Правила прохождения технического осмотра автомобилей постоянно меняются. Сегодня выясним, кто обязан проходить техосмотр в 2024 году, а кому это делать необязательно, а также выясним, сколько он стоит. В этой статье вы узнаете о новых правилах техосмотра 2024 для легковых автомобилей, которые вступили в силу с 1 марта 2022 года.
Какой штраф за отсутствие техосмотра в 2024 году
Стоит обратить внимание, что если ДТП произошло из-за технической неисправности, а у машины есть действующая диагностическая карта, то страховщик может выставить регресс оператору технического осмотра. Некоторые автовладельцы путают понятия техосмотра и технического обслуживания автомобиля. Техосмотр — это проверка технического состояния транспортных средств, включая автомобили и мотоциклы. Стоит обратить внимание, что если ДТП произошло из-за технической неисправности, а у машины есть действующая диагностическая карта, то страховщик может выставить регресс оператору технического осмотра. Поправки в закон «О техническом осмотре транспортных средств» и другие законодательные акты подготовил глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов. В рамках технического осмотра транспортного средства проверяются следующие узлы и агрегаты.
Техосмотр автомобиля в 2024 году
Именно для этих транспортных средств прохождение технического осмотра является обязательной процедурой. Проходить технический осмотр в 2023 году необязательно легковым авто и мотоциклам, принадлежащим физическим лицам и используемым только в личных целях. На сколько подорожает техосмотр, стоимость техосмотра в регионах РФ, кто обязан его проходить, а кто освобожден от техосмотра. Новые правила для прохождения технического осмотра автомобилей будут введены с марта 2024 года.
Скорректирован порядок проведения технического осмотра транспортных средств
Стоимость ТО для легковых автомобилей будет начинаться от 913 рублей. Результаты диагностики будут внесены в единую государственную информационную систему. За отсутствие действующего техосмотра водителям будет грозить штраф в размере 2 000 рублей. Если выяснится, что диагностическая карта является фальшивой, то нарушителей могут оштрафовать на 5 000 рублей или даже лишить водительских прав.
Очереди исчезли, но большинство автомобилистов, согласно опросам, все так же предпочитают диагностическую карту просто купить. Почему — как мне кажется, чиновники даже не задумываются. А зря. Для автовладельцев, которые и так следят за состоянием своих авто, проходят все положенные регламентные работы, осмотр является лишь дополнительным налогом и напрасной тратой времени. А те, кто ездит на убитых развалюхах, нормальный осмотр пройти все равно не могут. Вместо анализа — почему так происходит, ведь процедуру упростили, очереди исчезли, да и цена проверки стала невысокой — в правительстве несколько лет назад надумали провести очередную «карательную» реформу ТО.
Чтобы раз и навсегда исключить даже гипотетическую возможность покупки диагностической карты без предоставления автомобиля на проверку! Проекты разрабатывались почему-то в Минэкономразвития, и в качестве доказательства необходимости таких мер приводили растущие цифры числа аварий по причине плохого технического состояния авто. Государственная дума неожиданно быстро приняла поправки к закону о ТО, в КоАП и в УК, которые должны были вступить в силу еще в мае 2019 года. Но случился режим самоизоляции кроме того, по слухам, не были готовы многочисленные подзаконные акты , поэтому реформу перенесли на март 2021 года. С тех пор в МВД и Минтрансе разработали ряд необходимых документов. Для борьбы с покупными диагностическими картами на пунктах ТО процесс должен будет фиксироваться камерами в начале и конце осмотра с обязательным точным геопозиционированием. Электронные диагностические карты действительны лишь при наличии усиленной квалифицированной подписи сотрудника сервиса. Нарушителей — как продавцов, так и покупателей карт — ждут кары вплоть до уголовного наказания. Есть и другие нововведения и требования, тоже весьма жесткие, в основном по части оснащения самих станций.
Впрочем, сама процедура техосмотра не претерпела особых изменений. Смогут ли системы геопозиционирования точно указать координаты машины, чтобы уложиться в жесткие требования? По половине постов ТО информации вообще не было; кто-то, возможно, и вовсе не пережил полугодовой вынужденный простой в 2020 году… И все «выжившие» единогласно заявили, что не смогут работать по существующим расценкам. Тут история такая: региональные власти устанавливают предельные тарифы по методике Федеральной службы по тарифам, утвержденной в 2012 году. Цены давно не соответствуют сегодняшним реалиям — например, в республиках Северного Кавказа ТО стоит 300 рублей, в Подмосковье — 800, в Хабаровске — 1000. В среднем тариф составляет 500 рублей, что не позволяет окупить работу сотрудников, закупку оборудования и аренду помещения, особенно в крупных городах. Еще летом 2020 года в ФАС Федеральная служба по тарифам была ликвидирована в 2015 году пообещали разработать актуализированную методику, но до сих пор этого не сделали. И сроков не называют. А за такие деньги даже «оставшиеся в живых» пункты ТО работать не очень-то готовы.
И в правительстве России, похоже, решили поступить по привычному сценарию: по причине продолжающейся пандемии разрешили автомобилистам не проходить ТО с 1 марта до 1 октября. А потом, мол, разберемся… Заявление премьера и опубликованное через три дня распоряжение правительства стали шоком для операторов техосмотра. И даже, говорят, для некоторых чиновников, готовивших нововведения в этой области.
Но цены меньше предельных но не меньше минимальных компании устанавливать могут и, скорее всего, будут это делать, чтобы привлечь больше клиентов. То есть большинство автолюбителей могут не платить за ТО или покупать техосмотр добровольно — по необходимости. Для кого техосмотр обязателен Техосмотр — обязательная процедура для тех, кто использует транспорт для коммерческих и служебных перевозок, а также при постановке на учет транспорта с старше четырех лет и при выезде за рубеж автомобиля любого возраста. Обязательный техосмотр раз в год проходят автобусы и грузовики массой более 3,5 тонн, которым не исполнилось пять лет, и машины со спецсигналами независимо от возраста. Каждые полгода должны проходить техосмотр такси, грузовые авто весом более 3,5 тонн и старше пяти лет, а также транспорт, перевозящий опасные грузы. Как сэкономить на техосмотре Чтобы сэкономить на техосмотре, выбирайте вариант подешевле. Операторы ограничены максимальной и минимальной ценами, но в пределах этой тарифной вилки могут устанавливать свои цены.
Поэтому узнавайте стоимость у разных операторов. Может быть дешевле обратиться не к своему дилеру — например, если авто не на гарантии. Кроме того, обязательной привязки авто к конкретному региону нет. Водитель может пройти техосмотр в любом городе, независимо от места регистрации автомобиля.
Это правило касалось всех владельцев грузовиков, легковых автомобилей, а также автобусов и ТС, осуществляющих перевозку опасных грузов.
С 1 марта водителей штрафуют уже на 2 000 рублей. Этот закон продолжит своё действие и дальше, поэтому в 2023 году наказывать будут всех, кто обязан проходить техосмотр, но по каким-то причинам игнорирует эту процедуру. Совет Штраф за езду без диагностической карты значительно превышает стоимость самого техосмотра. Поэтому в ваших интересах пройти его добровольно и подтвердить исправность своей машины. Это просто, быстро и удобно.
Прохождение техосмотра в 2023 году Вопросы, касающиеся новых цен на техосмотр легкового автомобиля в 2023 году и других ТС, мы осветили.
Изменения ПДД
Рассказываем, что изменится в правилах техосмотра автомобилей с 1 сентября 2022 года. Все легковые автомобили (не использующиеся для коммерческой перевозки пассажиров) старше четырех лет должны раз в два года проходить техосмотр (ТО) на специальных станциях. Разбираемся, в чем причины увеличения стоимости техосмотра автомобилей в 2023 году в России: где он подорожает сильнее всего и какие штрафы ждут водителей за отказ от оформления диагностической карты.
Техосмотр в 2023 году: нужно ли проходить и кому
Теперь коснёмся других важных особенностей получения данной услуги. Кому не нужен техосмотр в 2023 году? Постоянный техосмотр не требуется проходить лицам, владеющим легковыми автомобилями или мотоциклами, но они должны проходить проверку перед регистрацией транспортных средств в ГИБДД. Первая причина — это смена собственника ТС, а вторая — замена главных элементов конструкции. Также в первые 4 года с даты выпуска техосмотр не требуется прицепам, полуприцепам и грузовым автомобилям категории B.
На заметку О правилах техосмотра 2022 года , которые будут действовать и дальше, вы можете узнать из других материалов раздела « Важно знать ». Как часто требуется проходить проверку авто?
Наказание для водителей ввели 1 марта 2022 года.
Размер штрафа за отсутствие техосмотра составляет 2 000 рублей. Если ранее авто проверялось по 82 показателям, то сейчас в чек-листе осталось 55 пунктов проверок. Из списка исключили проверку коррозии тормозных трубок, проверку работы дворников, огнетушителя, содержимое аптечки и наличие знака аварийной остановки.
Проверяют на ТО: внешние повреждения авто;работу осветительных приборов, тормозов, двигателя, подвески;давление в шинах;уровень технических жидкостей;работу дверных замков, ручек, зеркал, ремней безопасности. Сначала оператор сверяет вин-номера на агрегатах и кузове автомобиля с теми, что указаны в документах. Если обнаружится расхождение, оператор откажет в техосмотре и отправит информацию об отказе и его причинах в базу техосмотра.
ГИБДД имеет д оступ к базе ТО и может снять машину с регистрации или завести на владельца уголовное дело, если окажется, что один из агрегатов авто — краденый. Если все в порядке, водитель оплачивает стоимость техосмотра, и оператор приступает к проверке технического состояния автомобиля. Если будут обнаружены поломки, оператор сделает отметки в диагностической карте, и водитель нужно будет устранить их.
Оплата за ТО при этом не возвращается. После устранения недостатков водитель должен пройти повторное ТО, вновь оплатив его. Если с автомобилем все будет в порядке, водителю выдадут диагностическую карту, которая в 2023 году имеет электронный формат.
То есть данные о пройденном осмотре внесут в базу ЕАИСТО, но по просьбе владельца выдадут бумажный вариант диагностической карты. Обычно вся процедура техосмотра авто категории «В» занимает не более получаса. На осмотр автобусов уходит 1,5-2 часа.
Нужно ли проходить техосмотр в 2023 году Нужно, но не всем. С 30 декабря 2021 года обязательный техосмотр перевели на добровольную основу. Проходить технический осмотр в 2023 году необязательно легковым авто и мотоциклам, принадлежащим физическим лицам и используемым только в личных целях.
Однако действующая диагностическая карта личному транспорту понадобится для совершения регистрационных действий в ГИБДД. Проходить техосмотр нужно автомобилям, принадлежащим юридическим лицам и ИП, а также машинам, используемым для коммерческих целей: для перевозок пассажиров в службах такси;для перевозок пассажиров по заказу: трансферы, экскурсии и проч.
Если в ходе проверки неисправность будет не замечена, а на регистрации в ГАИ ее обнаружат, к оператору будут применены достаточно жесткие санкции. Второе предупреждение равносильно отзыву лицензии. Поэтому никто в добровольном порядке подставляться не будет.
То, что это будет на благо всем участникам дорожного движения, — тоже факт. Только водители, скорее всего, как всегда это не примут и будут говорить о поборах», — заключил Гуляев. Ранее «ФедералПресс» рассказывал о том, как обстоят дела с прохождением ТО в 2023 году , какие сейчас действуют правила и кому его пройти придется. Фото: unsplash.
Источник «Октагона» Вице-президент НАС Антон Шапарин с этим соглашается: по его словам, в ходе реформы государство не смогло создать условия для появления достаточного количества пунктов техосмотра, отвечающих избыточно жёстким критериям Минтранса.
Дискуссия о необходимости возвращения техосмотра началась после изучения данных статистики: по сведениям ГИБДД, ежегодно происходят тысячи дорожно-транспортных происшествий, основной или сопутствующей причиной которых становится техническая неисправность. По оценкам ведомства, чаще всего в аварии попадают автомобили с конструктивными изменениями, информация о которых отсутствует в регистрационных документах. Кроме того, в дорожных сводках фигурируют машины с неисправными внешними световыми приборами, а также с шинами, не соответствующими модели автомобиля. Представитель одного из крупных операторов технического осмотра на условиях анонимности сообщает «Октагону», что обсуждение возможности возвращения ТО в том или ином виде на рынке действительно началось: — Рассчитывать на благоразумие и сознательность самих автомобилистов не стоит: как показывает практика, многие готовы ездить без щёток стеклоочистителей, со слабыми тормозами, привязав руль на проволочку. Собеседник издания убеждён, что система должна вернуться, однако в скорректированном виде, чтобы это устроило все стороны процесса.
Этот момент обсуждают и депутаты Госдумы. Талон техосмотра буквально приобретался за фиксированный прайс, и никто не смотрел на реальное состояние транспорта, — заявляет депутат Госдумы Виталий Милонов. Необходимо смотреть на реальное состояние автомобильного парка в каждом регионе — количество новых машин, количество пяти-семилетних и более старых». Виталий Милонов депутат Госдумы РФ Парламентарий придерживается точки зрения, что органы МВД в каждом регионе сами должны определять процедуру техосмотра в зависимости от этих факторов. Новая процедура ТО должна соответствовать требованиям времени, говорит коллега Милонова, заместитель председателя думского комитета по экономической политике Артём Кирьянов.
В беседе с изданием он признаёт, что техосмотр, к сожалению, в своё время стал одним из самых коррумпированных направлений деятельности в сфере государственного контроля.