Например, сейчас у нас активно развивается театральное направление, поскольку в ДКЖ базируются два муниципальных театра города: театр для детей и молодежи «Мастерская» и Самарский художественный театр (Витражи). Самарский «Театр нового времени», чье руководство подозревают в мошенничестве, создан пять месяцев назад. Подведены итоги XII Всероссийского фестиваля "Театральные витражи".
Самарские артисты в гостях у жителей Красноармейского района
Так, мы делим сцену с еще одним муниципальным театром и многочисленными арендаторами. Поэтому зачастую перед премьерой у нас бывает только одна генеральная репетиция", - рассказала Алла Набокова. Представители учреждения культуры также объясняют: в здании работают и многочисленные детские кружки. Это очень хорошо, что взрослые и дети имеют возможность заниматься и танцами, и театром, и живописью.
Но дело в том, что иногда кружковая работа проходит в то время, когда идет спектакль. А у нас есть, например, такой спектакль, который проходит в танцевальном зале в уникальных декорациях, сделанных по эскизам Юрия Харикова, это спектакль "Чайка" - очень тихий, где нужно думать, воспринимать атмосферу.
Причем для этой постановки даже сделали авторский стихотворный перевод французской прозы.
Первый показ спектакля прошел спустя полтора месяца — столько времени понадобилось ребятам для верификации постановки - и собрал аншлаг. Постановка пришлась зрителям по вкусу - Я очень порадовалась, что ребята после окончания вуза продолжают работать вместе. Знаю их давно - когда курс только набирали, я была деканом актерского факультета, - рассказала театральный педагог, режиссер Ольга Рябова, которую артисты пригласили на одно из выступлений.
Так родились «Таганка», «Современник», театр Фоменко. Спектакль «Театра нового времени», честно говоря, меня поразил, ведь ставить Мольера всегда рискованно: «Мнимый больной» - это комедия, написанная тяжело больным человеком и ставшая для него роковой - играя в ней, драматург умер прямо на сцене. Ребята поставили пьесу прекрасно, это была профессиональная работа во всем: в том, как они двигаются, говорят, в музыкальных номерах.
И больше всего меня потряс факт, что художественный перевод с французской прозы на русские стихи артисты сделали сами. Публику не обманешь: зал много смеялся, дышал спектаклем. Попробуйте сегодня заставить молодежь прочитать Мольера - вряд ли вам это не удастся.
Сегодня у театра начался новый этап — художественным руководителем стал режиссёр из Москвы Павел Карташёв. Знакомство режиссёра с театром произошло на международном театральном фестивале «Золотой Витязь». Творческое взаимопонимание сложилось сразу, и вот, буквально за три приезда, был поставлен новый спектакль «Миллиард» по пьесе Алекса фон Бьерклунда «Дурачок», премьера которого в Самаре состоялась 1 декабря. Павел Карташёв — режиссёр, поэт, сценарист, член Гильдии драматургов Санкт-Петербурга, соорганизатор и член жюри международного конкурса современной драматургии «Время драмы», Член Экспертной комиссии Общественного совета Минкультуры России по вопросам театра. Мы встретились с режиссёром в самое волнительное для него время — за час до премьеры и поговорили о планах театра «Витражи», о современной драматургии и, конечно же, о спектакле «Миллиард». Что привело вас в Самару? Павел Карташёв: Возможность возглавить театр. Я считаю, это большая удача.
Тем более, что театр «Витражи» очень интересен мне, он имеет большой потенциал. И мы поняли друг друга с первого слова, что важно. У нас большие планы, мы будем делать ребрендинг, менять название, устав, репертуар. Мне всегда было интересно, чем обусловлен выбор режиссёром той или иной пьесы для постановки? Часто непонятно, кто выбирает — ты пьесу или она тебя. Что касается пьесы «Дурачок», она была победителем конкурса «Время драмы», и это действительно очень хороший текст. Пьеса написана в 2016 году, но это эзопов язык. Вы увидите сами — темы, костюмы, манеры и речь персонажей...
Это будто бы герои Чехова. На мой взгляд, это социальная «Чайка» — здесь при помощи узнаваемых литературных образов, литературных отсылок к концу XIX — началу XX века, эпохе модерна рассказывается про сегодняшний день. Здесь есть реминисценции на тему Чехова, Толстого, Достоевского, Тургенева. Я старался по-режиссёрски это подчеркнуть. Вот вы видите в решении пространства сцены перевернутые деревья? Это опрокинутый «Вишнёвый сад»... И показано это через религиозное измерение. Причём не имеется в виду какая-то конкретная конфессия, скорее, сам принцип.
Ребята приготовили несколько постановок, а одну из них — спектакль по пьесе Мольера «Мнимый больной» - зарегистрировали на портале ПроКультура. РФ, чтобы получить право показывать его молодежи по «Пушкинским картам». Причем для этой постановки даже сделали авторский стихотворный перевод французской прозы. Первый показ спектакля прошел спустя полтора месяца — столько времени понадобилось ребятам для верификации постановки - и собрал аншлаг.
Постановка пришлась зрителям по вкусу - Я очень порадовалась, что ребята после окончания вуза продолжают работать вместе. Знаю их давно - когда курс только набирали, я была деканом актерского факультета, - рассказала театральный педагог, режиссер Ольга Рябова, которую артисты пригласили на одно из выступлений. Так родились «Таганка», «Современник», театр Фоменко. Спектакль «Театра нового времени», честно говоря, меня поразил, ведь ставить Мольера всегда рискованно: «Мнимый больной» - это комедия, написанная тяжело больным человеком и ставшая для него роковой - играя в ней, драматург умер прямо на сцене.
Ребята поставили пьесу прекрасно, это была профессиональная работа во всем: в том, как они двигаются, говорят, в музыкальных номерах. И больше всего меня потряс факт, что художественный перевод с французской прозы на русские стихи артисты сделали сами.
Муниципальный театр «Витражи» стал лауреатом фестиваля в Санкт-Петербурге
Лента новостей Самары. Самарская область. Театр. Анна Калинина с 22 лет на сцене: начинала артисткой Самарского оперного театра, потом работала в Филармонии. Гастроли Самарского художественного театра «Витражи» в Новосибирске пройдут с 11 по 14 апреля. Подробнее об организации. Панорама — театр Театр для Всей Семьи Витражи, Самара. С 8 по 13 ноября Самарский муниципальный театр «КАМЕРНАЯ СЦЕНА», совместно с Департаментом культуры Администрации г.о. Самара, при участии Самарского отделения СТД РФ, провел IV Всероссийский театральный фестиваль «РУССКАЯ КЛАССИКА.
В Самаре пройдет фестиваль «Театральная весна Островского»
Сегодня в репертуаре театра более 40 спектаклей: как для детей, так и для взрослых, среди которых есть постановки по произведениям отечественной и зарубежной классики, а также по пьесам современных драматургов. Театр является лауреатом и дипломантом всероссийских и международных фестивалей таких как МТФ «Золотой витязь», г. Москва и «Театр фест» г. Бургас, Болгария.
Но представители культурного сообщества предложили создать еще одну новую молодежную труппу.
Театр может разместиться на площадке одного из домов культуры, которые в последние годы возрождаются в городе. Глава города Олег Фурсов, в свою очередь, обратилась к театральным деятелям с просьбой создать спектакль, который знакомил бы жителей и гостей с богатой историей Самары.
В результате работы над спектаклем концепция немного изменилась — мы пришли к тому, что было бы очень здорово показать историю появления и развития Самары», — рассказала АСИ художественный руководитель экспериментально-пластического театра «Рука в руке» и автор проекта Оксана Мартынова. В спектакле решили отразить самые яркие и значимые моменты, чтобы самарским детям было интересно изучать историю своего города.
Авторам проекта хотелось, чтобы после спектакля дети гуляли по городу и узнавали те места, о которых идет речь, чтобы они стремились узнать еще больше. Ведь Самарик — это хранитель историй о Самаре. Фото предоставлены организаторами Еще одна цель спектакля — трансляция со сцены важности уважительного и равного отношения детей друг к другу независимо от диагнозов и уровня здоровья. Они любят играть, общаться, у них замечательная фантазия, и им есть что сказать и показать. У нас в студии взаимодействуют дети с инвалидностью и здоровые, они занимаются на абсолютно равных требованиях, нет скидок на здоровье и настроение.
Пушкина» Организаторы пресс-конференции: — Самарское областное отделение Союза журналистов России, — Самарский художественный театр «Театр «Витражи»». В ходе пресс-конференции будут освещены следующие вопросы: 1. Всероссийский проект «Большие Гастроли»; 2. Яблочкиной по приглашению СТД. Предстоящее выступление в г. Новосибирске в рамках проекта «Большие Гастроли».
Театр "Витражи", МБУК
Благотворителями первого этапа проекта «Театральная площадь» стали Фонд «Духовное наследие» имени С. Жилкина и группа компаний «ЭкоВоз». На последующих этапах реализации проекта «Театральная площадь» будут проводиться работы по реставрации фасада здания театра, облицовке стилобата новыми плитами, реставрации ступеней. Запланировано благоустройство театральной площади - замена бетонных плит на новую тротуарную плитку, пересадка деревьев, обустройство дорожек, установка скамеек, фонарей и урн, обустройство парковых зон и детских площадок, возведение летнего амфитеатра и другие работы.
За эти годы сформировалась крепкая профессиональная труппа, у нас артисты высшей категории, мастера сцены. Мы приглашаем для участия в постановках, и у нас с удовольствием работают ведущие артисты драматического театра, артисты "СамАрта", - рассказала актриса и одна из основателей "Витражей" Алла Набокова. По словам представительницы театра, городские власти помогли решить вопрос с арендой, и уже пятый год театр работает в ДК Железнодорожников.
Там профессиональная сцена. И все новые спектакли, которые выходят в последние годы, рассчитаны на большую сцену. У нас крепкий репертуар.
В случае возникновением вопросов связанных с покупкой, возвратом и бронированием электронных билетов необходимо обращаться: тел.
Действия связанные с покупкой, возвратом и бронированием электронных билетов на сайте koncertsamara. Возврат билетов может быть осуществлен потребителем не позднее 3 трех календарных дней до даты проведения мероприятия.
Желающих нашлось достаточно. Режиссер стала обучать их поведению на сцене, показывать движения, которыми незрячие актеры смогут донести свои слова. Тогда же в селе Хорошенькое, где у Анны стоит дом, собрались построить крематорий. Она в числе активистов пошла на прием в правительство области, к советнику Ирине Скуповой. Во время беседы Анна подняла вопрос про свой театр и проект с незрячими людьми. Ирина Анатольевна передала это министру культуры Татьяне Мрдуляш.
Уже через месяц, в августе 2021-го, произошла встреча министра культуры и худрука «Арки». Солнечная, молодая, энергичная. Я думаю, сейчас она как глыбу эту сдвинет. Она честно сразу сказала, что мы не будем государственными, мы не распустим других, чтобы вас взять, но постараемся помочь». После встречи в течение двух часов Анна составила смету для театра, оформила заявку на грант для проекта со слепыми. В ноябре ей позвонила Татьяна Мрдуляш узнать, что происходит с театром. Я подала заявку на 1 040 тысяч рублей на 7 месяцев. Для сравнения, муниципальному театру выделяют по 400 тысяч рублей в месяц только на аренду в нашем ДК железнодорожников.
Я боюсь представить, сколько денег на постановку дается. А для нас так и не нашли миллиона рублей под предлогом, что мы ИП. По поводу льготной цены на аренду сцены Мрдуляш сказала, что еще тогда, после разговора, минкульт направил письмо директору РЖД, чтобы дали сцену по льготной цене. Но ничего не произошло. Татьяна Павловна обещала разобраться». Ситуация на сегодня ДК железнодорожников отказал театру «Арка» в льготной цене аренды, объяснив свое решение тем, что они коммерческая организация и получают деньги за счет сдачи сцены. На один раз ДК все-таки выделил бесплатные часы на репетицию. Больше предложений от них не поступало, от минкульта и департамента культуры тоже.
Сейчас нам очень помогает ЦКД Восход [дворец культуры в поселке Петра Дубрава] — дали сцену, помещения для декораций и костюмов, рекламируют театр, мы там спектакли показываем! И решили премьеры тоже там показывать, раз город ничего предложить не хочет. Я за свой счёт купила материалы для декораций, буду декоратора нанимать тоже за свой счёт и костюмы шить», — пояснила Анна Калинина. Премьера спектаклей, в которых примут участие слабовидящие люди, состоится уже в апреле: 23 апреля, 18:00 — «Вечера…» Николай Гоголь; 24 апреля, 18:00 — «Господа!
Самарский театр "Витражи" стал лауреатом фестиваля в Санкт-Петербурге
Театр "Самарская площадь". Самара, Садовая улица, 231. Театр оперы и балета. МБУК "Театр "Витражи" (ИНН 6317083173) Самара реквизиты и официальный сайт организации. Юридический адрес, руководство, учредители, телефон и другие данные на Rusprofile. 3-ем отделении был в гостях театр "Витражи" с музыкально-игровой программой "До свиданье лето".
Театр витражи самара - 85 фото
В театре «Дилижанс» реализован первый этап проекта «Театральная площадь», разработанный совместно с членами Союза дизайнеров России Николаем Ивановичем Кузнецовым и Сергеем Леонидовичем Вотинцевым. Как добраться до Театра «Витражи». «Витражи», которые в данный момент занимаются ребрендингом и превращением в Самарский художественный театр, представили спектакль «Бесприданница» по одноименной пьесе Александра Островского в постановке Павла Карташева. Всё о спектакле "Миражи" в Самарском театре "Город": создатели, актёры, описание, фото, видео, даты и время показа.
Был такой спектакль. О постановке «Жизнь прекрасна» театра «Витражи»
Авторам проекта хотелось, чтобы после спектакля дети гуляли по городу и узнавали те места, о которых идет речь, чтобы они стремились узнать еще больше. Ведь Самарик — это хранитель историй о Самаре. Фото предоставлены организаторами Еще одна цель спектакля — трансляция со сцены важности уважительного и равного отношения детей друг к другу независимо от диагнозов и уровня здоровья. Они любят играть, общаться, у них замечательная фантазия, и им есть что сказать и показать. У нас в студии взаимодействуют дети с инвалидностью и здоровые, они занимаются на абсолютно равных требованиях, нет скидок на здоровье и настроение. Ведь они делают одно дело, у них нет возможности и времени обращать внимание на свое заболевание. Я стараюсь для каждого участника подобрать такую роль, которая подходит именно ему по характеру, возможностям, способностям, поэтому делаю акцент на то, что каждый ребенок в нашем коллективе уникален, нет второстепенных ролей.
Разве деньги не стали религией за последние 400 лет? А человек новейшего времени — какую религию исповедует он? Это попытка найти себя, идентифицировать себя со своим временем.
Моё дело не врать себе, оставаться собой. А театр — это попытка посмотреть свежим взглядом на процессы, происходящие и вокруг человека, и в самом человеке. Это пространство, где люди объединяются и начинают дышать в едином порыве. Гоголь говорил, что театр — это кафедра, с которой можно сказать миру много добра. И если я буду ставить качественную драматургию, и людям будет это нравится, то, наверное, свою задачу-минимум на этой Земле посчитаю выполненной. На постановки мы зарабатываем сами — зайцами, ёлками, детскими спектаклями. Но то, что вы увидите сегодня, уже даёт возможность оценить потенциал театра, его новый виток. Это режиссёрская простройка, это качество драматургии, это более высокий уровень, на который, как мне кажется, я смог поднять коллектив. А спектакль уже живёт своей жизнью, и это правильно.
Пуповина между художником и произведением когда-то должна разрываться. В армию уходил в 89-м году из одной страны, а пришёл в 91-м в другую. И начал искать себя, хотел пойти в духовную семинарию. А потом стал ходить в театр. В Новосибирске, где я родился и куда вернулся после армии, в 90-е была крепкая советская театральная школа. В итоге поступил в Новосибирское театральное училище. Легко, с первого раза. Окончил как актёр театра и кино в 98-м году. И меня взяли в Новосибирский городской драматический театр под руководством Сергея Афанасьева на Паратова.
Кстати, я обязательно буду ставить «Бесприданницу» здесь. Отношения с Романом Григорьевичем складывались по-разному, на третьем курсе хотел даже уходить. Но то, что этот человек делает, безусловно, талантливо, он владеет чем-то таким, что у него надо было перенять.
Заранее благодарны! Выпуск 21 от 24. Так, 20 марта артисты театра посетили Камышлинский район. В Доме культуры имени Э.
Давыдова зрителям нашего района Самарский Художественный Театр показал детский спектакль "Аленький цветочек", поставленный по одноимённой сказке Сергея Тимофеевича Аксакова.
Впервые собравшись вместе, руководители ведущих самарских театров поделились своими победами и не только в родном городе. Правда, в планах на будущее гастролей и участия в фестивалях не так много, с сожалением отметили театральные деятели, финансирование не позволяет. Появились в Самаре и новые муниципальные театры: «Витражи» и «Лукоморье».
Но представители культурного сообщества предложили создать еще одну новую молодежную труппу.