Сам Алекс Гарленд признался, что вернуться к франшизе с новой историей его натолкнуло количество времени, прошедшее с премьеры первой ленты в 2002 году.
«Падение империи» Алекса Гарленда: внимание, улыбайтесь, сейчас вылетит пуля
Кроме этого, он поможет Рэю Мендосе с его режиссерским дебютом — картиной под рабочим названием «Военное дело». Бывший «морской котик» Мендоса работал консультантом на съемках «Падения империи», после чего сам решил встать за камеру. Гарленд отметил, что он выступает сорежиссером, но это в первую очередь проект Мендосы.
В дальнейшем Гарленд получил известность как сценарист таких фильмов, как «28 дней спустя», «Пекло», «Не отпускай меня» и «Судья Дредд».
В 2014 году Алекс Гарленд дебютировал в режиссуре с фантастическим триллером «Из машины», получившим номинацию на «Оскар» за лучший сценарий. Второй картиной режиссера стала «Аннигиляция» 2018.
Вообще, фильм имеет крайне много общих черт с такими работами Тарковского, как «Солярис» 1972 и «Сталкер» 1979. Эти работы в целом являются в меньшей степени приключениями, и в большей — рефлексивными психологическими исследованиями людей. Это отражается и в атмосфере, и в центральных темах, и в упоре на диалогах персонажей. Однако, в «Аннигиляции» сильно сделан уклон на визуальное восприятие.
При всем при этом, во время просмотра, зрителя никогда не покидает «азарт» исследования, одновременно и трепетного ожидания, и опасения, перед тем, что может ему открыться. Именно это грамотное сочетание делает интересным не только изучение и обсуждение фильма, но и сам просмотр. Помимо всего прочего, визуальный ряд и цветовые решения крайне необычны и словно бы специально подобраны так, чтобы буквально контрастировать с тем, о чем фильм и что в нем происходит. Этот контраст и способствует той самой вышеупомянутой двойственности восприятия в момент просмотра. С одной стороны, эта красочная картинка словно бы убеждает зрителей в отсутствии некой антагонистичности и враждебности окружающей среды по отношению к героям. Но, тем не менее, это никак не означает, что никакой опасности нет!
Опасность для героев ощущается более «естественно», если можно так выразиться, и понятно, при этом проявляясь в наиболее противоестественных условиях и необычных видах. У фильма есть так же целый рад общих черт с раcсказами Говарда Филлипса Лавкрафта. В своих работах он рассматривает идею «древних», инопланетных существ, которым начинают поклоняться некоторые группы людей. Все представители расы древних абсолютно разные, но всех их объединяет одна единственная цель — обретение знаний и переход на более высокий уровень существования — превращение в энергию. Собственно, именно это и происходит с психологом, доктором Вентресс, в Аннигиляции. Она одна единственная из всей команды, хотя и была обречена ввиду своей болезни рака , прежде всего хотела не умереть, а узнать, что же все таки находится в центре мерцания — в маяке.
Собственно, ее стремление к знаниям и обреченность ее физической оболочки и приводит к финальному результату — она превращается в энергию. Игрокам эта тема может быть знакома по игре Bloodborne, где все, кто изучал Древних, изо всех сил стремились к знаниям, граничащим с безумием, и погружались в сны, в то время как те самые Древние стремились перейти на новую ступень существования, путем преобразования в энергию.
Технологические откровения и искания Фореста спровоцированы смертью дочери Амайи, в честь которой он назвал компанию. О ней же напоминает исполинская статуя ребенка, довольно криповая, которая вызывает ассоциации с младенцем из «Соляриса» 1972. С одной стороны, Форест пытается найти способ воскресить дочь и супругу , с другой — доказать детерминистское, «запрограммированное» устройство Вселенной. И таким образом снять груз вины: ему кажется, что он спровоцировал автокатастрофу. Поделиться Филип Ларкин «Разрабы», 2020 В предпоследней серии, когда дело идет к развязке, инженер Стюарт Хендерсон зачитывает стихотворение «Утренняя серенада» 1980 поэта и джазового критика Филипа Ларкина: «Вот особая форма подспудного страха — Избегать даже мыслей. Как молитву поем Эту старую песню — молью точеный бархат Согревает обманчиво — мы не умрем, И как же нелогичен наш испуг, до дрожи, Того, чего увидеть и почувствовать не сможем.
Вот это и пугает — оказаться: без слуха, зрения, Прикосновений, ароматов, совсем без мыслей, Без любви, без связей, В анестезии, из которой не прийти в себя. Многих вещей не будет: сбудется одно И осознанье этого пылает, обжигая адом, В жаровне ужаса, особенно когда нет рядом Людей и выпивки. Бесстрашие же чаще Всего бессмысленно — и те, кто храбры были, Как все — лежат в могиле. Не различает смерть отважных и скулящих». Александра Волкова В строчке Most things may never happen: this one will «Многих вещей не будет: сбудется одно» Хендерсон пропускает слово may, за час до конца сериала предсказывая финал: в нем ряд вещей отменится, как будто их и не было. Поделиться Dark Souls «Разрабы», 2020 Помимо библейских отсылок и вставок в духе «кружок поэзии» Гарленд добавил в сериал и еще одну пасхалку — теперь связанную с миром видеоигр. Это не только дань его бэкграунду, но и хорошая иллюстрация к теме выбора, которая является ключевой в сериале. Dark Souls — хардкорная эшкн-РПГ, в которой игроку предстоит умереть не раз и не два.
Ее уровень сложности, с одной стороны, напоминает о тяготах жизни, с другой — позволяет вновь и вновь проживать избранные схватки или квесты, тем самым противопоставляя фатализму реальности возможность мультивселенной в рамках одного игрового процесса.
Режиссер и сценарист Алекс Гарлэнд объявил о своем уходе из большого кино
"Unnatural Resource: Alex Garland and Natalie Portman probe the mysteries of 'Annihilation'". Оригинальная картина «28 дней спустя» вышла в 2002 году — ей также занимались Алекс Гарленд и Дэнни Бойл. The first trailer for Alex Garland's Civil War reveals a United States devolved into violence and chaos.
В США в прокат вышел фильм о будущем, которое вполне может ждать страну
Он точь-в-точь напоминает Трампа — даже имеет примерно схожую причёску и носит фирменный красный галстук. Президент-диктатор принимает решение устраивать авианалёты и ракетные удары по американским мегаполисам, где проходят демонстрации против узурпации власти. Это до боли напоминает украинские авиаудары по Луганску в 2014 году — только в США они проводятся по всей стране. Отдельные штаты объявляют о сецессии и, сформировав несколько союзов, начинают воевать с федеральным правительством и лояльной ему армией. В этом сеттинге и проходит повествование фильма — от лица журналистов-военкоров, которые пытаются как можно быстрее добраться из Нью-Йорка в Вашингтон. Они торопятся, ведь армия восставших штатов уже готова низложить президента.
А журналисты хотят взять у него одно финальное интервью. Если в реальной жизни путь из Нью-Йорка в Вашингтон занимает лишь пару часов, то в условиях гражданской войны на путешествие уходят целые дни. Главным героям приходится ехать в обход фронта — и встретить на своём пути немало угроз. Все они исходят либо от жителей глубинки в лице сторонников Трампа, которые устраивают суды Линча, либо от каких-нибудь расистов-дезертиров, расстреливающих всех мигрантов. Львиная доля бюджета фильма в 60 миллионов долларов ушла на моделирование боевых действий в американской столице.
В итоге выглядят они на редкость нереалистично. Большинство зданий целёхоньки, во многих продолжает гореть свет. Массового исхода гражданского населения не видно. Даже не учтён опыт войны на Украине. Дронами никто не пользуется — хотя их-то как раз будут активно применять в реальной гражданской войне.
Танки разъезжают совсем голые, без какой-либо кумулятивной защиты.
Алекс Гарленд не собирается никого шокировать, трясти за плечи с криком «иди и смотри! Он показывает, как легко непредставимое становится обыденным. Об этом был роман Кадзуо Исигуро «Не отпускай меня», переводом которого на язык кинодраматургии занимался как раз Гарленд. А слом хотя бы одной нормы в свою очередь порождает неостановимую цепную реакцию. Это вообще его главная тема: от «28 дней спустя» до великого сериала «Devs». Это не про «кто виноват? Пожалуй, не стоит забывать, что автор пришел из мира фантастики. Хотя это, пожалуй, частность, и важнее не совокупность деталей, а оптика, то, как режиссер норовит перевести взгляд, порой буквально опуская камеру в траву посреди напряженного действия, фокусируясь на вроде бы неважных деталях и пускаясь в лирические отступления.
Герои сводятся к функциям, не вызывая ни симпатии, ни уж тем более эмпатии. Сравните, например, с фильмом Куарона «Дитя человеческое», который схож по посылу и противоположен по эффекту. Там мы вздрагивали на каждой кочке, здесь с мрачной улыбкой следим за путешествием людей, которых не особо жалко.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram Согласно сюжету, 19 из 52 штатов получают автономию, а Калифорния и Техас объединяются для вооруженного противостояния с правительством. Алекс Гарланд — режиссер триллеров "Из машины", "Аннигиляция", "Род мужской", а также научно-фантастического сериала "Разрабы".
После него он планирует вернуться к написанию сценариев — по крайней мере, на некоторое время.
Алекс Гарленд известен своими независимыми и весьма специфическими проектами, у которых, однако, всегда было достаточно поклонников. Его дебютный полный метр «Из машины» 2014 с Алисией Викандер и Оскаром Айзеком получил «Оскара» за лучшие визуальные эффекты и многократно номинировался на BAFTA и «Сатурн» в десятке разных категорий, хотя до сих пор вызывает смешанные чувства у зрителей и критиков.
Новый фильм Алекса Гарленда выйдет в России под названием «Судный день»
Он показывает, как легко непредставимое становится обыденным. Об этом был роман Кадзуо Исигуро «Не отпускай меня», переводом которого на язык кинодраматургии занимался как раз Гарленд. А слом хотя бы одной нормы в свою очередь порождает неостановимую цепную реакцию. Это вообще его главная тема: от «28 дней спустя» до великого сериала «Devs». Это не про «кто виноват? Пожалуй, не стоит забывать, что автор пришел из мира фантастики.
Хотя это, пожалуй, частность, и важнее не совокупность деталей, а оптика, то, как режиссер норовит перевести взгляд, порой буквально опуская камеру в траву посреди напряженного действия, фокусируясь на вроде бы неважных деталях и пускаясь в лирические отступления. Герои сводятся к функциям, не вызывая ни симпатии, ни уж тем более эмпатии. Сравните, например, с фильмом Куарона «Дитя человеческое», который схож по посылу и противоположен по эффекту. Там мы вздрагивали на каждой кочке, здесь с мрачной улыбкой следим за путешествием людей, которых не особо жалко. А они и не требуют жалости.
Героям уже не интересна скучная гражданская реальность, в которой никто не убивает друг друга каждый день. Ли, Джоэл и Джесси совершенно не ценят собственную жизнь, у них уже нет инстинкта самосохранения. Голосом разума выступает разве что опытный Сэмми. Особенно заметна трансформация Джесси: в начале картины она чудом укрывается от взрыва в Нью-Йорке, затем видит сразу несколько смертей, оказывается в яме с трупами, а в конце все равно безрассудно бежит впереди военных, чтобы заснять штурм Белого дома. Фотограф признается, что это были самые страшные, но в то же время волнующие дни ее жизни. Джесси Племонс появляется на экране в одной жуткой сцене. Но оторваться от происходящих событий сложно. Поначалу Гарленд приковывает интересным концептом: никогда прежде мы не видели войну в США с близкого расстояния, если не считать исторические фильмы о противостоянии Севера и Юга в середине позапрошлого века.
Гарленд намеренно не отводит камеру от самых жутких моментов, а потому помещает зрителей в состояние перманентного шока. Даже кажущиеся беззаботными композиции Брюса Спрингстина или группы Suicide, если вслушаться в текст, комментируют события на экране и усиливают тревожный эффект.
За последние полвека мир пережил немало катаклизмов, и я был свидетелем, как они разворачивались.
Конечно, здесь снова возникает вопрос об исключительности тех или иных стран. Когда то тут, то там вспыхивают гражданские войны, ты замечаешь, что им свойственны одни и те же паттерны — в том, что касается поведения властей и простых людей, в размахе и беззастенчивости совершающихся на таких войнах злодеяний и преступлений Алекс Гарленд Одни и те же вещи характерны для любых таких конфликтов, где бы они ни происходили, поэтому их изучение приводит к мысли об их универсальной природе. Да, всегда есть какие-то национальные особенности, которые ведут конкретные гражданские войны по тому или другому сценарию.
Но общего у них все же намного больше. И я бы еще добавил одну деталь, отличающую гражданские войны от межнациональных. Когда сосед идет на соседа, это всегда провоцирует особенный тип несчастья — стороны конфликта оказываются неочевидны и размыты, и природа их раздора особенно трагична.
Почему вы выбрали именно такой ракурс взгляда на сюжет о новой гражданской войне в США? Простой ответ таков: я вырос среди журналистов. Мой отец работал карикатуристом в газете — и почти все его друзья были журналистами.
Они приходили к нам ужинать, а кто-то из них даже жил у нас некоторое время. Это были и журналисты, пишущие о происходящем в Великобритании, и зарубежные корреспонденты — к слову, мой крестный отец как раз был зарубежным корреспондентом и часто работал в горячих точках, так же как и крестный моего брата. В общем, все свое детство я был окружен журналистами.
Из этого много чего вытекает, но если выделить основное и говорить прямо, то я люблю журналистику и тех, кто ей занимается, я уважаю их и восхищаюсь ими. Конечно, я вижу, что сейчас журналистика находится под ударом, причем с самых разных сторон Алекс Гарленд Понятно, что каждый отдельный журналист — это индивидуальный случай со своими проблемами в жизни и своими внутренними конфликтами, кто-то и вовсе может быть нечестен, а у кого-то может быть неоднозначная мотивация. Но работа, которую они делают, вполне может быть отделена от всего этого, и наша потребность в журналистах как людях, которые объективно рассказывают о событиях, никуда не делась.
Так что в отношении к прессе, причем во всем мире, сейчас появилось что-то глубоко нездоровое. А ведь нам нужны журналисты. Это не роскошь.
Они нужны нам точно так же, как врачи. Когда я только начинал работу над «Падением империи» и сказал, что хочу построить историю вокруг журналистов, то услышал от кого-то: «Ни в коем случае этого не делай! Все ненавидят журналистов».
Премьера «Гражданской войны» запланирована на 26 апреля 2024 года. Картина покажет события недалекого будущего. В это время в США разгорается гражданская война, 19 штатов отделяются от государства, а правительство начинает бомбардировки мирных жителей. Ранее вышел третий трейлер продолжения «Дюны» Дени Вильнева.
«Гражданская война» Алекса Гарленда выйдет в российский прокат
Британский постановщик, сценарист и писатель Алекс Гарленд («Из машины», «Аннигиляция») решил уйти из режиссуры. Карьера Алекса Гарленда — писателя, сценариста и режиссера — строится на красивых числах, почти нумерологии. Со времени выхода второго фильма сценарист Алекс Гарленд успел стать и сам известным режиссёром. Со времени выхода второго фильма сценарист Алекс Гарленд успел стать и сам известным режиссёром.
«Падение империи» Алекса Гарленда: внимание, улыбайтесь, сейчас вылетит пуля
Премьера нового фильма режиссера и сценариста Алекса Гарленда под названием "Падение империи" запланирована на апрель. Алекс Гарленд, режиссер: «Фильм заставляет нервничать, и причина, почему он заставляет нас нервничать, очевидна. Режиссер «Из машины» и сценарист «Судьи Дредда» Алекс Гарленд больше не планирует снимать кино. Сейчас режиссер Алекс Гарленд заявил, что не планировал создание сиквела.
Режиссёр «Из машины» Алекс Гарлэнд заявил об уходе из кино
Бывший «морской котик» Мендоса работал консультантом на съемках «Падения империи», после чего сам решил встать за камеру. Гарленд отметил, что он выступает сорежиссером, но это в первую очередь проект Мендосы.
Все снимается в Атланте. Я прекрасно знаю, что каждым своим фильмом крепко злю кучу народа. Фильм, над которым мы сейчас работаем, тоже много кого заденет", — заявил режиссер.
Потом был "Род мужской". И вот сейчас — "Гражданская война". Что это — предостережение?
Картина имела бурный успех как на родине, в Великобритании, так и за ее пределами, став одним из тех фильмов наряду с "Зомби по имени Шон", "Рассветом мертвецов" и "Обителью зла" , которые вывели зомби-тематику на новый, невероятный уровень популярности. В 2007-м вышел сиквел, который получил название "28 недель спустя". И с тех самых пор постоянно ходили слухи о том, что может и должен когда-нибудь выйти третий фильм с названием, соответственно, "28 месяцев спустя". Собственно, сам мистер Гарленд эти слухи время от времени подогревал. Так, в 2015 году Алекс проболтался, что обсуждает триквел с Бойлом и что у них, дескать, есть отличная идея.
Постер Civil War Режиссёр и сценарист Алекс Гарленд в преддверии премьеры своего крупнейшего в карьере проекта подтвердил, что в ближайшем обозримом будущем не планирует заниматься режиссурой. В интервью с The Guardian он заверил , что на это решение никак не повлияет то, как будет встречен его фильм «Падение империи» «Гражданская война». Ничего не изменилось, моё решение остаётся всё таким же. В обозримом будущем я не планирую снова заниматься режиссурой. Я действительно люблю кино, но кинематограф не пребывает в вакууме.