На экраны выходит спортивная ретро-драма Андрея Богатырева «Легенда о самбо». Первым фильмом конкурсной программы, который увидят зрители, станет проект новосибирских кинематографистов «Суворовец 1944» (режиссер Денис Казанцев, 2024, 6+).
ЗОЛОТО УМАЛЬТЫ
Сюжет Эксклюзив На прошлой неделе в Белгороде завершился музыкальный фестиваль « Борислав Струлёв и друзья ». В его рамках в Белгородской государственной филармонии представили российский художественный фильм «Красный призрак». Режиссёр — Андрей Богатырёв. На популярном сервисе «Кинопоиск» зрители поставили картине «Красный призрак» оценку 7,1. А журнал «Афиша» назвала фильм лучшим российским боевиком 2020 года. Редакция «Бел.
Ру» пообщалась с режиссёром картины Андреем Богатырёвым о фильме, дальнейших планах, российском кинематографе, блокировке иностранных фильмов и проблеме современных зрителей. Какими моментами в «Красном призраке» вы гордитесь? Мы смогли пересказать в фильме истории ветеранов. Например, историю с отравленной едой и маленьким отрядом. Мы гордимся, что нам удалось сделать кино, которое понравилось большинству.
Также мы смогли подобраться к теме «неизвестного солдата». Красный призрак — это неизвестный солдат. Что было сложным в процессе создания фильма? Честно признаться, тяжёлых моментов не было. Снимать тяжёлое кино легко, а лёгкое — тяжело.
Не было таких ситуаций, которые бы мы, взрослые люди, не могли бы пережить. Например, тот же холод. Вот ветераны, да, они переживали действительно страшные времена, а мы — кинематографисты. Мне кажется, одно удовольствие снимать кино, в которое ты веришь, ты его любишь. Я считаю, что на съёмке была прекрасная ситуация творческого взаимодействия.
Сложности были потом. Когда мы снимали картину, всё было хорошо, а когда мы её смонтировали, то возникли трудности. Ни одна прокатная компания не брала её. Ни один канал её не брал. Мы три года искали, как бы нам её продать и, извините за выражение, не остаться на улице.
Причину этого назвать не могу. Это сложно. Кто-то говорил, что нет батальных сцен, кто-то говорил, что такое не будут смотреть зрители. Кому-то она просто не нравилась. После того, как фильм стал знаменитым в интернете и прорвался самостоятельно к зрителям, те же самые люди начали нам писать и звонить.
Справедливость восторжествовала. В вашем фильме снимался Юрий Борисов. Журналист Леонид Парфёнов назвал его одним из самых талантливых актёров. Как вы оцениваете артиста? Юрий Борисов — очень хороший актёр.
На момент, когда мы выбрали его и снимали фильм, он ещё не был звездой такого масштаба, как сейчас. Работать с ним хорошо. Да, были какие-то недопонимания, но это творческий процесс. Я не думаю, что в нашем фильме он очень сильно раскрылся: он был среди других героев, один из ярких персонажей. Юрий — хороший актёр, но не главный герой картины.
Далее съемочная команда должна переместиться в Ленинградскую область. Кроме того, съемочный процесс затронет такие локации, как Санкт-Петербург и Хабаровский край. Сами создатели фильма называют его первым большим истерном в современном российском кино.
Дубровинского, 1и. Фильм о 13-летнем мальчике, который будет отважно защищать свою деревню и жителей. Кинокартину представят и обсудят со зрителями продюсер Игорь Шибанов, исполнитель главной роли Всеволод Казанцев и актриса Александра Казанцева. Кинотеатры в городах Кинофестиваля получат эксклюзивную возможность демонстрировать лучшие конкурсные отечественные и зарубежные фильмы. Большинство конкурсных полнометражных картин создатели фильмов представят лично.
Площадками «Героя» станут учреждения культуры, кинотеатры, библиотеки. Площадки конкурсных показов: кинотеатр «Синема Парк» г. Внеконкурсных площадок на Кинофестивале будет около 20. В рамках внеконкурсной программы Международного фестиваля фильмов будут представлены специальные программы: программа к 100-летию со дня рождения В. Астафьева, в которую войдут документальные фильмы о сибирском писателе и игровые фильмы, снятые по его произведениям; программа к 100-летию киностудии «Беларусьфильм», включающая лучшие образцы фильмов для детей и юношества, снятые студией за вековую историю; программа показов фильмов на плёнке из фильмофонда «Енисей кино» в историческом здании учреждения в г. Красноярске, в кинозале которого осуществляется показ фильмов с киноплёнки. Также в городах проведения фестиваля фильмов «Герой» пройдут показы специального проекта киножурнала «Енисейский Меридиан. Фронту» при участии жителей края, которые оказывают помощь или участвуют в СВО.
Прежде всего в «Призраке» поражает форма — это смелый и бойкий вестерн истерн , помещённый в сеттинг Великой Отечественной войны. Где намеренно в первой половине, сразу после завязки, несколько замедлено развитие событий, происходящих в крайне тесной локации. По сути, из необъятного контекста войны вырван и рассказан в рамках сюжета отдельный крохотный эпизод, небольшой случай с попаданием героев в непредвиденные обстоятельства, который идеально ложится в канон вестернов. Все детали жанра на виду: захудалый городок здесь заменен на вымершую деревню, в ее границах непременно обязаны столкнуться две враждебно настроенные «банды», в каждой из которых найдётся свой архетипичный лидер и набор стереотипных бойцов. Ярче всего персонажи представлены на стороне Красной армии, немцы — традиционно сборище тупиц, пушечное мясо разной степени тучности, из которых выделяется только харизматичный офицер Браун австриец Вольфганг Черни, игравший как в «Собиборе» с «Т-34», так и в «Миссия невыполнима: Племя изгоев» : он хладнокровен, умён и тактичен, выступает кем-то вроде майора Хеллсторма Аугуст Диль из тарантиновких «Бесславных ублюдков». Восходящий российский артист, звезда «Быка» и «Серебряных коньков» Юрий Борисов, которого из-за промоматериалов можно ошибочно принять за главного героя «Красного призрака», является, скорее, найдёнышем, мелькающим преимущественно на втором плане напуганным мальчиком, чудом прибившимся к армейскому отряду. Его герой не выполняет практически никакой функции, весь фильм почти не издаёт ни звука, а его присутствие в некоторых эпизодах вовсе остаётся незаметным. Борисов, что странно и несправедливо, обидным образом теряется на фоне остальных, от него ждёшь большей вовлечённости в происходящее, прорыв на линию первого плана, но получаешь на выходе одни талантливо выпученные глаза, несколько охрипших фраз и пару-тройку неуклюжих стычек с немцами. Законы формы и содержания вестерна здесь строго соблюдены, и создатели «Красного призрака», скорее, обращаются напрямую к первоисточникам, а не к постмодернистским вещам великого Квентина Тарантино.
Другими словами, у Богатырева удивительно удачным образом смешались в картине Акира Куросава и спагетти-вестерны Серджо Корбуччи, реализм Сэма Пекинпы или ирония того же Серджо Леоне.
Андрей Богатырев запускает краудфандинг в поддержку фильма «Легенда о самбо»
Режиссёр и сценарист картины Андрей Богатырёв рассказал в интервью RT о тонкостях работы над фильмом и причинах успеха подобных проектов. Андрей Богатырев из тех молодых режиссеров, чье имя стоит запомнить. Новости о Андрее Богатыреве. Артем Ткаченко и Софья Эрнст охотятся за сокровищем в трейлере экшена «Золото Умальты». Режиссер и сценарист картины, известный массовому зрителю по фильму «Красный призрак» и сериалу «Вампиры средней полосы», Андрей Богатырев рассказал о тонкостях работы над фильмом с национальным колоритом, творческих планах и о том, почему считает Сарика. режиссером которой является создатель популярного сериала «Вампиры средней полосы», «Красного призрака» и множества других достойных лент Андрей Богатырев, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».
Жители Мосальска рассказали, как проходили съёмки комедии "За Палыча!"
Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Андрей Богатырев можно посмотреть на Иви. Режиссер Андрей Богатырев ведет поиск, пытаясь соединить зрелищность и глубину. В день начала СВО, 24 февраля, на Первом канале состоялась премьера «Красного призрака» – художественного фильма Андрея БОГАТЫРЁВА о Великой Отечественной войне. В одном из интервью Андрей Богатырев, режиссер фильма «Красный призрак», рассказал об истории создания своей работы. Андрей Богатырев (режиссер). Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте Радио Sputnik.
«Красный призрак» в стиле Тарантино. Андрей Богатырев о том, как снимать нестандартное кино
Выходит, официальные идеологии не так уж и отличаются, однако правда всегда на стороне того, кто спасает жизни, а не приносит смерть. Режиссер Андрей Богатырев так говорит о "Красном призраке": "Фильм рассказывает историю небольшого отряда и, если так можно сказать, неизвестного солдата. Этот фильм пытается понять, кто он такой. Как и за счёт чего мы выиграли войну. Для меня как для режиссёра это фильм не про Великую Отечественную войну.
Действие сюжета развивается зимой 1941 года. В немецких войсках появляется слух о советском солдате, который появляется из ниоткуда и в одиночку убивает солдат вермахта.
Его нельзя убить, нельзя пленить. Немцы мечтают его уничтожить, чтобы развенчать миф о непобедимости русской армии. Но тот вновь и вновь ускользает из их рук. Немцы прозвали его Красный Призрак. В том же 2019-м выпустил боевик «Дикая Лига» с Владимиром Яглычем в главной роли. Это основанная на реальных событиях 1910-х годов история парня из низших социальных слоев, которому ради того, чтобы быть с любимой, пришлось покинуть родные края и начать жизнь заново в Москве.
Проявившего себя в бою «стенка на стенку», его замечает англичанин, владелец закрытого футбольного клуба, который предлагает ему попробовать свои силы в его команде. Далее снял ленты «Чума!
Получается, ваши персонажи люди сложные. А положительный герой есть? Можно сказать, под него и писал роль Чагина. Мне кажется, у него есть какая-то особая душевность. Остальных актеров как выбираете? Хорошо, когда человек свою роль немножечко под свой опыт кладет.
Поэтому у меня на площадке всегда импровизация присутствует. Я считаю, что артисту нужно почувствовать свободу и раскрепощенность. Когда он ее действительно чувствует, у него появляется кураж и через него идет какая-то энергия, которую, по сути, и запечатлевает камера. Кстати, Михалков тоже этот момент использует — когда энергия важнее слов, которые говорит актер.
Нам не хватает примерно 6 миллионов рублей, чтобы закончить картину. Деньги нужны на графику, звук, музыку и цветокоррекцию. Мы никогда еще не организовывали краудфандинг, поэтому это будет для нас новый опыт. После мытарств с «Красным призраком» мы решили рассчитывать только на свои силы, больше никого не ждать и ни на кого не надеяться. Будем очень рады, если те, кому понравился «Красный призрак», помогут нам в нашей дальнейшей работе, ведь мы живем кино и очень хотим снимать новые фильмы, которые, надеюсь, будут радовать зрителей и говорить о важных вещах. Если это корректно, расскажите - как аргументируют продюсеры и кинотеатры отказ в финансировании или продвижении нового проекта?
Ведь в Вашем портфолио есть талантливые фильмы в разных жанрах, которые завоевали награды на фестивалях и имеют высокий зрительский рейтинг на разных сервисах. Это всё никому не нужно. Нам иногда говорили, что в нашем фильме нет массовых боев, больших исторический событий. Говорили, что слишком камерный, но в основном никак не аргументировали, просто отказывали или говорили: «Извините, мы заняты и не можем заняться вашим проектом». Почти все каналы, прокатчики, платформы нам отказали, но в итоге мы всё-таки добились своего! Нам удалось пробиться к зрителю - фильм стал популярным, по рейтингам мы уже обогнали многие киноленты о войне последних лет, в том числе «Девятаева», «Зою» и «Подольских курсантов». Спортивные драмы - очень востребованный в последнее время жанр, но о самбо фильм снимают впервые. Учитывая Ваш нетривиальный подход, можно быть уверенным, что фильм точно не будет банальным и шаблонным. В чём будут уникальные особенности «Легенды о самбо»? За основу стиля мы взяли советские плакаты 30-ых годов: конструктивизм, русский авангард.
У нас, по сути, советский комикс. Если «Красный призрак» сравнивали с фильмами Тарантино, думаю, что «Легенду о Самбо» некоторые будут сравнивать с фильмами Родригеса. У нас очень необычный жанр, музыка, стилизованная под советскую, цветокоррекция с совершенно новым подходом. На какую целевую аудиторию, преимущественно, ориентирована кинолента? В принципе, я думаю, и детям будет интересно, и взрослым - от 12 лет до 50 лет. Но все же мы всегда делаем крен в более молодую аудиторию. Мы ориентируемся на своих сверстников.
Как режиссёру сэкономить деньги продюсера. Совет Андрея Богатырёва, режиссёра «Красного призрака»
Как правильно говорит Алексей Шевченков и другие известные артисты: «Что меня кастинговать? Я уже сыграл сто пятьдесят ролей. Вы же знаете, кто я и что умею делать». Я в эти игры играть не люблю. Вокруг кино создано очень много игр. Я знаю, каких артистов хочу взять, если мы с ними сходимся человечески и, главное, творчески. С Вольфгангом мы сошлись, и теперь я всегда имею его виду в своих будущих фильмах, если такой образ мне нужен. У меня есть свой пул артистов. Я сам люблю режиссеров, у которых он есть: Михалков, Тарантино, Соловьев, Захаров.
Что для вас актерская игра? Как вы с собой работаете как с актером? Быть артистом так легко, так безответственно. Пользуясь случаем, хочу сказать всем режиссерам: берите меня в кино, снимайте, я буду самым послушным актером из всех, что у вас были. Искусство артиста заключается в том, чтобы быть собой в кадре. Насколько это у него получается, настолько это артист хорош. Не нужно никакого перевоплощения? Мы часто говорим что-то, а смысла того, что говорим, не понимаем.
Мы все любим советское кино, а суть советского кино в том, что оно никогда не было продуктом, а мы хотим продукта. Это как говорить о здоровом питании и при этом есть гамбургеры. Мы говорим про великую актерскую школу, которая возникла благодаря Станиславскому. А что говорил Станиславский? Какая главная его мысль? Не надо никакого перевоплощения, ты хотя бы себя покажи — себя в предлагаемых обстоятельствах. Кого ты еще можешь показать? Ты разве еще кого-то знаешь?
Ты хотя бы себя узнай! Тот же Никита Михалков, смотришь на него в кино, а он гениальный артист, конечно, он работает в определенном «коридоре» своей личности. Он может быть хватким мужиком в «Вокзале для двоих», или олигархом из фильма Алексея Балабанова «Мне не больно», или бандитом из фильма «Жмурки», но все равно это Никита Михалков в предлагаемых обстоятельствах и в определенном контексте. Или Роберт де Ниро. Он во всех фильмах Роберт Де Ниро. А мы привыкли говорить: «Мне не нравится этот артист, он во всех фильмах одинаковый». Классно, что он везде одинаковый! Джим Керри везде одинаковый, Аль Пачино везде одинаковый.
Это то, что нужно. Это Станиславский. Значит, человек умеет играть себя! Он не должен брать ответственность за своего персонажа, это всего лишь образ, но он должен вложить в него что-то свое. Поэтому я целенаправленно сыграл режиссера по имени Андрей Андреевич и вложил в этот образ те мысли, которые я чувствую и переживаю сейчас.
Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д.
Зритель не удался? С одной стороны, почему бы государству не поддерживать хорошие дела, с другой — а почему наше кино не справляется своими силами? Я понимаю, например, зачем дотировать фермера, — затем, что он не выдерживает конкуренции с крупным производителем. А ты, стало быть, не выдерживаешь конкуренции с Голливудом? К голливудскому кино наш зритель подходит доброжелательно, расслабленно, настраивается на то, чтобы получить удовольствие, а когда смотрит новый отечественный фильм, то ищет, за что бы его покритиковать. Это в лучшем случае. В худшем — вообще отказывается смотреть фильм, потому что «зачем смотреть, всё равно наши только г…о снимают». Соответственно, и кинотеатры мало крутят российское кино. Этим я, хочется думать, и занимаюсь. Отвечая на твой вопрос о господдержке: на сегодняшний день она точно нужна. Нужна ещё и потому, что в частном кинопродюсерском секторе решения принимают непрофессионалы. Я сейчас говорю даже не про свои двухлетние скитания по продюсерским компаниям с готовым «Красным призраком» на руках — нашему фильму в конце концов повезло дойти до зрителя. Я говорю о целом ряде талантливых кинематографистов моего поколения, которым есть что сказать зрителю, но у которых нет возможности пробиться к нему. Но почему непрофессионалы оказываются, как ты говоришь, во главе частных компаний? Вроде бы их задача — прибыль приносить. Механизмы рыночной саморегуляции в данной сфере у нас не работают. Видимо, не сложилась та капиталистическая культура, которая есть в Америке и в Европе. Там, впрочем, тоже хватает кумовства, а теперь ещё добавился идеологический фактор: компанию возглавит тот, кто громче всех кричит о правах геев. Там — Сверхроссия — Расскажи о своей июньской поездке на Донбасс. Эти показы стали самыми особенными в моей жизни. Многие зрители плакали. Когда звучал гимн России, весь зал исполнял его — и так искренне, так естественно! А через неделю этот донецкий кинотеатр «Звёздочка» разбомбили… Один мужчина в Донецке сказал мне: «Если что-то не получится с присоединением к России, то мы просто назовёмся Россия-2». А по-моему, они скорее Россия-1. Они Сверхроссия.
Но сказочная жизнь внезапно обрывается, когда мажор сталкивается с еще более влиятельным незнакомцем из Москвы. На этот раз кандидатура папы снимается с выборов, семья стремительно лишается дома и комфорта, а сам «виновник» дорожной стычки отправляется в войска ВДВ. Теперь его перевоспитанием займется прапорщик Котов... Вернувшись из армии, Тема узнает, что у его деда Палыча пытаются отобрать старый дом. Теперь ему предстоит сделать выбор: вернуться к прежней жизни или вступиться «за Палыча! На заметку! Это интересно! Продюсерами «За Палыча!
Андрей Богатырев: «Каждый последующий фильм должен быть вызовом для режиссера»
Фильм режиссёра Андрея Богатырева «Красный призрак» шёл к зрителям через множество терний и преград на протяжении нескольких лет, но это не помешало картине занять достойное место в сердцах самой разнообразной зрительской аудитории. 15.09.23 — Режиссер, сценарист, продюсер и композитор Андрей Богатырев в гостях у киношколы «Лестница». приключения, вестерн, драма, 1 ч 54 мин Россия • Андрей Богатырев.
Андрей Богатырев: премьеры фильмов
- Андрей Богатырев: «Кино — это прежде всего миф»
- Андрей Богатырёв: Наше государство всё-таки поддерживает молодых кинематографистов
- Написать комментарий
- Андрей Богатырев: «В русской традиции – диалог со зрителем» | КиноРепортер
«Согласился сняться солист „Рамштайн“»: Андрей Богатырев презентует свой фильм в Ярославле
Самбо — контактный вид спорта и имеет свою специфику. Осложнялось все тем, что снять нам все надо было в кратчайшие сроки. За месяц перед съемками все актеры проходили усиленные тренировки. Организация «Альфа будо» предоставила нам для этого специальный зал, за что им огромное спасибо. Елена Трусова: Вы также режиссер нескольких документальных картин. В связи с этим, расскажите, будет ли в фильме доля документальности?
Насколько она важна для игрового кино? Андрей Богатырев: По своему первому образованию я режиссер неигрового кино. Затем окончил Академию кинематографического и театрального искусства Н. Михалкова, учился в мастерской режиссуры игрового кино Владимира Хотиненко и Владимира Фенченко. Документальное кино научило меня нескольким важным вещам, применимым к игровому кино: первое — необходима эмоциональная достоверность, актеры должны играть психологически точно; второе — лучше адаптировать объекты для съемок, встраиваться в реальную жизнь, чем сооружать декорации.
Я всегда стараюсь более гибко работать с окружающей средой. Елена Трусова: Спортивная драма — сейчас едва ли не самый популярный жанр в отечественном кино, который ориентирован на широкую аудиторию разных возрастов. Почему вы делаете акцент именно на молодежной аудитории, а не людях постарше, особенно учитывая советскую эстетику фильма? Андрей Богатырев: Мы делаем кино, в которое верим и которые бы сами хотели увидеть на экране, без привязки к конкретной аудитории. Но как режиссеру мне хочется ориентироваться больше на молодежную аудиторию только потому, что она более свободна в своих суждениях и зачастую лишена предрассудков.
Елена Трусова: Вы планируете выпустить фильм на праздник День защитника Отечества. На какой стадии работы сейчас находится проект? Успеваете ли вы к сроку? Андрей Богатырев: Это очень оптимистичный план, и пока следуем ему. Сейчас идет активная фаза постпродакшена, мы стараемся доделать фильм вовремя.
Учитывая, что наша картина больше рассчитана на мужскую аудиторию, логично было бы ее выпустить 23 февраля. Это идеальная дата релиза для фильма «Легенда о самбо». К тому же нужна сильная рекламная кампания, чтобы привлечь в кино зрителей, так как на средне- и малобюджетные фильмы, как известно, не такая высокая посещаемость. И кинотеатры нам в этом не помогают.
Международные продажи по правам у нас прошли очень успешно. Он разрывает шаблон. Российские продюсеры не готовы к этому вообще. Не готовы думать, им хочется, чтобы было как всегда, как и было. У нас фильмы о войне патриотические, довольно плоские, наверное, они их устраивают, а такой фильм, как наш, наверное, не устраивает. Сейчас мы получаем огромное количество отзывов — всем нравится фильм, у него хорошая оценка, но финансово мы находимся в жопе.
У меня заложена квартира и, вообще, это просто жесть какая-то. При этом никому ничего не нужно. Это маленькие деньги, они покупают для своего интернета, нас никто там прокатывать в кинотеатре не собирается. Просто купили интернет-площадки разных стран. Никто наши фильмы, любые фильмы наши не будет там прокатывать, они покупают просто для своих интернет-ресурсов, наполняют свои порталы. Я говорю, на этот проект положил всё, что у меня есть. Честно, не знаю. Может, стоило все-таки. С одной стороны, я, может быть, немножко зол, потому что такая история сложилась. С другой стороны, что мы сделали этот фильм так, как хотели.
Как киноманы сделали то, что хотели. Ведь некоторые критикуют, что получился партизан-супергерой, что это американский сюжет… А. Это всё списано либо с ветеранов, с которыми мы вели интервью. Нас 4 друга разных — Вячеслав Шихалеев, Павел Абраменков, Костя Симонов и я, мы ездили по деревням, вместе писали сценарий, вместе все делали. Более того, я даже честно скажу, я люблю Тарантино, обожаю. Но когда мы готовились к фильму, мы смотрели советские картины и очень много там из советских картин. Мы с вами советские картины, что называется, плохо знаем. Например, «Они сражались за Родину», — очень тарантиновский фильм, кстати еще до Тарантино. Фильм патриотический, соткан из рассказов ветеранов. И фильм ориентируется на советские картины.
Но дело в том, что, смотрите, ветераны рассказывали нам истории. Например, забейте в интернете историю «Ветеран челюсть» и послушайте, она всего 3,5 минуты. Это одна из основных наших историй, которую мы взяли в фильм. Вот это полностью Тарантино, но этот мужик-ветеран, может, и Тарантино не знает. Я вкратце расскажу: первый рукопашный бой у него в жизни, то есть страшная штука, вы представляете себе, на него идет немец. Он говорит: «я в этот момент потерял все мысли, испугался и непринужденно сделал шаг вбок, когда он меня стал колоть штыком, взял за его карабин, потянул, этот немец как-то упал случайно, и в этот момент я только вспомнил, что я нахожусь на поле битвы, и что у меня есть карабин в руках со штыком». Вспомнил, но не знал, сколько нужно сил, чтобы убить человека. И говорит, что все силы, что были, включил в этот удар. И у него мушка карабина прошла в тело этого немца и зафиксировалась. И он говорит: «я стою на боле боя, вокруг происходит один ад, и я не могу вынуть свой карабин из этого немца, и в этот момент прибегает другой немец, и бьет меня прикладом в челюсть, и у меня челюсть выезжает так, что я краем глаза вижу свои зубы».
В тот момент его спас какой-то Михаил Гордеевич — увидел этого немца, а потом видит, что челюсть выбита, и «как справа меня.. Вот это история, и это история ветерана. Ну, вот она тарантиновская? Да, она тарантиновская. Могу вам сказать, что на войне бывает всё, и то, что мы показали, может быть, ближе намного с исторической точки зрения, чем фильм «Зоя», «Подольские курсанты», все вместе взятые, вот так скажу. Противостояние двух культур, двух менталитетов, двух мужских природ, что ли. Противостояние немцев и наших.
Да и Владимир Фенченко — это отдельная страница моей жизни.
Зачастую я посещал репетиции Никиты Сергеевича, которые он проводил вместе со своими студентами-актерами, и очень многому научился. У Никиты Сергеевича живой и гибкий подход с одной стороны, а с другой очень последовательный и четкий метод. Он смотрит в суть роли. Он пытается эмоционально и интеллектуально открыть человека, сделать его своим соавтором. Многие выпускники Академии после завершения обучения продолжают работать с командой «академиков». Сотрудничаете ли Вы сейчас с кем-то из выпускников Академии? Никита Сергеевич сплотил вокруг своего кино очень талантливую команду друзей, которая с ним уже долгие годы и каждый из них большой профессионал. Дух товарищества царит в Академии и передаётся её выпускникам.
Я дружу и сотрудничаю с одним из ярких выпускников, артистом Гией Перадзе, с оператором Сергеем Баскоевым, режиссером Верой Водынски, продюсером Димой Якуниным и еще со множеством прекрасных товарищей. Такой способ творческого взаимодействия присущ и мне. Я долгие годы зову в свои фильмы тех, в кого влюблён как режиссер. Расскажите о творческих планах и о том, когда зрителю ждать премьеру документальной картины. А планов у меня очень много! Многое хочется сделать. Пару лет назад появилось хорошее чувство, что начался новый этап моей жизни. Я вроде ещё относительно молод, но и опыт какой-то уже есть, и больше хочется развиваться и снимать своё кино.
В планах — продолжение фильма «Красный призрак», где история будет развиваться на фоне Отечественной войны 1812 года. Славянский фильм ужасов, где я хочу глубже погрузиться в мифологию Руси. Комедия «За ВДВ», которую мы будем делать совместно с Алексеем Чадовым, и я очень счастлив, что мне вновь удалось привлечь для работы своих соратников. Это и оператор Никита Рождественский, и актер Алексей Шевченков, многие другие яркие профессионалы. И, конечно, сейчас мы пишем сценарии новых фильмов: скоро закончим сценарий новогодней комедии «Баба Мороз». В ноябре, надеюсь, выйдет художественный фильм «Легенда о Самбо», а буквально на следующей неделе у нас запланирована премьера наших дневников с поездки на Донбасс.
Прочитать интервью Андрея Богатырева «53 новостям» о съемках фильма «Красный призрак» вы можете по ссылке. К слову, в прошлом году гран-при кинофестиваля «Вече» завоевал именно военный фильм Вадима Шмелева — «Подольские курсанты».