Захочет ли Новая Заря побороться за статус серьезного и значимого игрока? "Будённовец", "Красный парфюмер" и "Красная работница", заставили его поседеть и выдвинуть альтернативное название - "Новая Заря". Как стало известно, российскому лидеру подарили набор духов от фабрики "Новая заря", среди которых оказалась и легендарная "Красная Москва".
10 лучших духов Новой Зари
Во время войны цена еще выросла — в 1942 году духи продавали уже по 57 рублей. К 1944 году их продавали только через спецмагазины, а цена доходила до 500 рублей. Это было больше средней зарплаты по стране на целых 100 рублей! Всего за 148 рублей можно было приобрести роскошно оформленный подарочный набор. В него входили духи, пудра и крема — полный комплект женского счастья. Особым спросом наборы «Красная Москва» пользовались перед 8 марта — это был самый желанный подарок. Их обожали женщины от Калининграда до Владивостока, а иногда они приходились по нраву и мужчинам.
В 1958 году продукт «Новой зари» получил первую премию на международной выставке в Брюсселе. Это открыло путь духам на европейский рынок. Духи стали культовыми и часто появлялись в кино. В фильме «Большая семья», снятом в 1957 году, герой дарит «Красную Москву» сестре. В 1962 году вышел фильм «Девчата», в котором флаконом с желанным парфюмом хвасталась перед подругами Анфиса. И уже к 1966 году объем производства этих духов достиг немыслимых объемов — 10,7 млн штук.
Общее число видов духов в стране превысило 120.
Тогда далеко не все женщины его поняли, а сейчас многие хотят подобного. Молодой бренд Floraiku использовал ставший востребованным прием в нескольких своих ароматах. Самый популярный парфюм марки, One Umbrella for Two, напоминает черничный пирог: рассыпчатая песочная основа, заполненная мягким сливочным кремом и много, очень много терпко-сладкой черной смородины, которая органично поддержана и оттенена холодной горьковатой свежестью зеленого чая. А Новая Заря, которой даже не нужно следовать тренду — он сам пришел — почему-то бездействует. Массового спроса шипры не принесут, но у бренда выкристаллизуется свое ДНК. У Новой Зари появится своя аудитория — сейчас же нет никакой. Магазин Товарищества Брокаръ и Ко на Никольской ул. Все топовые нишевые парфюмерные дома используют единый дизайн флакона для всех своих ароматов.
Они могут быть разных цветов, но не формы. И это очень стильный ход, который, помимо прочего, работает на безошибочную узнаваемость бренда. Ландыш Серебристый, Белый Чай, Настоящую Персидскую Сирень, Сад Цветов, Любовь в Цветах и другие цветочные ароматы необходимо привести к единому знаменателю: не важно, фланкеры ли они, или входят в состав коллекции — нужен единообразный флакон. Можно далеко не ходить: на мой взгляд, аутентичный флакон Любимого Букета Императрицы для цветочных ароматов подойдет идеально. А вот сам Любимый Букет Императрицы возвращать в его флакон я бы не стала: аромат стал легендарным именно как Красная Москва, поэтому советский флакон нужно оставить. Имеет смысл сделать его более дорогим: заменить пластмассовую крышку на хрусталь или даже самоцветы, и повысить качество коробки.
Их запах лишь отдаленно напоминает терпкость и насыщенность духов "Красная Москва". Кроме того, как утверждают специалисты в области парфюмерии, в современные аналоги нередко добавляются химические отдушки. Стоит приобретать такую подделку или нет — решать вам. Однако следует помнить, что истинный аромат можно почувствовать только в оригинале парфюма "Красная Москва". Духи в СССР продавались в магазинах по 5 рублей. Это соответствует примерно 500 рублям в наше время. Неудивительно, что антикварные лавки реализуют аромат в несколько раз дороже прежней рыночной стоимости. А то, что выдают за оригинальные духи, обойдется примерно в 200-300 рублей. Правда, за эту сумму вы получите лишь подобие знаменитого парфюма. Новое поколение ароматов В настоящее время парфюмерный рынок просто переполнен различными ароматами. Каждая женщина может подобрать свои уникальные духи, которые дополнят ее исключительный образ. Современные технологии создания парфюма, однако, сильно отличаются от того производства, которое существовало 100 лет назад. Ведь только тогда при создании духов использовались исключительно натуральные компоненты, в то время как нынешние парфюмерные композиции нередко вызывают аллергические реакции и индивидуальную непереносимость. Отзывы женщин о духах "Красная Москва" Женщины, чья молодость прошла в Советском Союзе, с трепетом вспоминают о необычном аромате духов "Красная Москва". Ведь именно они были модны в то время, и каждая уважающая себя дама просто была обязана пользоваться этим ароматом. Кроме того, духи "Красная Москва" "Новая заря" считались самым лучшим подарком, который мог преподнести мужчина. Безусловно, история взяла свое, и легендарный парфюм был вытеснен новым поколением ароматов. И теперь о его существовании напоминают только рассказы очевидцев того времени и антикварные лавки. Однако даже среди разнообразия современного парфюма некоторые женщины мечтают приобрести символ советской эпохи.
Почему бездействует Новая Заря? Другим комфортнее бездействовать, и они проигрывают. Совсем недавно российский рынок был переполнен роскошными европейскими парфюмерными домами. И в этих условиях у Новой Зари, в том виде, в котором она существует, не было шансов. Сейчас все стало иначе. Работа предстоит огромная, но теперь в ней появился смысл. Конечно, завоевать рынок не получится. Но занять нишу, получить свою аудиторию и уважение к бренду, стало реальным. Товарищество Брокаръ и Ко было крупнейшим парфюмерным производством в России, чьи ароматы высоко котировались в международном масштабе. После того, как духи Настоящая Персидская Сирень, посвященные Генрихом Брокаром его жене Шарлотте, получили золотую медаль на международной парфюмерной выставке в Париже, Брокару был пожалован титул поставщика испанского королевского двора. А поставщиком российского императорского двора товарищество является с момента создания Любимого Букета Императрицы — любимых прошу прощения за тавтологию духов Александры Федоровны. Когда Клайв Кристиан купил Crown Perfumery, основной акцент в маркетинговой политике был сделан на статус поставщика королевского двора. А Новая Заря данную веху своей биографии не то, чтобы игнорирует, но и никак не использует. Преимущественно шипровые ароматы Новой Зари сегодня очень кстати.
«Красная Москва» навсегда: 5 советских духов, которые можно купить и сегодня
Главным событием 1925 года для «Новой Зари» стал выпуск парфюма «Красная Москва», созданного на основе «Любимого букета императрицы», но с добавлением иных компонентов, так как уже появились и активно использовались альдегиды. Автор обзора "Парфюмерия фабрики "Новая Заря" получила письмо от Генерального директора ЗАО «НОВАЯ ЗАРЯ» А.П. Витковской следующего содержания: Закрытое акционерное общество «НОВАЯ ЗАРЯ» Руководству сайта «». Президенту России Владимиру Путину подарили набор духов фабрики «Новая заря», среди которых была легендарная «Красная Москва». Духи «Красная Москва» стали атрибутом обеспеченной советской женщины: сначала флаконы получали по распределению только жены высоких чиновников.
Красная Москва Духи
ЗАО "Новая Заря"✔ | Group on OK | Join, read, and chat on OK! | Да, это «Красная Москва» от Новой Зари, классика восточно-цветочного жанра. |
Духи Красная Москва 42 мл | Главным событием 1925 года для «Новой Зари» стал выпуск парфюма «Красная Москва», созданного на основе «Любимого букета императрицы», но с добавлением иных компонентов, так как уже появились и активно использовались альдегиды. |
Почему советские женщины мечтали о «Красной Москве» | Интернет магазин парфюмерии и косметики "Новая Заря", Екатеринбург. |
Фабрика «Новая Заря»
И вижу прям от входа - стоит на полке туалетная вода Fahrenheit от Christian Dior по смешной цене: 1140 рублей за 100 мл. Протираю глаза, не понимая, куда попала... Пригляделась - в поле моего зрения вновь попадает надпись «Брокар». Самое интересное - на ценнике написано: «Новая Заря». Думаю, «Приветики, Алёна... Благо подруга сориентировалась быстрее меня и объяснила, что к чему... Конечно, это и не Fahrenheit совсем, а некий «Золотой Галеон». Как же так?
Из названия понятно, что главную роль в пирамиде играл ландыш — эту ноту удачно имитировали синтетические альдегиды. Источник: Pinterest Духи «Ландыш серебристый». Духи производили на «Северном сиянии» и фабрике «Алые паруса» в городе Николаеве, поэтому дефицита не наблюдалось. Популярностью аромат пользовался вплоть до 1990-х годов, когда рынок наводнила зарубежная парфюмерия. С приходом иностранных марок «Ландыш» стал ассоциироваться с провинциалками, которые не имели возможности купить флаконы Chanel и Dior. Такое отношение к бывшему хиту советской парфюмерии отражено в фильме «Ландыш серебристый», где главная героиня Зоя Мисочкина — талантливая певица из города Локотки — получает много язвительных комментариев из-за своего парфюма. Отсюда на флаконе появилась надпись «Москва—Париж» — намек на парфюмерную коллаборацию двух столиц. Такой рекламный ход сыграл на руку продажам, за духами с французским следом объявили охоту советские модницы. Носить «Тет-а-тет» считалось очень престижно, хоть и допускалось только по особым случаям.
Его выпускали ограниченными партиями, которые моментально раскупались, поэтому, если женщинам и удавалось урвать флакон, его старались беречь. Выпуск аромата продолжают и сегодня. Судя по отзывам, он мало отличается от советской версии и стоит в пределах 1000 рублей. Источник: Pinterest Духи «Тет-а-тет». Если верить фабрике, композиция была создана еще до войны, но в продаже появилась только в 1950-е годы. Однако неугомонные парф-коллекционеры изучили каталоги «Новой зари» и обнаружили, что ни в одном из них «Злато скифов» не упоминается вплоть до середины 1980-х годов. Против официальной версии говорит и тот факт, что на флаконе духов изображена золотая пектораль из кургана Толстая могила. Эту скифскую реликвию советские археологи обнаружили только в 1971 году. Источник: Pinterest Духи «Злато скифов».
Композиция с амброй, гвоздикой, пачули и фруктами со своей задачей справлялась идеально, вызывая стойкие ассоциации со скифскими легендами. К тому же сам флакон выглядел довольно аутентично: стеклодувы из Гусь-Хрустального сделали его в форме древней ладьи, сверху емкость украсили той самой золотой пекторалью. Духи в советском флаконе сегодня не производят, на его замену пришла новая, более минималистичная упаковка без прежних узоров и сложных форм. Зато поклонники «Злата скифов» говорят, что сама композиция практически не изменилась.
Стеклянный флакон с красной крышечкой в форме луковки был предметом вожделения множества советских модниц.
Они стояли на трюмо во многих квартирах, а на улице, в транспорте и самых разных организациях можно было уловить его слегка пьянящий запах с нотками гвоздики. Говорят, французские модницы тоже с удовольствием пользовались духами «Красная Москва». Но в стране победившего социализма даже не догадывались о том, кто на самом деле стоял за созданием самого популярного аромата. В свою очередь, фабрика эта появилась после революции, но возникла она на базе фабрики «Брокаръ и Ко» Генриха Анри Брокара. Он основал свою фабрику в 1864 году.
Изначально на предприятии работало всего два человека, но уже спустя 8 лет открылся первый магазин. После кончины парфюмера в 1900-м году семейный бизнес возглавила супруга Анри Брокара Шарлотта и приглашенный французский парфюмер Август Мишель. Духи «Красная Москва». Согласно одной из них, парфюмерная композиция была создана парфюмером фабрики Брокара для императрицы Александры Фёдоровны по случаю появления на свет наследника престола Алексея. Другая легенда говорит о том, что аромат с названием «Любимый букет императрицы» создавался к 300-летию дома Романовых и был преподнесён Александре Фёдоровне в 1913 году.
За создание потрясающегося аромата, так приглянувшегося императрице, Генрих Брокар был удостоен звания «Поставщик двора его Императорского величества». Уже после революции 1917 года и создания фабрики «Новая Заря» Август-Мишель якобы просто воссоздал аромат, полюбившийся императрице.
Причина такого заблуждения понятна: на коробке до сих пор указан 1864 год.
Но это год создания не духов, а мыловаренной фабрики Брокара. Под нее тогда переоборудовали помещение бывших конюшен в Теплом переулке ныне улица Тимура Фрунзе. В 1870-е фабрика перебралась на Мытную улицу и начала выпускать духи, одеколоны, пудру и другую косметику.
Духи преподнесли супруге Николая II Александре Федоровне, и с тех пор, по слухам, она пользовалась только ими. Тот впервые использовал в композиции новейшие пахучие вещества — альдегиды. Но это уже совсем другая история.
Август Мишель не уехал из СССР у него была русская жена и даже сохранил свой пост главного парфюмера.
Духи «Красная Москва»: легенда, история, жизнь.
Захочет ли Новая Заря побороться за статус серьезного и значимого игрока? это классика, но классика живая – ведь любовь к этим духам передается из поколения в поколение. Новая Заря Набор КРАСНАЯ МОСКВА (MOSCOU ROUGE) Одеколон Футляр 100мл * Дезодорант 75мл. Новая Заря Красная Москва туалетная вода (1925) для женщин 69 отзывов, описание оригинального парфюма, обзоры экспертов. Духи "Красная Москва" отличаются неповторимым ароматом, в котором присутствуют достаточно терпкие нотки, сочетание которых очень долгое время держалось в секрете. “Красная Москва” – это женские духи производства московской фабрики “Новая заря”, для которых характерен тонкий, теплый и благородный аромат с нотами флердоранжа.
Путину передали духи «Красная Москва»
В 1958 году духи «Красная Москва» вместе с другой продукцией «Новой Зари» были награждены Гран-при на Всемирной Брюссельской выставке. Новая заря (ул. Павла Андреева, 23), магазин парфюмерии и косметики в Москве. «Красная Москва» Новой Зари — как раз такая немеркнущая классика, вдруг оказавшаяся в новом мире, подобно моей любимой английской аристократии, которая столкнулась с тем, что свой ancestral pile теперь. Мало кто знает, но легендарную советскую фабрику «Новая заря» и не менее легендарные духи «Красная Москва» создали французы.
ЛЕГЕНДАРНЫЕ АРОМАТЫ ОТ "НОВОЙ ЗАРИ". КРАСНАЯ МОСКВА, КРАСНАЯ МОСКВА ЛАЙТ. СОВЕТУЮ ПОСМОТРЕТЬ...
Закрыла гештальт - купила легендарные духи. Цена копеечная, как устоять? | Духи «Красная Москва» – легенда советской эпохи, с которой связаны трепетные и нежные воспоминания. |
«Красная Москва»: как создавались легендарные духи | Появилось двойное название «Новая Заря-Nouvelle Etoile», отсылающее к парфюмерным традициям Франции, а с 2004 года производство официально стало русско-французским. |
Telegram: Contact @rustrends_official | Фабрика Новая Заря была основана почти 150 лет назад, парфюмерия пользуется популярностью в России и за ее пределами. |
Секрет появления духов «Красная Москва», мечты миллионов советских женщин | Кроме «Красной Москвы», «Новая Заря» выпускала духи «Каменный цветок» в оригинальной коробочке зеленого цвета, похожей на малахитовую гору, и духи «Ландыш Серебристы» (хотя я любила просто "Ландыш"), ну и, конечно, «Шипр» для мужчин. |
10 лучших духов Новой Зари
Новая заря Красная Москва SH/GEL 430 мл. Кроме того, Новая заря использовала для "Красной Москвы" несколько других флаконов, которые тоже можно достаточно точно датировать. Духи Новая Заря Красная Москва лайт/Moscou rouge light 42 мл в футляре. лучшее творение фабрики Новая Заря.
НОВАЯ ЗАРЯ Духи Красная Москва 42 мл
Тем не менее «Новая Заря» описывает пирамиду как классическую — с бергамотом, нероли и кориандром вверху, розой, жасмином и иланг-илангом в середине и сочетанием бобов тонка, ириса и ванили в основе. Кроме того, предлагается новый продукт, получивший название «Красная Москва Лайт». Иланг-иланг, а также гвоздика здесь вынесены в верх пирамиды, в середину добавлена тубероза, в нижних нотах уже отсутствует ирис. Честно скажем, что большинство поклонниц классической «Красной Москвы» этот аромат не оценили, хотя некоторые из них предполагают необходимость отстаивания духов, которые лишь со временем раскроются по-настоящему. Одеколон В большинстве случаев одеколоны воспринимаются как вариант сугубо мужской парфюмерии, вот и «Новая Заря» решила выпускать «Красную Москву» еще и в таком формате — во флаконах по 85 и 100 мл. Тут важно заметить, что аромат для мужчин по крайней мере, согласно пирамиде ничем не отличается от аналогичных женских духов, и это кажется странным значительной части потенциальных потребителей. И многие джентльмены старшего поколения не очень высоко оценивают затею пахнуть так, как в свое время пахла мама. Тем не менее определенным спросом пользуется и этот аромат, поскольку он обладает внушительной стойкостью — такого уровня, что заткнет за пояс многих конкурентов. Даже из числа критиков многие сетуют на то, что при такой стойкости изменить бы букет — и продукт стал бы идеальным.
Парфюмерная вода Этот вид продукции продается только во флакончиках по 100 мл, но и тут есть из чего выбирать — можно взять посудину как с пульверизатором, так и с винтовой крышкой. Если говорить о «Красной Москве» в ее классическом виде, то рецептура предсказуемо та же, что и у вышеописанной продукции — не зря ведь вся линейка носит общее название. При этом аромат получается очень выразительным и ядреным — настолько, что некоторые потребители считают его доходящим до кондиции лишь спустя 8 часов после нанесения на одежду. Соответственно, пользоваться подобным парфюмом следует лишь очень осторожно, особенно если вы планируете появиться в местах массового скопления людей. Как и в случае с духами, «Новая Заря» решила не ограничиваться только классической версией парфюмерной воды, а для пущего разнообразия предлагает еще и разновидность «лайт» с соответствующей рецептурой, основанной на включении туберозы и гвоздики. Обозреватели сходятся во мнении, что в первый момент и этот аромат кажется чересчур резким, но впоследствии он несколько приглушается и начинает в меньшей степени раздражать рецепторы. В таком ослабевшем формате запах, который держится на протяжении нескольких часов, смело можно назвать приятным. Обзор отзывов Комментарии на разных сайтах касательно современной «Красной Москвы» можно встретить разные — как положительные, так и отрицательные.
В каком-то смысле это даже хорошо, ведь можно сделать адекватные выводы о том, что представляет собой такая парфюмерия, и как ею пользоваться. Отметим, что среди современной молодежи этот аромат особой популярностью не пользуется — во многом его относительная успешность держится на нотках ностальгии, которые испытывают граждане старшего поколения, еще помнящие типично советскую эстетику.
Тем не менее маленькая фабрика Брокара совершила настоящий переворот. Француз начал выпускать доступные духи, одеколоны и продукты личной гигиены. До этого позволить себе такую роскошь могли только обеспеченные люди. После смерти основателя фирмы в 1900 году, бизнес возглавили его жена и дети.
Октябрьский переворот заставил многих предпринимателей бежать из России. Но большевики убедили парфюмеров остаться и продолжить работу. Именно он в 1922 году и предложил назвать фабрику по-современному — «Новая заря». В 1925 году духи, созданные для супруги царя Николая II , стали доступны советским женщинам. Назывались они уже «Красная Москва». Очень скоро под маркой «Красная Москва» начала выходить целая серия продукции.
В нее входили пудра, душистое мыло, одеколон и туалетная вода. Их можно было купить отдельно или набором, в красивой подарочной упаковке. Сразу после появления продукция серии стала дефицитом и ее распространяли по спискам. Духи «Красная Москва» были элитным парфюмом, который могли приобрести далеко не все.
На протяжении проекта каждый день у нас было минимум 3-4 органических упоминания аккаунта в сториз. Много раз о нас совершенно бесплатно и по своей инициативе писали блогеры с аудиториями 50-120к подписчиков, в середине марта мы опубликовали инсайдерскую информацию о проекте в крупнейшем smm-паблике во ВКонтакте "Будни smm-щика", а в 20-х числах о проекте появилось упоминание на "Википедии". Мы много раз сомневались в целесообразности проведения розыгрыша, и окончательно решились, когда одна из подписчиц в комментариях попросила его провести. Значит, люди ждали.
Так получилось, что он у нас совпал с розыгрышем красного гелендвагена, в связи с чем участники очень здорово шутили: Суммарный рекламный охват проекта в соцсетях составил около 1 200 000 показов. Органический охват блогеры, другие сайты, публикации в других соцсетях и блог-платформах - не менее 2 млн. Для такой узкой ниши, как винтажная парфюмерия, прекрасно. Действительно, есть соблазн начать разговаривать с подписчиками, как с бабушками в деревне. Но мы делали предварительное исследование аудитории, поэтому можем заявить совершенно точно, что возраст - не главный повод для покупки "Красной Москвы". Главный - любовь к ретро-стилю. Итак, реальная целевая аудитория «Красной Москвы» в Instagram — это: Широкая группа любителей неформального и ретро-стиля, как женщины их большинство , так и мужчины-коллекционеры парфюмов в аккаунте есть отметки в постах от мужчин, которые сами носят этот аромат! Своим аккаунтом мы начисто развеяли миф о том, что «Красной Москвой» пахнут «все мертвые знакомые женщины», как говорила Рената Литвинова.
Ошибка большинства "молодящихся" брендов в том, что сами по себе креативы, пусть даже самые безумные, не резонируют с мироощущением пользователей. Хайп вызывает ситуативное раздражение, но малоэффективен на дистанции. Для того чтобы повлиять на человека, коммуникация с ним должна выйти за рамки маркетинга и состояться как повседневное явление. В положительной форме сама по себе коллективная память может вызывать у человека желание прикоснуться к легенде, познакомиться с тем самым ароматом, которым пользовалась бабушка. Главное - обратить внимание пользователя на сам феномен, то есть память нации, города, семьи. Даже если бренд долгие годы ничего не делал для изменения своей репутации, одному досконально продуманному спецпроекту в соцсетях уже под силу изменить репутацию бренда в лучшую сторону. Страшно представить, сколько откликов мы получим, если выйдем за рамки digital и запустим кампанию наружной рекламы в стиле аккаунта. Комьюнити-менеджмент В западном маркетинге есть понятие интонации бренда tone of voice , которой необходимо придерживаться в соцсетях, чтобы формировать действительно преданное комьюнити.
У "Новой зари" такой интонации не было, поэтому мы самостоятельно сконструировали идентичность "Красной Москвы" на основании концептов советского культурного бессознательного. О ветках комментариев в "Красной Москве" можно рассказывать долго. Нам присылали потрясающие комментарии, мы выдавали не менее, на наш взгляд, потрясающие ответы. Вот TOP-10 комментариев, не рассказать о которых - просто кощунство: 1. Грубиянам у нас не место!
Средняя цена: 1200 руб. Эмоции аромата раскрываются с первых нот в сплетении восточного лотоса и западной гвоздики. Следом за ними идёт аккорд мандарина и персика, которые добавляют нежности и свежести парфюму. Продолжает мелодию черная смородина, пачули и курага, обволакивающие уютом.
Духи Новая Заря Красная Москва — Отзывы от реальных покупателей
лучшее творение фабрики Новая Заря. А духи «Красная Москва», «Жди меня» веяли своим ароматом над разорённой страной как символ служения парфюмерии человеческим чувствам. Российскому лидеру Владимиру Путину подарили духи «Красная Москва» в наборе с другой продукцией парфюмерной фабрики «Новая заря». Об этом сообщает РИА Новости. В. Кожаринов очень кратко пишет об истории создания этого аромата:«Мало кто знает, что в 1912 году — в преддверии 300-летия Дома Романовых— на фабрике Брокара были изобретены духи. Как стало известно, российскому лидеру подарили набор духов от фабрики "Новая заря", среди которых оказалась и легендарная "Красная Москва".
Новая Заря
Почему советские женщины мечтали о «Красной Москве» / Назад в СССР / Back in USSR | Новая Заря Сухие духи на фигурном ярлыке Красная Москва Саше, 20 гр, 2 штуки. |
Генрих Брокар и «Красная Москва»: Занимательные истории в журнале Ярмарки Мастеров | воплощение парфюмерного стиля "Новой Зари", основанного на лучших традициях русской парфюмерии, которые фабрика хранит и развивает с момента своего основания (1864). |
История одной вещи: духи «Красная Москва», символ советской парфюмерии | Официальное сообщество московской парфюмерной фабрики "Новая Заря" Товары и услуги сообщества "Фабрика "Новая Заря"" по выгодной цене в социальной сети ВКонтакте. |
Путину подарили духи «Красная Москва» | Новости общества | Известия | 02.02.2022 | Как только не называют духи «Красная Москва» — и нафталиновый привет из СССР, и пережиток эпохи дефицита. |
Сообщество «Фабрика "Новая Заря"» ВКонтакте — публичная страница, Москва | Фабричная линия «Новой Зари», производящая Красную Москву, заработала только перед самой Победой, но на фабрике не было флаконов. |