Новости дело было в пенькове актеры и роли

Дело было в Пенькове Жанр мелодрама Режиссёр Станислав Ростоцкий В главных ролях Светлана Дружинина Майя Менглет Вячеслав Тихонов Оператор Георгий Гарибян Композитор Кирилл Молчанов Кинокомпания Киностудия им. М. Горького Длительность 100 мин Страна. Интересные факты о фильме «Дело было в Пенькове»: Роль Матвея была написана Сергеем Антоновым для Сергея Гурзо. Роль Тони — первая роль в кино Майи Менглет[3]. «Дело было в пенькове».

Актеры и роли фильма «Дело было в Пенькове» (1957)

Фильм режиссера ст Ростоцкого дело было в Пенькове. Узнайте кто играет главную и другие роли. Фильму Дело было в Пенькове (1958) – 65 лет: юбилей картины Станислава Ростоцкого, история создания фильма, актеры, интересные факты. «Дело было в пенькове». «Дело было в пенькове». «Дело было в Пенькове» — советский полнометражный чёрно-белый художественный фильм, поставленный на Киностудии имени М – Самые лучшие и интересные новости по теме: Актеры, актрисы, дело было в Пенькове на развлекательном портале

Актеры «Дело было в Пенькове»

  • Дело было в Пенькове
  • Вопросы и ответы:
  • Вячеслав Тихонов
  • Их больше нет: 3 актера из «Дело было в Пенькове», которых мы всегда будем помнить

"Дело было в Пенькове": актеры и роли

Интересно, что изначально роль тракториста Матвеева должен быть играть другой артист. Но Ростоцкий внезапно объявил о замене исполнителя. Предложенная им кандидатура Тихонова вызвала недоумение у членов худсовета. Его аристократичная внешность никак не подходила к образу тракториста-колхозника, который только освободился из тюрьмы. Однако Тихонов блестяще справился с этой ролью. В 2002 году актер пережил инфаркт.

Тогда ему было 74 года, но он восстановился и продолжил сниматься в кино. Последнюю роль он сыграл в 2005-м — в фильме Эльдара Рязанова «Андерсен. Жизнь без любви». Артист рассказывал, что она тянулась к городской жизни, а ему нравилось находиться за городом, в тишине. В мае 2007 года Тихонов снова попал в больницу, поскольку его беспокоили боли в сердце.

Почти через год он перенес операцию, а в ноябре 2009 его пришлось госпитализировать. После операции на сосудах его состояние резко ухудшилось. Актер ушел из жизни 4 декабря 2009-го, ему был 81 год. Режиссер искал актеров и среди студентов, поэтому Майю пригласили на кинопробы.

Ростоцкий не ошибся, Актриса очень реалистично сыграла ревнивую жену, которая любой ценой готова сражаться за свою любовь. Ходили даже слухи, что у Тихонова с Дружининой случился настоящий роман, но актеры это опровергают. Светлана отучилась на то время только один год на актерском курсе, до этого она окончила балетную школу, из-за чего у нее была характерная для балерин походка. Как вспоминает сама актриса, на съемках фильма ей очень сложно было привыкать ходить, как нормальные люди, режиссер грозился бить палками по ногам, если она не перестроится, это говорилось, конечно же, в шутку. Звездная роль Майи Менглет Актеры фильма «Дело было в Пенькове» с теплым радушием приняли в свой коллектив дебютантку Майю Менглет, которая сыграла роль Антонины. Режиссер опять всех удивил тем, что выбрал девушку, которая до этого ни разу не снималась в кино.

На ее место пробовались многие актрисы, в том числе и жена Ростоцкого — Нина Меньшикова, но в Майе Станислав увидел именно тот образ Тони, который хотел показать зрителям. Режиссер оказался прав, Менглет справилась со своей задачей, для нее эта роль стала триумфальной. Никому не известная начинающая актриса после премьеры «Дело было в Пенькове» проснулась знаменитой. Ее узнавали на улицах, ее портреты красовались на афишах, и ее фотографии продавались в киосках. В каждой картине всегда должна присутствовать злодейка. В нашем случае таковой является деревенская знахарка и подпольная самогонщица Алевтина. Сыграть этот персонаж довелось Валентине Телегиной. Именно ее героиня подстрекала Ларису к тому, чтобы та отравила Тоню. Ей ведь самой хотелось, чтобы Антонина исчезла из деревни, эта активная комсомолка, добившись возведения нового клуба, угробила Алевтине весь ее бизнес, найдя для молодежи более достойное занятие, чем распивать водку в ее избе. Из-за Алевтины Матвей получил тюремный срок, но если бы, к примеру, на его месте оказался правильный и трусливый Зефиров Ю.

Медведев , то никакого дела в деревне Пеньково вовсе не было бы. Зефирова даже сам председатель называет колхозным сорняком. Парень вроде бы и в передовиках ходит, но симпатии к своей законопослушной личности ни у кого из односельчан не вызывает.

Жаль только, что сейчас процветающая когда-то деревня постепенно умирает — из нескольких сотен ее обитателей 1950-х годов сейчас в ней осталось лишь четыре десятка человек. Любовь к женатому — это аморально — В тот период я параллельно репетировала с Олегом Ефремовым в дипломном спектакле Школы-студии МХАТ, — вспоминает Майя Менглет, которая уже много лет проживает со своей семьей в Австралии. Иду утром к театру, и везде висят плакаты, где я лежу в постели и слушаю знаменитое «Огней так много золотых…» Эту песню создали композитор Кирилл Молчанов — отец телеведущего Владимира Молчанова, — и поэт Николай Доризо. Фильм восемь месяцев пролежал на полке: цензоры посчитали, что в нем неправильно показывается жизнь колхозников. Потом отпечатали всего десять копий для показа в узком кругу.

Но после восторженных откликов зрителей, в том числе и партийных руководителей, которые любили смотреть новые советские фильмы у себя на дачах, «Дело было в Пенькове» решили показывать и в кинотеатрах. Режиссеру Станиславу Ростоцкому посыпались письма с просьбой сделать продолжение картины, чтобы Тоня все-таки соединила судьбу с Матвеем. Однако авторы фильма от этой идеи отказались.

Да к тому же полюбила его председательская дочка Лариса. Очередной выходкой Матвея были «гонки» на тракторах с передовиком производства Зефировым, в результате чего был сломан трактор. Чуть было не отдали Матвея под суд, да вместо этого пришлось играть его свадьбу с Ларисой. А потом поползли по селу слухи о «дружбе» Матвея с новым зоотехником Тоней.

Краткое описание фильма «Дело было в Пенькове». Актеры и роли

Правда, работал за десятерых, но горазд был на всякие выдумки. Да к тому же полюбила его председательская дочка Лариса. Очередной выходкой Матвея были «гонки» на тракторах с передовиком производства Зефировым, в результате чего был сломан трактор. Чуть было не отдали Матвея под суд, да вместо этого пришлось играть его свадьбу с Ларисой.

Первый, кто встречается Тоне, — колхозный тракторист Матвей Морозов, заводила и выдумщик.

Выходки Матвея были причиной постоянных конфликтов между ним и председателем колхоза Иваном Саввичем. К тому же дочь председателя Лариса против воли отца выходит замуж за Морозова. С приездом Тони жизнь в деревне начинает меняться. К ней тянется молодёжь.

Тянется к ней и Матвей.

Его антикапитализм — человеческий, следующий против жадности, зависти и эгоизма. Его любовь — не данность порядку семейному , а чувство, ведущее к новой жизни. Собственно, он коммунист только потому, что воплощает творческую во всех смыслах энергию. По существу, он — единственный по-настоящему свободный персонаж, потому и не боящийся тюрьмы ложный детективный ход, приведший режиссёра к мелодраме. Казалось бы, Тихонов не подходил под эту роль никаким образом — его аристократическая внешность никак не подходит колхозному парню, даже если он первый на деревне. Но Ростоцкий увидел на самом деле верно — ведь Тихонов происходил из рабочей семьи, а его врождённый аристократический талант пригодился природному таланту Морозова.

Но даже при таких исходных надо было всё-таки сыграть и актер даёт такую бездну обаяния, что если и не вытягивает историю на себе, то несёт на себе половину её успеха. А в чем успех? В том, что пропаганда Ростоцкого и кое-какие соцреалистические мотивы не мешают ему сооружать гуманистическую, а не картонную версию социализма и выдвигать в нем на первый план именно творчество. Потому его протагонист — преступник в глазах суда, но герой в глазах зрителя, его антагонисты — власть предержащие прежде всего, председатель Иван Саввич. А взгляд в синее небо, несмотря на некоторое отступление героя назад, всё же оптимистичен. Просто Ростоцкий человечнее, чем партия, понимал будущее и возвращался к идее нового человека, коим и стал Матвей Морозов. Несмотря на доминировавшие в то время кинотемы патриотизма, любви к труду и веры в советскую идеологию, этот фильм Станислав Ростоцкий сделал очень тонким, нежным, веселым, и откровенным в отношении человеческих чувств.

Настолько талантлива и продуманна работа режиссера, оператора, актеров, композитора что все происходящее кажется почти кинохроникой, если такой комплимент можно сделать. Фильм черно-белый, надеюсь, он не подвергнется расцветке, т. Отсутствие цвета абсолютно не мешает любоваться и деревенским пейзажами, и чудесными, прямо-таки голливудскими крупными планами актеров. Порой свет в кадре был так удачно поставлен и оператор Грайр Гарибян так мастерски снимал лица Майи Менглет, Вячеслава Тихонова и Светланы Дружининой что диву даешься, как красиво, лаконично и просто. Тихонова можно по праву считать одним из лучших русских актеров. Не зря съемки никак не задавались из-за отсутствия нужного главного героя. Пришел Тихонов — добавился главный недостающий элемент.

Конечно, все актеры хороши, старались так, что освоили деревенский быт окрестностей и под конец съемок жители деревни их принимали как своих. Красиво, душевно, романтично, гениально, смешно, просто, поразительно, естественно… И так далее, и так далее. Смотреть нужно, много раз! Оказия какая! Как и в те времена, молодежь бежит в город, а те кто остаются противятся новшествам или просто ленятся что-то изменить. В итоге деревня чахнет, «обмеляется» и вымирает. Не пытаюсь осуждать или достать сучок из глаза, потому что мое бревно таково, что я сбежала из маленького города в столицу.

Это скорее картина-воспоминание. Вместе с главным героем Матвеем Морозовым, который возвращается в родную деревню после отбытого срока, мы скользим по просторам памяти, вспоминая прибытие в деревню молодого специалиста-агронома Тони Глечиковой, которую сперва не приняли из-за ее чрезмерной активности и ее способности открыть глаза председателю колхоза Ивану Саввичу на проблемы деревни. А его дочери, Ларисе, Тоня не пришлась по вкусу тем более, ведь в ее глаза городская выскочка являлась ее соперницей в борьбе за сердце Матвея Морозова. И ревность настолько затмила разум Ларисы, что та воспользовалась помощью деревенской склочницы-самогонщицы Алевтины. Но Тоня действительна притягивала к себе не только Матвея, но и всю молодежь. Она разделяла их интересы, мотивировала их к труду и праву быть услышанными. И в сердце своем Тоня хранила любовь к этому деревенскому задире, в котором сумела разглядеть потенциал к развитию.

Душевная история, одни из лучших актеров советского кинематографов, запоминающиеся песни — все это скрасит ваш вечер, подарит уют и не заставит разочароваться. А от себя разве убежишь? Одна из самых добрых и лирико-трогательных лент советского кинематографа. Не знаю каким надо быть человеком, чтобы раскритиковать этот фильм. Да, сейчас другое время, массовое сознание русских людей шагнуло вперёд, но картину Сергея Ростоцкого люди любят и будут любить пока существует кинематограф, пока существует сама жизнь. Все мы прекрасно знаем и помним те любовные перипетии, которые составляют основу фильма. Наряду с ними, Ростоцкий не просто показал жизнь села, своим жизнелюбием, замешанном на прекрасном чувстве юмора, он просто вдохнул жизнь в свою картину.

Стоит сказать пару добрых слов и о тех замечательных помощниках, которые были задействованы режиссёром. Для Майи Менглет, исполнительницы роли «разлучницы» Тони, это был дебют в кино. С поставленной задачей она справилась. А вот на счету Светланы Дружининой уже были 2 роли в кино. Но её Лариса из «Дело было в Пенькове» безусловно достойна уважения. В лучших классических традициях было сыграно. Тем паче, что образ её героини нельзя назвать целиком и полностью положительным или отрицательным.

И даже, когда она пытается отравить свою соперницу, ты её немного ненавидишь, а это как раз и подчёркивает задатки большого мастера, как мы увидим потом: и как актрисы, и как режиссёра. Вячеслав Тихонов играет так, как будто он и не актёр вовсе, а самый, что ни на есть рубаха-парень из деревни: с задором, с огоньком. А разве можно забыть тот плавный переход из шебутного парня в образ тоскующий по своей любимой, когда он поёт свою песню. Такое не забывается, потому что делается с душой! Есть такое выражение, что рукописи не горят. К этому фильму оно вполне применимо. Смотрим «Дело было в Пенькове».

Не забываем смотреть. И помним русских артистов! Невозможно не заметить, что раньше фильмы были добрее. И что примечательно: не только русские, но даже американские фильмы были добрее. То есть можно сказать, что кинематограф не наживался на жестокостях. Чем тут можно помочь? Только одним: не ходить на те самые недобрые и жестокие фильмы.

Изменится потребитель — изменится производитель. Так мне кажется. Второе размышление, которое пришло на ум: мы шли разными путями, но в одном направлении. То есть с разными лозунгами, с разным политическим строем, но и Россия, и Запад двигались в одну сторону: индустриализация, служение машинам, отдаление от природы, потребительское отношение к земле, к Земле. О чём мечтает главная героиня: о куче комбайнов. Но что это за мечты для девушки? Мы видим, что ценности семьи, как это ни печально, утрачивались в те времена у нас.

Тем более кажется необычным, что Морозов влюбляется в Тоню. Совершенно понятна их дружба. Она приехала из города, ей есть что рассказать, а ему интересно послушать. Но пренебречь женственной, хозяйственной женой ради серенькой мечтательницы — такого в жизни я не встречала. Тут Морозову может быть только одно оправдание: скромность Тони по сравнению с Ларисой. Но на то она и девушка, это прелестная девичья скромность, которой сложно ожидать от замужней женщины, пытающейся не допустить, чтобы ее муж покинул семью. Не знаю, как по части людей, не жил в то время, но фильмы раньше действительно были добрее.

И дело тут не в пресловутом старческом брюзжании, не в набившем оскомину лепете про то, что раньше трава была зеленее и солнце яснее светило, только потому, что это было раньше, а сейчас, мол, ужасное время, ужасные люди. Нет, не то. Советское кино и правда было добрым, без притворства. Даже в этом фильме, где есть и любовный треугольник, и злые языки, и едва ли не убийства, присутствует какая-то невидимая аура добра, света я бы даже сказал. И ведь тогда жили-то немногим лучшего нашего — и свои страхи были, и даже ужасы, но кино тогда было каким-то откровением, каким-то подспорьем что ли, вроде песни, которая всегда с тобой и которая по жизни помогает… - Что вы со мной обращаетесь, как при старом режиме? Дураки были при любом режиме. Примерно две трети фильма я испытывал то, что называют когнитивным диссонансом.

Я привык к тому, что Вячеслав Тихонов — это Штирлиц, это князь Болконский — интеллигентный и безумно порядочный человек. Грешным делом я сперва думал про его героя Матвея Морозова едва ли не то, что он какой-то подлец. И только ближе к финалу я понял, что все его злоключения, все это напускное равнодушие как раз идет от обратного: Матвей — открытый человек, без камня за пазухой, чуть шуботной как говорит бабушка, по-деревенски — «леший» , но вовсе не плохой. Городскому человеку, а особенно человеку нашего времени трудно понять, что такого страшного в том, что пусть и женатый мужчина поговорит с другой девушкой.

Артистка рассказывает о семье, детстве, несостоявшейся карьере балерины, учебе во ВГИКе и, конечно, о съемках в кино! Недавно актриса раскрыла подробности, что же происходило за кулисами фильма Станислава Ростоцкого «Дело было в Пенькове», где она сыграла одну из главных ролей — Ларису Морозову. Дружинина призналась, что как режиссер, она не понимала, почему Майя Менглет удостоилась сыграть Антонину в кинокартине. В фильме их героини были соперницами, на съемочной площадке между актрисами также были напряженные отношения. Ростоцкий ставил меня за камеру рядом и заставлял плакать, чтобы расстроилась, наконец, партнерша». Дружинина отмечает, что вся съемочная группа понимала: Менглет на особом счету у режиссера. Лишь актёр Вячеслав Тихонов, сыгравший в фильме мужа Ларисы, проявлял к напарнице внимание. У них сложились тёплые, дружеские отношения.

Что еще почитать

  • Как сложилась судьба актрисы из фильма «Дело было в Пенькове»
  • Дело было в Пенькове (1957) - актеры и роли фильма, сюжет - Советские фильмы (СССР) -
  • История создания фильма «Дело было в Пенькове»
  • Фильм Дело было в Пенькове актеры и роли / 1957
  • Интересные факты о фильме «Дело было в Пенькове»:

Позорили колхозников: как снимали «Дело было в Пенькове»

Полная информация о фильме Дело было в Пенькове: актерский состав, кто снимался, главные герои, сценарист, дата выхода, номинации и награды. Интересные факты о фильме «Дело было в Пенькове»: Роль Матвея была написана Сергеем Антоновым для Сергея Гурзо. Режиссер: Станислав Ростоцкий. В ролях: Майя Менглет, Вячеслав Тихонов, Светлана Дружинина и др.

Видео: Неоконченная повесть

  • Фильм Дело было в Пенькове (1957) - актеры и роли
  • В прокат вышел фильм «Дело было в Пенькове»
  • Дело было в Пенькове — Википедия Переиздание // WIKI 2
  • Фильм "Дело было в Пенькове". Что осталось за кадром.
  • Фильм Дело было в Пенькове актеры и роли / 1957

В прокат вышел фильм «Дело было в Пенькове»

Однажды Тоня в недостроенном клубе подворачивает ногу. Домой её относит Матвей, случайно оказавшийся там. Это видит Алевтина и приводит домой к Тоне отца Ларисы. Лариса, чувствуя, что муж охладел к ней, сильно ревнует его к Тоне. Алевтина подговаривает Ларису отравить соперницу. Лариса сначала соглашается, но в последний момент не решается на убийство.

Валентина Телегина — Алевтина Власьевна самогонщица. Анатолий Кубацкий — Василий Глечиков дед Тони. Евгения Мельникова — Дарья Морозова мать Матвея.

Юрий Медведев — Василий Зефиров. Вячеслав Тихонов Вся съемочная группа подобрана со знанием дела, это во многом способствовало успеху фильма «Дело было в Пенькове». Актеры постарались на славу и полностью вжились в образы своих героев. Роль Матвея Морозова исполнил молодой красавец Вячеслав Тихонов. Мало кому известно, что сначала пригласили Сергея Гурзо, но в последнюю минуту режиссер отдал предпочтение Вячеславу. Тихонова не хотел утверждать на роль тракториста худсовет, так как утонченная красота актера никак не подходила к образу деревенского работяги. А ведь Матвей по духу близок Вячеславу, Тихонов родом из простой семьи, после школы учился в ремесленном училище и стоял у токарного станка. Для съемок актеру пришлось изменить свою внешность.

Волосы ему немного осветлили и выбрили сросшиеся на переносице брови. Считалось, что такие брови не типичны для простого парня из деревни. Для Тихонова это седьмая работа в кино, после нее было множество фильмов с его участием, но роль Матвея осталась для Вячеслава самой лучшей. Светлана Дружинина: из балерины в председательские дочки Очень красивых актрис утвердили на главные роли в фильме «Дело было в Пенькове». Актеры были рады поработать вместе с такими девушками, как Светлана Дружинина и Майя Менглет. Артисткам довелось изображать по сюжету фильма соперниц, хотя в жизни они прекрасно ладили друг с другом. Интересно то, что на роль жены Матвея претендовала жена Тихонова, Нонна Мордюкова. Также приглашали на пробы еще одну красавицу — Людмилу Хитяеву.

Но в деревню Пеньково приезжает Тоня, новый зоотехник, и, преодолевая недоверие и издевки местных жителей, становится самой популярной личностью. На село приходит культура, а Матвей вдруг понимает, что влюбился в эту неброскую, но умную и энергичную девушку.

Большое спасибо за столь обстоятельный ответ. Я не утверждала, что это ляп. Я, вообще, не спец по киноляпам. Меня всего лишь позабавило столь контрастное сочетание:... Да, это мне напомнило, как в "Москве слезам...

«Мне донесли, у Славки здесь роман»: Дружинина о съемках с Вячеславом Тихоновым

отец Ларисы, председатель колхоза. Мелодрама. Режиссер: Станислав Ростоцкий. В ролях: Вячеслав Тихонов, Владимир Ратомский, Анатолий Кубацкий и др. Интересные факты о фильме «Дело было в Пенькове»: Роль Матвея была написана Сергеем Антоновым для Сергея Гурзо.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий