Подробнее об этом читайте в материале Общественной службы новостей. Польские эксперты не обнаружили следов взрыва на борту президентского самолета Ту-154, который в 2010 году потерпел крушение в Смоленской области. Проведённые властями Польши множество экспертиз не подтвердили версию взрыва на борту президентского самолёта Ту-154, который разбился под Смоленском. 5 декабря 2023 года замминистра национальной обороны республики Цезари Томчик отметил, что польская комиссия по повторному расследованию смоленской авиакатастрофы лгала и занималась растратой государственных средств. Глава польской комиссии, расследующей авиакатастрофу под Смоленском, утверждает, что диспетчеры передали экипажу неверную информацию.
Польша: экспертиза опровергла версию о взрыве на борту Ту-154 с Качиньским
Прокуратура Польши не подтверждает версию со взрывом на борту президентского самолета Ту-154М, который потерпел крушение под Смоленском 10 апреля 2010 года. Свидетель сообщил о новых фактах авиакатастрофы под Смоленском. В 17:48 РИА «Новости» сообщило, что, по предварительным данным, на месте авиакатастрофы под Смоленском обнаружено тело президента Польши Леха Качиньского.
Власти Польши признали фальсификацию экспертизы по смоленской катастрофе
Как говорится в сообщении ведомства, следствие идет в отношении трех российских диспетчеров, которые работали в аэропорту Смоленск-Северный во время авиакатастрофы. Власти Польши решили отказаться от версий о вине России в катастрофе самолета Ту-154 под Смоленском в 2010 году, когда погиб президент страны Лех Качиньский. Журналисты, дежурившие в Катыни перед началом церемонии, посвященной 70-й годовщине расстрела польских офицеров, и ожидавшие визита Качинского, в прямом эфире передавали, как восприняли новость об авиакатастрофе представители Польши.
Польская прокуратура не подтвердила версию со взрывом в авиакатастрофе под Смоленском
Представители прокуратуры встретились с семьями погибших. Как уточнил Новак, им передали результаты экспертиз. При этом участница встречи Малгожата Вассерман, которая потеряла в катастрофе отца, рассказала, что прокуратура пока не может назвать точную причину происшествия. Ранее польская прокуратура заявила о готовности закрыть дело о катастрофе президентского борта Ту-154.
Комиссия была создана после того, как в 2011 году были опубликованы доклады Межгосударственного авиационного комитета МАК и правительственной комиссии под руководством экс-главы польского МВД Ежи Миллера. Согласно отчету МАК, непосредственной причиной крушения было признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами — недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа. Самолет Ту-154 президента Леха Качиньского в 2010 году разбился при заходе на посадку в аэропорту Смоленск-Северный. На борту находились 96 человек, все они погибли. Последние новости.
Все 96 человек, находившиеся на борту, в том числе и сам глава государства, погибли. Польская делегация направлялась в Катынь, чтобы принять участие в траурных мероприятиях на месте массового расстрела в 1940 году польских офицеров. Самолет садился в условиях тумана и очень плохой видимости. По данным расследования российской стороны, пилотов предупреждали о том, что осуществлять посадку в таких условиях очень опасно. А один из летчиков якобы говорил, что «садиться в такой ситуации невозможно».
Комментарий на эту тему дал официальный представитель Генеральной прокуратуры республики Пшемыслав Новак. На исследованных предметах специалисты не обнаружили следы взрывов, передает РИА Новости. По сей день нет точного ответа на вопрос о причине произошедшего. Была версия, что мог произойти взрыв.
Экспертизы не подтвердили взрыв на Ту-154, в котором летел Качиньский
Версию о взрывном устройстве опроверг и Следственный комитет России. Представители Польши неоднократно осматривали Поляки вновь осматривают обломки ТУ-154М, разбившегося под СмоленскомРасследование крушения самолета продолжается вот уже 9 лет обломки частей самолета, хранящихся в Смоленске. В Москве подчеркивали, что Россия открыта к всестороннему взаимодействию с польской стороной по расследованию обстоятельств катастрофы. Глава комитета Госдумы по международным делам Леонид Слуцкий прокомментировал, что утверждения о возможном взрывном устройстве на борту президента Польши Леха Качинского, потерпевшего в 2010 году катастрофу под Смоленском — попытка политизации трагедии. В Польше решили разворошить старые могилы спустя 10 лет снова встав на гребень волны антироссийской истерии. Это недостойно, это кощунственно », — отметил парламентарий. Напомним, в 10-ю годовщину трагедии Следственный комитет поделился видео Следственный комитет поделился видео с разбившимся под Смоленском польским самолетомСо дня авиакатастрофы прошло уже ровно 10 лет с разбившимся под Смоленском польским самолетом.
Из достоверных источников информационно-новостному ресурсу Avia. Из подобной информации следует, что Россия полностью обеспечила визит польского президента, однако, виновными в данном факте остаются именно власти Польши.
Командир отказался, так как у него не было ни аэронавигационных карт, ни метеообстановки, да и полет над зонами боевых действий был, мягко говоря, неразумным. Тогда президент Польши отправил в кабину заместителя главкома ВВС республики с письменным приказом, но Петручук вновь отказался — и совершил посадку в заранее спланированной и согласованной точке. По результатам прокурорской проверки действия командира Ту-154 были признаны правильными и соответствующими документам. То есть фактически стал изгоем. В том полете вторым пилотом был Аркадиуш Протасюк, а штурманом — Роберт Гжива.
На подлете к Смоленску, около 10:30, микрофон в кабине зафиксирует слова Протасюка: «Если мы здесь не сядем, он [генерал Бласик] ко мне будет приставать придираться ». Он попал на камеры видеонаблюдения варшавского аэродрома Okecie — по жестикуляции летчиков видно, что они ожесточенно спорят. Причина спора известна со слов единственного свидетеля — якобы летчик требовал официальные данные о погоде в Смоленске и просил разрешения сразу лететь на запасной аэродром, а Бласик приказывал «не трусить». К тому же статус пассажира генерала Бласика на борту был поставлен под сомнение: известно, что он пользовался любой возможностью летать пилотом-инструктором — это позволяло делать записи в летную книжку. Для обязательного налета главкому ВВС не хватало 40 часов.
Отсутствие необходимого минимума препятствовало получению очередного звания и вообще ставило под вопрос дальнейшую службу. Так вот: по документам польской стороны, Бласик был пассажиром — но коллеги погибших летчиков в неофициальных беседах признавали, что командующий ВВС в тот полет был записан пилотом-инструктором. В таком случае именно он был фактическим командиром экипажа. Действия пилотов во время трагического полета работают скорее на эту версию — но документально она ничем не подтверждена и в материалах уголовного дела только упоминается. Они с ним не согласились, указав, что не до конца исследована роль диспетчеров и что такие трактовки послужат препятствием в российско-польских отношениях.
Тем не менее 10 января 2011 года — ровно через девять месяцев после катастрофы — комиссия МАК обнародовала свои выводы. Вскоре было объявлено, что российская государственная комиссия закончила свою работу, а все материалы переданы в Следственный комитет при прокуратуре СКП России. В ответ 18 января в Польше прошла пресс-конференция, на которой было однозначно заявлено: летчики совершали ошибки под давлением российских диспетчеров. И что, по неофициальной информации, на вышке руководителя полетами находились посторонние люди. Диссонансом на этом фоне выглядело выступление представителя Польши в МАК и одновременно главы польской государственной комиссии по расследованию Эдмунда Клиха.
Экипаж не имел права таким образом управлять самолетом. Не может хороший экипаж с хорошими приборами так идти на посадку. Даже если бы с земли подавали другие, неверные команды, пилоты должны знать положение самолета в пространстве Эдмунд Клихпредставитель Польши в МАК и глава польской государственной комиссии по расследованию катастрофы Ту-154М в Смоленске Причиной трагедии, по словам Клиха, стали ошибки в подготовке пилотов. Также, по мнению эксперта, в распоряжении диспетчеров было устаревшее оборудование. Используя такие приборы, очень трудно определить точную высоту самолета и то, правильно ли он заходит на посадку.
При этом, ссылаясь на расшифровку переговоров диспетчеров, Клих заявил, что те были против посадки лайнера польского президента. И, по его словам, польские пилоты знали о погодных условиях под Смоленском. В то же время Клих подчеркнул, что нет указаний на то, что на экипаж оказывал давление президент Лех Качиньский. А присутствие в кабине самолета генерала Бласика он откровенно назвал «недопустимым». Его изложение очень похоже на отчет российской стороны — но выводы куда как более мягкие.
Так, причиной катастрофы государственная комиссия Польши назвала «отсутствие контроля высоты с помощью барометрического высотомера и отсутствие реакции на предупреждения автоматики», а также «некорректные команды со стороны руководителя полетами» — единственное противоречие в двух документах. По версии польской стороны, руководитель полетами аэродрома Смоленск Северный передавал экипажу информацию о правильном положении самолета — в то время как он фактически находился за пределами допустимых отклонений. К тому же диспетчеры не сообщили летчикам, что они опустились ниже глиссады, и с опозданием дали команду о переходе в горизонтальный полет. Российская сторона с этим доводом согласилась, но при этом отметила, что высокая вертикальная скорость и густой туман не позволяли отслеживать приближение машины к земле. Отдельно было отмечено, что техническое оснащение аэропорта приема не соответствует международным правилам, — потому что деревья очень высокие.
Этот вывод сделан почему-то по результатам замера высоты снизу вверх от земли, а не сверху вниз от нижней точки глиссады — и по этой причине многими специалистами просто проигнорирован. В качестве способствующих обстоятельств польская сторона указала на ненадлежащее взаимодействие между членами экипажа. Но ни о посторонних в кабине, ни о психологическом давлении на экипаж в выводах польской стороны ничего не сказано. В ответ СКП сообщил, что, в соответствии с уголовно-процессуальным кодексом, это можно будет сделать только после формального завершения уголовного дела, а до тех пор и обломки, и бортовые самописцы считаются вещественными доказательствами. Также российские следователи отметили, что польские специалисты имеют полный доступ ко всем материалам, а потому все претензии беспочвенны.
Но поляки требовали двух несовместимых вещей — продолжать расследование и передать все вещественные доказательства им. Между тем в течение 2011 года прокуроры Республики Польша неоднократно допрашивали российских диспетчеров — и им никто не препятствовал. Так, в начале февраля польские следователи более восьми часов допрашивали Виктора Рыженко и Павла Плюсина руководителя полетами. Допрашивался и Николай Краснокукотский, причем неоднократно. В апреле 2011 года военная прокуратура Польши внезапно для многих заявила, что в ходе следствия версия теракта в любом виде исключена и расследование, которое вела военная прокуратура Польши, прекращено.
А ведь именно версию о теракте отстаивал и до сих пор отстаивает брат погибшего Леха Качиньского Ярослав. В начале августа 2011 года 36-й специальный авиатранспортный полк ВВС Республики Польша был расформирован в связи с выявленными нарушениями в области подготовки полетов. Незадолго до этого по решению премьер-министра Польши Дональда Туска в отставку были отправлены 13 высокопоставленных военнослужащих польских ВВС. Нельзя не упомянуть о важном факте — в апреле 2018 года Польша официально объявила, что аннулирует доклад о катастрофе, так как он написан под давлением Дональда Туска и содержит ложные выводы. Это произошло после смены власти в республике.
С тех пор польские следователи и криминалисты уже восемь раз приезжали на «дополнительные осмотры», но каждый раз сосредотачивались лишь на одном — поиске следов внешнего воздействия. По следам мародеров Еще летом 2010 года стало известно, что уже после катастрофы и гибели всех пассажиров Ту-154М с телефона одного из них, ученого секретаря Института военной истории Польши Анджея Пжевозника, было совершено три звонка. Чуть позже выяснилось, что с его банковской карты снята крупная сумма. Изначально это преподнесли как версию о внутреннем заговоре — но ее быстро исключили, так как тело Пжевозника было однозначно опознано, в том числе — генетически.
При этом Малгожата Вассерман, отец которой погиб в этой авиакатастрофе, заявила что, несмотря на отказ от версии взрыва, прокуратура пока не может назвать реальную причину трагедии, передало РИА «Новости». ЧП произошло 10 апреля 2010 года аэропорту Смоленск-Северный: польский президентский порт Ту-154 потерпел крушение при заходе на посадку.
Тело президента Польши обнаружено на месте крушения Ту-154. Список всех погибших
В Генпрокуратуре Польши сообщили, что проведенные экспертизы не подтверждают факт взрыва на борту президентского самолета Ту-154, разбившегося под Смоленском в 2010 году. Накануне в Польше вспоминали жертв авиакатастрофы президентского авиалайнера Ту-154М под Смоленском 10 апреля 2010 года. Представитель Генпрокуратуры Польши Пшемыслав Новак сообщил, что проведенные экспертизы не подтвердили версию взрыва на борту президентского самолета Ту-154, разбившегося в Смоленской области в 2010 году. Прокуратура Польши не подтверждает версию о взрыве на борту президентского самолета Ту-154, который разбился под Смоленском в 2010 году.
Признание спустя 13 лет: Польша откажется от версий о вине России в катастрофе Ту-154
В документе сказано, что причиной авиакатастрофы стал взрыв, поскольку "до таких повреждений не могло дойти" в результате столкновения самолета с землей. Авиакатастрофа под Смоленском: Шансов на спасение у Леха Качиньского не было. Свидетель сообщил о новых фактах авиакатастрофы под Смоленском. 14 лет авиакатастрофы польского Ту-154 под Смоленском.
Авиакатастрофа под смоленском
Кроме того, на основании промежуточных выводов этой комиссии в Польше возбудили уголовные дела в отношении трех российских авиационных диспетчеров. В декабре прошлого года министр национальной обороны Польши Владислав Косиняк-Камыш распорядился ликвидировать комиссию по повторному расследованию смоленской авиакатастрофы. Польские власти также отказались от версий о вине России в катастрофе. Комментируя данное решение, пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков подчеркнул, что Россия всегда была против того, чтобы политизировать страшную аварию, которая унесла столько жизней, и выразил надежду, что эта страница будет перевернута. В российском МИД отмечали, что Генпрокуратура России не получила от Польши ответа на запрос о стенограмме разговора президента Леха Качиньского перед крушением самолета под Смоленском в 2010 году. О факте разговора писали польские СМИ: по их данным, Качиньский говорил со своим братом по спутниковому телефону незадолго до гибели, причем "затрагивался один из аспектов осуществления полета".
Дверь никто не открыл. Мы снова отправились гулять по округе. Необычный» В полдень в небольшом сетевом магазине рядом с домом Александра Сизова пустовато. По залу ходили только пенсионеры и пара мужичков, решивших начать среду с пива. За кассой скучала женщина с вытравленными блондом волосами и грустными маленькими глазами, аляповато обведенными черной подводкой. Мы подошли к ней и начали разговор о выжившем бортинженере. В этот момент к кассе подошел один из выпивох. Наш разговор прервало пиканье пробивающихся пивных бутылок. В разговор подключился другой работник магазина. А что за катастрофа? Я видела его постоянно. Он сливки всегда брал, — кассир не выдержала своего недавнего обещания. Он чуть-чуть такой... Странненький человек. Я его знаю только как покупателя. Потому что я внимательно всегда наблюдаю за людьми. Он такой, необычный мужик... Вот он его знает! Работник магазина указал рукой на пенсионера, который уже несколько минут пытался открыть камеру хранения дрожащей рукой. Про то, что случилось, — никогда» Улыбчивый дед наконец справился с ящиком и вытащил оттуда плетенку. Обернулся на нас, достал из нагрудного кармана рубашки ситцевый платочек. Промокнул нос, словно приготовившись давать интервью.
Согласно сообщению надзорного ведомства, опубликованному по итогам встречи с семьями погибших в авиакатастрофе под Смоленском, международная группа экспертов предоставит Варшаве свой доклад о причинах крушения президентского лайнера в августе нынешнего года. Лайнер Ту-154М польского правительственного авиаотряда разбился утром 10 апреля 2010 года под Смоленском в условиях густого тумана. В результате погибли все 96 человек, находившиеся на борту, включая президента Польши Леха Качиньского и его супругу Марию. Высокопоставленная польская делегация летела в Катынь для проведения траурных мероприятий.
В результате погибли все 96 человек, находившиеся на борту, включая президента Польши Леха Качиньского и его супругу Марию. Высокопоставленная польская делегация летела в Катынь для проведения траурных мероприятий. В докладе польской правительственной комиссии среди причин крушения воздушного судна названы ошибки экипажа и тот факт, что пилот проигнорировал сигналы системы раннего предупреждения столкновения с землей. Польские эксперты пришли к выводу, что причиной происшествия было снижение ниже минимальной высоты при чрезмерной скорости в метеоусловиях, не позволяющих осуществлять визуальный контакт с землей, а также запоздалое начало процедуры ухода на второй круг.