина особая. Он в молодости уехал в Германию, 1999 год для него — большая трагедия: умерла его мать от переживаний, когда начали бомбить ее страну. Он не простил. И этой его болью пропитан каждый кадр. Митич прилетел в Россию и вошел на площадку в день своего рождения. Вся группа любовно называет его «наш талисман».

В свои 78 лет он дерется, стреляет, лазит по горам, ни в чем не уступая молодым российским коллегам. В итоге все трюки блестяще выполняет сам. Четно говоря, я знаю только двух подобных артистов этой возрастной категории: нашего Сергея Шакурова, серьезно занимающегося акробатикой, и Гойко Митича, занимающегося подводным плаванием. Почему мы с моим сопродюсером Гошей Куценко взялись за эту тему вообще? Маршбросок 1999 года, как и предшествующая ему секретная операция, — переломный момент в жизни нашей страны. А переломный момент в жизни людей, стран, эпох всегда интересен, потому что проявляет человеческий характер. Много раз переписывали сценарий. Время было сложное, хотелось показать разные его пласты — и политику, и торговлю органами в Югославии, о чем говорила мировая пресса, и судьбы конкретных людей и народов на Балканах.

России не было отведено специального отдельного сектора из опасения со стороны НАТО, что это приведёт к фактическому разделению края что в дальнейшем и произошло. В конце июня 1999 года в Косово с аэродромов в Иваново, Пскове и Рязани прибыли несколько военно-транспортных самолётов Ил-76 с российским миротворческим контингентом ВДВ , военной техникой, оборудованием и едой. Первым самолетом, приземлившимся в Приштине, был Тверской борт. В воздухе перед снижением была устроена настоящая чехарда команд и противоречивых указаний наземных диспетчеров руководства полётами. Одновременно с нашим бортом на посадку стремились ещё самолеты НАТО на земле уже снимали репортаж для CNN о том, как русские сдались и открыли аэродром для них. Путем различных хитрых воздушных манёвров наш экипаж опередил американский борт на посадке буквально на 2 минуты. Опять шок для НАТО. Так и садились с развевающимся полотном. Надо было видеть слезы радости у десантников, которые ждали подкрепления с Родины". Но эйфория радости нашей победы длилась не долго. В стране началась очередная перестройка. Элементарно в государстве закончились деньги на содержание военного контингента в Косово. Сведения о недостатке еды опровергаются российскими источниками и непосредственными участниками событий с российской стороны. Якобы сербы оставили нашим содержимое продовольственного склада, а солдатам помогали даже местные жители вопрос про достаток остался. Миротворцы из РФ находились в Косове вплоть до 2003 года, когда российский контингент 650 военнослужащих был выведен из края, а его имущество безвозмездно передано командованию миротворческих сил поражает наша доброта, когда самим жрать нечего , взамен прибыли милицейские формирования из РФ. В апреле 2003 года начальник Генерального штаба Анатолий Квашнин заметил: "У нас не осталось стратегических интересов на Балканах, а на выводе миротворцев мы сэкономим двадцать пять миллионов долларов в год".

Очень порадовало, что нет обобщения до безусловной кровожадности и виновности во всех смертных грехах всех албанцев без исключения, хотя один из героев поначалу верит в это. Принцип персональной ответственности возвращает его в реальность. Борьба ведётся строго между бандитами и мирным населением, а не между всеми сербами и всеми албанцами. Приятно, что бОльшую часть фильма занимают всё-таки военные действия, а любовная линия там хоть и к месту, но остаётся на заднем фоне. Я так поняла, что мораль фильма- дружба. Между двумя людьми, между народами. И человечность. Ради спасения жизней сначала десятка людей, а в перспективе- миллионов приходится нарушать приказ. Кино динамичное, захватывающее, увлекательное.

1999 год.Как Российский батальон захватил аэропорт в столице Косово Приштине

Фильм про него был бы фильмом про то, как колонны БТР медленно ползут по пыльным югославским дорогам, а к солдатам тянутся руки с триколорами и пузатыми бутылями с крестами внутри. появились в Косово и взяли под контроль аэропорт "Слатина" (главный военный аэродром под Приштиной) за несколько часов до того, как его рассчитывали захватить силы НАТО. Фильм основан на реальных событиях, произошедших в 1999 году в Косово во время вооруженного конфликта между албанцами и Югославией. Когда 18 бойцов ГРУ под руководством тогда еще майора Евкурова получили задачу занять аэропорт Слатина в столице Косово Приштине. 20 лет назад российские миротворцы совершили молниеносный рейд из Боснии на Приштину, заняв единственный в Косово аэропорт «Слатина» и затем отбивая попытки сил НАТО вторгнуться на его территорию. Смотреть фильм «Балканский рубеж» (боевик, военный, драма, исторический 2019, Россия, Сербия) в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы.

Марш-бросок на Приштину: о чем забыли рассказать в фильме "Балканский рубеж"

Колонна выдвинулась в направлении Косово и гнала на полной скорости. Фильм основан на реальных событиях 1999 года с участием российских войск в югославской войне. Фильм Андрея Волгина начнется в 23:55. Картина снята по мотивам реальной истории – захвата аэропорта Приштины в ходе военных действий в бывшей Югославии в 1999 году.

«Балканский рубеж» выходит в широкий прокат

По возвращении из экспедиции при предварительной сборке отснятого материала режиссер монтажа Андрей Анайкин предложил: «А давайте я попробую что-нибудь написать! К удивлению всей съемочной команды, написанный Анайкиным текст оказался настолько рабочим, что он был взят за основу и доработан всей командой. Потому что взять аэропорт — это командная история, а не подвиг одного супермена! В сценарии у Андрея Анайкина появилась команда, это было как раз тем, на чем я настаивал». Творческая группа начала общаться с консультантами, искать прототипов, выяснять детали работы реальных команд спецназовцев, чтобы сценарий обрастал необходимыми правдоподобными подробностями, которые заставят зрителей поверить в реальность происходящего на экране и сопереживать героям.

Для достоверности воссоздания событий на экране консультанты продолжали работать с кинематографистами не только на этапе написания сценария, но и присутствовали на съемочной площадке. Современное военное кино — это всегда для зрителей не только пронзительная история, но и потрясающее зрелище, использующее последние кинотехнологии, что позволяет погрузиться в события и еще острее переживать ужасы войны. Но вместе с тем они хотели избежать того, чтобы фильм превратился в аттракцион, и пиротехника и чудеса съемки затмили главное — трагедию произошедшего 20 лет назад. Соответственно, и ритм повествования мы брали такой, чтоб в драматических сценах мы уходили в плавность и постепенно наращивали динамику.

Поэтому зритель будет успевать и сопереживать нашим героям, и в то же время чувствовать динамику в боевых сценах». Зачастую создатели военных лент умело используют многокамерные съемки и затем монтаж, чтобы добиться нужного эффекта.

Помимо глубокой драматической линии, зрителей ждет множество зрелищных сцен: в кадре появятся автомобили того времени и настоящая военная техника — мощные бэтээры, а также маневренный Ан-2 Специально для съемок продюсеры проекта пригласили профессионального пилота с 45-летнем стажем работы, который и предоставил легендарный кукурузник. Для эффектности и реалистичности боевых сцен в картине была задействована целая группа профессиональных каскадеров, выполнявших сложные трюки. Алексей Быстрицкий, режиссер: «Выбор Адыгеи в качестве места проведения съемок неслучаен. Помимо чисто визуального сходства с местами, где происходили реальные события, легшие в основу повествования, стояла задача подчеркнуть тот диссонанс, который несет собой война. Поэтому весь ужас и уродство войны было решено показать на фоне завораживающей красоты Адыгеи». В основу сюжета картины легли реальные исторические события 1998—1999 годов. После смерти единственного президента Югославии Иосипа Броз Тито начался постепенный распад государства на Балканах. Особенно острым стал конфликт между сербским и албанским населением на территории Косова и Метохии.

С помощью Албании косовские сепаратисты создали формирование, получившее название Армия освобождения Косова. В феврале 1998 года начались активные боевые действия, а ровно через год в конфликт вмешивается НАТО. Сербские власти были обвинены в этнических чистках, а наличие сербских войск в Косове стало поводом для начала операции под кодовым названием «Благородная сила». Плацдармом для переброса техники и живой силы был аэропорт Слатина — единственный, способный принять тяжелый груз. В конфликте Россия выступала за мирные переговоры. В ночь с 11-го на 12 июня 1999 года 200 десантников РФ совершили марш-бросок на аэропорт Слатина ныне Международный аэропорт Приштины , через который руководство НАТО планировало произвести вторжение.

И мы понимали, что не зря все это сделали, — сказал режиссер картины. Андрей Волгин подчеркивает, что это не политический фильм. И люди, которые смотрели фильм, должны понимать, что это не агитка. Там есть острые углы, которые остались в нашей истории. И говорить о том, что это просто патриотичное кино — нет, оно не такое. Пытались сделать его максимально честным. И это не документальное кино. Оно художественное. А в художественном кино всегда есть часть вымысла. Но, тем не менее, все наши сцены — большинство сцен, — построены на воспроизведении тех ситуаций, которые происходили на самом деле. Правда, были моменты, которые слегка зацепили и меня: в конце картины есть минутный кадр — полковник несет на руке девочку из Сербии. Как-то слишком уж в лоб? Оказалось, этот кадр режиссер добавил под впечатлением посещения памятника Алеше, потому что за год до работы над картиной он побывал в Болгарии. Он был на колонне? Это факт.

Или один из финальных кадров «Рубежа» — российский офицер несет на руках зареванную сербскую девочку, а небо над ними расчерчивают военные самолеты. В чем же тогда парадокс? В том, что лента Андрея Волгина не производит впечатление наспех склепанной агитки. Это недешевое и прилично снятое кино — как минимум в техническом плане, да и с художественной стороны не все так плохо. Политически спорная подоплека, описанная выше, служит, скорее, фоном, а за патриотизм отвечает одна из второстепенных линий с колонной российских БТРов, движущихся из Боснии в Косово. Всю наигранность, неуместный юмор и военачальников, со «сложными щами» принимающих непростые решения, собрали именно здесь, так что сцены из реконструкции марш-броска миротворцев нужно просто перетерпеть, хотя бы ради основного сюжета. Формально главных героев здесь два. Пока один, вымышленный солдат Андрей Шаталов, сыгранный Антоном Пампушным человекомедведь из «Защитников» Сарика Андреасяна , инкогнито живет среди сербов, периодически помогая местным и влюбляясь в медсестру по имени Ясна, другой — вполне реальный офицер Юнус-бек Евкуров к слову, нынеший глава Ингушетии , сыгранный очень отдаленно похожим на ингуша Гошей Куценко, собирает отряд из своих бывших сослуживцев-ренегатов, с которыми ему и предстоит удерживать злополучный аэродром. Как несложно догадаться, все ключевые действующие лица в итоге пересекутся в одном месте. Все это — очень долгая экспозиция, параллельно демонстрирующая ужасы войны насилия в кадре очень много и постепенно подводящая нас к тому, ради чего здесь все и собрались. Детали операции по захвату Слатина до сих пор засекречены, так что сценаристы картины додумывали их самостоятельно, и тут уж они не мелочились.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий