Новости 300 лет спбгу когда

8 февраля Санкт-Петербургский университет отметил торжественную дату ― ровно 300 лет назад, в 1724 году по указу Петра I впервые в истории России были основаны Академия наук и Университет. В Санкт-Петербургском государственном университете начался новый учебный год, который пройдет под знаком 300-летия вуза. Санкт-Петербургский государственный университет основан указом императора Петра Великого в 1724 году. 300 лет Санкт-Петербургскому государственному университету. Кузница кадров: в Петербурге 2024 год объявлен годом СПбГУ в честь 300-летия вуза.

Празднование 300-летия СПбГУ начнётся с выстрела из пушки — его произведут будущие участники СВО

В СПбГУ начался юбилейный 300-й учебный год 8 февраля СПбГУ отметил 300-летний юбилей.
Беглов поздравил СПбГУ с 300-летием со дня основания В день 300‑летия СПбГУ — 8 февраля 2024 года — на Ростральных колоннах будут зажжены факелы.
Петербург украсили световыми проекциями в честь 300-летия СПбГУ С особым трепетом праздничную дату отмечают в Санкт-Петербургском государственном университете.
В 2024 году Санкт-Петербургский государственный университет отметит 300-летие В Санкт-Петербургском государственном университете начался новый учебный год, который пройдет под знаком 300-летия вуза.

Представители Росатома приняли участие в праздновании 300-летия СПбГУ

Специально к юбилею Санкт-Петербургского государственного университета «Триколор» запустил тематический образовательный канал «300 лет СПбГУ». В день 300‑летия СПбГУ — 8 февраля 2024 года — на Ростральных колоннах будут зажжены факелы. В 2024 году Санкт-Петербургский государственный университет отметит 300-летие. В честь 300-летия Санкт-Петербургского государственного университета 2024 год объявлен годом СПбГУ. Любимая альма-матер: 2024 объявили Годом Санкт-Петербургского государственного университета. Санкт‑Петербургский государственный университет был основан 28 января (8 февраля) 1724 г. В 2024 г. СПбГУ отметит свой 300‑летний юбилей.

2024-й год объявили в Северной столице Годом СПбГУ: событие государственного масштаба

В честь 300-летия СПбГУ зажглись Ростральные колонны 8 февраля исполняется 300 лет со дня основания Академического университета (ныне СПбГУ).
СПбГУ отметит 300-летний юбилей в 2024 году Санкт-Петербургский госуниверситет отмечает 300-летие.

Санкт-Петербургский государственный университет отмечает 300-летие

По словам Николая Кропачева, каждый четвертый житель Санкт-Петербурга связан с государственным университетом: у кого-то там учились родители, кто-то только мечтает туда поступить. Диплом СПбГУ котируется и в мире. Конкурс среди иностранных студентов — 21 человек на место.

Губернатор города на Неве Александр Беглов на торжественном открытии Петербургского международного научно-образовательного салона и конгресса «Профессиональное образование, наука и инновации в ХХI веке» назвал Петербург колыбелью отечественной науки и высшего образования. Он напомнил, что СПбГУ является старейшим в стране университетом: в 2024 году ему исполнится 300 лет. Это кузница кадров для страны», — заявил глава Петербурга, подчеркнув, что юбилей СПбГУ — это событие государственного масштаба. Вуз в свое время окончил президент РФ Владимир Путин.

Также вырастет размер выплачиваемых городом стипендий, грантов, субсидий и премий в научно-образовательной сфере. В городском бюджете на реализацию этого проекта заложено порядка 80 млрд рублей. Предложение СПбГУ о размещении единого университетского городка и технологической долины в Пушкинском районе учтено в проекте изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга. Также в нем предусмотрено создание улично-дорожной сети для связи кампуса с существующими магистралями. На первом этапе строительства запланировано возведение учебных и учебно-лабораторных корпусов, спортивного центра, библиотеки, академической гимназии и общежития. Также запланировано строительство объектов социальной и транспортной инфраструктуры. Дата: 22.

В феврале 2024 года университет отметит 300-летие. Ранее сообщалось , что СПбГУ повышает цены на комнаты в общежитиях. Фото: Piter.

Санкт-Петербургский государственный университет отмечает 300-летие

Гюнтера, автора ряда исследований по общей теории дифференциальных уравнений и по математической физики. Кафедру астрономии с начала 1880-ых гг. Глазенап, основоположник астрофизики в России. Широкую известность получили его исследования о двойных и переменных звездах.

Благодаря усилиям Глазенапа при университете была организована астрономическая лаборатория и возникло Русское астрономическое общество, начавшее издание первого на русском языке научного астрономического журнала. Химические кафедры после ухода из университета Менделеева и Бутлерова заняли Д. Коновалов и Н.

Меншуткин стал организатором создания и строительства новой химической лаборатории, которая была открыта в октябре 1894 г. По своему техническому оснащению она считалась одной из лучших в Европе. В 1891 г.

Тищенко и А. В начале 1890-ых гг. Шимкевич и В.

Шевяков — яркие представители нового поколения ученых — молодые, энергичные, интересующиеся последним словом науки. Они образцово поставили педагогический процесс на своих кафедрах, ввели практикумы и воспитали многих учеников. С 1891 по 1895 гг.

В 1886-1897 гг. Лесгафта, который читал курс анатомии. Его лекции воспринимались как прокладывающие новые пути в науке о жизни человека и были популярны не только среди естественников, но и среди студентов других факультетов.

После ухода Сеченова из университета заведующим физиологической лабораторией стал его ученик Н. Введенский, который продолжил разработку и развитие проблемы нервного торможения рефлексов. Наибольший ущерб устав 1884 г.

Было отменено деление историко-филологического факультета на три отделения: историческое, славяно-русское и классическое. Министерство, ссылаясь на недостаток учителей древних языков для гимназий, усиленно насаждало классицизм в историко-филологическом образовании. Древние языки, древняя история и мифология объявлялись основными предметами на протяжении всех 4 лет обучения.

Примечательно, что даже сами антиковеды выступали против преувеличения роли древних языков в преподавании. Декан историко-филологического факультета И. Перестройка историко-филологического факультета имела следствием отлив студентов, так если в 1884 г.

Угроза дезорганизации учебной работы историко-филологического факультета, уменьшение числа студентов, явное недовольство профессоров, принудили министерство в 1889 г. В том же году были восстановлены обязательные полу курсовые экзамены на всех факультетах. Но даже в этих условиях на историко-филологическом факультете продолжали работать значительные научные силы и появлялись талантливые молодые преподаватели.

С 1888 г. Платонова в области изучения русской истории. Его работы по истории Московского государства конца XVI — начала XVII века по-новому трактовали ряд ключевых проблем этого периода опричнина, экономический кризис, социальный характер восстания Болотникова, нижегородское ополчение и др.

Немалым успехом пользовались и доходчивые и впечатляющие лекции Платонова, выдержавшие 10 переизданий. С 1890-ых гг. В области истории древнего мира и классической филологии работали В.

Ернштедт, И. Помяловский, В. Латышев, П.

Никитин, Ф. Кафедру истории искусства занимал с 1887 по 1897 гг. Кондаков, имевший много учеников.

В самом конце XIX века началась педагогическая деятельность представителей нового поколения отечественных антиковедов — М. Ростовцева и С. Важным элементом в подготовке молодых преподавателей продолжали оставаться заграничные командировки.

Например, Ростовцев на средства министерства народного просвещения в 1895-98 гг. В области преподавания филологических дисциплин А. Веселовскому удалось добиться открытия романо-германского отделения, вместо кафедры всеобщей истории литературы, представлявшей из себя на деле подсобную для русской литературы дисциплину.

Отделение, преподавателями которого стали Ф. Батюшков, Р. Ланге, Ф.

Браун, сделало изучение западноевропейских языков и литератур самостоятельной специальностью. По инициативе же Веселовского в 1885 г. На кафедре русской литературы работали известные исследователи творчества Пушкина и других русских писателей — П.

Морозов, И. Жданов, С. На кафедре сравнительного языкознания с 1891 г.

Булич, а в 1901 г. Бодуэн де Куртенэ, создавший научную школу исследователей-лингвистов, из которой вышло немало известных ученых. Кафедру философии занимал известный философ-неокантианец и логик, прекрасный лектор А.

Введенский, здесь же начинали преподавание крупные в будущем философы И. Лапшин и Н. На юридическом факультете, наряду с маститыми профессорами появились молодые ученые.

С 1895 г. Туган-Барановский, один из видных представителей, так называемого легального марксизма. Лекции по курсу уголовного права читали И.

Фойницкий и А. Жижиленко, а в 1897-98 гг. Кафедру энциклопедии и философии права занимал Л.

Петражицкий, стремившийся внести в правоведение психологический анализ. На кафедре статистики началась деятельность И. Кауфмана, крупнейшего специалиста по вопросам денежного обращения России и иностранных государств, знатока финансов и банковского дела.

Юридический факультет был самым большим по количеству студентов. Поэтому неудивительно, что среди его выпускников и студентов того времени можно найти немало известных деятелей отечественной культуры. Здесь учились художники и искусствоведы А.

Бенуа, Н. Рерих, В. Поленов, И.

Билибин, М. Врубель, И. Грабарь, М.

Добужинский, С. Дягилев; композиторы А. Глазунов, И.

Стравинский, и многие другие. Весной и осенью 1891 г. Сергеевича, сдавал государственные экзамены В.

Ульянов Ленин. На этом же факультете в 1899-1904 гг. Университетские дипломы юриста открыли для них возможность адвокатской практики, ставшей началом политической карьеры обоих крупнейших политических деятелей России начала XX века.

Факультет восточных языков в последние десятилетие XIX века становится крупнейшим центром ориенталистики в России. Несмотря на то, что министерство отдавало предпочтение чисто практическим задачам — подготовке чиновников, владеющих языками, профессора факультета сумели расширять и углублять, именно, научную деятельность. Идея гармоничного сочетания научных и практических целей была сформулирована еще в 1884 г.

В эти годы здесь преподавали иранист и тюрколог И. Березин, знаток монгольских языков К. Голстунский, специалист по истории Средней Азии и археолог Н.

Веселовский, буддологи С. Ольденбург и Ф. Щербатской, знаток персидской словесности В.

К концу столетия выкристаллизовалась новая самостоятельная дисциплина — восточное языкознание, первым представителем которого был П. Большая заслуга в развитии факультета принадлежала В. Розену, бывшему деканом с 1893 по 1902 г.

Научные общества, существовавшие при университете являлись центром притяжения лучших творческих сил страны. На заседаниях Русского физико-химического общества выступали с докладами как университетские ученые, так и известные изобретатели Яблочков и Ладыгин. Попов продемонстрировал действие первого в мире радиоприемника, осуществившего прием сигнала без проводов.

Эта дата стала отмечаться в нашей стране как День радио. Общество естествоиспытателей, в 1893 г. За эти годы оно провело серию экспедиций на Север России, где создало Соловецкую биологическую станцию; в бассейн Аральского и Каспийского моря, на Алтай, создало Крымский Комитет и Комиссию по исследованию Санкт-Петербурга и его окрестностей.

В 1901 г. В этот период возникли и новые научные общества. В начале 1888 г.

Председателем общества стал профессор геологии А. Иностранцев, получивший известность и как исследователь первобытного человека. В 1889 г.

Юридическое общество имело в своем составе более 400 членов. Несмотря на недостаток, отпускаемых средств продолжали пополняться существующие кабинеты и музеи и были организованы новые. При кафедре географии и этнографии возник соответствующий кабинет, в 1892 г.

Главной своей задачи — прекращение студенческих волнений в университете, устав 1884 г. Все эти меры толкали определенную часть студенчества на путь нелегальной, революционной борьбы с правительством. Весной 1886 г.

Добролюбова, в которой несмотря на запрет приняло участие более 1,5 тысяч студентов. Ульянов и еще 10 студентов Петербургского университета были арестованы за подготовку покушения на Александра III. Это вызвало новые репрессии по отношению к университетам в целом, и к Петербургскому университету в частности.

Было постановлено принимать в Петербургский университет, за исключением факультета восточных языков, только выпускников гимназий Петербургского учебного округа, плата за обучение повышена до 100 рублей в год. Студенческое научно-литературное общество, секретарем которого был А. Ульянов, по приказу министра было закрыто.

Наибольшую печальную известность получил циркуляр от 18 июня 1887 г. Следует заметить, что это касалось только лиц, исповедующих иудаизм, так как в дореволюционной России понятие национальности заменялось вероисповеданием. Крупные выступления студентов Петербургского университета прошли в декабре 1887 г.

Ветровой, покончившей собой, не вынеся издевательств тюремщиков. События 8 февраля 1899 г. На сходках и в прокламациях студенты требовали свободы слова, собраний, неприкосновенности личности, наказания полицейских чинов за избиения студентов.

Царское правительство усиливало репрессии, началось широкое наступление на передовых преподавателей, сочувственно относившихся к студенческим требованиям. Еще в 1890 г. Менделеев, передавший министру студенческую петицию.

Летом 1899 г. Книпович, С. Кареев, И.

Гревс и др. В знак протеста подал заявление об отставке всемирно известный математик, академик А. Впервые рабочие поддержали студенческое движение.

При разгоне демонстрации полицией и конными казаками несколько человек было убито, более 100 ранено, избито, изувечено, 1050 арестовано. Недальновидная и непоследовательная политика правительства в университетском вопросе вела к тому что, студенческое движение, начавшись в 1899 г. В это время происходило политическое размежевание студентов, университет становился ареной политической агитации различных партий.

Были среди студентов и лица, разделявшие крайне правые, даже черносотенные взгляды, в их среде возникла осенью 1903 г. Среди преподавателей значительно популярна была партия конституционалистов-демократов, многие профессора Петербургского университета М. Ростовцев, Н.

Кареев были ее активными членами. После событий 9 января 1905 г. Петербургский университет, как и другие высшие учебные заведения, был закрыт.

Только 7 февраля студенты получили разрешение на общеуниверситетскую сходку. В актовый зал собралось около 5 тысяч человек, среди которых были и представители профессуры, курсистки, студенты других учебных заведений. Они отменяли некоторые, наиболее одиозные статьи устава 1884 г.

При выборах большинство получили опять-таки радикально настроенные студенты. В дни всеобщей октябрьской политической забастовки в университете проходили многочисленные митинги и собрания, в которых участвовали уже не только студенты. Тем не менее 18 октября после издания известного манифеста от 17 октября 1905 г.

Таким образом, в 1905 г. События 1905 г. Но в реальных условиях России того времени, когда значительные слои общества принимали в ней участие, а студенчество, начиная со второй половины XIX века было одной из наиболее активных общественных сил, иначе быть не могло.

И именно их выступления, так же, как и куда менее радикальные протесты профессоров, позволили вырвать у правительства эфемерную автономию. Соединяющим универсанта того времени и универсанта XXI века остается, пожалуй, только блистательный пейзаж, обрамляющий этот участок василеостровской суши: величественная Нева с дворцами по обоим берегам, монументальное здание Коллегий с университетским двором. Только во дворе, огражденном деревянным забором, вместо нынешних зданий теснились конюшни, поленницы дров, деревянные домики служителей.

До реконструкции здания Коллегий в 1834—1838 гг. Педагогический институт и университет занимали лишь часть его: четыре коллегии со стороны Невы и еще несколько помещений. В остальной части здания размещался архив Сената, квартиры сенатских чиновников, архивы Адмиралтейств-коллегии и Синод.

Университетские ворота со стороны Невы запирались на ночь для ограждения спящих студентов от «лихих людей», а мостовую перед воротами скупо освещал единственный фонарь, за который Правление университета аккуратно выплачивало деньги Городской думе. Внутренние помещения и галерея второго этажа тогда еще открытая освещались свечами. Один из служителей — отставной солдат — должен был, по инструкции, постоянно дежурить, обходя здание, для «бережения от огня».

Слава богу, серьезных пожаров в университете не было. Каким же был облик петербургского студента и его образ жизни 150—200 лет назад? Статус студента первой половины XIX века был переходным.

Право скорее воображаемое или отложенное до окончания университета на «благородство» подкреплялось фактом соотнесения университетских ученых степеней — студента, кандидата, магистра — с классными чинами. Между прочим, «студент» «действительный студент» по законодательству первой половины XIX века — первая ученая степень, она присваивалась оканчивающим курс, но назывались так и все учащиеся. Окончивший университет кандидатом с написанием научной работы и ее публичной защитой мог рассчитывать вступить в службу с чином XII и даже X класса, дающим личное дворянство.

Образ «благородства» поддерживался вежливым обращением со студентами, большинство из которых были выходцами из духовного звания, неупотреблением телесных наказаний зато по указу 1811 г. И все-таки мыслимые блага ожидали студента не в настоящем, а в будущем, зато исключение из университета делало его маргиналом в российском обществе: ни вернуться в духовное звание, ни дотянуться до «благородного сословия» он не мог. Сказанное относится к большинству студентов Петербургского университета 1800-1830-х гг.

Перелом в соотношении: казеннокоштные — своекоштные наступил лишь в следующее десятилетие. В это же время в аудиториях появляются студенты из дворян. Много ли было в университете студентов?

В Педагогический институт было проведено четыре набора казеннокоштных студентов, примерно по 100 человек каждый, но первый 1804 и второй 1806 г. Последний набор студентов Педагогического института 1816 г. Что касается своекоштных студентов, то в 1819 г.

С 1819 по 1837 г. Численность студентов стремительно возрастает в 1830-е гг. В 1835 г.

Этот рост продолжался до 1848 г. За первые три года реформ Александра II численность студентов снова приблизилась к 600. Уникальность положения Петербургского университета состояла в том, что в течение длительного времени он был самым многонациональным по составу студентов.

Доля юношей с русскими фамилиями, вероятно, не составляла и половины студентов. Много было немцев: как «коренных», петербургских, так и выходцев из остзейских губерний. Благодаря учреждению специальных стипендий, здесь учились небольшие группы «иностранцев»: сербов и уроженцев Дунайских княжеств, состоявших под протекторатом Империи.

Только в Петербургском университете существовала кафедра молдаво-валахского языка. С 1810-х гг. Однако самым многочисленным из национальных сообществ в университете было польское.

Не боясь ошибиться, можно утверждать, что каждый третий студент 1830-60-х гг. Причина состояла в том, что после восстания 1830-1831 гг. Виленский и Варшавский университеты были закрыты, а проводимая Николаем I политика русификации в том и заключалась, чтобы «оторвать» польское юношество от национальных корней.

При этом диплом европейского университета не давал права поляку вступить в российскую службу, ему приходилось выбирать между российскими университетами. Университет и военно-учебные заведения играли, и довольно успешно, роль механизма русификации. Прагматическая цель отправления поляков на учебу в Петербург состояла в том, что здесь были открыты две кафедры польского законоведения, ориентированные на подготовку юристов-практиков.

В конце 1850-х гг. За польскими стипендиатами устанавливался более строгий надзор: выезжая домой на каникулы, они обязаны были получать специальное разрешение, а возвращаясь — привозить свидетельство о поведении от местных властей. В случае прекращения стипендии и отсутствия других материальных источников, польским студентам трудно было рассчитывать удержаться в университете.

Судьба таких студентов часто заканчивалась трагически. Это произошло, например, с Осипом Петрицей, который лишился стипендии и был исключен за неуплату. Следствие выяснило, что этот студент, проучившись год на стипендию Виленского учебного округа, был исключен из числа стипендиатов из-за недостатка вакансий.

Оставшись без средств, он обратился за помощью к дяде, но не встретил поддержки. По заключению следствия, «находясь в совершенной нужде, Петрица лишил себя жизни». При Николае I министерство просвещения вырабатывает детализированную систему норм и запретов для студентов.

В создании подробного свода предписаний не было ничего удивительного, так как в то время студент, будь ему 16 лет, как самому юному воспитаннику Петербургского университета по ведомости студентов за 1849 г. В инструкции инспектору студентов говорилось, что молодые люди, учащиеся в университете, находятся в тех летах, когда «воображение, страсти и физические силы достигают высшего периода развития», отчего происходят необдуманные поступки». Правила поведения, составленные на латинском языке, выдавались всем студентам в момент торжественной церемонии зачисления в университет.

Принимая их, молодые люди обещали строго им следовать, в знак чего вместо присяги подавали ректору правую руку. Однако, как с иронией замечали сами студенты, эти правила не многим были понятны из-за слабого знания латыни. Правительство упорно отстаивало воспитательный характер университета, желая видеть в нем учебное заведение, в котором преподавание находилось бы под бдительным надзором начальства, а молодежь воспитывалась бы в духе религиозного смирения и преданности престолу.

Повседневные отношения студента с преподавателями и администрацией, определенные уставом 1835 г. Если учившиеся за собственный счет могли по желанию покинуть стены университета, казенные стипендиаты не могли и этого, ибо в случае оставления университета казеннокоштному студенту полагалось возвратить сумму, потраченную на обучение. Основанием для исключения могла быть болезнь или неспособность к учению.

Однако и неспособность нуждалась в подтверждении, поэтому обычной практикой было оставление неуспевающих на том же курсе на второй год. По окончании 3-х или 4-х-летнего курса обучения зависимость выпускников устанавливалась еще на 6 лет, в течение которых они должны были служить учителями гимназий, уездных или начальных училищ, смотря по способностям. Неотъемлемой стороной студенческого быта дореформенного университета был каждодневный и весьма изощренный надзор инспекции.

Надзор этот состоял из части «нравственной, учебной, полицейской», а в отношении казеннокоштных студентов еще и хозяйственной. Для наблюдения за нравственностью студентов, инспектор, согласно инструкции, обязан был знать характер и способности каждого из них, особенно пристально наблюдая за теми, кто уже замечен с дурной стороны. Особым предметом забот инспектора было получение сведений о своекоштных студентах: о том, где и с кем они живут, какие имеют «способы к существованию», чем занимаются вне лекций.

Как правило, на студентов, живущих у родителей и ближайших родственников, инспекция обращала меньше внимания, чем на студентов, вынужденных снимать жилье. Для наблюдения за ними, инспектор и его помощники имели право посещать квартиры своекоштных студентов, что и делалось «в разные часы и всегда неожиданно». Например, только за декабрь 1849 г.

Распространенным поводом для конфликтов с инспекцией была форменная одежда, «непорядок» в которой мог грозить нарушителю выговором или даже карцером. В «Правилах для студентов С. Сверх того, во всех публичных собраниях, на гуляниях и на улице полагалось ходить при шпаге и быть застегнутыми на все пуговицы и крючки воротника.

Пестрые брюки и галстуки при форменной одежде носить запрещалось. Студенты были обязаны при встречах отдавать честь членам царской фамилии и генералам «особым образом»: становясь во фронт и сбросив с плеч шинель, как это требовалось от офицеров. Этот ритуал комично выглядел со стороны, поскольку руки у студента, в отличие от офицера, были часто заняты.

Оже де Ранкур рассказывает в своих мемуарах, как его товарищ, возвращаясь с лекций со стопкой книг и тетрадей под мышкой, встретил генерала и, согласно предписанию начальства, поспешил сбросить шинель. При этом «книги рассыпались, а с ними вместе и шинель упала на тротуар, рассмеялся генерал, рассмеялся и студент». А вот студентам Маркову и Сологорскому было не до смеха, когда попечитель округа вызвал их к себе для выяснения, «не кроется ли в молодых людях дух вольнодумства, дерзости или непокорности к властям».

Поводом для допроса была встреча Маркова и Сологорского на улице с Николаем I, при которой студенты от растерянности не отдали государю чести.

Заместитель генерального директора по персоналу Росатома отдельно отметила международную составляющую сотрудничества с СПбГУ. Они активно участвуют в крупных международных мероприятиях, организуемых Росатомом. Университет несколько десятилетий сотрудничает с научно-исследовательскими организациями отрасли в частности, с Радиевым институтом им.

Использование материалов, опубликованных на сайте spb.

Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал spb. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.

В честь этой знаменательной даты в Петропавловской крепости прошли торжественные мероприятия. Музей и университет сотрудничают давно. На колокольне Петропавловского собора установлен уникальный инструмент — карильон.

В Санкт-Петербурге отпразднуют 300-летие Санкт‑Петербургского государственного университета

Санкт-Петербургский государственный университет — старейший и один из крупнейших и ведущих классических университетов Российской Федерации, основанный в 1724 году. Представители Росатома приняли участие в праздновании 300-летия СПбГУ. Санкт‑Петербургский государственный университет был основан 28 января (8 февраля) 1724 г. В 2024 г. СПбГУ отметит свой 300‑летний юбилей. «300 лет – значительная веха в истории России, немаловажную роль в которой сыграл Санкт-Петербургский государственный университет, – подчеркнул ректор, член-корреспондент РАН Николай Кропачев. Санкт-Петербургский госуниверситет отмечает 300-летие.

Три века истории Санкт-Петербургского университета

  • Что еще почитать
  • 8 февраля 2024 года Санкт-Петербургскому государственному университету исполнилось 300 лет
  • СПбГУ готовится к 300-летию
  • Ректор СПбГУ Кропачев: Как три века Университет остается востребованным в мире
  • 2024-й год объявили в Северной столице Годом СПбГУ: событие государственного масштаба — Росбалт

В честь 300-летия СПбГУ зажглись Ростральные колонны

Дмитрий Чернышенко: 300-летие Санкт-Петербургского государственного университета станет ярким событием для страны. В честь 300-летия Санкт-Петербургского государственного университета 2024 год объявлен годом СПбГУ. 8 февраля Санкт-Петербургский университет отметил торжественную дату ― ровно 300 лет назад, в 1724 году по указу Петра I впервые в истории России были основаны Академия наук и Университет.

В 2024 году Петербург отпразднует 300-летние СПбГУ тематическим украшением города

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации. Главный редактор: Солдатова Софья Олеговна. Учредители: ООО "Региональные медиа", 197136 г.

И сегодня наш университет все так же активен и в науке, и в образовании, и в спорте, и в искусстве», — сказал Николай Кропачев. Желаю, чтобы этот замечательный лайнер продолжил прославлять и Санкт-Петербург, и Россию в целом», — заявил Андрей Максимов. Мероприятия, посвященные 300-летию Санкт-Петербургского университета, продлятся на стенде Северной столицы на выставке-форуме «Россия» до 11 февраля в рамках тематической недели «Санкт-Петербург научный». Перед гостями будут выступать музыканты и театральные коллективы, также пройдут лекции ученых.

С речью выступил и член попечительского совета высшего учебного заведения Валерий Фальков. Он отметил важность подготовки торжественных мероприятий по празднованию юбилея СПбГУ. Университет является одним из крупнейших научных и образовательных центров не только страны, но и всего мира. Ежегодно он готовит тысячи востребованных специалистов. В 2024 году состоится более 30 юбилейных мероприятий. Как отметили спикеры, подготовительная работа на данный момент проведена в больших масштабах, несколько проектов реализованы полностью, остальные находятся в стадии реализации согласно дорожным картам.

Факелы Ростральных колонн традиционно зажигают по праздникам или памятным датам, например в День снятия блокады Ленинграда , в рождественскую ночь , в Д ень Победы. Полюбоваться на горящие Ростральные колонны можно через супервидовую вебкамеру проекта «Фонтанки» — « От Личный Петербург».

Беглов: В Санкт-Петербурге 2024 год будет объявлен годом СПбГУ в честь его 300-летия

В 2024 году Петербург будет украшен символикой Санкт-Петербургского государственного университета. 8 февраля 2024 года Санкт-Петербургскому государственному университету исполнилось 300 лет. Санкт-Петербургский государственный университет основан указом императора Петра Великого в 1724 году. Любимая альма-матер: 2024 объявили Годом Санкт-Петербургского государственного университета. СПбГУ был основан 28 января (8 февраля) 1724 года, когда Петр I издал указ об учреждении первого российского университета и Российской академии наук. 300-летие основания Санкт-Петербургского государственного университета. В Санкт-Петербурге стартовал XV Конгресс антропологов и этнологов России.

В рамках празднования 300-летнего юбилея СПбГУ пройдет более тридцати масштабных мероприятий

  • 300 лет СПБГУ – ВЕК АВРОРЫ
  • В Санкт-Петербурге отпразднуют 300-летие Санкт‑Петербургского государственного университета
  • Правила комментирования
  • 300 лет СПбГУ и Российской Академии Наук
  • В 2024 году Санкт-Петербургский государственный университет отметит 300-летие
  • Правила комментирования

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий