Новости электронные посадочные талоны на самолет для бухгалтерии

Но чтобы отчитаться перед бухгалтерией электронный талон распечатывают в аэропортах или получают на стойке регистрации.

Для командированных упростили порядок отчета за электронные авиабилеты

Минтранс разрешил использовать электронный посадочный талон для отчетности перед бухгалтерией о купленных билетах. После электронный посадочный талон оформит авиакомпания при онлайн-регистрации на рейс. В России с марта 2024 года можно предъявлять электронный посадочный на самолёт вместо бумажного документа, сообщила 13 марта пресс-служба Росавиации. В Министерстве транспорта РФ сообщили, что электронный посадочный билет на самолет с весны текущего года приравняли к обычному посадочному билету, поэтому его теперь можно использовать при составлении отчета о расходах. В посадочном талоне на самолет должны быть указаны фамилия и инициалы, маршрут, дата вылета, номер рейса, время, когда закончилась посадка на рейс, номер выхода на посадку, номер посадочного места в самолете, штамп о досмотре. Электронный посадочный талон, оформленный при онлайн-регистрации на рейс авиакомпанией, будет дополнительным подтверждением факта перелета.

Минтранс упростил требования по отчетным документам о командировке

Потеря посадочного талона на самолет, как можно заметить, не является такой уж большой бедой. Благодаря электронным посадочным талонам и отмене бумажных билетов, сокращается время нахождения пассажиров в аэропорту, уменьшаются очереди на стойках регистрации и КПП, а также время посадки в самолёт. С марта 2024 года электронные посадочные талоны признаются в качестве документов для отчетности по расходам на приобретение авиабилетов.

В России разрешили не предъявлять бумажные посадочные на самолёт

Авансовые отчеты сотрудники могут подписывать, используя простую электронную подпись или усиленную неквалифицированную подпись при введении соответствующего внутреннего регламента в организации. Подробнее: Электронные авансовые отчеты: а что, так можно? Минфин помимо авиабилета требует ещё оригинал посадочного талона на бумажном носителе с обязательной простановкой штампа о досмотре письма Минфина России от 09. После введения приказа ФНС выпустила письмо от 11. Также остается доступным вариант предоставления справки от авиаперевозчика взамен посадочного талона со штампом. Но распечатать посадочный талон и проставить штамп легче, чем оформлять справку. В письме ФНС указано: «В ситуации, когда ни один из указанных выше документов не может быть представлен, организация вправе обосновать потребление услуги воздушной перевозки любыми иными документами, напрямую или косвенно подтверждающими факт использования приобретенных авиабилетов». В итоге для подтверждения факта авиаперелета процесс предоставления отчетных документов остался без изменений — он «бумажный».

Что интересно, в отношении железнодорожных перевозок ФНС разрешает предоставлять в качестве подтверждающих документов только контрольный купон электронного проездного документа билета , полученный при покупке билета через интернет.

О каких именно документах идет речь? Особенно остро этот вопрос стоит в случае, когда билет на самолет для командированного работника покупался в бездокументарном виде электронный билет. Если штампа о досмотре на посадочном талоне нет, подойдет справка, выданная авиаперевозчиком или его представителем, содержащая необходимую для подтверждения полета информацию.

Тем не менее указанный перечень не закреплен официальным нормативным документом, равно как пока отсутствует практика судебных споров по оформлению таких расходов, поэтому организациям необходимо самостоятельно продумать и закрепить в своих внутренних документах порядок документального оформления и учета расходов по электронным билетам. Зависеть он будет во многом от того, каким образом приобретаются авиабилеты по служебным командировкам. Одним из вариантов является приобретение авиабилетов непосредственно подотчетным лицом. В этом случае при подготовке к служебной командировке составляется приблизительная смета предстоящих командировочных расходов, подотчетному лицу выдаются наличные денежные средства, на которые он приобретает билеты, а потом уже работник отчитывается по авансовому отчету. Причем приложенный документ на оплату должен соответствовать информации, содержащейся в тексте электронного билета.

Иначе понесенные расходы не могут быть приняты к учету. На практике проблема заключается в том, что иногда партнеры как правило, иностранные осуществляют помощь в предварительном бронировании авиабилетов, особенно это касается внутренних зарубежных перелетов, в результате чего на распечатке электронного билета может стоять или "безналичная оплата", или ссылка на оплату по "чужой" пластиковой карте либо отметка о принятии наличных денег от "иного юридического лица". Поэтому во избежание спорных ситуаций необходимо проводить четкий инструктаж сотрудников организации и зафиксировать все требования к представляемым отчетным документам во внутреннем распорядительном документе, с которым сотрудников знакомят под роспись. Что касается бухгалтерских записей, то при таком варианте они не отличаются от традиционных: Д-т сч. Другим вариантом обеспечения сотрудников авиабилетами при направлении их в служебные командировки является приобретение билетов организацией через специализированные агентства, с которыми заключены соответствующие договоры, по безналичному расчету.

При такой схеме отсутствуют проблемы, связанные с подтверждением факта оплаты перевозки, - в распоряжении учетного работника имеются платежные поручения, выписки банков, акты сверки взаиморасчетов с агентством по приобретаемым билетам. Кроме того, организация получает в свое распоряжение дополнительные первичные документы накладные , подтверждающие маршрут и стоимость авиаперевозки. При всех плюсах данной схемы с электронными билетами возникают проблемы, связанные с отражением операций на счетах бухгалтерского учета. Планом счетов бухгалтерского учета предусмотрено, что оплаченные авиабилеты учитываются на субсчете 50-3 "Денежные документы" к счету 50 "Касса". Поэтому традиционная схема учетных записей при приобретении авиабилетов по безналичному расчету выглядит следующим образом: Д-т сч.

Распечатать посадочный талон можно только в аппарате авиакомпании, которой вы летите. Например, при полёте «Аэрофлотом» использовать терминал S7 нельзя. Если, помимо ручной клади, вы берёте с собой багаж, то лучше получить посадочный талон на стойке, потому что сдать свой чемодан другим способом не получится. Чем отличается билет от квитанции Как восстановить посадочный талон Если вы потеряли электронный посадочный талон, сделать дубликат просто. Вы можете попросить об этом сотрудников аэропорта или обратиться на стойку регистрации на рейс. Если потерялся бумажный посадочный талон, дальнейшие действия будут зависеть от места, где вы обнаружите этот факт. Посадочный потерялся в аэропорту до прохождения досмотра? Иногда, чтобы подтвердить своё право на рейс, вас могут попросить предоставить чек об оплате билета и маршрутную квитанцию.

У каждой авиакомпании свои правила о том, за сколько минут до вылета можно восстановить посадочный талон. Например, «Аэрофлот» разрешает получить дубликат не позже чем за 45 минут до вылета. В другом случае на рейс попасть не получится. Каждый случай уникален, поэтому даже если времени совсем не осталось, рекомендуем не оставлять попытки разрешить ситуацию. Попробуйте параллельно позвонить на горячую линию перевозчика, описать ситуацию, попросить повторно выслать билеты и документы об оплате. Можно узнать контакты представителя авиакомпании в аэропорту и решить вопрос напрямую с ним.

Россияне смогут отчитываться о покупке авиабилетов электронными посадочными талонами

Иными словами, правомерно ли требовать с сотрудников обязательного представления посадочных талонов вместе с авансовым отчетом. Выше мы уже отмечали, что посадочный талон а на практике обычно после посадки в самолет на руках у пассажира остается отрывной купон к посадочному талону изначально, по мнению Минфина России, являлся обязательным документом для принятия к налоговому учету стоимости проезда, оформленного электронным билетом. На самом деле до появления электронных билетов посадочный купон не использовался для подтверждения расходов по проезду - в случаях с авиабилетами, оформленными на бланках строгой отчетности, контролирующие органы не требовали документального подтверждения "посадки пассажира в самолет". Кроме того, непосредственно ст. Необходимо отметить, что с августа 2008 г. Минфин России в Информационном письме от 26. То есть можно сделать вывод о необязательности посадочного талона при условии наличия надлежаще оформленных упомянутых выше первичных документов. Тем не менее при таком подходе нужно быть готовым отстаивать свою позицию.

С другой стороны, если организация решает занять осторожную позицию и во избежание спорных ситуаций подтверждать расходы по авиаперевозкам с обязательным приложением посадочных талонов, требование о представлении посадочных талонов должно быть прямо прописано в локальных нормативных актах компании, с которыми сотрудники знакомятся под роспись. Это связано с тем, что Трудовой кодекс РФ в ст. Порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, определяются коллективным договором или локальным нормативным актом. Таким образом, если представление посадочного купона прямо не закреплено локальным нормативным актом организации, отказ от возмещения стоимости перевозки может быть абсолютно правомерно оспорен работником. Отдельно хочется отметить, что по запросу налоговых органов электронный перевозочный документ передается перевозчиком или действующим на основании договора с перевозчиком лицом по информационно-телекоммуникационной сети или на материальных носителях либо представляется в виде выписки из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок. Таким образом, при возникновении у налогового органа сомнений в факте осуществления перевозки законом ему предоставлена возможность самостоятельно и независимо от налогоплательщика подтвердить факт перевозки.

Чтобы обеспечить сохранность персональных данных, рекомендуется уничтожать подобные документы сразу после полета. Не только хакеры Аналогичного мнения придерживается эксперт по кибербезопасности Амир Таригат, который в интервью USA Today посоветовал пассажирам воздержаться от фотографирования посадочных талонов и публикации этих снимков в социальных сетях. К примеру, они могут наведаться в жилье путешественника, оставленное без присмотра, или на его рабочее место. Проблема информационной гигиены сегодня стоит особенно остро, поскольку утечки личных данных стали практически ежедневным явлением. Ранее мы рассказывали о том, что в Telegram появился новый бот-аналог печально известного «Глаза Бога» — программы, которая позволяет «пробить» информацию о человеке, имея о нем лишь краткие сведения — например, ФИО, номер телефона, e-mail и другие.

Подойдет ли такой формат документа для отчета за командировочные расходы? Пассажиру предоставляется выбор: получить посадочный талон, оформленный на бумажном носителе, в аэропорту или в пунктах регистрации, расположенных за пределами аэропорта; использовать посадочный талон только в электронном виде. Возможность использования последнего варианта появляется только при наличии в аэропорту информационной системы, включающей в себя электронную базу данных досмотра, и устройства, сканирующего штриховой код, содержащийся в посадочном талоне, оформленном в электронном виде.

При прохождении предполетного досмотра сотрудник аэропорта может считать штрихкод с экрана смартфона пассажира, сверить документы пассажира с данными информационной системы, далее в случае успешного досмотра сделать отметку в электронной базе данных досмотра. Если в дальнейшем пассажир покидает стерильную зону аэропорта, то сотрудник аэропорта снимает отметку. Подойдет ли командированным? Вариант использования электронных посадочных талонов удобен как минимум тем, что он не может потеряться в отличие от бумажного оригинала. Для пассажиров, которые летят отдыхать или в гости, такой вариант будет удобен. Но для сотрудников компаний, направляющихся в командировку, такой вариант не подойдет.

Если такого штампа на талоне не будет, то доказать, что воздушная перевозка состоялась, можно и другим способом. К примеру, компания может подтвердить это справкой, которую ей выдал авиаперевозчик или его представитель, с нужными для этого сведениями. Если же ни тот, ни другой документ не могут быть приложены к пакету бумаг, компания может подтвердить факт авиаперевозки какими-либо иными документами, напрямую или косвенно удостоверяющими факт, что купленные билеты были использованы. Такая информация указана в письме от 23.

Бумажные посадочные больше не нужны

Теперь для подтверждения перелета достаточно вместе с электронным билетом предоставить в бухгалтерию электронный посадочный талон, оформленный авиакомпанией при онлайн-регистрации на рейс. Посадочный талон, в том числе электронный посадочный талон, полученный при электронной регистрации на рейс, должен содержать соответствующие реквизиты, подтверждающие факт потребления подотчетным лицом услуги воздушной перевозки. Это, в частности, означает, что для подтверждения командировочных расходов посадочный талон не является необходимым.

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)

"Для подтверждения факта перелета достаточно в дополнение к электронному билету предоставить в бухгалтерию электронный посадочный талон, оформленный авиакомпанией при онлайн-регистрации на рейс. Новости и аналитика Новости Минфин России разъяснил, как подтвердить расходы на проезд в командировку, если посадочный талон электронный. Такой посадочный талон принимается в бухгалтерии в качестве отчетного документа. Закажите посадочный талон, справку о перелёте или маршрутную квитанцию без предоплаты за 1 день.

Россияне смогут отчитываться о покупке авиабилетов электронными посадочными талонами

Об этом сообщил Минтранс информация Минтранса от 13. В ближайшее время ведомство утвердит типовую форму электронного посадочного талона. Стало проще подтвердить расходы на перелет командированных работников.

Его нужно сохранить на мобильном электронном устройстве для предъявления в аэропорту и на борту самолета по запросу в любой момент и без доступа в интернет. В феврале 2019 года Минтранс разрешил пассажирам использовать электронные посадочные талоны при регистрации на рейс для прохода в стерильную зону зона между предполетным досмотром и воздушным судном — при наличии сканирующих устройств в аэропорту.

Однако если пассажир летал в командировку по электронному билету, то расходы на него все равно должны подтверждаться бумажной квитанцией, в которой указана стоимость перелета, а также посадочным талоном, подтверждающим перелет, пояснили тогда в Минфине. Документ также должен содержать штамп о прохождении досмотра.

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации. Москва, ул.

В Минтрансе также рассказали, что некоторые российские организации уже принимают электронные посадочные талоны от своих сотрудников для отчетности. Авиакомпании заявили о готовности перейти на отчетность о тратах на покупку авиабилета с помощью электронного посадочного талона. Налоговый кодекс РФ не устанавливает конкретный перечень документов, при этом организация должна подтвердить потребление услуги воздушной перевозки любыми документами, напрямую или косвенно свидетельствующими о перевозке работника. Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий