На сегодняшний день регион Латинской Америки и Карибского бассейна является одним из наиболее затронутых глобальным потеплением и другими экологическими. Кремль будет наблюдать, какие решения примут власти Бразилии в отношении ордеров Международного уголовного суда (МУС) против глав государств, которые не признают его юрисдикцию, заявил 3 апреля журналистам пресс-секретарь российского лидера Дмитрий. ктивы развития Бразилии. Большая часть людей побывавших в Бразилии, скажут, что это лучшее место на планете Земля. Проект посвящен анализу проблем и перспектив экономического развития Бразилии. Reuters: Бразилия предложила ввести иммунитет для глав стран, не являющихся членами МУС.
«Зелёные» облигации в Латинской Америке: проблемы и перспективы
Главная>Выпуск №8>СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЭНЕРГЕТИКИ БРАЗИЛИИ. Судя по статистике в интернете крупные города Бразилии действительно выглядят не очень безопасно, но с другой стороны кто и как считал этот Criminal Rate? Особенно заманчивые перспективы открывались перед более мощными предприятиями российского ОПК, способными предложить бразильским партнерам широкую гамму современных вооружений, аналогов которым Бразилия не производила. Перспективы развития нефтегазовой отрасли Бразилии. До 2018 года юань отсутствовал в валютных резервах Бразилии, а в настоящее время на его долю приходится 5,37% активов бразильского центрального банка на конец 2022 года, что превышает долю евро в 4,74%. Особенно заманчивые перспективы открывались перед более мощными предприятиями российского ОПК, способными предложить бразильским партнерам широкую гамму современных вооружений, аналогов которым Бразилия не производила.
Проблемы и перспективы развития Бразилии
- Каковы проблемы развития и перспективы их решения в Бразилии?
- Инвестиции в Бразилию - "от кофе до технологий". Перспективы и риски |
- Бразилия: вчера и сегодня
- Новости Бразилии - ИА REGNUM
Президент Бразилии ожидает важных решений по вопросу расширения БРИКС
Какие перспективы стоят перед Бразилией в контексте изменяющейся мировой экономической обстановки? | Гендиректор бразильской нефтегазовой компании Petrobras Жан-Поль Пратес считает, что производство нефти в его стране вырастет в ближайшее время еще на 4–5%. |
Растут экономические проблемы Бразилии | ИА Красная Весна | Срочные новости и актуальные обзоры событий, произошедших в Бразилии, на сайте RT. |
Бразилия укрепляет статус страны с самой чистой в мире энергетикой | Reuters: Бразилия предложила ввести иммунитет для глав стран, не являющихся членами МУС. |
Бразилия: вчера и сегодня
В этой лекции мы рассмотрим различные подходы Бразилии к устойчивому развитию, включая экономический, социальный, экологический и политический подходы. Мы также рассмотрим примеры успешных и неуспешных инициатив Бразилии в этой области. Давайте начнем! Нужна помощь в написании работы? Мы - биржа профессиональных авторов преподавателей и доцентов вузов. Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно. Заказать работу Понятие устойчивого развития Устойчивое развитие — это концепция, которая стремится обеспечить удовлетворение потребностей текущего поколения, не ущемляя возможности будущих поколений удовлетворять свои потребности. Она основана на балансе между экономическими, социальными и экологическими аспектами развития. Устойчивое развитие предполагает, что экономический рост должен быть устойчивым и справедливым, социальное развитие должно быть инклюзивным и справедливым, а охрана окружающей среды должна быть эффективной и устойчивой. Основные принципы устойчивого развития включают: Интеграция экономических, социальных и экологических аспектов развития; Справедливое распределение ресурсов и возможностей между различными группами населения; Сохранение и охрана природных ресурсов для будущих поколений; Содействие устойчивому использованию и управлению природными ресурсами; Содействие устойчивому развитию экономики, которая учитывает потребности и благосостояние всех граждан; Содействие устойчивому развитию социальной сферы, включая образование, здравоохранение и социальную защиту; Содействие устойчивому развитию инфраструктуры и городской среды; Содействие устойчивому развитию политической системы и управления.
Устойчивое развитие является важной концепцией в современном мире, так как позволяет балансировать потребности сегодняшнего поколения с потребностями будущих поколений и обеспечивать устойчивость и благополучие для всех. Подходы Бразилии к устойчивому развитию Бразилия является одной из стран, которая активно работает над устойчивым развитием. Она принимает комплексный подход, включающий экономические, социальные, экологические и политические аспекты. Экономический подход Бразилия стремится к экономическому развитию, который учитывает потребности всех слоев населения. Она признает важность создания равных возможностей для всех граждан, включая доступ к образованию, здравоохранению и достойной работе. Бразильская экономика также стремится к снижению неравенства и бедности, чтобы обеспечить устойчивое благосостояние для всех. Социальный подход Бразилия придает большое значение социальной сфере и благополучию своих граждан. Она работает над улучшением системы образования, чтобы обеспечить доступное и качественное образование для всех. Также важным аспектом является развитие системы здравоохранения, чтобы гарантировать доступность и качество медицинских услуг для всех граждан. Бразилия также стремится к социальной защите и поддержке уязвимых групп населения.
Экологический подход Бразилия признает важность сохранения окружающей среды и биологического разнообразия. Она активно работает над охраной лесов, водных ресурсов и биологических резерватов. Бразильская экономика также стремится к устойчивому использованию природных ресурсов и снижению выбросов парниковых газов.
Финансовые реформы. В нулевых годах Бразилия занималась ужесточением денежно-кредитной политикой, была снята большая часть ограничений на движение капитала, повышена прозрачность банковской деятельности, реформирована система социального обеспечения. Это сделало банковский сектор более удобным, местный рынок стал более привлекательным для внешних инвесторов. В результате реформы местный рынок нефти и газа стал открыт для внешних игроков. В целом, это способствовало привлечению инвестиций. Реформа упрощала условия найма и увольнения сотрудников. Компании получили больший контроль над рабочим временем сотрудников, планированием их отпусков.
Появились нормы, регулирующие удаленную работу. Пенсионный возраст для мужчин установлен на отметке в 65 лет, для женщин — 62 года. Это стало первым серьезным реформированием пенсионного законодательства с 40-х годов прошлого века. Начало 2023 г. Авторы предложили замену ряда сборов на НДС, до 2026 г.
Реалии торгово-экономического сотрудничества Признание важности для нас Бразилии в качестве стратегического партнера еще не гарантирует быстрого наполнения наших отношений новым качественным содержанием. Иллюстрацией этого является то, что наш взаимный товарооборот вот уже десять лет не может достичь весьма скромной, с учетом объема экономик двух стран, цифры в 10 млрд. При этом номенклатура российского экспорта в Бразилию, равно как и большей части нашего импорта из этой страны, все еще остается вполне традиционной. Политика в наших связях пока явно опережает экономику. По-прежнему свыше половины российского экспорта в эту страну приходится на минеральные удобрения, продукцию черной металлургии и сырую нефть. В целом в России еще мало учитывают качественные сдвиги в экономическом и технологическом развитии Бразилии. Отставание в сфере торгово-экономического и особенно инвестиционного сотрудничества все последние годы очень заметно на фоне беспрецедентного роста бразильско-китайского и бразильско-индийского товарооборотов. Не самым лучшим образом до последнего времени развивалось и военно-техническое сотрудничество. Оно серьезно уступало в объеме тому, которое сложилось у Бразилии с другими странами. Спорадические поставки некоторых образцов российских вооружений и военной техники пока не могут сравниться с масштабным участием Франции в программе перевооружения бразильских ВС сотрудничество в создании АПЛ или Швеции поставки истребителей «Грипен». Причиной этого долгое время являлся отказ некоторых российских организаций пойти на передачу бразильской стороне передовых военных технологий. Это спорное решение на фоне того предпочтения, которое бразильские военные отдавали нашим самолетам Су-30 при ясно декларируемом желании Бразилии уйти от формулы «покупатель - продавец», было пересмотрено относительно недавно. Итоги состоявшегося в конце 2014 года визита в Бразилию министра обороны РФ С. Шойгу свидетельствовали о том, что на этом направлении мы еще можем успеть на «отправляющийся поезд». В последние годы заметно активизировалось сотрудничество между двумя странами в области энергетики. После 25-летнего перерыва возобновилось участие российских компаний в строительстве ГЭС в Бразилии. Была заложена основа сотрудничества в области совместного освоения топливных ресурсов Бразилии и реализации энергетических проектов на территории других латиноамериканских стран. В феврале 2007 года в городе Рио-де-Жанейро ОАО «Газпром» и компания «Петробраз» подписали Меморандум о взаимопонимании, который предусматривает взаимодействие в области разведки, добычи, транспортировки и реализации углеводородов. В рамках официального визита Президента Бразилии Лулы да Силва в Москву в мае 2010 года «Газпром» провел переговоры о возможном участии в проектах освоения крупных месторождений «Тупи» и «Юпитер», открытых в Бразилии в 2008 году. Запасы месторождения «Тупи» составляют порядка 5-8 млрд. По данным «Петробраз», суммарные инвестиции в этот проект могут составить около 100 млрд. Сегодня активно обсуждаются возможности сотрудничества в области атомной энергетики, производства биотоплива и др. Учитывая приоритеты инвестиционной политики правительства Бразилии, Россия может рассчитывать на участие в строительстве железных дорог, модернизации портов и других объектов транспортной инфраструктуры Бразилии. Особенно рельефно взаимодополняемость обеих стран видна в научно-технической области. Являясь мировой державой в области естественных и технических наук, Россия могла бы за счет сотрудничества с Бразилией использовать дополнительные источники для поддержки накопленного интеллектуального потенциала. Ряд секторов бразильской экономики способен сравнительно легко абсорбировать современные российские технологии. Сотрудничество в области науки и техники могло бы давать заметный эффект без особых затрат на материально-техническую базу и содержание большого персонала. Российско-бразильские СП могли бы продвигать ряд новейших разработок, которые по тем или иным причинам пока не доведены до коммерческой стадии в России. Наибольший интерес в Бразилии проявляется к российским технологиям в области исследования космоса, информатики, микроэлектроники, автоматизации производственных процессов, биотехнологии, производства современных композиционных материалов и изделий точной механики, тонкой химии и др. Для активизации нашего торгово-экономического сотрудничества обеим сторонам, как представляется, необходимо не только наполнить практическим содержанием уже сделанные декларации и многочисленные двусторонние документы, активизировать деятельность существующих механизмов так называемая «большая комиссия», Межправительственная комиссия по экономическому и научно-техническому сотрудничеству и др. Российскому бизнесу необходимо по-новому взглянуть на Бразилию как на потенциальную «великую державу» XXI века, готовую изменяться и активно участвовать в грядущих переменах. Грядущие перемены Необходимость важных структурных реформ во внутриполитической сфере в Бразилии, что называется, «перезрела». Сегодня она признается и правительством, и оппозиционными силами. Главный удар планируется нанести по коррупции - этой поистине хронической болезни Бразилии. Предложенная Д. Роуссефф 18 марта этого года антикоррупционная программа предусматривала, во-первых, введение уголовной ответственности для представителей политических партий, присваивающих деньги от избирательных кампаний ранее это предполагало только административную ответственность. Во-вторых, - что крайне важно и для практики других стран, где коррупция - отнюдь не редкое явление! В-третьих, находящиеся под следствием или осужденные государственные чиновники всех рангов а не только высшие политические деятели после своего освобождения лишились права занимать любые общественные должности. Кроме того, была предусмотрена обязательность расследования в отношении лиц, которые неправильно декларировали свое имущественное положение. И наконец, серьезно ужесточилось уголовное наказание в отношении предпринимателей, которые практикуют подкуп государственных служащих. Однако предложенные меры будут выглядеть верхушкой айсберга в том случае, если не будет проведена глубокая реформа всей политической системы страны, которая пока что явно потворствует коррупции в «верхах».
Заняв пост президента во второй раз 1 января 2015 г. Такой рейтинг приводит к оттоку краткосрочного иностранного капитала в государственные облигации, от которых Бразилия весьма зависима, так как в основном ими финансируется постоянный дефицит счёта текущих операций [6]. Сжатие государственных расходов ударило по госслужащим. Политика жёсткой экономии заключалась в сокращении расходов на 17 млрд реалов за счёт ряда скорее символических сокращения жалования президента на 10 процентов и необратимого сокращения числа федеральных министров с 39 до 29 и серьёзных мер — урезания расходов на программы предоставления дешёвого жилья и здравоохранения, отмены субсидий для химической промышленности и некоторых льгот для экспортёров, замораживании расходов на зарплаты государственным служащим. Протестные настроения в обществе лишь усугубились. Коррупционный кризис из-за вскрывшихся схем, связанных с контролируемой государством нефтяной компанией Petrobras [7] , и последовавшие за ним судебные разбирательства против высокопоставленных чиновников, в том числе бывшего и действовавшего президента, привели к резкому ослаблению способности правительства принимать своевременные и адекватные экономической обстановке решения. Практически любая контрциклическая, но непопулярная мера могла вызвать новые протесты. Русеф удалось доказать свою непричастность к делу Petrobras, хотя она входила в состав Совета директоров компании. Однако 2 декабря 2015 г. Русеф отстранили от должности президента, а 31 августа ей был официально объявлен импичмент. Быстрый распад макрофинансовой устойчивости страны и потеря опоры президентов-популистов в электорате в частности, центристском и даже левом стал результатом сложного, отчасти случайного сочетания факторов. Можно спорить, что было важнее в негативном развитии финансового кризиса — падение цен на товары экспорта или чрезмерные государственные расходы. Видимо, и то, и другое. Стране с высоким неравенством и выросшими — благодаря десятилетию успехов — запросами электората очень трудно затормозить потребительскую экспансию или перейти к политике повышения конкурентоспособности собственной промышленности в общелиберальной обстановке того времени и зависимости от рынков капиталов. Так что можно говорить о социально-политической ловушке: уход либо от власти, либо от своей политики. В результате импичмента власть автоматически перешла к вице-президенту Мишелю Темеру. Новый президент был ещё менее популярен — его рейтинг одобрения упал до 3 процентов, что является мировым антирекордом [8]. При правительстве Темера продолжилась политика жёсткой экономии, но она приняла характер не реформ в полном смысле слова, а скорее мучительной борьбы за выживание государственных финансов. Введён «потолок расходов», то есть государственные расходы в реальном выражении заморожены за исключением индексации на инфляцию на двадцать лет [9] ; ослаблена власть профсоюзов. Это не смогло остановить рост государственного долга из-за процентных платежей , но постепенно привело к сокращению дефицита государственного бюджета. Меры вводились из финансовых соображений, но исключали поддержку бедных. Внешним фактором, позволившим Бразилии выйти из острой фазы кризиса, стал рост цен на биржевые товары, а именно — всплеск в первом квартале 2017 г. Ответ на вопрос, почему длительный подъём в Бразилии сменился жесточайшим кризисом, намного сложнее, чем кажется на первый взгляд. Ортодоксальные или правые оценки того периода делают упор на неудачной бюджетной политике. Популисты — на отходе от политики в пользу трудовых масс в сторону компромиссов с традиционным истеблишментом и потере социальной опоры. Фаталисты — на том, что стабильно высокие тем более растущие экспортные цены не могли быть вечными. Ортодоксальный правый взгляд бразильского экономиста Диого Рамоса Коэльо даёт жёсткую оценку произошедшему: «Великая рецессия в Бразилии была мешаниной из низкой производительности, слабых налоговых сборов в сочетании с растущими государственными расходами и политического кризиса, который уничтожил ожидания и уверенность» [10]. Правый поворот Короткий период правления Темера 1 января 2016 г. В момент, когда демократическая система должна была найти в себе силы для продолжения стабильного развития, Бразилия медленно и мучительно выходила из рецессии. В течение четырнадцати лет 2003—2016 президент Лула, его преемница Дилма Русеф и Партия трудящихся ПТ пытались поддерживать многопартийную основу для сложной компромиссной политики в сфере трудовых и распределительных отношений. Но в значительной степени это было фактором личного влияния Лулы да Силвы, который дважды выигрывал выборы с более чем 60-процентной поддержкой таблица 2. До последнего момента сохранялись шансы, что он сможет принять участие и в выборах 2018 г. Его замена практически в последний момент на другого представителя ПТ, мэра Сан-Паулу Фернанду Аддада, который не был достаточно крупной политической фигурой, и конфронтация левых и правых уже не давала шансов ПТ на значительное влияние. Фактически макроэкономический финансовый кризис, коррупционный скандал и политическая борьба против левого движения завершили попытку компромисса лево-правого толка для выхода из «ловушки среднего уровня развития». Страна вынуждена будет начинать этот процесс с несколько более высокого социально-экономического уровня, чем двадцать лет назад не все достижения оказались потеряны. Однако энтузиазм, доверие к политикам и склонность к компромиссам у электората во многом оказались утрачены. Таблица 2. Президентские выборы и президенты в Бразилии, 1994—2018 годы. Впоследствии срок был увеличен до 12 лет. Жаира Болсонару — реакция правых на длительное правление популистов. Причём в связи с делами о политической коррупции им удалось перетянуть к себе на выборах определённую часть бенефициаров политики популистских президентов. Тут дело не в личной благодарности или неблагодарности электората, а в логике социально-политических процессов: выравнивание социального неравенства, рост уровня образования и социальный прогресс ведут к ожиданиям выборности, ответственности, справедливости, равенства перед законом и немедленно — к требованию прекратить коррупцию. Переход бедных в нижний средний класс повышает запросы гражданского общества к политической системе, а не снижает их. Болсонару — представитель традиционного правящего класса, отодвинутого от власти на целое десятилетие. Этот класс с опорой на свои финансы, СМИ и традиционного союзника «на Севере» пытается вернуться навсегда.
Проблемы и перспективы развития Бразилии — анализ главных вызовов
«Зелёные» облигации в Латинской Америке: проблемы и перспективы | Формирование и развитие инновационных секторов национальных экономик является частью государственной политики многих развитых и развивающихся стран мира. |
Президент Бразилии ожидает важных решений по вопросу расширения БРИКС - | Новости | ВВП Бразилии во втором квартале вырос на 3,4% относительно аналогичного периода прошлого года. |
Проблемы развития и перспективы их решения бразилии | Для энергоперехода Бразилии будут привлечены вложения в несколько сотен миллиардов долларов от правительства и частного сектора, как сообщает Financial Times. |
Воскрешение Лулы да Силвы: каких шагов ждать от "новой Бразилии" во внешней политике - Мнения ТАСС | В данной статье мы рассмотрим суть познания пространства, его историю, свойства, методы и влияние на нашу жизнь, а также проблемы и перспективы развития этой области знания. |
Лула на перепутье: к будущему внутренней и внешней политики Бразилии — интервью
Бразилия выбрала сторону ОПЕК, а не США. Встреча ОПЕК закончилась бразильской сенсацией. Координатор по устойчивому развитию CNA Нельсон Фильо добавил, что Бразилия обладает технологическими и экологическими активами, что свидетельствует о большом потенциале страны для достижения низкоуглеродного сельского хозяйства. «Стоимость Бразилии», описанная выше, ставит эту страну на 123-е место в Doing Business Всемирного банка. Отношения с Россией будут затронуты в меньшей степени, чем с Китаем.
Глава 3. Проблемы современной РП Бразилии и перспективы их решения
Бразилия укрепляет статус страны с самой чистой в мире энергетикой | | В данной статье мы рассмотрим суть познания пространства, его историю, свойства, методы и влияние на нашу жизнь, а также проблемы и перспективы развития этой области знания. |
В СФ обозначили перспективы развития отношений России и Бразилии | Срочные новости и актуальные обзоры событий, произошедших в Бразилии, на сайте RT. |
Последние новости и события из Бразилии - РТ на русском | Узнайте о современных тенденциях развития экономики Бразилии и ее перспективах. |
Бразилия укрепляет статус страны с самой чистой в мире энергетикой | | Гендиректор бразильской нефтегазовой компании Petrobras Жан-Поль Пратес считает, что производство нефти в его стране вырастет в ближайшее время еще на 4–5%. |
Проблемы и перспективы развития | Главное по теме «Бразилия» – читайте на сайте |
Региональное лидерство Бразилии: проблемы и перспективы
По-прежнему свыше половины российского экспорта в эту страну приходится на минеральные удобрения, продукцию черной металлургии и сырую нефть. В целом в России еще мало учитывают качественные сдвиги в экономическом и технологическом развитии Бразилии. Отставание в сфере торгово-экономического и особенно инвестиционного сотрудничества все последние годы очень заметно на фоне беспрецедентного роста бразильско-китайского и бразильско-индийского товарооборотов. Не самым лучшим образом до последнего времени развивалось и военно-техническое сотрудничество. Оно серьезно уступало в объеме тому, которое сложилось у Бразилии с другими странами. Спорадические поставки некоторых образцов российских вооружений и военной техники пока не могут сравниться с масштабным участием Франции в программе перевооружения бразильских ВС сотрудничество в создании АПЛ или Швеции поставки истребителей «Грипен». Причиной этого долгое время являлся отказ некоторых российских организаций пойти на передачу бразильской стороне передовых военных технологий. Это спорное решение на фоне того предпочтения, которое бразильские военные отдавали нашим самолетам Су-30 при ясно декларируемом желании Бразилии уйти от формулы «покупатель - продавец», было пересмотрено относительно недавно. Итоги состоявшегося в конце 2014 года визита в Бразилию министра обороны РФ С.
Шойгу свидетельствовали о том, что на этом направлении мы еще можем успеть на «отправляющийся поезд». В последние годы заметно активизировалось сотрудничество между двумя странами в области энергетики. После 25-летнего перерыва возобновилось участие российских компаний в строительстве ГЭС в Бразилии. Была заложена основа сотрудничества в области совместного освоения топливных ресурсов Бразилии и реализации энергетических проектов на территории других латиноамериканских стран. В феврале 2007 года в городе Рио-де-Жанейро ОАО «Газпром» и компания «Петробраз» подписали Меморандум о взаимопонимании, который предусматривает взаимодействие в области разведки, добычи, транспортировки и реализации углеводородов. В рамках официального визита Президента Бразилии Лулы да Силва в Москву в мае 2010 года «Газпром» провел переговоры о возможном участии в проектах освоения крупных месторождений «Тупи» и «Юпитер», открытых в Бразилии в 2008 году. Запасы месторождения «Тупи» составляют порядка 5-8 млрд. По данным «Петробраз», суммарные инвестиции в этот проект могут составить около 100 млрд.
Сегодня активно обсуждаются возможности сотрудничества в области атомной энергетики, производства биотоплива и др. Учитывая приоритеты инвестиционной политики правительства Бразилии, Россия может рассчитывать на участие в строительстве железных дорог, модернизации портов и других объектов транспортной инфраструктуры Бразилии. Особенно рельефно взаимодополняемость обеих стран видна в научно-технической области. Являясь мировой державой в области естественных и технических наук, Россия могла бы за счет сотрудничества с Бразилией использовать дополнительные источники для поддержки накопленного интеллектуального потенциала. Ряд секторов бразильской экономики способен сравнительно легко абсорбировать современные российские технологии. Сотрудничество в области науки и техники могло бы давать заметный эффект без особых затрат на материально-техническую базу и содержание большого персонала. Российско-бразильские СП могли бы продвигать ряд новейших разработок, которые по тем или иным причинам пока не доведены до коммерческой стадии в России. Наибольший интерес в Бразилии проявляется к российским технологиям в области исследования космоса, информатики, микроэлектроники, автоматизации производственных процессов, биотехнологии, производства современных композиционных материалов и изделий точной механики, тонкой химии и др.
Для активизации нашего торгово-экономического сотрудничества обеим сторонам, как представляется, необходимо не только наполнить практическим содержанием уже сделанные декларации и многочисленные двусторонние документы, активизировать деятельность существующих механизмов так называемая «большая комиссия», Межправительственная комиссия по экономическому и научно-техническому сотрудничеству и др. Российскому бизнесу необходимо по-новому взглянуть на Бразилию как на потенциальную «великую державу» XXI века, готовую изменяться и активно участвовать в грядущих переменах. Грядущие перемены Необходимость важных структурных реформ во внутриполитической сфере в Бразилии, что называется, «перезрела». Сегодня она признается и правительством, и оппозиционными силами. Главный удар планируется нанести по коррупции - этой поистине хронической болезни Бразилии. Предложенная Д. Роуссефф 18 марта этого года антикоррупционная программа предусматривала, во-первых, введение уголовной ответственности для представителей политических партий, присваивающих деньги от избирательных кампаний ранее это предполагало только административную ответственность. Во-вторых, - что крайне важно и для практики других стран, где коррупция - отнюдь не редкое явление!
В-третьих, находящиеся под следствием или осужденные государственные чиновники всех рангов а не только высшие политические деятели после своего освобождения лишились права занимать любые общественные должности. Кроме того, была предусмотрена обязательность расследования в отношении лиц, которые неправильно декларировали свое имущественное положение. И наконец, серьезно ужесточилось уголовное наказание в отношении предпринимателей, которые практикуют подкуп государственных служащих. Однако предложенные меры будут выглядеть верхушкой айсберга в том случае, если не будет проведена глубокая реформа всей политической системы страны, которая пока что явно потворствует коррупции в «верхах». О необходимости такой реформы в Бразилии говорят уже давно, с тех пор как в 1992 году по обвинению в коррупции был отстранен Президент Фернанду Колор ди Мелу. Это касается в первую очередь более четкой регламентации правил финансирования избирательных кампаний и - застарелая болезнь этой страны! Теперь о перспективах правительства Д. Несмотря на то, что четыре ведущие оппозиционные партии страны подали в Верховный суд прошение о расследовании ее роли в деле «Петробраз», ее судьба пока не внушает больших опасений.
Рецепты Р. Шарма для гигантов при этом крайне «просты»: России для успешного развития нужно ни много ни мало, как… изменить менталитет! Для Бразилии - полностью прекратить вмешательство государства в экономику и социальную сферу.
Столь же малопригодны и его выводы в отношении Китая и Индии. Как «кабинетный» экономист худшего рода, Р. Шарма «не замечает», что столь критикуемый им «чрезмерный» акцент на стабильность в «путинской России» помогает ей избегать гораздо более сложных проблем, чем замедление роста ВВП, а бичуемая им «закрытость» бразильской экономики помогла ей обзавестись в свое время практически всеми отраслями современной промышленности и избежать феномена «деиндустриализации», который столь характерен сегодня для многих развивающихся стран.
Ведь самые мощные корпорации нынешней Бразилии, снискавшие известность во всем мире - «Петробраз» и «Эмбраэр», зародились как государственные. За теоретическими построениями Р. Шарме и другим политологам сегодня примыкают и некоторые «цивилизационщики».
Так, профессор П. Катценштайн, Дж. Курт США и другие считают, что новая глобальная «цивилизация модерна» должна по-прежнему возглавляться «Англо-Америкой», а все другие цивилизационные архетипы, в том числе и западноевропейский, подчиняться ей Civilization in World Politics.
Routledge, 2010. Сознательно или нет, но этим построениям становятся объективно близки и взгляды некоторых российских специалистов и политологов, когда те подчас склонны завышать значение формата РИК Россия, Индия, Китай по сравнению с БРИКС на том основании, что отношения с азиатскими гигантами для России гораздо важнее, чем связи с далекой латиноамериканской страной. Россия и Бразилия: в одной «лодке»?
Спору нет, отношения с азиатскими соседями имеют для нас особую важность. Но принижать на этом фоне отношения с Бразилией, как страной «далекой» и «нетрадиционной», было бы большой ошибкой. Особенно с точки зрения ближайшего будущего, основы которого следует закладывать уже сегодня.
Между нами существует «стратегическое партнерство» и провозглашен «технологический альянс». Юридическая база нашего сотрудничества насчитывает не один десяток документов. Однако по ряду направлений оно все еще нуждается в выводе на уровень, сопоставимый с российско-китайским или российско-индийским, с целью придания ему подлинно стратегических характеристик.
Принципиальная схожесть интересов России и Бразилии заключается в поиске ими для себя соответствующей их весу и значению новой ниши в глобальных политических и мирохозяйственных связях и в блокировании попыток силового противодействия этому. Данный императив предполагает перевод российско-бразильских отношений на уровень долгопланового и систематизированного стратегического сотрудничества в сфере «широкой» безопасности, включающей в себя как международные, так и внутренние аспекты. Особо следует отметить высокий уровень взаимопонимания, достигнутый между Бразилией и Россией по всей проблематике решения региональных конфликтов и проблемы нераспространения ОМУ.
Бразилия традиционно отвергает попытки решения этих проблем с позиции силы, политику несанкционированного Совбезом ООН вмешательства во внутренние дела суверенных стран, практику так называемых «гуманитарных интервенций» и деления государств по принципу «свой - чужой». Отсюда вполне естественно предвидеть возможность успешных совместных действий Бразилии и России в сфере кодификации и прогрессивного развития международного права для устранения образовавшихся там многочисленных лакун и коллизий, а также для разработки и внедрения назревших новаций определение терроризма, детализация норм в борьбе с пиратством, уточнение статуса комбатантов и некомбатантов во внутристрановых конфликтах, вопрос о гуманитарных пределах санкций, о режиме «зон, свободных от полетов» и пр. Международное право в современном мире подвергается серьезным испытаниям, поэтому наша общая решимость в деле отстаивания его базисных принципов, как говорится, дорогого стоит.
Высокая степень совпадения интересов наших стран наблюдается в сфере борьбы с такими приобретающими транснациональный характер проблемами, как бедность, неконтролируемая миграция, терроризм, контрабанда наркотиков и оружия, борьба с коррупцией, пиратство. Бразилия последовательно отвергает силовой подход к их решению, настаивая на необходимости комплексного решения, сочетающего как мирные, так и силовые средства и основанного на более глубоком видении корней, специфики и современного состояния этих проблем в их органичной взаимосвязи. Особый разговор - об императивах сотрудничества в сферах военной и информационной безопасности, остро обозначающих себя в связи с усилением глобальной борьбы за перераспределение природных ресурсов планеты8.
Ведь Россия и Бразилия - уникальны даже среди прочих государств-гигантов, ибо они обладают не сравнимыми ни с какой другой страной запасами природных ресурсов и полезных ископаемых. Взять хотя бы пресную воду, глобальный дефицит которой, по мнению ученых, начнет ощущаться уже с 20-х годов текущего столетия9. Бразилия и Россия делят между собой мировое первенство по ее запасам.
А еще Бразилия, как и Россия, богата редкоземельными и цветными металлами, обладание которыми гарантирует независимое развитие их научно-технологического потенциала на долгие годы вперед. По подсчетам бразильской исследовательницы М. Начиная с 1996 года в документах национальной безопасности Бразилии красной нитью проходит мысль о необходимости защиты Амазонии от возможных посягательств со стороны иррегулярных вооруженных формирований из соседних стран, некоторых «транснациональных структур», приверженцев идеи «общечеловеческого достояния», а также с 2008 г.
В контексте событий, происходивших последовательно в Югославии, Афганистане, Ираке, Ливии и Сирии, нетрудно представить себе, какое государство имеется в виду. По подсчетам экономистов, этих запасов достаточно, чтобы вывести Бразилию уже к 2020 году в первую десятку мировых нефтяных гигантов. Для защиты «Голубой Амазонии», согласно Стратегии национальной обороны Бразилии от декабря 2008 года СНО-2008 11, планируется принятие на вооружение атомной подводной лодки по мнению бразильских военных, для обороны 8 тыс.
Наряду с этим предусматривается создание нового транспортного самолета, истребителя пятого поколения, современных систем связи и обнаружения. Предусматривается радикальное обновление ПВО, вооружений и тактики сухопутных войск, обучение частей спецназа для ведения войны в сельве и т.
Вернуться в обычную ленту?
Площадь Бразилии — 8,5 миллиона квадратных километров, а население — 214 миллионов человек. По размеру территории страна занимает пятое место в мире, а по количеству жителей — седьмое. Столица государства — город Бразилиа.
Например, процесс открытия бизнеса состоит из 11 процедур и занимает как минимум 18,5 дней. Так быстро вышло из-за того, что мы полностью оформляли компанию на бразильца, — рассказывает Красносельский. Еще полторы-две недели заняло открытие банковского счета». Регулирование многих сфер в Бразилии сложное, непрозрачное и ограничивающее. Например, до недавних пор процессоры для устройств IoT интернета вещей сертифицировались по отдельным правилам, что делало их стоимость выше, чем в Европе и Америке, и не оставляло этой сфере шансов на развитие. Высокие налоги Уровень налогового бремени в Бразилии считается одним из самых высоких в мире, и сравним с показателями богатейших социальных государств Европы, таких как Германия или Швеция. Но при этом госуслуги в Бразилии несравнимо хуже. Налоговая система довольно запутанная — существуют множество налогов уровня штата и муниципалитета, а система расчета НДС очень сложна.
Кроме того, часто возникают налоговые споры из-за того, что налогоплательщик и государственный орган трактуют положения законов по-разному. При этом почти все граждане вынуждены подавать налоговые декларации самостоятельно. Подоходный налог взимается на федеральном уровне. Можно заметить, что ставка начинает повышаться с небольших значений. Это выгодно для бедных и рабочего класса, но люди среднего достатка де-факто приравнены к богачам. При этом подоходный налог также взимается при переводе за границу платежей по процентам, арендной платы, роялти и платы за услуги. Иностранные предприятия облагаются налогом на прибыль со своих доходов во всем мире, если они становятся бразильскими резидентами. В Бразилии действуют две разновидности налога на добавленную стоимость.
Налог штатов на добавленную стоимость. Он распространяется почти на все категории товаров за небольшими исключениями, но для каждой из них ставка разная. Также есть множество других налогов. Она распространяется на иностранные патенты, товарные знаки, передачу технологий из другой страны, услуги технической помощи от иностранных компаний, лицензий на ПО. Правда, для иностранных компаний, их «дочек» и представительств этот режим недоступен. Юридические риски Непрозрачное и неоднозначное регулирование, запутанная налоговая система, в которой можно легко совершить нарушение, даже не заметив этого, бюрократия и долгие процедуры — это еще не все проблемы юридического характера, свойственные для этой страны. Бразилия — страна с очень развитым трудовым законодательством, которое активно защищает права сотрудника. Для простого человека это замечательно, но для бизнеса может стать проблемой.
Как отмечает Алексей Красносельский, бразильцы очень щепетильны в отношении социальных обязательств работодателя. Менталитет По словам Алексея Красносельского, бразильцы, как и многие другие южные народы, довольно расслабленные. Поэтому нужно всегда дополнительно подтверждать любые коммуникации, закладывать риски на опоздания и отмены встреч и звонков. Для большинства бразильцев личное важнее рабочего, поэтому для эффективного сотрудничества нужно сформировать доверие и построить приятельские отношения». Среди первых менеджеров GetCourse в Бразилии оказались португальцы. Но в процессе работы выяснилось, что многие бразильцы относятся к ним настороженно. Еще одна особенность, о которой рассказал менеджер — отсутствие негативной обратной связи. Бразильцы не любят давать плохие отзывы.
Из-за этого предпринимателю, который выходит на этот рынок, довольно трудно понять реальное отношение к своему предложению или продукту.
Проблемы и перспективы развития экономики Бразилии
Доклад подготовлен специально к сессии «Перспективы научного сотрудничества России и Бразилии в сфере устойчивого развития Арктики» в рамках аналитического проекта Think Arctic — Think Global. Президент Бразилии Лула да Силва заявил, что поддерживает расширение БРИКС. Анализируются основные проблемы взаимодействия этих стран, а также определяются перспективы развития их сотрудничества.