Почти 50% немецких предприятий в последнее время не смогли осуществить запланированные инвестиции. WSJ: из-за дефицита российского газа BASF может закрыть 200 заводов в Германии. Celanese планирует закрыть свой завод по производству нейлоновых материалов в Уэнтропе, Германия. Немецкие автогиганты закрыли свои заводы из-за кризиса на Украине.
В Германии обанкротилось больше 50 тысяч компаний на фоне энергетического кризиса
В марте компания, владеющая крупнейшим в Германии алюминиевым заводом Uedesheimer Rheinwerk, заявила, что закроет предприятие к концу года из-за высокой стоимости энергии. Компания не стала закрывать завод по производству шин для легковых автомобилей в Бад-Кройцнахе и предприятие по восстановлению протектора грузовых шин в Хомбурге. Например, датская компания Grundfos накануне закрыла промышленный комплекс в Германии, проработавший там более 60 лет.
Уже тенденция. Почему в Европе закрывают заводы?
Металлургический гигант, владеющий предприятиями в 18 странах мира, заявил о вынужденном закрытии заводов в Германии из-за роста цен на газ и электроэнергию. Более 50 тысяч предприятий, имеющих высокую экономическую значимость в Германии, закрылись в 2023 году. Прокат последней бесшовной трубы на предприятии Vallourec в Дюссельдорфе состоялся 21 сентября. Закрылся также завод Vallourec в Мюльхайме-на-Руре.
Уже тенденция. Почему в Европе закрывают заводы?
Германию ожидает судьба севера Англии, когда там стали закрываться одна за другой верфи и связанные с ними производства. Немецкие автогиганты закрыли свои заводы из-за кризиса на Украине. Завод Vallourec, один из мировых лидеров по производству бесшовных стальных труб, закрывается в Дюссельдорфе.
В Германии закроются 20 тысяч кафе, остальные выставят заоблачные цены
Казалось бы, немецкие заводы теперь закрываются и чтобы продолжить работу им нужно переезжать. Но вот беда, переезжать в США им тоже особого смысла нет. В самих США тоже разразился энергетический кризис — и это главный провал Как-то они переусердствовали. Цены на топливо и электричество там стали, конечно, не такие высокие, как в Европе, но все равно сильно завышенные. Для многих будет открытием, но США даже собственные заводы не строят уже довольно продолжительное время. Нерентабельно это внутри США. Гораздо дешевле привезти товар из Китая, Вьетнама или Японии. Что изменится после переезда заводов из ФРГ? Да ничего.
Это будет так же нерентабельно. Особенно учитывая, что: 2. Огромное плечо доставки Все-таки, промышленность базируется не только на энергетике. Промышленности нужны еще: А Физические ресурсы металлы, например Б Рынки сбыта Да, часть ресурсов и какой-то рынок сбыта европейским заводам могут дать США. Но все же, огромное количество ресурсов придется возить через океан. А потом везти готовый товар обратно в ту же Европу все-таки, 500 миллионов человек, им тоже нужно что-то потреблять , Африку, Азию и т. Короче, получается двойной и совсем ненужный крюк.
Глава Volkswagen Томас Шефер в своем выступлении на общем собрании профсоюзных руководителей в Вольфсбурге не поскупился на честные слова, чтобы обрисовать сложившуюся в компании критическую ситуацию. В компании объявлен пакет мер жёсткой экономии, от 4000 до 6000 сотрудников будут уволены, количество рабочих мест будет постоянно сокращаться. Перенос производства автомобилей из Германии в другие страны рассматривают и в «Мерседес-Бенц». Германия известна на весь мир своим автопромом, и её благосостояние во многом зависит от экспорта автомобилей и продукции машиностроения. В середине нулевых благодаря реформам Шредера промышленный экспорт удалось нарастить — тогда страна даже получила прозвище Exportweltmeister Чемпион по экспорту. За последние месяцы экспортный показатель Германии стал снижаться, а импорт, наоборот, начал расти. Согласно опросу ifo , индикатор делового климата среди автопроизводителей сейчас резко упал до нулевой отметки с 34 пунктов в июле. В конце октября немецкая фирма Linde, крупнейший в мире производитель промышленного газа, решила отказаться от торговли акциями на франкфуртской бирже в пользу нью-йоркской из-за ограничений роста капитала в Германии. Компания при этом была самым ценным компонентом главного немецкого биржевого индекса DAX. Поскольку многие акционеры компании являются выходцами из США и компания недавно объединилась с американским производителем промышленного газа компанией Praxair, то дело идет к переносу этого производства из Германии в Америку. Немецкий телеканал Tagesschau прямо называет действия компании Linde предательством. Южноафриканская целлюлозно-бумажная группа Sappi два месяца назад объявила о продаже своего комбината в Штокштадте недалеко от Ашаффенбурга Бавария , но покупателя пока не нашлось. Больше всего пострадала от повышения цен на энергоносители химическая промышленность Германии, третья по величине отрасль страны. Производителям химикатов требуются большие объёмы электроэнергии для производства материалов, используемых практически во всех секторах экономики. За последние месяцы несколько крупных немецких химических концернов, включая лидера рынка BASF, предупредили о снижении прибыли и невозможности достичь ранее намеченных показателей в этом году. Канцлеру Олафу Шольцу уже напрямую заявили о проблемах в химической промышленности.
Несколько дней назад другой крупный производитель шин — Continental AG — сообщил о планах сократить несколько тысяч сотрудников в рамках реструктуризации автомобильного бизнеса. Всего в немецкой Continental работают около 200 тысяч человек, из них около 100 тысяч заняты производством автокомпонентов.
Не говоря уж о том, что львиная доля субсидий, которые получают предприятия общественного питания, попросту тратится зря. Это происходит как потому, что и без того обеспеченный ресторатор получает ещё большую прибыль, так и потому, что субсидии принципиально на цены в меню не влияют. Благодаря государственным субсидиям шницель стоит всего 20 евро вместо 22-х, для огромной доли граждан это всё равно слишком дорого. Действительно ли немецкие рестораны опустеют, если еда в них станет ещё дороже? Как минимум в крупных городах это не так. Мюнхенский институт Ifo недавно изучил деловую активность в этом секторе в Берлине, Гамбурге, Мюнхене, Штутгарте и Дрездене.
Санкционная отдача: чем вызван рекордный за три года обвал немецкой промышленности
Предприятие компании в Мюльхайме-на-Руре закрыто с начала текущего месяца. По данным Вильсона Гегича, главы рабочего совета Vallourec в Дюссельдорфе, окончательная остановка всего производства состоится 31 декабря. В ближайшие месяцы остатки готовых запасов будут доставлены заказчикам. О решении закрыть предприятия в Дюссельдорфе и Мюльхайме Vallourec объявил в мае прошлого года, что означало потерю около 2,4 тыс.
Завод датской компании Grundfos проработал больше 60 лет, люди поколениями здесь строили карьеру. Но с самого начала что-то пошло не так. Еще в апреле 2023, за несколько месяцев до вступления в силу реформы Хабека, другой крупный производитель тепловых насосов Германии, компания Viessmann, продала свой бизнес американской корпорации Carrier Global за 11 миллиардов евро.
Вероятно, эта мера — реакция на тенденцию, связанную с сокращением портфелей заказов значительного числа компаний до объёма, при котором сохранение прежней численности штата становится нецелесообразным», — говорится в докладе.
Также по теме Поток проблем: что происходит с экономикой Германии спустя год после подрыва газопроводов в Балтийском море С момента подрыва газопроводов системы «Северный поток» организаторы диверсии так и не были официально установлены, а страны Запада... В целом предприниматели Германии всё более скептически оценивают нынешнее положение дел в стране, о чём свидетельствуют материалы немецкого Института экономических исследований Ifo. Так, по результатам декабрьского опроса, настроения бизнеса относительно текущей ситуации в ФРГ упали до самого низкого уровня с августа 2020 года. Их прогнозы также стали пессимистичнее. Особенно тяжёлые времена переживают энергоёмкие отрасли промышленности», — отмечают авторы исследования. Одним из главных вызовов для немецкой промышленности стало резкое удорожание энергоносителей после введения антироссийских санкций. Затем, после происшествия на газопроводах системы «Северный поток», стоимость сырья возросла ещё сильнее, ведь теперь его приходится закупать у США и Норвегии, что обходится гораздо дороже.
Но в пятницу, 24 февраля, эти сообщения подтвердились. Производство уже было сокращено в прошлом году в связи с ростом цен на газ. Причина этой тенденции совершенно понятна, говорит директор Института социально-экономических исследований Финансового университета при правительстве РФ Алексей Зубец: Алексей Зубец директор Института социально-экономических исследований Финансового университета при правительстве РФ «Аммиак — это сырье для производства удобрений, которое в свою очередь производится из природного газа. Понятно, что в условиях трех-четырехкратного роста цен на сегодняшний день на природный газ на европейском рынке любое производство становится нерентабельным. А какой смысл гнать его из сырья, которое в четыре раза дороже, если есть возможность приобретать и производить по нормальной цене? Такая же история может постигнуть все энергетически емкие производства, не только привязанные к природному газу, но и к стоимости электроэнергии и энергии вообще. Это, например, металлургия, производство стекла и другие отрасли химии, производство специальных сталей, тот же синтетический каучук, который тоже крайне энергоемок, и так далее». Известно, что именно синтетический каучук стал основным препятствием при согласовании нового пакета против России европейскими странами на встрече 15 февраля. Однако главное — это то, что аммиак используется, в первую очередь, в производстве удобрений для сельского хозяйства.
Производитель стали в ФРГ закрыл два завода из-за цен на электричество
Завод закрывается из-за антироссийских санкций, прекратили работу уже четыре предприятия из этой отрасли. Полимерная индустрия: новости. Информер новостей. Woco закроет завод по производству пластиковых автокомпонентов в Германии. Приостановка работы завода СПГ норвежской компании Equinor в Хаммерфесте продлена до субботы. 23 апреля СПГ-производство закрыли из-за утечки газа, эвакуировав персонал. Почти 50% немецких предприятий в последнее время не смогли осуществить запланированные инвестиции.
Видео: Крупный завод закрывается в Германии
Ранее стало известно, что BMW останавливает производство автомобилей на калининградском заводе «Автотор», а также прекращает поставки машин на российский рынок. Автопроизводство 1 марта 2022 Skoda сократит выпуск автомобилей из-за ситуации на Украине Что касается комплектов проводки украинского производства, то с трудностями из-за их нехватки также столкнулся Volkswagen. На данный момент в связи с дефицитом компонентов простаивают заводы в Дрездене и Цвиккау, где производят электрокары нового поколения марок Volkswagen, Audi и Cupra.
Об этом на днях сообщила немецкая газета Bild "Вся промышленность по производству удобрений в Германии работает с большими убытками. Немецкие и европейские производственные площадки будут вынуждены закрыться или, по крайней мере, значительно сократить производство, поскольку России будет позволено беспрепятственно наводнять рынок дешевыми удобрениями", - заявил министр экономики и сельского хозяйства земли Саксония-Анхальт Свен Шульце.
И если импортировать газ из России Берлину запрещено, то на удобрения это ограничение не распространяется. Логичный итог такой политики - собственные производители оказались на гране разорения, а объем закупки более дешевых российских удобрений в прошлом году вырос в пять раз. После начала специальной военной операции на Украине Запад усилил антироссийские санкции.
После десятикратного повышения цен на газ и электроэнергию, с которым нам пришлось смириться в течение нескольких месяцев, мы перестали быть конкурентоспособными на рынке. Райнер Блашек гендиректор ArcelorMittal Germany и ответственный за завод в Бремене С октября в Германии введут налог на газ, что станет «дополнительным бременем» для компании.
Ранее KP. RU сообщил , что в Великобритании резко выросло число крупных компаний, оказавшихся на грани банкротства и закрытия.
Крупнейший мыловаренный завод на востоке Германии закроют после 114 лет работы | новости
В Германии началось массовое закрытие предприятий. А теперь, когда Michelin и Goodyear объявили о закрытии своих заводов в Германии, ситуация для автомобильной промышленности становится еще более угрожающей. Главное местное предприятие объявило о своем закрытии, 530 сотрудников сокращают – продолжать работу ʺневыгодноʺ.