26 сентября в Москве на музыкальном фестивале 17-го Независимого баттла было объявлено имя победителя турнира. Им стал владивостокский рэп-исполнитель Витя Classic. — российский портал о хип-хоп-культуре, основанный в 2004 году. Show all albums by 18-й независимый баттл (iBattle 18). Уже совсем скоро организаторы «17-го независимого» запустят новую баттл-площадку PRO BATTLE. 18 независимый рэп баттл. Рэп батл Джарахова и Ларина.
Полиция задержала участника рэп-баттла после слов об избиении беременной русской
И проиграл, правда, писал об этом сам Гесиод. Сходство можно найти даже в турнирах гладиаторов, точнее в том, что происходило после них. В круге Оксимирон читал высокие, идеально зарифмованные строчки больше в аудиторию — в оппонента попадало мало что, разбирал проблемы всех петербургских площадок, сравнивал их баттл с вечной историей борьбы Героя и Дракона. Обвинял оппонента в копировании себя и отутстуствии сути сказуемого, фраза стала крылатой. Но при всей философии — антагонист разбомбил героя легкими двойными рифмами и озлобленной подачей. Главная строчка того баттла не подходит для не телеформата, но суть в том, что лучше остаться ноунеймом, чем стать Оксимироном. Он поливал там Маяковского в текстах, Есенина. Это просто функция, функция хейта и его невозможно зацепить, поддеть, он прозрачный абсолютно, его нет», — говорит рэп-исполнитель Максим MoonStar Захаров. Поединок до сих пор вспоминают в других баттлах, Гнойного многие мечтают вытащить в круг на серьезный бой, но он не слышит никого, продолжая отбивать все претензии фразами про постиронию и устраивая танцевальное шоу с сетевым-фриком Олегом Монголом. За 4 года 51 миллион просмотров, 10 из них — в первые сутки.
Сами баттлы тот баттл никак не поменяли. А вот в целом индустрия довольно сильно пострадала. Из-за краткосрочного притока залетных зрителей, которые по именам знали только известных рэперов и не желали погружаться в контекст жанра. Возможно, за несколько лет в баттлах зрители увидели все. Шутки «про мамку», серьезные разборы, абсурдные бэдбарсы и баттлы под бит, где ставка на вайб, а не на текст. Скорее, он подвел черту под эпичными и серьезными баттлами, но не реформировал их фундаментально. В баттл-рэпе сформировался костяк артистов, которые баттлят регулярно — и как будто им самим уже все приелось. Трудно представить, что баттл-рэп в 2022 году даст буст карьере неизвестному артисту.
Хотя об этом я сужу исключительно по себе, так как есть какие-то свои принципы не повторяться, пытаться придумывать что-то новое. Я заметил в последние 2-3 года, что приходят баттлеры, которые делают в похожем стиле баттлеров из 2014 года. И аудитория, которая тогда баттлы не смотрела, сейчас воспринимает это как что-то свежее. Моя проблема, что я это все уже видел и воспринял». И все меньше новых людей, новых стилей — все стали делать одинаково. Популярным благодаря баттлам сейчас стать практически невозможно. Есть исключения — например, баттл Шумм vs Грязный Рамирес набрал за две недели полмиллиона просмотров, но вряд ли аудитория придет слушать треки Шумма. Как однажды сказал Booker, баттл-рэп — это как клуб любителей рыбалки.
Это так и есть: баттлы — клуб по интересам. Моргенштерн и OG Buda сюда не пойдут — они из другого теста слеплены, им это просто не нужно. Баттлиться звездам сейчас — это не удар по репутации, а трата времени: они ничего не потеряют и ничего не приобретут». Репутационный ущерб слишком велик в сравнении с возможным профитом, которого и нет практически». Главный показатель потери интереса к баттлам — отток в просмотрах. Индустрия после «баттла века» грелась еще на двух точки интереса в медиа — баттл Оксимирон vs Дизастер и странная перебранка Гуфа и Птахи при этом — 25 миллионов просмотров! После 2018 года баттлы будто исчезли из инфополя, а площадки постепенно потеряли интерес аудитории. Символ нынешнего кризиса — три крупнейшие площадки ютуба по подписчикам не выпускают баттлы.
Ресторатор отошел от организаторских дел еще в конце 2019-го — тогда случился важный для культуры прецедент: в финале турнира Play-Off Райтраун ушел из бара сразу после первого раунда соперника. Ему не понравились строчки про девушку — и Райтраун отказался читать свои раунды. Versus вернулся в 2020-м благодаря второму организатору — Яну Янову. Он организовал командный турнир Team-Up. Но такой формат не взлетел по просмотрам — ни одного ролика с миллионом. После Team-Up Versus окончательно замолчал, Ресторатор говорит, что теперь готов организовывать разве что ситуативные баттлы с медийными личностями, которые гарантированно соберут просмотры. После того самого баттла Ден Чейни провел всего один акапельный ивент под вывеской Slovo SPB, окончательно ушел в баттлы под бит и переименовал канал в «Рвать на битах». Проект продержался успешно один сезон, но второй не заинтересовал зрителя — сезон заморожен на середине по финансовым причинам.
Площадка закончила третий сезон весной 2022-го. Финал собрал больше 300 тысяч просмотров у финала первого сезона — почти четыре миллиона. После баттлов конфликты на ютубе теперь разрешаются через поп-ММА. Они действительно стали заменой Versus или это нельзя сравнивать? После схода популярности и возвращения рэп-баттлов в андеграунд появилась новая сила для разрешения публичных конфликтов: промоушены поп-ММА, где после словесных скандалов на пресс-конференциях проходят любительские бои в формате ММА. Важным для культуры рэпа был бой в конце 2021 года, когда конфликт десятилетней давности между рэперами Schokk и Ромой Жиганом разрешился в октагоне. В поп-ММА постоянно приходят медийные личности от депутата Виталия Милонова до рэпера Паши Техника , и есть распространенное мнение, что так формат баттлов просто эволюционировал. Теперь можно нарушать их главное табу — драться.
А формат трештока сохраняется в рамках конференций, которые похожи на телевизионные ток-шоу. Но бои поп-ММА все равно не набирают просмотры уровня пикового Versus — и к ним нет такого медиа-внимания, как в 2015-2017 годах к баттл-рэпу. Мы видим, что в 2017 году в ходу был такой контент, а теперь другой. Это, скорее всего, никак не связано. Там инициативные люди закончились, там люди перегорели, у них перестало получаться. Можно ли сказать, что поп-ММА стали альтернативой баттлам? Конечно, нельзя. Я так не думаю.
Ладно бы, если бы рэперы активно пошли в драки и повели туда аудиторию. Но за 3-4 года туда сходило три человека: Schokk, Чипинкос и Паша Техник. Если бы там были Оксимирон и Schokk, то я бы поверил, что аудитория рэпа пошла туда за своими кумирами. Но нет, не пошла. Люди с нуля создали собственную развлекательную площадку, собирая бойцов с улицы или соревнований. Они не идут по пути, чтобы перетянуть аудиторию баттл-рэпа». Скорее это просто еще один вид контента, который смотрит часть той же аудитории, что смотрела баттлы в период их бешеной популярности и не только. Я, например, сейчас не слежу ни за тем, ни за другим, да и в целом поп-ММА никогда не были мне интересны.
Рэперы особо не спорили. Если вы откроете комедию Аристофана «Лягушки», то вы увидите первый такой поединок между Еврипидом и Эсхилом», — начал свою программу Михаил Швыдкой. Далее до конца эфира поэт Дмитрий Воденников, продюсер Александр Кушнир, литературовед Игорь Волгин и депутат Сергей Шаргунов убеждали Гнойного и его друга Замая в том, что и матерятся они красиво, и культуру в массы нести могут и даже должны. Гнойный почти все время просидел, внимательно слушая, насколько он хорош. Замай, видимо, зная, что это прямой эфир и его не вырежут, иногда пытался что-то комментировать. Эксперты, разумеется, вспомнили Маяковского и Вознесенского, говорили об отношении русского человека к слову, прозвучало даже словосочетание «литературоцентричность страны». Рэперы же хоть и скромно, но пытались настаивать, что все это просто «по фану», что им нравится с юмором унижать оппонента и они не знают, что будет дальше, да и не хотят знать, и уж точно не желают объяснять молодежи, что такое хорошо, а что такое плохо. А этого от них наверняка скоро потребуют.
МЦ Похоронил и Хэллоуин сделали его другим. Без сезонов и турниров, но с неизменно мощными ивентами. Да, некоторые эксперименты Кубка в прошлые годы могли вызывать вопросы. Например, танцевальный батл Гнойного и Фаллена против Олега Монгола. Но, помимо откровенно трэшовых форматов, Кубок МЦ регулярно поставлял вполне классические батлы: как акапельные, так и BPM. Отдельная фишка на битах — формат Deathmatch, где в кругу одновременно стоит большое количество МС с короткими раундами в запасе. А последний удачный эксперимент Кубка МЦ — автотюновые батлы. Такое может не понравиться сторонникам команды старого доброго батл-рэпа, но зато это какое-то свежее слово в оффлайн-батлах. И звучит обычно довольно здорово. Если, конечно, не считать батл с участием Эльдара Джарахова — он ужасен целиком и полностью. До цифр Versus все еще далеко, но их, скорее всего, никогда не будет у независимой площадки. Во всяком случае, до тех пор, пока широкая аудитория снова не заинтересуется батл-рэпом. Гарантировать, что зрительский интерес вернется сам по себе нельзя, поэтому организаторы, рэперы Похоронил и Хэллоуин, все время пробуют разные фишки. Автотюн-батлы, комбо-батлы, пресс-конференции с трэш-током как в поп-MMA и приглашение звезд. Не лучшая по исполнению, но заинтересовавшая некоторых зрителей со стороны. Если судить по составу активных участников, он тут сильнейший из возможных. Почти все, кто остался жив из видных батл-рэперов не из обоймы Versus. В таком виде у площадки точно есть будущее, несмотря на крайне неблагоприятный климат для батл-рэпа в целом.
В Москве задержан участник рэп-баттла, заявивший о желании избить беременную русскую
Кстати, Babangida победил на 14-м Независимом баттле и занял третье место на 9-м Официальном. Баттл Оксимирона и Славы КПСС вышел шире рэп-пространства и российского инфополя. Независимый Баттл Хип-Хоп ру – древнейший баттлогенератор планеты, который включился в 18 раз.
«Никакого пафоса и серьезных щей». Как мы сходили поучаствовать в последнем живом рэп-батле страны
Это произошло после задержания 17-летнего рэпера Ислама Закирова, который под псевдонимом Рецидив исполнил композицию со строками про избиение «беременной русской». Правоохранители провели беседу с музыкантом и заставили его принести извинения. Позднее представитель МВД Ирин а Волк опу бликовала в своем Telegram видеозапись, в которой рэпер извиняется за свои слова.
Турнир длился более года. Витя Classic начал свой путь в этом баттле в качестве судьи, но после появления ажиотажа вокруг турнира решил померяться силами с другими участниками.
Она вообще не ходит на выборы. Если она не придет, то, в принципе, это всех устроит». Гости программы Швыдкого изо всех сил старались разобраться в том, что же делают баттл-рэперы. Но чем больше уважаемых в искусстве людей сегодня высказываются на эту тему, тем сильнее ощущение: публичные персоны просто боятся сказать, что им все это не по нраву, а проводя аналогии с битвой поэтов в Политехе, комментаторы пытаются убедить в глубине баттл-рэпа в первую очередь себя. Впрочем, во всех этих рассуждениях есть неоспоримый факт: это ново, а чего-то нового хотелось давно. На примере новогодних «Голубых огоньков» на программе у Швыдкого об этом говорил продюсер Александр Кушнир: «40 лет одни и те же 40 артистов поют одни и те же 40 песен, и когда на этом абсолютно протухшем искусственном фоне появляется какая-то свежая струя, мне это сейчас очень оптимистично напоминает «Парижскую весну» 1968 года: хоть в чем-то, хоть маленькая, да революция». Однако, скорее всего, ни Оxxxymiron, ни Гнойного ни один из федеральных каналов не рискнет позвать на запись новогодних программ. В итоге революция окажется настолько маленькой, что баттлить будут Филипп Киркоров и Максим Галкин, а баттл будет заключаться в перекидывании оливье.
Но, после того как Оксимирон сдал трек, все сразу решили нам помочь, все обратили на нас внимание. И цели, которую мы ставили, — оживить форум и оживить интерес к онлайн-батлам — мы добились. Да, наверное, благодаря Оксимирону. Встреча форума Hip-Hop. Без договорённостей с вами? У нас была стратегия. Ещё в мае мы всем исполнителям писали — предлагали либо посудить, либо поучаствовать. Мы настраивали рекламу на всех. Возможно, плодами этой работы стала цепная реакция. В любом случае после того, как Оксимирон сдал трек, мы уже никого не звали. Мы дальше только в группе писали: "А кто ещё хочет? Их не очень любят рэперы, говорят: "Зачем они лезут в рэп? По сути, все, кто был после Оксимирона, стали нежданчиком. Он имеет баттловый опыт. Крид же участвовал ещё давно, я прекрасно помню. У него очень много хейтеров, и он пришёл сюда, наверное, что-то доказать или сказать. Он в общем-то даже умеет отвечать на сообщения в отличие от многих зазвездившихся. Очень приятно, когда тебе люди пишут и просят разместить их трек и видео. Это очень круто. Про судей, отбор и результаты — Кто будет судить — кто эти люди, как их выбирали? Это такие эксперты, которые постоянно судят онлайн-баттлы. На первые два раунда ставят именно таких людей. Им нужно не столько отсеять участников, сколько выбрать самых интересных МС. Задача очень тяжёлая, потому времени на то, чтобы отслушать 10 тысяч треков, нужно очень много. Никто из известных исполнителей либо медийных личностей не будет это делать. А вот на более поздние этапы мы приглашаем опытных ребят, которые имеют за плечами имя и бэкграунд. Хотим более медийных персон. Но каким бы ни был известным человек, ему нужно доказать, что он может это судить, важно качество оценивания. А не просто посветить лицом. Медийные судьи привлекают участников. Ребятам же важно получить мнение авторитетного и известного человека.
Егор Крид, Леван Горозия и Oxxxymiron участвуют в 17-м Независимом баттле — что это такое?
Там все слегка «переголливудили», да и батлятся рэперы из кино в формате фристайла сочиняя текст на ходу , в то время как чаще всего текст готовится заранее. Но для легкого погружения в тему сойдет. Однако нас гораздо больше интересует то, что происходило с батлами в нашем полушарии и лет на 15 позже событий, показанных в фильме. Если в период с 2015-го по 2019-й вы хотя бы изредка наведывались в интернет, то у вас не было шансов не застать это безумие. Плотно зарифмованные вербальные унижения двух рэперов, снятые на видео, в тот период были главным трендом YouTube всего СНГ. Батлы набирали десятки миллионов просмотров, их обсуждали на улице, у кулера в офисе и даже по телевизору, на главных каналах в прайм-тайм. Так что, не исключено, даже ваша бабушка знала, что такое Versus и кто такой условный Oxxxymiron. Вообще, русскоязычный батл-рэп того периода однозначно стал важным культурным феноменом, причем на мировом уровне. Больше нигде, кроме разве что внезапно Филиппин , этот жанр не был настолько популярен — даже на его родине, в США. Это было как минимум достойно изучения. Как пойти писать репортаж и утонуть в батл-рэпе на два года В 2016 году батлы вошли и в мою жизнь.
Тогда я работал в андеграундном минском журнале и однажды ляпнул в редакции: «Ребята, там это… в Беларуси открывается первый батл-рэп-турнир — Minsk Independent Battle сокращенно MIB. Может, я схожу, поучаствую и репортажик напишу? Чуть не сдох от волнения прямо в кругу, но как-то так получилось, что в первом батле вынес фаворита 5:0. Потом выиграл с тем же счетом и у следующего соперника: кто же знал, что оскорблять людей в рифму окажется так интересно и у меня будет получаться. В итоге то, что задумывалось как повод для задорного гонзо-репортажа, стало частью моей жизни на ближайшие два года. На этом получилось даже заработать. Один из проектов, в который меня позвали участвовать после белорусского батла, платил участникам настоящую зарплату. Все было по-взрослому: контракты, договоры подряда, большие спонсоры. Примерно в этот же период мои родители перестали считать, что я занимаюсь какой-то фигней. Иногда меня даже узнавали на улице.
Это я не хвастаюсь, большой звездой я никогда не был. Просто отмечаю для понимания уровня батл-безумия тех лет: порой, доезжая от студенческой общаги до работы, я обнаруживал в интернете парочку своих новых снимков, сделанных исподтишка кем-то в метро. Страшно представить, через что проходили ребята, у которых на роликах были настоящие миллионы просмотров. Были фанаты, были хейтеры, были приключения. Я выступал на новом стадионе московского «Спартака» и в одном из самых дорогих стрип-клубов СНГ, ездил на тот самый Versus в знаменитый бар 1703, получал обратную связь от кучи кумиров детства. У меня много претензий к себе и тому периоду, но есть вещи, которые вспоминать правда приятно. Это были довольно веселые пару лет. Но все тренды, какими бы мощными они ни казались в моменте, имеют свойство надоедать. В 2017-м в батле с Oxxxymiron Слава КПСС произнес тезис о том, что «батл-рэп издох», а потом триумфально выиграл у своего оппонента всухую. Парадокс был в том, что, произнося эти слова, он находился внутри самого популярного батла в истории.
На данный момент видео собрало 59 млн просмотров, и его обсуждали везде — от выпусков новостей до эфиров на телеканалах «Культура» и «Спас». Тем не менее тезис оказался правдивым: за следующие пару лет батлы утратили свою популярность. На смену веселым рифмованным оскорблениям пришли сначала стендап-прожарка, а потом поп-MMA — порог вхождения в них был куда ниже. То есть интернету было все еще интересно смотреть за выяснениями чужих отношений, но их форма стала куда проще: обычные шутки, без всяких там рифм или вовсе драки на кулаках. Все заметные белорусские батл-площадки того времени свернули свою деятельность, самые крупные российские в большинстве своем постепенно тоже сошли на нет. Спонсоры ушли, прибыль — вместе с ними. Батлы всегда были чем-то нишевым, и, миновав свой пик, они вернулись туда, где должны были быть всегда: в маленькие полуподвальные клубы, полные извращенных ценителей подобного творчества.
Не рекомендуется к просмотру лицам младше 18 лет. Elvira T: «Из девочек на баттле я main star» Elvira T уверена в своём превосходстве и использует много англицизмов. Предупреждаем: в треке звучит ненормативная лексика.
В состязании принимали участие два программиста, которые создали и обучили нейросети писать рэп-тексты в стилистике «Оксимирона» и «Грибов». Название первой нейросети — Net Hope. Net Hope обучили лирике известной группы «Грибы». Вторая нейросеть Java Scrrr получила контекст «Оксимирона».
Битва молодых рэперов вышла неожиданно жаркой и напряженной. В конечном итоге первое место в энергобаттле завоевал Ренат Дадтеев из Владикавказа, на втором — рэпер Зия из Махачкалы, третье место жюри отдало Вагаршаку Асрияну из Пятигорска.
ATF после победы над Tundra: «Домой, Pure~)»
Versus и другие баттл-рэп-площадки скрыли все свои видео на YouTube без объяснения причин. В отборочном раунде 17-го независимого баттла Егор Крид продемонстрировал свои навыки дерзкого диссера и, воспользовавшись случаем, респектнул Noize MC и St1m'у. 18 Независимый Баттл нуждается в финансовой поддержке, чтобы сформировать достойный призовой фонд для наших участников. Кстати, Babangida победил на 14-м Независимом баттле и занял третье место на 9-м Официальном.
Правила и регламент 18 Независимого Баттла
Независимый Баттл Хип-Хоп ру — древнейший баттлогенератор планеты, который включился в 18 раз. Первые два раунда — групповуха. В них победителей определяют члены жюри.
Не рекомендуется к просмотру лицам младше 18 лет. Elvira T: «Из девочек на баттле я main star» Elvira T уверена в своём превосходстве и использует много англицизмов. Предупреждаем: в треке звучит ненормативная лексика.
Все члены комиссии прослушивают треки через специальную судейскую форму на сайте. Прослушивание не анонимное, треки поступают случайным образом. В исполнении могут быть оценены такие элементы, как харизма, уверенность и оригинальность подачи, ритмика, дикция и др. В тексте могут быть оценены такие элементы, как панчлайны, рифмы, точность и богатство лексики, яркость образов, оригинальность и др. Общее впечатление: понравился судье трек или нет.
Система оценивания: судья может поставить треку оценку от 1 до 10 без права на пропуск трека. Все судьи должны прослушать каждого участника.
Ранее по Сети разошлось видео с рэп-баттла, на котором молодой человек грубо высказывается в адрес беременной русской женщины. По словам Волк, своими текстами он возмутил интернет-пользователей. Как выяснили правоохранители, задержанный - уроженец Красноярского края.
баттлы – последние новости
96.5 FM. Другие станции. Закрытый рэп-баттл. Пока что путь Оксимирона на 17-ом Независимом баттле очень похож на турнирную сетку в 14-ом. Это рэп-баттл на тему World of Warcraft, участниками которого стали L’One и Сергей «PLC» Трущев.
В Москве задержан участник рэп-баттла, заявивший о желании избить беременную русскую
Новости по тегу: Рэп-Батл. 96.5 FM. Другие станции. Закрытый рэп-баттл. Вообще, русскоязычный батл-рэп того периода однозначно стал важным культурным феноменом, причем на мировом уровне. 26 сентября в Москве на музыкальном фестивале 17-го Независимого баттла было объявлено имя победителя турнира. Им стал владивостокский рэп-исполнитель Витя Classic. Результаты первого раунда 17 независимого хип-хоп баттла. If you have Telegram, you can view and join 18 Независимый Баттл right away.
Появилось видео с рэп-баттла депутатов
Его посмотрели десятки миллионов пользователей сети. Тогда показалось, что вот так, речитативом, резко и провокационно теперь будет говорить новое поколение. У него появился «свой голос», но получилось иначе. То, что походило на битву титанов, оказалось банальной «дворовой дракой», о которой уже все забыли. Но ведь если звезды зажигались, значит, это кому-то было нужно?
Баттл, который должен был подкинуть индустрию до небес, да подкинул, но по сути тут же ее и сгубил. По ненависти друг другу, антуражу, истории перед поединком больше не было подобных баттлов. Все превратилось в локальные стычки на фоне глобального противостояния. Баттл-рэп в России зародился в Краснодаре, но раскрылся полностью в Петербурге.
Первые эвенты Versus выглядели так — затертые стены бара, который потом станет легендарным, тусклый свет и публика, не очень знакомая с этой культурой, но сразу 100 тысяч просмотров.
По ее словам, полицейские задержали уроженца Красноярского края , который подозревается в возбуждении межнациональной ненависти за свои тексты, возмутившие интернет-пользователей. Волк подчеркнула, что у подозреваемого изъяли мобильные устройства с записью видео, которое имеет доказательное значение. Было возбуждено уголовное дело по 282 статье Уголовного кодекса РФ. До этого стало известно, что в шутках рэпера Забэ настоящее имя Антон Забаев о военкоре Владлене Татарском не нашли экстремизма и оправдания терроризма.
В конце же судьи выносят вердикт и объявляют победителя. Пожалуй, самый известный такой баттл в истории современного российского хип-хопа — это поединок между Оксимироном и Гнойным, состоявшийся в августе 2017 года. Кажется, тогда о хип-хопе узнал буквально каждый житель нашей страны. Сейчас ему даже посвящена отдельная страница в «Википедии», а на момент написания этой заметки у него было 43,5 миллиона просмотров на YouTube. Впрочем, баттл — это необязательно встреча в офлайне. Более того, долгое время в российском хип-хопе баттлы существовали именно в онлайн-режиме: путешествия банально были не такими доступными, да и производство контента и его трансляция — довольно затратное предприятие. Так что сражались, что называется, по старинке: писали песни к конкретному сроку, выкладывали их на форум, а судьи решали, кто лучше. Форум Hip-hop. Разумеется, форум выступал и площадкой для онлайн-баттлов. Первый турнир прошел в 2001-м, заявки поступили от 21 человека, а победителем стал участник группы iSquad Ветал.
Отметим, что изначально команда Кузнецова не должна была выступать в групповом этапе чемпионата. Состав заменил коллектив стримера LenaGol0vach после новостей о том, что у одного из игроков рейтинг на аккаунте не совпадает с действительным. BetBoom Streamers Battle 6 проходит с 22 по 28 апреля в онлайн-формате на европейских серверах.
Пошумели и забыли. Почему угасла популярность рэп-баттлов
Баттл в виде дебатов пройдет 15 августа в 16:00 на телеканале РТС. 18 Независимый Баттл — паблик ВКонтакте, записи, рейтинг и статистика, список подписчиков, фото и видеозаписи. Рэп-баттл (англ. rap battle) – это баттл, суть которого заключается в соперничестве двух исполнителей рэпа. В столице задержали участника рэп-баттла, который призывал к межнациональной ненависти и вражде. Ведь казалось, что зародилась новая молодежная культура и громко заявила о себе — русский баттл-рэп. 18 Независимый Баттл