Владельцы кипрского холдинга Mercury Retail Holding, управляющего в России сетями магазинов алкогольной продукции «Красное и белое» и «Бристоль», создали российскую компанию. По данным кипрского реестра, в этой компании чуть более 51% принадлежит владельцам «Дикси» и «Бристоля» – структурам Игоря Кесаева, Сергея Кациева и их партнеров.
У сетей «Красное & Белое» и «Бристоль» появилась единая управляющая компания
Однако уже к концу года из-за «изменившейся рыночной конъюнктуры», а также отказа ФАС в разрешении купить контрольный пакет была совершена сделка по обратной продаже за 1,83 млрд рублей [2] [9]. Весной 2016 года сеть «Бристоль» выкупила сеть алкомаркетов ульяновского ООО «Алкомаркет Градус», которому принадлежало около 60 торговых точек в Ульяновске, Пензе, Самаре, Иванове [10] [11]. Летом того же года сеть «Бристоль» приобрела у своего нижегородского дистрибьютора группы «Растяпино» 274 алкомаркета под брендами «Растяпино» и «Вина Кубани», а также несколько складов общей площадью 5 тыс. В 2017 году ритейлер купил уральскую сеть из 144 алкомаркетов «Семь пятниц» [13] [14]. В январе 2019 года сообщено об объединении компаний «Бристоль», « Красное и Белое » и « Дикси » в единый розничный бизнес [15] [9].
Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
Вешать вывески членам райпо приходится самостоятельно, затем фотографировать и отправлять фото для отчетности руководству. Посмотрим, если проект не пойдет, откажемся. Не хочется быть придатком «Бристоля». В ближайшее время планируется, что проект будет тестироваться также в Калининградской области. Напомним, в 2019 г. Инвестиции в проект составили примерно 200 млн руб. Известная телеведущая пригласила туристов в Нижний Новгород Подъезды к крупному нижегородскому шоссе перекроют на двое суток.
Однако, возможность изменений в руководстве компании может повлиять на ее стратегию дальнейшего развития. Важно следить за рыночными изменениями и корректировать свою стратегию в соответствии с ними. Также, обладателям алкогольного бизнеса важно знать свою аудиторию и предоставлять им качественный сервис и продукты.
Объединение Красное&Белое, Бристоль и Дикси. Или как в России убирают сильных игроков.
Формально, единая управляющая компания появилась 19 января 2019 года, после одобрения сделки УФАС. Ряд магазинов сетей стали объединяться фактически. Но сеть «Красное и белое» продолжила развиваться и как отдельный бренд. Однако, в ряде управляющих офисов «КБ» прошли обыски и выемки документов. Утром 13 января 2020 года в телеграм-канале Mash появилось сообщение инсайд, что якобы Сергей Студенников сдался под натиском рейдеров и отдал свой бизнес в фактическое управление офшорной компании «ДКБР мега ритейл групп лимитед», зарегистрированной на Кипре.
Выручка компании в прошлом году превысила 190 млрд рублей, а чистая прибыль составила 7 млрд рублей.
Для сравнения — доходная часть Новосибирска на 2022 год немногим превышает 60 млрд рублей. Выручка в прошлом году составила 177,8 млрд рублей, чистая прибыль — 7,4 млрд рублей. При этом «Альфа-М» и «Альбион-2002» — это лишь два из нескольких десятков юридических лиц, управляющих магазинами сети. В Новосибирске не редкость торговые точки, открытые в помещениях бывших квартир на первом этаже. Площадь таких магазинов может быть всего 50 кв.
Такие площадки можно найти в любом районе города, практически на любой улице, для них не нужно большого потока покупателей. А если место всё же выбрано неверно, то всегда можно закрыть такую неудачную точку и перевезти всё оборудование на место получше. Некоторый беспорядок в магазине оживляют веселые картинки Источник: Стас Соколов Использование маленьких, часто неприспособленных для торговли помещений приводит к тому, что в магазинах тесно, потому что всё свободное пространство заставлено товаром. То, чему не нашлось место на полках и в холодильниках, выставлено в открытых коробках. В торговой точке всегда есть как минимум два сотрудника, которые постоянно чем-то заняты: выкладывают товар на полки, разгружают машину с товаром, убирают пустую тару и т.
Чтобы привлечь и удержать персонал, сеть предлагает зарплату чуть выше, чем в среднем по рынку. Так, новосибирские магазины обещают кассиру от 48 тыс.
Первый магазин появился в 2006 году. С тех пор ритейлер расширился, и теперь присутствует в 72 регионах России. Не обошли стороной и Тюменскую область. Основной ассортимент — алкогольные напитки. Продают пиво, водку, вино, коньяк, виски и многое другое. Помимо этого, можно купить яйца, сыр, колбасы, консервы, замороженные полуфабрикаты, газировку, соки, шоколад. Хотя популярностью среди горожан он пользуется именно как точка, где продают относительно дешевый алкоголь.
Долгие годы торговая сеть развивалась самостоятельно. Занимает не слишком много места — около 50 квадратных метров. Использование такого маленького арендуемого помещения приводит к тому, что в «Красном и Белом» достаточно тесно. В магазине свободное пространство заполняют коробками с алкоголем и другим инвентарем, между которыми бывает неудобно передвигаться. Сеть основал челябинский предприниматель Сергей Студенников. Издание Forbes оценивало его состояние в 1,8 миллиарда долларов. В Тюменской области магазины «Красное и Белое» принадлежат нескольким юридическим лицам: московскому ООО «Альфа-М» в 2021 году выручка по всем городам составила 190,9 миллиарда рублей, а чистая прибыль — 7 миллиардов рублей ; уфимским ООО «Альфа Тюмень» выручка — 7,7 миллиарда рублей, чистая прибыль — 265,8 миллиона рублей и ООО «Бета Тюмень» выручка — 6,3 миллиарда рублей, чистая прибыль — 55,9 миллиона рублей. В магазине продают разные виды алкоголя, а также чипсы, сигареты, консервацию, молочную продукцию и многое другое. В том числе это происходило с помощью покупки других ритейлеров.
За всё время своего развития «Бристоль» конкурировал с алкомаркетом «Красное и Белое», но всегда уступал. Уральская сеть превосходила оппонента по выручке и по числу магазинов.
Компания получила название ООО «Меркурий ритейл холдинг». Уставной капитал организации составил 73,5 миллиарда рублей. Основным видом деятельности юрлица, по данным реестра, является работа холдинговых компаний.
Какой компании принадлежит Бристоль и как это может повлиять на рынок
- Офшор стал опасен
- Кто спаивает Россию: крупнейшие алкогольные сети страны и их владельцы | Москва | ФедералПресс
- Сергей Кациев и гонка длиной в 6 лет: что стоит за слиянием крупнейших торговых сетей России
- Кто владелец сети магазинов бристоль в россии - Информационный портал о сетевых магазинах России
«К&Б», «Бристоль» и «Дикси» сливаются
В конце нулевых он числился владельцем двух московских фирм «Мастер» и «Алко трейд» с общей выручкой в 1,8 млрд рублей. Позже открыл «Жигули-бар» на Баумана в Казани. Также известно, что он некоторое время владел в столице Татарстана торговым домом «Победа». В феврале 2023 года здание было продано за 360 млн рублей предпринимательнице Жанне Смирновой. Самая крупная татарстанская сеть «РусАлка» устроена как франшиза Источник: 116.
Он владелец оптовой алкогольной компании «Саман». Наряду с фирмами «Премьер» и торговым домом «Россич» это один из главных поставщиков горячительных напитков на республиканский рынок. На конец 2022 года «Саман» заработал 290 млн рублей. Сеть «РусАлка» планировалась с федеральным масштабом.
Вслед за магазинами в Татарстане и Питере открылась точка в Уфе. Были планы на экспансию в Москву. Сейчас магазин в столице Башкирии закрыт. В российской столице «РусАлка» так и не появилась.
Зато продолжают работать 13 магазинов в Петербурге и, естественно, в Татарстане. Всего по стране — 262 торговые точки. Похожая структура бизнеса. В основе — идея недорогого магазина с алкоголем в шаговой доступности и товарами по акции.
В 2020 году Яруллин и Умаров передают активы своих компаний другим бизнесменам. В Санкт-Петербурге владельцем торговых точек становится некий Александр Фролов. В Татарстане фирмы переоформляются на Гузал Мариеву, Ариадну Нургалиеву, Наталью Емельянцеву и других предпринимателей, о которых, в общем, почти ничего не известно. Сейчас «РусАлка» позиционирует себя как франшиза — бизнес с разными владельцами, работающий под одним брендом.
Его правообладателем на портале сети алкомаркетов называется компания «Весна». За последний год «Весна» чистыми заработала 173 млн рублей. Под брендом «РусАлка» сейчас работают десятки компаний по всему Татарстану. Годовая выручка всей сети по самым скромным подсчетам превышает шесть млрд рублей, прибыль — более 900 млн рублей.
Последние годы для Умарова, одного из основателей «РусАлки», были омрачены судебными тяжбами с налоговиками. Летом 2021 года силовики нагрянули с обысками в офисы его фирмы «Саман». Было возбуждено уголовное дело об уклонении от налогов. Силовики посчитали, что в 2016—2018 годах компания использовала фирмы-прокладки и договаривалась с маркетинговыми компаниями, чтобы скрывать информацию о транспортных расходах и прибылях.
В итоге бюджет недополучил 497 млн рублей налогов. Судебные разбирательства с «Саманом» закончились совсем недавно. По итогу фирма возместила ущерб, уголовное дело было закрыто. Загадочная сеть «Порт маркет» В 2016 году вместе с «РусАлкой» запустилась еще одна татарстанская сетка под названием «Глобус Маркет».
В начале 2022 года в компании произошел ребрендинг, и теперь ее магазины именуются «Порт Маркетами». Название фирмы осталось таким же. С чем связаны были перемены в компании, ее представители не уточняют. В фирме вообще мало что сообщают о себе.
Сейчас они приводят в соответствие свои компании, проводили различные встречи с налоговиками, стали чаще рассказывать о себе, выступать», — объяснил Карпов. По словам Карпова, эту схему нельзя назвать незаконной, но она в любом случае привлечет внимание налоговой службы. А когда у компании появляются десятки юрлиц — значит, ребята оптимизируют налоги. Значит, нужно с ними поработать более пристально. Так можно работать, но вопрос в том, как компания оперирует этими юрлицами. Здесь вопрос верности ведения налоговой отчетности. А тут налоговики посчитали, что компания не совсем верно отчиталась за определенные периоды, не всю сумму доходов показала, поэтому провели обыски», — заключил Карпов.
Сначала собственниками операционных компаний вместо кипрского холдинга Mercury Retail стали его бенефициары — Сергей Студенников , Игорь Кесаев , Сергей Кациев и их партнеры. Правда, сейчас информация о владельцах ООО скрыта в соответствии с действующим законодательством. Согласно расчетам Forbes, суммарная прибыль дочерних компаний, входящих в группу «Меркурий Ритейл Холдинг», в 2020 году равнялась 29,3 млрд рублей, в 2021-м — 42,3 млрд рублей и в 2022-м — 55,1 млрд рублей. То есть консолидированную прибыль холдинга, исходя из пропорции между суммарной прибылью «дочек» и консолидированной прибыли холдинга в 2020 году, можно оценить в 37 млрд рублей в 2021 году и 48,2 млрд рублей в 2022 году. Это выше результатов за 2022 год крупнейших ретейлеров России — X5 Group и «Магнита».
Впервые попытка объединить сети «Бристоль» и «Дикси» была предпринята в 2015 году, когда компания «Дикси-Юг» приобрела за 1,78 млрд рублей треть компании «Альбион-2002», управляющей сетью «Бристоль». Однако уже к концу года из-за «изменившейся рыночной конъюнктуры», а также отказа ФАС в разрешении купить контрольный пакет была совершена сделка по обратной продаже за 1,83 млрд рублей [2] [9]. Весной 2016 года сеть «Бристоль» выкупила сеть алкомаркетов ульяновского ООО «Алкомаркет Градус», которому принадлежало около 60 торговых точек в Ульяновске, Пензе, Самаре, Иванове [10] [11]. Летом того же года сеть «Бристоль» приобрела у своего нижегородского дистрибьютора группы «Растяпино» 274 алкомаркета под брендами «Растяпино» и «Вина Кубани», а также несколько складов общей площадью 5 тыс. В 2017 году ритейлер купил уральскую сеть из 144 алкомаркетов «Семь пятниц» [13] [14].
Доходный харам. Кто владеет алкомаркетами в Казани и сколько на них зарабатывает
В городе всего четыре магазина под этим брендом. Первый винный магазин фирмой был открыт в Москве в 1998 году. Изначально он работал в формате мелкооптовой торговли, но позднее перешел к розничным продажам. Цены в «Ароматном мире» заметно выше, чем в простых алкомаркетах. На полках можно встретить бутылки вина до 15 тысяч рублей. Изначально компания Задорина занимались только импортом алкоголя и его продажей. В 2007 году она купила «A.
С этого времени занимается производством собственного алкоголя. Сейчас в сетку «Ароматный мир» входит более 770 магазинов. Из них около 440 находится в Москве и Московской области. Выручка компании «Арома» за 2021 год составила 8,7 млрд рублей, прибыль — 25,6 млн рублей. Это крупнейшая компания России по производству ликеро-водочных напитков. Контролирует семь заводов, в том числе нижегородский «Спиртзавод Чугуновский» в Воротынском районе.
Магазины «ВинЛаб» пришли с Владивостока. Именно там появились первые торговые точки сети в 2010 году Источник: Наталья Бурухина Первый магазин «ВинЛаб» появился во Владивостоке в 2010 году. Сейчас работают более 1200 магазинов в 11 регионах России. Кому достались активы, пока не раскрывается. Основатель и владелец бренда — нижегородец Евгений Щербаков. Магазинов «ОдеВи» всего два.
В нем торгуют элитным алкоголем. Еще с начала 90-х Щербаков возил из-за границы дорогие марки спиртного. Его ларек под названием «Бархатный» стоял на площади Минина. Первый «ОдеВи» открылся в 2002 году. Сейчас магазины работают под юрлицом «Аспект трейд». Также компании принадлежит бутик виски «Аламбик» и Винотека by Simple.
Сам Щербаков — член Ассоциации сомелье России. В 2016 году «Аспект трейд» была одним из партнеров ГЖД. С ней был заключен договор на поставку безалкогольных напитков на 1,8 млн рублей.
Полезные советы и выводы Изучение акционерной структуры компаний может показать, кто является действительными владельцами бизнеса, и при этом поможет вам принять правильное решение, связанное с инвестированием. При выборе магазина для покупок полезно знать, какие особенности отличают различные сети. Например, магазины, в которых доля продуктов для питания выше, могут быть более полезными для семейного похода, а магазины с широким выбором алкоголя — хорошим местом для покупки напитков на вечеринку.
Ранее он занимал руководящие должности в крупных торговых компаниях и владел собственным бизнесом. Однако, возможность изменений в руководстве компании может повлиять на ее стратегию дальнейшего развития.
Важно следить за рыночными изменениями и корректировать свою стратегию в соответствии с ними.
Но с предстоящим размещением акций на Московской бирже могут возникнуть изменения в руководстве компанией и, как следствие, изменения в стратегии бизнеса. Кто генеральный директор Бристоля Саляев Игорь Батрович является генеральным директором сети «Бристоль». Ранее он занимал руководящие должности в крупных торговых компаниях и владел собственным бизнесом.
Владельцы «Красного и белого» и «Бристоль» создали российскую корпорацию.
«Бристо́ль» — сеть магазинов формата у «дома», вторая в стране по обороту после сети «Красное и Белое». В 2018 году сеть попала в рейтинг 50 самых быстрорастущих компаний по. Ранее Коммерсант со ссылкой на источники сообщал, что владельцы Mercury Retail Group планируют продать 10–15% своих акций, оценивая группу на уровне $20–25 млрд. 26 октября стало известно. сеть магазинов у дома, о которой мечтает житель любого города, района и улицы! И еще одна приятная новость: компания Бристоль оплачивает налог на выигрыш за победителей!
Сергей Студенников: основатель «Красным & Белым»
- Еще материалы
- «Бристоль»
- «К&Б», «Бристоль» и «Дикси» сливаются
- У сетей «Красное & Белое» и «Бристоль» появилась единая управляющая компания
- Владельцы «Красного и белого» учредили в России новую компанию / «Компания»
- Интерес силовиков к ретейлеру может быть связан с попыткой скрыть реальный доход
Владельцы сетей «Красного и белого» и «Бристоля» вышли из кипрского офшора
Сети «Красное & Белое» и «Бристоль» принесли владельцу 48,2 млрд рублей. Бизнес СМИ AdIndex. Новости рекламы, кейсы продвижения, видеоинтервью, экспертиза, рейтинги, аналитика и тренды промо. В 2002 году московская компания «Мегаполис» Игоря Кесаева и Сергея Кациева выкупила «Бристоль» по инициативе своих прежних владельцев, впрочем, в то время покупателей интересовал оптовый бизнес, а не розничный. это одна из крупнейших в России сетей специализированных магазинов алкогольной и табачной продукции формата «У дома» (свыше 2000 магазинов более чем в 590 городах России).
Владельцы «Бристоля» и «Красного и белого» создают новую розничную сеть
Интересно, что в Новосибирске в начале 2000-х тоже были проекты похожего формата — сеть «Крепость» Эдуарда Кожемякина и «Столичный» братьев Насоленко. Но их создатели отдали предпочтение обычным супермаркетам. То есть вместе с торговыми точками сети «Бристоль» которые отличаются только большим размером и более широким ассортиментом общее количество магазинов группы уже перевалило за 220. Магазины сети часто открываются на первом этаже жилых домов Источник: Стас Соколов Причем данные эти меняются каждую неделю. Больше торговых точек сейчас в Новосибирске только у «Марии-Ра» и «Пятерочки» 272 и 238 соответственно. В шести районах города этот ритейлер уже вышел на второе место. Но это, судя по всему, только начало. В Большом Екатеринбурге у этих сетей уже 540 магазинов. В общем, в Новосибирске «красно-белым» еще есть куда расти. Выручка компании в прошлом году превысила 190 млрд рублей, а чистая прибыль составила 7 млрд рублей.
Для сравнения — доходная часть Новосибирска на 2022 год немногим превышает 60 млрд рублей. Выручка в прошлом году составила 177,8 млрд рублей, чистая прибыль — 7,4 млрд рублей. При этом «Альфа-М» и «Альбион-2002» — это лишь два из нескольких десятков юридических лиц, управляющих магазинами сети.
Основным видом деятельности указана «работа холдинговых компаний».
Mercury Retail Holding создали в 2019 году после объединения сетей «Красное и белое», «Бристоль» и «Дикси». В 2021 году ритейлер «Магнит» выкупил «Дикси» у холдинга за 97 млрд руб. В ноябре 2021 года компания перенесла выход на биржу из-за неблагоприятной ситуации на рынке. Алкогольная сеть «табачных королей» России Игоря Кесаева и Сергея Кациева сразу оказалась в первой пятерке Игорь Кесаев Нижегородский алкогольный ретейлер «Бристоль» впервые стал участником рейтинга РБК «50 быстрорастущих компаний России», сразу оказавшись в первой пятерке списка.
Прогноз на 2018 год — 95 млрд руб. В 1990-е годы компания создавалась для импорта алкоголя и табака, сейчас это огромный многопрофильный холдинг. Один лишь табачный дистрибьютор «Мегаполис» входит в «Меркурий» с выручкой в размере 656 млрд руб. До января 2018 года контроль в «Мегаполисе» принадлежал структурам Кесаева и Кациева, затем, как следует из отчетности Megapolis Distribution B.
Диверсификация как спасение Создание сети «Бристоль» выглядело попыткой владельцев «Мегаполиса» компенсировать последствия введения «антитабачного закона», который запрещает продажу табачной продукции в нестационарных объектах торговли, то есть киосках и павильонах. К моменту его внесения на рассмотрение в Госдуму в 2012 году через этот канал продавалось более трети сигарет компании. По оценке Euromonitor International объем российского табачного рынка в натуральном выражении снижается шесть лет подряд: если в 2012 году он составлял 370,8 млрд сигарет, то в 2017-м — уже 258 млрд. Здесь и в Омске также развивается малый формат «Бристоль-Экспресс» в основном продает табачные изделия , он начинался с торговой недвижимости, выкупленной «Мегаполисом» у одного из своих нижегородских оптовиков, «Юпитер-НН».
Компания масштаба «Мегаполиса», который кроме табака занимается дистрибуцией бакалейной продукции, энергетических напитков и т. За два года «Бристоль» разросся до 900 магазинов и по плану владельцев затем должен был объединиться с ГК «Дикси», сохранив бренд и став отдельным дивизионом. С 2014 года сети начали объединять некоторые операционные подразделения, а в мае 2015 года «Дикси-Юг» за 1,78 млрд руб. Одновременно с этим «Мегаполис» сообщил, что Кациев отошел от операционного управления «Мегаполисом», чтобы сосредоточиться на развитии «Бристоля».
Кациев в марте 2018 года вернулся на пост гендиректора табачного дистрибьютора. Не только «алко» Несмотря на ужесточение законодательства в отношении производства и сбыта алкогольной и табачной продукции и снижение их потребления в России, алкомаркеты не первый год становятся рекордсменами по росту выручки. Лидерам этого сегмента удается отъедать покупателей у FMCG-сетей — неприхотливость в выборе помещений и малый метраж торговых точек позволяют подбирать площадки, которые не подходят другим ретейлерам. Кроме того, они намеренно открывают магазины рядом с точками крупнейших продовольственных ретейлеров: «Пятерочки», «Магнита» и так далее.
Уводить потребителей помогают ценовая политика и ассортимент. Приучив потребителей приходить за недорогим алкоголем, алкомаркеты пытаются дрейфовать в категорию «магазинов у дома», постепенно избавляясь от приставки «алко». Остальное — бакалея, овощи-фрукты, сладости и другие товары. Автор: Источник Зимой 2012-го в челябинском аэропорту Баландино разыгралась снежная буря, да такая, что бизнес-джет, летевший из Москвы, едва не снесло с полосы при посадке.
На борту находился Сергей Кациев, совладелец крупнейшего в стране табачного дистрибьютора «Мегаполис» и акционер группы «Дикси», рассказывает знакомый бизнесмена. На Урал табачный король прибыл всего на несколько часов с единственной целью — договориться о партнерстве с малоизвестным местным предпринимателем Сергеем Студенниковым. Студенников московского гостя принял, показал и рассказал, как работают его алкомаркеты, но от партнерства отказался. Кациев возвращался в Москву под большим впечатлением.
Тем не менее гонка закончилась полной победой Кациева. Бизнесмены Игорь Кесаев и Сергей Кациев занимаются продажей сигарет с начала 1990-х, в 2018 году, по оценке Forbes, выручка их главного бизнеса — табачного дистрибьютора «Мегаполис» — составила 705 млрд рублей. При его строительстве партнеры не жалели ни сил, ни средств. В 1997 году Кесаев получил контракт на продажу в России сигарет американской Philip Morris International PMI , затем они с Кациевым начали скупку оптовиков, имеющих контракты с другими крупными производителями табачных изделий.
Если от предложений отказывались, в регионе открывался филиал или торговый дом «Мегаполиса», который обрушивал цены. Помешать развитию могли только законодатели. Проект предполагал введение запрета на продажу сигарет в нестационарных торговых объектах площадью менее 50 кв. Три года производители и дистрибьюторы табака держали оборону, пытаясь доказать, что закон не только принесет убытки производителям и вызовет рост теневого рынка табака, но и создаст социальные проблемы: торговля сигаретами была одним из основных источников дохода для владельцев 200 000 российских ларьков и киосков.
Закон все же был принят в феврале 2013 года. Удар для «Мегаполиса» смягчили западные партнеры. Таким образом производители табачных изделий получали контроль над сбытом в России, а дистрибьютор — финансовые ресурсы для развития бизнеса в новых условиях госрегулирования. И у Кесаева с Кациевым, кажется, была идея, как выполнить это условие.
Альтернатива малым формам «Кормовая база» табачных компаний в России становится все меньше и меньше. По оценке Euromonitor International, объем российского табачного рынка в натуральном выражении снижается шесть лет подряд: если в 2012 году он составлял 370,8 млрд сигарет, то в 2017-м — уже 258 млрд. По закону 2013 года из мелкой розницы в крупную должно было переместиться 2,8 трлн рублей совокупной выручки от продажи табака и пива. Последнюю Кесаев и Кациев купили еще в 2007 году у основателя сети Олега Леонова, но одного канала сбыта, чтобы качественно нарастить дистрибуцию, было недостаточно.
Какое-то время владельцы «Мегаполиса» обдумывали запуск еще одной сети наподобие японско-американских 7-Eleven. Эти компактные «магазины на углу», в которых на небольшой площади представлен широкий ассортимент от снеков и газировки до табака и лекарств без рецепта, очень популярны в мире более 67 000 магазинов. Кроме того, концепция хорошо ложилась в российский антитабачный закон с минимальными требованиями по торговой площади. На фоне подобных сетей особенно выделялась специализированная розница, а точнее, магазины по продаже алкоголя.
За первые шесть лет она выросла до нескольких сотен магазинов в Челябинске и области. На средней торговой площади 80 кв. На продукты и сигареты приходилось почти 20 млрд рублей. В феврале 2012 года Кациев решил познакомиться со Студенниковым лично, пригласил с собой Илью Якубсона, на тот момент президента ГК «Дикси».
Проехали по магазинам нашим, все», — коротко рассказывал о той встрече сам Студенников. Партнерство с «Мегаполисом» его не заинтересовало. Он хороший пример self-made человека». Возглавил проект Алексей Топорков, который до этого был начальником управления внутреннего аудита и отвечал за финансовый контроль филиалов холдинга.
Кациев от комментариев для Forbes отказался. Стартовой площадкой стал Нижний Новгород. В 2001 году «Мегаполис» приобрел в городе табачного оптовика «Бристоль», основанного нижегородцами Игорем Саляевым, Валерием Васиным и Александром Пыжиковым в 1992 году. Предприниматели работали по прямому контракту с московской фабрикой «Дукат».
В 1998-м «Бристоль» запустила и розницу, открыв за полтора года более 120 точек. В 2000 году оптовый рынок начал заметно меняться. Прямые контракты концентрировались в Москве, а локальным игрокам оставалось либо продаться москвичам, либо умереть. По словам Пыжикова, «Бристоль» сама вышла с предложением к «Мегаполису» о продаже, и в 2002 году сделку закрыли.
Ее условия Пыжиков не раскрывает, хотя оговаривается, что покупателя на тот момент интересовал только оптовый бизнес, розница была ему не нужна. Один из бывших сотрудников «Бристоля» вспоминает, что «Мегаполис» настоял, чтобы кто-то из основателей компании остался управлять бизнесом в обмен на небольшую долю в компании. Остался Саляев. Сначала возглавил филиал «Мегаполиса» в Нижнем Новгороде, а сейчас он генеральный директор компании «Альбион-2002», которая управляет алкогольной сетью «Бристоль».
В разговоре с корреспондентом Forbes он сообщил, что не уполномочен давать комментарии от своего имени. Уточнил при этом, что нельзя связывать табачного оптовика «Бристоль» с современной розничной сетью алкогольных магазинов: «Это абсолютно разные бизнесы». Александр Мечетин, основатель Beluga Group, считает, что инвестиции в открытие, включая товар, составляют до 5 млн рублей. Кроме того, для такого формата гораздо легче найти торговые площади под аренду и нет острой необходимости выбирать проходное место: люди, которым нужен алкоголь, сами знают, где его продают.
Еще одно преимущество — такой магазин легко как открыть, так и закрыть, тестировать локации гораздо проще, чем это обходится ретейлерам типа «Пятерочки» или «Магнита». Первый магазин под вывеской «Бристоль» открылся в сентябре 2012-го. Преодолев порог в 1000 магазинов в 2014 году, сеть получила возможность осуществлять прямые закупки алкоголя, а рентабельной сеть стала только в конце 2018 года. Фото Максима Шера для Forbes «Бристоль» наращивала сеть не только органически, но и с помощью покупок мелких ретейлеров: «Градуса» в Ульяновске, «Семи пятниц» в Екатеринбурге, «Растяпино» в Нижнем Новгороде.
Знакомый с ситуацией менеджер говорит, что с самого начала объединение было нецелесообразным, бизнесы находились на совершенно разных этапах: «Бристоль» — это стартап, который быстро рос и генерировал убытки, в то время как «Дикси» — публичная компания, получающая прибыль.
Здесь тоже можно купить не только алкоголь и табак, но и колбасу, рыбу, консервы, фрукты, молочку, яйца, сладости и другие продукты. История сети началась в 2012 году в Нижнем Новгороде. Как отмечается на сайте «Бристоля», сейчас компания представлена в 57 регионах России. В Екатеринбурге и пригородах на данный момент открыты 149 филиалов. RU Магазины сети принадлежат компании «Альбион-2002». Директор сети — Игорь Саляев.
Сейчас она, как мы уже рассказывали, входит в «Меркурий Ритейл Холдинг». По данным «Контур. Совладельцы «Бристоля» Игорь Кесаев и Сергей Кациев занимают, соответственно, 32-е и 73-е места в рейтинге российских миллиардеров по версии Forbes. Состояние Кесаева оценивается в 4,1 миллиарда долларов, его партнера Кациева — в 1,6 миллиарда. Первым бизнесом Игоря Кесаева стала компания «Меркурий», которую он создал в 1991 году для торговли импортными продуктами и алкоголем. Сотрудничать с Кациевым он начал в 1993 году, взяв его на должность руководителя своей компании «Меркурий Тобакко Корпорейшн». В 1998 году Сергей Кациев основал свою компанию «Мегаполис», которая торговала табачными изделиями.
В 2006 году компании объединились в группу компаний «Мегаполис». Так что «Бристоль» — не единственный их совместный бизнес. В прессе партнеров называют «табачными королями», а еще связывают их с выходцами из спецслужб. Она существует с 2000 года. В Екатеринбург сеть зашла в 2016 году, открыв сразу 14 магазинов. RU Местные магазины принадлежат компании «Алко-трейд» с пропиской в Качканаре. Ее владелец — Сергей Трубин, директор — Владимир Довнер, оба пермяки.
По данным сервиса «Контур. Фокус», в компании работает 420 человек.
В пресс-службе «Бристоля» ситуацию не комментируют. Напомни, в январе текущего года бенефициары сетей «Дикси» и «Бристоль» Игорь Кесаев и Сергей Кациев, а также владелец сети «Красное и белое» Сергей Студенников договорились об объединении бизнесов. Также в июле этого года несколько операционных компаний алкогольной сети «Красное и Белое» перерегистрированы на Кипре, их владельцем стала компания Amelior Investments.
У торговой сети Бристоль сменился владелец
В 2002 году московская компания «Мегаполис» Игоря Кесаева и Сергея Кациева выкупила «Бристоль» по инициативе своих прежних владельцев, впрочем, в то время покупателей интересовал оптовый бизнес, а не розничный. У сети «Бристоль» сменился владелец. И еще одна приятная новость: компания Бристоль оплачивает налог на выигрыш за победителей!
Еще по теме
- «Красное&Белое» идет на рекорд | ПРОДУКТ медиа
- Это интересно
- Регистрация
- Что изменилось?
- Хозяева сети «Красное & Белое» и «Бристоль» основали российское юрлицо —