Новости закон о торговле

Андрей Кутепов отметил, что положения законопроекта направлены на обеспечение гарантированного сбыта продукции региональных производителей, который они имели до прихода в регионы торговых сетей. Базовый закон о торговле, за исключением отдельных положений, вступит в силу с 1 февраля 2010 года. В связи с этим законопроект уточняет терминологию, используемую в законе о регулировании торговли в РФ, приводя ее, согласно пояснительной записке, в соответствие с современными требованиями рынка. Продавцам и покупателям будет полезно изучить новые правила торговли согласно постановлению № 2463, чтобы впоследствии у них не возникало конфликтных ситуаций.

Поправки в закон о торговле призваны поддержать местных производителей

Сейчас закон о торговле обязывает сети оплатить поставщикам товар со сроком годности менее 10 дней не позднее 8 рабочих дней, 10-30 дней — не позднее 25 календарных дней, более 30 дней — не позднее 40 дней. Продавцам и покупателям будет полезно изучить новые правила торговли согласно постановлению № 2463, чтобы впоследствии у них не возникало конфликтных ситуаций. 1 октября вступает в силу закон о рекомендательных технологиях на сайтах. Информация о законопроектах и законах по субъектам права законодательной инициативы.

"Закрепят все права и обязанности": новый законопроект о маркетплейсах готовят в мае

Такси", а также Google и Apple в качестве владельцев магазинов приложений. Пресс-служба ФАС сообщила корреспонденту ComNews, что норма позволит в полной мере оценивать влияние хозяйствующих субъектов, заключающих крупные сделки, на состояние конкуренции на товарных рынках. Из ответа пресс-службы следует, что мера направлена на сделки, при которых балансовая стоимость активов компании минимальна, а ее реальная ценность значительна в связи с потенциалом развития бизнеса. По его словам, пятый антимонопольный пакет можно охарактеризовать как способ увеличения антимонопольного инструментария и обновления подходов к изменившемуся цифровому рынку товаров для обеспечения интересов потребителей, а также интересов самого рынка.

Join Маркетплейсам запретят брать плату за возврат товаров: в России готовят новый закон об интернет-торговле Законопроект, который в первом чтении рассмотрят уже в мае, призван закрепить права и обязанности самих интернет-платформ, а также покупателей и продавцов, которые реализуют свои товары, пользуясь услугами маркетплейсов. Главное, что волнует депутатов — возможность площадок в одностороннем порядке менять условия для покупателей и продавцов и их нежелание нести ответственность за качество товаров.

Что это значит для бизнеса. Поводом для законопроекта стали скандалы, которые в 2022—2023 годах произошли из-за действий маркетплейсов по отношению к партнерам и клиентам.

По мнению зампредседателя комитета Госдумы по экономической политике Артема Кирьянова, электронную торговлю не получится регулировать с помощью нормативной базы для офлайн-сферы. Законопроект должен будет учесть интересы и маркетплейсов, и их партнеров, и клиентов. Похожие материалы.

Такси" и ГК "Везет" в 2021 г. Такси", а также Google и Apple в качестве владельцев магазинов приложений. Пресс-служба ФАС сообщила корреспонденту ComNews, что норма позволит в полной мере оценивать влияние хозяйствующих субъектов, заключающих крупные сделки, на состояние конкуренции на товарных рынках. Из ответа пресс-службы следует, что мера направлена на сделки, при которых балансовая стоимость активов компании минимальна, а ее реальная ценность значительна в связи с потенциалом развития бизнеса.

Совфед одобрил поправки к закону о торговле

Отправлять сведения о продаже маркированных товаров в Честный знак обязаны и те, кто работает в автономном режиме. Чтобы это сделать, настройте ручной процесс передачи данных либо подключитесь к ОФД. Ручная выгрузка данных о продажах: Зайдите с ЭП в личный кабинет Честного знака. По кнопке «Выбытие» выберите файл и прикрепите его. Честный знак проверит его и спишет с вас проданные коды маркировки.

Сведения необходимо отправлять не позднее 30 дней со дня продажи. Как продавать маркированные товары через интернет Продавать товары можно не только офлайн, но и онлайн, например, через свой сайт или маркетплейсы. Рассказываем, как это сделать правильно.

Следовательно, остается некий коррупционный зазор: когда вожделенное место кто-то сможет получить не по правилам, которых нет, а по степени близости к тем. Кто принимает соответствующие решения. Другая проблема — эстетическая. В голове сразу возникают картинки из далеких 90-х: бабушки, торгующие у входа в ТЦ всякой мелочью, люди, примеряющие одежду и обувь на картонке. Такое, конечно, в 2023-м мы вряд ли увидим. Но верится с трудом, что микроларьки, палатки и другие формы нестационарной торговли, будут без проблем вписаны в архитектурный ландшафт городских районов. Для этого придется поработать над единым форматом таких объектов, а такого распоряжения никто не давал.

Наконец, зачем торговым центрам, внутри которых как правило представители крупных сетей и так торгуют одеждой и едой, «плодить» себе конкурентов в ларьках по-соседству? Впрочем, некоторые эксперты считают, что названные проблемы — разрешимы. По его словам, это могут быть очень современные и красиво оформленные торговые ряды, отдельные места, которые только привлекут дополнительный трафик в торговые центры.

Правообладателю маркетплейса запретят требовать и получать от покупателя платежи за то, что данный клиент вернул товар ч. Речь идет о доле от общего объема продаж на российских маркетплейсах за предыдущий календарный год п. Предлагают установить и другие положения. Напомним, в сентябре 2023 года в Госдуму внесли менее подробный, но сходный по цели проект.

В России предлагают запретить дилерам продавать машины дороже РРЦ и навязывать «допы» Эти предложения встретили со скепсисом В России предложили законодательно запретить российским дилерам продавать автомобили дороже их рекомендованной розничной цены РРЦ. Как пишут «Ведомости», законопроект предлагает запретить дилерам установку дополнительного оборудования на автомобили до их продажи. По мнению депутата, это должно исключить случаи навязывания необязательных опций, которые повышают цену автомобиля.

Власти планируют изменить закон о торговле для сдерживания роста цен

Новые поправки в закон «О торговле» могут поддержать производителей продовольствия — речь идет о законодательном запрете взимать штрафы с поставщиков, если они сорвали поставку продуктов для сети. Сейчас закон о торговле обязывает сети оплатить поставщикам товар со сроком годности менее 10 дней не позднее 8 рабочих дней, 10-30 дней — не позднее 25 календарных дней, более 30 дней — не позднее 40 дней. Бизнес - 28 апреля 2024 - Новости Волгограда - РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации (С изменениями на 25 декабря 2023 года) (редакция, действующая с 1 апреля 2024 года) Документ с изменениями.

В регионах будут развивать малоформатную и нестационарную торговлю

Минсельхоз и ФАС поддержали изменения закона о торговле 21 января 2022 Проблемные вопросы в отношениях производителей продуктов и торговых сетей, включая нерегламентированные штрафы и ретробонусы, могут быть отрегулированы через поправки к закону о торговле. К такому варианту, как сообщает газета «Коммерсант», склоняется Минсельхоз, корректировки рассматривает и Федеральная антимонопольная служба ФАС.

Ранее глава «Магнита» Ольга Наумова сообщила журналистам, что торговые сети на встрече с Козаком предложили ввести мораторий на изменение закона о торговле, чтобы у сетей была возможность адаптироваться под изменения. Она отмечала, что сети и представители власти создадут совместную рабочую группу по вопросам Совета рынка, первые предложения могут быть рассмотрены правительством в I квартале 2019 года.

Действие Закона по кругу лиц Статья 1 Закона о торговле дополнена частью 6 о том, что антимонопольные правила, требования, запреты распространяются также на действия и бездействие лиц, входящих с хозяйствующим субъектом в одну группу лиц в соответствии с Законом о защите конкуренции.

Понятие группы лиц и признаки, по которым лица в нее входят, приведены в ст. Понятие «Торговая сеть» В новой редакции Закона о торговле дано новое понятие торговой сети.

Ознакомимся с соответствующими нововведениями подробнее. Что теперь разрешено потребителю Прежде всего, он теперь вправе, находясь на территории магазина за исключением участков, не предназначенных для свободного доступа посетителей , получать любую информацию в любых формах и из любых источников — в том числе посредством фотографирования товара п. Как вариант, покупатель также может фиксировать с помощью фото- и видеоустройств различные нарушения в деятельности торговых предприятий. Аргумент, что использование устройств для фотографирования и записи видео «противоречит правилам магазина» теперь — вне закона.

Определенные преимущества в соответствии с новыми правилами торговли получили и продавцы товаров. Отметим, что в сфере общепита которая регулируется законом отдельно от розницы, но все же близка ко многим ее сегментам по существу, и потому действующие там правила всегда заслуживают внимания применение Книги отзывов и предложение по-прежнему обязательно, несмотря на то, что там также приняты новые нормы по взаимодействию поставщика и потребителя — установленные постановлением Правительства от 21. Право не осуществлять бесплатную погрузку крупногабаритных товаров на автомобиль потребителя, если второй сам решил увезти соответствующий товар без заказа доставки. Конечно, магазин в целях повышения лояльности потребителей может соответствующую услугу также предложить. Понятное дело, для этого нужно будет заложить некие дополнительные средства и в фонд оплаты труда работников торгового предприятия — которым, так или иначе, придется отвлекаться от основной работы для оказания содействия покупателям при погрузке товаров. Право не обменивать технически сложные товары, по которым установлена гарантия длительностью от 1 года.

Перечень соответствующих технически сложных товаров по-прежнему применяется тот, что установлен постановлением Правительства России от 10. Возможность не выдавать потребителю товарный чек при отпуске ювелирных изделий из драгоценных металлов или драгоценных камней. То есть, во всех случаях можно ограничиться только выдачей кассового чека. Возможность не предоставлять в период гарантийного ремонта аналогичный товар во временное пользование, если осуществляется ремонт: газового, газоэлектрического бытового оборудования для приготовления пищи; ювелирных и иных изделий из драгоценных металлов или драгоценных камней. Вместе с тем, законодатель также установил для продавцов и ряд дополнительных обязанностей. Новые обязанности для продавцов В их числе: Направление клиенту ответа в отношении любых заявленных претензий п.

В Правилах не указано, в какие сроки продавец обязан отвечать на такие претензии. Правомерно говорить об актуальности сроков, определяемых по аналогии в соответствии со ст. Также можно ориентироваться на семидневный срок, предусмотренный ст. Предоставление по просьбе покупателя товарного чека в сопутствие к кассовому, если во втором не отражены индивидуализирующие признаки товаров название, артикул, модель в отношении: товаров, относящихся к технически сложным; животных, растений; тканей, одежды, изделий из меха, обуви; мебели. Вместе с тем, рассматриваемая норма по сути содержит в себе и преференцию для продавца: если в кассовом чеке соответствующие индивидуализирующие признаки по товару есть, то чек товарный в этом случае оформлять необязательно в принципе.

Обновления закона о торговле в части договора поставки и новые запреты

Частью 4 ст. 9 Закона о торговле предусмотрено, что совокупный размер вознаграждения, выплачиваемого торговой сети – не более 5 процентов от цены приобретенных продовольственных товаров. Новые поправки в закон «О торговле» могут поддержать производителей продовольствия – речь идет о законодательном запрете взимать штрафы с поставщиков, если они. Власти хотят изменить закон «О торговле» в пользу крупных сетей.

Антимонопольный закон для маркетплейсов: что изменится для селлеров

Сейчас закон о торговле обязывает сети оплатить поставщикам товар со сроком годности менее 10 дней не позднее 8 рабочих дней, 10-30 дней — не позднее 25 календарных дней, более 30 дней — не позднее 40 дней. Это приводит к тому, что производители продуктов питания испытывают постоянный дефицит ликвидности, говорится в пояснительной записке к законопроекту. Привлекаемые ими кредиты повышают себестоимость продукции, а снижение доходности предприятий может привести к перебоям с поставками. Отсрочка платежей, по мнению авторов проекта, является скрытым бесплатным кредитованием торговли со стороны поставщиков. Чтобы не нарушать дисбаланс, депутаты предложили обязать ритейлеров оплачивать в четырехдневный срок товары со сроком годности менее 5 дней, в течение 8 дней — товары со сроком годности 6-9 дней и в течение 10 дней — все социально значимые продукты. В список социально значимых товаров входят основные виды мяса, сливочное и подсолнечное масло, молоко, яйца, сахар, соль, чай, мука и хлеб, различные крупы и макароны, чай, овощи борщевого набора и яблоки.

С 1 июня 2024 года в систему "Честный знак" нужно передавать сведения о продажах маркированного пива и слабоалкогольных напитков в потребительской упаковке. С 1 мая 2024 года в систему "Честный знак" необходимо сообщать сведения об обороте БАДов и кожных антисептиков. С 1 мая 2024 года изменят размер акцизов на ряд алкогольной продукции.

С 1 мая 2024 года вводят обязательную маркировку красной и черной икры. С 1 апреля 2024 года нужно по-новому уведомлять о начале деятельности и прочих событиях. С 1 апреля 2024 года нельзя продавать немаркированное пиво и слабоалкогольные напитки в кегах. С 1 апреля 2024 года участники оборота красной и черной икры регистрируются в системе "Честный знак". С 1 марта 2024 года применяется ряд новых норм в сфере табачного регулирования. Постановление Правительства РФ от 31. Общие правила продажи товаров по договору розничной купли-продажи. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и регулируют отношения между продавцами и потребителями при продаже товаров по договору розничной купли-продажи, в том числе отношения между продавцами и потребителями при дистанционном способе продажи товаров.

На торговых объектах за исключением мест, которые определяются продавцом и не предназначены для свободного доступа потребителей не допускается ограничение прав потребителей на поиск и получение любой информации в любых формах из любых источников, в том числе путем фотографирования товара, если такие действия не нарушают требования законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации. При продаже товаров потребителю предоставляется возможность самостоятельно или с помощью продавца ознакомиться с необходимыми товарами. Продавец обязан обеспечить наличие ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, цены за единицу товара или за единицу измерения товара вес масса нетто , длина и др. При продаже продавцом товара, который может быть измерен, продавец обязан применять средства измерений, находящиеся в исправном состоянии и соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. В случае продажи продавцом товара, цена которого определяется на основании установленной продавцом цены за единицу измерения товара вес масса нетто , длина и др. В случае поступления претензии потребителя продавец направляет ему ответ в отношении заявленных требований. В случаях если настоящими Правилами предусмотрена обязанность продавца по предоставлению потребителю кассового или товарного чека, такая обязанность признается исполненной также при направлении потребителю кассового или товарного чека с помощью электронных и иных технических средств, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В случае отсутствия такого подтверждения, по мнению ведомства, поставщики не должны нести ответственность за полное или частичное неисполнение заказа", - говорится в сообщении ФАС РФ. Предложения подготовлены по результатам анализа рассмотрения обращений производителей. В ведомстве отмечают, что речь не идет о запрете для сетей взимать штрафы с поставщиков за неисполнение обязательств по договорам поставок в принципе, а о том, что штрафы должны налагаться только в случае срыва заранее подтвержденной поставки. По мнению ФАС России, это будет способствовать дальнейшему бесконфликтному развитию рынка торговли, восстановлению прав поставщиков на свободу договора, обеспечению потребителей товарами по максимально доступным ценам. Позиция торговых сетей По мнению председателя президиума АКОРТ Игоря Караваева, механизм штрафных санкций за срыв договорных обязательств носит важный дисциплинирующий характер и позволяет обеспечить своевременное выполнение обязательств по поставкам в необходимом для потребителей объеме.

Также продавец или владелец ПВЗ вправе потребовать у маркетплейса всю информацию по расчетам и товарным остаткам, и ее должны предоставить в течение трех дней. Еще законопроект предусматривает, что владелец маркетплейса с совокупной выручкой за последний календарный год более 150 млрд рублей вправе осуществлять розничную продажу конкретного товара на собственном маркетплейсе в случае, если там отсутствуют предложения о заключении договора купли-продажи такого товара. Иначе говоря, крупным площадкам запретят конкурировать со своими селлерами, продавая аналогичные товары. Как отмечают эксперты, свои подписи под документом поставили депутаты почти всех парламентских фракций, кроме "Новых людей" — изначально законопроект исходил только от "справедливороссов". А это значительно увеличивает шанс, что законопроект будет принят. В случае принятия закон вступит в силу с 1 апреля 2024 года или через месяц после официальной публикации. Юристы, между тем, отмечают еще один интересный аспект нового законопроекта. Не раз в судах представители Wildberries и Ozon снимали ответственность со своей площадки, заявляя, что она является лишь информационным посредником между продавцом и покупателем. Однако на практике российские маркетплейсы реализуют не только принцип информационного посредничества, но и фактического выступают агентом комиссионером по продаже товаров. Следовательно, маркетплейсы должны нести ответственность за достоверность размещенной на агрегаторе информации о товаре, а также брать на себя другие аспекты сделки с конечным потребителем. Новый закон закрепит за компаниями эту обязанность, а также даст право потребителям предъявлять им претензии в судах.

Суровый закон против маркетплейсов. Госдума решила защитить селлеров и ПВЗ от произвола

Исчезнет проблема, при которой сети резко меняют объемы заказов, а потом серьезно штрафуют поставщиков, если те их не выполняют, — подчеркнул эксперт. В перспективе это может сказаться на ассортименте на полках в магазинах. В качестве временного инструмента мораторий на штрафы действительно оказал поддержку поставщикам. Но это было актуально в условиях, когда существовал риск нарушить непрерывные поставки товаров, в том числе социально значимых, рассказал «Известиям» председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли АКОРТ Игорь Караваев. Однако регуляторное закрепление моратория на постоянной основе приведет к дисбалансу на рынке — на стороне розничного звена и в системе поставок, — заметил эксперт. Крупнейшие ритейлеры всегда рассматривают объективные случаи, когда поставщик не может исполнить свои обязательства, если речь идет о добросовестном партнере. В таких случаях взыскания и неустойки они не применяют, добавил он. Для решения таких ситуаций у торговых сетей есть специальные комиссии.

Как утверждают депутаты, сейчас маркетплейсы пользуются правом сильного в отношениях с партнерами и диктуют выгодные только им условия. Правоприменительная практика обязывает стороны исходить из недопущения злоупотреблений правом сильной стороны", — утверждается в пояснительной записке. Итак, какие же основные пункты внесены в Закон о маркетплейсах? Законопроект предлагает внести изменения в закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ", закрепив в нем понятия "агрегатор информации о товарах услугах маркетплейс ", "владелец маркетплейса", "продавец товаров на маркетплейсах", "пункт выдачи заказов ПВЗ " и другие. Это необходимо для того, чтобы закрепить в законодательстве специфику ecommerce, ее отличия от традиционного ритейла. Маркетплейсы должны будут размещать договоры оферты прямо на сайте маркетплейса. Менять их условия можно будет не чаще раза в год. При этом нужно будет получить согласие всех заинтересованных сторон и уведомить об изменениях как минимум за месяц. Если закон примут, это будет разительным контрастом с нынешним положением дел, когда маркетплейсы меняют оферту когда им заблагорассудится, сообщая об этом иногда и постфактум. Маркетплейсы должны будут в договоре оферты подробно расписать все штрафы, которые могут применяться к контрагентам. Соответственно, новые могут появляться не чаще раза в год.

Можно даже сказать, что новые правила доставили больше проблем, чем пользы. После принятия закона сети получили всего полгода, чтобы перейти на договоры нового формата. Срок в шесть месяцев стал слишком коротким для адаптации к такого рода изменениям. Поправки и новые проблемы Новое обсуждение изменений в законе началось через шесть лет, в 2015 году, и вызвало очередные активные дебаты как между законодателями и участниками рынка, так и между депутатами. Например, общественная организация малого и среднего бизнеса «Опора России» входят X5 Retail Group , Ассоциация электронных торговых площадок и др. Проект успешно прошел первое чтение в Госдуме в мае того же года, но после дискуссия затянулась. Весной 2016 года вопрос о поправках возник уже на прямой линии с президентом Владимиром Путиным , после чего на президентском сайте появилось поручение главы государства — новую версию закона «О торговле» должны принять в весеннюю сессию Госдумы, то есть до конца июля. В 2018-м внесли еще одни небольшие изменения , предложенные Ириной Яровой. Минсельхоз, ФАС, Минэкономразвития и Минфин поддержали введение запрета для продуктовых магазинов на возврат поставщикам нераспроданного товара. Так, по итогу, и произошло. Еще одни правки появились в 2022-м — законопроект, предусматривающий снижение срока оплаты социально значимых и быстро портящихся продуктов до 4-10 дней, был внесен в Госдуму в конце ноября, несмотря на существенные опасения ритейлеров по сокращению ассортимента из-за новой меры. Последствия и итоги Наиболее распространенное обоснование необходимости закона «О торговле» — ожидание, что после его принятия в числе выигравших окажется малый бизнес, поставщики и конечные потребители, указал в исследовании проректор НИУ «Высшая школа экономики» ВШЭ Вадим Радаев. Спустя год после введения закона, участникам рынка задали вопрос о его влиянии.

В ведомстве отмечают, что речь не идет о запрете для сетей взимать штрафы с поставщиков за неисполнение обязательств по договорам поставок в принципе, а о том, что штрафы должны налагаться только в случае срыва заранее подтвержденной поставки. По мнению ФАС Ро ссии, это будет способствовать дальнейшему бесконфликтному развитию рынка торговли, восстановлению прав поставщиков на свободу договора, обеспечению потребителей товарами по максимально доступным ценам. Позиция торговых сетей По мнению председателя президиума АКОРТ Игоря Кара ваева, механизм штрафных санкций за срыв договорных обязательств носит важный дисциплинирующий характер и позволяет обеспечить своевременное выполнение обязательств по поставкам в необходимом для потребителей объеме. Однако регуляторное закрепление моратория на постоянной основе приведет к дисбалансу рынка, как на стороне розничного звена, так и в системе поставок. Крупнейш ие торговые сети всегда рассматривают отдельные объективные случаи невозможности исполнения части обязательств со стороны добросовестных поставщиков, не применяя штрафные санкции и неустойки.

Изменения для малого бизнеса в 2023 году: новое в законодательстве и торговле

Бизнес - 28 апреля 2024 - Новости Мурманска - В свою очередь вице-премьер Аркадий Дворкович заявил, что правительство считает возможным внести корректировки в закон "О торговле", чтобы обеспечить максимальную прозрачность формирования цены в розничном звене. Впервые о необходимости закона «О торговле» заговорили за пять лет до одобрения в Госдуме. Как закон коснётся продавцов на маркетплейсах: поправки в закон «О защите конкуренции» не позволят владельцам маркетплейсов устанавливать монопольные цены на товары. Бизнес - 28 апреля 2024 - Новости Архангельска -

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий