Об этом рассказал заместитель генерального директора Концерна «КРОСТ» Борис Добашин на презентации проекта. Алексей Алексеевич Добашин родился в 1961 году в Москве, в семье строителей. Алексей Добашин, генеральный директор и владелец концерна «КРОСТ» ответил на вопросы о проблемах современной архитектуры в России и о состоянии отечественного девелоперского рынка. Об этом рассказал заместитель генерального директора Концерна «КРОСТ» Борис Добашин на презентации проекта. разрешительных документов у Добашина не имелось.
Добашин борис алексеевич личная жизнь. Добашин алексей, строительный концерн "крост"
Концерн «КРОСТ» является одним из главных подрядчиков Русской Православной Церкви. Глава стройкомпании Крост Алексей Добашин собирается выжать очередной актив? Самый скандальный девелопер Москвы Алексей Добашин и его концерн «Крост» вновь оказался в центре очередного скандала. На этот раз в качестве «торпеды» запущенной по скандальному «реноватору» выступили московские коммунисты. Однако кто бы не был. отметил заместитель генерального директора концерна “КРОСТ” Борис Добашин. Новый госпиталь для больных коронавирусом в Москве строит компания «Крост» Алексея Добашина. Москва, MOSCOW URBAN FORUM, Концерн "Крост", конференция девелоперов, Алексей Добашин.
Бешеный лифт «Кроста»: изнанка работы успешного застройщика
В 1984 году окончил МИСИ Московский инженерно-строительный институт со специальностью "инженер-строитель", после служил в армии. В 1989 году годах Добашин назначен начальником участка московского управления всесоюзного объединения "Союзспортстрой", проработал в этой должности до 1991 года. В 1990 году, будучи начальником участка Московского "Союзспортстроя", Добашин решил, как говорили в то время, "пошабашить" и собрал бригаду строителей — его главной идеей было "начать работать на себя". В том же 1990 году Алексей Добашин и основал концерн "Крост", который начинался, как кооператив "Кровля и строительство" — сокращенно "Крост".
Впоследствии небольшая "шабашка" стала одним из крупнейших строительных концернов России. Примечательно, что становление предприятия пришлось на довольно сложное экономически время в России — любая производственная необходимость — была ли это покупка, продажа бетона с доставкой или согласование на муниципальном уровне — происходила очень сложно, и Алексею Добашину приходилось учиться быть руководителем, как говорится, "по ходу пьесы". Однако, романтика стройки как великого процесса, не отпускала молодого предпринимателя.
Такая вот была детская цель. Но потом, с опытом, она трансформировалась в нечто большее…" - вспоминает Алесей Алексеевич. Какое-то время частный бизнес и работа в "Союзспортстрое" присутствовали в жизни Добашина параллельно.
Официальная работа хоть и не всегда радовала материально, однако молодой бизнесмен налаживал полезные знакомства в государственных структурах Москвы. В 1992-1997 годах компания Добашина получила ряд заказов на реконструкцию ряда административных зданий. И хотя особой прибыли эти проекты не принесли, они стали хорошим заделом на будущее.
А в 1997 году Алексей Добашин построил свой первый жилой дом — недалеко от Павелецкого вокзала. К сегодняшнему дню на счету концерна "Крост" - около 200 построенных или реконструированных зданий. В 2008 году "Крост" ввел в строй 120 тыс.
Алексей Добашин по-прежнему работает по 15 и более часов в сутки. В отпуске он не был с того самого дня, как у него появилось собственное дело. По итогам 2003 года информационное агентство "РосБизнесКонсалтинг" присвоило Алексею Добашину звание "Предпринимателем года".
В 2004 году Добашин был удостоен звания "Почетный строитель России". Добашин женат, имеет двух дочерей. Несмотря ни на что, Алексей Добашин по-прежнему остается романтиком своей великой профессии — Строитель: "…Романтика, конечно, остается в любом возрасте, даже сейчас я смотрю на свою работу сквозь розовые очки.
Это помогает радоваться жизни и не обращать внимания на локальные трудности, которые были, есть и останутся" - говорит он. Алексей Алексеевич Добашин родился в 1961 году в Москве, в семье строителей. В том же 1990 году Алексей Добашин и основал концерн "Крост", который начинался, как кооператив "Кровля и строительство" — с окращенно "Крост".
Но потом, с опытом, она трансформировалась в нечто большее…" - вспомин ет Алесей Алексеевич. Это помогает радоваться жизни и не обращать внимания на локальные трудности, которые были, есть и останутся" - говорит он Столичные власти ранее уже «обожглись» на сотрудничестве с «Кростом» Алексея Добашина. Но это не помешало связанным с бизнесменом структурам получить по стартовой цене 11 зданий и 5 га московской земли.
Московские чиновники продали компании АДМ 11 нежилых зданий общей площадью 24,7 тысяч «квадратов» и землю под недвижимостью - 5 га земли в Бутырском районе города, территорию бывшей автобазы ГУП «Мосавтотранс». Что удивительно, ранее мэрия столицы не раз судилась с «Кростом», от которого в свое время получали недостроенные объекты за полную стоимость и «случайно» снесенное историческое здание. Тем не менее, на аукционе компания АДМ оказалась единственным участником конкурса и получила бутырский участок, что называется, «со всем содержимым» по минимальной цене в размере 730 млн рублей.
Не слишком, учитывая намеки коммерсанта на связи в федеральных силовых структурах. Вот только факты говорят о том, что, скорее всего, бизнесмен через цепочку других компаний и «зиц-председателей» является фактическим владельцем компании. Гендиректорствует с этой конторе некто Андрей Сазонов, который заодно руководит компаниями «Технопарк» и «Энергосходня».
Правда, есть загвоздка: в документах к торгам было сказано, что единственный вид разрешенного использования участка — эксплуатация автобазы.
За два десятилетия Концерном «КРОСТ» реализовано более 500 проектов, среди которых масштабная квартальная реконструкция, современные микрорайоны, детские сады, школы, паркинги, спортивные комплексы, промышленные и инфраструктурные объекты. В 2000 году под руководством А. Добашина в Московской области был создан современный промышленный комплекс Концерна по производству инновационных строительных материалов. В 2007 году аналогичный комплекс был основан в Воронежской области. Деятельность Концерна направлена на благо России. Оказывает поддержку партийным проектам, а также всестороннюю помощь в решении поставленных партией задач.
Матроса Железняка, а в 1998 году уже ремонтировала Невский пр. Восстания до Дворцового моста. В 2000-м компания вышла за пределы Петербурга — в Карелию и Вологодскую область, а затем и на рынок Мурманска и Калининграда. Самый крупный подряд прошлого года — реконструкция участка дороги М—20 в Ленинградской области за 13,5 млрд рублей. В петербургских тендерах подрядчик не участвовал 2 года, однако в 2015 году делает попытки вернутся на местный рынок.
Благодаря этой системе удалось построить крупнейший завод-цех в России всего за 265 дней! За 2 года же года сданы в эксплуатацию 3 очереди индустриального парка «Руднево». Последние записи:.
Добашин алексеевич алексеевич крост состояние. Добашин алексей, строительный концерн "крост"
Но два миллиона суд все-таки обязал заплатить. В свою очередь, Алексей Добашин совладелец и директор «Кроста» заявил, что одно из предприятий «Главстроя» само должно концерну более 5 миллионов рублей. Якобы он предложил провести взаимозачет, но получил отказ. Впечатляющие долги Хвастовство Говорят, Алексей Добашин и его партнеры порой намекают на свою «дружбу» с силовыми структурами федерального значения. Тогда, в принципе, понятно, отчего у компании «Крост» много исков, но от этого, как говорится, настроение не портится. Кстати, свой первый заказ, датированный 1991 годом, тогда новоиспеченный строительный концерн получил от ФСБ. А именно — «Крост» занялся реконструкцией Бутырской тюрьмы. Строительный рынок Москвы монополизирован и неформально почти полностью контролируется чиновниками мэрии. Тем не менее и у него есть свои хозяева.
BG представляет 17 предпринимателей, контролирующих первую десятку крупных строительных организаций столицы. Три модели управления Владельцы первой десятки крупнейших компаний Москвы представляют два поколения отечественных бизнесменов. Самые старшие — Владимир Копелев и Михаил Чернэ — отметили в этом году 70-летие. Среди лидеров только одна женщина, но у нее за спиной стоит влиятельный муж. Подавляющее большинство — профессиональные строители. Лишь немногие пришли в стройбизнес из других отраслей экономики. Строительный "генералитет" условно можно разделить на три группы, имеющие различный подход к ведению бизнеса. Первая — это выходцы из "Главмосстроя", старая советская гвардия.
Вторая состоит из молодых бизнесменов со здоровыми амбициями, предпочитающих командный стиль управления. К третьей можно отнести героев-одиночек, любимцев фортуны, создавших в стране первые семейные частные строительные компании. Всех владельцев, невзирая на разницу в возрасте и образовании, отличает деловая хватка и дружба с сильными мира сего. Гвардейцы "Главмосстроя" В начале 90-х при акционировании строительной отрасли Москвы солидное преимущество имели директора домостроительных комбинатов и заводов железобетонных изделий. Все они любят бывать на стройках. Им не составило большого труда при приватизации скупить крупные пакеты акций своих предприятий. Сосредоточив в своих руках акционерный капитал, они не торопились громко заявлять о себе, предпочитая одной крупной сделке серию мелких. Закрытость остается даже сейчас.
Демократией и открытостью здесь и не пахнет. Выходцы из "Главмосстроя" любят повторять: "Чего языком болтать? Дело надо делать". Это люди старой закалки, они не ждут чудес с неба. Все они выжили в жесткой борьбе, знают нравы и обычаи, царящие в коридорах московской власти, знают, когда, где, с кем и за что нужно дружить, чтобы не затоптали конкуренты. В начале 90-х, в первую волну передела собственности, они сумели разглядеть в убыточных предприятиях стройкомплекса колоссальные перспективы. Например, в 1991 году тонущий трест "Мосстроймеханизация-5" возглавил Михаил Чернэ. Он не стал увольнять рабочих, сдавать производственные помещения под склады ширпотреба и автостоянки, а рискнул и первым среди московских строителей в условиях галопирующей инфляции взял кредит для инвестиций в недостроенный дом на улице Авиационной.
Схема оказалась экономически эффективной и позволила купить новую технику. Но финансовые успехи акционеры помнят недолго.
Бетонный скандал В Воронежской области строительный концерн владеет активами завода «Бетон 222». Вокруг него однажды и разгорелся скандал. Местные предприниматели обвинили «Крост» в рейдерском захвате. В свою очередь, последний сделал то же самое. История умалчивает, кто на самом деле кого захватил. Но предприятием на данный момент владеет строительный концерн. Уничтожение памятника архитектуры Несколько лет назад «Крост» занимался возведением объекта «Школа телевизионного мастерства Владимира Познера».
Жители окрестной даже написали заявление в московскую прокуратуру с просьбой наказать виновного. Однако скандал благополучно замяли. Памятника нет - виноватых тоже. Безуспешная попытка властей Три года назад столичные чиновники хотели избавиться от сотрудничества с «Кростом». Речь идет об инвестконтрактах на комплексную реконструкцию кварталов. Договора хотели расторгнуть из-за того, что якобы они противоречат законодательству. В тот же период правительство Москвы сделало попытку взыскать со строительного концерна 203 миллиона рублей. Это сумма упущенной выгоды по инвестконтракту, который подразумевал строительство нежилого помещения, что находится по улице Профсоюзной. Когда рассматривали иск, объект был возведен на 60 процентов.
Столичные чиновники сообщили, что по документам никакого поэтапного строительства не предусматривалось. Таким образом, город несет значительные убытки. Юристы «Кроста» поведали, что простой случился как раз по вине второй стороны. Дескать, еще в мае 2005 года строительный концерн просил у правительства продлить инвестконтракт. Но получил отказ. С соответствующим иском оно обратилось в Арбитражный суд Москвы. А дело было так. Но два миллиона суд все-таки обязал заплатить. В свою очередь, Алексей Добашин совладелец и директор «Кроста» заявил, что одно из предприятий «Главстроя» само должно концерну более 5 миллионов рублей.
Якобы он предложил провести взаимозачет, но получил отказ. Впечатляющие долги Хвастовство Говорят, Алексей Добашин и его партнеры порой намекают на свою «дружбу» с силовыми структурами федерального значения. Тогда, в принципе, понятно, отчего у компании «Крост» много исков, но от этого, как говорится, настроение не портится. Кстати, свой первый заказ, датированный 1991 годом, тогда новоиспеченный строительный концерн получил от ФСБ. А именно — «Крост» занялся реконструкцией Бутырской тюрьмы. Строительный рынок Москвы монополизирован и неформально почти полностью контролируется чиновниками мэрии. Тем не менее и у него есть свои хозяева. BG представляет 17 предпринимателей, контролирующих первую десятку крупных строительных организаций столицы. Три модели управления Владельцы первой десятки крупнейших компаний Москвы представляют два поколения отечественных бизнесменов.
Самые старшие — Владимир Копелев и Михаил Чернэ — отметили в этом году 70-летие.
В 1994 году они основали Первую ипотечную компанию, которая стала основой группы. В том же году было создано финансовое ядро группы в лице Объединенного промышленно-торгового банка. В 1998 году была основана компания "ПИК-Девелопмент", которая занялась монолитным строительством. Позже в состав группы вошли ДСК-160 г. Некоторые участники рынка считают владельцев ПИК чужаками, поскольку в строительный бизнес они пришли после серии удачных сделок с ценными бумагами. Сейчас компания гасит уже четвертый заем и собирается разместить пятый. Общий объем первых четырех займов ПИК равен 1,45 млрд рублей.
Конкуренты непременно указывают на сверхагрессивный стиль маркетинговой политики ПИК. Даже в названии их компании заметен военный подтекст — Дома особого назначения — ДОН. Один из создателей Mirax group, Сергей Полонский, после демобилизации из ВДВ в 1991 году занялся предпринимательской деятельностью. В 1993 году он вернулся из Горловки домой в Петербург вместе с другом Артуром Кириленко. Через год они основали компанию "Строймонтаж", которая, начав с небольших "шабашек", за семь лет вошла в пятерку ведущих строительных компаний Санкт-Петербурга. В 2001 году "Строймонтаж" пришел на строительный рынок Москвы, а уже через три года бывший московский филиал петербургской компании был преобразован в строительную корпорацию Mirax group. По странному стечению обстоятельств именно этой компании часто достаются самые "чистые" земельные участки, не обремененные сносимыми пятиэтажками. Визитной карточкой Mirax group стали элитные жилые комплексы "Корона" и "Золотые ключи-2", бизнес-центр Europe-Building.
В строительных кругах оценили компетентность и напор Сергея Полонского и, несмотря на молодость, считают его достаточно самостоятельной фигурой. Чиновники из мэрии Москвы также считают господина Полонского руководителем с большим потенциалом. Летом строительный рынок Москвы трясло от рейдерских атак на одного из его лидеров — ОАО "Главмосстрой" ГМС , совладельца более 70 компаний, выполняющих полный цикл строительно-монтажных работ. Много шума в прессе наделал в середине лета налет средь бела дня на офис строительно-промышленной корпорации СПК "Развитие", в которую входит "Главмосстрой". Впрочем, объективных подтверждений этой версии нет. Ранее "Базэл" в рамках диверсификации структуры бизнеса занимался лишь строительством гостиниц через ООО "Русские отели". Олег Дерипаска не единственный российский металлург, заинтересовавшийся растущим стройрынком Москвы. Железную хватку металлургов уже успели продемонстрировать строителям совладельцы группы "Мечел" Владимир Иорих и Игорь Зюзин, а также совладелец Evraz Group Александр Абрамов.
Отметим, что металлурги не просто выступают как строители, а занялись девелопментом. Они рассчитывают или получать прибыль от эксплуатации выстроенных под их управлением бизнес-комплексов и жилых домов, или с выгодой перепродать налаженный бизнес инвесторам. Семейные ценности Елена Батурина — единственная женщина, вошедшая в московскую строительную элиту. При всем уважении к трудолюбию и целеустремленности госпожи Батуриной нельзя не признать того, что именно политическое влияние и личные связи господина Лужкова открыли "Интеко" доступ к лучшим земельным участкам столицы и Черноморского побережья Кавказа. Компания, созданная Еленой Батуриной 14 лет назад, последовательно скупала недооцененные цементные заводы и домостроительные комбинаты в стране и за рубежом. С 2000 года компания "Интеко" является одним из основных клиентов Банка Москвы, который одолжил ей около 16 млрд рублей. Конкуренты оценили прозорливость госпожи Батуриной, которая после фиксации прибыли, как правило, продает свой бизнес на подъеме. Затем компания провела на комбинате реконструкцию для увеличения производственных мощностей и загрузила их долгосрочными инвестпроектами.
Сделка была совершена этим летом.
ПАО «КамАЗ» поможет внедрить и установить продукцию на личный и городской транспорт, который создают и используют в Москве и по всей России. Это большая ответственность — но и большое счастье! Концерн «КРОСТ» на собственной научно-производственной базе в течение последних лет разработал систему инновационных технологий высокоскоростного индустриального строительства. Эта инновационная система позволяет возводить производственные корпуса в рекордные сроки. По масштабу, скорости строительства и качеству реализации проект не имеет аналогов в мире.
Отзыв сотрудника Алексей Добашин о компании Концерн КРОСТ
Совладелец КРОСТа Алексей Добашин и его подчиненные любят намекать на особые взаимоотношения компании с федеральными силовыми структурами. Владелец и генеральный директор ООО ПФК «Крост» Алексей Добашин является профессором Международной академии архитектуры. разрешительных документов у Добашина не имелось.
Дискуссия «Управленческий опыт при реализации инфраструктурных проектов. Госпиталь в Вороновском»
Многие поговаривают, что у Добашина тесные контакты и связи не только в мэрии, но и в силовых структурах, причем, федерального уровня. Если это так, то чему здесь удивляться. В рейдерском захвате контору Добашина обвинили и в Воронеже. Там в собственности "Кроста" оказался бетонный завод.
Детали захвата история умалчивает. Бывшие владельцы подали исковое заявление, но юристы бизнесмена поступили точно также. И суд оставил предприятие у Добашина.
В скандальную историю Алексей Добашин со своей фирмой попал в связи со строительством школы телевизионного мастерства Владимира Познера. Дело, конечно, благое, только вот под сурдинку был фактически снесен соседний дом, который считался архитектурной ценностью. А на его месте Добашин уже по привычки без разрешительных документов построил новое здание.
Правда исторический фасад оставил. Из-за чего строение приобрело просто уродливый вид. Общественные активисты проводили по этому поводу даже акции протеста и завалили московскую мэрии петициями.
Что вышло в итоге? Здание одним росчерком чиновничьего пера было… лишено статуса исторического памятника! Обман дольщиков Прославился "Крост" и историями с обманутыми дольщиками.
Дело было опять же в Подмосковье и касалось строительства Жилого комплекса "Велтон парк". По проекту, компания должна была построить 17-этажный жилой дом. Один из дольщиков оплатил вперед 2 миллиона рублей и стал дожидаться своей квартиры.
Однако все сроки давно вышли и дольщик остался и без жилья, из без денег. Он подал иск в суд, однако суд принял сторону ответчика. Видно, опять грамотно сработала юридическая "зондер-команда Добашина".
Так что, Алексей Добашин, влез в подмосковные стройки не менее глубоко, чем в столице. И это несмотря на то, что в области вроде властвует компания "Самолет-Девелопмент" родного брата губернатора Подмосковья Андрея Воробьева. Но "Крост" и его хозяин умеет договариваться.
Тем более, что против такого рода договоров Андрей Воробьев никогда не был. Здесь и братские чувства не помеха. Алексей Алексеевич Добашин родился в 1961 году в Москве, в семье строителей.
В 14 лет для Алексея уже началась трудовая жизнь — он начал работать на заводе. Однако, романтика стройки как великого процесса, не отпускала молодого предпринимателя. Такая вот была детская цель.
Официальная работа хоть и не всегда радовала материально, однако молодой бизнесмен налаживал полезные знакомства в государственных структурах Москвы. В 1992-1997 годах компания Добашина получила ряд заказов на реконструкцию ряда административных зданий. И хотя особой прибыли эти проекты не принесли, они стали хорошим заделом на будущее.
А в 1997 году Алексей Добашин построил свой первый жилой дом — недалеко от Павелецкого вокзала. Алексей Добашин по-прежнему работает по 15 и более часов в сутки. В отпуске он не был с того самого дня, как у него появилось собственное дело.
Добашин женат, имеет двух дочерей. Строительный рынок Москвы монополизирован и неформально почти полностью контролируется чиновниками мэрии. Тем не менее и у него есть свои хозяева.
BG представляет 17 предпринимателей, контролирующих первую десятку крупных строительных организаций столицы. Три модели управления Владельцы первой десятки крупнейших компаний Москвы представляют два поколения отечественных бизнесменов. Самые старшие — Владимир Копелев и Михаил Чернэ — отметили в этом году 70-летие.
Среди лидеров только одна женщина, но у нее за спиной стоит влиятельный муж. Подавляющее большинство — профессиональные строители. Лишь немногие пришли в стройбизнес из других отраслей экономики.
Без этого производства создание собственного отечественного электромобиля практически невозможно. С такими партнерами, как Росатом, КамАЗ, я думаю, этот проект удастся и через два года здесь будет создан современнейший завод», — отметил Сергей Собянин. Начало реализации двух крупных высокотехнологичных проектов — часть масштабной работы по созданию и развитию Московского кластера электромобилестроения, которая проводится по поручению Президента РФ Владимира Путина. Это важно в том числе и для обеспечения технологического суверенитета всей страны. Также город берет на себя обязательства по строительству производственных зданий в рекордно короткий срок — всего за один год.
Бизнес «по-добашински» Известие, что земля и здания в Бутырском районе достались структурам, не чужим «Кросту», говорит о наличии у покупателя нужных знакомств. Ведь если бы чиновники прислушивались к здравому смыслу ну или хотя бы помнили, кто пытался их ранее «кидать», они давно бы занесли и «Крост» и все аффилированные структуры в негласный «черный список». Впрочем, оттуда бизнесмены всегда могут «выписаться» - за определенную сумму. Напомним, в 2012 году московская мэрия кинулась расторгать инвестиционный контракт на комплексную реконструкцию ряда кварталов, который был заключен с «Кростом» Алексея Добашина. Как оказалось, заключенный договор… противоречил действующему законодательству. Тогда же столичные чиновники пытались заставить «Крост» заплатить неустойку в размере 203 млн рублей - сумму упущенной в рамках инвестконтракта выгоды. Добровольно хозяин строительной компании рассчитаться не пожелал - вопрос пришлось решать в судебном порядке. В рамках договора, который был заключен в далеком 2002 году, «Крост» должен был построить нежилое здание на Профсоюзной улице. Последний день окончания работ был назначен на 31 декабря 2005 года. Правительство столицы потребовало с исполнителя компенсацию за упущенную выгоду - недвижимость могла бы два года приносить доход от аренды, если бы была достроена. Однако на юристов Добашин денег, похоже, не жалел. Несмотря на то, что инвестконтракт не подразумевал поэтапного строительства, представителям «Кроста» удалось убедить суд [4] , что в неисполнении контракта виновата мэрия, которая отказалась продлить договор. В 2004 гому москвичи активно протестовали [5] против строительства здания «Школы телевизионного мастерства».
Это сумма упущенной выгоды по инвестконтракту, который подразумевал строительство нежилого помещения, что находится по улице Профсоюзной. Когда рассматривали иск, объект был возведен на 60 процентов. Столичные чиновники сообщили, что по документам никакого поэтапного строительства не предусматривалось. Таким образом, город несет значительные убытки. Юристы «Кроста» поведали, что простой случился как раз по вине второй стороны. Дескать, еще в мае 2005 года строительный концерн просил у правительства продлить инвестконтракт. Но получил отказ. С соответствующим иском оно обратилось в Арбитражный суд Москвы. А дело было так. Но два миллиона суд все-таки обязал заплатить. В свою очередь, Алексей Добашин совладелец и директор «Кроста» заявил, что одно из предприятий «Главстроя» само должно концерну более 5 миллионов рублей. Якобы он предложил провести взаимозачет, но получил отказ. Впечатляющие долги Хвастовство Говорят, Алексей Добашин и его партнеры порой намекают на свою «дружбу» с силовыми структурами федерального значения. Тогда, в принципе, понятно, отчего у компании «Крост» много исков, но от этого, как говорится, настроение не портится. Кстати, свой первый заказ, датированный 1991 годом, тогда новоиспеченный строительный концерн получил от ФСБ. А именно — «Крост» занялся реконструкцией Бутырской тюрьмы. Что движет предпринимателем, когда приходит успех и сделано все, о чем мечталось на старте? Об этом - в интервью Елены Ткаченко с основателем и генеральным директором строительного концерна «Крост» Алексеем Добашиным. Идея была простой: собрать толковых мужиков и начать работать на себя. Так появился на свет кооператив «Кровля и строительство» - сокращенно «Крост». Какое-то время личный бизнес и «Союзспортстрой» существовали в жизни Добашина параллельно. Официальная работа не всегда радовала высокими заработками, но помогала заводить полезные знакомства в государственных структурах Москвы. Их заказы и сделали имя «Кросту». В 1992-1997 годах компания Добашина реконструировала ряд административных зданий. И хотя большой прибыли бюджетные проекты не принесли, они стали хорошим заделом на будущее. А в 1997 году Добашин построил свой первый жилой дом - неподалеку от Павелецкого вокзала. Сегодня на счету концерна «Крост» почти 200 возведенных с нуля и реконструированных зданий. Только в прошлом году он ввел в строй 120 тыс. Но основатель «Кроста» по-прежнему работает до 18 часов в сутки. А в отпуске не был 14 лет, с того самого момента, как у него появилось собственное дело. Знаете, о чем я мечтаю? Для меня успешная предпринимательская деятельность - это прежде всего нервы, седые волосы и огромный труд. Но одного трудолюбия мало для успеха. Что еще нужно? Знания, опыт старших. Кто был вашими учителями? Меня многому научил Владимир Иосифович Ресин первый заместитель мэра Москвы, руководитель строительного комплекса столицы - «СБ». С ним я знаком еще со времен «Союзспортстроя». Стараюсь перенять его умение идти на компромиссы, порой договариваться себе в убыток если дело того требует! Это труднейший навык - гибкость… А главное - Ресин научил меня порядочности. Задача номер один любого руководителя - вовремя платить людям достойную зарплату. Ведь наше благополучие создается теми, кто сам себя кормит. Для «Кроста» это люди, которые работают на линии, наши рабочие. Им я говорю «спасибо». На них опираюсь. У вас были такие ситуации, когда не удавалось выплатить вовремя зарплату? Два раза. В 1998 году, после дефолта. И еще раньше, в 1996 году, во время выборов президента Ельцина. Трудные были времена. Объемы работ сократились, техника встала. Они сидели дома, получая две трети от зарплаты. И никто не ушел! А заказчики вам вовремя платят? Впрочем, при моих оборотах это не так страшно. Вообще, я убежден: нужно генерировать добро, не рассчитывая на благодарность. Потому что, скорее всего, вы ее и не дождетесь. Могу привести пример: в детстве вас качали в коляске, а рядом росло дерево, летом под ним было прохладно, хорошо. Но ни ваша мама, ни вы не знали, кто это дерево посадил. И не могли сказать этому человеку «спасибо». И это нормально. Деревья нужно просто сажать, не думая, что через много лет вас кто-то отблагодарит за это. Нужно делать свое дело каждый день. И не давать загубить его. Добро должно быть с кулаками. Часто кулаками приходилось работать? Когда я начинал, мы делали все вопреки обстоятельствам. И тысячи предпринимателей скажут то же самое. Недавно я беседовал с почтенными людьми, еще советской закалки, и один из них мне сказал: «Раньше мы думали: только бы чем помогали». А сейчас думаешь: лишь бы не мешали. Например, приезжает на стройку экологическая милиция. Видит: чуть-чуть ободрана кора на дереве. И это могут признать ненадлежащим сохранением природного фонда, могут штраф наложить, по судам затаскать. Когда я только начинал свой бизнес и у меня была бригада всего из десяти человек, мне хотелось доказать, что русские умеют строить. Такая вот была детская цель. Но потом, с опытом, она трансформировалась в нечто большее… Хотя романтика, конечно, остается в любом возрасте, даже сейчас я смотрю на свою работу сквозь розовые очки. Это помогает радоваться жизни и не обращать внимания на локальные трудности, которые были, есть и останутся. Во что же трансформировалась ваша цель?
Копираст Кричевский и олигарх Добашин дерибанят московскую землю с помощью Собянина
Алексей Добашин, генеральный директор «КРОСТ», рассказал о сотрудничестве с архитектурным бюро ZAHA HADID и новейших тенденциях в строительстве. В обеих компаниях генеральным директором числится как раз Добашина, а генеральным директором и хозяином большого «Кроста» является Алексей Алексеевич с той же самой не самой распространенной фамилией Добашин, герой недавнего расследования The Moscow Post. Владелец и генеральный директор ООО ПФК «Крост» Алексей Добашин является профессором Международной академии архитектуры. Пресс-служба Министерства строительного комплекса Московской области сообщает о том, что проектировать и строить центр диспансеризации населения в Одинцово будет концерн «КРОСТ».
Отзыв сотрудника Алексей Добашин о компании Концерн КРОСТ
В скандальную историю Алексей Добашин со своей фирмой попал в связи со строительством школы телевизионного мастерства Владимира Познера. Дело, конечно, благое, только вот под сурдинку был фактически снесен соседний дом, который считался архитектурной ценностью. А на его месте Добашин уже по привычки без разрешительных документов построил новое здание. Правда исторический фасад оставил. Из-за чего строение приобрело просто уродливый вид. Общественные активисты проводили по этому поводу даже акции протеста и завалили московскую мэрии петициями.
Что вышло в итоге? Здание одним росчерком чиновничьего пера было… лишено статуса исторического памятника! Обман дольщиков Прославился "Крост" и историями с обманутыми дольщиками. Дело было опять же в Подмосковье и касалось строительства Жилого комплекса "Велтон парк". По проекту, компания должна была построить 17-этажный жилой дом.
Один из дольщиков оплатил вперед 2 миллиона рублей и стал дожидаться своей квартиры. Однако все сроки давно вышли и дольщик остался и без жилья, из без денег. Он подал иск в суд, однако суд принял сторону ответчика. Видно, опять грамотно сработала юридическая "зондер-команда Добашина". Так что, Алексей Добашин, влез в подмосковные стройки не менее глубоко, чем в столице.
И это несмотря на то, что в области вроде властвует компания "Самолет-Девелопмент" родного брата губернатора Подмосковья Андрея Воробьева. Но "Крост" и его хозяин умеет договариваться. Тем более, что против такого рода договоров Андрей Воробьев никогда не был. Здесь и братские чувства не помеха. Алексей Алексеевич Добашин родился в 1961 году в Москве, в семье строителей.
В 14 лет для Алексея уже началась трудовая жизнь - он начал работать на заводе. В 1984 году окончил МИСИ Московский инженерно-строительный институт со специальностью "инженер-строитель", после служил в армии. В 1989 году годах Добашин назначен начальником участка московского управления всесоюзного объединения "Союзспортстрой", проработал в этой должности до 1991 года. В 1990 году, будучи начальником участка Московского "Союзспортстроя", Добашин решил, как говорили в то время, "пошабашить" и собрал бригаду строителей — его главной идеей было "начать работать на себя". В том же 1990 году Алексей Добашин и основал концерн "Крост", который начинался, как кооператив "Кровля и строительство" — сокращенно "Крост".
Впоследствии небольшая "шабашка" стала одним из крупнейших строительных концернов России. Примечательно, что становление предприятия пришлось на довольно сложное экономически время в России — любая производственная необходимость — была ли это покупка, продажа бетона с доставкой или согласование на муниципальном уровне — происходила очень сложно, и Алексею Добашину приходилось учиться быть руководителем, как говорится, "по ходу пьесы". Однако, романтика стройки как великого процесса, не отпускала молодого предпринимателя. Такая вот была детская цель. Но потом, с опытом, она трансформировалась в нечто большее…" - вспоминает Алесей Алексеевич.
Какое-то время частный бизнес и работа в "Союзспортстрое" присутствовали в жизни Добашина параллельно. Официальная работа хоть и не всегда радовала материально, однако молодой бизнесмен налаживал полезные знакомства в государственных структурах Москвы. В 1992-1997 годах компания Добашина получила ряд заказов на реконструкцию ряда административных зданий. И хотя особой прибыли эти проекты не принесли, они стали хорошим заделом на будущее. А в 1997 году Алексей Добашин построил свой первый жилой дом — недалеко от Павелецкого вокзала.
К сегодняшнему дню на счету концерна "Крост" - около 200 построенных или реконструированных зданий. В 2008 году "Крост" ввел в строй 120 тыс. Алексей Добашин по-прежнему работает по 15 и более часов в сутки.
С 1990 года занялся "шабашками" — организовал строительную бригаду, выполнявшую коммерческие заказы. В 1991 году основал Концерн "Крост" , начавший работать на рынке Москвы. Сведений о происхождении первоначального капитала в СМИ нет.
Я как генподрядчик по объектам реновации пять лет несу ответственность перед городом и жителями за качество объекта", - пояснил он.
Кроме того, промышленный монтаж инженерных систем сократит сроки строительства и уменьшит потребность в людях на стройке вдвое, что особенно актуально в условиях дефицита трудовых ресурсов. Надо уходить от ручного труда, что возможно благодаря BIM-технологияи и роботам", - сказал он.
Обещала компания своим клиентам построить 14-17-этажный жилой дом. Дольщик заплатил более 2 млн рублей и ждал обещанной квартиры. Но в первом квартале 2016 года не только не получил жилье, но и узнал, что «Подолино» в односторонне порядке вместо 17 этажей установило предельную этажность в 25 этажей. Добровольно структура Алексея Добашина выплатить вернуть деньги отказалась. В итоге судья обязал исполнителя не только выплатить клиенту сполна всю сумму, но также оплатить и неустойки. В итоге, возвращать пришлось два раза больше. Однако юристы у бизнесмена, как мы уже упоминали, ребята шустрые, и структуры «Кроста» стали делать деньги буквально из воздуха. По законодательству, застройщик не имеет права заключать договор с дольщиком, пока не получено разрешение на строительство.
Этот пункт бизнесмен успешно обошел, когда его компании стали заключать так называемое соглашение о намерении заключить договор. Но деньги за «резерв» с клиентов требовали сразу. В бумажке, скорее всего, мелким шрифтом, было прописано, что в случае отказа клиента от заключения договора не только задаток, но и все средства, которые клиент успел перечислить компании, обратно не возвращается. Интересно, сколько господин Добашин смог заработать на подобном фактическом «надувательстве» дольщиков? И неважно, что строить на нем можно только автобазу - юристы Добашина придумают, как обойти закон. Но чиновничья «крыша», даже самая крепкая, вечной не бывает. Поэтому в будущем коммерсант имеет возможность отсидеть срок - по закону, который коммерсант так любит нарушать. Алексей Алексеевич Добашин родился в 1961 году в Москве, в семье строителей. В 14 лет для Алексея уже началась трудовая жизнь - он начал работать на заводе. В 1984 году окончил МИСИ Московский инженерно-строительный институт со специальностью "инженер-строитель", после служил в армии.
В 1989 году годах Добашин назначен начальником участка московского управления всесоюзного объединения "Союзспортстрой", проработал в этой должности до 1991 года. В 1990 году, будучи начальником участка Московского "Союзспортстроя", Добашин решил, как говорили в то время, "пошабашить" и собрал бригаду строителей — его главной идеей было "начать работать на себя". В том же 1990 году Алексей Добашин и основал концерн "Крост", который начинался, как кооператив "Кровля и строительство" — с окращенно "Крост". Впоследствии небольшая "шабашка" стала одним из крупнейших строительных концернов России. Примечательно, что становление предприятия пришлось на довольно сложное экономически время в России — любая производственная необходимость — была ли это покупка, продажа бетона с доставкой или согласование на муниципальном уровне — происходила очень сложно, и Алексею Добашину приходилось учиться быть руководителем, как говорится, "по ходу пьесы". Однако, романтика стройки как великого процесса, не отпускала молодого предпринимателя. Такая вот была детская цель. Но потом, с опытом, она трансформировалась в нечто большее…" - вспомин ет Алесей Алексеевич. Какое-то время частный бизнес и работа в "Союзспортстрое" присутствовали в жизни Добашина параллельно. Официальная работа хоть и не всегда радовала материально, однако молодой бизнесмен налаживал полезные знакомства в государственных структурах Москвы.
В 1992-1997 годах компания Добашина получила ряд заказов на реконструкцию ряда административных зданий. И хотя особой прибыли эти проекты не принесли, они стали хорошим заделом на будущее. А в 1997 году Алексей Добашин построил свой первый жилой дом — недалеко от Павелецкого вокзала. К сегодняшнему дню на счету концерна "Крост" - около 200 построенных или реконструированных зданий. В 2008 году "Крост" ввел в строй 120 тыс.
Алексей Добашин фото
Скорее всего, АДМ и его вероятный собственник предпочтут «освоить» землю под жилую застройку. Но перевод 1 га московской земли из одной категории в другую - удовольствие недешевое, примерно 150 млн рублей. Эксперты говорят, что новому собственнику переоформить землю под строительство обойдется в сумму более миллиарда рублей. Где господин Добашин и возьмет? Вполне вероятно, что нигде, а просто по своему обыкновению организует незаконную стройку.
Прецеденты уже были. Вообще, «Крост» очень любит заключать разного рода инвестиционные контракты. Как говорят знакомые с деятельностью этой компании, инвестконтракты господин Добашин мог использовать для фактически рейдерского захвата земли. В свое время «Крост» заключил инвестконтракт с военным ГУПом.
Договор предполагал строительство производственной базы на федеральной земле все в том же подмосковном Подолино. Объект был сдан, и инвестор обратился к чиновникам для того, чтобы постройки обрели законный статус. Но строительство велось в отсутствии хоть какой-нибудь разрешительной документации, и «Крост» получает отказ. После этого юристы Добашина пошли в суд и отсудили не только само здание, но и землю под ним - главную ценность.
В итоге участок без всякого конкурса оказался под контролем бизнесмена, а военный ГУП - банкротом. Не иначе, как рейдерством подобные действия назвать нельзя. Бизнес «по-добашински» Известие, что земля и здания в Бутырском районе достались структурам, не чужим «Кросту», говорит о наличии у покупателя нужных знакомств. Ведь если бы чиновники прислушивались к здравому смыслу ну или хотя бы помнили, кто пытался их ранее «кидать», они давно бы занесли и «Крост» и все аффилированные структуры в негласный «черный список».
Впрочем, оттуда бизнесмены всегда могут «выписаться» - за определенную сумму. Напомним, в 2012 году московская мэрия кинулась расторгать инвестиционный контракт на комплексную реконструкцию ряда кварталов, который был заключен с «Кростом» Алексея Добашина. Как оказалось, заключенный договор… противоречил действующему законодательству. Тогда же столичные чиновники пытались заставить «Крост» заплатить неустойку в размере 203 млн рублей - сумму упущенной в рамках инвестконтракта выгоды.
Добровольно хозяин строительной компании рассчитаться не пожелал - вопрос пришлось решать в судебном порядке. В рамках договора, который был заключен в далеком 2002 году, «Крост» должен был построить нежилое здание на Профсоюзной улице. Последний день окончания работ был назначен на 31 декабря 2005 года. Правительство столицы потребовало с исполнителя компенсацию за упущенную выгоду - недвижимость могла бы два года приносить доход от аренды, если бы была достроена.
Однако на юристов Добашин денег, похоже, не жалел. Несмотря на то, что инвестконтракт не подразумевал поэтапного строительства, представителям «Кроста» удалось убедить суд, что в неисполнении контракта виновата мэрия, которая отказалась продлить договор.
Пострадавшую госпитализировали, серьезных телесных повреждений нет. Прокуратура области начала проверку, но не по заявлению жителей, а, смешно сказать, «в связи с размещенным в социальных сетях видео, на котором женщина рассказывает о полученных телесных повреждениях». Все предыдущие обращения были проигнорированы. Между тем управляющая компания высотного жилого комплекса, по свидетельствам людей, просто издевается над ними: В компании говорят: мы вышлем вам техника, но его приходится ждать месяц.
Бывало такое, что одновременно все лифты не работали. Некоторые простаивали сломанными по несколько месяцев. У нас в доме абсолютно все лифты ломаются по несколько раз в месяц. Логично предположить, что в управляющей компании просто нет специалиста, способного разобраться в лифтовой технике. Появлялись сообщения, что застройщик сэкономил на оборудовании, поставив в жилой комплекс бизнес-класса лифты безвестного китайского производителя хотя в официальном описании — «электронные лифты от европейских производителей». Сейчас мы не можем ни подтвердить, ни опровергнуть данную информацию.
Зато нам хорошо известно, что это за застройщик такой и что за управляющая компания многие годы мы нашли жалобы шестилетней давности! Её официальный сайт, gc-expert. Эти три танкиста и начальник принадлежат физическому лицу Елене Рвухиной , у которой, к слову, есть и ООО «Эксперт» но без слова «Сервис». На официальном сайте компании указан и её email — внезапно info gc-expert. Красная звезда на буденновке все-таки выдала Штирлица, но это еще не всё. На сайте общественного проекта «МинЖКХ» указан не менее занимательный официальный email — expert krost.
Главная страница у сайта на этом домене отсутствует, но это и не важно — едва ли кто-то с 2004 года данные сервиса Whois подделывается под «Крост». Кроме того, хотя «Экспресс-сервис» указывает на своём официальном сайте адрес на Выборгской улице в Москве, безжалостные базы данных юридических лиц помещают его на ул. Адмирала Макарова, д.
В 1989 году Добашин был назначен начальником участка московского управления всесоюзного объединения «Союзспортстрой» и проработал в этой должности до 1991-го. Однако уже в 1990-м будучи начальником участка Московского «Союзспортстроя» Алексей Алексеевич решил, как говорили в то время, «начать работать на себя»: собрал бригаду строителей и основал концерн «Крост», который начинался, как кооператив «Кровля и строительство» сокращенно «КРОСТ». Примечательно, что становление предприятия пришлось на довольно сложное экономически время в России, поэтому начинающему предпринимателю приходилось учиться быть руководителем, как говорится, «по ходу пьесы». Однако, романтика стройки как великого процесса, не отпускала молодого специалиста. Такая вот была детская цель. Но потом, с опытом, она трансформировалась в нечто большее…» - вспоминает Алексей Алексеевич.
В 1992-1997 годах компания Добашина получила ряд заказов на реконструкцию административных зданий. И хотя особой прибыли эти проекты не принесли, они стали хорошим заделом на будущее. А в 1997 году Алексей Алексеевич построил свой первый жилой дом — недалеко от Павелецкого вокзала… Сегодня на счету концерна «Крост» - около 200 возведенных и реконструированных зданий. В 2008 году компания ввела в строй 120 тыс.
Вы доверяете своей интуиции? На интуицию полагаться нельзя, это ненадежно. Она должна, конечно, присутствовать, но лучше, чтобы ее было меньше. Принимать интуитивные решения можно себе позволить только несколько раз в год, в качестве небольшого праздника. А было такое? Мы строим жилье для среднего класса, и я интуитивно уверен, что этим людям во дворе нужна коллекционная плитка, потому что каждый мечтает иметь дом, который выглядит оригинально. Убежден, что решение заняться производством плитки правильное, хотя опыта работы с такими стройматериалами у нас пока нет. Именно оно позволило «Кросту» первым в России реализовать метод скоростного монолитного строительства. Риск был очень большим: никто не знал, как быстро восстановится страна после кризиса. Но я рискнул. Оборудование окупилось через год-два. Что это было за оборудование? Так называемая тоннельная опалубка. При ее использовании одновременно заливаются бетоном стены и перекрытия. Качество поверхностей стен получается выше, скорость работы - тоже. Эта технология, как локомотив, все потянула за собой: пришлось развивать вертикальный транспорт на стройке, укреплять дисциплину. Мы впервые составили такой график работы строителей, где все этапы работ рассчитаны даже не по часам, а по минутам. В результате этаж мы стали делать за трое суток, а обычно такая работа занимает дней пять-семь. Новая технология требовала и новых знаний. Чтобы освоить оборудование, мы ездили учиться во Францию и в США. И все же, чтобы сделать этот шаг, мне потребовалось не просчитать ситуацию, а интуитивно проникнуть в будущее. А этому можно научиться? У вас есть рецепт? В строительном бизнесе важно видеть весь процесс в целом. Быть стратегом. Для этого необходимо не только разбираться в своем деле, но и постоянно изучать смежные области. Это нам заложили еще в Московском инженерно-строительном институте. Как только ты замыкаешься внутри одной специальности, считай, что вынес себе приговор. Изучил строительство - изучай архитектуру. Изучил архитектуру - изучай функции технического заказчика. Постоянно расширяй круг своих знаний. Что вы делаете для этого в своей компании? Для всех сотрудников установлено обязательное посещение выставок, конференций. Категорическое требование - повышение квалификации. Круг познания так парадоксально устроен, что чем больше ты знаешь, тем чаще соприкасаешься с неведомым. Но при этом знания, находящиеся в центре круга, сильнее закрепляются и обогащаются. Именно поэтому я привлекаю к проектам, которые реализует компания, крупных иностранных специалистов: архитектора Рема Колхаса, ландшафтного архитектора Марту Шварц. Чтобы хорошо строить, надо использовать опыт разных культур. Глупо надеяться, что монокультура родит что-то гениальное. Она замыкается и съедает сама себя. Америка почему сильна? В этой стране соединились все культуры. Важно применять этот принцип и в результате слияния различных культур - мексиканской, английской, китайской, русской - добиваться грандиозных изменений. Или, скажем, я собираю разные старые инструменты - молотки, стамески, гвозди. Знаете, почему? Инструменты вобрали в себя знания и навыки многих поколений. У нас уже целый музей, даже специалисты из Третьяковки к нам приезжали. В каких сферах знаний, которые не относятся напрямую к строительству, вы хорошо разбираетесь? В математике, в философии - царице всех знаний. Мне близко учение Гегеля, например. Такие законы и принципы, как переход количества в качество, единство и борьба противоположностей, закон отрицания отрицания. А как на работе это отражается? Ну, возьмем борьбу противоположностей: с возрастом вы начинаете понимать, что после белой полосы непременно наступает черная. Вся жизнь состоит из удач и промахов. Закон отрицания отрицания проявляется в умении идти на компромисс: ты имеешь право сегодня сказать, что вчера был неправ, хотя тогда искренне верил, что был неуязвим. А переход количества в качество - это как раз тот процесс, когда ты обретаешь новые знания. Как только остановишься на пути расширения своего круга познания, ты превратишься в палочку штрих-кода и никому не будешь интересен. Но для того, чтобы использовать свои знания, нужна некоторая дерзость. Потому что, предлагая новое, ты нередко разрушаешь правила, устоявшиеся за многие и многие годы. Когда я работал в «Союзспортстрое», заметил, что обычную миллиметровую бумагу для черчения использовать неудобно. Расстояние между линейками на ней - пять миллиметров. А когда шаг составляет семь миллиметров - чертить одно удовольствие. Дело в том, что в природе существует определенная закономерность - золотое сечение. Все, что соответствует этому принципу, для человека удобно и гармонично. Вот семимиллиметровка как раз соответствует правилу золотого сечения, на ней удобнее всего писать, рисовать, чертить. Я специально считал. Сперва сам чертил на новой миллиметровке и стеснялся рассказывать коллегам, как это удобно. Для такого шага было необходимо немного «обнаглеть», вырасти… Теперь время пришло: мы в «Кросте» используем тетрадки и бумагу для черчения с расстоянием между линейками в семь миллиметров. А как у вас? Мои главные партнеры - рабочие-строители. С коллегами по работе скорее товарищеские отношения, чем дружеские. Друзья у меня, конечно, есть, но они не работают со мной. Если бы обстоятельства заставили оставить бизнес, чем бы тогда занялись? Ушел бы в шабашники. Ответственно заявляю. Помните, в советское время многие инженеры подрабатывали в совхозах, колхозах? Строили по субботам и воскресеньям коровники и свинарники. Я тоже так строил.
Концерн «Крост» Алексея Добашина снова в центре скандала
Москва, MOSCOW URBAN FORUM, Концерн "Крост", конференция девелоперов, Алексей Добашин. Биография Алексея Добашина Ранние годы и образование Алексей Алексеевич Добашин родился в 1961 году в Москве, в семье строителей. Добашин Алексей Алексеевич (родился 8 декабря 1961 года, Москва, РСФСР, СССР) — российский бизнесмен, владелец и генеральный директор скандального концерна 'Крост'. Структуры «Крост» стали единственными, кто подал заявку на реконструкцию двух павильонов ВДНХ.