Известный шансонье Михаил Шуфутинский представил в Instagram новый короткий клип на знаменитую композицию «Третье сентября» и порадовал своих фанатов, сообщает Федеральное агентство новостей.
История мема «Третье сентября»
- История мема про 3 сентября
- О компании
- А вот и полный текст самой известной песни Михаила Шуфутинского:
- Петр Петрович Сушкин
- Михаил Шуфутинский объяснил, почему долгие годы не исполнял «3 сентября» на концертах
- "Я календарь переверну": в чем секрет песни "Третье сентября" и о ком ее сюжет
Я календарь переверну, и... 7 фактов о песне «Третье сентября» Михаила Шуфутинского
По словам Михаила Захаровича, Евгений вложил в нее «всю свою любовь к большим развернутым гитарным соло». Слегка критиковать композицию позволяет себе только сам Шуфутинский, называя ее немного затянутой и излишне драматичной. Как бы то ни было, песня уже многие годы остается любима народом, с каждым годом становясь только популярнее. ИсторияШансона КлассикаЖанра.
В следующем году исполняется 30 лет с момента выхода песни, однако она не только не теряет популярности, но и каждый год обретает новую жизнь в многочисленных ремейках, кавер-версиях и мемах. Так, в этом году вышла новая версия хита в исполнении Шуфутинского и рэпера Егора Крида. Пользователи интернета не перестают создавать забавные картинки по мотивам «Третьего сентября», а особенно большой интерес к песне появляется в преддверии памятной даты. Многие деятели культуры, эксперты и обычные пользователи не раз задавались вопросом о том, в чем заключается особый магнетизм песни, ставшей несменным символом осени. Как убежден сам исполнитель хита Михаил Шуфутинский, каждый воспринимает «Третье сентября» по-своему, находит в ней «кусочек своей жизни». История мема «Третье сентября» Как предполагают пользователи интернета, первые мемы по мотивам песни появились в сети примерно в 2011 году.
С сентября 2013 года мем обрел популярность и стал тиражироваться повсеместно. Популярный музыкант 90-х Юрий Лоза прокомментировал РИА Новости славу бессмертной песни Шуфутинского", заявив, что шутка про "3 сентября" — является дурновкусием, так как ее можно использовать только раз в год, в отличие от шуток про его песню "Плот". Песню "3 сентября" часто исполняет на своих концертах Игорь Крутой, ее "перепели" многие другие исполнители, в том числе и зарубежные. Например, некоторые заведения общественного питания в этот день в меню вводят специальные блюда. Сам Шуфутинский позитивно относится к рождению мема "3 сентября" и возрождению популярности своей песни. Исполнитель поддерживает интерес к "знаменательной" дате.
Эта история давно вышла за рамки мемов в соцсетях: по всей стране переворачивают огромные календари, поют в разных жанрах и на разных языках и любуются кострами рябин. А ведь никакого особого смысла Михаил Шуфутинский и авторы песни — Игорь Крутой и Игорь Николаев — в нее не вкладывали! Кстати, выстрелила песня не сразу: вышла в 1993-м году, а начала набирать популярность только с 2011-го.
Михаил Шуфутинский - 3-е сентября listen online
С тех пор в соцсетях подшучивают над внешностью Шуфутинского, горящими кострами рябин и листом календаря, на котором всё время один и тот же день. Ровно год назад Шуфутинский рассказал Лайфу, как относится к 3 сентября и шуткам над собой в Интернете. Он сидит за гигантским столом на венском стуле. Каждый год 3 сентября в соцсетях начинаются массовые гуляния.
Светлана Уразова всегда рядом с любимым Интересно, что сам 73-летний Шуфутинский с юмором относится к востребованности своего хита. По слухам, в первые дни сентября он нарасхват у концертных директоров, которые предлагают ему выступления по завышенной цене. Да и молодежь к нему стала относиться иначе после второй волны популярности. Мне не надоела.
Мне нравится, что люди любят, то, что люблю я.
В 1994 году она прозвучала во время концерта «Песня года». Потом она стала никому не нужной, и почти 10 лет я не пел ее. Несколько раз исполнил на мероприятиях или концертах, потом перестал. Лишь спустя время она вдруг стала знаменитой. Так бывает…» - порассуждал Шуфутинский, добавив, что у него внук родился именно 3 сентября: «У старшего из внуков день рождения третьего числа.
Потому что то, чем я занимаюсь, приобрело на родине такой размах и масштаб, что об этом можно было только мечтать. В Америке, чтобы получить такую популярность, надо создать что-то совершенно невероятное. Или вложить столько денег, сколько невозможно представить даже внешне. А в Союзе у вас какие гонорары были? Я тогда не мог представить, что мы будем получать особые деньги. Когда начались стадионы и Дворцы спорта, это никак не повлияло на мой гонорар. Он был неплохой по тем временам. Просто эта поездка явилась для меня решающим таким, краеугольным камнем. Я решил, что буду жить здесь. Мы сделали за три летних месяца 70 концертов в Дворцах спорта и на стадионах. Это невероятное количество, учитывая переезды, которые и сейчас являются большой сложностью, а тогда тем более. Со мной ездил оркестр, мы возили аппарат, все это выглядело для меня масштабно, потому что это был не эмигрантский ресторан на Брайтоне или в Лос-Анджелесе, а настоящая гастрольная деятельность. Представьте: 100 миллионов людей, из которых тебя 50 знают, а 40 — любят. Не это ли счастье? И когда я вернулся обратно в Лос-Анджелес, куда мы к тому моменту переехали из Нью-Йорка, то, придя в привычный маленький ресторанчик «Подмосковные вечера», где я играл с оркестром, я понял, что надо срочно валить обратно, и как можно скорее. Шанс представился скоро, потому что мне позвонили и предложили 20—25 концертов. Я сразу согласился, просто моментально. Леонард подключился опять. Он очень умело мог преобразовать эти гастроли в какие-то свои очень полезные связи и создавал очень большой коммерческий интерес для себя. Жаль, что я не мог поступить так же, но я тогда ничего не понимал. Состоялись вторые гастроли, третьи, и в конце концов я решил, что незачем мне рваться туда-сюда, потому что на родине у меня есть большое поле деятельности. То есть после моего возвращения интерес у людей не увял, а, наоборот, стал развиваться. Ко мне стали поступать разные предложения: издать альбомы, которые были записаны в Америке. А их было пять или шесть к тому моменту. Смешно было подумать, что в Америке я попаду в какие-то высшие музыкальные сферы. Я просто был для этого не готов. Не потому, что я не профессионал, а просто мы другие. У нас другой язык. У нас другая ментальность. Если я вас спрошу, много ли вы назовете артистов из России, ставших знаменитыми в то время в Америке, вы едва ли ответите, их просто нет. Туда и европейца-то близко не подпустят. Демис Руссос один раз был в Лос-Анджелесе и выступал в греческом ночном клубе, а в России он был суперзвезда. Эмигрантам можно было зацепиться и работать в индустрии. Можно было открыть свою студию, писать музыку, записывать музыку для кино, поскольку мы в Голливуде жили, были какие-то случайные связи. Можно было где-то подрабатывать звукорежиссером в американских студиях. Я тоже это делал. Это дало мне большой опыт. Но подняться, расправить плечи, как это я сделал здесь, у меня бы там никогда не получилось. Мой успех на родине случился благодаря тому, что я, во-первых, пою и думаю по-русски, это страна, где я родился, это мой язык, это моя душа, мое сердце, и я другого не умею и не хочу делать. Во-вторых, в те годы настал такой момент, когда такой человек, как я, оказался здесь нужен. Человек, который приехал и запел вольную песню. Здесь уже был Розенбаум, но он был как бы здешний, местный, и его прижимали. А я приехал, и раз — меня приняли как иностранца, но вроде как своего. И это все такое парадоксальное. Оно все так совпало... Это удача, на меня свалилась удача. Насколько гастрольный опыт в России отличался от американского? Ну, в Америке мы не таскали с собой колонки, аппарат, мы все это заказывали. Мы писали организаторам необходимый для нас перечень условий, которые должны были быть созданы для нашего выступления. Как бытовых, так и технических. Впоследствии это стало называться райдером. Хотите верьте, хотите нет, но я не знал слова «райдер», когда жил в Америке. Я узнал об этом понятии, приехав сюда. Так вот — я писал своим друзьям-музыкантам в Союзе и рассказывал им по телефону, как это происходит в Америке. Что ты просто звонишь в компанию, отсылаешь им вот этот райдер, приезжаешь на площадку, и у тебя с собой только гитара или клавиши, а можно и вообще с пустыми руками приехать. К твоему приезду все уже будет стоять, техник будет настраивать звук и так далее. Ты приехал, встал и работаешь. Саундчек — и выступаешь. Советские люди очень предприимчивые, поэтому довольно быстро начали применять на практике западный опыт, о котором я им рассказывал. Когда я приехал, то увидел, что разница между тем, что было, и что стало, конечно, огромная. С «Лейся, песня» мы возили с собой огромные металлические ящики, колонки — чего мы только не делали, чтобы у нас был нормальный звук. А в начале 1990-х уже можно было приехать и тебе точно так же, как в США, по райдеру предоставляли заказанный аппарат. В Москве появились несколько компаний, у которых были огромные аппараты, они могли обеспечить несколько концертов сразу. Это меня очень порадовало. Я увидел — вот они, первые ростки Запада в советском шоу-бизнесе! А через несколько дней советский шоу-бизнес превратился в российский, начались девяностые, и хоть они и были лихие, в смысле развития шоу-бизнеса в нашей стране они сыграли огромную роль. Пускай некоторые называют это беспределом, но в общем началась свобода для предпринимательства, люди стали развиваться, стали организовывать свои студии. Многие научились рекламировать и продавать альбомы других исполнителей, продюсировать их. Мне, впрочем, не нужна была никакая продюсерская компания. Я сам себе продюсер был и приехал уже готовый. Наоборот: я всем рассказывал, как это надо делать и почему. Михаил Шуфутинский — «Москвичка», 1991 А вот эта лихость девяностых — насколько она вас коснулась? Учитывая вашу популярность и жанр, в котором вы работали, приходилось ли сталкиваться с людьми с криминальным прошлым? Можно сказать, что не с криминальным прошлым, а с криминальным настоящим. Я же пел песни для разных людей, независимо от социальной категории. Мне было важно, чтобы у меня была аудитория самая разнообразная. Я пел то, что мне нравится, и то, что мне казалось нужным и желанным в этой стране на тот момент. Поэтому никто никогда не пытался меня приватизировать, сказать: «Вот ты здесь работай, мы тебе будем платить». Или наоборот: «Ты работай как хочешь, но ты будешь нам платить». Именно потому, что я пел песни, которые такие люди тоже любили, ни у кого не повернулся язык подойти и как-то мне ухудшить жизнь. Каждый из них, наверное, предполагал, что найдется другой такой, который за меня придет и вступится. Другое дело, что могли обманывать администраторы концертов, потому что среди них оказалось достаточно нечестных людей. Бывало такое, что меня обманывали. Но постепенно мы тоже научились с этим бороться. Неурядицы тоже существовали. Что-то срывалось, что-то не вовремя приносили, не было транспорта, что-то еще. Площадки были не подготовлены. Понятно, что ни один унитаз не имел своего круга, нужно было везти его с собой в целлофановом пакете. Ты никогда не ошибался, решив, что в том или ином Дворце спорта или Доме культуры нет сидений для унитазов, потому что люди почему-то решали, что их надо сорвать и унести домой. Бывали смешные истории, неожиданные. Помню, что ночью однажды мы ехали в поезде, я вышел из купе и пошел курить. Открываю дверь в коридор — стоят три мужика,и ковыряют отверткой дверь. Один из них подошел, говорит: «Мишань, не волнуйся, мы вагонные воры. Щас тут быстро, ты не волнуйся». То есть они вас узнали? Они знали, что я еду здесь. Но они не пришли меня грабить, а пришли грабить тех, кого, по их мнению, можно ограбить. В те годы это было нормально. Для меня это было даже отрадно, потому что бурная, чаще всего безалаберная жизнь начинала появляться. Застой кончился, все развивалось и росло. Менты срослись с блатными, как еще говорили тогда. Бизнес сросся с криминалом. В Америке такое длилось целое столетие, здесь это должно было произойти за 10 лет. И оно произошло.
3 сентября - Шуфутинов день
- С кем «расстался» Шуфутинский 3 сентября: загадка женщины из самого популярного хита осени
- Слушайте подкаст там, где удобно
- Михаил Шуфутинский: Третий ребенок в 74 года, секрет песни "3 сентября" - Мировые новости
- Шуфутинский рассказал, что произошло в его жизни 3 сентября
Шуфутинов день: чем так популярно 3 сентября и какими шутками его отмечает интернет
Впервые песня «Третье сентября» была исполнена 30 лет назад, в 1993 году и издавалась в альбоме Михаила Шуфутинского «Гуляй, душа». Михаил Шуфутинский — Третье сентября (Dj Drazd DnB fun Remix). 3 сентября Михаил Шуфутинский 30 августа 2023 г. Прослушать отрывки. За месяц до 3 сентября Михаил Шуфутинский опубликовал забавное видео: он едет в машине и начинает петь: «Я календарь переверну — и снова третье сентября». Михаил Шуфутинский рассказал о том, как появился хит Третье сентября, а также о своем отношении к мемам о песне. Певец Михаил Шуфутинский рассказал телеканалу "Звезда" об истории создания легендарной песни "Третье сентября", сообщает
Михаил Шуфутинский - 3-е сентября listen online
Шуфутинов день: чем так популярно 3 сентября и какими шутками его отмечает интернет | Не один десяток мемов придумали на песню "Третье сентября", которую много лет назад спел Михаил Шуфутинский. |
3-е сентября | Михаил Шуфутинский заверил, что его песня не имеет никакого отношения к трагическим событиям в Беслане и уж тем более не призвана «перебить» у общества воспоминания о них. |
3 сентября - Шуфутинов день - Бренды России. Навигатор по истории, наследию и культуре РФ | Слушай трек «Михаил Шуфутинский — 3-е сентября». Михаил Шуфутинский на Shazam: тексты песен, клипы, даты выступлений, билеты и многое другое. |
🎼 История песни «3 сентября» Михаила Шуфутинского
Певец Михаил Шуфутинский в разговоре с журналом признался, что многие фанаты приурочивают знаменательные события к 3-му сентября из-за успеха одноименной песни. Михаил Шуфутинский рассказал о том, как появился хит Третье сентября, а также о своем отношении к мемам о песне. 3 сентября Михаил Шуфутинский 30 августа 2023 г. Прослушать отрывки.
Видео: Михаил Шуфутинский заявил, что чувствует ответственность за 3 сентября
Певец Михаил Шуфутинский выложил в свой инстаграм запись эфира, в котором он исполняет песню «Третье сентября». Впервые песня «Третье сентября» была исполнена в 1993 году и издавалась в альбоме Михаила Шуфутинского «Гуляй, душа». 1. Песню "3 сентября" Михаил Шуфутинский впервые исполнил в 1993 году. Песня «Третье сентября» появилась в 1993 году, однако благодаря интернет-мемам ее популярность год от года только растет. Впервые Михаил Шуфутинский исполнил песню «Третье сентября» в 1993 году / Фото: Скриншот с видео на youtube/Михаил Шуфутинский.
За «3 сентября» Шуфутинскому просят присвоить звание народного артиста
Есть масса хороших песен, которые тоже люди любят. Я всегда объясняю таким организаторам: поймите, слова написал Игорь Николаев, Игорь Крутой написал замечательную музыку. А я ничего не сделал, я просто спел, вообще ничего я для этого не сделал». Для самого Шуфутинского 3 сентября — это семейный праздник. В этот день родился один из его внуков.
Но любителей перевернуть календарь это не останавливает. По словам певца, такое отношение его обижает. Михаил Шуфутинский: «Несправедливо. Есть масса хороших песен, которые тоже люди любят.
Я всегда объясняю таким организаторам: поймите, слова написал Игорь Николаев, Игорь Крутой написал замечательную музыку.
А вот и полный текст самой известной песни Михаила Шуфутинского: Всё не то, всё не так, ты мой друг, я твой враг Как же так всё у нас с тобою? Был апрель, и в любви мы клялись, но, увы Пролетел жёлтый лист по бульварам Москвы Третье сентября — день прощанья День, когда горят костры рябин Как костры, горят обещания В день, когда я совсем один Я календарь переверну — и снова третье сентября На фото я твоё взгляну — и снова третье сентября Но почему, но почему расстаться всё же нам пришлось? Ведь было всё у нас всерьёз второго сентября Но почему, но почему расстаться всё же нам пришлось? Ведь было всё у нас всерьёз второго сентября Журавлей белый клин, твоя дочь и мой сын Все хотят теплоты и ласки Мы в любовь, как в игру на холодном ветру Поиграли с тобой, но пришёл сам собой Третье сентября — день прощанья День, когда горят костры рябин Как костры, горят обещания В день, когда я совсем один Я календарь переверну — и снова третье сентября На фото я твоё взгляну — и снова третье сентября Но почему, но почему расстаться всё же нам пришлось? Ведь было всё у нас всерьёз второго сентября Я календарь переверну — и снова третье сентября На фото я твоё взгляну — и снова третье сентября Но почему, но почему расстаться всё же нам пришлось?
Первоначально композитор планировал отдать ее «другому исполнителю», а кандидатуру Шуфутинского не рассматривал. Певец же сразу отметил магнетизм песни и сказал Игорю Крутому, что обязательно должен ее спеть. К счастью, «другому певцу» композитор пообещать произведение еще не успел и без проблем отдал ее Шуфутинскому. В этой лирической композиции уже хорошо слышна излюбленная композиторская манера Крутого. Аранжировку талантливо сделал Евгений Кобылянский, работавший тогда музыкальным руководителем оркестра Шуфутинского.
Третье сентября (Михаил Шуфутинский)
Зрители услышали многие свои любимые песни — «Марджанджа», «Еврейский портной», «Левый берег Дона», «За милых дам» и, конечно, «Третье сентября». Песню-мем про «день прощания», «костры рябин» и «горящие обещанья» зал пел хором вместе с артистом. Увы, но другую свою визитную карточку Михаил Захарович не спел — зрители остались без шлягера «Пальма де Майорка». В конце концерта Шуфутинский пообещал вернуться в Пензу с новым шоу. О том, кто из звезд приедет в Пензу в апреле 2024-го, читайте здесь.
Популярность песни он объяснил тем, что она посто понравилась людям. Какие-то мемы, полагает певец, здесь ни при чём, ведь «плохую песню никакой мем не спасёт».
Песня «Третье сентября» была впервые исполнена им в 1993 году, автор музыки и текста — Игорь Николаев.
Потом она стала никому не нужной, и почти 10 лет я не пел ее. Несколько раз исполнил на мероприятиях или концертах, потом перестал. Лишь спустя время она вдруг стала знаменитой.
Так бывает…» - порассуждал Шуфутинский, добавив, что у него внук родился именно 3 сентября: «У старшего из внуков день рождения третьего числа. Он родился в 1995 году.
И снова 3 сентября". Если есть понимание вообще песни в ее развитии, куда она уже дошла, то это какое-то явление уже - больше, чем песня.
Поэтому я чувствую ответственность за этот день, за 3 сентября", - заявил Шуфутинский.