Развитие эмоционального интеллекта необходимо, чтобы обеспечить внутреннюю мотивацию настроить жизнь так, как нужно человеку сиюминутно или в отдаленном будущем. Уникальный авторский тренинг, который поможет развитию вашего эмоционального интеллекта и управлению эмоциями! В его книге — техники, которые помогают его расшевелить, полезные практики и упражнения для развития эмоционального интеллекта и работы с эмоциями. О роли эмоционального интеллекта взрослый человек наслышан, вполне вероятно, что многие выбирают заниматься самообразованием в этой теме.
Что такое эмоциональный интеллект и как его развить
Развитие эмоционального интеллекта возможно с помощью различных практических упражнений и стратегий. опросник эмоционального интеллекта Д.В. Люсина (Приложение 1), и методика Н Холла для определения уровня развития эмоционального интеллекта (Приложение 2). Родительская помощь будет заключаться в выполнении вместе с ребенком заданий для развития эмоционального интеллекта. Для развития эмоционального интеллекта необходимо уметь продуктивно общаться с другими.
Важность эмоционального интеллекта
- Эмоциональный интеллект: что такое и как его развивать, маркеры низкого и высокого EQ
- Эмоциональный интеллект: что это такое
- Как развивать эмоциональный интеллект: полезные упражнения |
- Как развить эмоциональный интеллект: 6 упражнений, книги
- Внутренний наставник: 7 шагов для развития эмоционального интеллекта
- Составляющие эмоционального интеллекта
Как развить эмоциональный интеллект у взрослого – список практических рекомендаций
Это позволит увидеть себя со стороны и узнать, как вас видят другие люди. Любопытство — ключ к успеху и развитию Любопытство — это качество, которое позволяет нам исследовать неизвестное и наслаждаться открытиями. Оно является ключом к развитию и успеху в самых различных областях жизни. Люди, обладающие любопытством и стремлением узнавать новое, часто достигают больших высот и создают истории успеха. Благодаря своей любознательности, они находят новые и необычные способы достижения своих целей. Любопытство способствует развитию страсти, высокой продуктивности и мотивированности. Это связано с тем, что люди, интересующиеся новыми идеями и пытающиеся понять мир вокруг себя, часто ощущают эмоциональный подъем и вдохновение. Развитие любопытства является важным условием для развития интеллекта, особенно эмоционального. Любопытные люди более подготовлены к изменениям, происходящим во мире, и проявляют большее склонность к адаптации в новых условиях.
Любопытство помогает понимать людей, проявлять сочувствие и эмпатию. Изучение поведения людей — интересное и близкое для всех направление любопытства. Оно позволяет нам более глубоко понимать мотивы поведения людей и находить подходящие способы для установления отношений. Для развития любопытства необходимо его поощрять и давать возможность поддаться интересам. Открытость новым идеям и готовность осваивать новые знания — это важные условия для преуспевания и развития в жизни. Анализ эмоционального интеллекта: развитие навыков аналитического мышления Понимание людей — сложный процесс, который связан с их чувствами и эмоциями. Поэтому, для более глубокого понимания людей, важно развивать навыки аналитического мышления. В особенности, развитые навыки аналитического мышления позволяют лучше понимать эмоциональный интеллект — процесс, включающий умение управлять своими эмоциями и понимать чужие.
Развитые навыки аналитического мышления помогают выявить основные причины поведения людей, позволяя более эффективно управлять эмоциями, своими и чужими. Однако, чтобы разобраться в другом человеке, необходимо уделить время анализу его поступков. Столкнувшись с состоянием, с которым не знакомы, важно научиться анализировать, что, как и почему делает ваш собеседник, а затем попытаться понять его. В этом процессе огромную помощь могут оказать развитые навыки аналитического мышления. Аналитическое мышление: ключевые навыки и способы развития Аналитическое мышление — это способность анализировать информацию, справляться с трудными проблемами и принимать интеллектуальные решения. Для того чтобы развить эту способность, необходимо уметь применять законы логики и избегать логических ошибок. Они являются ключевыми для аналитического мышления, так как эта способность опирается на точность и строгость мысли. Важно научиться применять логические законы в повседневной жизни.
Например, перед принятием важного решения, нужно разобраться в ситуации, проанализировать все доступные данные и только потом делать выводы. Если необходимо принять корпоративное решение на рабочем месте, важно объективно рассмотреть все плюсы и минусы каждой альтернативы. Это поможет избежать логических ошибок и принести максимальную пользу для всех участников. Одним из способов развития аналитического мышления является читать больше. Чтение различной литературы, начиная с научных статей и заканчивая художественной литературой, помогает развить Критическое мышление , улучшить способность анализировать и интерпретировать информацию. Кроме того, вы можете попробовать решать задачи-головоломки или играть в логические игры, чтобы поощрять свой ум к более сложным задачам. Как понимать мотивы человека: основные идеи пирамиды Маслоу и роль эмоционального интеллекта Что движет человеком и в каком порядке его потребности удовлетворяются? Для ответа на этот вопрос была создана пирамида потребностей Маслоу.
Согласно этой теории, все человеческое поведение можно объяснить градацией потребностей. На самом низком уровне расположены физиологические потребности, такие как еда и сон, а также потребность в безопасности, включая финансовую защищенность и стабильность в обществе. На следующем уровне находятся потребности в социальном признании и принятии, а на вершине пирамиды — эстетические и духовные потребности.
Я просто отслеживаю свои эмоции и озвучиваю их. Сказать просто — сделать с непривычки очень сложно. Наши ситуации О применении техники «я говорения» я писала в статье про наш непростой период жизни с Дениской во время прохождения кризиса 3-х лет. А сейчас приведу еще несколько примеров: Ситуация: «Ребенок не слушается, на все говорит нет, я не успела поесть. В общем, караул и капец всем. Перед тем, как начать все крушить, я успеваю спокойным металлическим голосом сказать, что я очень злюсь, что я очень голодная, что сейчас я начну кричать.
И происходит чудо. Во-первых, часть эмоций во время проговаривания, улетучиваются. Во-вторых, ребенок, чувствует угрозу и затихает и, в-третьих, он учится видеть мое состояние». И если так делать на регулярной основе, то это замечательно прокачивает мыщцу вашего эмоционального интеллекта. Помогает Вам осознать свои эмоции, помогает ребенку научиться чувствовать и понимать ваше эмоциональное состояние и в будущем научит его делать также. И чем больший спектр эмоций будет озвучен вами, тем более развитым в эмоциональной сфере будет ваш ребенок. Эта же техника дает чудесный эффект, когда вы озвучиваете то, что, как вам кажется, испытывает ребенок. Ситуация с нашим младшим сыночком. Ему год и восемь месяцев и он подходит к самому веселому в переносном смысле детскому возрасту.
Начинаются истерики, отстаивание своих желаний, проявление самостоятельности и прочие прелести зреющей личности. Он обиделся на старшего брата за то, что тот резко забрал игрушку. Лежит, орет, слезы в разные стороны брызгают… Что делаю я? Подхожу, обнимаю, прижимаю к себе, глажу и говорю: «Ты обиделся на Дениса за то, что он забрал игрушку? Я понимаю, как ты расстроился. Мне бы тоже было очень обидно».
Повторять регулярно, чтобы наладить контакт с самим собой. Доставайте из подсознания чувства, которые уходят от вашего внимания.
Для этого можно, например, писать «утренние страницы» или делать какие-то другие письменные практики подобного типа, вести дневник. Или, как дети в тель-авивских школах, рассказывать свои сны — в них могут таиться скрытые и подавляемые эмоции. Используйте творчество и воображение. Пишите стихи, рассказывайте, придумайте сказку своему ребенку или сценарий для онлайн-игры — главное, чтобы у героев были узнаваемые эмоциональные реакции. Старайтесь не проецировать на всех свой взгляд на мир, а учесть, что кто-то может — и будет — думать, чувствовать и вести себя по-другому. Активно слушайте. Не отвлекайтесь на телефон и собственные мысли, погрузитесь в то, что вам рассказывает собеседник, задавайте вопросы. Позвольте себе не знать.
Когда вы не понимаете, что кто-то имеет в виду, постарайтесь не додумывать — а вместо этого честно сказать: «Я тебя не понимаю. Например, вы заметили тенденцию, что вы постоянно испытываете тревогу перед поездками, — и поняли, что это связано с тем, что вы пакуете чемоданы в последний момент и боитесь опоздать на самолет. Простым решением, которое спасет от многих неприятных чувств в будущем, будет писать заранее список дел и вещей, которые вы должны взять с собой. Учитесь говорить «нет», когда вам неприятно, не хочется чего-то делать. Не нужно выдумывать причины — вашего нежелания достаточно! Так вы научитесь уважать сначала свои, а потом и чужие эмоциональные границы. Учитесь говорить о чувствах максимально понятно — так, чтобы ваши слова нельзя было услышать «не так». Конечно, помните о «я-высказываниях» — всегда лучше говорить о своих эмоциях, а не о поведении другого.
А если вам кажется, что вы недопоняли чувства собеседника, можно повторить суть сказанного максимально простыми словами и уточнить, все ли правильно. Писательская практика, которая набрала популярность после книги Джулии Кэмерон «Путь художника». Ее суть в том, чтобы после пробуждения сесть и написать от руки три страницы текста. И не останавливаться, пока все три страницы не исписаны. Считается, что этот прием помогает навести порядок в мыслях, заметить, что вас тревожит, осознать эмоции и присмотреться к себе.
Часто этот этап сводят к каким-то дзен-практикам, и учат никак не реагировать.
Некоторые люди даже гордятся, что они бесчувственны, неэмоциональны, но на поверку это оказывается банальным зажатием чувств и реакций организма на внешнюю среду, которое ведет к появлению неврозов и проблем с физическим здоровьем, ведь не найдя естественный выход, эмоции могут разрушать тело. Смысл этапа не в том, чтобы научиться скрывать свои эмоции, смысл в том, чтобы прийти к тому, чтобы разрушительные эмоции не возникали в принципе, так как вы понимаете вашу зону ответственности и того, что напрямую зависит от вас, а что нет. И при этом, вы понимаете, что способны влиять на все в этом мире, но в разной степени и с учетом многих факторов. Этот этап учит отделять зону влияния — где вы способны внести быстрые изменения, потому что все зависит от вас, от зоны забот — где вы способны повлиять только со временем, потому что не все зависит от вас, так как там включены другие люди и их желания. Умение принять и использовать принцип проактивности позволяет руководителям правильно распределять ресурсы и строить верные планы, учитывающие степень влияния действий и решений руководителя на процесс. При этом у руководителя не возникает беспомощности и фрустрации, так как он понимает, что может гарантировать только результат своих действия, а действия других людей не зависят от него, и зная это, руководитель может вовремя, еще на этапе планирования, внести необходимые корректировки, чтобы гарантировать выполнение другими людьми запланированного результата. Практика этапа Проактивность Есть простой, но очень эффективный инструмент, который на этапе планирования может дать руководителю верное понимание того, как распределить ресурсы и как учесть все сложности в достижении результата.
Этот инструмент я рекомендую использовать как для личной, так и для профессиональной деятельности руководителя. Эти знания важны, чтобы продумать, как вы можете повысить вероятность результата в зоне забот — там, где есть другие люди. Например, вы можете направить людей на обучение — это зона влияния, но вы не можете гарантировать, что они получат там знания и будут их применять — это зона забот. Но так как вы теперь знаете, что относится к зоне забот, то можете заранее продумать, как можно правильно организовать процесс получения и применения знаний, чтобы гарантировать нужный вам результат. Видите, все достаточно просто, умение определять свою зону ответственности — один их главных показателей развития эмоционального интеллекта руководителей. Мотивация Главный смысл этого этапа — понять и уметь применять истинную мотивацию в своей управленческой деятельности. Это может звучать странно, но большинство руководителей реально не понимают значения нематериальной мотивации и положительного подкрепления похвала как основного инструмента эффективного управления.
Я неспроста отметил, что нематериальная мотивация и положительное подкрепление — основа эффективного управления. Эффективное, а значит, стратегическое управление всегда направленно на развитие сотрудника как самостоятельно действующего участника бизнес-процессов. Креативность и ответственность формируется через реализацию высших потребностей человека «уважения» и «саморазвития», а это возможно только через инструмент положительного подкрепления достижений. Часто весь управленческий процесс основан только на низших потребностях «безопасность» и «принадлежность к группе», и, следовательно, на материальной мотивации, что рождает хорошо управляемую, зависимую и обезличенную команду исполнителей, которые способны лишь исполнять, а не думать и тем более проявлять инициативу. У них нет вовлеченности в компанию, так как компания не интересуется ими, соответственно, сотрудники отвечают компании тем же. Основным инструментом управления в таких компаниях является отрицательное подкрепление в самом неэффективном его виде — штрафа. Здесь необходимо объяснить, почему отрицательное подкрепление, наказание — неэффективное, по сравнению с положительным подкреплением, поощрением.
Все очень просто: мы кого-то наказываем, таким образом сообщая «что не надо делать», но ничего не предлагаем взамен, поэтому естественным результатом такого управления является полная безынициативность команды, которая боится что-то делать, чтобы не получить наказание. А вот когда мы используем положительное подкрепление, то есть поощряем необходимое нам поведение, то мы показываем «что надо делать», то есть формируем активность у команды, показывая направление, где ее деятельность будет поощряться, а люди почему-то устроены так, что идут туда, где им хорошо, а не плохо. Но положительное подкрепление тоже важно использовать так, чтобы оно было значимо для сотрудника, а для этого необходимо знать его истинные потребности. В этой связи я бы предложил руководителям самим выяснить свои потребности, при том, что для этого есть простые и доступные методики. Практика этапа Мотивация Я бы рекомендовал руководителям пройти тест Фредерика Герцберга , он достаточно четко показывает уровень мотивации и степень ее выраженности, при этом потребности «уважения» и «саморазвития» в нем дробятся на вполне конкретные составляющие с точными цифровыми выражениями.
Как развить эмоциональный интеллект
IPLAY EQ — игра на развитие эмоционального интеллекта, предназначенная для взрослых. Но главная цель в развитии эмоционального интеллекта заключается в том, что он должен способствовать построению здоровых отношений с окружающими. Развитие эмоционального интеллекта необходимо, чтобы обеспечить внутреннюю мотивацию настроить жизнь так, как нужно человеку сиюминутно или в отдаленном будущем. Он будет присылать вам упражнения на развитие эмоционального интеллекта в течение всего курса, давать подсказки и советы. К сожалению, такой кнопки нет, но есть приемы для развития эмоционального интеллекта, которые помогут справиться с многими жизненными ситуациями, но для начала мне бы хотелось сказать пару слов, которые вам возможно не понравятся.
Как развить эмоциональный интеллект у взрослого – список практических рекомендаций
Слушайте людей, пытайтесь понять их чувства и аргументацию. Научитесь прямо говорить и о своих эмоциях — это поможет выстраивать более успешные коммуникативные стратегии. Практика «Немой телевизор» Интересная практика, направленная на умение распознавать эмоции других людей. Включите фрагмент незнакомого вам фильма или сериала без звука. Понаблюдайте за героями — как вам кажется, что они чувствуют в данный момент? Какие невербальные способы выражения эмоций они используют? Как меняется их мимика?
Если практика вам понравится, можете сравнить фильмы и сериалы разных стран и десятилетий. Практика «Общественный транспорт» Смысл тот же, что и в предыдущей практике, но этот вариант не требует специально выделенного свободного времени. Если вы ездите на общественном транспорте, понаблюдайте за окружающими — что они испытывают в данный момент? Если пассажиры едут вдвоем, какие между ними отношения? Если один рассказывает второму историю, какая она — веселая, грустная или, может быть, страшная? Практика «Телесные методы» Как уже было сказано выше, наши эмоции тесно связаны с телом.
Найдите для себя способ, при помощи которого вы могли бы расслабиться в эмоционально напряженной ситуации — например, несколько раз сжать и разжать кулаки, пройтись быстрым шагом, несколько раз встать на цыпочки. Практика «Проблемы» Вспомните проблемы, которые актуальны для вас в настоящий момент, и составьте список. Следующая задача — переформулировать их в цели, но позитивно: убрать все «не», «перестать», «бросить» и другие слова с негативной коннотацией. Попытайтесь формулировать цели корректно, назначая для каждой срок, к которому ее хотелось бы достичь. Обратите внимание на свое состояние — как вы себя чувствовали, когда начинали писать список? А как чувствуете сейчас?
Помимо аналитических способов работы над уровнем EQ есть еще и психологические практики. Они также могут помочь в осознании эмоций — своих и чужих, — в повышении самооценки и прокачивании эмпатии. Если вас интересует карьерный рост, практики могут дать вам понимание того, как лидеру эффективно использовать эмоциональный интеллект и зачем вообще он нужен на работе. Практики развития эмоционального интеллекта Мы рассмотрели разнообразные инструменты, при помощи которых можно существенно развить эмоциональный интеллект. Если вам интересно, что еще можно почитать на эту тему, рекомендуем книгу Дэниела Гоулмана «Эмоциональный интеллект. Почему он может значить больше, чем IQ».
Инструменты развития эмоционального интеллекта Практика «Эмоциональные мотиваторы в моей компании» Наверняка можно что-нибудь сделать, чтобы атмосфера в компании стала более приятной для вас и окружающих. Подумайте, что это может быть? Что зависит от вас? Есть ли какие-то шаги, которые вы можете предпринять уже сейчас?
Он влияет на то, как мы управляем своим поведением, ориентируемся в социальных проблемах, принимаем личные решения и т. Эмоциональный интеллект состоит из двух основных компетенций: личной и социальной.
Личная компетентность включает в себя навыки самосознания и самоконтроля, которые больше ориентированы на самого человека, чем на его взаимодействия с другими людьми. Эта способность оставаться в курсе личных эмоций, управлять своим поведением и желаниями. Самосознание — способность точно воспринимать свои эмоции и осознавать причину их возникновения. А самоуправление — это возможность использовать осознание своих эмоций, чтобы лучше контролировать свое поведение. Социальная компетентность состоит из различных навыков общения и управления отношениями с людьми. Иначе говоря, социальная компетентность — способность улавливать настроения и чувства других людей, их поведение и мотивы поступков для более эффективного общения.
С таким навыком гораздо проще построить хорошие и продуктивные отношения. Привычки для развития эмоционального интеллекта Несмотря на важность эмоционального интеллекта, его нематериальный характер затрудняет его понимание. Сложно развивать и учиться тому, что сложно уловить или контролировать. Однако существуют полезные привычки и модели поведения, которые наблюдаются у людей с высоким уровнем EQ. По утверждению западных исследователей, соблюдая нижеперечисленные привычки, можно повысить эмоциональный интеллект: 1. Оптимистический настрой Слушая о бесконечных военных конфликтах, болезнях, экономических кризисах, стихийных бедствиях из уст дикторов новостей, многие люди погружаются в море негативных эмоций и в чувство безысходности.
Это мешает им настроиться на решении собственных жизненных вопросов, затуманивает их мысли и чувства. Люди, отличающиеся высоким показателем EQ, не беспокоятся зря о том, на что лично не могут повлиять. Если они не способны решить глобальную проблему, они просто ее отпускают и концентрируются на более актуальных для их жизни задачах. Для развития эмоционального интеллекта без привычки оптимистично смотреть на вещи просто не обойтись.
Удивление: расслабьте лицевые мышцы, широко откройте глаза, при этом подумав с удивлением: «Для чего это делать? Гнев: расслабьте лицевые мышцы и прищурьтесь, при этом напрягите нос и подумайте: «Как мне всё это надоело! Повторяйте упражнение каждый день хотя бы неделю, а затем попробуйте изображать эмоции только с помощью глаз: добрые, злые, любящие, завистливые глаза. Важно думать в этот момент о соответствующей эмоции. При возможности — посмотритесь в зеркало, прочувствуйте и постарайтесь запомнить ощущения в теле. На следующий день найдите десять поводов для удивления и проследите, как меняется состояние. По такой же схеме отработайте все эмоции, повышающие эффективность человеческой деятельности: принятие, доверие, интерес, восхищение «Раздражители» Попробуйте в течение нескольких дней специально фиксировать внимание на неожиданных раздражителях: громких звуках или ярком свете. Постарайтесь сформулировать, что происходит с вашей эмоциональной сферой при воздействии таких раздражителей. Упражнения для эмоциональной устойчивости Эти упражнения тренируют устойчивость нервной системы и увеличивают скорость адаптации при изменении внешних условий. Освоив эти упражнения, человек перестаёт быть «заложником эмоций», приобретает уверенность, что в каждой ситуации может контролировать эмоции. Представьте, что на ваше лицо пытается сесть назойливая муха. Она садится то на нос, то на губы, то на лоб, то на глаза.
Инициативность — поиск лучших решений, он не стесняется высказать все, что думает. Оптимизм — позитив всегда притягивает людей, негатива и без того хватает, если человек постоянно позитивный, он успешнее. Социальные Под социальными навыками у взрослого понимают чувствительность к изменениям настроений в группе и управление отношениями. Социальная чувствительность состоит из: сопереживания — эмоции, направленной на разделения переживаний другого; деловой осведомленности — невозможно понять человека, не зная о нем, важно задавать нужные вопросы, чтобы помочь; предупредительности — человек может предугадать дальнейшее развитие событий. Управление отношениями имеет такие составляющие: влияние — ответственный, контролирующий свои эмоции человек может влиять на других; воодушевление — человек с развитым EQ мотивирует себя и других, он харизматичный и яркий ; помощь в самосовершенствовании — эмпатийная личность заражает своим позитивом других; урегулирование конфликтов — важная характеристика лидера группы; содействие изменениям — вовремя обузданные эмоции помогают изменяться; укрепление личностных отношений; работа в команде, сотрудничество. Это очень полезные качества и навыки. Как развивать их и как узнать, на каком уровне развития находитесь вы, поговорим далее. Тест на эмоциональный интеллект онлайн Диагностика любой психологической особенности человека лучше всего чтобы проходила под контролем специалиста. Но сейчас распространены онлайн-тесты, в которых сразу видны результаты. Тестирование состоит из 12 этапов, на каждом из них вам покажут лицо неизвестного человека. Буквально на одну секунду промелькнет анимация с эмоцией. Вы должны будете ее определить. Считаю, что это мало. Буду развивать EQ. Методика помогает оценить, насколько вы способны строить отношения и хранить их. Ответив на все вопросы, вы определите уровень EQ у себя. Как развить эмоциональный интеллект Для развития EQ существует много методов. В зависимости от возраста человека используются разные игры и упражнения. У детей развитие навыка происходит в игре. Разыгрывание сценок на сочувствие, эмпатию, контроль эмоций позволяет подрастающему поколению лучше владеть эмоциями. Для подростков подойдут настольные игры, где по картинкам они будут определять модели правильного поведения, разыгрывать конфликтные ситуации. В подростковом возрасте очень важно контролировать свои эмоции и понимать чувства других. Когда подросток знает, кто он, чего он хочет, ему легче прожить такой сложный переходной возраст. О роли эмоционального интеллекта взрослый человек наслышан, вполне вероятно, что многие выбирают заниматься самообразованием в этой теме. Но отработать навыки в короткий срок и значительно повысить уровень EQ взрослому человеку можно только в группе. Идеальный вариант — посещение тематического тренинга. Упражнения для развития эмоционального интеллекта Теперь посмотрим, как развивать самостоятельно этот навык. Каждый вечер выбирайте доминирующее чувство, для этого можно распечатать их перечень. Эмоциональные фото — важно делать семейные фото, подчеркивающие не события, а впечатления. Эмоции в красках — нарисуйте свои эмоции в разных цветах. Компас эмоций — приготовьте 8 карточек радость, страх, интерес, вдохновение, удивление, гнев, доверие, сомнение. Называя ситуацию, положите в круг одну карточку перевернутой, другие игроки должны угадать, какая это эмоция. Также на levelself. Заценить 14 курсов по EQ Лучшие книги для повышения уровня эмоционального интеллекта Чтобы развивать EQ, лучше всего, конечно, проходить специальные курсы, но также важно теорию совмещать с практикой. Джон Готтман и его несколько книг для родителей, супругов, позволят вам развивать силу эмоционального интеллекта в семье. Коллектив авторов под редакцией Д. Люсиной и Д.
Как я прокачала свой эмоциональный интеллект и испытала весь спектр чувств
Эмоциональный интеллект, или EQ (англ. emotional intelligence) — сумма навыков и способностей человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные. Он будет присылать вам упражнения на развитие эмоционального интеллекта в течение всего курса, давать подсказки и советы. эмоциональная компетентность, эмоциональный интеллект, emotional intelligence Предпосылки развития эмоционального интеллекта 1.3k просмотр | опубликовано 09/02/2017. Виктория Шиманская — психолог, автор методики развития эмоционального интеллекта детей «Академия Монсиков», автор книги «Монсики. Упражнения для эмоциональной устойчивости. Эти упражнения тренируют устойчивость нервной системы и увеличивают скорость адаптации при изменении внешних условий.
Что есть что: разберемся с понятиями
- Что такое эмоциональный интеллект и как его развивать
- Упражнения для развития навыков осознания своих эмоций
- Что такое эмоциональный интеллект и как его развивать
- Как развить интеллект взрослому. Как повысить уровень интеллекта умственно и морально
- Эмоциональный интеллект: что это такое
- Часть «IN»
Как развить эмоциональный интеллект у взрослых и детей
Так что давайте рассмотрим несколько способов, как любой из вас сможет развить в себе эту привычку или, если хотите, как повысить эмоциональный интеллект. Итак, эмоциональный интеллект может развиваться в четырех направлениях: как самоуправление - то есть умение контролировать свои импульсивные чувства и поведение, управлять своими эмоциями, выполнять взятые на себя обязательства и адаптироваться; как самосознание - то есть понимание своих эмоций и того, как они влияют на ваши мысли и поведение, знание своих сильных и слабых сторон; как социальная осведомленность - то есть понимание эмоций, потребностей и поведения других людей, умение чувствовать себя комфортно в обществе или группе; как управление взаимоотношениями - то есть умение развивать и поддерживать хорошие отношения, общаться, вдохновлять и влиять на других, работать в команде и разрешать конфликты. Самый основной, фундаментальный навык, который вам следует развить - это не пытаться игнорировать свои эмоции, а прислушиваться к ним. Без этого никакие медитации и техники не будут работать. Но это не верно. Особенно, в случае сильных эмоций, таких как гнев, печаль, страх. У каждой из этих эмоций есть какая-то определенная полезная цель.
Например, печаль способствует эмоциональному исцелению, страх способствует действиям по спасению жизни, а гнев может мобилизовать и вдохновить нас. Теперь вернемся к ранее обозначенным четырем направлениям. Начнем с первого - как развить самоуправление? На самом деле контролировать свои эмоции здесь и сейчас нам мешает одно - стресс. Вспомните, когда вы в последний раз испытывали стресс. Было ли вам тогда легко взять над собой контроль?
Скорее всего, нет. И это не удивительно. Стресс - это очень мощный фактор, который мешает нам мыслить здраво. Так что нам нужно научиться управлять стрессом. Когда вы умеете управлять своим стрессом, неприятные эмоции уже не будут так сильно влиять на ваши мысли и самоконтроль, и вы сможете сделать верный выбор, правильно трактуя то, что вам пытаются сказать ваши эмоции и чувства. Следующее направление развитие эмоционального интеллекта - это самосознание.
Как его развить? Данная способность связана с тем, как проходили ваши эмоциональные переживания в раннем детстве.
Человек должен осознавать изменчивость жизни, что позволит ему воспринимать конфликты в виде временных явлений. Личность должна разрабатывать стратегии для решения ситуаций, а не отчаиваться и впадать в депрессию. Не стоит искать виновного в определенной ситуации. В данном случае необходимо оценить свое поведение и найти ошибки в нем. Индивиду рекомендуется концентрироваться на себе и тех вещах, которые он может контролировать.
Человек должен найти способы реагирования на переживания. У личности должна быть способность к высказыванию сочувствия. С помощью этого будет развиваться эмоциональное самосознание. Индивид будет оценивать и понимать проблемы с точки зрения окружающих, что значительно упростит процесс их решения. Рекомендуется постоянно придерживаться золотого правила: человек должен относиться к людям точно так же, как он хочет, чтобы относились к нему. В общении человек должен не только уметь высказывать свое мнение, но и учиться слушать окружающих. Каждая личность должна постоянно проводить работу над своей мотивацией, которая является страстью и энтузиазмом.
Независимо от сложности ситуации рекомендовано постоянно искать положительные стороны. Если человек говорит или думает о негативных вещах, то он должен фиксировать на этом свое внимание. После размышления над такой вещью рекомендовано попытаться найти в ней позитивную сторону. Большинство людей часто забывает, что любит в своей работе. Но, на этом нужно регулярно фокусировать свое внимание, что даст возможность достижения определенных высот в карьере. Эмоциональный интеллект является движущей силой в жизни каждого человека. Именно поэтому он должен постоянно работать над его совершенствованием.
Статьи по теме:.
Недавно я открыла еще один замечательный вариант для развития EQ детям, да и просто для совместного досуга и интересного времяпрепровождения всей семьей. Это — настольная игра «Шакал». Когда-то в детстве мой старший брат самостоятельно сделал копию такой игры, и она была одной из моих любимых! Сейчас же мы купили готовую игру, с прекрасным оформлением, качественным исполнением и интересными правилами. Как раз вчера мы учили нашего старшего мальчика спокойно реагировать на проигрыш. Это очень сложно! Не обошлось без истерики, но он сумел взять себя в руки и закончить игру! А это самая настоящая тренировка управления своими эмоциями.
Но все же самый лучшее, самое эффективное средство для развития эмоционального интеллекта — это не искусственно созданные программы и ситуации, а повседневная жизнь в семье. Самый эффективный способ развития EQ Этому способу меня научил мой старший сын. Он — мальчик эмоциональный, смена эмоций у него происходит очень быстро и очень резко, поэтому умение лавировать в этом потоке явилось необходимым условием для хороших отношений с ним. Я уже писала, что мое развитие эмоционального интеллекта началось с момента, когда я оказалась в полной растерянности от того, как вести себя с ребенком. Чтобы не придушить его в порыве ярости из-за его упрямого нежелания слушаться меня и реагировать на мои просьбы в возрасте 2-х лет. И, слава Богу, что именно в этот период, мне попалась в руки книга Юлии Гипенрейтер, и именно в ней описана самая лучшая методика для развития и повышения уровня эмоционального интеллекта. И благодаря ей мы живы и здоровы, я стала гораздо более терпеливой и эмоционально устойчивой, а ребенок получил замечательный набор практических навыков для осознания себя и мира вокруг. Использование этого метода уже вошло у меня в привычку, а когда-то требовало большого напряжения мозга. Это техника «Я говорения». Я просто отслеживаю свои эмоции и озвучиваю их.
Сказать просто — сделать с непривычки очень сложно. Наши ситуации О применении техники «я говорения» я писала в статье про наш непростой период жизни с Дениской во время прохождения кризиса 3-х лет. А сейчас приведу еще несколько примеров: Ситуация: «Ребенок не слушается, на все говорит нет, я не успела поесть.
Ну как замечать, мне стали давать обратную связь, что со мной сложно общаться. Тогда я работал в компании, где давать фидбэк коллегам норма и даже приветствуется, причем чаще всего фидбэк давали именно разработчики. Я узнал о важном нюансе: хоть по сути я и говорю верные вещи, но сильно страдает форма.
А также я делаю некоторые поступки не вовремя или просто не понимаю когда собеседник передо мной начинает раздражаться. Обычному человеку низкий уровень эмоц. Но вот когда ты менеджер, все иначе, требования повышаются. Ничего не вышло.
Как развить эмоциональный интеллект у взрослого – список практических рекомендаций
Как известно, развитие эмоционального интеллекта можно улучшить не только путем генетического наследования, но и путем тренировки. эмоциональная компетентность, эмоциональный интеллект, emotional intelligence Предпосылки развития эмоционального интеллекта 1.3k просмотр | опубликовано 09/02/2017. Высокий уровень развития эмоционального интеллекта означает, что человек осознает свои переживания, причины злости или печали. Существуют разные игры, упражнения и техники для развития эмоционального интеллекта. это приложение для развития эмоционального интеллекта с помощью практики. В данной работе предлагается программа тренинга для развития эмоционального интеллекта и коммуникативной толерантности стдуентов, который может стать дополнительным интсруемнтом формирования психологического благополучия молодежи.