Новости церковь в санкт петербурге анненкирхе

Времена года Анненкирхе 13 апреля в 20:00 и 22:30 Вселенная неоклассики Анненкирхе Москва: 12 апреля в 20:00 Мировые рок-хиты с симфоническим оркестром К/з "Измайлово" 13 апреля в 16:00 Вивальди. В Санкт-Петербурге могут частично законсервировать Анненкирхе, пишет «Петербургский дневник». Евангелическо-лютеранская церковь святой Анны (Россия, Санкт-Петербург) фото. Лютеранская церковь Святой Анны (Анненкирхе) в Санкт-Петербурге подала в суд на блогера Вадима Егорова из-за ролика на YouTube.

Кирха в настоящее время

  • Внимание :: Фонд сохранения исторического наследия
  • Содержание
  • «Богу нравится, что мы делаем»
  • Материалы рубрики
  • Известно, кто будет проводить реконструкцию церкви Анненкирхе в Петербурге | АиФ Санкт-Петербург

Анненкирхе – самая необычная церковь Санкт-Петербурга

Фото: Алексей Иваненко В 1935 г. Кинотеатр «Спартак» в советское время. Фото: spbarchives. В 2002 году во время пожара интерьеры полностью сгорели. Первое после пожара богослужение прошло только в 2013 году.

Изначально планировалось провести ремонт интерьеров, очистить стены от копоти, но восторженная реакция горожан показала, что стоит оставить всё, как есть. Сегодня церковные богослужения соседствуют со светскими мероприятиями. Здесь проводятся концерты классической и современной музыки, лекции, экскурсии, фотосессии. Зимой традиционно проводится рождественская ярмарка. Адрес: ул. Кирочная, д.

Готический антураж сделал Анненкирхе местом притяжения любителей всего таинственного и мистического. До революции у церкви не было недостатка в прихожанах: еженедельно её посещали тысячи человек. Даже улица, на которой церковь расположена, названа в её честь — Кирочная, от слова «кирха». Он стал культовым: в репертуар входили мировые шедевры кино, которые нигде больше не показывали. Кроме того, здесь располагался клуб «Гаркундель» музыканта Олега Гаркуши. В 1998 году в «Спартаке» состоялся рок-концерт, в котором выступили «Король и Шут», «Гражданская Оборона», «Ленинград».

События и мероприятия 10 Mar Афиша на эту неделю: Санкт-Петербург 13 марта в 22:30 14 марта в 20:00 и 22:30 Вивальди. Времена года Анненкирхе 15 марта в 20:00 Мировые рок-хиты с симфоническим оркестром Колизей арена 15 марта в 20:00 Вселенная неоклассики Анненкирхе 15 марта в 22:30 Вивальди. Времена года Анненкирхе 16 марта в 19:00 Джаз и рок-н-ролл с симфоническим оркестром Колизей арена 16 марта в 20:00 Пьяццолла.

В Петербурге патриарх Кирилл освятил два восстановленных храма

Религиозная функция вернулась к кирхе лишь в 1992-ом. В этот период церковь совмещала службы с показом кинофильмов. Однако, над Анненкирхе нависла новая угроза, зданием завладела фирма «Эрато», которая собиралась организовать в храме ночной клуб. Силами епископа Георга Кречмара кирху удалось отстоять и забрать у фирмы, но случилось новое несчастье, в 2002 году в храме произошел сильный пожар и он полностью выгорел. В таком состоянии здание находилось 6 лет, пока Комитет по охране памятников не организовал реконструкцию фасадов.

Но люди, не разобравшись, огульно обвиняют нас в чужих грехах. Мы не согласны вообще ни с чем. Что он нас обвиняет в сепаратизме, что мы хотим отделиться от России , что Анненкирхе — это антироссийский проект. Все это звучит как бред. Время от времени нас анонимно кто-то где то пытается связать с какими-то сепаратистскими движениями. Для этого поводов никаких нет», — сказал Раскатов. Раскатов объяснил, что таким образом церковь хочет поставить точку в обвинениях в сепаратизме и напомнить, чтобы «люди следили за языком». Губернатор Беглов нас хвалил, из Администрации президента к нам регулярно похвалы приходят. Мне кажется, мы делаем действительно большое и заметное служение для Петербурга.

Алтарная часть находилась в южной части здания, а через полукруглый портик был устроен вход в церковь. К алтарю примыкали два боковых служебных помещения. В зале была устроена двухъярусная галерея. Орган первоначально находился на верхнем ярусе галереи у северной стены зала. Центральный круглый вестибюль входа был расположен под барабаном главы, за стеной северного фасада портика-ротонды. На галерею поднимались по боковым лестницам, расположенным по сторонам от круглого в плане помещения вестибюля [2]. После приобретения значительного по величине органа, выполненного немецкой фирмой «Э. Валькер», в 1894 году интерьер зала был реконструирован: над алтарем возведен второй ярус для размещения музыкального инструмента [3]. Церковные пристройки В 1867 году по проекту архитектора П. Меркулова к южной части храма сделана пристройка — 2-х этажная в средней части с примыкающими одноэтажными помещениями. Центральный ризалит пристройки повторял мотивы предшествующего фасада по проекту Ю. Фельтена, боковые пониженные части — рустованные, с небольшими окнами. В плане пристройка представляла собой два разных по функции помещения. Западная угловая часть была связана проходом со служебным помещением у алтаря, а центральная 2-х этажная часть, соединенная с восточной пониженной пристройкой, была полностью изолирована от первоначальной церкви. Документы позволили уточнить назначение пристройки — в ней находилась покойницкая [2]. Советский период Следующая по времени реконструкция — приспособление церкви под кинотеатр по проекту архитекторов А.

После приобретения значительного по величине органа, выполненного немецкой фирмой «Э. Валькер», в 1894 году интерьер зала был реконструирован: над алтарем возведен второй ярус для размещения музыкального инструмента [3]. Церковные пристройки В 1867 году по проекту архитектора П. Меркулова к южной части храма сделана пристройка — 2-х этажная в средней части с примыкающими одноэтажными помещениями. Центральный ризалит пристройки повторял мотивы предшествующего фасада по проекту Ю. Фельтена, боковые пониженные части — рустованные, с небольшими окнами. В плане пристройка представляла собой два разных по функции помещения. Западная угловая часть была связана проходом со служебным помещением у алтаря, а центральная 2-х этажная часть, соединенная с восточной пониженной пристройкой, была полностью изолирована от первоначальной церкви. Документы позволили уточнить назначение пристройки — в ней находилась покойницкая [2]. Советский период Следующая по времени реконструкция — приспособление церкви под кинотеатр по проекту архитекторов А. Гегелло и Л. Косвена в 1939 году. Для организации входа со стороны Кирочной в то время ул. Салтыкова-Щедрина сделана пристройка тамбура к центральному ризалиту исторического фасада 1867 год на одну ось по боковому фасаду. Фасад пристроенного помещения тамбура входа и надстроенного в угловых частях вестибюля оформлен в стиле исторического здания по проекту архитектора Ю. Анненкирхе после пожара Основное содержание реконструкций конца XIX — 1930-х годов сводится к перепланировкам в южной части здания с организацией входа с южного фасада вместо первоначального входа со стороны северной полуротонды и строительством южной парадной лестницы на второй ярус.

Популярное за неделю

  • Анненкирхе, лютеранская церковь св. Анны
  • Уникальный орган спроектируют для церкви Анненкирхе в Петербурге по проекту преображения
  • Анненкирхе 360
  • Из огня. О долгожданной реставрации Анненкирхе
  • В Петербурге патриарх Кирилл освятил два восстановленных храма

Из огня. О долгожданной реставрации Анненкирхе

Анненкирхе – церковь с богатой историей. Лютеранская церковь святой Анны (Анненкирхе) стала новым резидентом квартала «Брусницын» на Васильевском острове – культурного и общественного пространства на месте бывшей кожевенной фабрики. Первая деревянная лютеранская церковь Санкт-Петербурга была построена в 1704 (по другим данным в 1705) году на территории Петропавловской крепости первым обер-комендантом Петербурга Романом Брюсом. #СкиньсяНаКрест: в Санкт-Петербурге собираются вернуть крест на Анненкирхе. одна из старейших кирх в Санкт-Петербурге: история фото, режим работы, жизнь сегодня.

В Петербурге Анненкирхе обратилась в суд из-за высказываний православного блогера

Свои труды он представил на собственной выставке «Из огня» в стенах церкви. Кузнецов предложил преобразить лютеранскую церковь Святой Анны, сохранив атмосферу здания, пережившего разные события, в том числе пожар. Этот проект — не реставрация церкви, потому что ничего не восстановят — ни кинотеатр, ни построенный в XVIII веке объект. С другой стороны, это и не реконструкция, потому что ничего кардинально не поменяется. Всего этого не будет. В ходе работ планируется разобрать обшивку потолка, контур кровли и изменить пространство крыши.

Соблюдение авторских прав: Все права на материалы, опубликованные на сайте spb. Использование материалов, опубликованных на сайте spb.

Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал spb.

Сейчас рассматривается три варианты развития событий. Возможна полная реставрация, частичная и консервация.

КГИОП считает, что третий вариант — самый лучший. Если не начать защиту церкви, через некоторое время она начнет разрушаться.

Сразу на входе в глаза бросается знаменитая главная лестница, построенная в советское время. Под высоким потолком висят огромные пальмовые ветви — символ Пальмового воскресенья. Это одна из инсталляций выставки «Страсти» , которая занимает все пространство церкви. В большом зале идет воскресная служба. Помещение вместило в себя одну из главных экспозиций выставки: по периметру зала развешаны картины с изображением Христа — распятого, несущего крест. В центре, над головами собравшихся, расположен огромный терновый венец-корона — тоже часть инсталляции. Через большие окна солнце заливает зал богослужения светом. Люди собираются неспешно, но постепенно полупустое пространство заполняется — свободных мест не остается.

Сюда приходят парами, с друзьями и поодиночке, взрослые и молодые. Кто-то явно посещает церковь постоянно, а кто-то пришел впервые. Все обнимаются при встрече. Наконец все рассаживаются и затихают. К кафедре выходит сотрудница церкви и рассказывает, как будет проходить служба. Говорит, что мы будем молиться, креститься, вставать и садиться. Все это можно делать, а можно не делать. Играет орган, все встают. В зал заходят пятеро мужчин в белых альбах. Первый несет крест, замыкает колонну настоятель Анненкирхе Евгений Раскатов в ярко-фиолетовом облачении.

Пасхальная служба в Анненкирхе Фото: Мария Васильева Богослужению предшествует конфирмация — обряд приема в церковную общину нового прихожанина. Из колонны служителей в белых альбах выходит невысокий мужчина средних лет и встает перед настоятелем. Евгений Раскатов произносит молитву благословения над конфирмируемым, а затем все присутствующие в зале молятся — в знак того, что община принимает нового верующего. Все громко хлопают и одобрительно прикрикивают. Основная часть богослужения длится около часа. В конце службы настоятель зачитывает просьбы людей и просит о благословении — на операцию на сердце для маленького мальчика, на поиск работы для молодой девушки, на дом в Финляндии для семейной пары, на финансовое благополучие выборгского приюта для собак. Затем все ходят по залу, обнимаются, жмут друг другу руки, произнося «Мира Божьего». Высокий, темноволосый, с короткой стрижкой и стильной, аккуратно подстриженной бородой, он активно жестикулирует и быстро говорит, как будто иногда не успевая за скоростью мыслей. Практически с самого появления в Анненкирхе энергичный и словоохотливый Евгений стал ее «говорящей головой» — в многочисленных интервью для СМИ и блогеров он много рассказывает о вере и лютеранстве, ведет свой микроблог и ютьюб-канал церкви. Евгений Раскатов родился в Минске.

Его отец, коренной петербуржец, оказался в Беларуси во время военной службы и познакомился там с будущей женой — украинкой по происхождению. Когда Евгению исполнилось пять лет, отец оставил службу, и семья переехала в Санкт-Петербург. По словам Раскатова, его мама была верующей, но кроме того, что Евгения крестили и водили в церковь на Пасху, особые религиозные ритуалы в семье не исполняли. Тем не менее настоятель Анненкирхе с самого детства тянулся к церкви, хотя и был в его жизни период, когда он решил стать атеистом. Евгению тогда исполнилось 16 лет, на дворе были девяностые. Евгений Раскатов, пастор церкви Фото: Эрика Парфенова «В то время была общая духоподъемность [по части веры и религии] — Игорь Тальков, такой флер. Но мне это все, наоборот, было противно. Мне кажется, это нормальная идея молодости, когда ты отвергаешь все, — говорит Раскатов. И есть молодежная культура в разных проявлениях, которая все это попирает и ставит на первое место внутреннюю свободу». Евгений искал себя во всем, в том числе в образовании.

Он пытался поступить на журфак — не вышло, да и в самой профессии молодой человек быстро разочаровался. Пробовал себя в политологии, потом перевелся на культурологию — думал в будущем стать директором какого-нибудь музея. Но ни один вуз он так и не окончил. Только семинарию — уже несколько лет спустя. Период бунтарства и поиска места в жизни был сопряжен с зависимостями, признается Евгений. В большей степени с алкогольной. В девять лет он начал курить, с 14 — регулярно выпивал, а с 17 пробовал наркотики, в том числе героин. Но в 21 год Евгений решил перестать употреблять, начал ходить на группы анонимных алкоголиков и наркозависимых, работавшие по системе 12 шагов, и снова заинтересовался религией. Я стал читать Священное Писание, стал христианином, но бесконфессиональным. Идеальную церковь для себя я нашел не сразу», — вспоминает Евгений.

Тогда же, в 21 год, Евгений познакомился со своей будущей женой Наташей — они вместе ходили в одну христианскую организацию, «Армию спасения». Вскоре пара переехала в Гатчину — город в 40 километрах от Петербурга. Там Раскатов нашел лютеранскую общину и присоединился к ней. Сначала создавал групповые квесты за границей, потом продавал музыкальные инструменты: привозил из США гитары, микрофоны, кабели. Все это продолжалось до 2014 года, пока «не рухнул доллар». Уже через год Евгения рукоположили на служение и назначили в Анненкирхе настоятелем и руководителем миссионерского отдела. Бизнес он оставил. Христианство — это тоже бунтарство в некотором смысле, просто не очень понятное по форме. Но на самом деле церковь — про поиск внутренней свободы, настоящего себя. Общество лепит из людей тех, какими они должны быть.

Противно быть вылепленным. Церковь тоже может подмять и сделать из человека робота, но, мне кажется, в меньшей степени, чем общество», — считает Евгений. С 2015 года наравне с богослужениями здесь проходят концерты, выставки и другие мероприятия.

Известно, кто будет проводить реконструкцию церкви Анненкирхе в Петербурге

Главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов предлагает преобразить лютеранскую церковь Святой Анны (Анненкирхе) в Санкт-Петербурге, сохранив атмосферу здания, пережившего разные события, в том числе пожар. Адрес церкви Анненкирхе в Санкт-Петербурге на Кирочной, как добраться, история, архитектор и внешняя отделка, архитектурный ансамбль сооружения, внутреннее убранство, святыни и мощи, наставники, расписание служб, режим работы, правила посещения. Концертный зал Евангелическо-лютеранская церковь (Анненкирхе) в Санкт-Петербурге. Всё это – старейшая лютеранская церковь Санкт-Петербурга по адресу: улица Кирочная, дом 8 – Анненкирхе.

Анненкирхе. Восставшая из пепла

одна из старейших кирх в Санкт-Петербурге: история фото, режим работы, жизнь сегодня. Церковь Святой Анны, или Анненкирхе, является первой лютеранской церковью Петербурга. Её история берёт начало в 1779 году. Главная» Новости» Концерты в анненкирхе в санкт петербурге. Евангелическо-лютеранская церковь святой Анны Анненкирхе.

Сгоревшая кирха на Кирочной останется в «пожарном порядке»

При этом получать такие порции откровенной лжи в свой адрес неприятно, и не хотелось бы, чтобы это повторялось. У ролика [Егорова] 800 просмотров, не так много людей его увидели. Я его увидел, потому что мне его прислали. Но своими действиями мы хотим просто дать понять, что, пожалуйста, больше так не делайте. Следите за языком и нас так не обзывайте, потому что к этому мы не имеем никакого отношения», — подчеркнул настоятель. Раскатов добавил, что с самим Егоровым церковь связываться не намерена. Он также отверг возможность записать совместный просветительский ролик с блогером: «Тут дело не в Вадиме Егорове. Ну что мы будем заниматься глупостями? Пусть «Википедию» откроет и почитает.

Первое богослужение после пожара здесь состоялось в декабре 2013 года. При этом на протяжении семи лет здесь проводятся мероприятия культурно-развлекательного характера, что привлекает большое количество молодежи. Впрочем, о самой церкви я тоже узнала из «Тик-тока». О ней, как и о других необычных местах Санкт-Петербурга, рассказывал молодой парень. По кадрам церковь казалась загадочной, атмосферной, готической, место так и звало его посетить. Вход в здание бесплатный. Оно открыто для посещения со среды по воскресенье — с 12 до 20 часов. Для того чтобы войти, необязательно быть верующим, а женщинам не нужно надевать платок и юбку. Дело в том, что сейчас Анненкирхе — это не только церковь, но и продвинутое арт-пространство. Как уже говорилось раньше, снаружи здание ничем не привлекает внимание. Открыв дверь внутрь, я будто оказалась в каком-то подземелье. Приглушенный свет, горящие свечи, обшарпанные стены, большая лестница, а на ней прямо напротив входа — крест с зеленой подсветкой. Слева лавка с сувенирами из Анненкирхе — здесь можно купить магниты, наклейки, браслеты; чуть дальше вывески, картины. Справа дверь, на которой вывеска «Сюда можно! Это музей», а наверху — полотно с ликом Христа.

Далее мы стали реагировать на заявки. Если, например, кто-то из прихожан хочет вывесить здесь свои картины или поставить спектакль, то мы решаем это коллегиально: есть беседа во «ВКонтакте», где несколько активных прихожан, наш арт-директор Светлана и я обсуждаем, что подходит, а что нет». Анненкирхе участвует в «Ночи музеев», здесь читают лекции по философии и искусству, есть английский разговорный клуб, проходит большая ежегодная рождественская ярмарка. Концерт в Анненкирхе Финансирование Большинство мероприятий проходит за донейшен — собранные деньги идут на гонорар выступающим и поддержку существования церкви. О финансах проекта открыто говорит Евгений Раскатов: «Зарабатываем мы очень мало: за прошлый год получили через пожертвования и мероприятия 5 млн рублей, а за 2017-й — 3,5 млн. Содержание здания обходится в 11 000 рублей в день, это все-таки серьезный памятник. У нас нет спонсоров, мы зарабатываем только нашей активностью, но на реставрацию этого, конечно, не хватит. Ее цена — 10-15 млн долларов. Если вы думаете, что благодаря концертам классической и джазовой музыки можно такие деньги собрать, вы сильно ошибаетесь». Евгений Раскатов Обгоревшие интерьеры и крест Обгоревшие интерьеры сегодня выглядят почти также, как 17 лет назад, но именно они стали визитной карточкой места. Как уверяет настоятель: «Заброшенный интерьер стал привлекать людей, для нас это было открытием. Изначально мы собирались отреставрировать здание, а уже потом приглашать людей. Не знаю, как бы мы это делали. Но так получилось, что здание стало способно служить таким, какое оно есть. Но сегодня, мне кажется, главной особенностью являются не выгоревшие стены, а люди, которые составляют большую семью Анненкирхе, которые устраивают мероприятия, встречают посетителей». Снятый в 1930-х крест вернули на купол церкви только год назад.

Обгорелые после давнего пожара стены Анненкирхе украсили работы Кирилла Ведерникова по библейским мотивам — экспонаты из цикла «Сотворение» созданы в большом формате по технологии урбанфреско.

Анненкирхе в Санкт-Петербурге

Храм «Анненкирхе» (м. Чернышевская) в Санкт-Петербурге: обзор, подробное описание, народный рейтинг и проверенные отзывы на А-а-ах! Проект преобразования лютеранской церкви на Кирочной улице представил накануне в Петербурге главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. Самая дружелюбная церковь на свете!Мы открыты: ср-вс 12:00-20:00Богослужения:ср:19:00 – месса на русском языкевс:09:30 – месса на английском языке (English s. 191186 г. Санкт-Петербург ул. Большая Конюшенная, д. 8. Церковь Анненкирхе датирована 1770-ми годами постройки. Анненкирхе – это действующая лютеранская церковь, ей около 300 лет.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий