Новости толщина льда на байкале зимой

Лед толщиной 10–15 см выдерживает вес пешехода, толщиной 50 см выдерживает вес грузовой машины до 15 т, толщиной 70 см – вес трактора, поэтому зимой по льду Байкала прокладывают зимники. Толщина льда на Байкале достигает 1,5−2 метров! Чтобы воочию увидеть зимнее царство Байкала, дождитесь пока лёд полностью замерзнет. Опасности Байкала. Толщина льда достигает полутора метров, но даже в лютые морозы при движении по озеру не стоит терять бдительности. В это зимнее морозное утро желающим предлагаем встретить рассвет на льду Байкала, чудесная панорама ледового Байкала и острова Ольхон обязательно приведут вас в восторг, а отогреться можно будет за горячим и вкусным завтраком.

Зимний Байкал

  • В Иркутской области на водных объектах продолжается становление льда
  • Сколько продержится лед на Байкале в этом сезоне - Новости
  • НОВЫЕ ФОТОАЛЬБОМЫ ГРАБОВСКОГО. БАЙКАЛ. ИРКУТСК
  • Все про лед Байкала: пузырьки, узоры, торосы. Где найти?

Нежная поступь зимы. Часть 1. Как замерзает Байкал?

В районе Бугульдейки лёд Байкала имеет толщину до 50 сантиметров, в Листвянке — 50-60 сантиметров, в устье Ангары есть открытая вода. Главная» Новости» Толщина льда на байкале в марте. уточнили в МЧС Бурятии.

Лед Байкала – зимняя сказка

Прочность льда можно определить визуально: лед голубого цвета — прочный, белого — в два раза меньше, серый, матово-белый или с желтоватым оттенком лед. Торосы обычно бывают 1,5—3 м высотой, но отдельные из них могут достигать 5 метров. Лед толщиной 10—15 см выдерживает вес пешехода, толщиной 50 см выдерживает вес грузовой машины до 15 т, толщиной 70 см — вес трактора, поэтому зимой по льду Байкала прокладывают зимники. В теплые зимы лед на переправах через реки может искусственно наращиваться, что позволяет переправляться машинам до 5 т. На мелководье и у скалистых берегов лед тает быстрее, и промоины могут появиться в любое время. Официальные зимние переправы, например, с материка на остров Ольхон отмечены вмороженными в лед вешками и регулярно проверяются на безопасность дорожной службой. Лед толщиной 10—15 см выдерживает вес пешехода, толщиной 50 см выдерживает вес грузовой машины до 15 т, толщиной 70 см — вес трактора, поэтому зимой по льду Байкала прокладывают зимники Ежегодно в одних и тех же местах возникают становые щели — своеобразные температурные швы в ледяном покрове. Они образуются, как правило, по кратчайшему расстоянию между соседними выступающими мысами. Протяженные щели могут достигать длины до 10—40 км и ширины до 4 м, но чаще всего трещины бывают шириной от 0,5 до 1—2 м. Многие из таких трещин не замерзают всю зиму, периодически суживаясь или расширяясь.

Появление их нередко сопровождается сильным «артиллерийским» треском, часто пугающим людей на льду. В иркутских летописях о «замечательно больших разрывах льда, или так называемых щелях» в 1890 г. Разрывы сопровождались ужасным гулом, наводящим панический страх на жителей Лиственничного. Казалось, что высокие горы, окружающие Байкал, готовы были разрушиться». Опасностью являются трещины и щели шириной 0,5—2 м. Многие из них не замерзают всю зиму, периодически суживаясь или расширяясь. Ни одна трещина, даже самая простая, не пересекается с ходу. Перед каждой из них необходимо остановиться и проверить состояние льда с помощью пешни — специальной кованой острой пики с неровными гранями, чтобы та не прилипала ко льду. Часто встречаются трещины с тонким льдом, легко пробиваемым до воды пешней.

Такие узкие трещины автомашины перепрыгивают на скорости. Для смягчения удара колес кромки оббиваются пешней. Затем кусками льда забивается щель с водой, машина для разгона отъезжает на 200—500 метров, выставляются ворота — ориентир для водителя, где автомобиль будет прыгать, затем стремительный разгон до 70—80 км в час — и прыжок через трещину. Бухта Песчаная слева , исток р. Ангара справа В конце марта, когда начинает пригревать солнце, становится опасным близко подъезжать к скалам, около которых таяние льда происходит стремительней, чем на открытой акватории озера. Следует также знать, что, несмотря на морозы и толщину, если выпало много снега и он быстро растаял, из-за впитывания талой воды и изменения своей структуры лед становится менее надежным и однородным, чем лед, на котором не было снега. Обычно на Южном Байкале дорога прокладывается по льду озера от пос. Култука к Байкальску и до пос. На Среднем Байкале дорог меньше.

Чаще всего по льду ездят из пос. Листвянка в пос. Коты 18 км , из пос. Большое Голоустное в бухту Песчаную. Иногда местные жители, если зима была холодной, пробивают зимник поперек Байкала — от мыса Крестовского на восточный берег. Официальная переправа, оборудованная вешками и указателями, ежегодно организуется между материком и островом Ольхон. Больше всего дорог по льду Малого Моря, это в основном рыбацкие дороги до мест подледного лова, но есть и постоянные — от пос. Хужира, вдоль острова и в пос. Онгурен, до кордона Байкало-Ленского заповедника на мысе Солнечном и далее до бухты Заворотной.

Ежегодно прокладывается зимник по льду в северной части Байкала между г. Северобайкальском и пос. Усть-Баргузином через Чивыркуйский залив. Зимние путешествия по Байкалу часто сопряжены с экстремальными условиями: сильный ветер и мороз на открытом льду — серьезное испытание для путешественника. Спрятаться от пронизывающего холода вдали от берега бывает негде, поэтому зимняя одежда должна быть максимально теплой и не продуваемой на ветру. Для защиты лица от ветра необходима специальная маска, для мороза — пуховое снаряжение с капюшоном или высоким воротником. Пригодится металлический термос, портативная горелка, защитный крем, запасное термобелье. Теплых мест ночевок на побережье зимой не так много, поэтому важно грамотно построить маршрут, чтобы к темноте приходить к населенным пунктам. Ночевать можно и в палатке на льду Байкала, под романтическую ледовую канонаду рвущегося льда, но при этом очень некомфортно утром вылазить из теплого спального мешка в заиндевелую от мороза палатку.

Рюкзак и тяжелые вещи можно транспортировать на волокуше за собой, что позволяет взять больше полезного груза в дорогу. К концу января, после снегопадов, байкальский лед скрывается под глубоким снегом, и незначительные чистые участки сохраняются только в местах регулярно дующих сильных ветров, напротив дельты Большой Голоустной или на юге Малого Моря в районе Сармы. Перед выходом на маршрут надо обязательно поинтересоваться ледовой обстановкой, когда закрылись последние полыньи и где лучше обходить торосы. У западного берега ежегодно образуются труднопроходимые торосистые поля, между которыми часто возникают обширные полыньи, скрытые тонким льдом, не выдерживающие веса человека. Особенно опасно путешествовать в конце января, когда озеро еще полностью не встало и лед часто отрывает от припая. Опасными местами являются ежегодно образующиеся пропарины напротив мыса Кадильного и пролива Ольхонские Ворота. В зимнем путешествии по льду Байкала особенно проблематично высушить промокшие от пота личные вещи, поэтому наличие запаса сухого нательного белья и теплых носков обязательно. Обязательно нужно иметь теплую зимнюю обувь запасные валенки и пуховый спальник, рассчитанный на низкие температуры. Пригодится наружный термометр, всегда любопытно знать, какой силы мороз был утром.

В марте — апреле возрастает солнечное излучение, усиленное отраженным светом от льда и снега. Без солнцезащитных очков невозможно долго находиться на льду. Лучше использовать горнолыжные очки, защищающие также от ветра и холода. В марте подвижка льда, усиленная ветром, может выжимать лед на берег на расстояние 20—30 м и подниматься в высоту на 15—16 м. Надвиги льда сохраняются на берегу нерастаявшими до конца мая, когда все озеро уже освобождается ото льда. В 1933 г. Танхой и столкнули с рельсов товарный эшелон вместе с паровозом Ночью выпал снег и мы попали в снежную ловушку. Выехать со льда оказалось очень тяжело Чистый байкальский лед до момента выпадения на него снега представляет собой привлекательное природное конькобежное поле, но это далеко не ровная поверхность, как на городских катках. Для байкальского льда характерна торосистость, бугристость и большое количество мелких трещин, в которые может внезапно провалиться конек.

Участки отполированного ветром зеркального льда встречаются и в марте, но более привычная для зимнего Байкала картина — это заснеженный лед. Аналогов конькобежному и велосипедному марафону по льду не существует в мире, такого большого водоема с относительно гладким льдом просто нет больше нигде, Байкал — самый большой в мире природный стадион для достижения всевозможных рекордов. В 1971 г. Листвянка В. С 1972 г. Время проведения марафона зависит от сроков замерзания Байкала и проходит он ежегодно, как правило, через две недели после того, как Байкал встанет. Проблемой остаётся «поймать» первый гладкий лед, сразу после ледостава, еще чистый от снега. Обычно это время самых сильных морозов и тонкого льда, незамерзших участков и замаскированных полыней. На конькобежном марафоне 2012 г.

Гонку на время участники конькобежного марафона не практикуют и свои результаты официально не фиксируют. Обычно на коньках проходят в день 40—60 км, маршрут от МРС до Листвяки 200 км проходят за три дня. При попутном ветре по гладкому и чистому от снега льду можно проходить до 50 км в день.

В районе поселка Утулик наблюдаются нажимы и трещины. В районе Слюдянки, Култука, Ангасолки — трещины и активное таяние снега, из-за чего образовывается вода на поверхности льда. В районе Шаражалгая ширина трещины с открытой водой достигает 50 сантиметров.

В районе Мурино уже видны открытые участки воды.

Как добраться на Ольхон зимой и летом, а также в период межсезонья. В прошлом году паром на остров Ольхон Сахюрта — Ольхон запустили с 9 мая 2023 года. Вэб-камера вид на переправу на Ольхон Ледовая переправа на остров Ольхон закрыта! Всем, кто приехал на личном транспорте необходимо выехать до этой даты.

Вдоль всего побережья идет колея, след проехавших до тебя машин. Но не всегда это показатель безопасности. Так вот, не очень честные на руку аборигены специально накатывают следы через "гиблые" места, где шансов провалиться многократно больше, чем в ста метрах правее. И чужаки попадаются в хитро расставленные ловушки, обеспечивая "коммерсантов" хлебом на весь год. Перед нами типичное торошение, когда одна льдина "наползает" на другую под силой сейсмической активности или ветра. Весь байкальский регион трясет постоянно, и землетрясения здесь регистрируются чуть ли не ежедневно. Как следствие, сплошного ледового покрова на Байкале не бывает никогда. Постоянно возникают подвижки и трещины, огромные массы льда приходят в движение. А теперь представьте, если вы холодной ночью натянули на уши одеяло, то, практически наверняка, пятки ваши вылезут наружу. Так и со льдом — если где-то льдина полезла на берег или на другую льдину, значит где-то, может в десятке километров, образовалась трещина. Ширину трещины можно себе представить взглянув на ширину тороса. Согласитесь, машина в такой ров нырнет без затруднений. Вот типичная трещина. На первый взгляд, ее можно перемахнуть в два счета, разогнавшись километров до 80 в час. Но сломя голову штурмовать такие препятствия нельзя, и вот почему. Мы не знаем историю этой трещины, а она могла быть следующая: льдина лопнула во время очередного землетрясения, и ее оттянуло ветром метра на два, а может и три. Вода, вышедшая на поверхность льда по всей длине трещины под давлением метровой толщи, быстро замерзла, а поверх этой корочки ветер тут же надул снежок. С виду — идеальный лед. Потом льдина опять стронулась, и этот самый тоненький ледок вновь треснул, образовав трещину, как на фото ниже. Нужно ли говорить, насколько опасна такая "обманка". В байкальских деревнях, если поспрашивать у аборигенов, вам могут показать буквально в лепешку раздавленные машины, которые по невнимательности ввалились в трещину, а пока хозяева пытались достать машину из ловушки, та "захлопнулась"… Это одна из причин, почему рыбаки ездят на промысел на очень дешевых драндулетах. Это совсем не значит что они сильно бедные и еле сводят концы с концами. Просто утопить Audi Q5 немного жалко. Да даже Q3, и то жалко! Некоторые вон даже пешком на рыбалку ходят, и ничего! Неделю туда, неделю обратно, но зато машина цела и невредима Двигаясь вдоль берега, сложно устоять от искушения ступить на берег или забраться в одну из многочисленных пещер. Но не забывайте, что большая часть байкальского побережья имеет статус заповедника, и подобная любознательность противозаконна.

«Морозное чудо природы»: когда на Байкале встанет лед и где он самый красивый

лëд до 70 сантиметров, пролива Ольхонские ворота - до 35 сантиметров, пролива Малое море - 40-45 сантиметров. лëд до 70 сантиметров, пролива Ольхонские ворота - до 35 сантиметров, пролива Малое море - 40-45 сантиметров. Сейчас толщина льда на переправе составляет от 47 до 50 сантиметров.

Озеро Байкал зимой: когда лучше ехать и что посмотреть

В МЧС рассказали о состоянии льда на Байкале - Как формируется лед на озере Байкал, каким бывает, максимальная толщина. Когда лучше ехать на замерзший Байкал и где можно посмотреть самый красивый лед.
Лёд Байкала Максимальной толщины лед Байкала достигает к середине февраля и может составлять более 1 метра.
Лёд на озере Байкал Лед толщиной 50 см выдерживает вес до 15 т, поэтому зимой по льду Байкала можно свободно передвигаться на автомобилях.
Озеро Байкал зимой: когда лучше ехать и что посмотреть Главная» Новости» Толщина льда на байкале в марте.

Толщина льда на Байкале меньше нормы

Перволёд Байкала. Зимний сезон 2023 #ледбайкала - YouTube В 2020 году лёд Байкала был покрыт снегом. Толщина льда в заливах 25-30 сантиметров, местами ещё меньше.
По льду Байкала от Слюдянки до Северобайкальска Самый прочный лед на Байкале в феврале и марте.

На южной части Байкала начинает трогаться лёд

Мельчайшие частички пыли и испаряющаяся вода образует снежинки. А их форма зависит от температуры. Явление это не редкое. Так в истории Байкала известен случай, произошедший более 100 лет назад.

От поселка Бугульдейка до села Харауз ветром была разрушена ледовая переправа и 9 лошадей, запряженных в телеги, дрейфовали по Байкалу около 5 суток. Произошло это в середине января. Байкальскому ветру, например Сарме, по силам взломать лед толщиной свыше 30 см.

Лед Байкала на Малом Море Колобовник - блинчатый лед с окатанными и как бы завернутыми кверху краями, отчего поверхность льда становится очень неровной. Образуется при замерзании и разрушении ветром ледового покрова озера. Сломанные льдинки сталкиваясь друг с другом, разрыхляют острые края, а мороз "схватывает" их создавая труднопроходимые поля.

По ним крайне сложно перемещаться и пешком, и на любом виде техники. Формируются на становых щелях и сквозных трещинах, когда ледовые поля то приближаются, то удаляются друг о друга. Надвиги льда формируются в начале зимы или ближе к весне.

В первом случае они возникают при замерзании озера и выглядят менее массивными. Надвиги льда у поселка Листвянка С началом потепления становые щели перестают выполнять свою ограждающую функцию, а ветры способствуют тому, чтобы лед двигался. Огромные глыбы льда приходят в движение, растрескиваются и образуются надвиги.

Их ширина может достигать нескольких метров. ШУГА Салом на Байкале называются первые тонкие кристаллики льда, еще не соединившиеся в сплошную поверхность. При тихой погоде маленькие льдинки благополучно смерзаются, но если случается ветер, то образовавшиеся корочки разламываются, перемешиваются с водой и превращаются в шугу.

Образовываться могут как по самым обычным причинам - воздух в воде, так и различным процессам, проходящим в толще воды и на самом дне Байкала. Например, метан, поднимающийся к поверхности образуется при разложении газогидратов. Лед около поселка Листвянка А вот это явление называют "гвоздиками".

Почему "гвоздики", наверное всем понятно.

Следует также знать, что, несмотря на морозы и толщину, если выпало много снега и он быстро растаял, из-за впитывания талой воды и изменения своей структуры лед становится менее надежным и однородным, чем лед, на котором не было снега. Обычно на Южном Байкале дорога прокладывается по льду озера от пос. Култука к Байкальску и до пос. На Среднем Байкале дорог меньше. Чаще всего по льду ездят из пос. Листвянка в пос. Коты 18 км , из пос. Большое Голоустное в бухту Песчаную. Иногда местные жители, если зима была холодной, пробивают зимник поперек Байкала — от мыса Крестовского на восточный берег.

Официальная переправа, оборудованная вешками и указателями, ежегодно организуется между материком и островом Ольхон. Больше всего дорог по льду Малого Моря, это в основном рыбацкие дороги до мест подледного лова, но есть и постоянные — от пос. Хужира, вдоль острова и в пос. Онгурен, до кордона Байкало-Ленского заповедника на мысе Солнечном и далее до бухты Заворотной. Ежегодно прокладывается зимник по льду в северной части Байкала между г. Северобайкальском и пос. Усть-Баргузином через Чивыркуйский залив. Зимние путешествия по Байкалу часто сопряжены с экстремальными условиями: сильный ветер и мороз на открытом льду — серьезное испытание для путешественника. Спрятаться от пронизывающего холода вдали от берега бывает негде, поэтому зимняя одежда должна быть максимально теплой и не продуваемой на ветру. Для защиты лица от ветра необходима специальная маска, для мороза — пуховое снаряжение с капюшоном или высоким воротником.

Пригодится металлический термос, портативная горелка, защитный крем, запасное термобелье. Теплых мест ночевок на побережье зимой не так много, поэтому важно грамотно построить маршрут, чтобы к темноте приходить к населенным пунктам. Ночевать можно и в палатке на льду Байкала, под романтическую ледовую канонаду рвущегося льда, но при этом очень некомфортно утром вылазить из теплого спального мешка в заиндевелую от мороза палатку. Рюкзак и тяжелые вещи можно транспортировать на волокуше за собой, что позволяет взять больше полезного груза в дорогу. К концу января, после снегопадов, байкальский лед скрывается под глубоким снегом, и незначительные чистые участки сохраняются только в местах регулярно дующих сильных ветров, напротив дельты Большой Голоустной или на юге Малого Моря в районе Сармы. Перед выходом на маршрут надо обязательно поинтересоваться ледовой обстановкой, когда закрылись последние полыньи и где лучше обходить торосы. У западного берега ежегодно образуются труднопроходимые торосистые поля, между которыми часто возникают обширные полыньи, скрытые тонким льдом, не выдерживающие веса человека. Особенно опасно путешествовать в конце января, когда озеро еще полностью не встало и лед часто отрывает от припая. Опасными местами являются ежегодно образующиеся пропарины напротив мыса Кадильного и пролива Ольхонские Ворота. В зимнем путешествии по льду Байкала особенно проблематично высушить промокшие от пота личные вещи, поэтому наличие запаса сухого нательного белья и теплых носков обязательно.

Обязательно нужно иметь теплую зимнюю обувь запасные валенки и пуховый спальник, рассчитанный на низкие температуры. Пригодится наружный термометр, всегда любопытно знать, какой силы мороз был утром. В марте — апреле возрастает солнечное излучение, усиленное отраженным светом от льда и снега. Без солнцезащитных очков невозможно долго находиться на льду. Лучше использовать горнолыжные очки, защищающие также от ветра и холода. В марте подвижка льда, усиленная ветром, может выжимать лед на берег на расстояние 20—30 м и подниматься в высоту на 15—16 м. Надвиги льда сохраняются на берегу нерастаявшими до конца мая, когда все озеро уже освобождается ото льда. В 1933 г. Танхой и столкнули с рельсов товарный эшелон вместе с паровозом Ночью выпал снег и мы попали в снежную ловушку. Выехать со льда оказалось очень тяжело Чистый байкальский лед до момента выпадения на него снега представляет собой привлекательное природное конькобежное поле, но это далеко не ровная поверхность, как на городских катках.

Для байкальского льда характерна торосистость, бугристость и большое количество мелких трещин, в которые может внезапно провалиться конек. Участки отполированного ветром зеркального льда встречаются и в марте, но более привычная для зимнего Байкала картина — это заснеженный лед. Аналогов конькобежному и велосипедному марафону по льду не существует в мире, такого большого водоема с относительно гладким льдом просто нет больше нигде, Байкал — самый большой в мире природный стадион для достижения всевозможных рекордов. В 1971 г. Листвянка В. С 1972 г. Время проведения марафона зависит от сроков замерзания Байкала и проходит он ежегодно, как правило, через две недели после того, как Байкал встанет. Проблемой остаётся «поймать» первый гладкий лед, сразу после ледостава, еще чистый от снега. Обычно это время самых сильных морозов и тонкого льда, незамерзших участков и замаскированных полыней. На конькобежном марафоне 2012 г.

Гонку на время участники конькобежного марафона не практикуют и свои результаты официально не фиксируют. Обычно на коньках проходят в день 40—60 км, маршрут от МРС до Листвяки 200 км проходят за три дня. При попутном ветре по гладкому и чистому от снега льду можно проходить до 50 км в день. Но если придется преодолевать торосы, скорость может снизиться до 2 км в час. Байкальский лёд бывает идеально гладким не равномерно. Проблемы для быстрого передвижения создают поля пакового льда и обширные торосы. Передвигаться лучше всего на быстросъёмных коньках, с лыжными палками и буксируемыми санями, вместо рюкзака за плечами. В 1965 г. Листвянка 40 км. Ежегодно в конце марта организуется массовый переход спортсменов через озеро пешком и на лыжах.

С 2003 г. Количество участников ежегодно возрастает. Наиболее массовым был переход в 2006 г. Однако самые массовые переходы через Байкал произошли столетием раньше. Самый массовый переход по льду Байкала был совершен отступающей Белой армией в феврале 1920 г. Из трех армий Сибири, Поволжья и Урала, начавших свое отступление в количестве около 100 тысяч человек, в Забайкалье пришло не более 25 тысяч, из которых 11 тысяч было больных и раненых. Этот героический поход вошел в историю Белого движения под названием Сибирский ледяной поход. Ледовыми правилами не следует пренебрегать — их соблюдение обезопасит поездку. Основными из них являются: перед съездом на лед расспросить местных жителей об особенностях пути, не ездить по льду ночью, не выпивать спиртного за рулем. На байкальском льду встречаются опасные становые трещины, мощные надвиги льда и промоины, опасные для автомашин.

Кем проложена дорога, часто неизвестно, поэтому не всякий автомобильный след может быть надежным. На льду могут остаться следы новичков, с риском для себя, заехавших в опасное место. Живые трещины могут быть забиты льдом, и не факт, что ледяная пробка выдержит очередную машину. Надежность битого смерзшегося льда в трещинах необходимо проверять с помощью пешни или лома. Безжизненная ледяная пустыня, ощетинившаяся остриями вертикально вмороженных льдин, без единого человека на протяжении всего пути — таков Байкал в долгие зимние месяцы. Прибрежные скалы зимой покрываются многометровыми, искрящимися на солнце ледяными наплесками. Толщина льда на прибрежных камнях достигает нескольких десятков сантиметров, а высота таких ледяных наплесков на скалах с наветренной стороны при сильном осеннем шторме порой превышает десятки метров.

Заваривайте чай с шиповником или саган-дайля. Напиток вас будет согревать в нужное время в течении дня. И не употребляйте алкоголь. Эффект согревания эпизодичен по времени и имеет обратный процесс. Кроме того, это ведет к потере концентрации и устойчивости на льду, что чревато риском получения травм. Нелицензированные гиды и блогеры Покупая туристический продукт тур убедитесь, что исполнитель находится в реестре туроператоров РФ. Обслуживание туристических групп с проживанием сроком свыше 24 часов разрешено только компаниям, имеющим свидетельство о туроператорской деятельности. Отдавая свою безопасность в руки блогеров, авторов авторских туров и диких гидов, шансов получить синяки и проблемы очень много. От неоказания медицинской помощи до банального разгильдяйства и незнания маршрутов. Посещение зимнего Байкала относится к категории путешествий, требующих тщательной проработки. Доверяйте свою безопасность профессионалам. Качество проживания Многие отели Байкала только начинают проходить сертификацию и в большинстве своем сервис находится еще в зачаточном уровне. Бронируйте отели и гестхаусы до приезда. У хозяев отелей и компании организующей ваш отдых просите фотографии номеров и подробно изучайте отзывы о проживании. При выборе места для проживания обращайте внимание на то, чтобы санузел был в номере это редкость для байкальского побережья , была хорошая кровать, звукоизоляция тонкие перегородки еще один «бич» у отелей на Байкале , отопление и доступность до основных достопримечательностей и магазинов. Экономия на водителях Приезжая на Ольхон, первое на что обращает внимание турист - это количество «буханок», разъезжающих по его пыльным улицам. Они есть в каждом доме. Это бизнес и фактически единственный способ заработка приносящий неплохой доход. Цены на услуги водителя на Ольхоне также колеблются. На это влияют опыт, авторитет, марка транспортного средства. Главное, что надо знать, не гонитесь за дешевизной. Как правило, это будет либо ленивый и медленный водитель, либо, что самое страшное, любящий выпить. А в здешних краях алкоголь не пустой звук. Выгоднее брать машину на группу друзей. В среднем хороший драйвер на световой день обойдется в 15 тысяч рублей. Плюс ко всему он расскажет не мало легенд и накормит вкусной ухой их омуля, а не из консервов. В гости к шаманам Использование религиозной темы в качестве источника обогащения также хорошо развито. Если вы хотите посетить шамана знайте, что настоящий целитель принимает не в любой день.

Ну и чтобы максимально вдохновиться на катание, посмотри рекламный ролик от Armani Beauty , который снимался на зимнем Байкале. На Ольхоне есть несколько популярных экскурсий. Каждая рассчитана на день. Заказывать их лучше там, где остановишься, — маршруты у местных гидов примерно одинаковые. Экскурсия стоит 1300—1500 руб. В некоторые входит рыбалка на льду. Кругобайкальская железная дорога. Мыс Хобой Самая северная точка острова, до которой ты доберёшься по льду я сейчас тебе завидую. Название переводится с бурятского как «клык». С суши он действительно похож на клык, а вот с воды в нашем случае со льда можно увидеть очертания женского профиля. Скала окутана множеством легенд, а виды просто ошеломляют! Парапсихологи отмечают постоянный мощный выход астральной энергии в районе мыса, а местные жители уверяют, что иногда здесь можно встретить духов умерших предков или свои прошлые воплощения. Считается, что увидеть духа — к большой удаче. На этом маршруте ты встретишь могучие торосы разнообразных форм и размеров, кристально прозрачные километры льда и уникальные сокуи — разновидность льда, которым покрываются скалы в начальной фазе замерзания озера. Они встречаются только в северной части острова Ольхон, на Ушканьих островах и мысе Кобылья Голова. Ещё увидишь недоступные летом гроты, поражающие своей таинственностью и красотой. Попадая внутрь, будто оказываешься в замке Снежной королевы. Ледяные сосульки напоминают драгоценности, да и всё вокруг выглядит как сказочный мир. Бонусом будут горячий глинтвейн из самовара и свежесваренная на костре уха. Мыс Хобой. Мыс Огой и святые источники Остров Огой — священное место для буддистов всего мира. Здесь располагается Ступа Просветления, возведённая в 2005 году буддистами из разных уголков России и мира. К сегодняшнему моменту она успела стать местом духовного паломничества. Считается, что буддийские ступы предназначены для растворения всего негативного в мире и способствуют процветанию местности. Впервые в России в одном месте собрана самая большая библиотека оригинальных буддийских текстов, присланных из разных стран. Их общий вес составляет около 750 кг.

Лед Байкала. Фотографии и названия, период формирования и особенности ледостава

Именно на нем и вокруг него расположены самые популярные места. Например, скала Шаманка, мыс Хобой и мыс Бурхан. Вокруг острова есть множество красивых бухт и прибрежных скал. Прокатиться тут на коньках — отличная идея. И что не менее важно, на острове находится поселок Хужир, где есть гостевые дома, в которых можно ночевать с комфортом.

Но комфорт пришел сюда не так давно. Например, электричество было проведено на остров только в 2005 году кабель протянули на дне вдоль пролива Аман. Всего на острове протяженностью в 73 км живет около двух тысяч жителей. И живут они прямо в Прибайкальском национальном парке, куда территориально записали и Ольхон.

Летом попасть на остров можно с помощью паромной переправы, а зимой все переезжают по льду. Примечателен Ольхон еще и тем, что является ключевой точкой у северных шаманов. Скала «Шаманка» называется так не зря, это место поклонения духам. В этой части Байкала стоит посетить небольшие, но очень красивые острова: Огой, Замогой.

На острове Огой можно увидеть буддийскую ступу, возведенную еще в 2005 году. В ступе хранятся священный буддийские тексты из разных стран общим весом 750 кг, а также старинные манускрипты на тибестком языке и на санскрите. У буддистов считается, что нужно загадать желание и обойти вокруг ступы нечетное количество раз, тогда оно непременно сбудется. Пролив «Ольхонские ворота» - узкий пролив, который отделяет остров от материка.

И выводит нас в «Большое море» - основную акваторию Байкала. Из-за сильных ветров и соответственно высоких волн в этом месте очень красиво намерзают ледяные скалы, которые и правда, похожи на сказочные ворота. Путешествовать зимой на Байкале можно на коньках своим ходом с палатками и печками, можно останавливаться в гостевых домах или с комфортом перемещаться между локациями на машинах.

Снег здесь ложится уже в ноябре, а в разгар зимы его глубина достигает шести метров, поэтому катание довольно безопасно — нарваться на камни под снегом практически невозможно. Но нужно уметь держаться на глубоком пухляке и иметь с собой необходимое для подобного катания оборудование: если провалиться в снег, то мало не покажется. Самый длинный спуск по целине Мамая тянется около трёх километров. Катание на лошадях и собачьих упряжках Чтобы прокатиться с ветерком на Байкале, не обязательно забираться в горы.

В Листвянке работает и конная ферма, и питомник ездовых собак. Верхом на лошадях или на упряжке с собаками можно прокатиться по сибирской тайге. Поездки на снегоходе или катере-амфибии Хотите ещё увеличить скорость? Прокатиться на снегоходе стоит, чтобы за небольшую поездку увидеть калейдоскоп зимних пейзажей — от заснеженной тайги до захватывающих дух видов над просторами Байкала. На нём вы сможете подъехать к самым живописным природным памятникам на берегах и островах Байкала. Горячие источники Байкала Зимний Байкал — это не только величественные льды и мощные потоки воздуха в окружении красивых Саян. Есть тут и нечто куда более приятное.

Горячие источники. Все они сосредоточены на бурятском берегу. Самые облагороженные и, соответственно, дорогие для посещения горячие термы находятся на Котельниковском мысе. Добраться сюда в любое время года можно только по озеру — летом на катере, зимой — на автомобиле, «Хивусе» или снегоходе. Проще всего добраться до источников Дзелинда и Гоуджекит — например, на электричке из Северобайкальска. А на термальный курорт Хакусы даже организован бесплатный трансфер. Сибирская баня Если поездка по льду Байкала к горячим источникам кажется вам слишком экстремальным приключением, а согреться и разомлеть по-настоящему всё-таки хочется — ищите хорошую баню.

Они есть во многих базах отдыха и частных гостевых домах. Сибиряки отпарят вас по-настоящему! А затем угостят холодным пивом с сигом или омулем, чаем из сибирских трав или сытным ужином. Сибирская и бурятская кухня Оказавшись на Байкале, обязательно попробуйте местную рыбу — омуль горячего копчения, вяленые сиг и хариус. Из замороженной рыбы готовят расколотку — сибирский вариант строганины. Из свежей — сагудай. А ещё очень сытны и вкусны позы или буузы, очень похожие на манты: с мясной начинкой и бульоном.

Национальный бурятский суп бухлер готовят из баранины. На иркутском берегу в завершение трапезы вам предложат чай с травами, а на бурятском — с молоком. А ещё обязательно стоит попробовать самим и привезти друзьям в качестве сувениров настоящие кедровые орехи — такими свежими и вкусными вы их найдёте только в Сибири. Пролив между материковой частью Иркутской области и вытянутого вдоль берега острова Ольхон называют Малым Морем.

Большое Голоустное — идеальный вариант для тех, кто не хочет совершать длинное путешествие в отдалённые уголки Байкала, но жаждет насладиться прелестями первозданной природы. Здесь, в отличие от Листвянки, более тихая и размеренная атмосфера, а под рукой — кафе, магазины и гостевые дома. Из развлечений большой популярностью пользуются катания на коньках и санях по замёрзшему озеру. Коньки предлагают в аренду прямо на берегу. Бухта Песчаная Считается одним из самых живописных и труднодоступных мест Байкала , которое за шикарные виды прозвали сибирской ривьерой. Поездку сюда обычно совмещают с посещением посёлка Большое Голоустное.

От него до бухты около получаса езды по льду. Это Бакланий камень — место гнездования серебристой чайки и большого баклана, занесённого в Красную книгу. Зимой, когда лёд замерзает, а птицы улетают на зимовку, на живописный остров-скалу можно подняться и сделать атмосферные фото на память. Лёд у бухты ярко-голубой, с паутиной белых трещинок. Особенно впечатляет контраст песчаного побережья и ледяной глади. Кстати, самые эффектные фото получаются с вершины мыса Большой Колокольный. Здесь же можно увидеть причудливые ходульные деревья. Их так прозвали из-за обнажённых корней, почву под которыми выдул ветер. Остров Ольхон Часто называют сердцем Байкала. Это одна из самых популярных локаций для отдыха и к тому же самый большой и единственный обитаемый остров , прославившийся невероятными пейзажами и красивыми легендами.

Вид на Ольхон От Иркутска до Хужира самого крупного посёлка Ольхона можно доехать за шесть часов на машине или автобусе. Моста между материком и островом нет, поэтому летом автомобили переправляет паром, а зимой открывается ледовая переправа. Кстати, дорога на остров очень колоритная. Вокруг — живописные скалы, голубая ледяная гладь и дорожные знаки, торчащие прямо изо льда. На острове можно увидеть практически все ледяные достопримечательности Байкала. В южной части — посмотреть на скованные льдом мысы и застывшие в причудливых формах волны и брызги. В окрестностях Хужира можно посмотреть на главную достопримечательность Ольхона — мыс Бурхан со скалой Шаманкой, которую местные почитали как священное место. Кстати, если спуститься и пройтись вдоль берега по льду, то по дороге встретится несколько ледяных гротов. А у порта можно сделать парочку эффектных кадров с замёрзшими брошенными корабликами на берегу. Наверху оборудованы смотровые площадки прямо у края отвесных скал, откуда открывается захватывающая панорама байкальских просторов.

Со льда можно увидеть огромные сокуи высотой до 35 метров, а ещё осмотреть несколько ледяных пещер. Малое море Пролив между Ольхоном и западным побережьем озера — ещё одно популярное место для зимнего отдыха на Байкале. Здесь можно увидеть участки абсолютно ровного прозрачного льда, практически без трещин, а ещё белые пузыри с застывшими водорослями и ледяные валы с острыми прозрачными льдинками. А в трещинах отвесных прибрежных скал — живописные ледяные гроты и пещеры. Лёд Малого моря каждый год остаётся свободным от снега из-за сильнейшего ветра сармы, вырывающегося из Сарминского ущелья. Он же «одевает» прибрежные скалы в эффектные белоснежные сокуи. Обычно такую поездку совмещают с посещением маленьких необитаемых островов.

Попадая на Байкал, все пытаются сфотографироваться на фоне конструкций, созданных природой.

Это напоминает мир Снежной королевы. Лед на Байкале достигает до 1-2 метров толщины к концу января. Трещины и торосы на Байкале — причины появления Многие говорят, что Байкал чувствует, слышит и все понимает. Он и вправду кажется живым. Его поверхность, скованная льдом, нуждается в воздухе. И чтобы продолжить дышать, озеро ломает ледовую корку. В это время можно услышать звуки, похожие на раскаты грома. Треск, скрип, разломы — это появляются торосы и ледовые глыбы зрелище завораживает и пугает одновременно.

В результате разломов образуются куски льдин, которые выглядывают на поверхность, становятся ребрами друг к другу и застывают в таком положении. Эти куски разбросаны хаотично. Они напоминают ледяные пирамиды высотой до метра. Хотя есть льдины и поменьше — от 10 см. В результате разломов параллельно появляются трещины. Они могут тянуться вдоль озера на 10-20 км. Вот почему ездить по льду на машине не рекомендуется. Никогда не знаешь, когда закончится ровная прочная поверхность и начнется разлом.

Прозрачный лед — достопримечательность озера В интернете можно хорошо рассмотреть лед Байкала, фото которого сделаны с разных ракурсов.

Озеро Байкал зимой: когда лучше ехать и что посмотреть

А ещё на льду Байкала играют в кёрлинг или гольф и проводят фестиваль ледяных скульптур. Ледовые дороги Лёд на Байкале имеет важное практические применение — не только для туристов, но и для местных жителей. Он настолько плотный и крепкий, что часто люди просто едут по нему к самым красивым берегам на автомобилях, снегоходах или лодках-амфибиях. Летом количество автомобильных маршрутов очень ограничено: дорог вокруг озера мало, езда по ним — удовольствие сомнительное, а до самых головокружительных и не тронутых человеком мест приходится идти пешком или лететь на вертолёте. А зимой — сел на машину и поехал напрямую. В остальном же езда по замёрзшей глади — на ваши страх, риск и удачу. Обычно самый крепкий лёд стоит с середины февраля до начала апреля. А главный совет полностью противоречит ПДД: катаясь по льду, ни в коем случае нельзя пристёгиваться, рулить лучше только правой рукой, а левой в любой момент нужно быть готовым открыть ручку двери, чтобы выпрыгнуть из машины, если вдруг она начнёт уходить под воду.

И это не просто страшилки: за год на Байкале таких случаев насчитывается несколько десятков. Рыбалка на льду Рыбаки выходят на лёд в январе, когда байкальские заливы замерзают. А уже с февраля, когда толщина льда достигает полутора метров, рыбачат буквально везде, куда смогут добраться. Самое рыбное и удобное место — Малое Море, между берегом Иркутской области и островом Ольхон. Из лунок достают окуня, налима, хариуса и самую известную байкальскую рыбу — омуля. Но когда над тобой полутораметровый слой красивейшего льда — ощущения и эмоции неземные. Это развлечение доступно только очень опытным дайверам, готовым к рискованным и нестандартным ситуациям.

Для погружения необходим «сухой» гидрокостюм, который можно арендовать в местном дайвинг-центре — например, в Листвянке. О том, чем заняться зимой на Байкале, смотрите в программе «Следуй за мной» на телеканале «Поехали! Ветры Байкала Самое тяжёлое и опасное на Байкале — ветры. Их много, они разные, и только местные жители могут безошибочно сказать, останется ли начинающийся ветерок лишь небольшим дуновением или превратится в настоящую снежную бурю. Ветер вдоль Байкала обычно дует спокойно. А вот поперечные очень опасны! Почуяв его приближение, местные жители сразу уходят в укрытие.

Мощный поток воздуха способен тащить человека по идеально гладкому льду с невероятной скоростью. Экспедиторы берут на случай сильного ветра ледорубы и кошки, но если прилетает сарма, не помогут и они. Так что не уходите и не уезжайте далеко от берега, чтобы можно было вернуться сразу, как вы или ваш проводник почуете приближение непогоды. Горнолыжный отдых на Байкале Байкал почти со всех сторон окружён высокими горами, вершины которых заснежены даже летом. На склонах Саян есть и горнолыжные центры. Самый популярный курорт находится на горе Соболиной, на юго-восточном берегу озера. Здесь восемь подъёмников обслуживают 12 горнолыжных трасс общей протяжёностью 17 километров.

Так что переправа на Ольхон еще будет работать, как минимум до конца марта. Около поселка Хужир на Ольхоне лед имеет толщину в метр. А вскрытие льда на Байкале обычно начинается в середине апреля. Полностью ото льда озеро очищается в начале июня. Средняя часть Байкала, где располагается Ольхон, вскрывается ото льда с 29 апреля до 5 мая. Северная — с середины мая. Однако, как говорят метеорологи, все зависит от погоды. В МЧС с ними полностью согласны: ветра и потепление привели к тому, что на Байкале образовывается огромное количество торосов и нажимов, расползаются становые и просто большие трещины. А в Слюдянке у берегов лед уже начал таять, образовывая пространства открытой воды.

Черный похож на бездонную пропасть, возникает ощущение, что под ногами ничего нет. У берега поверхность может быть настолько прозрачной, что можно увидеть камни на дне, водоросли, а иногда даже застывшую рыбку! В общем, описать словами это невозможно, в зависимости от настроения озера есть разные виды льда. Сокуи Сокуи — это ледяные наплески на скалах и камнях. Они образуются во время замерзания озера и выглядят очень эффектно. Размер наплесков может быть от нескольких десятков сантиметров до десятков метров, когда ими покрыта целая скала. Такое бывает из-за замерзания после сильного шторма. Максимальная зафиксированная высота сокуи составила 30 метров. В общем, это настоящее диво, которое еще называют байкальские сталактиты. Где искать сокуи? Из туристических мест, близ которых можно посмотреть на это чудо, можно выделить скалы на мысе Кобылья голова в Малом море и на Ольхоне. Здесь же упомяну и про знаменитый остров Огой, который вы наверняка видели на множестве зимних фото. Он жутко фотогеничный и сюда приезжают толпами в каждый сезон. Ледяные гроты и пещеры Вы наверняка слышали про ледяные пещеры? На Байкале пещер мало, но встречаются гроты с сосульками или наплесками. За счет замкнутого пространства и особого освещения картинка выглядит волшебно. Не смотря на красоту нужно понимать, что находиться в таких пещерках или гротах может быть опасно — в любой момент часть «сталактитов» не дай бог может упасть вам на голову. Однако, это не останавливает блогеров и фотографов от того чтобы искать такие пещеры и устраивать там фотосессии. Впрочем, искать их самостоятельно — занятие бессмысленное, к началу туристического сезона местные жители уже знают где в этом году самые красивые места и возят туда экскурсии.

Кроме того, это ведет к потере концентрации и устойчивости на льду, что чревато риском получения травм. Нелицензированные гиды и блогеры Покупая туристический продукт тур убедитесь, что исполнитель находится в реестре туроператоров РФ. Обслуживание туристических групп с проживанием сроком свыше 24 часов разрешено только компаниям, имеющим свидетельство о туроператорской деятельности. Отдавая свою безопасность в руки блогеров, авторов авторских туров и диких гидов, шансов получить синяки и проблемы очень много. От неоказания медицинской помощи до банального разгильдяйства и незнания маршрутов. Посещение зимнего Байкала относится к категории путешествий, требующих тщательной проработки. Доверяйте свою безопасность профессионалам. Качество проживания Многие отели Байкала только начинают проходить сертификацию и в большинстве своем сервис находится еще в зачаточном уровне. Бронируйте отели и гестхаусы до приезда. У хозяев отелей и компании организующей ваш отдых просите фотографии номеров и подробно изучайте отзывы о проживании. При выборе места для проживания обращайте внимание на то, чтобы санузел был в номере это редкость для байкальского побережья , была хорошая кровать, звукоизоляция тонкие перегородки еще один «бич» у отелей на Байкале , отопление и доступность до основных достопримечательностей и магазинов. Экономия на водителях Приезжая на Ольхон, первое на что обращает внимание турист - это количество «буханок», разъезжающих по его пыльным улицам. Они есть в каждом доме. Это бизнес и фактически единственный способ заработка приносящий неплохой доход. Цены на услуги водителя на Ольхоне также колеблются. На это влияют опыт, авторитет, марка транспортного средства. Главное, что надо знать, не гонитесь за дешевизной. Как правило, это будет либо ленивый и медленный водитель, либо, что самое страшное, любящий выпить. А в здешних краях алкоголь не пустой звук. Выгоднее брать машину на группу друзей. В среднем хороший драйвер на световой день обойдется в 15 тысяч рублей. Плюс ко всему он расскажет не мало легенд и накормит вкусной ухой их омуля, а не из консервов. В гости к шаманам Использование религиозной темы в качестве источника обогащения также хорошо развито. Если вы хотите посетить шамана знайте, что настоящий целитель принимает не в любой день. Более того, никогда речи про деньги перед посещением заводится не будет. Будьте осторожны в этом плане. Как видите, если знать и следовать этим нехитрым правилам, быть осторожным и в разуме, то путешествие на зимний Байкал не принесет вам никаких опасностей. Более того, природа и люди из этих мест глубоко западут вам в душу, и вы захотите обязательно вернуться.

В Иркутской области на водных объектах продолжается становление льда

Байкал зимой прекрасен – его лед постоянно меняется. Как формируется лед на озере Байкал, каким бывает, максимальная толщина. Когда лучше ехать на замерзший Байкал и где можно посмотреть самый красивый лед. На льду Байкала обычно бывает мало снега ещё по двум причинам: Позднее замерзание Байкала (конец декабря — начало января), из-за чего сокращается период накопления снега; — Малое количество осадков зимой. Ранний лёд Байкала прочен, но тонок, однако до первых оттепелей его толщина и надёжность растёт, иногда на несколько сантиметров в сутки.

Где остановиться

  • Озеро Байкал зимой: когда лучше ехать и что посмотреть
  • Опасности зимнего Байкала
  • Где поесть: национальные блюда и байкальская кухня
  • Лед Байкала. Фотографии и названия, период формирования и особенности ледостава
  • Лед Байкала
  • На Байкале начал активно таять лед

У вас включен VPN?

Сибирская и бурятская кухня Оказавшись на Байкале, обязательно попробуйте местную рыбу — омуль горячего копчения, вяленые сиг и хариус. Из замороженной рыбы готовят расколотку — сибирский вариант строганины. Из свежей — сагудай. А ещё очень сытны и вкусны позы или буузы, очень похожие на манты: с мясной начинкой и бульоном. Национальный бурятский суп бухлер готовят из баранины. На иркутском берегу в завершение трапезы вам предложат чай с травами, а на бурятском — с молоком. А ещё обязательно стоит попробовать самим и привезти друзьям в качестве сувениров настоящие кедровые орехи — такими свежими и вкусными вы их найдёте только в Сибири. Пролив между материковой частью Иркутской области и вытянутого вдоль берега острова Ольхон называют Малым Морем. А он, в свою очередь, — сосредоточие памятников природы, мест силы и удивительных легенд. Зимой плотная и белоснежная дорога до Малого Моря гораздо приятнее, чем летняя пыльная грунтовка.

А чтобы попасть на остров, не нужно ждать парома: через пролив проложен зимник. Путь от Иркутска занимает около четырёх часов. По дороге вы увидите заснеженные Тажеранские степи, а на Малом Море — самый прозрачный, разноцветный и разукрашенный узорами лёд Байкала. Регулярно дующий здесь ветер сарма уносит снег со льда, поэтому здесь он обычно кристально чист и гладок. Оказавшись на Ольхоне, не забудьте посетить скалу Шаманку и мыс Хобой. Этот памятник инженерной мысли впечатляет в любое время года: десятки тоннелей, прорубленных в скалах, и каменных мостов над заливами и речками. Когда-то дорога имела важное прикладное значение, а теперь это туристический аттракцион, на котором стоит прокатиться каждому. И обязательно уделите время Слюдянке — небольшому городу на КБЖД, в котором находится уникальный частный музей цветных камней и минералов. Шаманские места, скалы и пещеры.

Они есть буквально на любом участке берега Байкала или его островах. Спросите любого местного жителя, и он окунёт вас в мир духов, предков и мистических историй. Буддийские дацаны. Буряты занимают довольно видную роль в мировой жизни буддийского сообщества и гордятся своими великими ламами. Настоящая священная ступа есть и в Иркутской области — на небольшом и необитаемом острове Огой, недалеко от Ольхона. Здесь, в пригороде Иркутска, собраны около сотни исторических построек, типичных для западной Сибири — от деревянных церквей и домов до оборонительных сооружений и национальных жилищ северных народов. Можно проследить историю и культуру проживающих тут народов — русских, бурят и эвенков, начиная с X века. Здесь не только воссоздано сибирское поселение, а внутри построек — быт разных сословий, но также представлены работы гончаров, кузнецов, зодчих и других ремесленников. Легче всего добраться до Листвянки — сюда из Иркутска ходят автобусы и маршрутки, и здесь сосредоточено много гостиниц, баз отдыха и прочей туристической инфраструктуры.

Тут же находится интереснейший Байкальский музей.

А из-за сильных порывов ветра в начале января в посёлке Листвянка было разрушено ледяное поле рядом с берегом. Местами есть промоины. Такая же ситуация сохраняется в районе посёлка Большое Голоустное. Ещё меньше ледовый покров на проливе Малое Море. Для безопасного передвижения по льду водоёмов в Иркутской области открыты 28 переправ.

Мыс Хобой Самая северная точка острова, до которой ты доберёшься по льду я сейчас тебе завидую. Название переводится с бурятского как «клык». С суши он действительно похож на клык, а вот с воды в нашем случае со льда можно увидеть очертания женского профиля. Скала окутана множеством легенд, а виды просто ошеломляют! Парапсихологи отмечают постоянный мощный выход астральной энергии в районе мыса, а местные жители уверяют, что иногда здесь можно встретить духов умерших предков или свои прошлые воплощения. Считается, что увидеть духа — к большой удаче. На этом маршруте ты встретишь могучие торосы разнообразных форм и размеров, кристально прозрачные километры льда и уникальные сокуи — разновидность льда, которым покрываются скалы в начальной фазе замерзания озера. Они встречаются только в северной части острова Ольхон, на Ушканьих островах и мысе Кобылья Голова. Ещё увидишь недоступные летом гроты, поражающие своей таинственностью и красотой. Попадая внутрь, будто оказываешься в замке Снежной королевы. Ледяные сосульки напоминают драгоценности, да и всё вокруг выглядит как сказочный мир. Бонусом будут горячий глинтвейн из самовара и свежесваренная на костре уха. Мыс Хобой. Мыс Огой и святые источники Остров Огой — священное место для буддистов всего мира. Здесь располагается Ступа Просветления, возведённая в 2005 году буддистами из разных уголков России и мира. К сегодняшнему моменту она успела стать местом духовного паломничества. Считается, что буддийские ступы предназначены для растворения всего негативного в мире и способствуют процветанию местности. Впервые в России в одном месте собрана самая большая библиотека оригинальных буддийских текстов, присланных из разных стран. Их общий вес составляет около 750 кг. Буддисты верят, что обход святых мест сулит исполнение желаний, а самые верующие стремятся обходить подобные святыни 108 раз. Это уже на твоё усмотрение, но хотя бы пару раз обойти стоит. Мыс Огой. Маршрут пролегает через несколько островов, гротов и пещер. Тут же увидишь те самые «пузырьки» с картинок — это метан, который образуется при разложении газогидратов. Проще говоря, это газовые соединения, возникающие при высоком давлении и низкой температуре. Если сделать в таком пузыре отверстие и поднести спичку, получится эффект огромной газовой конфорки — моментально разгорается пламя не повторяй самостоятельно!

Но такие трюки можно проделывать только в компании с опытными местными автогонщиками, которые знают ледовую обстановку и грань между экстримом и каскадёрством. Самый безопасный способ с ветерком прокатиться по льду Байкала — это судно на воздушной подушке. За 300 рублей вы получите мощную дозу адреналина, когда катер понесёт вас со льда на воду в никогда не замерзающем истоке Ангары, а затем — с разгона — снова на лёд. Вода в Байкале настолько чистая и прозрачная, что камни на дне можно разглядеть на глубине до 40 метров. Замёрзнув, она превращается в такой же прозрачный лёд. Поэтому на фотографиях с зимнего Байкала так часто попадаются люди, лежащие ничком на льду: они рассматривают причудливые рисунки мелких трещин и замерзших пузырьков в толще льда. Дно видно не везде, зато можно рассмотреть водоросли и мелкую рыбешку. У кромки озера вода быстро замерзает, прибой наплёскивает волны сверху, и лёд продвигается всё дальше в озеро. В зависимости от силы волн сокуй может быть похож на ступенчатую террасу или нагромождение ледяных валов. Вдоль сокуя часто встречаются ледяные сопки — полые, прозрачные ледяные шатры до 6 метров в высоту. Такая форма льда характерна только для Байкала. Ближе к декабрю на озере становится всё больше островков плавучего льда. Часть из них приносят впадающие в Байкал реки, другие откалываются от сокуев или поднимаются со дна.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий